С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

После мойки двигателя


Что может случиться после мойки двигателя

В моторном отсеке грязь будет всегда, он как пылесос. Мыть его или не мыть – дело личное. Правда, в каком-то руководстве для водителей читал, что на корейских автомобилях производитель не рекомендует мыть подкапотное пространство и двигатель. Заинтересовался, уточнил у знакомого дилера. Тот подтвердил, мол, да, не рекомендуется, особенно «кёрхером».

— Там же будет столько грязи! — Тогда мыть,-) — И залить всё что можно?

— А для чего тогда есть автомастерские? Да высоким давлением вообще мыть не рекомендуется…

Ну что получается: если производитель «не рекомендует», значит, есть на то причины. Значит, уплотнители в разъемах в подкапотном пространстве не рассчитаны на такую процедуру.

Рядом с нами есть мойка для автомобилей. Трудно сказать, о чем думали тамошние работники, но они взялись за мойку этого автомобиля…у меня в голове не укладывается: о чём они думали, когда открыли капот и поднесли туда ствол мойки «кёрхер»? Там же как минимум 100 бар давление!

Естественно, тут никакие уплотнители не выдержат…

Не выдержали. После мойки автомобиль завёлся, но начал «троить». Или «пятерить», все-таки там шесть цилиндров, но это не суть: мотор стал работать неправильно.

Оно в принципе удобно: мойка, рядом наша автомастерская,-)

Ну что, перетащили машину к нам. Надо разбираться в причине. В конкретной причине, потому что первоначальный вывод единственный: «Мойщики не пожалели воды и давления, мотор залили».

При первоначальном осмотре выяснилось, что из шести цилиндров не работало три. Иногда один или два вступали в работу, но это общей картины не меняло. Ситуация ясная, надо конкретно определить, какие цилиндры не работают. Ситуация осложнялась тем, что на этом моторе к трём цилиндрам добраться легко, а к трём остальным – неприятно долго добираться… Использовал осциллограф Посталовского, на картинке понятно, какие цилиндры работают неправильно:

Как видите, есть вопросы к первому цилиндру, к четвёртому и пятому… Никакой «супердиагностики» придумывать не стал, взял тестер в режиме измерения «Мом» и замерил сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания:

Вот так: 14 Мом…вода сделал своё дело, «коротит»…проверил другой провод – 14 и 6 МОм

Вывод единственный: снимать, разбирать, продувать, просушивать.

…пока на слесарном посту всё снимают, скажу пару слов по мойке двигателя. «Надо ли мыть двигатель?»

Наверное, — «ДА».

Чистый двигатель и перегревается меньше, и менее пожароопасен. Наверное и вам встречались такие моторы, которые больше похожи на кусок грязи и масла… Вот только мыть двигатель надо аккуратно. И доверять мойку таким специалистам, которые не будут бросаться «с керхером наперевес», а предварительно осмотрят моторный отсек, закроют те детали, разъемы и пр. , которые можно залить водой. Не стоит при мойке моторного отсека использовать мойку высокого давления. Тут надо аккуратнее и бережливее – «ручками».

А после проведения мойки взять шланг от компрессора и тщательно, и осторожно сдуть, выдуть всю воду, которая могла остаться.

Но мои знакомые(некоторые), не доверяют мойку никому. Сами всё делают. Как именно: · покупают моющую аэрозоль · опрыскивают горячий двигатель и ждут минут 15-20 · смывают грязь слабой струёй воды Здесь надо учитывать, что двигатель перед началом мойки не должен быть слишком горячим, тогда состав испарится и не успеет подействовать как надо.

Пусть он будет «тёплым». Это поможет составу лучше сработать.

Не стоит жалеть на «фирменном» составе для мойки. И не стоит мыть двигатель «домашними» порошками и жидкостями, они для животного жира, а автомобильные масло и грязь не смоют.

Особое внимание обратить на продувку сжатым воздухом свечных колодцев после проведения мойки.Тщательно! Внимательно! И проверить потом с фонариком – как? …ну вот, наш слесарный пост тем временем всё сделал как положено. Ключ на старт. Запуск. Ну что – нормально. Двигатель работает стабильно. Посмотрел ещё раз на осциллографе – ок, проблем больше нет.

Источник: СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

После мойки двигателя: машина не заводится, троит, загорелся чек, проблемы с движком, вода попала в свечи - как починить?

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Для поддержания чистоты подкапотного пространства автомобиля применяется мойка двигателя. Эта операция помогает не только поддерживать эстетический вид силовой установки, но и благотворно влияет на тепловой режим работы мотора. При определенном стечении обстоятельств чистка подкапотного пространства может завершится троением двигателя или его отказом запускаться.

Подкапотное пространство во время мойки

Причины, почему двигатель может начать троить после мойки

С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

  1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
  2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
  3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.
Мытье автомобиля керхером

На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

Устранение неровной работы мотора

Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

  • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
  • бронепровода;
  • катушка зажигания;
  • свечные колодцы.

При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.

Причины отказа автомобиля заводиться

Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

  • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
  • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
  • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.
Клеммы аккумуляторной батареи

Заливание воды в воздушный фильтр может стать причиной из-за которой машина не заводится. При этом возникает риск попадания жидкости внутрь цилиндров. Это чревато гидроударом. После этого дорогостоящий, капитальный ремонт цилиндропоршневой группы гарантирован.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

Рекомендации по мытью двигателя машины

После правильно проведенной  процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.

Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка  приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.

Для уменьшения риска попадания влаги в непредназначенные для этого места, двигатель можно вымыть самостоятельно. Для этих целей  необходимы губка, ветошь и обычный автошампунь, растворяющий масляную пленку. Для очистки труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.

Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автомобиль не заводится после мойки двигателя

Очень часто водители прибегают к услугам автомойки, чтобы привести в надлежащий вид свой автомобиль. Это обусловлено различными факторами, такими как внешние загрязнения или предпродажная подготовка и очистка двигателя. Скопление грязи и масляных подтеков на внешней оболочке двигателя не может сулить ничего хорошего в плане безопасности эксплуатации мотора. Большое скопление грязи способствует перегреву двигателя, а в некоторых случаях происходит самовозгорание горючих веществ и масел. Именно по этой причине большинство водителей прибегают к подкапотной мойке.

Однако нет полной гарантии, что электрика и двигатель не будут повреждены после комплексной мойки автомобиля. Полностью предохраниться от попадания влаги и вывода из строя электропроводки и двигателя практически невозможно. Причины могут быть очень разнообразные, но все они ведут к невозможности нормального запуска и работы мотора. Давайте выясним, что делать, если автомобиль не заводится после мойки двигателя.

Причины отсутствия зажигания

Детали могут быть повреждены напором воды

Есть несколько причин, по которым двигатель не может запуститься и эффективно работать:

  • Повреждение деталей вследствие сильного напора воды.
  • Нарушение работы электропроводки.
  • Попадание влаги в свечные колодцы, из-за чего мотор троит.

Как решить проблему

Проблема с запуском двигателя после мойки может возникнуть у многих автолюбителей, но это не является поводом для паники и немедленного обращения в сервисный центр. Неполадку можно устранить собственными силами и в кратчайшие сроки.

Попадание небольшого количества влаги под капот при поверхностной мойке кузова

Необходимо удалить остатки воды

В этом случае достаточно просто удалить влагу из-под капота при помощи губки, которая довольно хорошо впитывает в себя жидкость.

Результат может дать чистка клемм аккумулятора

Затем следует проверить проводку и клеммы аккумулятора на наличие налета. Если налет наблюдается, достаточно почистить клемму наждачной бумагой, после чего заново подтянуть клемму, т.к. после чистки могут образоваться небольшие зазоры.

Видео: способ чистки клемм аккумулятора

Теперь можно снова попробовать завести автомобиль, если вся влага была устранена, то мотор заведется.

Проникновение воды непосредственно в двигатель после внутренней мойки

Трамблер надо разобрать и протереть

Гораздо труднее будет запустить двигатель после мойки Керхером. Вода подается под высоким давлением и способна проникать под крышку трамблера и в двигатель, если он имеет трещины и недостаточно герметичен. Лучше всего от предложения сбить грязь с двигателя при помощи струи, которая подается под давлением, следует категорически отказаться во избежание серьезных проблем впоследствии.

Если все-таки двигатель помыли таким способом, то нужно предпринять некоторые меры по реанимации двигателя и восстановлению всех функций. Для этого следует внимательно осмотреть систему зажигания, ведь именно здесь возможна и кроется причина «капризов» двигателя. Обязательно нужно разобрать, хорошо протереть или продуть трамблер, предварительно сняв с него крышку.

Если система бестрамблерная, надо прочистить свечные колодцы

Безтрамблерная система заставит довольно тщательно потрудиться над прочисткой всех свечных колодцев. Перед этим необходимо снимать все катушки, а некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах. Свечи обязательно необходимо выкрутить и тщательно просушить, чтобы искра смогла воспламенить воздушно-топливную смесь. Перед этим требуется проверить их на наличие повреждений и, если таковые имеются, заменить на исправные. Во избежание короткого замыкания при работе двигателя необходимо просушить все провода.

Все эти процедуры необходимо проводить непосредственно перед запуском двигателя, чтобы избежать значительных повреждений из-за наличия влаги в тех местах, которые должны быть абсолютно сухими.

Если проблема не устранена и машина не заводится, нужно проверить все элементы зажигания, еще раз все хорошо протереть сухой губкой и на какое-то время поставить машину в теплое сухое место.

Как правильно мыть двигатель

Лучше всего для чистки двигателя использовать специальный аэрозоль

Решив, что делать мойку двигателя все-таки придется, следуйте определенным требованиям при мойке, чтобы не приходилось устранять такие проблемы.

  1. Не следует применять аппарат высокого давления, достаточно обойтись обычным шлангом.
  2. Не стоит использовать шампуни, содержащие щелочь. Они очень сильно разъедают детали, состоящие из алюминия и меди. При этом могут вывести из строя электрику автомобиля.
  3. Хорошо ведет себя специальный аэрозоль, который достаточно прост в обращении. Достаточно нанести его на загрязненную поверхность и через несколько минут смыть все проточной водой.
  4. Можно задействовать простые моющие средства и почистить загрязнения специальными щетками. Это сведет к минимуму вероятность возникновения неполадок.

Понятно, что периодически нужно мыть автомобиль, но гарантия исправности двигателя напрямую зависит от того, насколько щадящий способ был применен при внешней и внутренней мойке авто.

Видео: о правилах мойки двигателя

Мойка двигателя: хорошо или плохо?

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре.

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя.

  • худшая теплоотдача
  • возможна потеря мощности
  • возможно увеличение расхода топлива
  • утечка тока
  • неустойчивая работа
  • сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины
  • Чистый радиатор важнее чистого мотора
  • мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
  • если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом».

Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть.

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

  • нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
  • вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
  • воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
  • если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды
  • нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
  • опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
  • есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
  • заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
  • если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
  • для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
  • нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
  • после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
  • в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила.

SiteUA.org

 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости