С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что будет если не менять антифриз


Зачем менять антифриз — бортжурнал Ford Focus Sedan как Фокус 2003 года на DRIVE2

Охлаждающая жидкость, которая уже переработала свой ресурс, равно как и состав ненадлежащего качества, способна вызывать много негативных моментов, которые могут нарушить нормальную работу силового агрегата.

Определить, что у антифриза заканчивается срок годности, можно, приоткрыв крышку заливного бачка и заглянув внутрь. Если жидкость, находящаяся внутри, поблекла – потеряла цвет или стала коричневатой, начал появляться осадок, то все это сигнализирует о том, что необходимо срочно провести замену хладагента. В случае если вышеописанные симптомы будут пропущены, помимо того, что жидкость утратит свои необходимые качества и попросту не будет охлаждать мотор должным образом, появятся другие риски. Главный из них заключается в том, что просроченный антифриз проявит себя агрессивно по отношению к металлическим элементам двигателя и тракта охлаждения.

Наиболее серьезные нарушения, которые могут возникнуть по причине использования антифриза ненадлежащего качества 1. Перегрев ДВС. Средняя температура работы двигателя внутреннего сгорания составляет от 85 до 90 градусов по шкале Цельсия. Если отвод теплоты из мотора происходит в недостаточной степени, то силовой агрегат перегревается, что чревато, как минимум, увеличением расхода горючего и потерями уровня мощности. Если не обращать на это внимание долгое время, то постоянный перегрев приведет к уменьшению срока службы двигателя – его ресурс уменьшится в два–три раза.

2. Коррозия. Антифриз, длительное время циркулирующий в системе охлаждения и превратившийся в мутную смесь с оттенком ржавчины, вызывает коррозионные процессы металлов, с которыми имеет контакт. Слой коррозии, образующийся на поверхностях, являет собой хороший изолятор тепловой энергии. Его теплопроводность в разы меньше по сравнению с металлом. Как следствие: мотор начинает хуже отдавать теплоту, ее недостаточно начинает принимать радиатор, отвод энергии происходит при завышенных показаниях термометра и двигатель перегревается.

Помимо того, слой коррозии сужает радиаторные каналы, что способствует возрастанию их гидравлического сопротивления – скорость циркуляции антифриза снижается, равно как и степень отвода тепла.

Перегрев двигателя чреват тем, что вызывает расширение корпусов цилиндров, деформирует маслосъемные кольца. Начинается попадание масла в газы выхлопа и наоборот; смазочный состав из-за этого теряет свои полезные свойства.

3. Осадок. В плане возникновения осадка опасность представляют охлаждающие жидкости, имеющие силикатный состав, которые были несвоевременно заменены. Силикаты представляют собой кремниевые соединения, которые оседают на металлических поверхностях. Они не растворяются, что, как и в предыдущем случае, приводит к перегреву силового агрегата.

4. Кавитационная эрозия. Под термином кавитация понимают образование и разрушение пузырей в жидкости, температура которой приблизилась к ста градусам по шкале Цельсия. Во время разрушения (схлопывания) пузырей внутри металлического проводника из его стенок высекаются на молекулярном уровне частицы, что приводит к появлению эрозий, которые со временем увеличиваются. В наиболее запущенных случаях данные повреждения способствуют появлению отверстий в тракте охлаждения. От явления кавитации спасает периодическая замена хладагента новым, в составе которого присутствуют присадки, способные в значительной степени уменьшать разрушающее воздействие.

5. Размораживание и, как следствие, образование трещин. Большой процент содержания воды в составе антифриза при перепадах температур окружающей среды приводит к появлению трещин больших размеров в патрубках, бачке-расширителе, утечек на стыках шлангов тракта охлаждения. Также подобные процессы могут происходить по причине старения системы автомобиля.

Чтобы избежать перечисленных проблем, нужно следить за хладагентом и своевременно заменять его.

www.drive2.ru

Зачем менять антифриз

Охлаждающая жидкость, которая уже переработала свой ресурс, равно как и состав ненадлежащего качества, способна вызывать много негативных моментов, которые могут нарушить нормальную работу силового агрегата.

Определить, что у антифриза заканчивается срок годности, можно, приоткрыв крышку заливного бачка и заглянув внутрь. Если жидкость, находящаяся внутри, поблекла – потеряла цвет или стала коричневатой, начал появляться осадок, то все это сигнализирует о том, что необходимо срочно провести замену хладагента.

В случае если вышеописанные симптомы будут пропущены, помимо того, что жидкость утратит свои необходимые качества и попросту не будет охлаждать мотор должным образом, появятся другие риски. Главный из них заключается в том, что просроченный антифриз проявит себя агрессивно по отношению к металлическим элементам двигателя и тракта охлаждения.

Наиболее серьезные нарушения, которые могут возникнуть по причине использования антифриза ненадлежащего качества

1. Перегрев ДВС. Средняя температура работы двигателя внутреннего сгорания составляет от 85 до 90 градусов по шкале Цельсия. Если отвод теплоты из мотора происходит в недостаточной степени, то силовой агрегат перегревается, что чревато, как минимум, увеличением расхода горючего и потерями уровня мощности. Если не обращать на это внимание долгое время, то постоянный перегрев приведет к уменьшению срока службы двигателя – его ресурс уменьшится в два–три раза.

2. Коррозия. Антифриз, длительное время циркулирующий в системе охлаждения и превратившийся в мутную смесь с оттенком ржавчины, вызывает коррозионные процессы металлов, с которыми имеет контакт. Слой коррозии, образующийся на поверхностях, являет собой хороший изолятор тепловой энергии. Его теплопроводность в разы меньше по сравнению с металлом. Как следствие: мотор начинает хуже отдавать теплоту, ее недостаточно начинает принимать радиатор, отвод энергии происходит при завышенных показаниях термометра и двигатель перегревается.

Помимо того, слой коррозии сужает радиаторные каналы, что способствует возрастанию их гидравлического сопротивления – скорость циркуляции антифриза снижается, равно как и степень отвода тепла.

Перегрев двигателя чреват тем, что вызывает расширение корпусов цилиндров, деформирует маслосъемные кольца. Начинается попадание масла в газы выхлопа и наоборот; смазочный состав из-за этого теряет свои полезные свойства.

3. Осадок. В плане возникновения осадка опасность представляют охлаждающие жидкости, имеющие силикатный состав, которые были несвоевременно заменены. Силикаты представляют собой кремниевые соединения, которые оседают на металлических поверхностях. Они не растворяются, что, как и в предыдущем случае, приводит к перегреву силового агрегата.

4. Кавитационная эрозия. Под термином кавитация понимают образование и разрушение пузырей в жидкости, температура которой приблизилась к ста градусам по шкале Цельсия. Во время разрушения (схлопывания) пузырей внутри металлического проводника из его стенок высекаются на молекулярном уровне частицы, что приводит к появлению эрозий, которые со временем увеличиваются. В наиболее запущенных случаях данные повреждения способствуют появлению отверстий в тракте охлаждения. От явления кавитации спасает периодическая замена хладагента новым, в составе которого присутствуют присадки, способные в значительной степени уменьшать разрушающее воздействие.

5. Размораживание и, как следствие, образование трещин. Большой процент содержания воды в составе антифриза при перепадах температур окружающей среды приводит к появлению трещин больших размеров в патрубках, бачке-расширителе, утечек на стыках шлангов тракта охлаждения. Также подобные процессы могут происходить по причине старения системы автомобиля.

Чтобы избежать перечисленных проблем, нужно следить за хладагентом и своевременно заменять его.

Примечание. Когда приобретается подержанный легковой автомобиль, то весьма часто потенциальный покупатель не располагает информацией о том, какие технологические жидкости в нем заменялись и в какие сроки. Поэтому в первую очередь, прежде чем начинать ездить на подержанном авто, следует позаботиться о покупке и замене антифриза, тормозной жидкости и масла.

www.avtika.ru

Выбираем антифриз: чем отличаются, можно ли смешивать, когда и зачем менять

Долговечность двигателя автомобиля зависит от бесперебойной работы системы охлаждения, в основе которой лежит принудительная циркуляция жидкости. В качестве такой жидкости применяется и вода, однако это чревато тем, что при первом же морозе она замерзнет. Это повлечет за собой появление трещин, утечек и снижение охлаждающей способности системы, а возможно, и дорогостоящий ремонт. Поэтому были разработаны специальные составы – антифризы.

Содержание

Что такое антифриз

Антифриз – общепринятое название охлаждающих жидкостей (ОЖ), переводимое как «препятствующий замерзанию». Он представляет собой смесь воды и многоатомного спирта, этиленгликоля или пропиленгликоля, дополненную пакетом присадок. Основной характеристикой является низкая температура замерзания. От качества ОЖ зависит безотказность работы всей охлаждающей системы.

Характеристика этиленгликоля

Этиленгликоль – это маслянистая сиропоподобная жидкость, бесцветная, со слабым характерным запахом, практически нелетучая. Он характеризуется следующими свойствами:

  • температура замерзания составляет -12,6 градусов Цельсия;
  • температура кипения – +197 градусов Цельсия;
  • плотность в нормальных условиях – 1,11 г/см3.

Свойство, благодаря которому этиленгликоль получил такое широкое применение в производстве антифризов, — это способность образовывать с водой раствор с уникальной характеристикой – низкой температурой замерзания. В зависимости от концентрации этиленгликоля, она может опускаться до -80 градусов Цельсия (концентрат антифриза). Стандартная смесь, содержащая 52-64% спирта – кристаллизуется при 34-40 градусах ниже нуля.

Этиленгликоль – это сильнейший пищевой яд, а его водный раствор действует разрушающе на материалы системы охлаждения. Пропиленгликоль – экологически менее вреден, не ядовит и быстрее разлагается, но его стоимость намного выше. ОЖ с пропиленгликолем в России пока не производится.

Присадки

Помимо гликоль-водного раствора в составе антифриза присутствуют присадки:

  • антикоррозионные (ингибиторы);
  • стабилизирующие;
  • антикавитационные;
  • уменьшающие вспениваемость.

Эти добавки дают различия в свойствах охлаждающих жидкостей, и влияют на их эксплуатационные характеристики, срок службы, область применения (определенные автомобили и двигатели) и качество.

Наверх

Антифриз отличия

На рынке представлено огромное количество охлаждающих жидкостей и сложно сделать выбор среди множества названий, обозначений и цветов. Разберемся, какие имеет антифриз отличия, и ответим на самые частые вопросы.

Тосол или антифриз?

Тосол является разновидностью ОЖ, разработанной и производимой отечественной промышленностью. Он создан отделом «Технология органического синтеза», аббревиатура которого (ТОС) и дала ему название в соединении с окончанием «ол», говорящем о его принадлежности к группе спиртов. Наименование «Тосол» не было запатентовано и впоследствии распространилось на большинство охлаждающих жидкостей, производимых в России. Соответственно, тосол – это разновидность антифриза, и разницы между ними нет.

При покупке тосола нужно проявлять бдительность, так как часто под этим названием продаются некачественные жидкости и подделки. Даже его соответствие нормативным документам не означает, что охлаждающая система будет бесперебойно работать. ГОСТ 28084-89 применялся еще к советским ОЖ, которые совершенно не подходят для современных двигателей.

Отличия по цвету

Цвет антифриза зависит от прихоти производителя или требований автоконцернов, а вовсе не от класса и качества жидкости. Краситель добавляется в минимальных количествах и на свойства ОЖ никак не влияет. Одинаковые по цвету антифризы могут существенно отличаться, в то время как один тип жидкости может окрашиваться создателями в разные цвета. Конечно, существует некое условное соответствие цвета определенному типу ОЖ, но ориентироваться только по нему не следует.

Отличия по пакету присадок

Процент присадок в составе концентрата ОЖ составляет 5-7%, при разбавлении он еще уменьшается. Однако именно они обусловливают у разных видов антифриза отличия, которые влияют на работу охлаждающей системы.

Выделяют три типа охлаждающих жидкостей в зависимости от количества и вида присадок. В основу классификации вошла система, разработанная компанией Volkswagen для себя.

  • Группа G11 – силикатные антифризы. Состоят из этиленгликоля и небольшого количества неорганических присадок (основа – силикаты). ОЖ этой группы зеленого или голубого цвета. Силикаты выстилают внутреннюю поверхность системы по аналогии с накипью, выполняя таким образом антикоррозионную функцию. Однако это мешает теплообмену и приводит к частому перегреву двигателя. Со временем этот налет отслаивается и начинает циркулировать в системе, действуя как абразив. Поэтому антифриз данной группы имеет небольшой срок эксплуатации — около 30 тысяч км, то есть примерно раз в два года он требует полной замены с промыванием. Применяют для автомобилей, которые имеют год выпуска до 1996 года. Именно к этой группе относится отечественный тосол. На канистрах и банках с антифризом этой группы будут, в зависимости от производителя, следующие надписи: G11; conventional coolants; traditional coolants; Inorganic Acid Technology (IAT).
  • Группа G12 (G12+, G12++) – это разновидности антифризов, основу которых составляет этиленгликоль и ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Цвет ОЖ данного типа – красный или розовый. Срок службы – порядка 5 лет.
    • G12 – это класс карбоксилатных ОЖ, получаемый органической технологией. Карбоны не выстилают всю внутреннюю область охлаждающей системы. Они работают только на участках с коррозией, образуя защитный слой толщиной в 1 микрон. За счет этого увеличивается теплоотдача, и жидкость остается чистой на протяжении всего срока службы. Однако появляется и недостаток – такой антифриз лишь «залечивает» имеющуюся коррозию и не способен предотвратить ее. Указание данного класса на упаковке: G12, Organic Acid Technology (ОAT), carboxilate coolants.
    • Класс G12+ появляется за счет добавления в полностью органический состав G12 неорганических присадок для устранения его минуса. Европейские производители вводят силикаты, американские – нитриты, японские – фосфаты. Технология производства получила название гибридной. Обозначается: G12+, hybrid coolants, Hybrid Organic Acid Technology (HОAT)
    • Класс G12++ — это соединение состава G12 с минеральными присадками, лобридная технология. Термины на упаковке: G12++, lobrid coolants, SOAT coolants.
  • Группа G13 – имеет состав, равноценный G12++, но в основе антифриза лежит пропиленгликоль. Это экологически чистый антифриз, отвечающий всем требованиям безопасности. За ним закреплен желтый и оранжевый цвет, но теоретически он может быть любым. Имеет один существенный недостаток – высокую стоимость, поэтому в РФ не производится и практически не применяется.

Отличия от использования воды

И наконец, многие используют в качестве ОЖ просто воду, особенно летом, либо сильно разбавляют антифриз. Чем это грозит:

  • перегревом двигателя, так как вода не справляется с охлаждением в жаркую погоду;
  • образованием накипи, если вода не дистиллированная;
  • замерзанием воды при малейших заморозках (бывают и летом) и выходом из строя деталей системы охлаждения;
  • коррозией и образованием ржавчины.

Коэффициент расширения воды при замерзании составляет 9%, а антифриза – 1,5-2%. Поэтому конструкционные материалы системы охлаждения способны выдержать даже полное его замерзание, которое произойдет только при температуре ниже -35 градусов Цельсия.

Делаем вывод, что для современных двигателей подходящим типом ОЖ являются антифризы группы G12 (G12+, G12++). Чтобы правильно выбрать класс и производителя охлаждающей жидкости – необходимо ориентироваться на допуски и одобрения автопроизводителя данного автомобиля. Все указания есть в сервисной книжке.

Наверх

Можно ли смешивать антифриз

Теоретически, большая часть антифризов на основе этиленгликоля между собой совместима. Однако, учитывая наличие присадок разных типов, это может привести к следующим последствиям:

  1. Охлаждающая жидкость приобретает другие свойства, и как они скажутся на работе системы – неизвестно.
  2. Полное свертывание смеси может произойти при смешивании ОЖ безсиликатной группы с другими типами. Поэтому делать это категорически запрещается.

Смешивание жидкостей одного цвета не дает никаких гарантий. Это могут быть антифризы с разными добавками. Кроме того, следует учитывать, что производители различиями в цвете могут определять совершенно разные характеристики. К примеру, цветовая гамма антифризов европейских производителей обозначает класс допуска, а японских – температурный диапазон. Китайские антифризы вообще красным цветом могут выделить улучшенный состав антифриза класса G11.

Покупать антифриз следует только по рекомендациям производителя автомобиля. Можно дать положительный ответ на вопрос, можно ли смешивать антифриз, если это жидкость того же класса и аналогичного состава. Все остальные случаи – доливание дистиллированной или простой воды, антифриза другой марки или тосола – только в экстремальных ситуациях, когда нет другого выхода. После таких мер, при первой же возможности, охлаждающую жидкость нужно слить, систему промыть, просушить и залить подходящий антифриз.

Наверх

Зачем нужно менять антифриз

Полная замена антифриза производится в следующих случаях:

  • жидкость выработала свой ресурс;
  • после экстренного смешивания с ОЖ другой марки (не рекомендованной) или водой;
  • состав жидкости оказался низкого качества.

Принудительный отвод тепла от мотора – это главная функция системы охлаждения. Перегрев двигателя грозит потерей мощности автомобиля и повышенным расходом горючего. Если же движок работает в таких условиях регулярно – то неизбежно уменьшение ресурса движка и его выход из строя.

Многие водители задаются вопросом, зачем нужно менять антифриз, если автомобиль работает, жидкость не замерзает и не закипает в жару? Выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость теряет свои дополнительные свойства из-за того, что присадки постепенно разрушаются. Однако эти изменения становятся заметны не сразу, и со временем сэкономившего водителя ждут следующие неприятности:

  1. Коррозия внутренней поверхности системы охлаждения. Слой ржавчины снижает теплоотдачу, уменьшает внутренний диаметр каналов радиатора, вследствие чего циркуляция ОЖ происходит намного хуже. Это приводит к снижению отвода тепла и перегреву движка.
  2. Эрозия от кавитации. Кавитационный процес представляет собой образование и схлапывание пузырьков. Качественный антифриз образует тончайшую пленку и защищает поверхность от разрушающего воздействия. Однако со временем антикавитационные присадки теряют свои свойства, и пленка разрушается, что приводит к эрозии.
  3. Возникновение осадка, что особенно характерно для антифризов, содержащих силикаты. Это также приводит к перегреву двигателя.
  4. Образование трещин. При некачественном составе антифриза и большом содержании воды происходит застывание и кристаллизация жидкости. После размораживания наблюдается появление микротрещин и утечек в патрубках и на стыках шлангов.

Наверх

Когда нужно менять антифриз

Менять антифриз нужно в срок, указанный в паспорте автомобиля, так как у каждого двигателя он свой. Либо ориентироваться на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. В зависимости от класса ОЖ, это может быть срок от 2 до 5 лет.

Однако раствор может прийти в негодность и раньше положенного срока. Определить, когда нужно менять антифриз, можно несколькими путями:

  • Оценить внешний вид. Если цвет антифриза обесцветился, потемнел или изменился, то это говорит о его непригодности для последующего использования. Насторожить должен и красный с рыжим оттенок, говорящий о присутствии ржавчины, а также мутность жидкости.
  • Использовать специальную тестовую полоску, погрузив ее в жидкость. Продается она в тех же магазинах, где продаются антифризы. Специальная шкала, которая к ней прилагается, поможет определить срок замены. Этот способ самый простой способ.
  • Присутствие в охлаждающей жидкости пены, осадка и хлопьев накипи требует немедленной замены антифриза с полным промыванием и просушиванием системы охлаждения.

Все это говорит о том, что лучше немного потратится и вовремя купить антифриз, чем потом делать дорогостоящий ремонт системы охлаждения, а возможно и двигателя.

Наверх

dranduleti.com

Заблуждения о системе охлаждения

Как часто вы вспоминаете о наличие в вашем автомобиле системы охлаждения? Вероятно только тогда, когда указатель температуры смещается в красный сектор, на панельной доске зажигается красный сигнал или, в худшем случае, когда из-под капота начинает идти пар. Автоинструкторы расскажут о самых распространенных заблуждениях об эксплуатации системы охлаждения, как избежать критических ситуаций и как не допустить их возникновения.

Что такое тосол и антифриз?

Кто-то говорит, что нужно применять тосол, а кто-то, что антифриз. Но ведь это разные вещества! Это закоренелое и распространенное заблуждение.

Антифриз — это жидкость, которая не замерзает при отрицательных температурах, а тосол — это его разновидность, отличающаяся составом использованных присадок.

Нужно ли доливать антифриз?

Кое-кто считает, что, если система не подтекает и вам не приходится доливать воду, то в этом случае антифриз можно не менять, так как с этиленгликолем ничего не происходит. Но элементы системы охлаждения двигателей сделана из металлов (латунь, алюминий, чугун, сталь), для предотвращения коррозии которых в состав антифриза входит комплекс присадок. Кроме них используются противопенные и другие добавки. Эти присадки охотно вступают в реакцию с металлическими деталями. А их высокая температура выступает в качестве катализатора.

Поэтому менять антифриз все-таки необходимо, причем производители указывают срок службы своих жидкостей.

Стоит ли разбавлять антифриз?

Чистый этиленгликоль имеет температуру замерзания -130 градусов. Но он обладает способностью понижать температуру замерзания растворов, в которые он входит (до -70 градусов). Рабочий раствор не должен содержать более 70 процентов концентрата.

Для проверки качества антифриза нужно попробовать его на вкус. Он должен быть сладким

Технически мысль правильная. Как и многие многоатомные спирты, он сладковатый на вкус.

Но этиленгликолем состав антифриза не ограничивается, там также содержится множество других веществ, которые для человека могут быть ядовиты.

Антифризы одинакового цвета совместимы между собой?

Крайне опасное заблуждение, ведь цвет жидкости вовсе не говорит о некой совместимости антифризов. Яркие красители производитель добавляет по двум причинам: во-первых, это предупреждает о ядовитости антифризов, во-вторых, яркий цвет облегчает поиск протечек и проверку уровня жидкости в бачке. Не стоит сбрасывать со счетов маркетинговые ходы — яркий цвет привлекает покупателей.

То есть цвет не играет роли в совместимости антифризов, здесь важен состав присадок.

Ведь некоторые при смешивании могут выпасть в осадок, а другие нейтрализовать действие друг друга. Что в конечном итоге грозит преждевременным ремонтом.

Пока жидкость не поменяла цвет — менять антифриз не надо?

Помните, что долговечность красителя не соответствует долговечности антифриза. Поэтому при смене охлаждающей жидкости необходимо ориентироваться на  рекомендации производителя вашей машины и на рекомендации фирмы-изготовителя антифриза. Кстати, при выборе нового антифриза, обратите внимание, совместим ли он с вашей машиной.

Летом на старых «Жигулях» можно для экономии поездить на воде?

Сэкономить у вас получится, но будьте готовы потратиться на промывку системы от накипи, которая отложится на стенках радиатора и цилиндрах. В состав антифризов входят смазывающие вещества, которые необходимы для корректной работы насоса системы охлаждения.

Поэтому воду можно использовать в крайних случаях, например, чтобы добраться до дома или автосервиса.

Посмотрим видеосюжет:

Удачи вам на дороге и пусть ваша охлаждающая жидкость никогда не закипает!

В статье использовано изображение с сайта www.aif.ru

spokoino.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости