С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какая резьба на шкиве коленвала


Какая резьба на коленвале ваз 2110. Откручиваем шкив коленвала – советы новичкам

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных . Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

Многие автовладельцы, которые хоть раз проводили ремонт своего «железного любимца» своими руками, точно сталкивались с такой проблемой – как с коленвала снять шкив. Да, сразу же конечно можно обратиться к инструкции, прочесть её и, вроде бы, пустяки эта самая процедура. А вот и нет. Только Вы пытаетесь открутить тот самый заветный болт, оказывается, что это пустяковое, казалось бы, дело совсем уж и не так просто осуществить. И абсолютно не ясно как зафиксировать коленчатый вал так, чтобы не было его вращения. Тут вырастает следом и вторая проблема – каким боком подлезть к этому самому болту? Достаточно хлопот доставляет сильная затяжка шкива коленвала и снять его становится всё сложнее. Применяя силу велика опасность повреждения многих близрасположенных деталей двигателя или кузовное покрытие.

Суть проблемы лежит в болте шкива коленвала, или гайке – это зависит от модели. Во время установки они закручиваются с огромным усилием. Это делается во избежание самопроизвольного раскручивания. Ведь если это произойдёт, то больших поломок не избежать, а следовательно придётся выложиться по полной на дорогостоящий ремонт. Болт или гайка со временем эксплуатации постепенно затягиваются и далее, а усугубляется это ещё и дополнительным коксовнием, коррозией и залипанием. При знании определённых приёмов и обладая специальными навыками, провести ремонт можно и за 10 минут. Далее мы рассмотрим как справиться с этими двумя задачами: гайкой и болтом шкива коленвала.

Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, то не сразу замечаете шкив коленвала, будь то демпферный или обычный. Он скрыт под генератором, но проследив за тем, куда пролегает ремень, вы увидите диск, что плотно зафиксирован ступицей на валу. Это и есть та самая деталь. Шкивы, как Вы уже поняли, бывают двух видов: обычные и демпферные , для второго варианта характерно наличие массивного кольца, что расположено снаружи и отделено от основания резиновой прокладкой, которая служит элементом, понижающим вибрацию детали. Внешняя кромка демпфера покрыта зубцами, которые нужны для работы датчика положения коленвала.

Для снятия шкива коленчатого вала, следует сначала освободить генераторный болт стопора, а после ослабить натяжной настолько, чтобы ремень слегка опустился и появилась возможность его снять. Следующим отсоединяем антифризовый бачок. При этом может помешать ремень рулевого гидроусилителя. Рядом со шкивом откручиваем болт на 14, который создаёт натяжение передачи гидроусилителя, и снимаем её. Остаётся последний шаг, преодолев который, мы выполним поставленную задачу. Ну и конечно же финальный рубеж самый сложный. Нужно открутить единственный болт, фиксирующий шкив. Подобраться к нему проще из под днища автомобиля со стороны правого переднего колеса. Задача выполнится без особых усилий при наличии пневматического гайковёрта.

Откручиваем гайку шкива коленвала

Если на конце коленчатого вала шкив удерживается гайкой, то это является прямым признаком двигателя классической компоновки заднеприводного автомобиля по типу ВАЗ моделей 2101-2107, Нива и подобных им. Эту гайка носит ещё и второе название – «храповик», ведь на неё могут иметься уступы для «кривого стартера».

- накидным или торцовым ключами на 36-38;

Удлинителем рычага, пригодится и отрезок любой крепкой трубы.

Когда Вы уже находитесь в яме под автомобилем, откручивать гайку лучше пробовать максимально возможно длинным рычагом. Если же она не поддалась, то переключаем коробку передач на нейтралку и делаем следующее:

- снимаем насвечники;

Находясь в яме, устанавливаем ключ с рычагом таким образом, чтобы его конец упёрся в пол или лонжерон автомобиля по курсу вращения коленвала;

Поворачиваем ключ в замке зажигания и тем самым подаём краткий импульс.

Зачастую с первых попыток гайка поддаётся и далее её можно будет отвернуть обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять генераторный ремень.

Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

Без наличия специального инструментария, достать болт, который держит зубчатый шкив коленвала, достаточно трудное занятие, ведь его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания болта идентично крутящему моменту вала работающего двигателя. Но как бы парадоксально это ни звучало, но выход из положения кроется именно в этом.

Болт, что удерживает шкив коленвала, преобладает в двигателях переднеприводных автомобилей. В них расположение блока перпендикулярно автомобильной оси. В случае с болтом, в отличие от гайки, придётся постараться посильнее, ведь к болту подобраться будет посложнее. И для этого Вам следует подготовить вот что:

- домкрат;

Торцовую головку соразмеряемую по размеру с болтом и удлинительный рычаг;

Автомобильные инструменты.

Бороздя просторы интернета и интересуясь у знакомых автолюбителей, многие желают пойти по неправильному пути наибольшего сопротивления, зато, как они думают по наиболее быстрому, а именно без предварительных подготовительных работ. Априори такие попытки увенчиваются полнейшим фиаско. Для правильного и наиболее безопасного извлечения шкива, следует проделать следующие действия:

- поднимите переднюю правую часть автомобиля и затем снимите колесо;

Установите автомобиль на пенёк;

Сверху возле капота снимите все детали, которые смогут воспрепятствовать доступу: воздушный фильтр и щиток грязевой защиты;

Для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал, откройте заглушку блока сцепления и в образовавшееся отверстие вставьте монтировку, чтобы заклинить зубья маховика;

На болт шкива под аркой колеса наденьте головку с рычагом удлинения;

Болт откручивайте против часовой стрелки.

При правильном выполнении вышеперечисленных манипуляций болт должен поддаться и его можно легко открутить. Если же такого не случилось, тогда ещё удлините рычаг. Если же и это не помогло, тогда на помощь придёт стартер, как было описано выше в случае с гайкой у заднеприводных автомобилей.

Полезно знать! Любое соединение на резьбе, даже если оно чрезмерно сильно затянуто, можно ослабить, не прилагая больших усилий. Просто достаточно знать и успешно применять народные автомобильные хитрости. Проблема снятия шкива коленвала сойдёт на нет, если Вы заранее смочите шапку гайки или болта тормозной жидкостью, маслом по типу «WD» или обычным столовым уксусом. Не лишним будет слегка постучать по граням головки.

Но отвинтив гайку или болт, Вы не всегда сможете просто снять шкив с вала, ибо он прочно на нём удерживается. Снять его можно используя монтировку. Достаточно аккуратно и равномерно поддевать его с разных сторон. Важно прикладывать усилия как можно ближе к самому валу. А если случай ну совсем уже безнадёжный и не помогает всё перечисленное, тогда придётся использовать специальный съёмник шкива коленчатого вала. Это специальное устройство в виде шпильки с гайкой, на которой имеются два или три захвата. Концы захватов закрепите за края шкива, а в центр вала уприте конец шпильки. Проворачивая съёмник по часовой стрелке, Вы постепенно стянете шкив с вала.

Но не будьте уверены в том, что коленвал вращается по часовой стрелке абсолютно во всех марках автомобилей. Например коленвал в некоторых моделях вращается в обратном направлении. Следовательно резьба гайки шкива будет уже не правой, а левой.

Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Итак, шкив коленвала снят. Какие-то из описанных манипуляций да помогли и упрямые болт или гайка всё-таки поддались. Но, как Вы уже поняли – это ещё не конец пути и нужная деталь по щучьему велению не окажется в Ваших руках. Ступица располагается на валу очень плотно, в дополнение её ещё сдерживает шпонка, которая воспрепятствует её случайному соскальзыванию. Идеальным вариантом, как уже обговаривалось выше, послужит специальный съёмник шкива коленвала. Подойдёт даже самая недорогая модель. Он избавит Вас от затрат лишних усилий и времени. Снимать шкив нужно очень аккуратно, ведь можно повредить шпоночный паз, а это может привести к быстрому износу ступицы, ведь деталь уже будет сидеть не достаточно плотно.

Другой способ снятия тоже был кратко осмотрен нами выше. Если автомобильная монтировка не подходит из-за своих больших размеров, то можно использовать калёные инструменты от мотоцикла. Подойдут любые Г-образной формы. В данном случае помощь ещё кого-нибудь покрепче не будет излишней, ведь эта процедура отнимет у Вас больше сил, чем в случае применения специального съёмника. Перед тем как надевать новый шкив на вал, рекомендуем смазать место установки шпонки солидолом. Затем обстукайте шкив молотком по разным сторонам, предварительно положив на него гасящую прокладку из мягкого прорезиненного материала.

Подписывайтесь на наши ленты в

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией . Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.

В какую сторону крутить?

Именно поэтому, очень многие автолюбители и вовсе задаются вопросом, который касается того, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Если и вы страдаете от этой дилеммы, то сейчас мы детально рассмотрим решение указанной задачи.

Открутить шкив может быть довольно сложно

Особенности расположения

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт . К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

  • а у Лифан Х60 нет ремня ГРМ, там цепь!
  • Изготовление инструмента

    Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

    Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

    Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

    Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

    Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

    Видео о том, как открутить гайку на шкиве колевала

    А тут можно увидеть конкретное видео о том, как же выполняются указанные работы

    Галерея шкивов автомобилей Лифан

    Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

    Какая резьба на шкиве коленвала ВАЗ 2110

    Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 2110.

    2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211...

    Как снять шкив коленвала на ваз 2110.

    2. Плавно (без рывков) поверните коленчатый вал за болт крепления шкива при...

    Снятие гайки шкива коленвала.

    Меняем датчик коленвала ваз 2114 сами - картинки и фото.

    снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ...

    Болт М12х 30 шкива коленвала ВАЗ 2108 , (10 шт. в уп-ке) Белебей.

    сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и ...

    замена сальника коленвала дома.

    коленвала и его шкива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099.

    Cоставной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя.

    Дон Хулио Тебенадо писал(а): Спасибо... есть мануал, там описана приспособа...

    коленвала ВАЗ 2109 - 2 способа.

    Как выставить зажигание на ваз 21099 - картинки и фото.

    От такого же шкива отрезаем реперную часть.

    Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения уст...

    Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

    Снятие зубчатого шкива коленвала ваз 2110.

    Шкив коленвала ВАЗ-2108-2115 (дв.

    Болт шкива коленвала М12х1,25х30 (2108-2110) - 00001-0055404-33*15540433.

    Какая резьба на коленвале ваз 2110. Откручиваем шкив коленвала – советы новичкам

    Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.

    Как открутить шкив коленвала

    Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.

    Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

    Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.

    Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.

    Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.

    Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

    Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.

    Как демонтировать шкив коленвала?

    После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

    Шкив коленвала крепиться гайкой

    В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

    В такой ситуации действуйте так:

    • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
    • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
    • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
    • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

    Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

    Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:

    • Ставьте авто на нейтралку.
    • Демонтируйте колпачки (установлены на свечах). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
    • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
    • Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.

    Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.

    В этом случае алгоритм должен быть следующим:

    1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.

    2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

    3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

    4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).

    Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.

    Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

    В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    (1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading…

    RemontAvtoVaz.ru

    Откручивание шкива коленчатого вала: тонкости и нюансы

    Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.

    Немного матчасти

    Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

    На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

    Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.

    Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

    Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

    • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
    • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
    • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

    Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

    После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

    Когда необходимо снимать шкив коленвала

    По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:

    1. Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
    2. Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.

    Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.

    Как открутить и снять шкив коленвала

    Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.

    В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.

    Процедура откручивания болта или гайки

    • Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
    • Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).

    Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.

    • Потребуется снять бронепровод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
    • Затем нужно взять накидной ключ (как правило, на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать при помощи обрезка трубы). Длины должно хватить на то, чтобы ключ уперся в пол. Накинуть его на головку гайки или болта, уперев рычаг в пол.
    • В кабине авто повернуть на короткое время ключ в замке зажигание в положение «Старт». Болт или гайка под действием с одной стороны стартера, а с другой стороны, зафиксированного гаечного ключа, «срывается» с места и откручивается.
    • Отметим, что чаще всего с первой попытки сделать это не получится. Поэтому потребуется поворачивать ключ в замке несколько раз.

    Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.

    При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.

    KrutiMotor.ru

    Инструкция: Как открутить болт шкива коленвала самостоятельно

    Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

    При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.

    Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

    Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

    Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

    Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

    Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

    Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

    • Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);
    • Рычаг для ключа или головки, а также удлинитель;
    • Стандартный набор автомобильных инструментов;
    • Монтировку (или нечто похожее);
    • Домкрат для поднятия автомобиля;
    • «Пенек» или «Козелок», который можно будет установить в качестве подстраховки для домкрата.

    Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

    Как открутить болт шкива коленвала

    Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

    Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

    1. Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
    2. Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;
    3. После этого необходимо снять все детали из двигателя автомобиля, которые мешают добраться до болта шкива коленвала. Откройте капот, снимите щиток двигателя (если он имеется), воздушный фильтр и ремень генератора. Если вы видите, что без катастрофических сложностей можно снять еще некоторые детали, чтобы удобнее подобраться к болту шкива, также это сделайте;
    4. Следующим шагом необходимо добиться застопоривания вращения коленчатого вала, и для этого потребуетися заблокировать зубья маховика. Отыщите блок сцепления и получите доступ к маховику, открыв соответствующую заглушку. Далее в зубья маховика можно вставить монтировку, гаечный ключ, отвертку или любой другой крепкий металлический инструмент. Обратите внимание, что если вы выполняете работы в одиночку, то предстоит продумать, каким образом зафиксировать инструмент в маховике, чтобы он не выпал в процессе демонтажа болта шкива коленвала;
    5. Когда коленчатый вал заблокирован, и доступ к необходимому болту открыт, остается надеть на него торцевую головку, присоединить к ней рычаг и удлинитель, после чего начать вращение и открутить болт шкива коленвала.

    Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

    Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

    • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
    • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
    • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

    Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

    (69 голос., средний: 4,80 из 5) Загрузка…

    OkeyDrive.ru

    Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114: фото и видео

    Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

    Видео снятия шкива коленвала

    Причины демонтажа коленвала

    Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

    • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
    • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
    Крепление шкива

    На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

    Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

    • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
    • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

    При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

    Инструмент для выполнения работ

    Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
    • Набор ключей.
    • Торцевые головки и удлинитель.

    Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

    Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

    Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

    1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
    2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

      Все болты указаны красными стрелками.

    3. Затем, снимаем переднее колесо справа, предварительно подняв машину.
    4. Демонтируем открывшийся грязезащитный щиток колеса, открутив болты по периметру арки крыла.
    5. Когда доступ к мотору открыт, окончательно демонтируем ремень генератора.
    6. Далее, необходимо зафиксировать маховик таким образом, чтобы он не смог провернуться, для этого лучше всего вставить отвёртку в заглушку, которая находится с боковой стороны коробки переключения передач. Отвёртка вставляется прямо в проём, который появится при открытии заглушки.

      Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

    Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

    1. Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив метки.

      Метки указаны красными стрелками.

    2. Для того, чтобы фиксируемый болт было легче сорвать, его необходимо обработать вышеупомянутой WD-40, а если её нет под рукой, то любой жидкостью, которая, так или иначе, воздействует на коррозию, например тормозная жидкость.
    3. Когда болт пропитался этой смесью, нужно взять головку соответствующего диаметра с удлинителем, и при помощи воротка провернуть его против часовой стрелки настолько так, чтобы он сдвинулся со своего изначального расположения.
    4.  Если с первого раза открутить болт не получается, возможно воздействие на него путём несильных постукиваний молотком, и новой обработкой противокоррозийной смеси, после чего вновь попытаться сорвать его с места.
    5. Так или иначе, после нескольких манипуляций болт поддастся и сойдёт.
    6. Когда бот будет откручен, обратите внимание на наличие шпонки на валу. Снимается она легко, главное не потерять её после.

      Проводить эту работу следует очень аккуратно.

    7. Если уже ничего не мешает, можно приступать непосредственно к снятию вала. Для этого можно воспользоваться специальным съёмником, а при его отсутствии монтировками или отвёртками.
    8. Далее, переходим к демонтажу. При работе со съемником, как правило, вопросов возникнуть не должно, а выполняя работы с ручным инструментом, необходимо делать следующее.
    9. Взяв две отвёртки, либо «монтажки» вставляем их между шкивом и коленвалом с двух сторон.

      Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

    10. Далее, последовательными движениями сдвигаем деталь со своего места фиксации, постепенно переходя к началу вала.
    11. Перед тем как приступить к снятию, лучше всего обстучать сам шкив деревянным, или прорезиненным молотком. Так можно избежать перекосов при снятии и дополнительного воздействия при наличии коррозии и фактов прикипания.

    Выводы

    После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

    carfrance.ru

    В какую сторону крутить болт шкива коленвала, если он не крутится?

    Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.

    В какую сторону крутить?

    Именно поэтому, очень многие автолюбители и вовсе задаются вопросом, который касается того, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Если и вы страдаете от этой дилеммы, то сейчас мы детально рассмотрим решение указанной задачи.

    Открутить шкив может быть довольно сложно

    Особенности расположения

    Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

    Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

    Иногда применяется лом или отвёртка

    К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

    Классические методы

    По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

    Вам потребуется:

    • домкрат, чтобы снять колесо
    • комплект инструментов
    • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»
    Первый способ

    В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

    Подобраться к болту не всегда просто

    Второй способ

    Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

    Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

    Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

    Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

    Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

    Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

    Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

    Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

    К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

    А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

    На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

    В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.

    После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

    Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

    Изготовление инструмента

    Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

    Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

    Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

    Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

    Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

    Видео о том, как открутить гайку на шкиве колевала

    А тут можно увидеть конкретное видео о том, как же выполняются указанные работы

    Галерея шкивов автомобилей Лифан

    Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

    Внешний вид коленвала Лифан Солано Внешний вид шкива Лифан Солано Внешний вид шкива Лифан Солано Внешний вид шкива Лифан Бриз

    LifanoVod.ru

    Почему могут возникнуть трудности?

    Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

    Откручиваем гайку шкива

    Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

    Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

    Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

    Как открутить болт?

    • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
    • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
    • Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
    • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
    • Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
    • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
    • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

    Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

    В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

    Народные хитрости

    Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

    1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
    2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
    3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива.  Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

    Видео «Как открутить шкив коленвала на Toyota»

    Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

    Какая резьба на коленвале ваз 2110. Откручиваем шкив коленвала – советы новичкам


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости