С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины прогорания прокладки гбц


Прогар прокладки ГБЦ происходит вследствие нарушения герметичности

Зачастую прогар прокладки ГБЦ происходит из-за нарушения правил эксплуатации двигателя, технологии его обслуживания и ремонта. Хотя в последнее время требования к материалам, из которого изготавливаются прокладки, а также технологиям их изготовления достаточно высокие. К тому же, по мере увеличения мощности двигателей, эти требования все более ужесточаются.

Причина всех прогаров прокладок и остальных дефектов заключается в самой технологии уплотнения ГБЦ и стыка самого блока. Ведь прокладка одновременно обеспечивает сразу несколько видом герметичного уплотнения – водяное (каналы для охлаждающей жидкости), газовое (полости цилиндров), масляное (каналы масляной магистрали). Причем, все эти каналы расположены в непосредственной близости друг от друга, вследствие чего очень часто может возникать нарушение герметичности.

Причины прогара прокладок

Причин прогара (нарушения герметичности) прокладки ГБЦ может быть несколько, равно как бывают различными и внешние проявления неисправностей. К тому же единичный симптом независимо от другого проявляется достаточно редко, но если рассматривать их сразу несколько вместе, то это позволит провести диагностику состояния прокладки и с большой долей вероятности установить причину неисправности.

Очевидно, что для правильной диагностики и обнаружения неисправностей необходимо обладать большим опытом и знать устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, понимать сущность рабочих процессов, происходящих в камерах сгорания цилиндров. И тогда на основании внешнего осмотра двигателя, по обнаруженным следам охлаждающей жидкости или масла, изменению внешнего вида деталей, масла или тосола (антифриза), следам сжатия, нагара, обгорания или эрозии на поверхности деталей можно будет установить причину прогара ГБЦ или иных неисправностей.

В процессе длительной эксплуатации прогары прокладок ГБЦ и другие дефекты в большинстве своем происходят вследствие незамеченных вовремя и не устраненными нарушениями системы охлаждения двигателя, с нарушениями работы системы зажигания, вследствие чего происходит детонация или калильное зажигание. Также прогар может возникать и по прошествии некоторого времени после проведения ремонта ГБЦ – в этом случае причиной является неправильная схема затяжки болтов.

Но основная причина прогара прокладки – это перегрев. Более того, помимо прогара прокладки, перегрев может привести и к деформации плоскости самой головки, а в особо тяжелых случаях и всего блока.

Но в основном, конечно, страдает ГБЦ и прокладка. Ведь кроме локального перегрева некоторых камер сгорания блока, ведущего к образованию трещин, нагрев ГБЦ повышает усилие обжатия головки, так как алюминиевый сплав ГБЦ расширяется интенсивнее, нежели стальные болты. В результате, после остывания, на тех участках, на которых удельное давление оказалось чересчур низким, прокладка уже не в состоянии обеспечить оптимальную герметичность. Фактически при частых перегревах поверхностные слои прокладки ГБЦ как бы отвердевают, теряют эластичность и не могут обеспечить оптимальное уплотнение блока цилиндров и головки по всей поверхности. И в месте наименьшего уплотнения происходит прогар.

Ремонт при прогаре прокладки

Прогар прокладки обнаружится очень быстро – увидеть это можно визуальным осмотром, также по другим признакам. Двигатель начинает работать нестабильно, в масляную магистраль и камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость, в результате чего из выхлопной трубы идет пар, а уровень масла увеличивается.

Если прогар прокладки ГБЦ был обнаружен своевременно, то при ремонте двигателя можно ограничиться только заменой одной прокладки. Но такое случается нечасто, особенно, с начинающими автовладельцами – они продолжают ездить до тех пор, пока автомобиль окончательно не встанет. И здесь уже ремонт будет гораздо сложнее. Придется менять не только прокладку, но и шлифовать головку, потому что она наверняка деформируется. И здесь все зависит от степени деформации – если она не слишком большая, то поверхность ГБЦ можно выровнять шлифовкой. В противном случае придется покупать новую головку.

Смотрите также:

Все статьи >>

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.

Здесь давайте постараемся разобраться почему пробивает прокладку ГБЦ и что сделать, чтобы этого больше не происходило.Как я уже говорил выше, пробить прокладку может практически на любом двигателе, неважно дизельный он или бензиновый, камазовский или москвичевский, к слову камазовский мотор в данном отношении заслуживает отдельного внимания, но о нем чуть позже.

Признаки пробитой прокладки:

  • Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ - это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.
  • Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что нибудь пострашнее.
  • Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.
  • Течи масла и воды наружу. Тут однозначно сказать о причинах трудно, если головка не искривлена, значит прокладка просто меняется и все.

Для начала перечислю причины, которые способствуют появлению нашей проблемы:

Первое и самое главное, и еще раз, и снова не устану повторять, причина всех бед в двигателе - это перегрев. От него все беды, и прострел прокладки ГБЦ в числе главных. Посмотрим как тут развиваются события: Если прокладка железо-асбестовая, она может не выдержать высоких температур, которые образуются при сильном перегреве, и начнет прогорать, после чего прогоревшая часть потеряет свою прочность, и получит риск быть выдутой.

Еще одно из последствий перегрева - искривление плоскости ГБЦ, это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная. Подробнее читайте по ссылке.

Второе, болты крепления ГБЦ и правильность их затяжки. Очень важно затянуть головку именно с должным усилием, не перетянув и затянув не слабо. Если головку перетянуть, появляется риск отрыва головы болта, в результате теряется прижимное усилие от одного болта и головка уже не прижата как положено, к слову довольно частое явление. Если такое случилось и с вами, но прокладку не пробило, можно попробовать выкрутить отломанную часть болта из блока и поставить вместо него другой. Как это сделать? Понадобится сварка и железная трубка чуть меньше диаметра болта. Приставляем трубку к отломанному болту и обвариваем изнутри, на макушку можно приварить гайку, в большинстве случаев оторванные болты ГБЦ выкручиваются без особых усилий. Если же головка затянута слабо, то тут сами понимаете, вероятность прострела тоже увеличивается, поэтому при монтаже ГБЦ нужно раздобыть динамометрический ключ и узнать значения усилия для затяжки ГБЦ именно вашего автомобиля.

Третье - качество самой прокладки, если она говно то что можно от нее ожидать? Прогорит и будет прострелена, потому что сделана из непонятно чего, непонятно кем, непонятно где, может ваш сосед Рустам штампует их у себя гараже и злостно посмеивается, в предвкушении новых прострелов у жмотов, купивших его псевдо изделие за копейки. Помните, что хорошие запчасти не бывают дешевыми, лучше переплатить 30%, но купить качество, чем эти проценты сэкономить купив откровенно некачественную прокладку, и через месяц биться об стену снова устраняя прострел.

Ну теперь как и было обещано о камазах. Прокладки ГБЦ у камазовского мотора как таковой можно сказать и нет. Для герметизации камеры сгорания используется стык железа к железу. Стальное уплотнительное кольцо вставляется в алюминиевую головку, и прижимается к гильзе огромным усилием четырех болтов. Благодаря такому решению, прострелы из под ГБЦ камаза довольно большая редкость. Разве что оторвется один из болтов, или же мотор нагреют до такой степени, что алюминий головок станет пластичным, и под давлением болтов стальные кольца продавят в нем несколько микрон, которых хватит для прострела. С чего я это взял? Был у нас такой случай, нагрели еврик на уборке водилы алкаши, в итоге пока до базы доехали, прострелено было 4 цилиндра. Когда я разобрал тот мотор то удивился очень, обычно стальные кольца из головок вытаскиваются с трудом, а тут они сами повываливались. И что еще удивительно, не поплавился ни один из поршней, тогда то меня посетил светлый луч надежды, неужели россияне научились что то делать качественно.

Что касается той резины, которую называют прокладка ГБЦ двигателя КАМАЗ, так по моему это три уплотнительных кольца, и силиконовый пыльник. Правда в последнее время появились прокладки на твердой основе, качество которых меня очень порадовало.

И напоследок, если вы знаете что у вас пробило прокладку ГБЦ, не откладывайте ремонт и не вздумайте ездить, разве что только до автосервиса. Если что то забыл или возникли вопросы просьба писать в комментарии.

Прогорела прокладка ГБЦ: причины, симптомы, последствия

Причины прогара прокладок ГБЦ

Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.

Почему прогорает прокладка

Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.

Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:

  • нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания;
  • нарушение ремонтной технологии - неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.

Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.

Перегрев

Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.

Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.

Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.

При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).

В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.

Нарушения горения топлива

Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.

Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.

После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.

Неправильная установка ГБЦ

Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.

Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.

Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой. Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.

Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.

Другие механические проблемы

Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.

Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) - необходимая операция при каждой замене ГБЦ.

Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!

Прогорела прокладка ГБЦ – неприятно, но не смертельно

Хотя материалы, из которых изготавливаются все комплектующие двигателя, постоянно усовершенствуются, что связано с увеличением мощности, все равно, довольно часто бывают случаи, когда прогорела прокладка ГБЦ.

Возникновение данного дефекта в основном связано с некачественным уплотнением головки и самого блока цилиндров. Ведь прокладка должна обеспечить герметичность сразу нескольких элементов – водяного канала, по которому проходит охлаждающая жидкость, масляной магистрали, и самих цилиндров. Все эти каналы расположены на минимальном расстоянии друг от друга, что иногда и приводит к внутренней негерметичности, если вдруг прокладка ГБЦ прогорела.

Случиться это может по нескольким причинам, но главной, все-таки, остается человеческий фактор, то есть, нарушения правил эксплуатации автомобиля, обслуживания и ремонта. Ведь стоит только немного перегреть двигатель, и это сразу же приведет к деформации ГБЦ, и как следствие, к необходимости ремонта двигателя или его частей.

В большинстве случаев дефекты ГБЦ связаны с незамеченными и вовремя не устраненными неисправностями охлаждающей системы, но могут быть (хотя и довольно редко) вызваны и неисправностями в процессе сгорания топлива. Также прогореть прокладка ГБЦ может и после неправильной затяжки болтов – несоблюдение порядка и усилия.

Узнать, что прогорела ГБЦ, можно по следующим признакам:

  1. Уровень охлаждающей жидкости резко снижается, причем при визуальном осмотре радиатора и кожуха двигателя никаких подтеканий не обнаруживается.
  2. На масляном щупе явно заметны следы охлаждающей жидкости, да и сам уровень масла резко повышается.
  3. Во время работы двигателя в системе отопления салона слышны характерные звуки – «бульканье».
  4. Их выхлопной трубы идет белый пар, а на свечах зажигания виден налет накипи.
  5. Из расширительного бачка слышится запах выхлопных газов.
  6. На холостых оборотах мотор работает неустойчиво.
  7. Упала компрессия.

Каковы же причины возникновения этой неисправности? Они следующие:

  1. Некачественное топливо, в основном с низким октановым числом.
  2. Плохая затяжка болтов ГБЦ в процессе предыдущего ремонта.
  3. Слишком высокая компрессия.
  4. Плохое качество затяжных болтов.
  5. В процессе ремонта поверхность блока цилиндров недостаточно хорошо очистили, в результате чего головку положили на неровную поверхность.
  6. Плохое качество материала.
  7. Нарушение эксплуатации двигателя.

Итак, Вы обнаружили, что прогорела прокладка ГБЦ. Здесь ничего не поделаешь, нужно отдавать автомобиль в ремонт. В большинстве случаев дело ограничивается заменой прокладки ГБЦ, обработкой поверхности блока цилиндров и самой прокладки. Также хорошо бы сразу найти причину, по которой, собственно, и произошла данная неприятность, чтобы избежать повторения. Это может быть течь из шланга, неисправность вентилятора или термостата.

Последствия того, что прогорела прокладка ГБЦ могут быть гораздо хуже, если она при этом еще и деформируется. В этом случае придется производить тщательную шлифовку головки блока цилиндров, выравнивая поверхность.

Смотрите также:

Все статьи >>


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости