Уход за автомобилем стоит на одном из первых мест среди интересов автовладельца. Несмотря на это, через длительное время после начала эксплуатации автомобиля поверхность кузова выцветает, покрывается микроскопическими трещинами, царапинами, вмятинами и сколами. Если проигнорировать тревожные звонки, в местах кузовных дефектов машины начнет облупливаться краска и формироваться коррозия, которая станет поражать окружающие участки. В итоге кузов авто придет в негодность, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего и продолжительного кузовного ремонта – простое окрашивание не спасет ситуацию.
С помощью покрытия жидкой резиной вы сможете надежно защитить авто[contents h3 h4]
Можно пойти другим путем – позаботиться о надежной защите кузовного покрытия. Одним из материалов, способных сформировать защитный барьер – жидкая резина. В процессе обработки создается своеобразный резиновый чехол для машины, который защищает поверхность кузова от механических деформаций, атмосферного воздействия и едких химических веществ. Каковы достоинства материала, как наносится жидкая резина и каким образом за ней надо ухаживать?
Жидкая резина для авто Plasti Dip – экологически чистый, нетоксичный и безопасный для здоровья людей материал. К достоинствам покрытия относятся следующие:
Жидкая резина для покраски авто легко и быстро наносится на поверхность кузова, не требует полной разборки автомобиля и неприхотлива к покрытию – оно может быть поврежденным и покрытым старым слоем краски (но рекомендуется подготавливать поверхность к покраске). Благодаря небольшой стоимости резиновая краска для авто доступна для приобретения любым автовладельцем, которому не безразличен внешний вид и сохранность собственного автомобиля.
Краска (жидкая резина) имеет ряд выгодных преимуществ перед виниловой пленкой:
Покрасить машину жидкой резиной проще, чем оклеить виниловой пленкой – достаточно иметь минимальный навык окрашивания при помощи пульверизатора и немного терпения. В отличие от винила покрытие жидкой резиной создает более прочный и надежный защитный слой, который легче переносит контактную мойку и более привлекательно смотрится.
Популярна жидкая резина для гидроизоляции – плотно прилегая к кузову машины, она предотвращает контакт влаги с металлической поверхностью, исключая образование центров коррозии и ржавления корпуса. При разрыве покрытия целостность легко и быстро восстанавливается путем наращивания кусочка резины на поврежденное место. Гидроизоляция жидкой резиной стала востребованной услугой в профессиональных автосервисах.
Жидкая резина Plasti Dip не требовательна к качеству поверхности, на которую наносится покрытие.
Если старая краска не пошла трещинами и отличается удовлетворительным состоянием, можно наносить состав без предварительной подготовки.
В противном случае надо тщательно очистить кузов, насухо протереть тканью, после чего обезжирить любым доступным растворителем.
Выдающиеся трещины и другие дефекты покрытия зашкуриваются и шпатлюются для выравнивания поверхности. Поверхности, не подвергаемые обработки, надо заклеить малярным скотчем, трафаретами или пленкой. Решетка радиатора закрывается листом картона изнутри, как и все отверстия и решетки бампера. Полностью закрываются фары, колеса, лобовое стекло и окна. Рамка номера и другие съемные детали отсоединяются на время обработки машины. После этого разрешается покрытие автомобиля жидкой резиной.
Покраска жидкой резиной своими руками требует наличия специального оборудования – пневматического пульверизатора, нужного для равномерного распыления резиновой краски на поверхность автомобильного кузова. Работы по окраске надо проводить в хорошо вентилируемом помещении с постоянной температурой воздуха.
Облегчить задачу может жидкая резина в баллончике, полностью готовая к применению – ее не надо разбавлять в соответствии с инструкцией и заправлять в пульверизатор. Аэрозольная резиновая краска оптимальна для закрашивания небольших поверхностей, в противном случае надо запастись баллончиками.
Когда оборудование для жидкой резины лежит под рукой, а красящий состав подготовлен, можно приступать к работе. Если для работы выбран пульверизатор, параметр дюзы устанавливается на две единицы в связи с повышенной вязкостью малярного состава (маленькое сопло быстро засорится краской и сделает дальнейшую работу невозможной). Покраска авто резиной планируется из баллончика? Тщательно встряхивайте его в течение 2-3 минут перед работой. Перед окрашиванием наденьте пульверизатор и очки для защиты глаз от попадания краски.
Перед окрашиванием наденьте пульверизатор и очки для защиты глаз от попадания краскиРаспылитель (пульверизатор или баллончик) удерживается строго перпендикулярно поверхности кузова на расстоянии 15 сантиметров от него. Нанесение слоя резины осуществляется равномерными и медленными поступательными движениями. Покраска жидкой резиной первым слоем должна обеспечить 50% прозрачность – не надо сразу делать толстое покрытие. После высыхания первого слоя наносится второй, более медленно и аккуратно, обеспечивая прозрачность порядка 70%. Остальные слои (3-5 штук) формируются аналогичным образом.
Когда покраска авто жидкой резиной завершена, автомобиль надо оставить на час для высыхания поверхности. Окончательное затвердевание наблюдается через 12-24 часов после процедуры.
Аналогичные действия выполняются и в случае обработки колесных дисков – их можно окрашивать, не снимая со своих мест. Перед покраской надо закрыть тормозные колодки и суппорты, так как попадание краски способно навредить работе тормозной системы автомобиля и впоследствии спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Покраска автомобиля жидкой резиной имеет множество нюансов, среди которых важными являются представленные ниже:
Покрытие авто жидкой резиной своими руками – хорошее достижение в личную копилку, однако не стоит расслабляться после окончания процедуры. Для продления срока службы защитного эластичного покрытия надо за ним правильно и тщательно ухаживать. Как это делать? Узнаем!
Покрыть машину жидкой резиной – половина кампании по защите машины. Вторая половина – продление срока службы покрытия. Сделать резину долгоиграющей поможет следование указанным далее советам:
httpv://youtu.be/mHhYNwH-Pz0
Резиновое покрытие нуждается в регулярном обновлении. В зависимости от активности и условий использования автомобиля обновление необходимо раз в 1-3 года. При соблюдении этого правила истинная поверхность кузова будет надежно защищена и на долгий срок останется в первозданном виде.
Чего только не придумали автолюбители, чтобы выделить свою любимицу-машину из общего потока автомобилей! Оклеивание пленкой капота и дверей, тонирование и бронирование фар, накладка обвесов, аэрография и множество других мелочей, способных придать автомобилю индивидуальности и шика. Недавно мы опубликовали статью о том, как покрасить автомобиль самому, советуем прочесть. Последний писк автомобильной моды – покраска авто жидкой резиной. Резиновая «одежда» для машины выглядит очень красиво и способна обновить внешний вид авто, которое несколько раз было окрашено. При этом владельцу не придется надолго оставлять машину в сервисе, как при покраске, а достаточно будет всего 1-2 дней для полного преображения.
Для достижения «резинового» визуального эффекта используются специальные спреи на резиновой основе. Ими можно покрывать полностью весь автомобиль, отдельные детали кузова или различные детали салона. Также одним из последних ноу-хау стало использование таких спреев для покраски дисков жидкой резиной.
Все это возможно благодаря уникальным свойствам жидкого резинового вещества, которое можно наносить на любой материал: дерево, металл, стекло, пластик и любой другой, нуждающийся в новой оболочке.
Все практические свойства резины будут полностью перемещены на покрытую ней деталь автомобиля.
Покрытие «жидкая резина» способно придать:
Стоит знать, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы избежать проблем с ГИБДД и самим авто.
Разряженный аккумулятор может застать врасплох. В этой статье собраны самые быстрые и эффективные способы зарядки АКБ.
Многие автолюбители предпочитают виниловую пленку для защиты кузова машины. Однако, покрытие авто жидкой резиной – это совершенно новый уровень защиты, выгодно отличающийся от виниловой пленки. Так в чем же разница?
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что жидкая резина выгодно отличается от пленок, краски и других покрытий для автомобиля по многим параметрам.
Итак, все существующие преимущества жидкой резины можно выделить отдельным списком:
На видео показано, как быстро и легко снимается жидкая резина.
Спреи с материалом выпускаются разных цветов. Разнообразие типов покрытия не оставит равнодушным даже самого консервативного автолюбителя. При этом можно использовать разные цвета для основного и финишного слоя, что придаст машине еще большей уникальности. Мат, глянец, металл, прозрачный и флуоресцентный слои способны создать уникальное оформление любого автомобиля.
Просрочка прав влечет за собой существенное наказание. Узнать какой штраф за просроченные права и можно ли избежать наказания.
Решили покрасить машину? Мы поможем вам выбрать подходящий компрессор. Здесь мы сделали обзор и провели сравнение различных компрессоров для покраски авто.
Как восстановить автомобильный аккумулятор и подготовить его к зиме читайте тут→ /tehobsluzhivanie/uhod/akkumuljator-vosstanovlenie-i-uhod.html Дельные советы по уходу и восстановлению АКБ от профессионалов.
К одному из самых больших достоинств материала можно отнести тот факт, что покрасить жидкой резиной можно своими руками без привлечения мастеров и обращения в дорогостоящий сервис. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:
Сначала необходимо тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, и обязательно обезжирить ее. Далее нужно заклеить фары, обезопасить двигатель и решетку радиатора от попадания жидкой резины, закрыть детали, которые не будут окрашиваться. При нанесении материала на колесные диски требуется защитить тормозную систему от попадания красящего вещества. Снять госномер и рамку под него. Также требуется создать условия, при которых стекла автомобиля не попадут под красящий слой.
На расстоянии около 30 см наносить красящее вещество на поверхность, плавно и постоянно распыляя жидкость. Первый слой наносится тонко и может иметь неидеальное покрытие. Второй слой должен быть более плотный и аккуратно распределен по поверхности. Для создания идеального покрытия может понадобиться 3-4 слоя нанесенной жидкой резины.
Перед нанесением следующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему. Интервал между нанесением слоев может составлять от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки жидкой резины.
Во время первичной сушки краска меняет изначальный глянцевый оттенок на матовый. Чтобы немного ускорить этот процесс, можно использовать промышленный фен, и с расстояния около 50 см просушить окрашенную поверхность. При комнатной температуре (около 20-25 градусов) для полного затвердения нужно примерно 24 часа с момента нанесения первого слоя. И «железный друг» снова готов разделить с вами многие километры дорог. Счастливого пути!
С помощью жидкой резины можно также покрасить диски. Рекомендуется снимать резину перед началом, однако, если хорошо подготовиться, то можно окрашивать прямо так. Мы не будем подробно описывать процесс, так как он мало чем отличается от покрытия кузова. Все нюансы и особенности покраски дисков жидкой резиной показаны на этом видео:
Так уж получилось, что начиная с того момента времени, когда на мировом рынке появился такой продукт, как Plasti Dip или «жидкая резина» от американской компании Plasti Dip International, то среди средств, предназначенных для покрытия того же кузова автомобиля, появился достойный конкурент тем же автомобильным лакам и «виниловым» плёнкам. При этом потребители сразу же оценили все достоинства этого продукта. В первую очередь это касается довольно несложной технологии её нанесения на практически любое покрытие, а так же возможность без особых усилий и затрат, заменить существующее покрытие Plasti Dip, на новое, более оригинальное покрытие по его цветовой гамме или иным характеристикам. А помимо этих технологических достоинств покрытие Plasti Dip надёжно защищает кузов автомобиля от коррозии. Ведь материал обладает всеми достоинствами своего прародителя – синтетической или натуральной резины.
С учётом этих особенностей продукта многие сервисные центры и Станции технического обслуживания сразу же обратили на него внимание и включили в свой прайс – лист такую технологическую операцию, как окраска кузова автомобиля или отдельных его элементов жидкой резиной. При этом сервисные центры по обслуживанию автомобилей делали свой выбор, не только исходя из ценовой политики отечественных поставщиков данного продукта, но и исходя из довольно не сложной технологии её нанесения и значительного срока её эксплуатации. Так, что на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что сервис по подготовке кузова автомобиля и нанесение на него такого продукта, как жидкая резина стало неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.
В первую очередь стоит отметить, что преимущество покрытия кузова автомобиля жидкой резиной по сравнению с классической его окраской заключается в том, что она менее токсична и не требует применения жёстких мер противопожарной техники. В последнем случае на покрасочном участке достаточно располагать стандартными огнетушителями углекислотного или пенного типа. Помимо этого покрытие жидкой резиной не требует наличия сушильной камеры.
Более подробно о технологии нанесения резины читайте в разделе «Своими руками»
При покрытии кузова автомобиля жидкой резиной, как и в случае с классической его окраской автомобильными лаками, поверхность кузова автомобиля должна быть тщательно вымыта от возможных его загрязнений. Подробнее о подготовке
Подробно о подготовке кузова к покрытию жидкой резиной.
В данном случае стоит отметить, что механизированная автоматическая мойка кузова автомобиля, не даст необходимого эффекта и после общей очистки кузова от загрязнений необходимо перейти к ручной помывке кузова автомобиля, что обеспечит надёжное удаление самых мелких элементов загрязнения, полученного кузовом автомобиля в процессе его эксплуатации. В данном случае на этой операции подготовки кузова автомобиля на Станции технического обслуживания или сервисном центре стоит отдать предпочтение так называемым «автомобильным минимойкам», которые помимо жидкостного электрического насоса высоко давления, как правило, комплектуются небольшим арсеналом всевозможных насадок позволяющих удалить частички загрязнения из самых труднодоступных мест.
При этом, обработка загрязнённого кузова автомобиля с применением водного раствора автомобильного шампуня и обязательного ополаскивания поверхности необходимо чередовать с контролем качества поверхности на наличие мелких участков загрязнения. И, как правило, для этого достаточно провести ладонью по ещё не высохшей поверхности кузова автомобиля. И если, на тех или иных участках кузова автомобиля ладонью чувствуется лёгкая шероховатость поверхности, то данный участок следует дополнительно обработать вручную. Применяя для этой цели мелкую, синтетическую губку и тот же автомобильный шампунь.
Помимо этого при подготовке кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной стоит помнить и о том, что значительная часть автомобилей до этого обрабатывалась всевозможными антикоррозионными мастиками, которые при нанесении жидкой резины могут дать разнообразные дефекты резинового слоя. Начиная от малозаметной «гофры» поверхности и оканчивая отслаиванием резинового слоя от обработанной поверхности. С целью предотвращения появления такого рода дефектов рекомендуется все обрабатываемые поверхности кузова автомобиля обезжирить при помощи органических или синтетических растворителей. А это может быть как тот же бензин или уайт – спирт. А в наиболее проблемных местах вполне приемлемо применение этих же растворителей и чистящих салфеток.
После выполнения операций по удалению всех возможных загрязнений с поверхности кузова автомобиля его необходимо тщательно высушить от остатков влаги. При этом в масштабах Сервисного центра или Станции технического обслуживания эффективно применение специализированных, промышленных фенов, которые дают устойчивую воздушную струю повышенного давления. При этом особое внимание следует уделить труднодоступным местам расположенных на стыке тех же стёкол автомобиля и осветительных блоков фар. А применение узконаправленной насадки даст практически 100% гарантию отсутствия влаги на участках предполагаемого нанесения жидкой резины.
Как и при классической окраске кузова автомобиля, автомобильными лаками и эмалями, так и при нанесении слоя жидкой резины, некоторая часть элементов кузова автомобиля не подлежит покрытию. А именно к таким элементам относятся те же автомобильные стёкла, радиаторная решётка и осветительные приборы автомобиля. Для решения этой проблемы, как правило, поступают классическим образом. Так в частности те же стёкла закрывают плотным материалом, где вполне могут подойти та же полиэтиленовая плёнка или техническая обёрточная бумага. При этом для обеспечения надёжности защиты стыков от протекания покрытия их дополнительно скрепляют так называемым «малярным скотчем».
А при выполнении данной операции стоит помнить о таких тонкостях этого процесса. В первую очередь стоит помнить, что если предполагается покрытие жидкой резиной колёсных дисков, то необходимо тщательно обернуть тем же полиэтиленом или технической бумагой тормозной диск и колодки. Помимо этого при желании осветительные приборы автомобиля можно и не закрывать, ведь после нанесения и высыхания резинового покрытия оно довольно легко удаляется со стеклянных и пластиковых поверхностей единой плёнкой.
На сегодняшний день производители таких наиболее популярных брендов жидкой резины, как Plasti Dip International (США) выпускают свою продукцию в трёх основных типах упаковки. К первой из них можно отнести жидкую резину упакованную в металлические баллончики, высокого давления ёмкостью до полутора литров. При этом материал в такой упаковке не требует дополнительной подготовки к применению и в основном применяется для выполнения небольших объёмов работ в быту или на тех же СТО или Сервисных центрах.
Вторым не менее распространённым типом упаковки жидкой резины являются металлические банки ёмкостью до 5 или 8 литров, как самого продукта, так и такого же объёма растворителя, который добавляется в основной состав непосредственно перед его применением. Как правило такой расфасовкой жидкой резины пользуются небольшие мастерские, имеющие не значительные объёмы работ и приготавливающие вполне определённые объёмы под вполне конкретный заказ, как под требуемую площадь, так и под определённую заказом цветовую гамму покрытия.
А вот более крупные Станции технического обслуживания и Сервисные центры имеют возможность несколько экономить на основных ингредиентах этой технологии. А именно приобретая, как саму жидкую резину, так и растворитель в ёмкостях по 15 и ли 20 килограмм в каждой, такие компании или фирмы существенно экономят на оптовых ценах на основные ингредиенты процесса.
С учётом того, что жидкая резина расфасованная в баллончики малой ёмкости уже готова не только к применению, но и не требует специального оборудования для её нанесения на обрабатываемую поверхность, основные проблемы у пользователей естественно возникают при работе с двухкомпонентными материалами. При этом подготовка материалов к работе не отличается, как при работе с таким брендом, как Plasti Dip International (США, так и Rubber рaint (Китай). Ведь для этого вполне достаточно в отдельной ёмкости требуемого объёма необходимо соединить и тщательно перемещать, как саму жидкую резину, так и растворитель в соотношении 1:1.
При этом наибольшей эффективности даёт перемешивание необходимого продукта при применении специальной малярной насадки устанавливаемой на электрическую дрель или иное вращательное приспособление. Ведь именно таким образом обеспечивается не только полноценное перемешивание требуемых ингредиентов, но и размельчение образовавшихся при длительном складировании или транспортировке комков жидкой резины, остатки которых в обязательном порядке удаляются при помощи дополнительного фильтрования. При этом для фильтрования полученного раствора производители жидкой резины рекомендуют применять специальные фильтровальные воронки с размером фильтровальной ячейки в 190 микрон, что даёт оптимальный вариант нанесения покрытия с применением краскопультов практически любого типа. И, помимо этого, на покрасочном участке желательно иметь и стандартный вискозиметр, так как качественное покрытие с применением того же воздушного краскопульта достигается если вязкость распыляемого раствора не превышает диапазона от 75 до 90 DIN-секунда.
На сегодняшний день на отечественном рынке представлена довольно широкая гамма электрических краскопультов, которые могут удовлетворить практически любые запросы потребителя, как по его цене, так и по качеству получаемой красочной поверхности. И здесь в первую очередь стоит остановиться на типах этих устройств, представленных на рынке. Так в частности все электрические краскопульты подразделяются на три основных типа непосредственного процесса нанесения лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.
В первую очередь стоит отметить электрические краскопульты пневматического типа, подающие на головку воздушно – красочную смесь, полученную на счёт наличия в своей конструкции воздушного компрессора. Такого типа краскопульты являются наиболее распространёнными, как при их применении в быту, так и промышленности.
Вторым не менее распространённым типом электрического краскопульта является краскопульт нагнетательного типа, у которого окрасочная жидкость подаётся на распылительную головку посредством небольшого поршневого насоса. Такой тип краскопультов хоть и обладает довольно высокой производительностью, но довольно критичен к вязкости распыляемого материала и наличию в нём сгустков красителя.
К третьему типу электрических краскопультов относятся так называемые краскопульты с головкой «вращательного типа», у которого красящий раствор, под небольшим давлением подаётся на красящую головку, в конструкции которой, имеется конусный элемент, совершающий вращательные движения со скоростью до 20 или 25 тысяч оборотов в минуту. Тем самым создаётся равномерный красящий факел, имеющий равномерное распределение микрочастиц краски, без создания воздушных завихрений, что в свою очередь создаёт условия для высококачественного покрытия.
С учётом этого на каком именно типе и бренде производителя остановить свой выбор зависит от многих факторов, как в части цены того или иного устройства, так и личных предпочтений технологического персонала выполняющего процессы окраски тех или иных изделий.
Более полная информация о оборудовании для покраски расположена в отдельной статье.
Проведя все необходимые подготовительные операции, как с поверхностью кузова автомобиля, так и с самим раствором жидкой резины, можно приступить к её нанесению на поверхность кузова. И при нанесении первого слоя стоит настроить распылительную головку краскопульта на небольшую скорость распыления и удерживая распылитель на расстоянии 10 – 15 сантиметров от окрашиваемой поверхности произвести нанесение первого «грунтовочного» слоя, который может иметь прозрачность от 50 до 70%. Наличие «пробелов» не является критичным, так как первый слой является грунтовочным и в основном предназначен для закрепления последующих слое покрытия.
После 10 – 20 минутной паузы и высыхания первого слоя при аналогичной скорости распыления наноситься 2 и 3 слои с таким же интервалом высыхания. А вот 4, 5 и 6 слои наносятся при более интенсивном распылении раствора до получения требуемой интенсивности выбранного цвета. После завершения процесса окраски следует выдержать красочный слой в течении 12 или 24 часов в помещении бокса, соблюдая при этом тепловой режим и отсутствие проточного воздушного потока.
После этого процесс нанесения слоя жидкой резины на поверхность кузова автомобиля можно считать завершённым. Однако для того, что бы покрывной слой полностью полимеризовался и приобрёл необходимые свойства производители рекомендуют в течении не менее трёх суток не мыть автомобиль водными растворами автомобильного шампуня и обыкновенной водой. А производить полноценный «водный моцион» автомобиля, как в автоматической мойке, так и в ручном режиме, рекомендуется не ранее чем спустя один месяц с момента нанесения резинового слоя.
С учётом того, что ещё не высохшая поверхность кузова автомобиля очень критична к попаданию на неё мелкодисперсной пыли, то место окраски оптимально будет выполнить в виде небольшого, легко возводимого бокса. А подачу воздуха в его пространство необходимо реализовать при помощи монтажа приточной вентиляции небольшой мощности. При этом желательно, что бы масса воздуха, подаваемого в пространство бокса, проходила через систему фильтров удаляющих из этого потока мелкие частицы, присутствующие в атмосферном воздухе.
Подробно о помещении для покрытия жидкой резиной.
В реальности конструкция такого покрасочного бокса может быть вполне произвольной и выполненной из лёгких металлоконструкций, а именно тех же металлических уголков перекрытых полиэтиленовой плёнкой применяемой для обустройства теплиц и парников. А габариты конструкции бокса, так же могут быть вполне произвольными при выполнении нескольких условий. А именно:
А если принять во внимание то обстоятельство, что технологически и конструктивно такого рода боксы не регламентируются требованиями каких либо нормативных документов, то спроектировать и изготовить такой бокс в условиях Сервисного центра или Станции технического обслуживания не составит большого труда и материальных затрат. Тем более, что такого рода боксы, как правило, размещаются внутри основного производственного помещения и не относятся к несущим конструкциям.
Не менее критичным при нанесении резинового покрытия является и температура окружающего автомобиль воздуха, ведь рекомендуемая его температура должна находиться в пределах 18 – 20 градусов Цельсия. И с учётом этого параметра вентиляционная система покрасочного бокса, как минимум должна иметь систему его подогрева и охлаждения. При этом данные дополнительные затраты с лихвой окупятся высоким качеством самого покрытия не зависимо от времени года и температуры наружного воздуха.
Помимо этого наличие такого покрасочного бокса, конструкция которого может быть произвольной, решит и наличие таких негативных факторов процесса покраски жидкой резиной, как попадание на окрашиваемую поверхность прямого солнечного облучения и сквозняков, так же существенно влияющих на качество полученного покрытия.
Хотя все применяемые компоненты процесса покрытия кузова автомобиля жидкой резиной и не являются токсичными и менее пожароопасными, чем автомобильные эмали и лаки, при работе с этими растворами следует строго соблюдать элементарные правила организации безопасных условий труда и противопожарным мероприятий.
В первую очередь покрасочный бокс должен быть оснащён средствами индивидуального пожаротушения. А всё применяемое электрическое оборудование должно имеет надёжную и аттестованную систему заземления, что периодически контролируют органы Госэнергонадзова и штатные, аттестованные специалисты предприятия.
Помимо этого помещение покрасочного бокса должно иметь достаточную систему вентиляции и если необходимо кондиционирования воздуха, необходимую не только для создания необходимых технологических требований для обеспечения качества процесса нанесения резинового слоя, но и обеспечения комфортных условий труда персонала.
Как минимум технологический персонал участка нанесения резинового покрытия на кузов автомобиля должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты, как органов дыхания, так и органов зрения. В частности это могут быть:
Так уж получается, что появление на потребительском рынке того или иного инновационного продукта в обязательном порядке приводит к созданию новых бизнес структур, которые начинают более широко продвигать данный продукт или услугу на том же потребительском рынке. И в нашем случае, появление на рынке так называемой жидкой резины одномоментно привело к созданию не только широкой торговой сети этим инновационным продуктом, но и созданию не менее широкой сети сервисов, специализирующихся на нанесении данного покрытия. И возможно, стоит подробней, рассмотреть сам алгоритм создания такого предприятия.
В первую очередь стоит провести небольшое маркетинговое исследование, которое ответит на вопрос: «В каких масштабах будет востребован данный вид сервиса на той или иной территории приемлемой для создания предприятия данного профиля?». И в этом плане возможно создание:
В данном случае результат данного маркетингового исследования в основном будет определяться финансовыми возможностями предпринимателя. Ведь каждый из предложенных вариантов требует всё возрастающих капиталовложений, которые будут израсходованы не только на приобретение оборудования и расходных материалов, но и на аренду или строительство производственного помещения, оплату энергоносителей и естественно оплату труда технологического персонала.
И если на основе тех или иных результатов такого исследования был сделан вполне определённый выбор варианта бизнеса, то на втором этапе стоит вплотную заняться подготовкой и утверждением проектно-конструкторской документации и документации, связанной с самой предпринимательской деятельностью. И в этом плане, возможно, не стоит испытывать судьбу, и обратиться к региональным юридическим фирмам, которые специализируются на том или ином вопросе связанном не только с открытием предприятия, но и разработкой и утверждением технической документации связанной с данным производством.
Как показывает практика наиболее оптимальным вариантом размещения участка по нанесению жидкой резины являются территории расположенные рядом:
С учётом имеющегося опыта уже действующих участков по нанесению жидкой резины на кузов автомобиля, возможно, стоит ограничиться таким минимумом, как:
Так уж получается на практике, что, даже располагая достаточными средствами, одномоментно не стоит вкладывать приличные средства в создание участка данного типа и возможно стоит попробовать отработать данную тему бизнеса на небольшом участке гаражного типа. Не забыв при этом, приобрести минимальный набор и количество оборудования и материалов и отработав саму технологию самостоятельно или со своим персоналом
В том случае если финансовые возможности не слишком обременяют, то оптимальным вариантом создания такого участка будет воспользоваться таким видом создания бизнеса, как «франчайзинг», а именно получив полный комплект документации вместе с торговым знаком, оборудованием и обязательным обучением персонала на предприятии одного из брендов автомобильного сервиса работающего, как официальный дилер той же Plasti Dip International.
План действий
Документы
Помещение и оборудование
Материалы
Персонал
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453