Cтраница 1
Операция хонингования применяется как для съема припуска, так и для достижения высокой чистоты поверхности. Первоначально этот процесс служил для окончательной обработки цилиндров двигателей внутреннего сгорания. [1]
Число операций хонингования определяется величиной снимаемого припуска и требованиями чистоты поверхности. [2]
Число операций хонингования определяется величиной снимаемого припуска и требованиями шероховатости поверхности. [3]
Оптимизация операций хонингования предусматривает необходимость достаточно четкого определения таких понятий, как задача оптимизации операций хонингования, оптимальная структура рабочих циклов хонингования, ступенчатые и бесступенчатые циклы хонингования и, наконец, моделирование процесса обработки и его цели. [4]
Число операций хонингования определяется величиной снимаемого припуска и требованиями к чистоте поверхности. Величина припуска устанавливается исходя из погрешностей геометрической формы и чистоты поверхности на предшествующей хонингованию операции. [5]
Схема суперфиниширования поршня. [6] |
Перед операцией хонингования поверхность цилиндра предварительно обрабатывается шлифованием или тонкой расточкой. Припуск под хонингование на диаметр составляет 0 01 - 0 04 мм и иногда доходит до 0 5 мм. Точность обработки соответствует 1 - 2-му классам; шероховатость обработанной поверхности 9 - 13-му классам чистоты. Недостатком хонингования является невозможность исправления положения оси отверстия относительно торца детали. [7]
Наиболее часто операции хонингования вводятся для финишной обработки разнообразных по форме отверстий: цилиндрических сквозных и глухих, с прерывистой поверхностью, конических, фасонных и др. Методом хонингования можно обрабатывать отверстия диаметром от 3 до 600 мм и длиной до 1200 мм. [8]
При разработке операций хонингования учитывалось, что после растачивания отверстий блок проходит термообработку и с дополнительным учетом его коробления на заключительную операцию оставляется припуск в пределах 0 12 - 0 15 мм на диаметр. Исходя из этого приняты две операции хонингования: черновая - для обеспечения размерной и геометрической точности и чистовая - для получения необходимой шероховатости поверхности. [9]
Основной задачей операции хонингования отверстия перед химико-термической обработкой является исправление погрешностей формы, полученных после окончательного зенкерования. Отклонение от прямолинейности оси отверстия не должно превышать 0 05 мм, а овальность и конусность не более 0 03 мкм. Макрогеометрические погрешности отверстия втулок после зенкерования доходят до 0 06 мм. В результате химико-термической обработки ( азотирования) эти погрешности увеличиваются в среднем в 1 5 раза. Коэффициент искривления оси при азотации прямо пропорционален исходной непрямолинейности оси. Поэтому уменьшение непрямолинейности оси в результате хонингования отверстия перед химико-термической обработкой позволяет уменьшить в несколько раз припуск на последующее хонингование после азотации и тем самым сохранить износостойкий слой. [10]
Что собой представляет операция хонингования отверстий, особенности этой операции и каковы ее области применения. [11]
Построение и разработка операций хонингования производятся на основе предварительного изучения и анализа данных об обрабатываемой детали: материала, входных и выходных значений точности размеров и формы, шероховатости поверхности, жесткости и конструктивных особенностей, а также учета серийности производства, требований к производительности и экономичности обработки. [12]
Для повышения эффективности процесса операция хонингования выполняется в два перехода: предварительная - более грубым абразивом и окончательная - более мелким абразивом. Точность отверстия после хонингования 0 005 - 0 02 мм, а овальность и конусность могут быть доведены до 0 005 мм. [13]
В состав водных СОЖ для операций хонингования и суперфиниширования следует вводить компоненты, регулирующие структурно-механические и реологические характеристики коллоидной системы, состоящей из СОЖ, продуктов диспергирования металла и износа брусков. [14]
Страницы: 1 2 3
Цель работы: формирование знаний и умений по разработке, оформлению, выполнению и контролю хонинговальной операции.
Содержание работы: подготовка исходных данных (в ходе домашней проработки); изучение устройства хонинговального станка, приемов работы на нем и правил техники безопасности; разработка содержания переходов технологической операции хонингования гильз цилиндров; назначение режимов обработки и расчёт норм времени на хонингование гильзы цилиндра; оформление отчета о работе.
Оборудование и материалы: станок хонинговальный (модель типа ___________), приспособление для закрепления гильзы, хонинговальная головка, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,1 ГОСТ 166-89; нутромер индикаторный НИ 50-100-1 ГОСТ 868-82; микрометр
МК 100-1 ГОСТ 6507-90; методическое пособие, компьютер.
Исходные данные
Материал обрабатываемой поверхности детали ________________________
Твёрдость обрабатываемой поверхности детали _______________________
Оборудование ____________________________________________________
Режущий инструмент ______________________________________________
Диаметр обрабатываемой поверхности, мм ________
Длина обрабатываемой поверхности, мм ________
Шероховатость рабочей поверхности отверстия гильзы, мкм __________
Квалитет точности диаметра отверстия гильзы_____________
Нецилиндричность отверстия не более, мм ________
Радиальное биение посадочных поясков относительно оси отверстия не более, мм _______
Расчётная часть работы
Расчёты по определению размеров поверхностей, режимов обработки и норм времени.
2.1. Определяем припуск под хонингование Zхон, мм;
Zхон = Dрр - D = (37)
где Dрр – диаметр отверстия ремонтного размера под поршень по нижнему предельному отклонению,Dрр = ______ мм;
D - диаметр расточенного отверстия под поршень, D = ______ мм.
2.2. Определяем длину бруска, мм
lбр = = (0,2…0,4) lотв = (38)
где: lотв – длина хонингуемого отверстия, lотв = ______ мм.
2.3. Выбираем тип, размеры и характеристику хонинговальных брусков [2, с.102]. lбр = _____ мм.
2.4. Выбираем по нормативу режимов резания рекомендуемые:
- скорость возвратно-поступательное движение хонинговальной головки (Vвп), м/мин: предварительная 17…22, окончательная 10…15;
- вращательное движение хонинговальной головки (окружная скорость Vок), м/мин: предварительная 40…80; окончательная 30…50.
2.5. Определяем частоту вращения шпинделя, об/мин
n = = (39)
где Vок - окружная скорость хонинговальной головки, принимаем Vок = 40 м/мин;
D – диаметр хонингуемого отверстия, мм.
Принимаем по паспорту станка nф = _________ об/мин.
2.6. Определяем величину перебега брусков за пределы отверстия при возвратно-поступательном движении, мм
lпер = = (40)
Принимаем lпер = 15 мм в каждую сторону [4,с. 217].
2.7. Определяем длину рабочего хода шпиндельной бабки, мм
Lрх = lотв + 2·lпер - lбр (41)
2.8. Определяем машинное время хонингования, мин
tм = , (42)
где n1 – число двойных ходов, необходимое для снятия всего припуска; n2 – число двойных ходов шпиндельной бабки в минуту.
n1 = = (43)
где: припуск на хонингование на сторону; b – слой металла, снимаемый за один двойной ход; для чугуна b = 0,002 мм.
2.9. Определяем число двойных ходов хонинговальной головки в минуту:
n2 = = (44)
где Vвп – скорость возвратно-поступательного движения хонинговальной головки, Vвп = 18 м/мин.
Принимаем число двойных ходов шпиндельной бабки по паспорту станка
n2 =_______ дв. ход /мин.
tм =
Практическая часть работы
Контроль рабочей поверхности отверстия гильзы цилиндра двигателя на соответствие рабочему чертежу и техническим требованиям.
Результаты контроля цилиндра двигателя после хонингования
диаметр отверстия гильзы:
- нецилиндричность отверстия, мм _______;
- радиальное биение посадочных поясков относительно оси отверстия не более, мм ______;
- шероховатость рабочей поверхности Rа = _______ мкм.
Выводы: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контрольные вопросы и задания
1. В какой последовательности выполняется хонинговальная операция?
2. Как проверить качество доводки цилиндра двигателя?
3. Отчего зависит величина перебега брусков за пределы отверстия при возвратно-поступательном движении?
Хонингование цилиндров двигателя — мероприятие, с которым редко сталкиваются рядовые автовладельцы. Оно, скорее, знакомо профессионалам сервисных центров или мастерам, что занимаются модификацией автомобильных моторов на серьезном уровне. Сам процесс хонингования при этом более чем важен, поэтому продвинутый автолюбитель, интересующийся двигателями, должен иметь представление, что собой являет данная процедура, зачем она нужна и как она выполняется. Об этом далее в статье.
Многим автовладельцам знаком термин «расточка мотора», которая может выполняться либо для повышения мощности двигателя, либо для устранения так называемого «эффекта конусности» при капитальном ремонте. Когда растачивание цилиндров силового агрегата завершено, нужно провести их хонингование.
Хонингование цилиндров является завершающей стадией их обработки. Оно осуществляется с применением специального инструментария, поэтому самостоятельно провести хонингование мотора без сервисного оборудования не получится. Главная задача данного мероприятия — увеличение срока службы мотора, благодаря уменьшению износа элементов во время их приработки.
Многие профессиональные мастерские занимаются хонингованием цилиндров мотора. Основной задачей хонингования является снижение шероховатости стенок цилиндров, что дает возможность повысить качество приработки поршневых колец и поршней. В процессе работы силовой агрегат теряет свои первоначальные характеристики, в результате чего возникают проблемы в его работе. Элементы и детали мотора способны менять свою форму. Если посмотреть на цилиндры в разрезе, они имеют форму овала. В процессе эксплуатации и/или ремонта на их поверхности остаются царапины и следы. Это влечет за собой такие проблемы, как:
Вышеописанные проблемы влекут за собой ремонт силового агрегата. Если не сделать это вовремя, состояние цилиндров может отрицательно сказаться на работоспособности других механизмов, что приведет к более серьезным поломкам. Бывают случаи, когда в результате откладывания ремонта приходилось делать замену всего кривошипно-шатунного механизма.
Происходит ремонт в несколько этапов:
Расточка и хонингование производится по этапам:
Для хонингования блока цилиндров достаточно наличия любого абразивного материала, однако для перехода к самим цилиндрам лучше использовать бруски с напылением из алмаза либо керамики.
Керамические абразивы обладают свойством быстро изнашиваться, в сравнении с другими. Что касается алмазных абразивов, то они «экономят» физические усилия специалиста во время обработки. На поверхности цилиндра после алмазных абразивов остается больше металлических частиц.
Абразив с крупным зерном применяется на начальном этапе процедуры хонингования для формирования поверхности, которая довольно грубая, имеет повышенную шероховатость и глубокие риски.
Обычный станок не подойдет для выполнения хонингования, так как здесь требуется работа специального оборудования. Как уже было сказано выше, расточку делают с помощью брусков с абразивными материалами. Количество этих брусков должно быть 5-8 штук. Для равномерной обработки необходимо, чтобы бруски располагались по всей поверхности цилиндра, который обрабатывается в данный момент. Чтобы установить инструмент, понадобится помощь гидравлического привода.
Зерна абразивного материала прикреплены на бруске с помощью связки из пластмассы. Данные бруски выполнены так, что алмазное напыление способно самозатачиваться.
Существует несколько типов отделочной обработки:
Самостоятельно произвести расточку без спецоборудования невозможно. Плосковершинное хонингование можно осуществить самостоятельно. Такое мероприятие состоит из нескольких шагов:
Первый этап — это черновая обработка, осуществляемая крупнозернистым абразивом. При этом механизму придается его первоначальная, округлая форма. По сути данный этап заключается только в грубом трении цилиндра абразивом.
С помощью доводки (притирки) устраняются различные отклонения поверхностей, такие как нецилиндричность, неплоскостность, волнистость. Доводка обеспечивает получение точных размеров и малой шероховатости поверхности. Что касается суперфиниширования, то оно проводится с целью снижения высоты микронеровностей, которые были получены после предыдущей обработки.
Когда процесс хонингования окончен, большинство мастеров выполняют процедуру очистки абразивными пастами. Эта финишная обработка дает возможность максимально очистить самые мелкие впадины, которые не видно невооруженным глазом. Так, специалисты могут достичь идеально гладкой поверхности, а также придать цилиндрам требуемую форму.
После окончания финальной обработки, поверхность цилиндров нужно очистить от остатков абразивов и металла. Чтобы очистить впадины и поры от ненужных остатков, применяется мойка мыльной теплой водой. А чтобы удалить металлические стружки, цилиндры полируют с помощью мягкой абразивной щетки.
Cтраница 1
Детали, обрабатываемые электрохимическим хонингованием. [1] |
Хонингование цилиндров осуществляется в две операции. [2]
Хонингование цилиндра после накатывания производится с целью снятия местных выступов основного металла, неизбежно образующихся вокруг лунки при ее формировании зубом накатного инструмента на зеркале цилиндра. Форма лунки - четырехгранная пирамида, с основанием, равным примерно 0 3x0 3 мм; диагональ квадрата расположена вдоль оси цилиндра, глубина лунки 0 15 - 0 25 мм. [3]
Для хонингования цилиндров из азотированной стали 38Х2МЮА используются алмазные бруски 125x12x6 АС15 160 / 125 100 М2 - 01, которые закрепляются в специальном инструменте - хонинговальной головке. [4]
После расточки производят хонингование цилиндров. Припуски на хонингование должны быть в пределах 0 06 - 0 09 мм. [5]
После расточки производят хонингование цилиндров. Припуски на хонингование должны составлять 0 06 - 0 09 мм. [6]
Станок предназначен для хонингования цилиндров двигателей внутреннего сгорания и гидросистем, отверстий крупных шатунов и других деталей. [7]
Станок типа 3833 для хонингования цилиндров: 1 - коробка скоростей; 2 - стол 3 - фундаментная ( плита; 4 - электромотор; 5 - колонна; 6 - рукоятка управления коробки скоростей: 7 - фрикционная муфта; S - ползуны: 9 - шпиндели; 10 - рукоятка управления возвратно-поступательным движением. [8]
Усовершенствование механической обработки испытано на следующих операциях: позиционного растачивания зеркала цилиндров рядного блока цилиндров на оснащенном станке 2Е78П; хонингования цилиндров на станке ЗМ83; подрезки торцев передней коренной опоры на переоборудованном станке ОР-14572; подрезки торца картера сцепления на станке ОР-12068. Полное внедрение процесса требует переоснащения опорно-базирующими приспособлениями расточного оборудования 11А775, или ОР-14572, или РД-53 силами заводов - изготовителей этого оборудования. [9]
Обработку цилиндров обычно производят путем хонингования. На ряде предприятий хонингование цилиндров насосов заменено раскаткой роликами или шарами, которая уплотняет поверхность и повышает ее твердость и износостойкость. На ряде заводов применена роликовая раскатка, действующая по принципу самозатягивания ( без принудительной подачи), что достигают расположением роликов под углом к оси раскатки. Чистота поверхности после раскатки соответствует 9-му классу, а точность размера диаметра отверстия - 2 - 3-му классу, в зависимости от точности предварительной обработки отверстия под раскатку. Чистота поверхности после раскатки шарами соответствует 9 - 10-му классу, точность обработки 1 - 2-му классу. [10]
Растачивание и хонингование гильз цилиндров ведется до установки их в блок на тех же станках с креплением гильзы в специальном приспособлении. Раздвижение брусков производится при помощи двух конусов, направленных в одну сторону, благодаря чему обеспечивается правильность геометрической формы отверстий. Для повышения производительности труда вместо ручного разжима брусков целесообразно применение хона с автоматическим разжимом брусков и приборов для активного контроля размера отверстий. Черновое хонингование ведут брусками К310СТ1 - К, К310СТ1 - Б и др., окончательное - брусками КЗМ20СМ1 - К, КЗМ40С2 - Б г и др. Припуск на хонингование цилиндров и гильз диаметром 80 - 150 мм в зависимости от качества предшествующей механической обработки принимается в пределах 0 05 - 0 08 мм. Охлаждающей жидкостью служит керосин. Хонингование чугунных цилиндров ( гильз) ведется со скоростью вращения хона 60 - 75 м / мин, стальных - 45 - 50 м / мин. [11]
Точность обработки деталей зависит во многом от правильного выбора установочных баз и применяемых приспособлений. В первом случае их исправляют, во втором - выбирают новые. При выборе новых установочных баз необходимо исходить из условия обеспечения требований технических условий по точности, положению осей и поверхностей детали в узле, качеству обработки. Выбранные базы должны гарантировать надежное крепление и минимальные деформации детали, учитывать возможности повышения производительности и условий труда рабочих. В качестве установочных баз следует использовать поверхности, которые изготовлены с повышенной точностью и в процессе работы мало износились и деформировались. Незначительные износы, деформации и повреждения на них устраняются слесарной или механической обработкой. Для деталей класса валы в качестве установочных баз целесообразно использовать центры или посадочные поверхности под подшипники. Коленчатые валы при шлифовании шеек устанавливаются в патроны станка наружной поверхностью фланца маховика и посадочным пояском под распределительную шестерню. Для растачивания и хонингования цилиндров блок цилиндров устанавливается на станок плоскостью разъема картера, а для растачивания постелей коренных подшипников - плоскостью разъема с головкой цилиндров. [12]
Страницы: 1
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453