С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Подогрев охлаждающей жидкости


Что такое подогреватель охлаждающей жидкости?

Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.

В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.

Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.

Схема подключения подогревателя

Виды

Существует три вида данных подогревателей тосола.

  1. Топливный.
  2. Электрический.
  3. Тепловой.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».

Зарядка электрического подогревателя с помощью 220в

Электрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.

Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».

Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.

В этом месте производиться установка устройства

Где расположен и как установить

Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.

Вам понадобятся:

  • хомуты разных диаметров;
  • разветвительные тройники;
  • кронштейн;
  • пружина;
  • подогреватель.

Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.

Несколько советов перед тем, как приступить к работе:

  1. Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
  2. В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
  3. Охлаждающее вещество из двигателя слить.
Подогреватель Defa

Приступаем к работе.

  1. Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
  2. Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
  3. Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
  4. Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
  5. Заливаем обратно жидкое вещество.
  6. Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.

Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.

Видео «Заполняем систему охлаждения»

В данном видео вы сможете посмотреть для чего нужна эта запчасть и где ее нужно установить своими руками.

Подогрев охлаждающей жидкости

В условиях суровой русской зимы невозможно переоценить важность такого изобретения, как подогреватель охлаждающей жидкости. Это устройство поможет машине, или другому транспортному средству быстро заводится даже в самые лютые морозы.

Часто, на форумах появляются сообщения типу: замерзла солярка, или машина не заводится на морозе. В таких случаях данное устройство очень необходимо. Иначе, вам так и придется самостоятельно выталкивать машину из сугробов при каждой поездке.

Эти устройства условно можно разделить на несколько видов:

  • Электрические;
  • Автономные;
  • Тепловые аккумуляторы;
  • Подогреватели дизельного топлива;

И сейчас мы попробуем подробно рассмотреть недостатки и преимущества каждого вида, исходя из принципа работы каждого устройства.

Электрические подогреватели:

 Электрические устройства для подогрева охлаждающей жидкости чаще используются в восточных и азиатских странах, где зима не настолько холодная и морозная. Принцип работы его заключается в том, что это устройство устанавливают на место одного из подшипников в предпусковой механизм двигателя.

Подогреватель имеет свой аккумулятор или питается от машинного. Электрические подогреватели охлаждающей жидкости от сети 220 вольт работают намного эффективнее и быстрее. Это позволяет им производить нагревание жидкости в разы быстрее.

Устройство условно разделено на:

  • Нагреватель, эта часть воздействует на жидкость;
  • Таймер с градусником, для того, чтобы не перегреть жидкость, так как это не имеет смысла, только излишняя трата времени;
  • Помпа, если она есть, для циркуляции жидкости, чтобы процесс сделать более быстрым;
  • Вентилятор, который используют для подогрева салона;

Итак, подогреватель отдает тепло жидкости, которая постепенно нагревается до определенной температуры, когда она будет достигнута - устройство автоматически выключается.

Установка его происходит внизу системы, так как теплая жидкость поднимается к верху самостоятельно, благодаря чему создается естественная циркуляция. Если же устройство имеет помпу, тогда его расположение не столь важно, так как помпа создаст быструю циркуляцию. Такой электрический вариант является одним из самых удобных вариантов.

Автономные подогреватели:

Этот вариант подогревателей работает на бензине. Примерный расход бензина в час составляет примерно половину литра, что является не так много, относительно принесенных неудобств, в случае отсутствия устройства.

Работает все очень просто: при запуске подогревателя запускается несколько помп и датчиков, которые отвечают за разные процессы. Одни отвечают за нагнетание воздуха, другие – за подачу бензина и так далее. Когда происходит подача бензина, начинается быстрая его циркуляция, благодаря чему он нагревается и от горячего воздуха. Когда бензин уже достиг определенной температуры, срабатывает датчик и начинает прогреваться салон автомобиля.

Такие подогреватели охлаждающей жидкости нужно встраивать под капотом, он не большие и при этом работаю достаточно быстро и эффективно. 

Автономными они называются благодаря отсутствию собственного блока питания или сети, а автономной работе на топливе: бензине или солярке. Единственным весомым недостатком считается использование машинного аккумулятора в работе подогревателя, ведь имеется риск, что подогреватель полностью использует энергию аккумулятора, при этом не нагреет охлаждающую жидкость, тогда машина не заведется.

Тепловые аккумуляторы:

Эти устройства работают по принципу термоса, который собирает в себя некий объем охлаждающей жидкости, а при работе медленно впрыскивает его в двигатель. Такой метод обладает массой преимуществ:

  1. Для запуска работы двигателя не нужно долго ждать;
  2. Вы не имеете лишних затрат для работы устройства;
  3. Хранится жидкость для охлаждения в теплом виде около двух суток;
  4. Вам не придется тратить деньги на подогреватель двигателя;

Такой метод достаточно эффективен и позволяет неплохо сэкономить.

Подогрев дизельных топлив:

Дизельные топлива хуже всех воспринимают морозы и низкие температуры, они часто замерзают, в следствии чего машину невозможно завести быстро, или вовсе завести. Машины на дизельном топливе быстро охлаждаются, и часто и приходится долго прогревать. Иногда, такой процесс может затянуться до получаса и потратить ваше драгоценное время безвозвратно.

Подогрев для такого транспорта особенно важен. Для этого существует несколько типов устройств, расположенных в разных точках транспорта. Первый вид подогревателя устанавливают на фильтре очистки, это обеспечивает быстрый нагрев в процессе работы фильтра. Другой вариант работает по схожему принципу, но расположен на магистрали топливной системы, или встроен в нее. Они срабатывают крайне быстро и фактически не имеют недостатков, что позволяет считать их идеальным выходом для дизельного транспорта.

В любом случае, такие устройства являются лучшим способом заводить машину быстро и при этом не повредить ее «начинку». Главным правилом езды в холодное время года всегда считалось: прогреть машину подольше. Нынче, подогреватели работают не просто на результат, но и достаточно быстро, что делает их незаменимыми зимой.

Дополнительный подогрев антифриза (свечами накаливания). — бортжурнал УАЗ 31512 "Василий Иванович" 1990 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем, парни :-)

Соорудил себе при случае дополнительный подогрев антифриза,на основе свечей накаливания, перед входом в радиатор печки.

Всё достаточно просто, схем полно, интересных решений тоже.

Каждая свеча накаливания берёт ампер 10-14 ориентировочно.

На сегодняшний день в системе охлаждения задействованы 6 свечей.Две свечи работают постоянно как резисторы в схеме вентилляторов печки.Ещё четыре свечи включаются попарно, по необходимости, для ускоренного прогрева антифриза в системе.Генератор поставил на 130 ампер, вроде хватает.Используемые детали

каталожный номер тойота патрубка на 2 свечи 16291-31050, стоимость примерно 900 рублей в розницу

свечи накаливания тойота к этому патрубку, цена с белорусского сайта :-) на наши деньги рублей 500-600

От отдельного самостоятельного включения свечей пока отказалсяиз опасения забыть их выключить и получить пожар соответственно.

Свечи не включаются без включения дополнительного электрического насоса,плюс ток включения вентилляторов обеих печек идёт через эти свечи накаливания,

такой вот резистор печки с охлаждением антифризом.

Стоят отдельно указатель и датчик температуры антифриза на входе в печку.

Что получилось:1.свечи дают нагрев антифриза градусов на 10-152.запускаем мотор, включаем печки на полную, антифриз(и мотор соответственно)прогревается ощутимо быстрее3. по мере прогрева антифриза обороты моторов печек падают, такая саморегуляция получилась,ближе к 80 градусам печек практически не слышно, только горячий поток чувствуешь.

4.отрубаю печки по приезде на место --- температура падает на глазах градусов на 10.

По мере прогрева антифриза потребление тока свечами накаливания увеличивается, поэтому при слабом генераторе лучше ограничиться 1-2 свечами, этого более чем, а то посадите аккумулятор.На сегодняшний день для лучшего прогрева при коротких пробегах я держу постоянно включеной 1 свечу и две печки, пока хватает, --- плечо короткое,до работы километров 10, машину во дворе не грею, сразу завожусь и еду.

Так что рекомендую, вполне бюджетное и эффективное решение.***********А вот ещё примеры конструкций:

номер детали 6462T7 применимость пежо 206 партнер м59 стоимость бу в сборе на евроавто.рф 210 рублей!

FORD FOCUS 1.8 TDDI 98-04

Установка дополнительного подогревателя охлаждающей жидкости

 

Дополнительный обогреватель, прежде всего, нужен для быстрого подогрева охлаждающей жидкости в зимний период. Он позволяет быстро в течение 2-3 минут нагреть тосол до 50 градусов, тем самым обеспечив быстрый обогрев лобового стекла и салона.

Установка этого устройства экономически оправданна, потому что, при использовании этого новшества, реально сокращается потребление топлива, так как значительно сокращается время на прогрев двигателя. Данная деталь, не является «колхозным тюнингом», она была установлена и обкатана на некоторых автомобилях концерна VAG (в частности фольцвагген, ауди и так далее, комплектовавшихся преимущественно для северных стран).

Комплектация

Заказать комплект, можно в любом автомагазине, используя приведенные здесь «партномера». Установить данный комплект можно на любой автомобиль, без ограничений. Существует несколько вариантов исполнения (отличие идет: в наличии датчика включения и выключении, дополнительного реле времени, дистанционного включения и других), но мы рассмотрим самый простой вариант, он состоит:

  1. фланец (номер по ЕТК 028 121 145 B) — 1 шт.;
  2. ответный фланец (номер по ЕТК 026 121 144 E) — 1 шт.;
  3. реле 70А (можно использовать реле стартера от Газели или реле включения свечей накала BOSCH) – 1 шт.;
  4. свечи накала – можно использовать недорогие НЖК — NGK Y-916J или же BOSCH 0 250 201 041 – 2 шт.;
  5. предохранитель: один, не менее 50 А и один на 15 А;
  6. проводку, сечением не менее 5 мм – 1 метр, и провод управления 1.5 мм – 3 метра;
  7. кнопка включения (по желанию датчик — Термостат — B-1009N);

Монтаж

Сначала необходимо собрать подогреватель, скрутив два переходника вместе. Затем, требуется установить свечи накала (вообще в переходнике 3 отверстия под свечи, но на генератор в 70 А, можно установить только две свечи, поэтому одно отверстие необходимо заглушить, использую болт с герметиком). После сборки, подогреватель необходимо установить на подающий патрубок печки (фланец подогревателя имеет диаметр в 25 мм, это подходит для подавляющего количества автомобилей).

Затем установить реле, кнопку включения (или датчик – термостат), и подключить все по схеме, соблюдая следующие правила:

— свечи накала подключаются параллельно;

— предохранитель на 15 ампер устанавливается, если точка подключения на 30 ногу реле – отдельное;

— плюс необходимо брать с замка зажигания;

— датчик термостат необходимо настроить на 65-75 градусов отключения (больше не имеет смысла);

— возможна полностью автоматическая работа системы, необходимо только добавить реле времени 726. 3777, для предотвращения перегрузки двигателя во время пуска (схема подключения прилагается);

После установки подогревателя, проверяется работа, и если все в норме – можно пользоваться (на теплое время года, систему можно отключать). В следующей статье подробно поговорим о ремонте стартера.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости