Как прокачать систему охлаждения в авто? Список советов и действий
Каждый водитель без исключения, обязан знать как прокачать систему охлаждения. Порою, она доставляет неприятные сюрпризы, такие как лужица антифриза под машиной или нечто иное. Процедура проведения в принципе несложная, но нужно знать особенности. Автомобили отечественного и иностранного производства, при проведении прокачки, имеют отличия. Их мы рассмотрим.Как прокачать систему охлаждения на автомобиле своими руками, мы опишем ниже.
Прокачка системы на отечественных машинах (классика/грузовики): даст возможность обеспечить нормальный тепловой режим работы силового агрегата машины. Касается эта процедура, естественно , где система успела порядком загрязниться или воздух попал через порванные шланги. Алгоритм проведения операцииИтак, перед проведением процедуры важно помнить одно главное правило: делать все нужно на холодном двигателе, а не то можно сильно обжечься паром.
Обычно проверка системы проводится после того, как заливается ОЖ. Проверка, в частности, касается герметичности патрубков и шлангов, которые могут пропускать воздух. Если замечено, что они повреждены, элементы заменяют на новые и проводят прокачку.
Ниже приводится процесс пошагово:Заметил, что многие испытывают проблемы с плавающей температурой после ремонтов (устранения течей, замены термостатов и т.д.) системы охлаждения. Одной из первых причин может явиться бональное завоздушивание системы (воздушная пробка), которая появится в любом случае, если система была разгерметизирована. Просто открутить спускной болтик и дождаться пока пойдет из отверстия антифриз, не означает 100% избавление от воздуха в системе. Хочу сказать, что воздух в систему может попасть, если по незнанке просто открутить пробку расширительного бачка на горячую, т.к. в этот момент система находится под давлением, и, открутив пробку, если уровень не достаточный, в этот момент тупо происходит всасывание воздуха. Принцип скороварки. К тому же открывать пробку на горячую нельзя и по технике безопасности, можно обжечься парами и непосредственно самой жидкостью (воздух всасался — жидкость выбросилась). Прокачка системы охлаждения аналогична на всех автомобилях, есть разница только в количестве пробок в системе (бывает 2 пробки: на бочке и на радиаторе, бывает даже и три пробки, бывает и сам расширительный на самом радиаторе, короче вариантов исполнения системы охл. может быть много), на наших Реношках пробка одна — на расширительном, но это и к лучшему (меньше времени на прокачку). Если пробок несколько, то прокачка начинается с нижней пробки, они, как правило, находятся на разной высоте. Главная задача выгнать воздух из большого круга, т.е. когда вся система включена в работу.Ближе к делу.Разгерметизировав систему необходимо:
поставить авто на ровную площадку, на холодном двигателе открыть пробку расширительного бачка, долить ож до отметки мах. и открутить спускной болтик. Дождаться пока из отверстия потечет жидкость, закрутить болтик. При необходимости, если уровень упал значительно, вновь долить ож до мах. Далее переводим крутелку печки на мах. ( в крайнее положение красной зоны), вентилятор печки не включаем, положение крутелки (на лицо, на ноги) не важно. Пробка расширительного бачка открыта. Заводим двигатель. Прогреваем на хо до рабочей температуры, желательно даже до момента срабатывания вентилятора. Проверяем верхний патрубок на радиаторе, должен быть горячим, т.е. должен открыться термостат и жидкость должна гулять по большому кругу. Если верхний патрубок холодный, а вентилятор уже сработал, то в системе 100% есть воздух. Слегка давим на верхний патрубок, следим, чтоб из расширительного бачка Вам на руки не плюхнула горячая жидкость. Поэтому давить надо легко и не сильно. Если воздушная пробка небольшая, то система должна сама с легкостью выгнать воздух через обратку в расширительный бачок. Далее при работающем двигателе закручиваем пробку на расширительном. Глушим двигатель. Дожидаемся полного охлаждения двигателя, все это время пробочка будет свистеть и уровень жидкости понижаться и при полном остывании примет свое окончательное значение (система завакуумируется). Только при полном остывании системы можно еще долить (если требуется) ож до отметки ближе к мах. На этом полная прокачка завершена. Если все элементы системы охлаждения в технически исправном состоянии и нет никакой течи, то после такой прокачки у Вас никогда не будет плавать температурная стрелка.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 296000 км
И опять система охлждения доставляет мне сюрпризы. Собрался с товарищем поменять свежекупленные тормозные диски, уже приехал за ним, чтобы поехать в гараж, выхожу из машины и вижу лужицу антифриза под машиной. Оказалось появилась маленькая дырочка на верхнем патрубке радиатора. Ничего не поделать, установку дисков отменяем, делаем огромный колхоз в виде изоленты на патрубок, чтобы не текло и вперед домой заказывать новый шланг.
Вот такой вот колхоз пришлось сделать, чтобы доехать домой
Расстроился очень, потом как менял этот шланг в декабре 2010 года, причем ставил естественно оригинальный. Заказа новый шланг, снова оригинал, дождался получения и пошел ставить.Новенький шланг
Замена шланга занимает от силы 10 минут. Для этого необходимо открутить 2 хомута, удерживающих шланг, снять шланг, поставить новый и закрутить хомуты.После установки повертел в руках старый шланг и обнаружил на нем кучу трещинОбратная сторона старого шланга
После замены шланга самое главное это правильно прокачать систему. Дальше владельцам не БМВ можно не читать, а для БМВшников опишу правила ПРАВИЛЬНОЙ прокачки СО. Для этого желательно чтобы СО была полностью исправна, работали обе помпы и термостат, не было течей. Также нам понадобится напарник. Начнем:1. Ключ в положение 2, включаем климат на 32 градуса и скорость обдува на 1-2 деление (для тех, у кого крутилки, крутилку в красную зону и скорость обдува на минимум)2. Снимаем крышку заливной горловины расширительного бачка.3. Выкручиваем пластмассовые винты с корпуса радиатора и термостата. Если вызывают подозрение, желательно заменить их. Не пугайтесь, если уровень антифриза немного поднимется, так и должно быть.4. Начинаем заливать антифриз в бачок маленькой струйкой до тех пор, пока из отверстий под винты не пойдет антифриз без пузырьков воздуха.5. Заворачиваем пластмассовые винты, и больше их никогда не трогаем.6. Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых, включаем 7 тест на приборке, чтобы следить за температурой.7. Как только температура приблизится к 60 градусам просим напарника держать обороты 2-2.5 тысячи.8. Наблюдаем за байпасным отверстием бачка( отверстие прямоугольного сечения в горловине радиатора). Оттуда должна идти стабильная струя антифриза. Просим напарника короткими толчками газовать до 5-6 тысяч. Как только антифриз будет без воздушных пузырьков и напарник сообщит и равномерном жаре из всех сопел печки завершаем операцию.Все! Система прокачана. Далее даем двигателю остыть и доводим антифриз до необходимого уровня. Всем желаю удачи!Ну и по ценам:11 53 1 740 474 Шланг охлаждения 705р
Антифриз бутлыка 1.5 литра концентрат 400рНу и для разнообразия добавлю что наконец-то поставил колеса, скоро будут новые фото!
Приветствую)Когда сломался клапан в крышечке, выдавило N-ое кол-во антифриза, печка стала дуть холодным, машина стала греться на холостых до следующей риски, при перегозовке остывала. Далее я долил просто на холодную антифриз, не прокачав систему, это и была ошибка, воздух остался снизу, и не давал толком церкулировать антифризу по системе.
Итак приступим:
1. Ставим машину мордой вверх, желательно, но не обязательно.
2. Ждем полного остывания двигателя. И медленно откручиваем крышечку РБ.3. Далее откручиваем винт для прокачки, я откручивал только на бачке. Откручивать лучше всего монеткой, чтоб не сорвать грани.
Примерно так. Если не поддается, можно еще плоскогубцами прихватить.
4. Как подсказал мне Юрий :
TIS >.
Начинаем лить антифриз, льем медленной и плотной струей, чтоб меньше пузырилась.
5. Льем до тех пор, пока не пойдет антифриз через винт стравления воздуха.
6. Пошел антифриз с пузырями, значит выходит воздух.
7. Ждем пока не пойдет чистый антифриз, без пузырьков, плотной струей.
8. Далее как пошел чистый антифриз, закручиваем винт, закручиваем плотно, до конца резьбы, и закручиваем крышечку РБ.
9. Заводим, время от времени толчками дает до 4-5 тыс. оборот, включаем печку, еще раз толчками даем газу, с печки должен уже пойти горячий воздух, машина тем времен должна чуть чуть остыть, печка много тепла на себя забирает.
10. Далее проверяем на холостых, у меня минут 10 простояла на холостых и температура дальше не поползла.
Ну и в конце едем проверяем, в разных режимах, в спокойном, потом побыстрей.Я подключился через диаг.разъем к телефону, и смотрел температуру на телефоне в реальном времени, выше 98 град. не поднималась.
Далее смотрим чтоб нигде не давило антифриз, и после того как заглушили в течении 10 минут если не будет давить, то все в норме. По необходимости доливаем антифриз на холодную, я не стал доливать, машина не греется, печка греет.
Если будут вопросы спрашивайте, подскажу что знаю)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453