С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сажевый фильтр на бензиновом двигателе


Сажевый фильтр на бензиновом двигателе

Чем отличается сажевый фильтр от катализатора

Дизельный автомобиль отличается от бензинового не только разными способами образования смеси в поршнях, но и выпускной системой. Основным различием в системе выпуска двух автомобилей является катализатор у бензинового и сажевый фильтр у дизельного. На современных дизельных автомобилях так же останавливаются катализаторы, потому что они имеют определенные свойства которых нет у фильтра сажевого, в чем в итоге у них различия, читайте ниже.

Катализатор -это как правило прямоугольная или цилиндрическая металлическая банка, внутри которой находится матрица, у катализатора она напоминает по своей структуре мелкое решето или пчелиные соты. Внутри на матрицу нанесено напыление из драг металлов, среди которых есть палладий и платина. Принцип работы катализатора происходит следующим образом: после того как двигатель автомобиля завелся, горячие выхлопные газы начинают разогревать катализатор, (матрица как правило специально делается из керамики или хорошо проводящей тепло стали) после того как катализатор раскаляется напыление, нанесенное на него, начинает испаряться и смешиваться с выхлопными газами, образуя химическую реакцию, в следствии чего вредные газы преобразуются в безвредные и выходят наружу, а самые тяжелые и вредные химические составляющие оседают на стенках матрицы, в виде сажи и нагара. Когда сажа и нагар скапливается в избытке, катализатор считается забитым.

Сажевый фильтр представляет из себя, также как и катализатор цилиндрическую или прямоугольную банку, внутри которой также находиться матрица, но она немного отличается от матрицы катализатора.

Какая разница между катализатором и сажевым фильтром?

В сажевом фильтре матрица выполнена в виде лабиринта, с местами имеющимися карманами, и ячейками для скопления сажи. Если взять разрез сажевого фильтра и катализатора, то можно увидеть, что у сажевого фильтра количество яичек на один дюйм меньше чем у катализатора, связано это с тем что от дизеля образуется более густой и тяжелый дым, которому нужна более высокая проводимость или пропускная способность. Сажевые катализаторы отличаются от катализаторов, которые установлены на бензиновые автомобили именно этим свойством, если на бензиновых катализаторах стандартная матрица 800 Cell то на дизельных она 500-600 Cell. На сажевый фильтр также наносится напыление, которое также состоит их разных химических соединений, которые при нагреве вступают в реакцию с дымом.

Удаление сажевого фильтра BMW F10

Сажевый фильтр для бензинового двигателя

В законодательстве по токсичности ОГ EURO 6c предельные значения массы частиц (PM) и количества частиц (PN) ограничены еще жестче. Основанием для этого служит тот факт, что у современных ДВС с непосредственным впрыском не создается такая однородная топливо-воздушная смесь, как с впрыском во впускной коллектор.

Поэтому при сгорании топлива образуется больше частиц. Для соответствия предельным значениям, среди прочего, устанавливается сажевый фильтр для бензинового двигателя.

Пример: Двигатель B48 у F22/F23

Обозначение Пояснение
1 Сажевый фильтр для бензинового двигателя

Описание функционирования

Монтажное положение сажевого фильтра для бензинового двигателя

Сажевый фильтр для бензинового двигателя устанавливается на месте среднего глушителя за катализатором. В будущем у т/с сажевый фильтр для бензинового двигателя будет устанавливаться ближе к двигателю в общем корпусе с катализатором.

Для однозначной идентификации следует проверить монтажное положение датчика давления наддува.

Если датчик давления ОГ расположен на выходе катализатора, то сажевый фильтр для бензинового двигателя расположен дальше от двигателя в днище т/с вместо среднего глушителя. Если датчик давления ОГ расположен по центру на корпусе катализатора, то сажевый фильтр для бензинового двигателя установлен ближе к двигателю.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
A Сажевый фильтр для бензинового двигателя ближе к двигателю в катализаторе B Сажевый фильтр для бензинового двигателя дальше от двигателя на месте среднего глушителя
1 Поток отработавших газов 2 Точка соединения датчика давления ОГ
3 Сажевый фильтр для бензинового двигателя 4 Катализатор

Монтажное положение сажевого фильтра для бензинового двигателя ближе к двигателю способствует регенерации (обгорание сажи), поскольку проще достигаются необходимые для этого температуры ОГ.

Конструкция и функционирование сажевого фильтра для бензинового двигателя

Сажевый фильтр для бензинового двигателя пронизан множеством каналов, по которым проходят ОГ. Стенки сажевого фильтра для бензинового двигателя пористые для прохождения ОГ. Частицы (сажа и зола) оседают в каналах.

Каналы сажевого фильтра для бензинового двигателя закрыты по краям. Каждый впускной канал окружен 4 выпускными каналами. Частицы оседают в покрытии впускных каналов. Там остаются частицы, которые сгорают при повышении температуры отработавших газов и необходимом количестве кислорода. Очищенный отработавший газ проникает через пористые стенки с покрытием из выпускных каналов.

Отложения сажи со временем забивают сажевый фильтр для бензинового двигателя. Поэтому их следует сжигать. Это происходит, когда температура отработавших газов превышает температуру воспламенения сажи.

После какого пробега нужно промывать катализатор? И что делать если вы уже опоздали?

Данный процесс называется регенерацией. При этом частицы углерода превращаются в газообразную двуокись углерода (CO2) при помощи окисления.

Отложения сажи начинают сгорать при температурах от 600 °C. Быстрая и эффективная регенерация достигается только от температуры 700 °C. Так как данная температура достигается только при соответствующей высокой нагрузке, наряду с естественной регенерацией (обгорание сажи при избытке воздуха в режиме принудительного холостого хода) сажевого фильтра для бензинового двигателя применяются дополнительные меры. Так температура отработавших газов искусственно повышается путем регулировки угла зажигания. Как правило, водитель не ощущает этих процессов.

Датчик давления ОГ

В бензиновом двигателе по сравнению с дизельным перепад давлений не измеряется до и после сажевого фильтра. Вместо этого датчик давления ОГ в бензиновом двигателе измеряет давление ОГ перед сажевым фильтром для бензинового двигателя и давление окружающей среды.

Цифровая электронная система управления двигателем (DME) по сигналам от датчика давления наддува и по другим сигналам (например, воздушной массы) рассчитывает поток отработавших газов.

На основе потока отработавших газов в сочетании с измеренным давлением окружающей среды рассчитывается значение давления ОГ после сажевого фильтра для бензинового двигателя. Рассчитанный перепад давлений до и после сажевого фильтра для бензинового двигателя сообщает о степени загрузки сажевого фильтра для бензинового двигателя. цифровая электронная система управления двигателем (DME) активирует регенерацию при превышении допустимой степени загрузки.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик давления ОГ 2 Измерительный элемент давления окружающей среды
3 Измерительный элемент перед сажевым фильтром для бензинового двигателя 4 3-полюсный разъем

Системные функции

Регенерация

В зависимости от манеры езды и состояния обслуживания т/с сажевый фильтр для бензинового двигателя рассчитан на пробег около 240000 км. По достижении этого пробега сажевый фильтр для бензинового двигателя следует заменять вместе с корпусом. Для этого система выпуска отработавших газов снимается и ставится новый сажевый фильтр для бензинового двигателя.

Информацию о степени загрузки предоставляет диагностическая система. По достижении максимального пробега регистрируется ЗУ неисправностей, которое считывается диагностической системой. В т/с по достижении максимального пробега сервисная информация не отображается.

Для сохранения давления ОГ в допустимых пределах увеличивается количество циклов регенерации по мере повышения степени загрузки сажевого фильтра для бензинового двигателя золой. При максимальной степени загрузки золой сажевого фильтра для бензинового двигателя он не в состоянии свободно прогорать. Как следствие происходит постепенное уменьшение мощности двигателя. При превышении снижения мощности 30 % цифровая электронная система управления двигателем (DME) активирует сигнальную лампу токсичности отработавших газов. Система управления двигателем переходит в аварийный режим.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
A Сажа B Зола
C Новое состояние (без отложений)
км Пробег в километрах кВт Мощность в кВт
миллибар Давление ОГ в миллибарах
1 Циклы степени загрузки с регенерацией 2 Высокая загрузка сажевого фильтра для бензинового двигателя
3 Достигнуто среднее значение пробега 4 Снижение мощности и аварийная программа

Возможности регенерации

  • Нормальная регенерация: осуществляется в зависимости от характера движения. Обгорание сажи возможно только при избытке воздуха в режиме принудительного холостого хода в режиме принудительного холостого хода и при соответствующей высокой температуре отработавших газов.
  • Расчетная регенерация: циклическая регенерация на основе характера движения.
  • Регенерация каждые 10 000 км: установленный цикл регенерации.

Примечание!

Новый сажевый фильтр для бензинового двигателя разработан так, чтобы регенерация проводилась примерно каждые 4000 км. Если регенерация проводилась бы чаще (менее чем через 4000 км), то для определения эмиссии ОГ понадобилось бы учитывать регенерацию законодательно предписанного цикла движения.

Впрыск

Для улучшения параметров выбросов вредных веществ (частиц) для EURO 6c установлены новые форсунки. Форсунки имеют новую геометрию для впрыска. На нижеследующем графике показано изменение:

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
A Форсунка поколения 5 B Форсунка поколения 5 модернизированная для EURO 6c

Указания для службы сервиса

Общие указания

Примечание!

Учитывать следующие особенности сажевого фильтра для бензинового двигателя:

  • Сильные удары о корпус ведут к повреждению керамики
  • Предохранительные пластины не должны отходить и не должны иметь повреждений.
  • Негерметичность турбонагнетателя ОГ на участке турбины ведет к повышению степени загрузки сажевого фильтра для бензинового двигателя.
  • Необходимо заливать снижающее золу моторное масло, аттестованное BMW.

    Преимущественно:

  • BMW Longlife-04
  • BMW Longlife-12FE
  • BMW Longlife-17FE+

Указания по диагностике

Сажевый фильтр для бензинового двигателя диагностируется при помощи диагностической системы. Для этого предусмотрены тестовые модули для датчика давления ОГ и сажевого фильтра для бензинового двигателя.

Для сервисной функции замену сажевого фильтра для бензинового двигателя следует регистрировать.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Садпал производится в форме зелёного порошка. Это смесь неорганических солей, которые при температуре 600 градусов разлагаются на катализирующее вещества.

Использование Садпала устраняет: — необходимость механической очистки топки, дымоходов от отложений сажи и смолистого налёта — выбросы угарного газа в атмосферу

— образование ароматических углеводородов типа бензопирена.

Бензиновый сажевый фильтр, устройство и принцип действия - pps_558_benzinovy_sazhevy_filtr_rus.pdf

Клубные скидки по карте на запчастидля ЛЮБЫХ автомобилей!
http://autodoc.ru (скидка опт 3) http://apex.ru (скидка по опт-6)
http://exist.ru (скидка VIP) http://auto-z.ru (скидка 5%)
Скидки действуют сразу - в день заказа карты! Заказать дисконтную карту можно тут... Отзывы о карте.

All information for your car is avalible in the menu on the left side of the page.

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать... For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...

Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Все про сажевый фильтр

До сегодняшнего дня дизельные автомобили в Европе являлись самыми популярными. Как и в бензиновом, так и в дизельном двигателе, топливо сгорает не до конца. Так как к автомобилям предъявляют жесткие экологические требования, специалисты создали сажевый фильтр, что является одним из последних слов в технологии очистки выхлопных газов. Большинство владельцев автомобилей с дизельным мотором, не имеют представления о понятии «сажевый фильтр» и встречаются с этим термином в момент дорогостоящей замены этого элемента. Фильтр является уникальным средством для очистки угарных газов, который снижает количество выбросов СО2 почти на 100%.

Данный элемент выхлопной системы стоит за катализатором, реже – перед ним, либо в комбинированным виде, где катализатор и сажевый фильтр являются одним целым, что характерно для автомобилей концерна VAG.

Почему возникла необходимость в сажевом фильтре?

То, что дизельный мотор является самым «грязным» — факт. Наличие данного фильтра в совершенстве меняет положение. Что бы создать эффективный фильтр, нужно выяснить ряд причин появления огромного количества сажи. Сажа представляет собой несгоревшие частицы углеводорода, которые крайне негативно влияют на дыхательную систему человеческого организма и окружающую среду.

Причиной выброса сажи является недостаточное количество кислорода в цилиндре двигателя, либо богатая смесь. Зачастую, причиной бед может быть банально загрязненный воздушный фильтр, у которого теряется пропускная способность, а также недостаточное открытие клапанов из-за износа поверхности кулачков распределительного вала и неотрегулированный зазор в клапанах.

Что бы точно определить причину появления сажи, нужно провести комплексную диагностику впускной и выпускной системы. При наличии турбокомпрессора, нужно обратить внимание на давление во впускном тракте. Так же следует обратить внимание на состояние масла в двигателе, а так же на температуру системы охлаждения двигателя и систему картерных газов.

Об устройстве фильтра

Фильтр состоит из:

  • металлический корпус, внутри которого расположена матрица из керамики в виде многоуровневой сети;
  • температурный датчик;
  • кислородный датчик;
  • датчик давления.

Сетки внутри корпуса структурированы так, что бы мельчайшие частички сажи оседали на пористой поверхности, а размер ячеек матрицы составляет не более 1 мм.

Классификации сажевого фильтра

DPF – закрытый фильтр без возможности очистки. На внутренних стенках фильтра есть тонкий слой титана. Отработанный газ проходит через фильтр, оставляя на его стенках частицы сажи. Благодаря высокой температуре внутри корпуса фильтра, сажа окисляется до состояния неопасного и нейтрального вещества. О степени загрязнения информирует блок управления двигателем, где при его неисправности загорается контрольная лампа.

По опыту владельцев бытует мнение, что такой фильтр может восстановиться при температуре, близкой 400 градусам. Такой температуры можно добиться продолжительной ездой на высоких оборотах двигателя. Примечательно, что данный фильтр начал применяться в начале 2000 года, а в обязательном порядке деталью он стал устанавливаться на автомобили после 2011 года, что бы соответствовать нормам Euro 5.

FAP – фильтр с функцией очистки закрытого типа. Такое устройство имеет существенное преимущество перед предыдущим фильтром, так как FAP фильтр имеет функцию максимального удаления скопившейся сажи. Для того, что бы полностью очистить фильтр, существует специальная присадка на основе цария, называется EOLYS. Чистящая жидкость попадает в топливо автоматически по предварительной команде блока управления FAP-фильтра.

После применения жидкости, температура внутри фильтра достигает 700 градусов, что позволяет максимально очистить фильтрующий элемент. По достижению 1000 градусов окисляются сложные химические соединения. Жидкость работает по достижению 5 минут ее в топливо.

Восстановление фильтра

Восстановление или очистка фильтра называется регенерацией. Регенерация бывает двух видов:

Про активную очистку

Регенерация является обязательным процессом, позволяющим продлить срок эксплуатации сажевого фильтра. Неприемлемым условием для естественного очищения фильтра является низкая скорость движения, не позволяющая достигнуть необходимой температуры выхлопных газов. Для этого подается дополнительное количество топливно-воздушной смеси, клапан EGR отключает работу, а геометрия работы турбина меняет свой диапазон.

Дожиг дополнительно поданной смеси происходит непосредственно перед фильтром, так как газ сгоревшего топлива позволяет повысить температуру до 700 градусов, тем самым сажа выжигается. Во время этого процесса повышается расход топлива.

О пассивной очистке

Данный процесс происходит, когда двигатель работает на повышенных оборотах. Длительная езда под нагрузкой нагреет внутреннюю часть фильтра до 350 градусов, тем самым активизируется «продувка» катализатора.

Секреты ухода за сажевым фильтром

Для продления срока службы фильтра, поддержания нормальной работы двигателя и поддержания топливной экономичности и экологии, следует проводить очистку фильтра чаще, чем требуется по регламенту. Одной из причин внеплановой чистки является некачественное топливо на заправках СНГ. Чем чаще делать прожиг катализатора, а так же применять специальную жидкость, тем более вы продлите срок службы дорогостоящего фильтра. Категорически не рекомендую вырезать сажевый фильтр, так как это пагубно влияет на экологию и стабильность работы двигателя. На самом деле вы не сэкономите денежные средства, которые могли бы потратить на замену фильтра, скорее всего отсутствие такового элемента приведет к возможной неисправности систем двигателя.

Сажевый фильтр на дизеле — что это и как его обслуживать

Устройство системы крайне простое. Отработанные газы проходят через блок фильтра, в котором чередуются закрытые и открытые каналы. В первых оседают все примеси, а через стенки выхлоп попадает в проходы, не препятствующие дальнейшему выводу газа наружу. Сажа представляет собой тончайшую пыль и не просто задерживается, а оседает в мелких ячейках фильтрующего элемента и склеивается углеродными частицами, которые, соединяясь, образуют смолистые капельки. Склеивающиеся в итоге частицы сажи довольно быстро забивают фильтр.

Данный вариант присутствует далеко не во всех марках и моделях автомобилей. Бюджетные, к примеру, не имеют возможности автоматической самоочистки, зато её можно имитировать механическим путём, если знать принцип действия. Функционирует система при помощи специального датчика, который отслеживает степень закупоривания каналов, определяя давление на входе и выходе. Как только оно достигает уровня, указывающего на снижение проходимости отработанных газов, на электронный блок управления транспортного средства поступает сигнал. В камеры двигателя впрыскивается больше горючего, и при его сгорании температура выхлопа стремительно увеличивается, что позволяет дожечь сажу в фильтре.

В бюджетных версиях авто редко есть функция самоочистки, что легко решается механическим путём при знании и соблюдении определенной методики

Существует ещё несколько способов, совместимых с работой электронных блоков, и производители используют их, исходя из предпочтительности для определенной модели автомобиля. Так, блок управления может по сигналу обеспечить более поздний впрыск топлива. Также, после того как датчик уведомит электронику о закупорке каналов, запускается специальный электрический нагреватель, если таковой предустановлен в транспортном средстве. В некоторых моделях предусматривается впрыск горючего непосредственно перед сажевым фильтром для возможности дожигания. И, наконец, в некоторых автомобилях присутствует микроволновой блок, использующийся для той же цели.

Дизельные двигатели могут работать с разной степенью интенсивности и в городе обычно эксплуатируются на малых и средних оборотах вала. В этом случае сигнал о закупоривании каналов может не поступить от датчика вплоть до полной забивки фильтрующего элемента. И дожигание сажи станет невозможным. Для того чтобы электронный блок наверняка сработал, следует время от времени поднимать обороты вала до максимума. То же самое возможно сделать без наличия блока управления механическим путём, подняв работу дизельного двигателя до предельной мощности, что приведёт к резкому повышению температуры выхлопных газов. Однако такой вариант срабатывает далеко не всегда и зависит от конструкции системы фильтрации.

3 Присадки как способ очистки — так ли они эффективны?

Некоторые марки снабжаются специальными бачками для присадок, расположенными возле резервуара для горючего. Вещества, обеспечивающие лучшее осаждение частиц сажи в фильтре, впрыскиваются непосредственно в бензобак при заправке, что регулируется электроникой. Основу таких присадок составляет оксид церия, связывающий мелкие частицы в плотный слой на стенках фильтрующих ячеек. При этом осадок насыщается кислородом, что позволяет более эффективно дожигать его. Приблизительно таким же образом может снабжаться присадками сажевый фильтр на бензиновом двигателе.

Но вся загвоздка в том, что в виде налёта на стенках каналов, пропускающих выхлопные газы, скапливается сам оксид церия, со временем закупоривая мельчайшие сквозные ячейки. То есть, очищая фильтр от сажи, присадки со временем загрязняют его ещё сильнее, из-за чего уже через 140000, а в некоторых моделях даже через 80000 километров пробега необходимо менять фильтр полностью. Чтобы избежать этого, необходимо время от времени промывать каналы вручную, для чего существуют специальные средства и приспособления.

4 Ручная промывка — несколько способов без снятия блока

Многие опытные владельцы автомобилей осуществляют очистку сажевого фильтра дизельного двигателя при помощи пульверизатора с тонкой трубкой распылителя. Для начала прогреваем мотор, затем даём ему остыть приблизительно до 40 градусов или чуть больше. Выкручиваем датчик давления отработанных газов, установленный в выхлопной системе до фильтра. Подсоединив компрессор или ручной насос к бачку со специальной промывающей жидкостью, вставляем трубку распылителя в отверстие датчика и накачиваем около 200 граммов состава в блок. Выжидаем около 15 минут, после чего снова заливаем жидкость. Всего нужно около 1 литра. Обязательно, распыляя, вращайте трубку с распылителем так, чтобы состав попадал на всё внутреннее пространство, затекая в каналы фильтра.

Так или иначе перед самостоятельной очисткой вам придется произвести демонтаж сажевого фильтра

Далее следует второй этап. Для первичной очистки применяется жидкость с достаточно высокой степенью горючести, она может легко воспламениться в выхлопной системе, когда двигатель будет запущен. Поэтому обязательно нужно смыть и её, для чего используем второй состав — нейтрализующий. Его достаточно взять только 0,5 литра и ввести тем же способом, распыляя на всю внутреннюю поверхность. По прошествии получаса остаётся только ввинтить датчик на место и прогреть двигатель автомобиля, чтобы остатки жидкостей от тепла быстрее испарились. Рекомендуется далее подать максимальную нагрузку, чтобы по достижении высоких температур выхлопа началась регенерация с помощью присадок.

Второй способ очистки сажевого фильтра на дизеле несколько проще, поскольку не требует наличия пульверизатора или схожего приспособления. Сегодня в специализированных магазинах для обслуживания автомобилей продаются специальные аэрозоли для чистки сажевого фильтра дизельного двигателя. Подготовка такая же, как и в указанном выше методе — нужно открутить датчик давления, установленный перед блоком. Теперь берём баллончик, емкость которого обычно составляет около 400 миллилитров, и направляем сопло в отверстие.

Данный очиститель пенный, поэтому нужно разбрызгивать крайне малыми дозами, выжидая некоторое время между ними. Нередко средство комплектуется зондом, которым следует распределять образующуюся пену внутри блока. Выждав около получаса после насыщения фильтра, устанавливаем датчик в его гнездо, вливаем в топливный бак специальную присадку и запускаем двигатель. Обязательно следует соблюдать рекомендованную изготовителем дозировку.

5 Снятие забитого фильтра — моем или заменяем

У всех моделей машин есть возможность снятия фильтра, хоть это и очень трудоёмкий процесс. Отсоединив блок с небольшими участками трубы выхлопной системы, следует поместить его в большую ёмкость, например, обычный таз или бак, после чего заполнить специальной чистящей жидкостью. Продают ее в специальных канистрах по 4-5 литров, состав обычно содержит нефтепродукты, которые быстро и качественно растворяют смолы, связывающие частицы сажи в каналах.

Не думайте, что ваш автомобиль уникальный и не позволяет произвести съем сажевого фильтра: так может показаться из-за сложности самого процесса

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя выполняется своими руками  через трубу со стороны подачи отработанных газов. Состав заливается через воронку полностью, до наполнения блока, после чего нужно выждать не менее 8 часов до полного разрушения осадка на стенках ячеек. Затем следует подсоединить шланг к водопроводу или к насосу, подведя воду от большого резервуара, и промыть блок сильным напором. В итоге через выводной патрубок не должна вытекать жидкость для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя, только чистая вода без остатков моющего средства.

В некоторых случаях необходимо вскрыть металлический корпус фильтрующего блока, чтобы извлечь внутренний элемент для последующей его промывки, а после установки обратно снова заварить разрезанную стенку.

Замена фильтра чаще всего сопровождается снятием блока, то есть обычным демонтажем участка системы, либо можно вскрыть корпус, в котором скрывается фильтр. В первом случае процедура такая же, как и в случае с промывкой, заменяя весь блок полностью. Удовольствие довольно дорогое, но это самый простой вариант. Если же есть стремление сэкономить, нужно приобрести только фильтрующий элемент, который обойдётся дешевле блока целиком.

Автогеном или плазморезом вскрываем металлический корпус, извлекаем загрязнённый фильтр. Обязательно запомните, как расположены торцевые стороны элемента с входными и выходными каналами. Затем установите по той же схеме новый сердечник и аккуратно поместите на место вырезанный из стенки системы фрагмент. Для резки и сварки уместнее всего предварительно всё же снять участок выхлопной системы, чтобы не выполнять работу непосредственно под днищем автомобиля. Такой способ дешевле замены всего блока, но дороже промывки, хотя и надёжнее.

Что касается эффективности предложенных методов, полная промывка с демонтажем наиболее продуктивная и позволяет эксплуатировать фильтр ещё достаточно долго. Промывка пульверизатором менее качественная, но достаточно эффективная, если отталкиваться от затрат финансов, труда и времени. То есть пользуется наибольшей популярностью. Аэрозоли — наихудший по эффективности вариант, но самый быстрый и дешёвый.

Видео: Сажевый фильтр на дизеле — что это и как его обслуживать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости