С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Правила вождения автомобиля


20 правил для начинающего водителя

de autoblogmd · 10.03.2015

Далеко не всегда автошколы способны в полный мере подготовить человека к езде в реальных городских условиях. Так или иначе каждый водитель набирался опыту уже самостоятельно, на дорогах общего пользования. Очень многое зависит от профессиональных качеств инструктора по вождению, и в идеальном случае начинающий водитель все эти базовые моменты будет знать и в теории и на практике. Но на самом деле всё не так «идеально»… Давайте с вами рассмотрим 20 правил для начинающего водителя.

1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен – не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо. Запомните, это одно из самых главных 20 правил для начинающего водителя.

2. Не суетись! Даже если сигналят сзади – не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!

3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки – не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами – не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало – сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.

4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем – включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?

5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее – дав понять окружающим о вашем намерении.

6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают – откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)

7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.

8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.

9. Главное зеркало – центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.

10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми – будет намного комфортнее ехать.

11. Возьми за правило осматривать свой автомобиль перед поездкой. Просто подходя к автомобилю, бросить взгляд на колёса/отсутствие подтёков жидкости. Это избавит от неожиданностей в дороге. Тем более, если автомобиль не новый.

12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры – риск создания аварийной ситуации.

13. Если на дороге 3 полосы движения – лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.

14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете „зажаты” между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.

15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.

16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра – помните, у нас очень развит национальный вид спорта „Езда на жёлтый свет”.

17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость – тем больше дистанция.

18. Наклейка „Начинающий водитель” – полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.

19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят – это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД – дай дорогу дураку.

20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик.

Это все, что мы хотели вам рассказать, это основные 20 правил для начинающего водителя. Но помните, что не стоит думать, что только заученные правила помогут вам обрести профессионализм на дороге. Самое главное вы должны полностью полагаться на себя, а не на правила. Правила созданы для того, чтобы именно вы могли ими оперировать на той или иной дорожной ситуации.

Правила вождения автомобиля для начинающих — Лада Мастер

«Права купил, а ездить не купил!» — так обычно реагируют водители маршруток на замешкавшегося чайника на оживлённом перекрёстке. Ему, чайнику, и вправду не позавидуешь. Дорога — это совсем другой мир, другие системы координат другая система взаимодействий и даже свой этикет. Естественно, что в современных автошколах по большей части именно выполняют первую часть поговорки, помогают купить права, да и то не слишком заботясь о кармане ученика. Чтобы быть за рулем как дома, недостаточно знать ПДД и недостаточно даже их выполнять. Нужно нечто большее. Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Содержание:

Выбираем автомобиль для первых шагов

Правила вождения для начинающих не прописаны ни в одном регламентирующем документе, тем не менее, существует ряд железных постулатов, основные из которых мы рассмотрим прямо сейчас. А все начинается, как ни странно, не с дороги, а с выбора автомобиля. А ведь, действительно, какую лучше выбрать машину новоиспечённому участнику движения? Выбор, естественно, диктует кошелёк, но если он способен предоставить некоторую свободу действий, то стоит поразмыслить наде рядом вопросов:

  • подержанный или новый автомобиль выбрать для первых шагов на дороге?
  • какой тип кузова предпочесть?
  • автоматическая или механическая КПП?
  • передний, полный или задний привод?

Есть над чем подумать. С одной стороны, новая машина, если она не откровенный хлам из КНР, может сократить количество неожиданных поломок в дороге, тем самым предоставит более спокойные условия для обучения. Однако, исходя из того что новый автомобиль в любом случае стоит дороже подержанного, возникает риск повреждений, пускай даже мелких, а риск этот будет неизменно висеть дамокловым мечом над водителем-новичком.

Машина с пробегом лучше в том плане, что неминуемые мелкие ДТП, которые светят каждому новичку, не так сильно отразятся на остаточной стоимости машины. Да и купить подержанную машину любой марки можно в пределах трехсот тысяч рублей. Нам кажется, что это и есть самый предпочтительный вариант. Тип кузова автомобиля не так важен, однако небольшой и юркий компактный автомобиль, который может дать чёткое представление о габаритах машины, будет наиболее предпочтительным для начинающего водителя.

Тип привода и коробки передач для новичка

Особенности вождения передне- и заднеприводных автомобилей говорят о том, что лучше для первых лет обучения, выбрать преднеприводную машину. Независимо от того, покупка какого автомобиля планируется в дальнейшем, передний привод, в отличие от заднего классического, гораздо безопаснее и проще в управлении, причём как в штатных условиях, так и снежной зимой, в гололёд и в дождь.

Что касается коробки передач, то однозначный выбор — в пользу ручной КПП. Механика, конечно, более сложна в управлении и не так комфортна, но если мы хотим научиться чувствовать автомобиль и сделать так, чтобы машина стала частью, в каком-то роде, протезом для водителя, необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных с управлением механической коробкой передач и отдать предпочтение все же именно ей.

Настройка рабочего места

Теперь, когда автомобиль куплен, экзамен по вождению в автошколе сдан и права получены, можно начинать осваивать тонкую науку владения машиной. Многие инструкторы не рекомендуют сразу бросаться в омут с головой, в самую гущу движения. Первые шаги в самостоятельном освоении вождения непременно должны быть сделаны на тихой и спокойной асфальтированной площадке, без движения и посторонних глаз.

Первые упражнения для начинающего водителя должны в первую очередь быть направлены не на движения как таковое, а на удобную посадку за рулём. От того как расположен водитель в автомобиле, насколько ему комфортно и спокойно за рулём, во многом зависит безопасность движения. Вот что нужно сделать, чтобы посадка за рулём была правильной:

  1. Регулировка сиденья. Сиденье должно быть установлено так, чтобы при выжатой педали сцепления нога водителя была слегка изогнута в колене. Спинка устанавливается почти перпендикулярно подушке и доводится настройками так, чтобы запястья рук свободно ложились на верхнюю часть баранки.
  2. Регулировка рулевой колонки. Если позволяет конструкция, рулевая колонка должна быть расположена так, чтобы не перекрывать приборный щиток, при этом сохраняя удобную для водителя позицию при правильном хвате руля, о котором обязаны были говорить в автошколе.
  3. Регулировка зеркал. Очень важный момент. Салонное зеркало заднего вида должно полностью отображать рамку заднего стекла, насколько это позволяют сиденья и конструкция салона. Боковые зеркала заднего вида должны полностью предоставлять дорожную картину водителю, но с учётом того, что в зону обзора должны попадать габариты автомобиля. Это поможет при парковке и движении задним ходом.
  4.  Регулировка ремней безопасности. Они не должны прижимать мёртвой хваткой водителя к сиденью, между ремнём и корпусом водителя в любом случае должно оставаться пространство размером с ладонь.

Первые упражнения — самостоятельно

Теперь можно начинать упражнения, которые будут моделировать ситуации, встречающие чаще всего — трогание с места, разворот в ограниченном пространстве, движение задним ходом, фигурное вождение, отработка навыков по переключению передач и экстренному торможению.

Для движения по городу необходимо полностью освоит базовые упражнения, о которых мы говорили, и приступать к изучению городского движения. Многие пытаются это делать при помощи компьютерных игр. Да, игры-симуляторы в некотором роде помогут побыть в шкуре настоящего водителя и изучить базовые правила движения. но настоящая, живая практика не может быть заменена ничем. Для начала стоит избегать шумных улиц с оживлённым движением и практиковаться утром, пока машин на дороге не так много. Ночная езда крайне не рекомендуется, как обучающее упражнение.

 

Выше мы прикрутили небольшою видео правила вождения на котором показаны наглядно. После того как водитель получит уверенность в своих действиях и научится адекватно реагировать на других участников движения, можно приступать к ежедневной эксплуатации автомобиля, не забывая о том, что какой бы стаж вождения ни был, учиться нужно каждую минуту и лучше на чужих ошибках. Удачных всем первых шагов на дороге!

Правила вождения автомобиля для начинающих

Автор: Максим Марков

Дата: 2015-11-17

Приветствую! Многие из вас дорогие друзья, обзавелись транспортным средством незадолго после автошколы. Разумеется, как такового опыта, с которым приходит уверенность на дороге, у вас нет. А ведь именно она, приносит вашим действиям осмысленности и четкости! Я прекрасно вас понимаю, сам через все прошел и не понаслышке знаю, как обучают на таких курсах. Но если в тот период, нашей целью было получение водительского удостоверения любой ценой, то сейчас, перед тем когда мы останемся с дорогой один на один, поверьте лучше подготовиться! Правила вождения для начинающих подобранные мной, помогут быть готовым к основным ситуациям, где вам нужно быть особенно бдительными. Каждый раз, усевшись за руль, на ваши плечи ложиться колоссальная ответственность не только за пассажиров, но и за родных ждущих вас дома, не забывайте об этом!

Опытный водитель на пассажирском кресле

Наверное, самый простой способ получить реальные азы вождения, это покататься с человеком, у которого за спиной есть не малый багаж таких путешествий. Это может быть кто угодно: друг, знакомый или как в моем случае отец. В принципе, что-то подобное мы уже проходили когда только учились управлять автомобилем, конечно если это происходило до автошколы (инструктора в счет не берем, потому как некоторые его и в глаза не видели).

Главное понимать – советы на то и советы (это не книга ПДД), принимать нужно наиболее верные по ВАШЕМУ мнению варианты (в случае абсолютной убежденности). Ведь каждый «водила», обладает индивидуальным, присущим только ему стилю вождения и не всегда он, оказывается верным. Вам же, необходимо выработать свою манеру, но отвергать все подсказки тоже бессмысленно иначе зачем морочить голову человеку. То есть, отфильтровать все слова опытного попутчика и выбрать самое полезное из них – главная ваша задача.

Технически исправный автомобиль – аксиома безопасности

Каждый «матерый» водитель скажет вам – для уверенной езды, необходимо привыкнуть к новому автомобилю. Чувство габаритов – главный аспект, который позволит буквально «слиться» с транспортным средством. Освойте все агрегаты, практикуйте их включение на заглушенном моторе, проверьте все осветительные приборы («стопы», «повороты», «габариты» и т. д.). Также проследите за следующими моментами:

  • Расположение и предназначение элементов управления. Думаю, где руль вы уж точно найдете, да и с педалями проблем возникнуть не должно. Однако если у вас непривычная механика, а автомат тогда обратите внимание на то, что педалей всего две.
  • Разнообразные рычаги и тумблера. Активирование «дворников» (без которых невозможно движение при осадках), свет (ближний дальний), поворотные огни и т. п.
  • Подгонка водительского места «под себя». Необходимый угол наклона кресел, его расположение от руля, а в некоторых машинах и высота «баранки». Сюда же можно отнести правильную регулировку зеркал как боковых, так и заднего вида.

Заостряю особое внимание на последнем пункте! Если у вас есть знакомый водитель грузового автомобиля, пообщайтесь с ним на тему важности боковых зеркал для безопасного движения. Убедительно рекомендую научиться ими пользоваться перед выездом! Ведь именно они, помогут удостовериться в отсутствие помехи сзади при повороте или перестройке между полосами автомагистрали, да и вообще – это ваши дополнительные глаза в прямом смысле слова.

«Тише едешь – дальше будешь»

Перед выездом на дорогу, отбросьте в сторону все «понты»! Поймите, ни толстый кошелек, ни знакомство даже с самим президентом не уберегут вас в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому жать на педаль газа, нужно только в уместных ситуациях. Знаю, что погонять иногда просто требует душа, но делать это в пределах населенного пункта крайне небезопасно. Огромное количество машин, деревьев, зданий – все это значительно сокращает угол обзора водителя, что вам в обязательном порядке нужно учитывать. Не теряйте самообладания, будьте бдительны, а при нестандартных маневрах других участников дорожного движения, лучше остановиться и оценить ситуацию.

Ночное вождение для новичка – не лучшее время для набирания опыта. Поэтому по возможности лучше исключить такие поездки. Отдельное слово нужно сказать о зимнем передвижении, к которому лучше также не прибегать, но случаи бывают разные... Ваш покорный слуга, имеет не малый опыт в управлении автомобилем в этот период года и не буду первым, но скажу, что в таких условиях возможность ДТП значительно возрастает. Вот какие выводы я сделал для себя, надеюсь некоторые из них помогут и вам.

  1. Низкая скорость. Даже если установлена зимняя резина не стоит испытывать судьбу, ведь вероятность уйти от столкновения будет минимальна как у вас, так и у другого автомобиля.
  2. Не стесняйтесь принять вправо и остановиться. При метелице видимость становится минимальной, а стеклоочистители нередко примерзают к лобовому стеклу. В таком случае не нужно доказывать свои умения окружающим, а лучше припарковаться и устранить проблему.
  3. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. При той же плохой видимости, это практически единственный вариант передвигаться. Не забывайте, что при перемене прерывистых линий на сплошные, приближается поворот.
  4. Не съезжайте на неизвестные дороги.
  5. Старайтесь максимально контролировать машину. Ведь при гололеде, она может вести себя непредсказуемо даже на низкой скорости.
  6. Уклоняйтесь от обгона.
  7. Не забывайте переключаться на ближний свет, это даже не совет – это требование. Ведь подобный просчет может навредить встречному транспорту.

На этом и закончим. А руки так и чешутся дополнить правила вождения автомобиля для новичков. Хочется рассказать вам как можно больше того, что опробовал на своей шкуре, но для начала информации для размышления вполне хватит. Дополнит мой рассказ видео для начинающих водителей. Приятного просмотра!

(2 голоса, в среднем: 1.5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Правила вождения автомобиля для начинающих

Правила вождения автомобиля для начинающих

Чтобы научиться чему-то новому, всегда приходится прилагать некоторые усилия, упорство, работу ума, а также преодолевать неуверенность и страх при первых попытках воспользоваться новыми навыками. Чтобы уверенно чувствовать себя за рулём автомобиля на дороге, после обучения, должно пройти время, но не просто «пройти», а за первые полгода должен накопиться начальный опыт вождения. Как справиться с лихорадкой в руках, потными ладонями, зажатостью и паническим страхом? Как заработать этот первый опыт самостоятельного вождения, когда рядом не сидит инструктор и вся ответственность лежит только на вас? Попробуйте воспользоваться советами, приведёнными в этой статье.

Правила вождения автомобиля для начинающих Повторение – мать учения

То, что заветные права на вождение автомобиля получены, не даёт права успокоиться. Читайте учебник ПДД на ночь, как интересный роман, смотрите передачи по ТВ о правилах поведения на дорогах, не стыдитесь спрашивать о сложных ситуациях и манёврах на дороге у водителей с большим опытом.

Правила вождения автомобиля для начинающих Обживаем водительское место

Очень важно, чтобы при вождении водитель не испытывал даже малейшего дискомфорта в водительском кресле. Высота и глубина сидения, а также удобное расположение ног и расстояние до педалей – это не просто комфорт для тела, а возможность быстрого реагирования в аварийной ситуации, хороший обзор, полная сосредоточенность на процессе движения в потоке машин. Дамам за рулём необходимо иметь запасную пару туфель без высоких каблуков в салоне автомобиля. Это также залог успешного вождения и быстроты реакции в сложной ситуации.

Правила вождения автомобиля для начинающих Отвлекающие детали

Уберите с лобового стекла все аксессуары. Их раскачивание на скорости будет отвлекать вас и не позволит полностью сконцентрироваться. Допустимы лишь иконы на панели, если вы верующий человек. Чувство защищённости высшими силами придаст уверенности в своих возможностях и успокоит нервы.

Правила вождения автомобиля для начинающих Помоги себе сам Хорошо изучите строение своего авто. Уважайте свою машину, относитесь к ней бережно, не жалейте средств на регулярную диагностику – это основа вашей безопасности. Подготовка к движению Выработайте привычку перед выездом из гаража проверять наличие документов на право управления автомобилем, работу тормозной системы, освещения и уровни технических жидкостей. Все данные отображаются на панели приборов. Также обязателен визуальный осмотр автомобильного кузова и колёс. Всегда заранее продумывайте маршрут, используя карту населённого пункта. Свет фар во время движения Обязательно включайте ближний свет при движении автомобиля. При поломке на дороге незамедлительно включайте аварийную сигнализацию. Поведение на дороге Не стесняйтесь уступать место наглым и очень спешащим водителям. Пусть совершают свои манёвры, а вы спокойно продолжайте двигаться намеченным курсом.

В тёмное время суток нельзя позволять встречным автомобилям ослеплять вас ярким светом. Для этого сосредотачивайте свой взгляд на правой полосе разметки, обозначающей край дороги.

Правила вождения автомобиля для начинающих Всегда включайте сигнал поворота, даже на совершенно пустой дороге и совершайте манёвр с запасом времени и расстояния.

Всегда смотрите на дорогу впереди автомобиля на расстоянии, приблизительно тридцати метров. Только так вы всегда будете видеть пешеходов и успеете вовремя нажать на педаль тормоза в случае необходимости.

Правила вождения автомобиля для начинающих На колёсах даже в магазин за углом

Старайтесь, как можно больше, проводить время за рулём своего автомобиля. Возьмите за привычку каждый день совершать поездки в самое спокойное время суток, когда движение на дороге минимальное. Может это будет раннее утро или поздние вечерние часы. Пусть расстояние будет небольшим, а маршрут знакомым. Например, до ближайшего продуктового магазина, и обратно.

Правила вождения автомобиля для начинающих Не слушайте тех, кто говорит, что страх никогда не пройдёт, что водителем надо родиться. Главное – это практика. Пусть сначала по пустой ночной или утренней трассе, по объездной дороге. Не стесняйтесь выбирать лёгкие пути для первых самостоятельных поездок. Постепенно страх отступит и его место займёт уверенность. Совсем скоро вы будете с улыбкой вспоминать свои первые неуверенные попытки влиться в ряды автолюбителей. Правила вождения автомобиля для начинающих

Правила вождения автомобиля для начинающих


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости