Всем привет, уважаемые мои читатели и подписчики! Признайтесь, какое удовольствие способен доставить водителю безупречный внешний вид его автомобиля. Вы уже знаете как приготовить полироль своими руками, как начистить до блеска хромированные детали и как восстановить былую прозрачность передних фар. А как сделать покрытие авто не только гладким, но блестящим и даже лоснящимся — вот постоянный источник головной боли для чистоплотных автомобилистов. Дорожное покрытие огорчает нас мелкими и крупными камнями, битумом, ветками и пылью. Но мы продолжаем рассказывать о том, как добиться сверкающей поверхности кузова, и в этом нам поможет полировка авто жидким стеклом.
Процедура эта принесет Вашему автомобилю не только пользу, но и сделает его, без сомнения, гораздо привлекательнее. По сути, выполняется она автомобильной полиролью, которая по своему составу приближается к жидкому стеклу, отчего и получила такое название. Выпускать ее стали сравнительно недавно, около 10 лет назад, но она довольно быстро успела завоевать себе признание.
Почему такая защитная обработка выполняет не только эстетическую функцию? В результате такого процесса создается специфический защитный слой, который еще долго время будет оберегать лакокрасочную поверхность от мельчайших повреждений. К сожалению, гарантия на него небезгранична, и обычно больше 12 месяцев эффект не сохраняется. Связано это с качеством дорожного покрытия и климатическими условиями.
Полировка стеклом востребована не только при предпродажной подготовке, когда каждый автолюбитель стремится наполировать до блеска своего четырехколесного помощника. Можно получать истинное удовольствие от самого внешнего вида, и этим пользуются многочисленные автомойки и специализированные сервисы. На определенный отрезок времени можно не опасаться мелких царапин, жирных отпечатков пальцев и потускнения. Отзывы других автовладельцев как раз-таки это подтверждают.
Обратите внимание: покрывать жидким стеклом можно не только металлические элементы кузова, но также и стеклянные детали.
Покрытие этим материалом успешно позволяет бороться с разводами, неизбежно возникающими после дождей и грязи. Связано это с водоотталкивающими качествами «стеклянной» автополироли. Обработанная поверхность позволяет гораздо легче и эффективнее смывать грязь, да и дождевые лужи такому автомобилю уже не страшны. Однако многое зависит от того, насколько тщательно были соблюдены технологические тонкости выполнения работ. Стоимость их может кому-то показаться дороговатой, поэтому некоторые автомобилисты с успехом осваивают процедуру самостоятельно.
Итак, выделим очевидные достоинства, которыми отличается полировка при помощи жидкого стекла:
Из недостатков стоит выделить приемлемые не для всех автолюбителей цены на проведение таких работ. Зато опытные мойщики смогут дать гарантию на то, что в течение нескольких месяцев авто точно будет радовать глаз блестящим кузовом.
Что лучше: выполнить полировку самому или отдать автомобиль опытным специалистам, пускай каждый решает для себя сам. Тем, кто желает испробовать всю процедуру от начала и до конца, предназначается инструкция работ, приведенная далее. Но предупреждаю, что технология отнимет немало времени, и для нее следует запастись терпением. Итак, начинаем полировку машины своими силами:
После проведения описанного выше алгоритма действий, можно рассчитывать на то, что кузов вернет свою первоначальную насыщенность цвета и ее глубину, заблестит совсем как на новеньком авто. Однако если он давным-давно выгорел и утратил первоначальный вид, то не спасет его даже самая лучшая в мире полироль. Поэтому и рекомендуется проделывать такую процедуру ежегодно с момента покупки транспортного средства. В этом случае удастся сохранить на долгие годы привлекательный внешний вид кузова и восстанавливать его после каждой полировки. Также не забывайте следить за состоянием стекол и своевременно убирать с них мелкие царапины. На сегодня все, подписывайтесь на наши обновления. Всем хорошего дня и прекрасного настроения!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
Любовь к автомобилям их владельцы выражают по-разному – кто-то покупает модные диски, кто-то украшает бока боевыми вмятинами, а кому-то единственным правильным выражением чувств покажется полировка кузова автомобиля жидким стеклом! Чего же в последнем больше – пользы или красоты?
Автополироль, называемая жидким стеклом, и правда содержит элементы, приближающие ее по составу к стеклу. Силикат натрия, получаемый в результате сплава кварцевого песка и соды, научились вводить в водную среду, получая щелочной раствор. Производить в промышленных масштабах такую полироль начали относительно недавно – с 2008 года, что не помешало ей в быстром темпе завоевать поклонников.
Стоит отметить, что защитный слой жидкого стекла носит не только декоративный характер – это, прежде всего, своеобразный защитный чехол, который бережет поверхность авто 24 часа, 7 дней в неделю. Если за рубежом вам дадут гарантию сроком в 2-3 года на эффективность такой нанокерамики, то в наших мастерских вы можете довольствоваться максимум годом. Увы, наши дорожные условия и климат «съедят» не только жидкое стекло, но и все, что под ним.
Возможно, кто-то и находит определенную прелесть в дорожной грязи, обильно покрывающей кузов автомобиля, однако подавляющее большинство водителей отдаст предпочтение блестящей поверхности и насыщенному цвету. В приличном автосалоне автомобиль даже не выставят на продажу, пока его кузов не засверкает в солнечных лучах. Однако стоит железному коню выехать за пределы салона, как реальная жизнь оставляет на нем свои отпечатки в виде мелких царапинок на эмали, сколов и тускнеющего цвета. Как раз в таких случаях и стоит обратить внимание на жидкое стекло!
Покрывать этим средством можно как металлические, так и стеклянные детали, вплоть до лобового стекла.
В последнем случае вы воочию убедитесь в эффективности такого покрытия – при движении во время дождя даже не будет необходимости включать дворники, а при высыхании капли не будут оставлять разводов. В этом то и состоит водоотталкивающий эффект автополироли такого рода. После нанесения покрытия цвет кузова приобретет первоначальную глубину и насыщенность цвета – конечно, чудес никто не обещает, и если кузов уже давно утратил первоначальный вид, его никакая полироль не спасет. Жидкое стекло лучше применять сразу после покупки автомобиля, ежегодно обновляя слой. В таком случае вы получите ожидаемый результат в виде насыщенного цвета и исчезнувших царапинок.
Жидкому стеклу не страшны лужи, да и грязь после нанесения полироли станет легко смываться. Как свидетельствует опыт многих автомобилистов, срок эксплуатации покрытия соответствует заявленному производителем только в том случае, если нанесением защитных слоев занимался специалист строго по инструкциям. Ничто не мешает вам самому осилить инструкцию и выполнить нанесение полироли.
Сразу предупредим – процесс нанесения жидкого стекла требует огромного терпения. Можете ободрять себя предстоящим результатом – зеркальный блеск заставит замолчать всех критиков и сомневающихся. Первым делом нужно хорошенько помыть автомобиль, всю поверхность вытереть насухо, обезжирить качественным спиртом и еще раз вытереть. Обезжиривать составами на основе силикона нельзя – на поверхности не должно быть никакой пленки, которую могут оставить после себя подобные средства! Предыдущие слои полироли, если таковые имеются, следует удалить специальной пастой.
Жидкое стекло наносится только на холодные детали, поэтому, если машина нагрелась, лучше подождать. Всего готовьтесь потратить часа четыре, не меньше. Загоните авто в теплое и сухое помещение, где нет пыли и прямых солнечных лучей. Если в помещении температура меньше 10 °С или больше 40 °С, то нанесение полироли следует отложить до более благоприятной погоды. Идеальным градусом для этой процедуры считается +20 °С.
Не пытайтесь охватить всю машину сразу – натирайте полиролью поэтапно, разбив машину на сектора. Сначала обработайте бампер, затем левое крыло, правое и так далее. Важно не допустить преждевременного пересыхания полироли, что может затруднить процесс втирания. Само втирание нужно проводить однообразными круговыми движениями. Когда вы осилите весь кузов, то оставьте машину на несколько часов для полной полимеризации покрытия. В течение последующих 10-15 дней постарайтесь не мыть машину.
Технологии работы с жидким стеклом известны человечеству более 200 лет, но активное использование данного материала в качестве основы полиролей началось относительно недавно в Японии. На российский рынок автомобильных материалов и услуг составы с жидким стеклом в своей основе попал несколько лет назад, однако они всё ещё не получили повсеместного распространения и большой популярности из-за ореола загадочности, вызванного тотальным недостатком информации по данному вопросу. Видео с демонстрацией преимуществ этого покрытия всё чаще попадает в Интернет, но на них отсутствуют практические указания и советы. А ведь качество обработки и долговечность защитной поверхности автомобиля, получаемой в результате работы с такими полиролями зависят от теоретической подкованности мастера, работающего с этой технологией обработки кузова.
Современных препаратов, имеющих в своём названии заветное «жидкое стекло» довольно много, но общая черта у каждого из них — наличие силикатов калия и натрия в составе. Чтобы предотвратить размокание вещества под действием воды, в дополнение к силикатам добавляют комплекс специальных присадок, которые и определяют качество материала.
До и после обработки жидким стекломПервое, с чем вы должны определиться, выбирая полироль в данной категории — цвет. Основные японские производители выпускают свою продукцию в двух категориях: для светлых и тёмных авто (от этого зависит химический состав полироли, определяющий преломление и отражение света при контакте с поверхностью). Можно так же встретить (довольно редко) ограничения, касающиеся характера обрабатываемого материала, но чаще всего они связаны с процессом мойки автомобиля. Чем дольше автолюбитель сможет мыть свою машину рекомендуемым шампунем, тем дольше полировка сохранит свой эффект.
Гарантия на готовую поверхность у добросовестных производителей достигает нескольких лет: 2-2,5 года, в случае точного следования всем указанным на упаковке требованиям. Увы, в условиях российского климата и технического оснащения большинства автомоек, это не всегда удаётся. Именно агрессивная среда автомойки пагубно влияет на покрытие с жидким стеклом, и, чем чаще вы будете посещать «автобаню», в которой применяются стандартные моющие средства (что ещё хуже, абразивные вещества и инструменты), тем быстрее блеск авто сойдёт на нет. В сети можно найти видео, на которых автовладельцы делятся опытом и впечатлениями от долгосрочности покрытия на основе жидкого стекла. Популярным средством является набор для полировки Willson Glass Guard.
На обработку кузова легкового автомобиля стандартных размеров хватит 50-75 мл качественной японской полироли (как правило, объём продаваемых препаратов находится как раз в этом диапазоне). Подготовительный этап работ подразумевает очистку автомобиля от пыли, грязи и жировых пятен. Если в комплекте с полиролью не было обезжиривателя, хорошей альтернативой ему окажется уайт-спирит или любой антисиликон. Помещение так же должно соответствовать ряду требований, а именно:
Процесс нанесения полироли с жидким стеклом ничем не отличается от работы с другим видом полироли: необходимо аккуратно растирать её на небольших участках, постепенно покрывая всю поверхность авто. Необходимость постепенной обработки поверхности (небольшими площадями) связана с лучшим контролированием процесса, а так же с относительно быстрым высыханием недавно нанесённой полироли. Именно поэтому, в качестве первого этапа применяется поэтапное нанесение и растирание состава по поверхности. Непосредственная полировка начнётся позже, после схватывания препарата. Если используется концентрированный раствор (содержащий мало жидкости), к полировке приступают почти сразу. В сети множество видео с подробным описанием процесса подготовки машины к полировке.
Все тонкости обращения с полиролью с жидким стеклом кроются не в этапах её нанесения и полировки, а в послеремонтном обращении с поверхностью. На высыхание состава уйдёт не более 5 часов, а первую мойку авто можно провести не ранее, чем через неделю. 7-10 дней достаточно для окончательного высыхания вещества и превращения его в неподдающуюся к растворению водой поверхность. Полностью застывшая поверхность не боится ни воды, ни слабого механического воздействия, ни УФ-лучей.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором объясняются все нюансы такой работы (материалов по данной теме в сети предостаточно). Постарайтесь так же оградить авто от воздействия воды (осадков, моек) на срок не мене 10 дней: это позволит раствору окончательно просохнуть, создав надёжное защитное покрытие. Напоследок, предлагаем ещё одно видео о полировке автомобиля жидким стеклом.
Каждый человек, при виде ухоженного и сияющего автомобиля, приходит в восторг, даже при низкой его стоимости. Раньше полировали кузов средствами, получаемыми путем обработки воска.
На данный момент на мировом рынке господствует жидкое стекло. Это средство отлично отполирует любой кузов. Если нанести его, кузов становится похожим на зеркало, отражая все окружающее. Воск такого эффекта не дает. После полировки кузова жидким стеклом, автомобиль сразу начнет привлекать взгляды прохожих.
Этот аксессуар можно приобрести в разном виде. На мировом рынке имеются специальные баночки с жидкостью, которая придает блеск кузову. Ее нужно нанести, после чего равномерно растереть по кузову и дожидаться высыхания. После затвердевания состава образуется глянцевая поверхность. Имеются также полироль в виде пасты. Способ обработки кузова идентичный предыдущему. Молекулы такой полироли, после нанесения, начинают взаимодействовать с кузовом автомобиля, после чего и получается эффект зеркала на машине.
Перед тем, как выполнять процедуру полировки, автомобиль следует тщательно вымыть. После нужно вытереть насухо кузов тряпкой. Поверхность должна быть вымыта и обезжирена. Дабы выручить больше денег, производитель жидкого стекла также выпускает средства по очистке кузова. Некоторые утверждают, что эффект от жидкого стекла, при условии использования вышеуказанных средств, более выражен.
Мыть автомобиль рекомендуется шампунем, обладающим обезжиривающим эффектом и не содержащим добавок в виде воска. В магазине очень часто можно встретить набор, включающий в себя сосуд с жидким стеклом и шампунь для обработки кузова. Автомобиль высох – теперь нужно преступать к нанесению жидкого стекла.
Важно выделить тот факт, что, после такой процедуры, сразу начинать движение нельзя. Самый минимальный промежуток времени, через который можно осуществлять движение – это 1 час, и то в солнечную погоду. Надо упомянуть и тот факт, что автомобиль, после обработки жидким стеклом, нельзя мыть еще около трех дней, иначе химикаты просто вымоют еще не сильно затвердевший состав.
После обработки жидким стеклом, видимый эффект будет еще около полугода – далее начнет тускнеть. Продолжительность действия средства непосредственно зависит от его качества. Не нужно ставить больших требований в отношении дешевых средств. Дешевизна, скорее всего, будет обусловлена тем, что продукт разбавили каким-либо веществом. Жидкое стекло в баллончиках также не пользуется большим спросом из-за низкой долговечности. При нормальном использовании машины, паста «жидкое стекло» выдержит от 10 до 16 моек кузова, а дальше весь эффект теряется.
Получившийся эффект от жидкого стекла просто великолепный. Поверхность кузова блестит, как будто автомобиль только что сошел с конвейера. Дождь не скапливается, капли потихоньку скатываются по поверхности. После обработки, кажется, что на кузове появилась водяная пленка. Цвет явно становится светлее. После первого раза пользования жидким стеклом, про остальные полироли, на основе воска, можно забыть.
Важно отметить положительные стороны жидкого стекла:
Также следует отметить, что кузов, обработанный жидким стеком, легче помыть: к нему не так прилипает грязь, а также защитная пленка предотвращает появление новых царапин. Не будет лишним перед началом зимнего периода произвести обработку кузова жидким стеклом. Оно сможет защитить его от дорожной соли, в которой так много химии, разъедающей металл. При наступлении весны, жуки выползать начнут только из норок, а не на кузове.
Таким образом, выбрав жидкое стекло, можно преобразить свой автомобиль, а также защитить его от всяческих неприятностей.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453