Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства. Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.
Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.
На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
49 лет Я езжу на Honda Element Хабаровск, Россия
Некоторое время назад, начал бороться со стуком справа, причём это была совокупность звуков. Поднимаю колесо- ни по вертикали, ни по горизонтали люфта нет. Одну часть звука устранил путём замены правой подушки двигателя. В поиске тарабанящего оркестра открыл капот. То что подушка(левая) АКПП надорвана я обратил внимание когда по случаю АКБ вытаскивал. Стою смотрю на правую подушку и не могу вспомнить при каких обстоятельствах смочил WDшкой болты на подушке, может быть когда ремень поликлиновидный менял пшикнул, но вот просто не помню и всё тут, ещё так ювелирно попал что не одна капелька WDшки не попала куда-то в сторону и не оставила видимого следа на резине подушки, ну да ладно всё равно на ней через неделю заметил мокрение в верхней части(отметил на фото), так что к тому что придётся менять поперечные подушки стал готовиться. То что подушка маслонаполнена-знал. Поехал на рынок на точку, где купил передние стойки понимая что у них нормальные цены(вообще удивляют) в итоге предложили Tenacity по 1300р за каждую. Оригинал Honda 50821SCVA02 опора правая 9 205р.; Honda 50815SCVA82 опора левая (АКПП)8411р. или Honda 50815SCVA84 опора левая(АКПП) 8 299р. Если неоригинал простоит хотя бы год уже хорошо, готов по такой стоимости менять. Если больше то… не будем загадывать. Процесс замены правой здесь, левая если получится через неделю.Из инструмента- домкрат, деревяшечка, удлинённые головки на 17,14, WD40, обошёлся без пива- зима.
Симптомы — вибрация на не прогретом двигателе. Подкладывание шайбы под правую опору двигателяwww.drive2.ru/cars/hyunda…4899916394579119567/#postпозволило проездить без относительных вибраций около 40ткм. Примерно на 90ткм пробега вибрации начали возвращаться. Чувствовалось, что двигатель просел. Принял решение заменить опоры двигателя*) Были приобретены все три опоры двигателя. По цене обошлось вполне вменяемо — 4500, думал будут стоить больше, не реклама — покупал в автодоке*)В ходе обсуждения поспели номера опор от авторитетного Strebok, за что ему отдельное спасибо, вынес в шапку поста.----------------------------------------Опоры:Правая в сборе 21810 1C220Правая без кронштейна 21815 1C220Левая 5МТ 21830 0B700Левая 4АТ 21830 0B800Нижняя 5МТ 21950 1C700Нижняя 4АТ 21950 1C800----------------------------------------
На картинке много всего, думал раз уж лезть под машину, заменю заодно втулки стабилизатора и жидкости, тормозную и ож*) С жидкостями не успел, о втулках писал в прошлом сообщении. Сегодня нам интересны подушки.При установке всех трех подушек, выкатились определенные нежданчики — сюрпризы, поэтому писать буду о каждой подушке поотдельности*)Начал менять с нижней.Снимается легко, откручиваются пять болтов, на фото видно, двигатель при этом домкратить не обязательно — прекрасно держится на двух других опорах.Ка ни странно у новой опоры не подошел посадочный кронштейн. С виду очень похожи, но отверстия не совпали, Благо, сами подушки оказались одинаковыми, переставил новые подушки на старый кронштейн, все подошлоМораль — внимательно смотрим коды запчастей перед покупкой.С правой опорой пришлось повозиться. Двигатель домкратить обязательно, иначе дюралевое ухо идущее от двигателя на опору снять не получится. После снятия уха выяснилось, что подушка стоит в кронштейне, а то что привез автодок пришло без кронштейна.Где то глубоко в душе напрягся, как жеж я ее выпресовывать, а затем запрессовывать в кронштейн буду? Оказалось очень весело*) Главное, не впрессовываться в каком положении стояла старая подушка, направляющих никаких нет. На фото высокий штырь, со стороны одинокой лапы кронштейна.Так как подушка на правой опоре у нас наполнена внутри маслом, дальше не фотографировал, ибо было грязно*) Опишу, для тех кто решится повторить. подушка кронштейном кладется на тиски, опорным болтом вниз. Сверху надставляется на нее молоток и большим молотком выбивается. Выдавить ее съемником нереально, выдавить тесками — неудобно, наставлять что либо иное чем молоток — страшно, бить приходится реально сильно, можно остаться без пальцев. При этом масло из подушки летит в разные стороны, короче весело*). Запрессовка тоже интересное занятие, но там проще, при помощи тисов и такой то матери кое как запрессовал новую подушку. Главное при запрессовке не повредить ее целостность, она же с жидкостью внутри. Короче, если будет номер подушки с кронштейном, рекомендую, не скупитесь, купите с ним*) Но терпение и труд как известно все перетрут, поэтому и с правую опору в конце концов победил*)Рассматривая на столе левую опору, меня слегка охватила паника*) Подумалось, может не надо? уж больно она страшно выгладит, придется пол машины разобрать*)Но, как известно, глаза боятся а руки делают*)Домкратим коробку. Снял аккумулятор, открутил коробку воздушного фильтра. От полки аккумулятора на опору идет кронштейн коробки воздушного фильтра, снял его.Сверху опора отвинчивается просто — три болта со стороны коробки, два со стороны лонжерона. Но у подушки есть еще два болта крепления к лонжерону, которые расположены под ней.Было очевидно, что открутить их будет непросто*). Видимо корейские товарищи предвидели этот момент, и дабы не накликать на себя немилость своих богов вызываемую русским матом, сжалились надомной и просверлили отверстия под болты в лонжероне со стороны левого колеса.Алилуйя, подумал я ну хоть в этом повезло, и тут же уронил один из болтов и головку в лонжерон*)После этого, настроение у корейских богов сильно испортилось*) Подушки на столе, а двигаться дальше нельзя…Специального манипулятора с магнитом у меня под рукой не было. Магнит был, но лонжерон тоже железный. Попытки спустить магнит на проволоке, в рукавице результата не дали. Кончиками пальцев я чувствовал и головку, и болт, но как их взять? отверстие то под один палец, два не влезает*) Кровожадно посмотрел на болгарку. Взгляд случайно скользнул по суперклею*) Вот оно и решение*) Каплей суперклея приклеил магнит к кончику пальца, упавшие детали достались за секунду*) В следующую секунду оторвал от пальца магнит*) Больно, но не смертельно*) И при этом очень эффективно*) Дальнейшая установка опоры проблем не вызвала.Теперь у геши новые подушки двигателя, а у меня бесценный опыт, которым я с вами с удовольствием делюсь*)
Как то так*)
На днях заметил что передняя правая подушка двигателя разделилась на две части) Так же проверил и левую…как оказалось она потеряла былую упругость и жесткость, она стала мягкой и дряблой как старая грудь)))Быстренько заказал на авто доке на общую сумму 1100 две передние подушки т.к. задняя себя чувствовала хорошо.
Полный размер
вот они новенькие подушки
заказал подушки фебест…много про них слышал плохого и рекомендовали лемдофер, но как оказалось их очень много подделывают((( вот и решил не дорого и сердито взять фебесты… сам имел дело с их деталями и вроде бы так ничего…Значит так для замены нам понадобится: Гараж, домкрат, гусь для подъема двигателя, головки на 17, 14, вороток(у меня есть пневмовороток очень удобно) и вороток-трещотка.
Полный размер
гусь самоделкин
Полный размер
главные помощники
Начинаем)Нужно приподнять машину что бы было удобнее залазить под нее и открутить спереди защиту двс (если она есть) затем подгоняем гуся
Сразу скажу что я допустил ошибку. Я зацепил двигатель за ушко по середине и начал менять правую подушку(А нужно было зацепить за ушка которое находится возле дроссельной заслонки) тогда двигатель сильно не перекосил при замене правой подушки
Полный размер
места за подъема двигателя
правая подушка меняется не очень сложно две гайки сверхуПолный размер
тут была правая подушка
А вот от двигателя её откручивать не очень удобно возможно только снизу вот такПолный размер
правая подушка
Полный размер
правая подушка
вот и снялиПолный размер
место правой подушки
Вот что от нее осталосьТакже сразу пере установкой подушки на место прогоните резьбу что бы можно было закрутить руками, а то трещоткой очень долго получается там т.к. пневмо инструмент не залез.
Продолжаем замену и преступаем к замене левой подушки двигателя… там вообще ничего сложно. Везде можно залезть пневмо-воротком
Полный размер
левая подушка
Полный размер
левая подушка
два болта к кронштейну двигателя и еще два болта крепят подушку к кузову двигателя… их сфоткать не смог все засвечивает вспышкой(((Вот в каком состоянии была она
Полный размер
левая подушка
Визуально целая. Но по периметру она была вся в трещинах и так же стала очень мягкой.Все прикручиваем и не забываем хорошо затянуть.Кому нужно вот артикулы : DM-001 правая, DM-002 левая.
Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 142000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453