С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Снять ошибки бортового компьютера автомобиля


Сброс ошибок автомобиля

С семидесятых годов 20 столетия автомобильная промышленность начала внедрение электроники в систему управления автомобиля. Техническое совершенствование позволило оснащать автомобили электронными блоками управления - ЭБУ.

Присутствие электронного блока создает возможность принимать информацию от установленных датчиков, передаваемые сведения о работе многих систем автомобиля. С дальнейшей обработкой показаний и вывода команд в цифровом формате на бортовой компьютер.

Во время движения датчики передают на блок управления любые изменения в работе системы: двигателя, АКПП, зажигания и других узлов. Сведения о неисправностях хранятся в памяти, постоянно накапливаясь, заполняют ее. Вследствие чего необходима периодическая очистка памяти.

Процедуру по сбросу ошибок автомобиля предлагают специалисты сервиса «Автомастер 98». С помощью диагностического оборудования квалифицированные мастера качественно протестируют все накопленные ошибки, точно выявят неисправности системы вашего автомобиля.

Почему необходим сброс ошибок автомобиля

Значок ошибки (CHEK), высвечивается на приборной панели при включении зажигания в виде оранжевого, мультимедийного изображения двигателя. В исправном автомобиле, после выключения зажигания, знак ошибки гаснет. Если этого не происходит и знак ошибки горит, то такое явление не всегда обозначает неисправность какого-либо ответственного узла двигателя автомобиля.

Дело в том, что память будет выдавать сигнал ошибки, даже когда отремонтирована неисправность, поэтому ее необходимо сбросить. Ошибки могут появляться в случае сбоя в работе электрической цепи, замыкания или замасливания какого-либо датчика, потери контактов из-за вибрации, окисления. Даже не плотно закрытая крышка бензобака, может вызвать срабатывание ошибки, из-за попадающего сквозь щель воздуха.

Когда электронная система дает сбой, необходимо произвести тестирование на предмет выявления неполадок. Наши специалисты, с помощью компьютерных программ, диагностируют в систему:

  • определят коды ошибок;
  • составят подробный план неисправностей и их восстановления;
  • только потом, используя специальные устройства и сканер, начнут операцию по удалению ошибок
  • соблюдение всех предписаний производителя автомобиля, положительно сказывается на работе ЭБУ после сброса ошибок.

Каждый автомобиль имеет разные коды неисправностей, поэтому диагностику и удаление ошибок следует доверять только опытным профессионалам, коими являются сотрудники сервиса «Автомастер 98».

В процессе тестирования мастера своего дела полностью восстановят работу двигателя, системы зажигания, рулевого управления, а также восстановят работу электронной системы до стандартных параметров.

Важно всегда помнить, что сложную систему ЭБУ, контролирующую правильную работу многих узлов автомобиля, может восстановить только компьютерная диагностика и опытный автоэлектрик.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Когда завершилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это означает, что с транспортным средством все в порядке и все системы работают, как положено:

  • если высветится 1, это указывает, что есть проблемы с микропроцессором или ОЗУ дает сбой;
  • 4 —высокое напряжение в сети, более 16 V;
  • если 8, то низкое.

Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме неисправностей. Если загорится 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то скорее всего сразу три неисправности, а именно 2, 4 и 8.

Самая простая диагностика, которая доступна водителю без применения дополнительного оборудования. Некоторые неисправности она, конечно, поможет выявить, а также показать состояние находятся узлов и системы ВАЗ 2110 в целом. Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации, идущей от датчиков фаз, необходимы дополнительные средства. К примеру, бортовой компьютер ШТАТ, который предоставляет больше данных.

Кнопка сброса дневного пробега

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.

Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.

Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Еще одна ошибка, которая может возникать, — 0300.  Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.

 Загрузка ...

Видео «Как сбросить ошибку Check»

Очистка ошибок check engine

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, в которой механика управляется электроникой. Один из важнейших элементов – система электронного управления двигателем и неполадки этого оборудования способны стать причиной серьезной поломки.

Что такое ошибка «check engine»?

Чаще всего неисправности ЭСУД диагностируются при загорании значка «ЧЕК» на приборной панели. Иконка неисправности работы двигателя беспокоит многих автовладельцев, а появиться она может в следующих ситуациях:

  • после мойки автомобиля;
  • во время движения;
  • при отказе ДВС;
  • в случае перегрева или замерзания мотора.

Иконка загорается после проведения системой самодиагностики. При выявлении проблем и неисправностей ЭБУ двигателя записывает ошибку в виде кода, который запускает включение лампочки. Многие модели последнего поколения снабжаются интеллектуальной системой диагностики и могут не только сообщить о наличии ошибки, но и вывести расшифровку кода на экран.

В некоторых случаях ошибка системы устраняется самостоятельно и иконка перестает гореть. Однако бывают и такие случаи, когда нужно сбросить ошибки в автомобиле при помощи специального оборудования.

Когда загорается сигнал «чек»

Причины появления ошибки могут быть разнообразными, так как сам по себе сигнал не привязан к определенному оборудованию автомобиля. Сигнал ошибки загорается при наличии любой неисправности и причиной для этого могут быть следующие поломки:

  • сбои в работе ДПРВ;
  • ошибка датчика детонации;
  • недостаточный уровень масла;
  • отклонения в работе дросселя.

Определить точную причину, почему выскакивает сигнал критической ошибки можно только после тщательной диагностики оборудования. Если вы столкнулись с такой проблемой и хотите выяснить точную причину появления сигнала, который не прекращает мигать, то лучше обратиться в сервис и полностью проверить все элементы системы.

Как сбросить ошибки в автомобиле

Критические ошибки, которые вызывают срабатывание лампочки, не исчезают сами по себе. Чтобы сбросить ошибку «Чек», нужно перезапустить систему управления, и при наличии незначительного отклонения от нормы, может помочь следующая инструкция:

  • прогреть машину до средней температуры двигателя;
  • отключить клемму с АКБ на небольшой срок и снова поставить ее на место;
  • вставить ключ зажигания и повернуть его в крайнее положение перед запуском ДВС;
  • оставить ключ в таком положении не минуту, а затем вернуть его в нормальное состояние.

Такая процедура перезапускает систему управления и после этого можно завести двигатель и оставить его включенным на холостом ходу на некоторое время. По идее, перезапуск должен удалить ошибку из памяти ЭБУ, но, если лампочка снова загорается, то нужно обратиться к профессиональным специалистам.

Сбросить «Чек» в Чертаново (САО) проверенными способами

Если иконка не перестает гореть, то пора обратиться в сервис для полноценной диагностики автомобиля. В этом случае используется специальное оборудование, которое подключается к системе электронного управления. Подключение производится с помощью особого разъема, который был разработан специально для этой цели.

Разъем OBD2 подключается возле педального узла или под рулевой колонкой. Разные модели автомобилей могут иметь различное местоположение узла подключения, но технические специалисты обычно досконально знают конструкцию каждой машины.

Очистить ошибки в автомобиле можно с помощью специального устройства, подключенного к бортовому компьютеру. Одно из назначений такого инструмента - в расшифровке электронной кодировки и получении точных сведений об ошибке. Полученная информация поможет значительно быстрее отремонтировать двигатель.

Если вам нужно удалить ошибки в автомобиле в районе Северного и Южного Чертаново, то в нашем сервисном центре на Варшавском шоссе (метро Пражская) вы получите квалифицированную помощь грамотных специалистов.

Услуги нашего автосервиса предполагают не просто сброс ошибки или расшифровку электронных кодов, но и полное приведение в порядок вашего автомобиля. Не стоит надеяться на удачу и ждать, что ошибка исчезнет. Доверьте нам свой двигатель и мы быстро восстановим все его рабочие характеристики до максимальных значений.

Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2115?

По примеру зарубежных автомобильных производителей концерн «АвтоВАЗ» внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

КомбинацияРасшифровка поломки
1Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
 23,25Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
 27,28Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
 33,34Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
  • двигатель автомобиля может троить;
  • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
  • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
51,52Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти.
53На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства.
54Пропал сигнал с датчика октан-корректора.
55Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45.
61Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика.
Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

 Загрузка ...
КомбинацияРасшифровка
Р0101-Р0103Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
Р0112-Р0113Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
Р0116-Р0118Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
Р0201-Р0204При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
Р0130 — Р0134Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
Р0136-Р0140Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
Р0217Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:
  • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
  • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
Р0326-Р0328Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной поломке датчика детонации. В частности, такие комбинации могут свидетельствовать не только о выходе датчика из строя, но и о некорректном сигнале, поступающем с него на блок управления.
Р0340-Р0343Такие комбинации свидетельствуют о поломке датчика контроля положения распределительного вала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:
  • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
  • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.
Р0351, Р0352, Р2301, Р2304Данные комбинации означают некорректную работу катушек зажигания, а именно речь идет о неверном сигнале, поступающем на бортовой компьютер. Также указанные комбинации могут свидетельствовать об обрыве в электропроводке или о коротком замыкании, зафиксированном в цепи.
Р0422Произошла поломка устройства нейтрализатора.
Р0691,Р0692Произошла поломка первого реле вентилятора системы охлаждения.
Р0693,Р0694Бортовой компьютер зафиксировал поломку второго реле вентилятора системы охлаждения. В случае несвоевременной замены предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости.
 Р0485На блок управления поступает неверный сигнал напряжения с вентилятора охлаждения.
Р0560-Р0563Блок управления зарегистрировал слишком низкое или высокое напряжение бортсети.
 Р0627-Р0629Данные комбинации могут свидетельствовать как о поступлении неверного сигнала с бензонасоса, так и и поломке реле, отвечающего за работу агрегата. Стоит отметить, что при поломке предохранителя бензонасоса работа транспортного средства будет невозможной, так как ни получится запустить двигатель.
Р16021602 является распространенной ошибкой ВАЗ. Зарегистрированы неисправности в работе контроллера системы управления ДВС.

Сброс ошибки

Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

Видео «Сброс ошибки двигателя ВАЗ»

В этом видео описан процесс сброса комбинации ошибки для автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости