С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Признаки неисправности тнвд дизеля


Основные неисправности ТНВД

Двигатели дизельного типа получили высокую оценку качества по многим причинам: неприхотливость обслуживания, простота эксплуатации и экономичный расход топлива. Несмотря на это, невозможно избежать поломок устройства. Наиболее встречающиеся неисправности ТНВД связаны с износом деталей всей системы.

Ослабление натяжения в посадках, которые должны быть прочно зафиксированы, ведет к увеличению расстояний между деталями, находящимися в движении. Как следствие – повышается их хрупкость. К тому же, даже в небольшие зазоры попадает пыль и грязь. Не менее губительным для функционирования топливных насосов высокого давления может стать минимальная примесь в топливе. Поэтому рекомендуется использовать горючее самого высокого качества.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Утечка горючего, посторонние шумы, перегрев двигателя – все это может сигнализировать о наличии неисправностей в узлах ТНВД.

Поговорим о часто возникающих неисправностях

Владелец машины может диагностировать, что ТНВД неисправен, по некоторым признакам при его эксплуатации. Чаще всего это течь топлива, увеличение его расхода, проблемы с запуском двигателя, появление шумов, дымность автомобиля.

Основные неисправности ТНВД проявляются следующим образом.

Частая проблема, встречающаяся при использовании ТНВД – несвоевременный износ ходовой части. От грязевых частиц, нагара, который скапливается на деталях, появляются перебои в работе системы.

Не менее часто поломки связаны с неравномерным распределением топлива или его неправильной подачей. Она может появиться из-за:

  • значительного истирания поводков плунжеров;
  • сильного износа зубьев на рейке, плунжерных пар, клапанов;
  • ощутимого уменьшения пропускной способности форсунок;
  • малейшего повреждения втулки и др.

СПРАВКА.  К смене угла впрыска топлива приводит изнашивание таких механизмов, как плунжерные пары, нагнетательные клапаны. В свою очередь, это ведет к неполадкам функционирования двигателя и его агрегатов. Неверное время впрыска приводит ко многим неисправностям.

Владельцы многих дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой «плавания» оборотов двигателя на холостом ходу во время прогрева. Именно в этом случае следует говорить об износе плунжерной пары ТНВД. Ее замена обходится недешево, поэтому лучше производить ее своевременный осмотр. Из-за износа деталей на холостом ходу увеличиваются пределы значений и заметного повышается количество подачи топлива.

Следует не только отрегулировать холостой ход, но и проверить подачу топлива при запуске.

Еще один признак неисправности ТНВД – повреждение корпуса из алюминия. К поломкам приводит брак изделия. О его появлении могут свидетельствовать трещины, которые захватывают подшипники.

Неисправности ТНВД дизеля проявляются и в дефектах поршня. Чаще всего они проявляются в появлении неровностей рабочей поверхности, порче паза, выкрашивании металла на кромках. Так, о себе дают знать сбои в работе двигателя, что часто приводит к выводу дыма из сливной трубы, нагреванию подшипников.

Порча подшипников также приводит к поломкам. Определить ее можно так: насос низкого давления (покачивающий) нужно снять. Поставьте под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра. Чтобы оценить свойство деталей, покачайте им вверх и вниз.

Некоторые серьезные неисправности топливного насоса высокого давления кроются и в заклинивании пар поршней. Довольно часто это связано с попаданием влаги в промежуток между деталями. Самозаклинивание плунжера ведет к поломке шпоночных соединений, шестерни, валика и т.д. Для определения сбоев нужно разобрать плунжер. Он предназначен для распределения и подачи топлива. Правильная работа плунжерной пары возможна только при использовании качественного топлива. В противном случае вода разрушит защитную смазывающую пленку.

Дополнительная информация о поломках

Следует понимать, что ни одна поломка топливного насоса не возникает без причины. Бывает, что при полностью исправной конструкции охладительной системы возникают поломки, связанные с чрезмерным нагревом двигателя ТНВД. Такое возможно при недостаточном количестве жидкости, нужной для охлаждения.

ВНИМАНИЕ! При появлении дыма, утечке смазывающей жидкости через прокладки, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, разберите весь механизм и поменяйте сальники, прокладки. Обязательно обратитесь к мастеру для полной диагностики работы двигателя.

Еще одна причина поломок – засоры в фильтре. Такая проблема напрямую связана с использованием некачественного горючего, которое загрязняет топливный фильтр. Как это влияет на работу насоса? Снижается давление, нужное для его работы.

О важности своевременной диагностики

Признаки неисправности ТНВД дизеля могут быть видны задолго до его полного выхода из строя. Чтобы сохранить эксплуатационные свойства приспособления, рекомендуется производить запланированные проверки.

Диагностика ТНВД в Санкт-Петербурге, своевременная замена масла, смена изношенных комплектующих, регулировка, помогут значительно продлить жизнь устройства. Все эти услуги предлагает компания «Дизель-Мастер» Обратите внимание, что не каждая мастерская обладает инструментами, нужными для обслуживания дизельных двигателей.

С помощью высококачественного современного оборудования можно выявить поломки еще до того, как они станут необратимыми.

♦  Рубрика: Советы.

vnedorozhnik-inform.ru

НЕИСПРАВНОСТИ ТНВД — DRIVE2

Причины возникновения неисправностей ТНВД

Основная причина, по которой топливный насос подвергается поломкам и неисправностям, заключается в износе составляющих ТНВД. На практике износ проявляется в ослаблении натяги в зафиксированных посадках, а между подвижными деталями увеличивается зазор. Нарушенное расположение деталей ведет к их постепенной хрупкости, в образовавшиеся пустоты попадает грязь и другие отложения. В свою очередь, быстрый износ деталей возникает в тех случаях, когда используется низкокачественное топливо, содержащее даже незначительные примеси.

Минимальное количество воды, содержащееся в топливе, способно привести не только к возникновению неисправностей, но и к полному выходу системы из строя. Не менее губительным будет содержание частиц пыли или механических примесей. Ведь функционирование ТНВД происходит при высоком давлении и температуре, поэтому любые посторонние частицы способны нанести вред плунжерным парам. Своевременное обслуживание ТНВД, замена фильтров, промывка топливной системы позволят существенно снизить риск возникновения неисправностей в узлах автомобиля.

Понять, что топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. К таковым относятся:— увеличение расхода топлива;— нарушена подача топлива от ТНВД к форсунке;— с шестерни ТНВД соскальзывает ремень ГРМ;— обнаружена течь топлива из ТНВД;— затруднен запуск двигателя;— посторонние шумы в ТНВД;

— повышенная дымность при работе автомобиля.

Основные неисправности ТНВД

Остановимся более подробно на некоторых неисправностях ТНВД, встречающихся чаще других типов поломок. Так, одна из наиболее частых неисправностей заключается в нарушении синхронности, равномерности подачи топлива. Причина возникновения данной проблемы заключается в износе составных узлов топливной системы: плунжерных пар, клапанов нагнетания, изменением пропускных характеристик форсунок, изношенных зубьев рейки, поводков плунжеров и т.д. При возникновении неисправности в подаче топлива возникают проблемы с мощностью двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме этого, цилиндры двигателя при неравномерной подаче топлива выдают перебои в работе, особенно на малых оборотах. Блок двигателя подвергается ощутимой вибрации.

Запаздывание и неравномерность момента начала впрыска ТНВД – еще одна часто возникающая неисправность в работе насоса. Проблема запаздывания является результатом износа целого ряда составляющих топливной системы. Перечислить все детали сейчас не представляется возможным, однако, наиболее ключевые из них это: ось ролика и корпус толкателя, шарикоподшипники, гнезда корпуса колеса и другие составные части систем.

Наиболее сложной и опасной неисправностью ТНВД считается нарушение подвижности рейки и сопутствующие этому деформации, поломки. К неисправностям рейки ТНВД относятся заклинивание, отсоединение от регулятора, ослабление хомутиков поводков плунжеров. Чаще всего заедание рейки происходит из-за попадания грязи, абразивных частиц или воды, провоцирующей коррозию деталей. Особую сложность представляет неисправность топливных систем двигателей с двухступенчатой системой впрыска горючего, а так же двигатели с электронным управлением. Предотвратить возникновение неисправностей позволяет своевременный технический осмотр транспортного средства.

www.drive2.ru

Неисправности ТНВД: признаки, причины возникновения

Дизельные двигатели получили широкое распространение в различных сферах машиностроения: они используются на легковых и грузовых автомобилях, спецтехнике, речных и морских судах, производственном оборудовании и т.д. Причинами такой востребованности являются неприхотливость конструкции дизелей, высокие показатели тяги и мощности при экономичном потреблении топлива. В то же время отдельные агрегаты таких двигателей в процессе эксплуатации могут изнашиваться. Наиболее часто возникают те или иные неисправности ТНВД – топливного насоса высокого давления, который обеспечивает подачу солярки. В результате двигатель теряет свою мощность и производительность и в конечном итоге полностью выходит из строя. Для продления ресурса работы насоса следует понимать принципы его действия, а также учитывать рекомендованные правила его эксплуатации. Также большое значение имеет качественный своевременный сервис и ремонт.

Принцип действия ТНВД

В двигателях различных производителей и моделей могут использоваться топливные насосы разных видов. Однако для всех ТНВД характерен общий принцип работы. Главная задача этого агрегата – подача в камеры сгорания под высоким давлением порций дизельного топлива в строгом соответствии с тактами работы двигателя. При этом количество подаваемого устройством топлива может быть различным, оно зависит от режима работы мотора – чем выше нагрузка на него, тем больше солярки нагнетает ТНВД.

Основными деталями насоса высокого давления являются плунжер, выполняющий роль поршня, и втулка-цилиндр. В зависимости от принципа их действия выделяют следующие виды ТНВД:

  • насосы непосредственного действия;
  • модели аккумуляторного типа.

Все ТНВД непосредственного впрыска характеризуются следующими особенностями работы:

  • плунжер приводится в действие механически;
  • нагнетание топлива и его впрыск происходят одновременно;
  • необходимое для впрыска давление создается движущимся плунжером.

В насосах аккумуляторного типа используется иной принцип действия, называемый раздельным: дизельное топливо нагнетается в специальный аккумулятор в конструкции насоса, далее оно подается в форсунки.

Также производители дизельных двигателей используют классификацию ТНВД по особенностям устройства:

  • рядные – каждый цилиндр связан с определенной насосной секцией, которая обеспечивает его питание;
  • распределительные – могут быть 1- и 2-плунжерными, каждая их секция может подавать солярку в несколько цилиндров;
  • многосекционные – используются на высокоскоростных дизелях.

Общий принцип работы насосов высокого давления следующий:

  • Подкачивающий насос нагнетает топливо из бака и направляет в ТНВД. Редукционный клапан обеспечивает при поступлении солярки в насосную секцию необходимое рабочее давление.
  • Кулачковый вал, соединенный с коленвалом, приводит в действие плунжер, который, в свою очередь, подает топливо непосредственно в цилиндры.
  • Под действием кулачкового вала плунжер двигается в полости втулки вверх. В это же время происходит последовательное открытие клапанов выпуска и впуска.
  • Плунжер создает во втулке давление, что приводит к открытию клапана нагнетания. Через него топливо направляется непосредственно к распыляющей форсунке.
  • Избыточный объем топлива удаляются из плунжера через специальные каналы и по дренажному штуцеру возвращаются в бак.

Для стабильной работы насоса высокого давления требуется согласованность всех этапов. Кроме того, этот узел чувствителен к качеству используемого топлива и режиму работы – при их нарушении могут проявиться те или иные неисправности ТНВД дизельного двигателя. Это потребует дорогостоящего ремонта, во время которого вы не сможете пользоваться своей техникой.

Основные неисправности ТНВД

При эксплуатации дизельных автомобилей их поведение может изменяться в зависимости от воздействия различных факторов. К ним относится и износ элементов топливного насоса. Поэтому важно знать, какие симптомы могут свидетельствовать о развивающихся проблемах эти агрегатом.

Ключевые признаки неисправности ТНВД:

  • появление течи в топливной системе;
  • увеличение расхода солярки;
  • соскальзывание ремня ГРМ с приводной шестерни насоса;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • перегрев мотора;
  • возникновение посторонних шумов;
  • повышенная дымность при работе в обычном режиме.

При возникновении любого из этих симптомов следует как можно скорее обратиться к квалифицированным мастерам, которые выполнят комплексную диагностику насоса и определят степень изношенности его элементов, а также выполнят его ремонт и восстановление первоначальных характеристик.

К наиболее распространенным проблемам с топливными насосами высокого давления относятся следующие:

  • Нарушение работы вследствие загрязнения. В насос могут попадать внешние грязь и пыль, нагар, откладываемый на поршнях и поверхностях цилиндров. В результате этого забиваются каналы и клапаны, затрудняется движение плунжера. Работа в условиях высоких нагрузок в итоге приводит к усталости металла и потери им своей изначальной прочности и жесткости.
  • Неравномерная подача и распределение нагнетаемого топлива. Данная проблема может возникнуть в результате существенного износа используемых в плунжерах поводков, зубьев рейки, плунжера и втулки, а также нагнетательных клапанов. Кроме того, стабильность распределения дизтоплива нарушается при загрязнении или повреждении форсунок.
  • Механический износ плунжерной пары. Данная проблема приводит к «плавающим» оборотам при работе двигателя в холостом режиме, а также существенному увеличению потребления топлива. Кроме того, в результате уменьшения компрессии нарушается герметичность всей системы. Кроме того, может повредиться поверхность поршня-плунжера, что приводит к появлению сбоев в работе мотора и чрезмерному нагреву подшипников.
  • Производственный брак. Некоторые автомобилисты сталкиваются с повреждением алюминиевого корпуса насоса, появлением на его поверхностях трещин, которые могут затрагивать и подшипники. В этом случае поможет только полноценная замена ТНВД. Также к браку относят заедание плунжерной втулки.
  • Износ и выход из строя подшипников. Эта неисправность ухудшает рабочие параметры насоса, так как повышается сила трения на его движущихся элементах.
  • Заклинивание поршневой пары. Если в процессе работы плунжер останавливается в полости втулки, то это может привести к выходу из строя зубчатой рейки, шестерни, регулятора, кулачкового вала, шпоночных соединений. Распространенная причина заклинивания плунжера – попадание воды в пространство между ним и втулкой.
  • Износ движущихся элементов в результате истирания смазочного слоя.
  • Коррозия плунжерной пары при повышенном содержании воды в топливе.
  • Перегрев ТНВД при стабильной работе системы охлаждения. Причинами такой неисправности могут быть как банальный недостаток антифриза в системе, так и засорение ее каналов.

Распространенной неисправностью также является износ прокладок и сальников. В результате появляется утечка масла, неустойчивая работа в холостом режиме, повышенная дымность.

Наиболее тяжелый симптом неисправности ТНВД дизеля – появление в системе охлаждения масляной эмульсии. Она свидетельствует о нарушении целостности деталей, что потребует полной замены поврежденных элементов.

Названные выше неисправности могут появиться вследствие различных факторов:

  • Механический износ компонентов насоса – со временем даже при бережной эксплуатации автомобиля отдельные детали насоса изнашиваются. При использовании топлива низкого качества износ существенно ускоряется.
  • Попадание в топливную систему воды, пыли или других загрязнений – даже небольшое их содержание может привести к полному выходу ТНВД и всей системы питания дизеля из строя.
  • Засорение топливного фильтра – в результате снижения пропускной способности фильтра насос не может развить требуемое для работы давление.
  • Разгерметизация топливной системы – попадающий в насос воздух также не позволяет ему создать необходимое давление, в результате чего он начинает работать в режиме повышенных нагрузок.

Способы продления срока службы ТНВД дизельного двигателя

Предотвращение поломки любого агрегата – гораздо более выгодное и легкое действие, чем последующее устранение повреждений. В особенности это справедливо для топливного насоса дизеля – это дорогостоящий агрегат на восстановление или замену которого потребуются существенные средства. Общими правилами профилактики для любых моделей таких насосов являются следующие:

  • промывайте топливную систему 1-2 раза в год;
  • при промывке очищайте или заменяйте топливный фильтр;
  • периодически сливайте отстоянные остатки топлива;
  • оставляйте машину на парковке с заполненным баком – во время ночной стоянки на его голых стенках образуется конденсат, впоследствии попадающий вместе с топливом в ТНВД и форсунки;
  • не допускайте критического снижения уровня топлива.

Большое значение имеет правильный выбор топлива, что особенно важно в осеннее межсезонье. Летнее дизтопливо при понижении температуры окружающего воздуха достаточно быстро утрачивает текучесть. При дальнейшем охлаждении происходит парафинизация солярки, в результате чего засоряются топливный фильтр и каналы ТНВД. Поэтому обязательно уточняйте на АЗС, топливо какого сезона вам предлагается. В ситуации, когда температура снизилась резко, а заменить топливо не было возможности, следует прогреть машину обогревателем.

Вопреки бытующему мнению, смешивать летнюю солярку с бензином для адаптации к холодному сезону не только бесполезно, но и опасно для всей топливной системы. Различная плотность, температура воспламенения, характер горения дизельного топлива и бензина имеют существенные различия, поэтому такая смесь способна очень быстро вывести из строя не только ТНВД, но и другие элементы двигателя.

В зимний сезон не жалейте времени на прогрев двигателя. Характерное отличие дизелей от бензиновых моторов заключается в их повышенной чувствительности к рабочим температурам. Двигателям, работающим на солярке, требуется больше времени на полноценный прогрев до рабочих температур, поэтому ни в коем случае не следует трогаться сразу же после запуска. В то же время продолжительная работа в холостом режиме не будет полезной – лучше сочетать 4-5-минутный прогрев на парковке с кратковременным движением в щадящем режиме.

Важный момент – заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС, гарантирующих высокое качество топлива. Попытки сэкономить путем заправки на дешевых заправочных станциях могут привести к серьезным тратам на ремонт ТНВД и всей топливной системы.

Еще один полезный совет – не игнорируйте изменения в поведении автомобиля. Если вовремя заметить признаки неисправности ТНВД дизельного двигателя и соответствующим образом отреагировать на них, то можно избежать затратного ремонта.

О важности качественного сервисного обслуживания

Топливные насосы высокого давления – это один из наиболее чувствительных к условиям эксплуатации, дорогостоящих и сложно поддающихся ремонту узлов дизельного мотора. Поэтому нужно не забывать регулярно проводить соответствующие сервисные работы, которые не только сохранят его рабочий ресурс, но и эффективно помогут предотвратить проявление каких-либо неполадок.

Доверять выполнение таких работ следует опытным специалистам, имеющим большой опыт работы с дизельной аппаратурой и понимающей все ее конструкционные особенности. Такое обслуживание предлагает сервис «Дизель-Мастер». Наши ключевые преимущества:

  • Оперативность работы.
  • Высокая квалификация всех специалистов.
  • Использование высокотехнологичного сервисного оборудования.
  • Использование оригинальных запчастей и материалов.
  • Гарантия на все работы.
  • Удобное расположение сервиса.

Чтобы стать нашим клиентом, заполните заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48 и выберите удобное время посещения. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно нашей работы, вы можете задать их прямо на сайте - наши специалисты свяжутся с вами в короткое время и предоставят всю необходимую информацию.

dizelmaster.ru

Симптомы основных неисправностей дизелей - Дизелист - Дизельный двигатель. Эксплуатация дизеля. Ремонт дизель

Запуск двигателя затруднен

Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска. Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.

Снижение мощности двигателя

Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

Повышенный расход топлива

Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Черный дымный выхлоп

Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп

Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя

Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя

Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя

Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива

Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя

Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.

Внезапная остановка двигателя

Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

Часто выходят из строя калильные свечи

Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

Невозможно заглушить двигатель

Неисправен запорный электромагнитный клапан.

Повышается уровень моторного масла в картере

Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

Слабое торможение двигателем

Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.

dizelist.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости