Российские цены объявят в начале года, поставки стартуют в апреле. Дешёво не будет: даже в Германии D4 AWD стоит от 44 800 евро (около 3,1 млн рублей), T5 AWD на 1300 евро дороже. С появлением моноприводных T3 c «механикой» базовая цена упадёт до 31 350 евро.
«Петровский» ― представляется стильно одетый дядька, высокий и моложавый, ― «программный директор Volvo XC40». Позже выясняется, что на самом деле он Петрофски, а корни его — югославские. Вот и XC40 ― другой, незнакомый нам Volvo. Модульная платформа CMA разработана компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). «Дочка» китайского монстра Geely CEVT базируется в исконно вольвовском шведском Гётеборге, а более двух тысяч инженеров наняты «с нуля». Люди Петрофски, ведущие проект со стороны Volvo, ― скорее заказчики и контролёры.
Крышу можно окрасить в иной цвет относительно кузова. На мировых рынках базовые колёса ― 17-дюймовые, а опционные ― диаметром до 21 дюйма.
Для первого Volvo на CMA использована самая крупная и «богатая» версия «тележки»: с большими колёсами, многодисковой муфтой в приводе задней оси и увеличенным до 21 см клиренсом. За XC40 последует новое семейство V40 ― ниже и проще. А у кроссовера даже с моноприводом (появится к концу года) задняя подвеска не полузависимая, а многорычажная. Никакой экономии. И на презентации самый сок ― двухлитровые турбобензиновые и дизельные версии. Такие и приедут в Россию первыми, в апреле 2018 года. Чтобы конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Мерседесом GLA и Ягуаром E-Pace, стартовую цену на полноприводные версии надо удержать в районе 2,2 миллиона рублей.
Качество интерьерных материалов ― не хуже, чем у старших кроссоверов Volvo. Тканевые салоны пока не предлагаются, а у нынешних даже изнанка лепестков переключения передач обшита кожей. Расстроили только дверные панели, которые «дышат» при нажатии на них рукой.
Дизайнеры молодцы, что не стали целиком копировать облик старших моделей XC60 и XC90. У «сороковки» свой образ. Есть что-то глубоко традиционное в мощном «плече» задней стойки, а в салоне из классических мотивов — разве что небольшая площадь остекления, впрочем, не ограничивающая обзорность. Посадка довольно высокая, однако диапазона регулировок рулевой колонки мне с моим высоким ростом хватило едва-едва. Даже «в базе» ― внятные электронные приборы и уменьшенный относительно «шестидесятки» вертикальный центральный дисплей со столь же сложным «мелкокнопочным» меню.
Передние сиденья ― средней жёсткости, с умеренной боковой поддержкой, вполне удобные. Сзади лучше сидеть вдвоём ― салон узковат, и держаться не за что.
На втором ряду просторно, но голени больно бьются о пластиковое ребро на заднике передней спинки. Держаться не за что: нет ни потолочных, ни дверных ручек! «Это машина для городских индивидуалистов», говорит Петрофски. Или эгоистов ― думаю я. Для себя любимого здесь исключительное разнообразие мест для хранения мелких вещей: гигантские карманы в дверях, подсвеченные большие ниши для телефона и отсек под жестковатым подлокотником. Есть даже лоток для планшета в сиденье водителя, мусорный ящик и крючок для сумок на крышке бардачка. Багажник понравился организацией пространства и креплений груза.
У электронного щитка приборов четыре варианта декора и неплохая читаемость. Центральный дисплей ― венец вольвовской системы Sensus ― требует привыкания и хорошей памяти. Например, включение камер кругового обзора ― на «минус втором» этаже меню.
Ради гигантских карманов в дверях динамики аудиосистемы перенесли в верхнюю часть дверей, а сабвуфер переехал из багажника в недра передней панели. Лоток под креслом водителя удобен, но ниша на боковине тоннеля смущает: вещи легко вывалятся под педали.
Эргономический ляп один ― нефиксируемый селектор «автомата». Включение передачи надо повторять дважды! Дизельный D4 едет без огонька, но и без явной скуки. В восьми передачах «автомата» Aisin он порой путается, дёргая при переменных нагрузках. Руль приятно точен, но в основном ездовом режиме Comfort безжизненно лёгок. Адаптивные амортизаторы появятся позже, но инженеры подчёркивают, что по сравнению с прежним V40 ходы сжатия и отбоя увеличились на 10−15 мм, а длинные буферы сжатия вступают в работу рано и плавно, обеспечивая переменную жёсткость. Увы, получилось и правда «переменно»: XC40 то тряханёт на средних кочках, то излишне качнётся на волне.
Хотя позиционируется XC40 как автомобиль городской, внедорожная геометрия у него неплоха. Клиренс (я проверил) ― 21 см, угол въезда ― без малого 22°, съезда ― более тридцати градусов. Заявлена даже глубина преодолеваемого брода ― 45 см.
Все четыре дверные ручки ― с подсветкой и датчиками бесконтактного открывания/закрывания центрального замка. Шины разработаны специально для Volvo, что подтверждается отметкой VOL на боковине.
Другое дело ― бензиновый T5. Пусть в 250 сил под капотом не верится, но силовой агрегат покладистее и бодрее, рулевое управление живее. Спортпакет шасси ― на 10% более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы ― работает отменно. Даже на 20-дюймовых колёсах нет лишней тряски, а есть приятная упругая плотность, и никакой раскачки. В быстром повороте ― минимальные крены и азартный доворот задней осью под сброс газа. Это самый драйверский Volvo на моей памяти!
Управляется XC40 несколько живее старших братьев XC60 и XC90, хотя целью инженеров была не спортивность, а простота движения в городском потоке.
Шины Pirelli PZero держатся за дорогу заметно лучше базовых покрышек ContiPremiumContact 6, и в Россию обещают поставлять XC40 только на Pirelli. Именно гул широких покрышек доминирует в шумовой картине. После 80−90 км/ч появляется и неравномерный, рваный звук ветра. Но всё это на уши не давит. Дизелька вообще не слышно, а мотор Т5 глушили с таким пристрастием, что он жалуется тихим жалобным сипом выхлопа на разгонах.
Заявленный объём багажника (460 л) включает в себя подпол, в котором на российских машинах будет докатка. Остроумна система трансформации пола, помогающего крепить или вешать груз. Жёсткую полку можно спрятать в подполье, и докатка помешать этому не должна.
В общем и целом у XC40 нет провальных качеств. Кроссовер не производит впечатления полуфабриката или «первого блина» неизвестной инжиниринговой компании. Или дело в том, что она всё-таки шведская? Так, в CEVT работает немало инженеров бывшего Сааба. По воспринимаемому качеству XC40 держит планку шведских производителей: одни дефлекторы салонной вентиляции чего стоят ― массивные и приятные. К зиме кроссовер тоже готов: есть подогрев лобового стекла и руля, а форсунки омывателя, как на старших Volvo, расположены на поводках щёток. Неизвестно лишь, как у новой платформы с надёжностью.
В России базовая комплектация будет богаче европейской, включая в себя светодиодный головной свет, 18-дюймовые колеса, докатку и задние датчики парковки. Выделенные выхлопные патрубки ― черта оформления R-design.
В проект XC40 заложена ещё одна важная инновация. Кроссовер необязательно покупать — доступен потребительский лизинг Care by Volvo. Предложение будет обкатываться на нескольких рынках, включая основные: США, Швецию и Германию. Помимо собственно пользования машиной программа предлагает заправку, мойку, доставку покупок в багажник и даже тесты других моделей Volvo — «городским индивидуалам» надо лишь отчислять ежемесячный платёж. Не ясно, наступит ли такой потребительский рай в России. Да и не очень важно, ведь XC40 получился нормальным автомобилем, способным увлечь без помощи сложного маркетинга.
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4425 | 4425 |
Ширина, мм | 1863 | 1863 |
Высота, мм | 1652 | 1652 |
Колёсная база, мм | 2702 | 2702 |
Колея передняя/задняя, мм | 1601/1626 | 1601/1626 |
Снаряжённая масса, кг | 1700 | 1749 |
Полная масса, кг | 2220 | 2250 |
Объём багажника, л | 460−1670 | 460−1670 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1969 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/5500 | 190/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1800−4800 | 400/1750−2500 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/55 R18 | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 211 | 211 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,1 | 5,7 |
— загородный цикл | 6,0 | 4,7 |
— смешанный цикл | 7,1 | 5,0 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 | 54 |
Топливо | АИ-95-98 | дизтопливо |
Платформа CMA, разработанная инжиниринговой компанией CEVT, принадлежащей Geely, не имеет ничего общего с большой вольвовской платформой SPA, на базе которой построены модели XC60, S90/V90, XC90. У CMA передняя подвеска ― на стойках McPherson, а не двухрычажная, тогда как задняя многорычажка имеет традиционные пружины, а не поперечную композитную рессору в качестве упругого элемента. На картинке ― переднеприводный вариант. Позже последуют гибридные и чисто электрические версии.
Точных данных о доле высокопрочных сталей и жёсткости кузова не сообщается, однако иллюстрация говорит сама за себя. Помимо сварки, при сборке кузова на заводе в бельгийском Генте применяется и склеивание.
Самый интересный и доступный двигатель появится на XC40 весной ― это будет полностью новый турбонаддувный трёхцилиндровый агрегат T3 мощностью 156 л.с. Пока под капотом известные двухлитровые моторы Drive-E, дизельный D4 (190 л.с.) и бензиновый Т5 (247 л.с.). На фото ― Т5 с толстой эластичной звукопоглощающей крышкой. Оба пока стыкуются только с восьмиступенчатыми автоматами Aisin и полным приводом, тогда как базовый мотор будет выпускаться с шестиступенчатой «механикой», а позже, скорее всего, и с семиступенчатым преселективным «роботом». Привод ― только передний. Но перспективы появления этих комбинаций в России пока невнятны.
После некоторой паузы и даже отмены ряда мероприятий автопроизводители возвращаются со своими презентациями в политически нестабильную Барселону. Революционных настроений на улицах не заметно, всё тихо и спокойно ― жаль только, что низкое жгучее испанское солнце и цейтнот в этот раз не позволили снять качественный видеоролик.
Шведский производитель премиальных автомобилей Вольво представил новый компактный кроссовер Volvo XC40 2018-2019 года. Долгожданная презентация новинки состоялась 21 сентября на мероприятии в европейской столице моды – Милане. Новая модель, призванная укрепить позиции бренда в сегменте небольших SUV, рассматривается как замена хэтчбеку V40 Cross Country, но при этом последний останется в строю и не будет выведен с рынка. Появление в линейке мини-кроссоверов классического вседорожника Вольво должно максимально осложнить жизнь безраздельно властвующим здесь BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Забегая немного вперед, скажем, что шведская новинка обладает великолепными исходными данными для вхождения в число лидеров сегмента. Тем более, перед глазами есть хороший пример в лице старшего собрата XC60, являющегося на европейском рынке настоящим бестселлером (82 990 реализованных экземпляров в 2016 году и 1 место в своем классе).
Запуск серийного производства нового Вольво ХС40 2018-2019 намечен на ноябрь 2017 года, машины будут сходить с конвейера завода в бельгийском Генте. Цены на модель в Европе уже объявлены: паркетник со 190-сильным дизелем (версия Volvo XC40 D4) стоит от 44 450 евро, с 247-сильным бензиновым мотором (Volvo XC40 T5) – от 45 750 евро. Обе этих модификации весной 2018 года объявятся в России. Предвкушая прибытие новинок, внимательно изучим имеющиеся в наличии фото и видео, комплектации и цены, технические характеристики.
Самый маленький кроссовер в модельном ряду Volvo построен на новейшей платформе Compact Modular Architecture (CMA), разработанной в партнерстве с компанией Geely и предусматривающей поперечное расположение силового агрегата. Длина автомобиля составила 4425 мм, ширина – 1863 мм (с зеркалами – 2034 мм), высота – 1652 мм. Колесная база XC40 растянулась на 2702 мм (у БМВ Х1 – 2670 мм, у Ауди Ку 3 – 2603 мм, у Мерседес GLA – 2699 мм), дорожный просвет равен 211 мм. В снаряженном состоянии дизельная версия D4 AWD весит 1733 кг, бензиновый вариант T5 AWD – 1684 кг.
Фото Вольво ХС 40 2018
Внешний облик нового паркетника 40-й серии почти один в один повторяет очертания концепта 40.1, показанного год назад. Различия кроются лишь в мелких деталях, таких как зеркала, дверные ручки, решетка фальшрадиатора. Вместе с тем в дизайне кузова новинки явно прослеживаются мотивы, навеваемые «старшими» XC60 и XC90. Здесь и фирменная передняя оптика «Молот Тора», и вертикальные задние фонари, и знакомые пропорции. Но говорить о новом Вольво ХС 40, как об уменьшенной копии родственных моделей, явно не приходится. И главная тому причина – гораздо более резкие линии и контуры, формирующие рельеф боковых панелей кузова автомобиля. По замыслу разработчиков острые грани должны создавать оригинальную игру света и тени, что, в принципе, и прослеживается при осмотре кроссовера снаружи.
Корма паркетника
Дизайнеры Вольво предусмотрели для нового XC40 находящийся в тренде двухцветный окрас кузова и широкие возможности персонализации, в том числе, пакет R-Design. Контрастная крыша (черная или белая) может сочетаться с оттенками Amazon Blue, Ice White, Onyx Black, Crystal White Pearl, Bursting Blue, Bright Silver, Fusion Red, Osmium Grey и Black Stone. Размер устанавливаемых колесных дисков варьируется от 18 до 21 дюйма, на выбор предлагается несколько вариантов рисунка.
Салон нового Volvo XC40 имеет привычную для моделей шведского бренда компоновку передней панели с вертикальным 9.0-дюймовым планшетом мультимедийной системы и вторящими ему боковыми дефлекторами вентиляции. В активе развлекательного комплекса Sensus интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, выход в сеть, раздача интернета по Wi-Fi, навигация, голосовое управление. Изрядный объем информации помимо основного экрана выводится на 12.3-дюймовую цифровую «приборку», поддерживающую четыре графических режима отображения данных. Например, при использовании навигации небольшой центральный дисплей, расположенный между большими циферблатами, увеличивается в размерах для более удобного отображения карт и маршрутов. Яркость панели автоматически корректируется в зависимости от освещенности.
Интерьер Volvo XC40
Конфигурация интерьера кроссовера порадует несколькими оригинальными решениями. Пожалуй, самое необычное из них – это встроенный в переднюю панель сабвуфер. Также отмечаем интересный декор ниши перед пассажиром и аналогичное оформление вставок на дверных картах.
Центральная консоль и тоннель
При проектировании внутреннего убранства разработчики серьезно озаботились функциональной составляющей. Как результат, у основания консоли появилась удобная площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а также расположенными поблизости USB-разъемом и розеткой на 12 В. Кроме этого, салон был оснащен множеством отсеков для разного рода предметов. В их числе карманы в дверях увеличенной емкости, бокс в центральном подлокотнике, ящики под передними сиденьями, отделение для салфеток. Бонусом идут крючки для сумок и ведро для мусора.
Конфигурация салона
Основные же грузовые возможности новой модели реализуются с помощью вместительного багажника. Его базовый объем составляет 460 литров, максимальный достигает 1336 литров.
Багажник
Как и подобает авто премиум-класса, новый Вольво ХС 40 располагает внушительным набором стандартного и опционального оборудования. Покупатель может рассчитывать на светодиодные фары, двузонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних кресел, подогрев всех сидений, обогрев лобового стекла, фоновую подсветку, систему кругового обзора, запуск двигателя кнопкой, бесконтактное открывание двери багажника, складывание/раскладывание задних сидений одним нажатием кнопки, стеклянную крышу, высококачественную аудиосистему Harman Kardon Premium Sound с 13-ю динамиками.
Картинка с камер панорамного обзора
В списке оснащения значится и продвинутый бесключевой доступ, входящий в пакет сервисов Care by Volvo. Данная функция позволяет осуществлять дистанционную разблокировку автомобиля не только самому владельцу, но и любому человеку, которому будет передан специальный цифровой ключ. Он вместе с GPS-координатами машины отправляется со смартфона на смартфон через сеть Интернет.
Работа систем Blind Spot Information и Cross Traffic Alert
Новый кроссовер Вольво обещает стать одним из самых безопасных в своем классе. В этом ему поможет обширная гамма электронных средств, среди которых:
Модульная платформа CMA рассчитана на установку как обычных бензиновых и дизельных моторов, так и гибридной и даже полностью электрической силовых установок. Всеми возможностями «тележки» ХС40 воспользуется позже, а со старта продаж уйдет только в двух модификациях:
В 2018 году появится переднеприводная версия паркетника с 1.5-литровым трехцилиндровым турбоагрегатом 156 л.с., работающим совместно с 6-ступенчатой МКПП. Далее планируется выход гибрида на базе этой же «тройки» 1.5 литра, а затем и полностью электрического варианта.
Подвеска кроссовера выстроена по классической схеме с передними стойками МакФерсон и задней независимой многорычажкой. За доплату можно заказать спортивное шосси и адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования. Полный привод реализован с применением многодисковой муфты, отвечающей за подключение задней оси.
Это первенец марки на платформе CMA (McPherson и многорычажка).
Долгожданный кроссовер Volvo XC40 явился на суд зрителей в студии Volvo в Милане. Место выбрано неслучайно: разработчики модели придают большое значение её внешности. По сравнению с показанным ранее концептом 40.1, на пути к конвейеру XC40 претерпел несколько изменений. И всё же автору экстерьера машины Яну Кеттлу удалось создать неплохой облик с запоминающимися графичными элементами. Ранее в этом сегменте за шведов выступал фактически хэтчбек повышенной проходимости, то есть приподнятый и обвешанный некрашеным пластиком V40 Cross Country. Теперь же — кроссовер со своим оригинальным кузовом.
При описании машины Кеттл делает упор на игру резких граней, света и тени. Модель предоставит возможности по индивидуализации. В частности, можно будет заказать пакет R-Design.
Под капотом с самого старта продаж поселятся бензиновые и дизельные «четвёрки» 2.0, чуть позднее — трёхцилиндровые агрегаты 1.5. Сочетаться моторы 2.0 будут с «механикой» и «автоматом» (про полуторалитровый информация будет позже). Привод — передний (с мотором 1.5) и полный, с муфтой Haldex пятого поколения для подключения задней оси. Ещё шведы официально подтвердили, что в дальнейшем на паркетнике XC40 появится гибридная система («турботройка» 1.5, электромотор и «робот»), а после неё и чисто электрический вариант автомобиля.
Интерьер напоминает последние Volvo, XC60 в частности, но не лишён оригинальности. Посмотрите на декор перед пассажиром или большую нишу для мобильника под блоком климат-контроля (у старших собратьев такой нет).
В кроссовере можно найти камеры кругового обзора, окружающую подсветку салона, комплекс предотвращения столкновений City Safety (реагирует на машины, пешеходов и велосипедистов) и систему предупреждения о поперечном трафике сзади Cross Traffic Alert (с автоматической остановкой при появлении другой машины). Автомобиль снижает риск вылета за пределы дороги, корректируя направление рулём (Run-off Road protection).
Новшество: первый в мире «вентилируемый сабвуфер», расположившийся в передней панели (туда же из дверей вынесены основные динамики ради увеличения размера карманов). Диагональ цифровой приборки равна 12,3 дюйма, центрального экрана — девять.
Паркетник получил беспроводную зарядку смартфона, выход в Сеть, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары и, конечно, полуавтономную систему вождения Pilot Assist. Она берёт на себя рулевое управление, газ и тормоз на скоростях до 130 км/ч. Технология Volvo On Call позволяет планировать маршрут ещё на смартфоне и переносить план в навигацию на борту.
В салоне, как и обещано, много мест под мелочовку. В частности, дверные карманы вмещают ноутбук. Тут есть бокс для салфеток и ящики под передними креслами, выдвижной крючок для сумок спереди и дополнительные отсеки на переднем тоннеле.
Ещё интереснее, что XC40 стал первым серийным Volvo, открывающим доступ в машину с любого смартфона, на который владелец переслал цифровой ключ (это может быть знакомый, родственник, коллега по работе). Данная функция входит в пакет сервисов Care by Volvo, включающий также доставку заказов в багажник, «удалённую» заправку, мойку и ряд других услуг.
Длина, ширина, высота и колёсная база паркетника равны 4425, 1863, 1652 и 2702 мм.
«Новым XC40 владеть также просто и удобно, как мобильником», — рекламирует компания свой подход к клиентам.
С ноября соперник для Audi Q3, BMW X1 и Мерседеса GLA начнёт выпускаться в бельгийском Генте. Заказы в Европе уже принимаются. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что у нас автомобиль появится весной 2018 года с парой моторов: двухлитровым дизелем D4 и бензиновой «турбочетвёркой» T5 из новой модульной семьи Drive-E. Их отдача будет аналогична таковой на Volvo 60-й серии, то есть 190 л.с. (400 Н•м) и 254 л.с. (350 Н•м).
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
15 декабря 2017 годаДлина, ширина и высота Volvo XC40 — 4425, 1863 и 1652 мм, соответственно. Колесная база — 2702 мм. Это больше, чем у всех одноклассников, и примерно столько же, сколько у внушительного кроссовера Nissan X-Trail.Длина, ширина и высота Volvo XC40 — 4425, 1863 и 1652 мм, соответственно. Колесная база — 2702 мм. Это больше, чем у всех одноклассников, и примерно столько же, сколько у внушительного кроссовера Nissan X-Trail.
Повод: ездовая презентация Volvo XC40
Место действия: Барселона, Испания
Впечатления: скучали по кроссоверу Skoda Yeti и расстраивались тому, что на смену яркому автомобилю с контрастной крышей пришел скучный Karoq? Компания Volvo спешит утешить новым кроссовером XC40. Едва ли шведы равнялись на чехов сознательно, но общей концепцией их новинка напоминает именно старину Yeti гораздо сильнее прочих современных автомобилей.
Мультимедийная система Sensus — общекорпоративная. Такая устанавливается на все без исключения XC40.Мультимедийная система Sensus — общекорпоративная. Такая устанавливается на все без исключения XC40. | Слева от руля — прорези для пластиковых карточек.Слева от руля — прорези для пластиковых карточек. |
Качество отделочных материалов чуть ниже, чем в старших моделях XC60 и XC90, но на общем восприятии автомобиля это почти не сказывается. Эргономика не пострадала.Качество отделочных материалов чуть ниже, чем в старших моделях XC60 и XC90, но на общем восприятии автомобиля это почти не сказывается. Эргономика не пострадала. | |
Вместо фирменной «запонки» пуска двигателя на центральной консоли — обыкновенная кнопка под рулем.Вместо фирменной «запонки» пуска двигателя на центральной консоли — обыкновенная кнопка под рулем. | В бардачке — складной крючок для пакетов с продуктами.В бардачке — складной крючок для пакетов с продуктами. |
При первом взгляде на фотографии XC40 кажется достаточно странным. Вздернутая подоконная линия, отрицательный наклон радиаторной решетки: этакий сапог. Однако живьем кроссовер весьма органичен и воспринимается выигрышно. Думаю, первое чувство протеста возникает лишь потому, что мы сами определили для Volvo рамки привычного и дозволенного.
В отличие от старших моделей XC60 и XC90, селектор 8-ступенчатого автомата Aisin у XC40 — нефиксируемый.В отличие от старших моделей XC60 и XC90, селектор 8-ступенчатого автомата Aisin у XC40 — нефиксируемый. | Ковролин на дверях смотрится очень необычно, но стильно. Премиум-саунд от Harman/Kardon с 13 динамиками — за доплату. В базе безымянная аудиосистема и 8 динамиков.Ковролин на дверях смотрится очень необычно, но стильно. Премиум-саунд от Harman/Kardon с 13 динамиками — за доплату. В базе безымянная аудиосистема и 8 динамиков. |
В отличие от старших братьев XC60 и XC90 (платформа SPA или Scalable Platform Architecture), Volvo XC40 построен на модульной тележке CMA (Compact Modular Architecture). Вместо передней многорычажки спереди здесь — стойки McPherson. Пневмоподвеска недоступна. В остальном «сороковая» производит столь же приятное впечатление и едет вполне по-взрослому.
Мне удалось испытать две версии. Первым делом я откатал XC40 с 247-сильным бензиновым мотором T5, затем пересел в кроссовер с дизелем D4 мощностью 190 сил. Обе модификации — с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Вполне ожидаемо дизель оказался чуть шумнее и чуть медленнее. Однако даже его характеристик вполне достаточно для динамичной езды. Гидромеханика отлично ладит с обоими моторами. Отклики на акселератор безупречны.
Дорожный просвет — 211 мм. Распределением момента заведует пятый Haldex в приводе задних колес.Дорожный просвет — 211 мм. Распределением момента заведует пятый Haldex в приводе задних колес.Плавность хода? Если по части асфальтового комфорта XC40 уступает старшему XC60 с пневмоподвеской, на котором мне удалось поездить в России накануне командировки, то совсем немного (на обеих машинах стояли 20-дюймовые диски и шины 45-го профиля). При этом точечные неровности пружинная подвеска XC40 переваривает даже успешнее, а качество обратной связи по рулю ничуть не хуже. В итоге все ездовые претензии сводятся к не лучшей в классе шумоизоляции.
Сиденье отлично спрофилировано. Диапазоны регулировки огромны. Снизу — выдвижной ящик. Количеством приятных салонных мелочей ребята из Volvo решили потеснить чехов с их философией Simply Clever.Сиденье отлично спрофилировано. Диапазоны регулировки огромны. Снизу — выдвижной ящик. Количеством приятных салонных мелочей ребята из Volvo решили потеснить чехов с их философией Simply Clever.Двоим сзади очень просторно по всем направлениям. Можно ехать и втроем, но плоский и жесткий профиль центральной части сиденья совсем негостеприимен. Трехступенчатый обогрев сиденья — опция.Двоим сзади очень просторно по всем направлениям. Можно ехать и втроем, но плоский и жесткий профиль центральной части сиденья совсем негостеприимен. Трехступенчатый обогрев сиденья — опция.Своими конкурентами Volvo называют Audi Q3, BMW X1 и Mini Countryman. И новый Volvo XC40, обладающий хорошо настроенным шасси, дорожным просветом в 211 мм, а также полным приводом, реализованным посредством муфты Халдекс пятого поколения, вполне способен составить им достойную конкуренцию. Будут и переднеприводные версии. Главное, чтобы начальная цена оказалась не намного больше двух миллионов рублей. Старт российских продаж намечен на конец весны 2018 года.
Перспективы: при условии адекватного ценника новый Volvo XC40, предназначенный для молодой аудитории, будет востребован. Два миллиона рублей за начальную версию — в самый раз.
Заявленный объем багажника — 460 литров. Для сравнения: у Audi Q3 — столько же, а, к примеру, у BMW X1 — 505 л. Под фальшполом — «цокольный этаж», куда также поместится пара рюкзаков. Пластмассовые пластины на сгибе полки служат дополнительными крючками.Заявленный объем багажника — 460 литров. Для сравнения: у Audi Q3 — столько же, а, к примеру, у BMW X1 — 505 л. Под фальшполом — «цокольный этаж», куда также поместится пара рюкзаков. Пластмассовые пластины на сгибе полки служат дополнительными крючками.Базовые колеса будут 17-дюймовыми. Максимально допустимый размер — 21 дюйм. Плавность хода тестовых машин на шинах размерности 245/45 R20 вполне приемлема.Базовые колеса будут 17-дюймовыми. Максимально допустимый размер — 21 дюйм. Плавность хода тестовых машин на шинах размерности 245/45 R20 вполне приемлема.Оценка: выкатив кроссовер XC40, Volvo предстали в непривычном для себя амплуа… и неожиданно оказались в своей тарелке. Помните, какой шквал скепсиса сопровождал продажу компании китайцам? Теперь ни у кого не осталось сомнений: Volvo хорошеет с каждым годом.
Подробности: ЗР, 2018, №2.
Volvo XC40: первый тест-драйвФото: Volvo
Volvo XC40: первый тест-драйвОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453