С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель каменск дизель


Двигатели Cummins | Центр запчастей

Магазин «Центр Запчастей» предлагает в широком ассортименте запасные части для различных автомобилей. Здесь можно приобрести запчасти и расходные материалы для авто различных марок. Отдельной позицией стоят двигатели к ним. Здесь можно, например, приобрести двигатель commins газель.

С 2010 года ГАЗ начал выпускать малотоннажные грузовики «Газель-Бизнес». На части автомобилей из этой линейки стоит двигатель cummins 2.8. Этот дизель, имеющий турбонаддув, пользуется заслуженной широкой популярностью. Данный мотор выпускает одна американская фирма, а производятся он в Китае. Популярность не является случайностью, поскольку мотор отличает надежность и экономичность.

Вначале таким двигателям соответствовал класс Евро-3. Затем в комплекцию стал входить каталитический нейтрализатор и класс повысился. Теперь такие двигатели стали соответствовать стандарту Евро-4. С 2013 года стали выпускаться «Газель-Некст». В их оснащение по-прежнему входил двигатель cummins isf 2.8. Компания Cummins Inc была выбрана не случайно, причиной этому послужила ее безупречная репутация.

Штатным движком на «Газель» является УМЗ 4216.70. Американец в сравнении с ним имеет более значительные показатели крутящего момента и работает в несколько иных режимах температуры.

Характеристика двигателя Подобную продукцию американской компании Cummins Inc отличают следующие качества: Превосходные эксплуатационные показатели. Удовлетворение требованиям действующих экологических стандартных характеристик. Низкая степень расходов, связанных с эксплуатацией.

Небольшая масса и размерные величины.

Двигатель адаптирован для установки на авто малого тоннажа — с массой до 3,5 тонны. Конечно, цена на авто с такими двигателями несколько выше, чем на бензиновые аналоги, но небольшие затраты на эксплуатацию способны довольно быстро окупить первоначальную переплату.

Материал, из которого изготавливаются цилиндры и ГБЦ — серый чугун высокой прочности. Гильзы отфрезерованы, при износе легко меняются. Поршни носят составной характер. Юбку изготавливают из алюминия, а вверху имеется сплав, способный выдерживать значительные температуры. Для изготовления коленчатого вала используется ковкий серый чугун.

Система охлаждения требует использование жидкостей с высоким качеством. Радиатор большого объема. Такой движок обладает мощностью 120 л.с. Рабочий объем 2,781 литра. Объем картера составляет 5 л масла. Весит он 214 кг. Если кто-то решил купить двигатель cummins isf 2.8, цена сейчас на него будет находиться в диапазоне от 320 до 379 тысяч рублей.

Двигатели Cummins

Евро 3, Евро 4

Мощность 109-163 л.с.
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 2,8 л.

Евро 3, Евро 4

Мощность 143-167 л.с.
Диаметр поршня 102
Ход поршня 115 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,8 л.

Tier 1 / 2 / 3, Stage II

Мощность 55-85 л.с.
Диаметр поршня 95 мм
Ход поршня 115 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,3 л.

Евро 2, Tier 1 / 2

Мощность 60-150 л.с.
Диаметр поршня 102 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,9 л.

Евро 2, Tier 1 / 2

Мощность 97-235 л.с.
Диаметр поршня 102 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 5,9 л.

Tier 3

Мощность 110-170 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 4,5 л.

Tier 3

Мощность 133-275 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 6,7 л.

Евро 3, Tier 2 / Tier 3

Мощность 135-180 л.с.
Диаметр поршня 102 / 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,9 / 4,5 л.

Евро 3, Tier 2 / Tier 3

Мощность 185-275 л.с.
Диаметр поршня 102 / 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 5,9 / 6,7 л.

Tier 1 / Tier 2

Мощность 150-300 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 135 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,3 л.

Tier 2 / Tier 3

Мощность 185-305 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 135 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,3 л.

Евро 3, Евро 4

Мощность 276-375 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 145 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,9 л.

Tier 3

Мощность 250-365 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 145 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,9 л.

Евро 3

Мощность 330-410 л.с.
Диаметр поршня 125 мм
Ход поршня 147 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 10,8 л.

Tier 2 / Tier 3

Мощность 245-400 л.с.
Диаметр поршня 125 мм
Ход поршня 147 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 10,8 л.

Евро 3

Мощность 437-600 л.с.
Диаметр поршня 140 мм
Ход поршня 165 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 14,9 л.

Tier 2 / Tier 3

Мощность 350-665 л.с.
Диаметр поршня 140 мм
Ход поршня 165 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 14,9 л.

Tier 1 / 2 / 3, Stage I / II / III

Мощность 450-800 л.с.
Диаметр поршня 159 мм
Ход поршня 159 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 19 л.

Технические данные двигателей CUMMINS

Линейка двигателей Cummins серии ISF (Евро 3, Евро 4):

Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) ISF2.8 LIGHT DUTY ISF2.8 LIGHT DUTY ISF2.8 LIGHT DUTY ISF2.8 HEAVY DUTY ISF2.8 HEAVY DUTY ISF3.8 ISF3.8 ISF3.8
163 / 3600 (120 кВТ) 360 / 1800
131 / 3600 (96 кВТ) 280 / 1400
109 / 3600 (80 кВТ) 280 / 1400
131 / 3600 (96 кВТ) 280 / 1400
150 / 3600 (110 кВТ) 360 / 1800
167 / 2600 (125 кВТ) 600 / 1300
156 / 2600 (115 кВТ) 500 / 1200
143 / 2600 (105 кВТ) 450 / 1200

Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства:

- Автомобиль ГАЗель-Бизнес;

- Автомобиль ГАЗель-Валдай;

- Автомобиль Foton Aumark;

- Автобусы:

ПАЗ 3237-05 / 4230-05.

Линейка двигателей Cummins B3.9, B5.9 (Tier I / II):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса, кг Сертификация Tier I 4BT3.9-C80 4BT3.9-C85 4BT3.9-C90 4BT3.9-C95 4BT3.9-C100 4BT3.9-C105 4BT3.9-C110 4BTA3.9-C107 4BTA3.9-C110 4BTA3.9-C116 4BTA3.9-C125 4BTA3.9-C130 6BT5.9-C101 6BT5.9-C110 6BT5.9-C120 6BT5.9-C126 6BT5.9-C130 6BT5.9-C135 6BT5.9-C140 6BT5.9-C145 6BT5.9-C152 6BT5.9-C155 6BT5.9-C165 6BTA5.9-C150 6BTA5.9-C153 6BTA5.9-C160 6BTA5.9-C165 6BTA5.9-C170 6BTA5.9-C173 6BTA5.9-C173 6BTA5.9-C185 6BTA5.9-C200 Сертификация Tier II B3.9TAA B3.9TAA B3.9TAA B5.9TAA B5.9TAA B5.9TAA B5.9TAA B5.9TAA B5.9TAA
T 80 / 2200 311 / 1500 20 338
T 85 / 2200 344 / 1500 25 338
T 90 / 2200 365 / 1500 24 338
T 95 / 2200 384 / 1500 25 338
T 100 / 2200 407 / 1500 26 338
T 105 / 2100 397 / 1500 11 338
T 110 / 2500 397 / 1500 27 338
TA 107 / 2100 445 / 1600 24 350
TA 110 / 2200 460 / 1300 29 350
TA 116 / 2500 407 / 1500 23 350
TA 125 / 2200 475 / 1500 18 355
TA 130 / 2500 466 / 1500 26 355
T 101 / 2200 464 / 1100 42 432
T 110 / 2200 504 / 1200 41 432
T 120 / 2200 535 / 1300 38 432
T 126 / 2100 526 / 1600 23 432
T 130 / 2200 526 / 1600 25 432
T 135 / 2200 568 / 1500 30 432
T 140 / 2000 571 / 1300 15 432
T 145 / 2100 597 / 1600 19 432
T 152 / 2500 561 / 1500 29 432
T 155 / 2100 609 / 1600 16 432
T 165 / 2500 609 / 1600 30 432
TA 150 / 2200 655 / 1500 35 443
TA 153 / 2200 658 / 1500 33 443
TA 160 / 1900 656 / 1300 10 443
TA 165 / 2200 694 / 1500 30 443
TA 170 / 2300 644 / 1500 22 443
TA 173 / 2500 637 / 1500 29 443
TA 173 / 2200 800 / 1500 43 453
TA 185 / 2300 786 / 1500 37 453
TA 200 / 2500 814 / 1500 43 453
TAA 125 / 2200 481 / 1300 25 338
TAA 110 / 2500 469 / 1500 50 338
TAA 110 / 2200 495 / 1300 39 338
TAA 173 / 2500 719 / 1500 45 432
TAA 173 / 2200 786 / 1300 40 432
TAA 165 / 2500 670 / 1500 43 432
TAA 165 / 2200 710 / 1300 33 432
TAA 152 / 2500 614 / 1500 42 432
TAA 150 / 2200 633 / 1300 30 432

Эти двигатели просты в обслуживании, надежны и имеют высокий показатель эксплуатационной рентабельности.

Двигатель Cummins серии B устанавливается на средние грузовики, автобусы, легкую строительную технику:

- Фронтальный погрузчик CASE 821E;

- Катки Dynapac:CA300D / CA500D / CA600D / CA610D;

- Автобусы:

 ПАЗ 3203 / 3204 / 32054-03 / 3237;

 НЕФАЗ 3299;

 КАВЗ 4235 / 4238 «Аврора»;

 Yutong ZK-6737D;

- Грузовик КамАЗ 4308;

-Dodge RAM 2500;

А так же на машины ГАЗ, Yutong, Dong Feng, Higer, Mudan, ZhogTong, КавЗ, Диса, Avia, Iveco;

Линейка двигателей Cummins QSB4.5, QSB6.7 (Tier III):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса*, кг Сертификация Tier III QSB4.5 QSB4.5 QSB4.5 QSB4.5 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7 QSB6.7
TAA 110 / 2500 115 / 2300 489 / 1500 56 371
TAA 130 / 2200 140 / 2000 622 / 1500 47 371
TAA 160 / 2200 168 / 2000 622 / 1500 20 371
TAA 170 / 2500 170 / 2500 622 / 1500 29 371
TAA 133 / 2200 133 / 2100 584 / 1450 36 485
TAA 155 / 2000 155 / 2000 618 / 1500 13 485
TAA 173 / 2200 178 / 2000 800 / 1400 43 485
TAA 190 / 2300 204 / 1900 929 / 1500 58 485
TAA 200 / 2100 200 / 2100 743 / 1500 12 485
TAA 215 / 2500 225 / 2300 888 / 1500 45 485
TAA 240 / 2500 250 / 2300 987 / 1500 45 485
TAA 250 / 2500 260 / 2300 987 / 1500 39 485
TAA 260 / 2500 270 / 2300 990 / 1500 34 485
TAA 275 / 2500 275 / 2300 990 / 1500 26 485

Двигатель Cummins серии QSB устанавливается на промышленную технику малой и средней мощностей:

-Катки Dynapac:CA250D-II / CA260D-II / CA280D-II; CA252D / CA262D; CA302D / CA302DCO;

 CA362D / CA362DCO; CA402D; CA512D; CA602D / CA602DCO; CA612D; CA702D; CC424HF / CC524HF / CC624HF; CC722; CP274;

-Аэродромный тягач WGQY27;

-Погрузчик Hyster h5.5FTS5;

-Погрузчик SkyTrak 6042;

-Фронтальный погрузчик Dressta 534;

-Dodge RAM 4500.

Линейка двигателей Cummins ISBe (Евро 3):

Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) 4 цилиндра ISBe 140 ISBe 160 ISBe 185 ISBe 200 6 цилиндров ISBe 185 ISBe 210 ISBe 230 ISBe 245 ISBe 270 ISBe 285
138 / 2700 (103 кВт) 450 / 1000-1700
158 / 2500 (118 кВт) 600 / 1200-1700
183 / 2500 (136 кВт) 650 / 1200-1700
197 / 2700 (147 кВт) 550 / 1200-1700
183 / 2500 (136 кВт) 700 / 1200-1700
207 / 2500 (155 кВт) 800 / 1200-1700
227 / 2500 (169 кВт) 900 / 1200-1700
242 / 2500 (180 кВт) 925 / 1200-1700
266 / 2500 (198 кВт) 970 / 1200-1700
281 / 2500 (210 кВт) 970 / 1200-1700

Серия с очень низким расходом топлива из расчета галлон на милю. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в своем классе.

Двигатель Cummins серии ISB устанавливается на:

- Автобус Higer KLQ-6885-Q;

- Самосвал КамАЗ 65115;

- Грузовики AVIA:

 D60 / D75 / D80;

 D85 / D90 / D100;

 D110 / D120;

А также на ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, Yutong, Golden Dragon, MAN, DongFeng, Волжанин, MAP3, Iveco, Avia, Баз, Zhong Tong и т. д.

Линейка двигателей Cummins C8.3 (Tier I / II):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса*, кг Сертификация Tier I 6CT8.3 6CT8.3 6CT8.3 6CT8.3 6CTA8.3 6CTA8.3 6CTAA8.3 6CTAA8.3 Сертификация Tier II 6CTAA8.3 6CTAA8.3 6CTAA8.3 6CTAA8.3 6CTAA8.3 6CTAA8.3
T 150 / 2200 154 / 1900 660 / 1100 36 617
T 180 / 2000 180 / 2000 780 / 1500 21 617
T 201 / 2500 201 / 2500 778 / 1500 36 617
T 215 / 2500 215 / 2500 827 / 1500 35 617
TA 230 / 2200 230 / 2200 990 / 1500 33 637
TA 260 / 2200 260 / 2200 1106 / 1500 31 637
TAA 280 / 2200 280 / 2200 1280 / 1500 36 617
TAA 300 / 2200 300 / 2200 1220 / 1500 26 617
TAA 185 / 2200 193 / 2200 856 / 1500 50 617
TAA 205 / 2200 216 / 2000 969 / 1500 50 617
TAA 230 / 2200 249 / 2000 1090 / 1500 46 617
TAA 240 / 2200 257 / 2000 1117 / 1500 44 617
TAA 250 / 2200 265 / 2000 1157 / 1500 50 617
TAA 260 / 2200 275 / 2000 1205 / 1500 43 617

Двигатель Cummins серии C устанавливается на автобусы, строительную технику, спецтехнику, сельскохозяйственные тракторы и комбайны, лесозаготовительную технику:

- Фронтальный погрузчик DRESSTA 534C;

- Гусеничный бульдозер-рыхлитель DRESSTA TD-15M Extra;

- Китайский автобус Yutong ZK6119HA;

- Экскаватор ROBEX 320 LC-7.

А также на автомобили Yutong, Higer, Golden Dragon, ShenLong, Dong Feng.

Линейка двигателей Cummins QSC8.3 (Tier II / III):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса, кг Сертификация Tier III, топливная система Common Rail QSC QSC QSC QSC QSC QSC QSC QSC Сертификация Tier II, топливная система разделенная, рядный ТНВД, трубопроводы, форсунки QSC QSC QSC QSC QSC
TAA 305 / 2200 333 / 2000 1383 / 1500 28,6 723
TAA 280 / 2200 300 / 2000 1356 / 1500 33,1 723
TAA 260 / 2200 280 / 2000 1180 / 1500 28,6 723
TAA 240 / 2200 260 / 2000 1085 / 1500 28,4 723
TAA 215 / 2200 230 / 2000 915 / 1500 23,9 723
TAA 245 / 2000 280 / 1800 1268 / 1400 31,2 723
TAA 240 / 2200 240 / 2000 1085 / 1500 28,4 723
TAA 215 / 2200 215 / 2000 915 / 1500 23,9 723
TAA 260 / 2200 275 / 2000 1205 / 1500 30,1 617
TAA 240 / 2200 257 / 2000 1117 / 1500 30,4 617
TAA 215 / 2200 225 / 2000 975 / 1500 28,6 617
TAA 205 / 2200 216 / 2000 969 / 1500 31,5 617
TAA 185 / 2200 193 / 2000 856 / 1500 30,0 617

Двигатели Cummins серии QSC устанавливаются на самую различную строительную технику российского, китайского и европейского производства:

- Тракторы:

 Buhler Versatile 250 / 280;

 New Holland TG285;

- Бульдозеры:

 Dressta TD-15M / TD-20M - Extra;

 ЧЕТРА 15;

- Комбайн Acros 560;

- Экскаватор ROBEX 375LC-7

Линейка двигателей Cummins ISLe (Евро 3):

Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) ISLe 290 (для автобусов) ISLe 310 ISLe 340 ISLe 375
290 / 2100 (199 кВт) 1060 / 1200-1400
310 / 2100 (221 кВт) 1250 / 1100-1600
340 / 2100 (234 кВт) 1425 / 1200-1400
375 / 2100 (252 кВт) 1550 / 1400

Ряд двигателей Cummins ISLe (Евро 4):

Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) ISLe4 280 ISLe4 320 ISLe4 340 ISLe4 360 ISLe4 380
276 / 2100 (206 кВт) 1060 / 1100-1700
315 / 2100 (235 кВт) 1300 / 1100-1500
335 / 2100 (250 кВт) 1500 / 1200-1400
355 / 2100 (265 кВт) 1600 / 1200-1400
375 / 2100 (280 кВт) 1700 / 1300-1400

Исключительно надежные двигатели. Особенность: эти двигатели значительно легче по весу, чем ISM и ISX, несколько отличаются по форме и конструкции, а также известны как самые «тихие». Установлен турбокомпрессор HX40 с регулируемым выпускным трактом. Обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких. 

Двигатель Cummins серии ISL чаще всего устанавливаются на большие городские автобусы и автобусы класса «турист», а также грузовики  китайского и российского производства.

- Китайские автобусы:

Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, Higer KLQ 6118G / 6118GL / 6118GS, Higer KLQ6129Q, King Long XMQ6127C, Yutong ZK6118HGA, Yutong ZK6119HA, Yutong ZK6129H, Yutong ZK6737D, Zhongtong Creator LCK6125H;

- Самосвалы:

 CAMC HN3310P38C3M, КамАЗ 6520, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S;

-Грузовик BMC Professional PRO 935, Dong Feng.

Ряд двигателей Cummins QSL8.9 (Tier III):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса, кг Сертификация Tier III, топливная система Common Rail QSL QSL QSL QSL QSL QSL QSL* QSL*
TAA 365 / 2100 375 / 2000 1509 / 1500 17,9 738
TAA 340 / 2200 347 / 2000 1483 / 1500 25,8 738
TAA 330 / 2100 350 / 1900 1424 / 1500 21,4 738
TAA 300 / 2100 325 / 1900 1369 / 1500 25,7 738
TAA 305 / 2000 340 / 1800 1505 / 1400 27,8 738
TAA 280 / 2100 307 / 1800 1424 / 1500 33,3 738
TAA 280 / 2100 310 / 1700 1451 / 1400 34,5 738
TAA 250 / 2000 250 / 2000 1085 / 1400 17,9 738

Двигатель Cummins серии QSL устанавливается на строительную технику, спецтехнику, дизельные электростанции:

- Трактор CASE MX310;

- Самоходный кран XCMG QY40K / QY50K / QY70K;

- Экскаватор HYUNDAI R360LC-7A;

- Погрузчик HYUNDAI HL770-7A;

- Буровая установка SANY SR220C / SR250.

Ряд двигателей Cummins ISMe (Евро 3):

Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) ISMe 335 (для автобусов) ISMe 345 ISMe 385 ISMe 420
330 / 1900 (246 кВТ) 1410 / 1200
341 / 1900 (254 кВТ) 1710 / 1200
380 / 1900 (283 кВТ) 1835 / 1200
410 / 1900 (306 кВТ) 2010 / 1200

Двигатели этой серии имеют самый низкий расход топлива в своем классе. Тщательно протестированы и по шкале Cummins имеют наивысшие показатели в прочности конструкции. Двигатели серии ISM были разработаны специально под компрессионную систему торможения двигателем известную как Jacobs®. На серии ISM установлен турбокомпрессор Holset с соплом изменяемой геометрии. Holset предотвращает «запаздывание» и обеспечивает тягачу равномерный разгон. На практике, система придает тягачу с грузом плавное, но уверенное страгивание и дает большее ускорение на трассе.

Двигатель Cummins серии ISM устанавливается на тяжелые грузовики, автобусы класса «турист»:

- Седельные тягачи:

 International 7600 / 9200 / 9800;

 Freightliner C112;

 MAN ERF ECS11.42MT;

 ТОНАР 5422 / 6428 / 6528;

- Тягач SHAANXI SX1256NV504C (SHACMAN).

Ряд двигателей Cummins QSM11 (Tier II / III):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса, кг Сертификация Tier II, топливная система — насос-форсунки QSM QSM QSM QSM QSM QSM* QSM* Сертификация Tier III, топливная система — насос-форсунки QSM QSM QSM QSM QSM QSM QSM*
TAA 400 / 2100 428 / 1900 1898 / 1400 28,5 984
TAA 400 / 1800 400 / 1800 1898 / 1400 16,6 984
TAA 360 / 1800 360 / 1800 1780 / 1500 20,0 984
TAA 340 / 1800 340 / 1800 1708 / 1500 21,2 984
TAA 300 / 2100 300 / 2100 1424 / 1400 28,5 984
TAA 335 / 2100 365 / 1800 1674 / 1400 32,1 984
TAA 290 / 2100 320 / 1800 1478 / 1400 33,4 984
TAA 400 / 2100 470 / 1800 1898 / 1400 28,5 984
TAA 375 / 2000 400 / 1800 1898 / 1400 29,6 984
TAA 335 / 2200 367 / 1800 1704 / 1400 36,3 984
TAA 299 / 1800 336 / 1400 1708 / 1400 30,7 984
TAA 260 / 2100 285 / 1800 1322 / 1400 33,3 984
TAA 245 / 2100 245 / 2100 1058 / 1300 21,4 984
TAA 335 / 2100 367 / 1800 1704 / 1400 33,3 984

Промышленные двигатели  средней мощности Cummins серии QSM устанавливаются на:

- Фронтальные погрузчики:

 Hyundai HL-780-3A;

 Dressta 555 C Extra;

- Погрузчик Linde:

 C360 / C400 / C4026 / C4535TL;

- Тракторы:

 New Holland D350;

 Buhler Versatile 2335 / 2375;

 Т-20.01 (бульдозер);

- Экскаватор Hyundai R-450-LC7;

- Cамосвал Fiat-Kobelco AD30;

- Ричстакер Terex PPM TFC45;

- Кран трубоукладчик ТГ-301.

Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):

Модель Максимальная мощность (л.с. / обороты) Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) ISX 400 ISX 450 ISX 475 ISX 500 ISX 525 ISX 535 ISX 565 ISX 600 ISX 600
437 / 1500 2237 / 1200
470 / 1500 2237 / 1200
503 / 1600 2237 / 1200
530 / 1600 2510 / 1200
525 / 1800 2237 / 1200
530 / 1600 2508 / 1200
590 / 1800 2508 / 1200
600 / 2000 2237 / 1100 - 1900
600 / 1800 2508 / 1200

Двигатели серии ISX стали первыми, получившими «2.5- грамм» сертификат EPA (Environmental Protection Agency - агентство по охране окружающей среды). В работе двигателей ISX задействован принцип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При этом двигатель не теряет мощности, и не увеличивается расход. В двигателях ISX задействована собственная разработка инженеров Cummins – верхняя кулачковая система, обеспечивающая двигателю отличные эксплуатационные характеристики, низкий показатель по эмиссии и функцию торможения. Первый кулачок под высоким давлением проталкивает в цилиндр топливную смесь, в то время как второй отвечает за работу системы газораспределения и за эффект «торможения» двигателем. Подача смеси под высоким давлением улучшает амплитуду хода поршня, улучшенное «сжатие» и воспламенение. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией предотвращает эффект «запаздывания» при нажатии на педаль газа, придает двигателю моментальную акселерацию.

Двигатели Cummins серии ISX устанавливается на:

- Седельные тягачи:

 Volvo VHL 670;

 Volvo VNL 630 / 670 / 780;

 International 9200i / 9400i /9900i;

- Автомобиль PETERBILT 387;

- Автомобиль КамАЗ 65228.

Ряд двигателей Cummins QSX15 (Tier II / III):

Тип двигателя Система питания двигателя воздухом Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты Максимальный момент, Нм / обороты Запас крутящего момента, % Масса, кг Сертификация Tier II, топливная система — насос-форсунки QSX QSX QSX QSX QSX QSX QSX QSX* QSX* Сертификация Tier III, топливная система — насос-форсунки QSX QSX QSX QSX QSX QSX QSX QSX* QSX*
TAA 665 / 2100 665 / 1900 2542 / 1400 11,3 1451
TAA 600 / 2100 610 / 1900 2542 / 1400 19,9 1451
TAA 560 / 1800 560 / 1800 2542 / 1400 12,8 1451
TAA 520 / 2100 555 / 1800 2365 / 1400 25,4 1451
TAA 500 / 2000 533 / 1800 2416 / 1400 26,3 1451
TAA 450 / 2100 480 / 2100 2102 / 1400 27,4 1451
TAA 375 / 1800 375 / 1800 1825 / 1400 18,7 1451
TAA 450 / 2000 480 / 1800 2102 / 1400 23,7 1451
TAA 390 / 2000 390 / 2000 1825 / 1400 23,9 1451
TAA 635 / 2100 680 / 1900 2779 / 1400 22,5 1451
TAA 600 / 2100 660 / 1900 2779 / 1400 26,8 1451
TAA 540 / 2100 557 / 1900 2346 / 1400 21,9 1451
TAA 500 / 2100 550 / 1800 2363 / 1400 28,2 1451
TAA 450 / 2000 490 / 1800 2264 / 1400 29,2 1451
TAA 400 / 2100 440 / 1800 1969 / 1400 31,1 1451
TAA 350 / 2100 350 / 2100 1603 / 1400 25,9 1451
TAA 525 / 2100 578 / 1800 2440 / 1400 27,0 1451
TAA 450 / 2100 450 / 2100 2291 / 1400 33,4 1451

Двигатель Cummins серии QSX устанавливается на:

- Карьерный самосвал БелАЗ 75450;

- Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ511;

- Тракторы:

 New Holland T9060;

 Buhler Versatile HHT;

 Карьерный экскаватор Hyundai R800LC7A.

Русский Cummins: производство двигателей в Набережных Челнах

Начнем с того, что в производственную программу «Камминз КАМА» традиционно входят два семейства двигателей. Львиную долю — порядка 80 % — составляют рядные «шестерки» Cummins ISBe6.7 мощностью от 205 до 300 л. с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжелых грузовиках КАМАЗ (95 % всех отгрузок), а также на автобусах НефАЗ и КАвЗ, грузовиках МАЗ, спецтехнике «Эксмаш», «Промтрактор» и других. Остальной объем выпуска приходится на дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 207 л. с. При этом оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического класса. СП также успешно развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей ведущих российских производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. К примеру, двигатели серии QSB6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемыми в автомобильной технике ISBe6.7.

Начиная с марта 2017 года СП «Камминз КАМА» планомерно приступило к расширению своей продуктовой линейки, запустив сборку двигателей серии L рабочим объемом 8,9 л мощностью от 280 до 400 л. с. Этот шаг обусловлен наличием потребности в двигателях мощностью свыше 300 л.с. в производственной программе КАМАЗа. 9-литровые двигатели запланированы к установке на грузовики КАМАЗ, РИАТ, МАЗ.

Проявление интереса к подобным двигателям со стороны производителей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники подтолкнуло двигателестроителей к расширению применяемости данных силовых агрегатов, поскольку появились ключевые заказчики из агропромышленного сектора — «Россельмаш», Claas, «Гомсельмаш», МТЗ.

Буквально несколько слов о серии ISLe. Она объединяет в себе преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель удачно подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях, и обеспечивает максимальный уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Промышленные модификации серии L будут представлять собой версии с механической и электронной системой управления впрыска топлива для разных уровней сертификации.

ПРОИЗВОДСТВО

Все производство двигателей, кстати, расположенное на территории завода «КАМАЗ», сосредоточено в двух местах. Так, линия механической обработки блоков цилиндров находится в одном из корпусов завода «КАМАЗ», тогда как окончательная сборка моторов находится в другом. Прежде всего, это связано с различными технологическими требованиями к производственным помещениям, в которых осуществляются работы.

Дизельный двигатель Cummins серии ISLe

Взять, к примеру, технологию обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel.

Из передовых технологий обработки цилиндров от Cummins следует отметить расточку и хонингование с установочной плитой, двухпереходное хонингование, а также затяжку крышек подшипников коленчатого вала и установочной плиты с обратной связью.

Участок механической обработки блоков цилиндров на немецком обрабатывающем центре Heller. Хорошо видна установочная плита, выполняющая роль головки блока. Обработка блока ведется как бы под «напряжением», оказываемым головкой

Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно — c помощью средств измерений Air Gauge либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров. Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров автоматически набивается серийный номер.

Готовые блоки цилиндров упаковываются и на паллетах отправляются в цех финальной сборки двигателей.

Участок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала перед обработкой

Из ключевых моментов сборки двигателей стоит отметить напольный конвейер с автоматизированной системой ЧПУ от Thyssen Krupp Krause (Германия); линию подсборки головки блока цилиндров и поршня с шатуном; встроенные испытательные стенды для проверки момента страгивания коленчатого вала, вылета поршней и проверки на герметичность (двигателя, головки блока цилиндров); электрические гайковерты с обратной связью и ультразвуковую установку для измерения нагрузки в болтовых соединениях; автоматические установки для нанесения герметика, стенды для программирования и испытаний электронного блока управления от Sytech (США).

Нельзя не отметить также систему автоматизированного производства с программируемым логическим контроллером, систему управления данными по изделиям и организационную систему управления ресурсами, которые обеспечивают передачу спецификации материалов на сборочные посты, передачу информации для выбора комплектующих со стеллажей для установки на линию, визуализацию технологических документов и инструкций для оператора, контроль параметров затяжки болтовых соединений, исключение ошибок сборки благодаря встроенным точкам контроля, сохранение технических сведений о сборке двигателя, а также возможность отслеживания ключевых данных о двигателе.

На всех операциях осуществляется тотальный контроль качества сразу по нескольким параметрам с их визуализацией

Собранные двигатели отправляются на испытательный участок. Испытания двигателя проводятся на стендах фирмы AVL (Австрия). Испытываются все 100 % производимых двигателей. Для обеспечения бесперебойной работы всех цепочек производства на испытательной станции задействовано быстроразъемное соединение двигателя с испытательным стендом, подключение стенда к электронному блоку контроля с помощью программного обеспечения, подключение Ethernet к серверу участка тестирования и подключение к серверам Cummins для анализа результатов теста и оценки стабильности параметров.

Если замечания отсутствуют, то двигатель проходит финальную окраску. Для чего предусмотрен подвесной конвейер непрерывного действия от Finishline Tech (США). Технология окраски включает станцию маскирования, 4 стадии мойки, окраску двигателя, сушку двигателя в конвекционной печи, зону обдувки, охлаждения, станции доукомплектовки и проверки электрических цепей, после чего готовый двигатель отправляется на склад.

Участок установки топливной аппаратуры

Несколько слов о комплектующих. Прежде всего, это качественные компоненты ведущих мировых производителей, таких как Bosch, Knorr-Bremse, WABCO, Leoni и др. Именно такой подход обеспечивает повышенную надежность и долговечность силового агрегата в целом.

На данный момент уровень локализации производства двигателей серии ISB составляет 60 %, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик. Из 300 позиций деталей,  входящих в состав двигателей, локализовано 98 позиций (включая базовые детали). В ближайшее время по серии L предполагается только локальная сборка, дальнейшее углубление локализации будет зависеть от объемов производства и будет увеличено при экономической целесообразности локализации.

Все двигатели в обязательном порядке проходят «горячую» обкатку на испытательной станции

На сегодня СП добилось высокого и стабильного уровня качества продукции своих российских поставщиков в соответствии с международными стандартами и постоянно работает над расширением компонентной базы. Все поставщики прошли процесс подтверждения стандартам Cummins (Leoni, ПАО «КАМАЗ», «Комбат», «Начало», «Технотрон Метиз», Federal Mogul — Набережные Челны; «Норма Групп» — Тольятти; «Макспром» — Уфа). И все же основным поставщиком базовых деталей является ПАО «КАМАЗ». Импорт поставляется централизованно через консолидационный центр Cummins.

Где бы ни был территориально расположен завод двигателей марки Cummins, основополагающим принципом его работы всегда остается обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Естественно, что российское СП ЗАО «Камминз КАМА» не является исключением. Все сотрудники регулярно проходят обучение для повышения квалификации, а само предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO/TS 16949.

Один из двигателей, методом случайной выборки, отправляется в лабораторию для прогона под нагрузкой. Впоследствии его полностью разбирают для контроля 

В процессе сборки каждый двигатель проходит через  многоступенчатую систему контроля качества. В обязательном порядке проводятся проверки герметичности систем смазки, охлаждения и подачи топлива, проверки электрических цепей. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде. При этом результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных. В борьбе за стабильность качества ежемесячно один случайный двигатель с конвейера вместо отдела сбыта направляется в лабораторию для проведения периодических испытаний. Там его «гоняют» под нагрузкой на стенде, а потом полностью разбирают для контроля. По статистике ЗАО «Камминз КАМА», двигатели проходят все контрольные проверки с первого раза.

Мировая гарантия на двигатель серии ISB составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в более чем 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «Камминз КАМА» составляет 3 года или 200 тыс. км пробега.

Линия сборки двигателей Cummins ISBe

К двигателям серии ISL будет применим тот же подход. На сегодня мировая гарантия на этот мотор составляет 2 года или 400 тыс. км — в зависимости от того, что наступит ранее.

По промышленным двигателям QSB, LTAA и QSL гарантия 2 года или 2000 мото-ч, что наступит раньше. Ресурс двигателей Cummins до капитального ремонта — 650 000 км. Межсервисный интервал — до 60 000 км.

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Если немного вспомнить историю становления «Камминз КАМА» в России, то окажется, что первые моторы серии ISBe начали устанавливаться на грузовики КАМАЗ в 2006 году. То были двигатели ISBe5.9. В 2009 году официально была запущена сборочная линия силовых агрегатов Cummins ISBe с рабочим литражом 4,5 и 6,7 л. С тех пор предприятием собрано уже более 50 тыс. моторов.

Попутно по импорту в нашу страну поставлялись более мощные моторы серий ISLe и ISGe. Двигатели первой серии стали устанавливаться на грузовики КАМАЗ с 2012 года. С тех пор только на модели грузовиков, собранные в дочерней структуре КАМАЗа фирме «РИАТ», было установлено свыше 3,5 тыс. таких моторов. Однако основным потребителем данных моторов все же является агропромышленный комплекс в лице «Ростсельмаша» и «Гомсельмаша», а также прочих производителей комбайнов.

Что же касается двигателей серии ISGe, то их установка на грузовики КАМАЗ началась лишь в 2015 году, именно тогда была поставлена первая пилотная партия из 40 шт.

Кстати, были и иные поставки моторов большей мощности, но это единичные случаи, по особому заказу.

В настоящее время популяция серии ISB в РФ составляет более 53 000 ед., двигателей серии ISL/LTAA/QSL — около 15 000.

В лучшие годы предприятие собирало до 12 тыс. силовых агрегатов, им был 2014-й. Сейчас, по известным причинам, планами завода на 2017 год предусматривается сборка 6500 двигателей. Мощности же СП таковы, что позволяют собирать до 35 тыс. двигателей серии B и L в год.

Уместно будет напомнить, что на территории России и СНГ сервисное покрытие двигателей производства «Камминз КАМА» осуществляется как через сервисную сеть ПАО «КАМАЗ», так и через независимых дилеров Cummins. Ко всему прочему двигатель Cummins — это мотор российского производства. Данный статус позволяет российским производителям автотехники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается в снижении стоимости автотехники для конечного покупателя.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о ближайших целях «Камминз КАМА». Прежде всего, главная и весьма амбициозная цель — 100 % локализация, в том числе деталей топливной аппаратуры и электронной системы управления. Хотя решение о локализации деталей всегда принимается с точки зрения экономической целесообразности.

Из краткосрочных программ стоит назвать локализацию по поршням от Federal Mogul и картеру маховика от КАМАЗа.

МИМОХОДОМ

Сотрудничество компаний КАМАЗ и Cummins насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 г. Результатом переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с 10-литровыми дизелями Cummins.

Новый виток сотрудничества пришелся на 2004 г., когда «Камский автозавод» вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. Будучи оснащен современным, надежным и экономичным дизелем Cummins, новый грузовик получил успех у потребителей. Это обстоятельство сподвигло КАМАЗ и Cummins к углублению сотрудничества и  подписанию учредительных документов по созданию СП для производства двигателей. Так родилось ЗАО «Камминз КАМА», отметившее в июне 2016-го 10 лет своей работы.

Производственные мощности СП благодаря использованию самого современного оборудования с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью. Производственные площади предприятия составляют всего 14 100 м2. Начав с локальной сборки двигателей, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав 60 % компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости