С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Подключение кнопки старт стоп к сигнализации с автозапуском


Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками: схема и примеры

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

    Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

    Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

  1. Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

    Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

  2. Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.

    Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

  3. Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.

    Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

  4. После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.

    Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Подключение сигналки Starline A91 в автомобиле с кнопкой Старт-Стоп

Наличие кнопки «Старт/Стоп», казалось бы, может упростить подключение сигнализации с автозапуском. Но в действительности, если указанную опцию нужно реализовать корректно, то в машинах с МКП сигнализация должна будет «поддерживать» зажигание. Это значит, что без «дублирования» цепей зажигания обойтись не удастся. А вот в авто с АКП, оснащаемых кнопкой «Старт/Стоп», силовые провода действительно подключать не нужно, но приходится делать Т-образный отвод, подводя к сигналке отдельный шнур контроля. Все эти слова дальше поясняются схемами. Для примера будем подключать охранную систему Starline A91. Опцией автозапуска ее наделяют изначально.

Подготовительные действия

Допустим, в машине есть кнопка «Старт/Стоп» и нужно установить автосигнализацию корректно. К разъему, отвечающему за автозапуск, можно подключить только кабель питания. Правда, тогда система будет охранять авто, но не осуществлять запуск двигателя. А последнюю опцию реализовать непросто:

  1. Надо определить, нажатие какой педали («тормоз» или «сцепление») автомобиль отслеживает до старта мотора;
  2. Если нужно дублировать «сцепление», в параллель с микрокнопкой включают реле, которым сигнализация будет управлять согласно ее программе;
  3. К микропереключателю педали тормоза, то есть к контакту, получающему потенциал «12 Вольт» при нажатии, от сигнализации протягивают отдельный провод;
  4. Сама сигналка в машинах с АКП будет отслеживать нажатие на тормоз, а для МКП подходит другой вариант: вход контроля подключают к концевику ручника.

Кстати, здесь не было сказано, как подключать проводку зажигания. Лучше сразу привести схемы.

К сигнализации Starline A91 Dialog, то есть к ее разъему X3, подключен один 18-контактный клеммник. Он снабжен петлей выбора КПП, которую разрывают, чтобы установить сигналку на авто с «механикой». В том же клеммнике есть «оранжево-фиолетовый» шнур. Подключать его надо по одной из схем:

Подключение «входа контроля тормоза»

Дальше, «синий» шнур из разъема X1 желательно соединить с реле. Оно будет дублировать микропереключатель:

Эмуляция микрокнопки штатной педали

Две «верхние» схемы, кстати, взяты из базового руководства Старлайн.

Предположим, вы знаете, куда нужно подать потенциал «+12», чтобы эмулировать нажатие на педаль. Установить вашу автосигнализацию тогда можно без использования реле. Подключайте «синий шнур» к требуемой точке напрямую. Блокирующий диод устанавливать не надо.

Разъем автозапуска и его подключение

Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:

Как подключать разъем автозапуска

Во втором случае и соединение, и сам отвод должны выдерживать 30-40 Ампер. Таковы особенности сигнализации с автозапуском: должна быть возможность поддерживать зажигание. Для авто с АКП, притом, это требование обязательным не будет.

Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:

  1. От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
  2. Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
  3. Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.

Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.

В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).

Кнопка автозапуска и контроль двигателя

Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

Два варианта эмуляции кнопки

Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

В некоторых сигналках с автозапуском, отличных от Starline A91 Dialog, используется встроенное реле с «сухими» контактами. Дополнительное оборудование, то есть «внешнее» реле, тогда не используется.

Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

  1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
  2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
  3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

Какие провода остались свободными

В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

Скриншот руководства по эксплуатации

Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.

Программная настройка системы

Рассмотрим, как сигналку Starline A91 перевести в режим программирования. На самом деле, этих режимов предусмотрено два, а опции автозапуска настраивают в одном из них:

  1. Нужно отключить охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
  2. Кнопку Valet, которая была подключена к главному блоку, жмут 6 раз;
  3. Нужно включить зажигание, причем запуск двигателя выполнять не обязательно;
  4. Прозвучат 6 гудков сирены;
  5. Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
  6. Значение можно менять нажатием клавиши брелока.

Каждой функции будет присвоено одно значение, а вы сможете менять его, выполняя шаги «5-6» последовательно. Поясним смысл этих слов:

Таблица программирования опций автозапуска

Как видите, по умолчанию задано не совсем то, что требуется.

Прежде всего, опции 8 придают значение 3. Если этого не сделать, нажатие педали будет эмулироваться неправильно. То есть, сигналка не сможет выполнять старт двигателя автозапуском. Дальше, в зависимости от варианта подключения, программируют функцию 11.

Используя контроль работы двигателя по таходатчику, желательно выполнить следующую проверку: «желтый» провод (X1) временно отключают, мотор заводят «с кнопки». Когда холостые обороты установятся, светодиодный индикатор должен начать мигать.

Настраивать сигналку модели А91 в действительности не очень удобно. Чтобы задать значение 4, третью клавишу брелока жмут длительно и коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до звукового сигнала. Его, то есть сигнал, издает сам брелок.

Брелоки из комплекта А91

Опцию 12, если установка выполнена на авто с МКП, лучше перевести в значение 3. Если все будет работать, попробуйте затем использовать первое значение.

Рассмотрим в заключение то, как активировать «программную нейтраль»:

  1. Сначала затягивают ручник;
  2. Затем выполняют остановку двигателя, как обычно (нажатием на кнопку);
  3. Мотор продолжит работать еще 10 минут;
  4. Чтобы заглушить мотор принудительно, выполняют постановку на охрану.

Если «нейтраль» не активировать, автозапуск в машине с МКП не будет возможен. То есть сигналка Starline A91 не будет его производить, что соответствует программе, заданной изготовителем. Все «запретные меры» предусмотрены с одной целью – чтобы повысить безопасность.

Обязательная проверка

Выше рассматривалось, как настроить автозапуск для машин с кнопкой «Старт/Стоп». В системе А91 предусмотрен режим Dialog, который позволит контролировать все, что происходит с сигналкой. Попробуйте выполнить следующую проверку:

  1. Включите зажигание (мотор заглушен);
  2. Нажмите кнопку 3 на брелоке;
  3. Дисплей отобразит значок ключа, но не иконку дыма.

Те же действия выполняют с запуском двигателя, и тогда появляется единственное отличие – значок дыма.

Результат двух разных испытаний

Результаты, полученные в вашем случае, не должны отличаться от тех, что указаны выше. Иначе делается вывод, что основной блок не контролирует работу мотора либо выполняет контроль неправильно. И тогда опцию автозапуска использовать запрещено. Других вариантов быть не может.

Вообще, наличие режима Dialog влечет много преимуществ. Сигналку А91 вы будете настраивать, как рассмотрено в предпоследней главе. А дисплей при этом будет отображать значение, присвоенное каждой опции.

Индикация брелока в режиме настройки

То есть, можно не только менять, но и просматривать значения, сохраненные в памяти основного блока. Что и рекомендуется сделать, включив режим программирования повторно.

На самом деле под словом Dialog подразумевается нечто большее, чем наличие двусторонней связи. Система обменивается с брелоком сообщениями, но эти сообщения шифруются в диалоговом режиме. Ни одну из сигналок, где режим диалога реализован честно, взломать пока не удалось. Будем считать, к модели А91 утверждение относится тоже.

Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»

Кнопка Start/Stop, конечное подключение + сигналка с автозапуском — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Tarantula 1985 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня с утра еще помучив кнопку и сигналку, решил пошарит по инету в поисках правильного подключения и нашел.

Вот схема подключения с поправками

Схема с поправками

Все остается на своих местах кроме фиолетового провода и желтого, Фиолетовый сажаем на датчик масла на котором сначала минус а потом после того как двигатель завелся появляется плюс.Желтый подключается к сигналке, при постановке на охрану должен подаваться минус, при этом с кнопки завести не получится.

Находим на панеле приборов провод отвечающий за датчик масла и подключаем туда Фиолетовый провод от кнопки + еще провод от сигналки.

Это оказался сине/черный провод

Также рядышком оказался провод отвечающий за прогрев форсунок, цепляем туда провод от сигналки (только надо перепрограммировать канал, с завода стоит простая задержка 4 сек, которых пока хватает для запуска)

Затем была подключена кнопка открывания багажника через реле

Вот реле

реле с кнопкой

реле с кнопкой

кнопка

Самым сложным было совместить и запихнуть в одну фишка два пучка силовых проводов, один от кнопки, другой от сигналки. Все же выход нашли с помощью маленьких болтиков с шойбочкой и гаечкой. Сверлим в папах небольшие отверстия и собираем все компоненты воедино.

Термоусадка рулит

Как-то так все выглядит

Так же принес из дома бриборку, для наладки всей системы

Типа оптитрон

Включаем подсветку

Правда на фото отдает фиолетовым оттенком, в реале все белое

Еще доработал дверные концевики

Без доработок никуда

В предыдущей записи спрашивали где будет стоять кнопка, отвечаю — где-то здесь

Где-то тут будет кнопка

Скорее всего кнопка будет вместе с магнитолой

Итак подводя итоги по установке кнопки и сигналки, скажу слудующее — по отдельности обе эти системы работают отлично, но… но при атозапуске с сигналки, после того как двигатель заведен, кнопка не работает, приходится глушить и заводить с кнопки.Выход есть, надо подружить кнопку с сигналкой, для этого надо лезть в заводские настройки сигналки, что честно сказать мне не хочется. Ну ничего набирусь смелости и как нибудь это сделаю.

А на этом пока все, спасибо за внимание и до новых встреч!

Кнопка ''Start-Stop'' и автозапуск — бортжурнал BMW 5 series 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Начну этот пост с того что читал на форумах о том что много кто хочет дооснастить рестайл кнопкой старт стоп. ну, ничего невозможного нету, поэтому…Есть 2 способа сделать так чтоб машинка заводилась с кнопки — дооснастить штатно, с заменой кучи блоков авто или сделать как я))Скажу сразу, что установку кнопки я связял с установкой сигнализации(о ней тоже все расскажу), потому что один фиг пол салона раскидывать надо было)Если честно, не знаю как весь этот бред описать, просто выложу фотки процесса.

Устанавливал сам, т.к. это вроде как моя профессия))) скажу сразу, что сложнее машины чем бмв врятли можно найти. Если обычно на установку сигналки я трачу часа 4, а на сложную машину до 1,5 дней, то тут я ковырял ее аж 5 дней)))

Это все фотки процесса)))) Минусы кнопки — теперь отсутствуею механическая блокировка руля, но по поводу нее вообще не переживаю, т.к. еще ни одному угонщику она не доставляла дискомфорта))))Плюсы — алгоритм полностью повторяет работу штатной кнопки.Один раз нажал — всключилось АССВторой раз нажал — включилось зажиганиеТретий раз нажал — все выключилосьНажал тормоз и кнопку — машинка завелась.Были идеи сделать ключеприемник со штатным ключем как на ресте — тоже не большая проблема его воткнуть, но потом передумал.

И теперь мне вообще не нужно никуда вставлять ключ чтоб ее завести. все работает как при комфортном доступе. ключ всегда лежит в кармане.

Теперь о сигналке.Имеем Starline A94 2CAN GSM

Машинка заводится с пульта, заводится через интернет и через приложение на телефоне, через него же можно отследить кучу нужных параметров. Например если будет высаживаться аккум, машина мне ПОЗВОНИТ и скажет это)) ну или СМС пришлет, как настроишь))))

приложение на телефоне

Приложение через комп

Так же можно посмотреть координаты авто, где находится в данный момент или маршрут передвижения за конкретный выбранный день))

И теперь приколюхи — при закрытии авто у меня автоматом закрываются стекла, складываются зеркала и включаются глазки на 25 секунд(такого можно добиться ток на рестайловом блоке света).При открытии авто так же загораются глазки на 25 секунд, подсветка в салоне и подсветка снизу в зеркалах, освещая все вокруг дверей) — отлично видно куда наступать), ну и зеркала раскладываются. дальше сел в тачку, нажал на кнопку старт стоп и поехал)И сделал что можно посигналить штатным гудком с пульта или с телефона, находясь хоть за 10000км от машины))

Даже светодиод от сигналки вывел в штатное место в зеркало заднего вида)

Про доп методы защиты я описывать не буду, думаю по понятным причинам))

Вот видос —

Цена вопроса: 20 000 ₽ Пробег: 186000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости