С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Присадки в топливо бензин


Присадки в топливо - лить или не лить?

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения топлива и тем самым способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Принципиальный ассортимент присадок, прямо или косвенно улучшающих экологические характеристики топлива, представлен ниже: Антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топлива на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения нормируемых показателей качества продукции. Антидетонаторы на основе тетраэтилсвинца и промоторы воспламенения, содержащие алкилнитраты, ядовиты и в розницу не продаются. Применение моющих присадок к бензинам и дизельным топливам предполагает несколько вариантов. Присадки могут как добавляться в топливо непосредственно его производителями, так и поступать отдельно в розничную продажу в мелкой фасовке. К нам в Россию топливо поступает в основном без добавления присадок, а это значит, ответственность за их регулярное и правильное применение ложится на потребителя.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЕНЗИНА

Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо? Может, лучше обходиться без них? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные из них могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина. А поскольку изготавливаются бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно большим. Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения — нагар. Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать — поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину – своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива. Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе. Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).

ПРИСАДКИ В БЕНЗИН

Их рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО

Для топлива существуют и универсальные присадки, например универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Область их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться. Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

ПРИСАДКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли. Основное преимущество дизеля — экономичность может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.

ПРИСАДКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2000 км. Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает негативным. Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?

В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому – легион. Вот случай, описанный на одном из автомобильных форумов. «Присадка заливается в бак, дебют обычно происходит при ухудшении тяги, «интеллектуальный владелец» получает в «гараже от мужиков» в высшей степени ценный совет о том, что «есть такая фигня, которую заливают с бензином, и мотор сразу работает как часы». Наш владелец покупает то, что ему советует продавец, обычно это происходит в соответствии с наличием у продавца. Товарищ на всякий случай покупает 2 пузырька, оба эти пузырька заливаются в бак, как известно, кашу маслом не испортишь, далее следует плавное ухудшение работы двигателя, остановка, посещение автосервиса, замена форсунок, дозатора распределителя, пусковой форсунки. Не будем описывать чувства восхищенного автовладельца, отметим только, что беременность можно вылечить большим количеством слабительного, но обычно положительный эффект может наступить в этой связи только в графе: «побочные эффекты». Что произошло во чреве «лошади» после заливки присадки? Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» производители. Присадки, выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от присадок, выпущенных «хорошими» производителями. Разница наблюдается в основном в точном соблюдении рецептуры снадобья. Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный какой-нибудь «авторитетной фирмой» (Wynn’s, Liquimoly, ICS, Pingo), мы можем быть уверены, что получим то же самое, что получали в прошлый раз и будем получать 1000 раз после. Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более, если концентрация превышена более чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи, наша присадка начинает смывать грязь кусками. Процесс начинается в бензобаке. Т.к. процесс идет очень быстро из-за повышения концентрации, «отбитые» куски грязи и поднятая со дна бака муть мгновенно забивают топливный фильтр. Если насос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, и все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но, думаю, каждый автомобилист вспомнит человека, который рассказывал ему похожую историю».

НЕ ОТРАВИТЕ ЛЮБИМИЦУ!

Как выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним, что примет внутрь мотор вашей любимой машины? Вот несколько советов: • При выборе присадки следует обратить внимание на следующие моменты: Предпочтение отдайте присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно (!) для систем с инжекторами. • Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi. • Для первого применения (первых двух баков топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (в период одного-двух баков топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений). Для содержания в чистоте топливной системы, присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5—6 полновесных заправок. Имеются утверждения, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.

По материалам сайта www.potrebitel.ru Посетите сайт

Возврат к списку

Моющие присадки в топливо

Использование в работе силового агрегата любого автомобиля моющих присадок - не лечение его реальных или возможных болезней, а их профилактика.

Давно известно, что бензин содержит смолы. Даже самые высококачественные его сорта могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на литр. Дизельное топливо содержит их еще больше. И поскольку смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках бака, магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они преобразуются в твердые отложения - нагар. Закоксовывание свечей и форсунок, потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов. Снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла.

Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать, поддерживая двигатель в состоянии, близком к новому. Небольшой нагар допустим. В достижении этой цели могут оказать помощь именно моющие присадки к бензину - своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.

Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе. Бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние - мелкие капли, не мешающие горению топлива.

Проводить «курс лечения» присадками рекомендуется через каждые 2000-10000 км. пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиобледенительными качествами. Дело в том, что атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Присадки обоих типов обладают свойством частично связывать попавшую в бензин воду. Но не стоит надеяться, что одна «доза» химиката свяжет целый литр воды, оказавшейся в бензобаке. Для этого потребуется несколько «процедур».

Для топлива существуют и универсальные присадки, например, универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапаны, то в эффективности этого средства можно усомниться. Да, она интенсифицирует процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращает возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, - образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, оставшиеся от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда - старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.

О роли охлаждающей системы автовладелец обычно задумывается только тогда, когда она выходит из строя, отказываясь греть салон зимой или перегревая двигатель. Помимо механических отказов узлов системы виноваты в этом накопившиеся отложения. Полностью избежать их образования невозможно, мы в состоянии только замедлить темп их накопления. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлических поверхностей и разложения антифризов. Они нарушают теплообмен в радиаторах, рубашке охлаждения блока и головке блока цилиндров двигателя. Плюс к этому отложения снижают производительность помпы, приводят к ошибкам в срабатывании термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы.

Средства по уходу за системой охлаждения можно условно разделить на две категории. Первая, более обширная, - это разнообразные промывки. Их добавляют в старый антифриз, который сливают вместе с растворенным в нем препаратом после кратковременной работы двигателя (от 5 до 30 минут). Промывки могут быть рассчитаны как на профилактическую обработку системы охлаждения, так и на глобальную ее очистку. Нередко одно и то же средство может выступать в обоих обличьях при разных способах и длительности применения. Во вторую группу входят присадки, которые, будучи единожды добавленными, остаются в системе охлаждения до смены антифриза. Они призваны препятствовать образованию отложений и часто имеют в своем составе смазывающие и антикоррозионные составляющие.

Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств у разных типов отложений. Это требует индивидуального подхода при выборе метода воздействия на тот или иной вид грязи, осевшей в системе. Важно, что используемые химические средства не должны отрицательно влиять на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы.

Идеальным препаратом можно назвать тот, что не только удаляет отложения, но и образует на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии.

И, конечно же, эффективен в своем основном «амплуа» - удалении загрязнений из системы и профилактике их накопления на деталях.

Очиститель двигателя из серии автохимии «Эксперт» растворяет и удаляет масло, отработанную смазку, жировые пятна, гудрон, следы топлива. Средство не оказывает вредного влияния на резину, прокладки и манжеты.

Удалитель гудрона и следов насекомых под тем же брендом эффективно очищает все наружные поверхности кузова автомобиля.

Очиститель внешних поверхностей радиатора от компании «Liqui Moly» предназначен для обработки радиатора системы охлаждения, конденсатора кондиционера, радиатора системы смазки, радиатора АКПП. Удаляет такие виды тяжелых загрязнений, как грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Очистка при помощи этого средства производится быстро и просто. После обработки радиаторы остаются чистыми на протяжении длительного времени.

Защита автомобиля от коррозионных поражений - сложная инженерная задача, для решения которой требуется целая гамма специальных химических средств с определенными свойствами. Ассортимент современных и высококачественных материалов марки «Нова» достаточен для того, чтобы комплексная защита автомобиля во всех случаях была организована оптимально. Характерно, что разработчики фирмы считали своей задачей не увеличивать число продуктов, а расширять возможности и действенность каждого из них с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

В итоге номенклатура выпускаемых средств состоит из десяти наименований, но с дифференцированным подходом к их назначению. Для основных, особо важных операций - покрытия днища кузова и обработки скрытых полостей - предусмотрено по три материала, что обеспечивает подбор по конкретным технологическим, эксплуатационным и экономическим требованиям. Для других операций выпускается по одному материалу, но с широкодиапазонными характеристиками.

НАША СПРАВКА

Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» моющие присадки в топливо. При этом «снадобья», выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от «лекарств» «хороших» производителей. Разница - в точном соблюдении рецептуры.

Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный известной фирмой («Wynn’s», «Liqui Moly», ICS, «Pingo»), можно быть уверенным, что получишь тот же результат, что и в прошлый раз, и в тысячный раз.

Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более что концентрация там чаще всего превышена не меньше чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи наша присадка начинает сбивать грязь кусками. В итоге волна грязи и поднятой со дна бака мути мгновенно забивает топливный фильтр. Если бензонасос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но многие автомобилисты вспомнят знакомого, попавшего в похожую историю.

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения. Различные антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топливо на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения требуемого качества продукции. Эти химикаты ядовиты и в розницу не продаются.

В распоряжении пытливого автовладельца остаются лишь моющие присадки к бензинам и дизельным топливам.

Кстати Говоря

При выборе присадки отдайте предпочтение тому производителю, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно - для систем с инжекторами.

Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi.

Для первого применения (два бака топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (следующие один-два бака топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений).

Для содержания в чистоте топливной системы присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5-6 полновесных заправок. Считается, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.

Автор: Алексей БАТУШЕНКО 

Линейка присадок в топливо (бензин)

Большинство европейских и отечественных бензинов содержат некоторое количество очищающих компонентов, которых явно мало для эксплуатации в тяжелых условиях мегаполисов. Да и конструкции двигателей автомобилей продолжают усложняться, предъявляя дополнительные, ранее не выдвигавшиеся требования к топливу. Примером тому служит необходимость усиления антикоррозионной защиты и смазывающих свойств топлива, используемого в современных двигателях с непосредственным впрыском: FSI, 4D, GDI и им подобных. Многие автовладельцы вспоминают о присадках тогда, когда двигатель начинает работать не так, как раньше: теряет мощность, стабильность холостого хода, дымит и вибрирует. Такие неисправности можно исправить не обращаясь в сервис, при помощи топливных присадок, но не менее важно следить за состоянием техники, используя присадки профилактически, не дожидаясь неприятностей.

Liqui Moly производят широкую гамму очистителей систем питания, защитных модифицирующих комплексов для профилактики и специальные средства, решающие определенные проблемы эксплуатации.

Наибольшим спросом пользуются очистители системы питания, различающиеся по периодичности и эффективности работы, а также по типам систем питания: карбюратор, инжектор, непосредственный впрыск. Поскольку наибольшую распространенность получили инжекторные системы питания, то ассортимент очищающих присадок для них наиболее широк и проработан. Выпущена линейка номерных очистителей, разделенных по силе очищающих компонентов: №1 – Light, №2 – Effective, №3 – High Performance, предназначенных для реализации в специализированных магазинах. Важный момент-легкость выбора наиболее подходящего препарата. При возрастании номера, усиливаются очищающие свойства, позволяя решать все более серьезные проблемы системы питания. С остальным ассортиментом также не возникает проблемы выбора, так как продукты специализированы по сферам использования.

Защитные модифицирующие комплексы – присадки для профилактики проблем и для ухода за современными капризными системами питания бензиновых двигателей. Их постоянное использование не приведет к серьезному удорожанию эксплуатации автомобиля, но позволит эксплуатировать автомобиль уверенно и комфортно, избегая эксплуатационных проблем, связанных с качеством топлива.

Специальные средства – присадки для решения локальных проблем эксплуатации и хранения бензиновой техники, в том числе при негарантированном качестве самого топлива. Выбрать необходимую присадку так же легко – под каждую проблему своя присадка.

Зачем применять топливные присадки?

Типичные симптомы проблем, которые тайно создает топливо:

Линейка: присадки в топливо (бензин)

Конкурентные преимущества топливных присадок Liqui Moly


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости