Магазин «Центр Запчастей» предлагает в широком ассортименте запасные части для различных автомобилей. Здесь можно приобрести запчасти и расходные материалы для авто различных марок. Отдельной позицией стоят двигатели к ним. Здесь можно, например, приобрести двигатель commins газель.
С 2010 года ГАЗ начал выпускать малотоннажные грузовики «Газель-Бизнес». На части автомобилей из этой линейки стоит двигатель cummins 2.8. Этот дизель, имеющий турбонаддув, пользуется заслуженной широкой популярностью. Данный мотор выпускает одна американская фирма, а производятся он в Китае. Популярность не является случайностью, поскольку мотор отличает надежность и экономичность.
Вначале таким двигателям соответствовал класс Евро-3. Затем в комплекцию стал входить каталитический нейтрализатор и класс повысился. Теперь такие двигатели стали соответствовать стандарту Евро-4. С 2013 года стали выпускаться «Газель-Некст». В их оснащение по-прежнему входил двигатель cummins isf 2.8. Компания Cummins Inc была выбрана не случайно, причиной этому послужила ее безупречная репутация.
Штатным движком на «Газель» является УМЗ 4216.70. Американец в сравнении с ним имеет более значительные показатели крутящего момента и работает в несколько иных режимах температуры.
Характеристика двигателя Подобную продукцию американской компании Cummins Inc отличают следующие качества: Превосходные эксплуатационные показатели. Удовлетворение требованиям действующих экологических стандартных характеристик. Низкая степень расходов, связанных с эксплуатацией.
Небольшая масса и размерные величины.
Двигатель адаптирован для установки на авто малого тоннажа — с массой до 3,5 тонны. Конечно, цена на авто с такими двигателями несколько выше, чем на бензиновые аналоги, но небольшие затраты на эксплуатацию способны довольно быстро окупить первоначальную переплату.
Материал, из которого изготавливаются цилиндры и ГБЦ — серый чугун высокой прочности. Гильзы отфрезерованы, при износе легко меняются. Поршни носят составной характер. Юбку изготавливают из алюминия, а вверху имеется сплав, способный выдерживать значительные температуры. Для изготовления коленчатого вала используется ковкий серый чугун.
Система охлаждения требует использование жидкостей с высоким качеством. Радиатор большого объема. Такой движок обладает мощностью 120 л.с. Рабочий объем 2,781 литра. Объем картера составляет 5 л масла. Весит он 214 кг. Если кто-то решил купить двигатель cummins isf 2.8, цена сейчас на него будет находиться в диапазоне от 320 до 379 тысяч рублей.
Евро 3, Евро 4
Мощность | 109-163 л.с. |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Кол-во цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 2,8 л. |
Евро 3, Евро 4
Мощность | 143-167 л.с. |
Диаметр поршня | 102 |
Ход поршня | 115 мм |
Кол-во цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 3,8 л. |
Tier 1 / 2 / 3, Stage II
Мощность | 55-85 л.с. |
Диаметр поршня | 95 мм |
Ход поршня | 115 мм |
Кол-во цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 3,3 л. |
Евро 2, Tier 1 / 2
Мощность | 60-150 л.с. |
Диаметр поршня | 102 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Кол-во цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 3,9 л. |
Евро 2, Tier 1 / 2
Мощность | 97-235 л.с. |
Диаметр поршня | 102 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 5,9 л. |
Tier 3
Мощность | 110-170 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Кол-во цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 4,5 л. |
Tier 3
Мощность | 133-275 л.с. |
Диаметр поршня | 107 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 6,7 л. |
Евро 3, Tier 2 / Tier 3
Мощность | 135-180 л.с. |
Диаметр поршня | 102 / 107 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Кол-во цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 3,9 / 4,5 л. |
Евро 3, Tier 2 / Tier 3
Мощность | 185-275 л.с. |
Диаметр поршня | 102 / 107 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 5,9 / 6,7 л. |
Tier 1 / Tier 2
Мощность | 150-300 л.с. |
Диаметр поршня | 114 мм |
Ход поршня | 135 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 8,3 л. |
Tier 2 / Tier 3
Мощность | 185-305 л.с. |
Диаметр поршня | 114 мм |
Ход поршня | 135 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 8,3 л. |
Евро 3, Евро 4
Мощность | 276-375 л.с. |
Диаметр поршня | 114 мм |
Ход поршня | 145 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 8,9 л. |
Tier 3
Мощность | 250-365 л.с. |
Диаметр поршня | 114 мм |
Ход поршня | 145 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 8,9 л. |
Евро 3
Мощность | 330-410 л.с. |
Диаметр поршня | 125 мм |
Ход поршня | 147 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 10,8 л. |
Tier 2 / Tier 3
Мощность | 245-400 л.с. |
Диаметр поршня | 125 мм |
Ход поршня | 147 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 10,8 л. |
Евро 3
Мощность | 437-600 л.с. |
Диаметр поршня | 140 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 14,9 л. |
Tier 2 / Tier 3
Мощность | 350-665 л.с. |
Диаметр поршня | 140 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 14,9 л. |
Tier 1 / 2 / 3, Stage I / II / III
Мощность | 450-800 л.с. |
Диаметр поршня | 159 мм |
Ход поршня | 159 мм |
Кол-во цилиндров | 6 |
Рабочий объем | 19 л. |
Линейка двигателей Cummins серии ISF (Евро 3, Евро 4):
163 / 3600 (120 кВТ) | 360 / 1800 |
131 / 3600 (96 кВТ) | 280 / 1400 |
109 / 3600 (80 кВТ) | 280 / 1400 |
131 / 3600 (96 кВТ) | 280 / 1400 |
150 / 3600 (110 кВТ) | 360 / 1800 |
167 / 2600 (125 кВТ) | 600 / 1300 |
156 / 2600 (115 кВТ) | 500 / 1200 |
143 / 2600 (105 кВТ) | 450 / 1200 |
Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства:
- Автомобиль ГАЗель-Бизнес;
- Автомобиль ГАЗель-Валдай;
- Автомобиль Foton Aumark;
- Автобусы:
ПАЗ 3237-05 / 4230-05.
Линейка двигателей Cummins B3.9, B5.9 (Tier I / II):
T | 80 / 2200 | 311 / 1500 | 20 | 338 |
T | 85 / 2200 | 344 / 1500 | 25 | 338 |
T | 90 / 2200 | 365 / 1500 | 24 | 338 |
T | 95 / 2200 | 384 / 1500 | 25 | 338 |
T | 100 / 2200 | 407 / 1500 | 26 | 338 |
T | 105 / 2100 | 397 / 1500 | 11 | 338 |
T | 110 / 2500 | 397 / 1500 | 27 | 338 |
TA | 107 / 2100 | 445 / 1600 | 24 | 350 |
TA | 110 / 2200 | 460 / 1300 | 29 | 350 |
TA | 116 / 2500 | 407 / 1500 | 23 | 350 |
TA | 125 / 2200 | 475 / 1500 | 18 | 355 |
TA | 130 / 2500 | 466 / 1500 | 26 | 355 |
T | 101 / 2200 | 464 / 1100 | 42 | 432 |
T | 110 / 2200 | 504 / 1200 | 41 | 432 |
T | 120 / 2200 | 535 / 1300 | 38 | 432 |
T | 126 / 2100 | 526 / 1600 | 23 | 432 |
T | 130 / 2200 | 526 / 1600 | 25 | 432 |
T | 135 / 2200 | 568 / 1500 | 30 | 432 |
T | 140 / 2000 | 571 / 1300 | 15 | 432 |
T | 145 / 2100 | 597 / 1600 | 19 | 432 |
T | 152 / 2500 | 561 / 1500 | 29 | 432 |
T | 155 / 2100 | 609 / 1600 | 16 | 432 |
T | 165 / 2500 | 609 / 1600 | 30 | 432 |
TA | 150 / 2200 | 655 / 1500 | 35 | 443 |
TA | 153 / 2200 | 658 / 1500 | 33 | 443 |
TA | 160 / 1900 | 656 / 1300 | 10 | 443 |
TA | 165 / 2200 | 694 / 1500 | 30 | 443 |
TA | 170 / 2300 | 644 / 1500 | 22 | 443 |
TA | 173 / 2500 | 637 / 1500 | 29 | 443 |
TA | 173 / 2200 | 800 / 1500 | 43 | 453 |
TA | 185 / 2300 | 786 / 1500 | 37 | 453 |
TA | 200 / 2500 | 814 / 1500 | 43 | 453 |
TAA | 125 / 2200 | 481 / 1300 | 25 | 338 |
TAA | 110 / 2500 | 469 / 1500 | 50 | 338 |
TAA | 110 / 2200 | 495 / 1300 | 39 | 338 |
TAA | 173 / 2500 | 719 / 1500 | 45 | 432 |
TAA | 173 / 2200 | 786 / 1300 | 40 | 432 |
TAA | 165 / 2500 | 670 / 1500 | 43 | 432 |
TAA | 165 / 2200 | 710 / 1300 | 33 | 432 |
TAA | 152 / 2500 | 614 / 1500 | 42 | 432 |
TAA | 150 / 2200 | 633 / 1300 | 30 | 432 |
Эти двигатели просты в обслуживании, надежны и имеют высокий показатель эксплуатационной рентабельности.
Двигатель Cummins серии B устанавливается на средние грузовики, автобусы, легкую строительную технику:
- Фронтальный погрузчик CASE 821E;
- Катки Dynapac:CA300D / CA500D / CA600D / CA610D;
- Автобусы:
ПАЗ 3203 / 3204 / 32054-03 / 3237;
НЕФАЗ 3299;
КАВЗ 4235 / 4238 «Аврора»;
Yutong ZK-6737D;
- Грузовик КамАЗ 4308;
-Dodge RAM 2500;
А так же на машины ГАЗ, Yutong, Dong Feng, Higer, Mudan, ZhogTong, КавЗ, Диса, Avia, Iveco;
Линейка двигателей Cummins QSB4.5, QSB6.7 (Tier III):
TAA | 110 / 2500 | 115 / 2300 | 489 / 1500 | 56 | 371 |
TAA | 130 / 2200 | 140 / 2000 | 622 / 1500 | 47 | 371 |
TAA | 160 / 2200 | 168 / 2000 | 622 / 1500 | 20 | 371 |
TAA | 170 / 2500 | 170 / 2500 | 622 / 1500 | 29 | 371 |
TAA | 133 / 2200 | 133 / 2100 | 584 / 1450 | 36 | 485 |
TAA | 155 / 2000 | 155 / 2000 | 618 / 1500 | 13 | 485 |
TAA | 173 / 2200 | 178 / 2000 | 800 / 1400 | 43 | 485 |
TAA | 190 / 2300 | 204 / 1900 | 929 / 1500 | 58 | 485 |
TAA | 200 / 2100 | 200 / 2100 | 743 / 1500 | 12 | 485 |
TAA | 215 / 2500 | 225 / 2300 | 888 / 1500 | 45 | 485 |
TAA | 240 / 2500 | 250 / 2300 | 987 / 1500 | 45 | 485 |
TAA | 250 / 2500 | 260 / 2300 | 987 / 1500 | 39 | 485 |
TAA | 260 / 2500 | 270 / 2300 | 990 / 1500 | 34 | 485 |
TAA | 275 / 2500 | 275 / 2300 | 990 / 1500 | 26 | 485 |
Двигатель Cummins серии QSB устанавливается на промышленную технику малой и средней мощностей:
-Катки Dynapac:CA250D-II / CA260D-II / CA280D-II; CA252D / CA262D; CA302D / CA302DCO;
CA362D / CA362DCO; CA402D; CA512D; CA602D / CA602DCO; CA612D; CA702D; CC424HF / CC524HF / CC624HF; CC722; CP274;
-Аэродромный тягач WGQY27;
-Погрузчик Hyster h5.5FTS5;
-Погрузчик SkyTrak 6042;
-Фронтальный погрузчик Dressta 534;
-Dodge RAM 4500.
Линейка двигателей Cummins ISBe (Евро 3):
138 / 2700 (103 кВт) | 450 / 1000-1700 |
158 / 2500 (118 кВт) | 600 / 1200-1700 |
183 / 2500 (136 кВт) | 650 / 1200-1700 |
197 / 2700 (147 кВт) | 550 / 1200-1700 |
183 / 2500 (136 кВт) | 700 / 1200-1700 |
207 / 2500 (155 кВт) | 800 / 1200-1700 |
227 / 2500 (169 кВт) | 900 / 1200-1700 |
242 / 2500 (180 кВт) | 925 / 1200-1700 |
266 / 2500 (198 кВт) | 970 / 1200-1700 |
281 / 2500 (210 кВт) | 970 / 1200-1700 |
Серия с очень низким расходом топлива из расчета галлон на милю. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в своем классе.
Двигатель Cummins серии ISB устанавливается на:
- Автобус Higer KLQ-6885-Q;
- Самосвал КамАЗ 65115;
- Грузовики AVIA:
D60 / D75 / D80;
D85 / D90 / D100;
D110 / D120;
А также на ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, Yutong, Golden Dragon, MAN, DongFeng, Волжанин, MAP3, Iveco, Avia, Баз, Zhong Tong и т. д.
Линейка двигателей Cummins C8.3 (Tier I / II):
T | 150 / 2200 | 154 / 1900 | 660 / 1100 | 36 | 617 |
T | 180 / 2000 | 180 / 2000 | 780 / 1500 | 21 | 617 |
T | 201 / 2500 | 201 / 2500 | 778 / 1500 | 36 | 617 |
T | 215 / 2500 | 215 / 2500 | 827 / 1500 | 35 | 617 |
TA | 230 / 2200 | 230 / 2200 | 990 / 1500 | 33 | 637 |
TA | 260 / 2200 | 260 / 2200 | 1106 / 1500 | 31 | 637 |
TAA | 280 / 2200 | 280 / 2200 | 1280 / 1500 | 36 | 617 |
TAA | 300 / 2200 | 300 / 2200 | 1220 / 1500 | 26 | 617 |
TAA | 185 / 2200 | 193 / 2200 | 856 / 1500 | 50 | 617 |
TAA | 205 / 2200 | 216 / 2000 | 969 / 1500 | 50 | 617 |
TAA | 230 / 2200 | 249 / 2000 | 1090 / 1500 | 46 | 617 |
TAA | 240 / 2200 | 257 / 2000 | 1117 / 1500 | 44 | 617 |
TAA | 250 / 2200 | 265 / 2000 | 1157 / 1500 | 50 | 617 |
TAA | 260 / 2200 | 275 / 2000 | 1205 / 1500 | 43 | 617 |
Двигатель Cummins серии C устанавливается на автобусы, строительную технику, спецтехнику, сельскохозяйственные тракторы и комбайны, лесозаготовительную технику:
- Фронтальный погрузчик DRESSTA 534C;
- Гусеничный бульдозер-рыхлитель DRESSTA TD-15M Extra;
- Китайский автобус Yutong ZK6119HA;
- Экскаватор ROBEX 320 LC-7.
А также на автомобили Yutong, Higer, Golden Dragon, ShenLong, Dong Feng.
Линейка двигателей Cummins QSC8.3 (Tier II / III):
TAA | 305 / 2200 | 333 / 2000 | 1383 / 1500 | 28,6 | 723 |
TAA | 280 / 2200 | 300 / 2000 | 1356 / 1500 | 33,1 | 723 |
TAA | 260 / 2200 | 280 / 2000 | 1180 / 1500 | 28,6 | 723 |
TAA | 240 / 2200 | 260 / 2000 | 1085 / 1500 | 28,4 | 723 |
TAA | 215 / 2200 | 230 / 2000 | 915 / 1500 | 23,9 | 723 |
TAA | 245 / 2000 | 280 / 1800 | 1268 / 1400 | 31,2 | 723 |
TAA | 240 / 2200 | 240 / 2000 | 1085 / 1500 | 28,4 | 723 |
TAA | 215 / 2200 | 215 / 2000 | 915 / 1500 | 23,9 | 723 |
TAA | 260 / 2200 | 275 / 2000 | 1205 / 1500 | 30,1 | 617 |
TAA | 240 / 2200 | 257 / 2000 | 1117 / 1500 | 30,4 | 617 |
TAA | 215 / 2200 | 225 / 2000 | 975 / 1500 | 28,6 | 617 |
TAA | 205 / 2200 | 216 / 2000 | 969 / 1500 | 31,5 | 617 |
TAA | 185 / 2200 | 193 / 2000 | 856 / 1500 | 30,0 | 617 |
Двигатели Cummins серии QSC устанавливаются на самую различную строительную технику российского, китайского и европейского производства:
- Тракторы:
Buhler Versatile 250 / 280;
New Holland TG285;
- Бульдозеры:
Dressta TD-15M / TD-20M - Extra;
ЧЕТРА 15;
- Комбайн Acros 560;
- Экскаватор ROBEX 375LC-7
Линейка двигателей Cummins ISLe (Евро 3):
290 / 2100 (199 кВт) | 1060 / 1200-1400 |
310 / 2100 (221 кВт) | 1250 / 1100-1600 |
340 / 2100 (234 кВт) | 1425 / 1200-1400 |
375 / 2100 (252 кВт) | 1550 / 1400 |
Ряд двигателей Cummins ISLe (Евро 4):
276 / 2100 (206 кВт) | 1060 / 1100-1700 |
315 / 2100 (235 кВт) | 1300 / 1100-1500 |
335 / 2100 (250 кВт) | 1500 / 1200-1400 |
355 / 2100 (265 кВт) | 1600 / 1200-1400 |
375 / 2100 (280 кВт) | 1700 / 1300-1400 |
Исключительно надежные двигатели. Особенность: эти двигатели значительно легче по весу, чем ISM и ISX, несколько отличаются по форме и конструкции, а также известны как самые «тихие». Установлен турбокомпрессор HX40 с регулируемым выпускным трактом. Обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких.
Двигатель Cummins серии ISL чаще всего устанавливаются на большие городские автобусы и автобусы класса «турист», а также грузовики китайского и российского производства.
- Китайские автобусы:
Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, Higer KLQ 6118G / 6118GL / 6118GS, Higer KLQ6129Q, King Long XMQ6127C, Yutong ZK6118HGA, Yutong ZK6119HA, Yutong ZK6129H, Yutong ZK6737D, Zhongtong Creator LCK6125H;
- Самосвалы:
CAMC HN3310P38C3M, КамАЗ 6520, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S;
-Грузовик BMC Professional PRO 935, Dong Feng.
Ряд двигателей Cummins QSL8.9 (Tier III):
TAA | 365 / 2100 | 375 / 2000 | 1509 / 1500 | 17,9 | 738 |
TAA | 340 / 2200 | 347 / 2000 | 1483 / 1500 | 25,8 | 738 |
TAA | 330 / 2100 | 350 / 1900 | 1424 / 1500 | 21,4 | 738 |
TAA | 300 / 2100 | 325 / 1900 | 1369 / 1500 | 25,7 | 738 |
TAA | 305 / 2000 | 340 / 1800 | 1505 / 1400 | 27,8 | 738 |
TAA | 280 / 2100 | 307 / 1800 | 1424 / 1500 | 33,3 | 738 |
TAA | 280 / 2100 | 310 / 1700 | 1451 / 1400 | 34,5 | 738 |
TAA | 250 / 2000 | 250 / 2000 | 1085 / 1400 | 17,9 | 738 |
Двигатель Cummins серии QSL устанавливается на строительную технику, спецтехнику, дизельные электростанции:
- Трактор CASE MX310;
- Самоходный кран XCMG QY40K / QY50K / QY70K;
- Экскаватор HYUNDAI R360LC-7A;
- Погрузчик HYUNDAI HL770-7A;
- Буровая установка SANY SR220C / SR250.
Ряд двигателей Cummins ISMe (Евро 3):
330 / 1900 (246 кВТ) | 1410 / 1200 |
341 / 1900 (254 кВТ) | 1710 / 1200 |
380 / 1900 (283 кВТ) | 1835 / 1200 |
410 / 1900 (306 кВТ) | 2010 / 1200 |
Двигатели этой серии имеют самый низкий расход топлива в своем классе. Тщательно протестированы и по шкале Cummins имеют наивысшие показатели в прочности конструкции. Двигатели серии ISM были разработаны специально под компрессионную систему торможения двигателем известную как Jacobs®. На серии ISM установлен турбокомпрессор Holset с соплом изменяемой геометрии. Holset предотвращает «запаздывание» и обеспечивает тягачу равномерный разгон. На практике, система придает тягачу с грузом плавное, но уверенное страгивание и дает большее ускорение на трассе.
Двигатель Cummins серии ISM устанавливается на тяжелые грузовики, автобусы класса «турист»:
- Седельные тягачи:
International 7600 / 9200 / 9800;
Freightliner C112;
MAN ERF ECS11.42MT;
ТОНАР 5422 / 6428 / 6528;
- Тягач SHAANXI SX1256NV504C (SHACMAN).
Ряд двигателей Cummins QSM11 (Tier II / III):
TAA | 400 / 2100 | 428 / 1900 | 1898 / 1400 | 28,5 | 984 |
TAA | 400 / 1800 | 400 / 1800 | 1898 / 1400 | 16,6 | 984 |
TAA | 360 / 1800 | 360 / 1800 | 1780 / 1500 | 20,0 | 984 |
TAA | 340 / 1800 | 340 / 1800 | 1708 / 1500 | 21,2 | 984 |
TAA | 300 / 2100 | 300 / 2100 | 1424 / 1400 | 28,5 | 984 |
TAA | 335 / 2100 | 365 / 1800 | 1674 / 1400 | 32,1 | 984 |
TAA | 290 / 2100 | 320 / 1800 | 1478 / 1400 | 33,4 | 984 |
TAA | 400 / 2100 | 470 / 1800 | 1898 / 1400 | 28,5 | 984 |
TAA | 375 / 2000 | 400 / 1800 | 1898 / 1400 | 29,6 | 984 |
TAA | 335 / 2200 | 367 / 1800 | 1704 / 1400 | 36,3 | 984 |
TAA | 299 / 1800 | 336 / 1400 | 1708 / 1400 | 30,7 | 984 |
TAA | 260 / 2100 | 285 / 1800 | 1322 / 1400 | 33,3 | 984 |
TAA | 245 / 2100 | 245 / 2100 | 1058 / 1300 | 21,4 | 984 |
TAA | 335 / 2100 | 367 / 1800 | 1704 / 1400 | 33,3 | 984 |
Промышленные двигатели средней мощности Cummins серии QSM устанавливаются на:
- Фронтальные погрузчики:
Hyundai HL-780-3A;
Dressta 555 C Extra;
- Погрузчик Linde:
C360 / C400 / C4026 / C4535TL;
- Тракторы:
New Holland D350;
Buhler Versatile 2335 / 2375;
Т-20.01 (бульдозер);
- Экскаватор Hyundai R-450-LC7;
- Cамосвал Fiat-Kobelco AD30;
- Ричстакер Terex PPM TFC45;
- Кран трубоукладчик ТГ-301.
Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):
437 / 1500 | 2237 / 1200 |
470 / 1500 | 2237 / 1200 |
503 / 1600 | 2237 / 1200 |
530 / 1600 | 2510 / 1200 |
525 / 1800 | 2237 / 1200 |
530 / 1600 | 2508 / 1200 |
590 / 1800 | 2508 / 1200 |
600 / 2000 | 2237 / 1100 - 1900 |
600 / 1800 | 2508 / 1200 |
Двигатели серии ISX стали первыми, получившими «2.5- грамм» сертификат EPA (Environmental Protection Agency - агентство по охране окружающей среды). В работе двигателей ISX задействован принцип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При этом двигатель не теряет мощности, и не увеличивается расход. В двигателях ISX задействована собственная разработка инженеров Cummins – верхняя кулачковая система, обеспечивающая двигателю отличные эксплуатационные характеристики, низкий показатель по эмиссии и функцию торможения. Первый кулачок под высоким давлением проталкивает в цилиндр топливную смесь, в то время как второй отвечает за работу системы газораспределения и за эффект «торможения» двигателем. Подача смеси под высоким давлением улучшает амплитуду хода поршня, улучшенное «сжатие» и воспламенение. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией предотвращает эффект «запаздывания» при нажатии на педаль газа, придает двигателю моментальную акселерацию.
Двигатели Cummins серии ISX устанавливается на:
- Седельные тягачи:
Volvo VHL 670;
Volvo VNL 630 / 670 / 780;
International 9200i / 9400i /9900i;
- Автомобиль PETERBILT 387;
- Автомобиль КамАЗ 65228.
Ряд двигателей Cummins QSX15 (Tier II / III):
TAA | 665 / 2100 | 665 / 1900 | 2542 / 1400 | 11,3 | 1451 |
TAA | 600 / 2100 | 610 / 1900 | 2542 / 1400 | 19,9 | 1451 |
TAA | 560 / 1800 | 560 / 1800 | 2542 / 1400 | 12,8 | 1451 |
TAA | 520 / 2100 | 555 / 1800 | 2365 / 1400 | 25,4 | 1451 |
TAA | 500 / 2000 | 533 / 1800 | 2416 / 1400 | 26,3 | 1451 |
TAA | 450 / 2100 | 480 / 2100 | 2102 / 1400 | 27,4 | 1451 |
TAA | 375 / 1800 | 375 / 1800 | 1825 / 1400 | 18,7 | 1451 |
TAA | 450 / 2000 | 480 / 1800 | 2102 / 1400 | 23,7 | 1451 |
TAA | 390 / 2000 | 390 / 2000 | 1825 / 1400 | 23,9 | 1451 |
TAA | 635 / 2100 | 680 / 1900 | 2779 / 1400 | 22,5 | 1451 |
TAA | 600 / 2100 | 660 / 1900 | 2779 / 1400 | 26,8 | 1451 |
TAA | 540 / 2100 | 557 / 1900 | 2346 / 1400 | 21,9 | 1451 |
TAA | 500 / 2100 | 550 / 1800 | 2363 / 1400 | 28,2 | 1451 |
TAA | 450 / 2000 | 490 / 1800 | 2264 / 1400 | 29,2 | 1451 |
TAA | 400 / 2100 | 440 / 1800 | 1969 / 1400 | 31,1 | 1451 |
TAA | 350 / 2100 | 350 / 2100 | 1603 / 1400 | 25,9 | 1451 |
TAA | 525 / 2100 | 578 / 1800 | 2440 / 1400 | 27,0 | 1451 |
TAA | 450 / 2100 | 450 / 2100 | 2291 / 1400 | 33,4 | 1451 |
Двигатель Cummins серии QSX устанавливается на:
- Карьерный самосвал БелАЗ 75450;
- Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ511;
- Тракторы:
New Holland T9060;
Buhler Versatile HHT;
Карьерный экскаватор Hyundai R800LC7A.
Начнем с того, что в производственную программу «Камминз КАМА» традиционно входят два семейства двигателей. Львиную долю — порядка 80 % — составляют рядные «шестерки» Cummins ISBe6.7 мощностью от 205 до 300 л. с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжелых грузовиках КАМАЗ (95 % всех отгрузок), а также на автобусах НефАЗ и КАвЗ, грузовиках МАЗ, спецтехнике «Эксмаш», «Промтрактор» и других. Остальной объем выпуска приходится на дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 207 л. с. При этом оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического класса. СП также успешно развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей ведущих российских производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. К примеру, двигатели серии QSB6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемыми в автомобильной технике ISBe6.7.
Начиная с марта 2017 года СП «Камминз КАМА» планомерно приступило к расширению своей продуктовой линейки, запустив сборку двигателей серии L рабочим объемом 8,9 л мощностью от 280 до 400 л. с. Этот шаг обусловлен наличием потребности в двигателях мощностью свыше 300 л.с. в производственной программе КАМАЗа. 9-литровые двигатели запланированы к установке на грузовики КАМАЗ, РИАТ, МАЗ.
Проявление интереса к подобным двигателям со стороны производителей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники подтолкнуло двигателестроителей к расширению применяемости данных силовых агрегатов, поскольку появились ключевые заказчики из агропромышленного сектора — «Россельмаш», Claas, «Гомсельмаш», МТЗ.
Буквально несколько слов о серии ISLe. Она объединяет в себе преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель удачно подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях, и обеспечивает максимальный уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Промышленные модификации серии L будут представлять собой версии с механической и электронной системой управления впрыска топлива для разных уровней сертификации.
ПРОИЗВОДСТВО
Все производство двигателей, кстати, расположенное на территории завода «КАМАЗ», сосредоточено в двух местах. Так, линия механической обработки блоков цилиндров находится в одном из корпусов завода «КАМАЗ», тогда как окончательная сборка моторов находится в другом. Прежде всего, это связано с различными технологическими требованиями к производственным помещениям, в которых осуществляются работы.
Дизельный двигатель Cummins серии ISLe
Взять, к примеру, технологию обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel.
Из передовых технологий обработки цилиндров от Cummins следует отметить расточку и хонингование с установочной плитой, двухпереходное хонингование, а также затяжку крышек подшипников коленчатого вала и установочной плиты с обратной связью.
Участок механической обработки блоков цилиндров на немецком обрабатывающем центре Heller. Хорошо видна установочная плита, выполняющая роль головки блока. Обработка блока ведется как бы под «напряжением», оказываемым головкой
Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно — c помощью средств измерений Air Gauge либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров. Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров автоматически набивается серийный номер.
Готовые блоки цилиндров упаковываются и на паллетах отправляются в цех финальной сборки двигателей.
Участок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала перед обработкой
Из ключевых моментов сборки двигателей стоит отметить напольный конвейер с автоматизированной системой ЧПУ от Thyssen Krupp Krause (Германия); линию подсборки головки блока цилиндров и поршня с шатуном; встроенные испытательные стенды для проверки момента страгивания коленчатого вала, вылета поршней и проверки на герметичность (двигателя, головки блока цилиндров); электрические гайковерты с обратной связью и ультразвуковую установку для измерения нагрузки в болтовых соединениях; автоматические установки для нанесения герметика, стенды для программирования и испытаний электронного блока управления от Sytech (США).
Нельзя не отметить также систему автоматизированного производства с программируемым логическим контроллером, систему управления данными по изделиям и организационную систему управления ресурсами, которые обеспечивают передачу спецификации материалов на сборочные посты, передачу информации для выбора комплектующих со стеллажей для установки на линию, визуализацию технологических документов и инструкций для оператора, контроль параметров затяжки болтовых соединений, исключение ошибок сборки благодаря встроенным точкам контроля, сохранение технических сведений о сборке двигателя, а также возможность отслеживания ключевых данных о двигателе.
На всех операциях осуществляется тотальный контроль качества сразу по нескольким параметрам с их визуализацией
Собранные двигатели отправляются на испытательный участок. Испытания двигателя проводятся на стендах фирмы AVL (Австрия). Испытываются все 100 % производимых двигателей. Для обеспечения бесперебойной работы всех цепочек производства на испытательной станции задействовано быстроразъемное соединение двигателя с испытательным стендом, подключение стенда к электронному блоку контроля с помощью программного обеспечения, подключение Ethernet к серверу участка тестирования и подключение к серверам Cummins для анализа результатов теста и оценки стабильности параметров.
Если замечания отсутствуют, то двигатель проходит финальную окраску. Для чего предусмотрен подвесной конвейер непрерывного действия от Finishline Tech (США). Технология окраски включает станцию маскирования, 4 стадии мойки, окраску двигателя, сушку двигателя в конвекционной печи, зону обдувки, охлаждения, станции доукомплектовки и проверки электрических цепей, после чего готовый двигатель отправляется на склад.
Участок установки топливной аппаратуры
Несколько слов о комплектующих. Прежде всего, это качественные компоненты ведущих мировых производителей, таких как Bosch, Knorr-Bremse, WABCO, Leoni и др. Именно такой подход обеспечивает повышенную надежность и долговечность силового агрегата в целом.
На данный момент уровень локализации производства двигателей серии ISB составляет 60 %, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик. Из 300 позиций деталей, входящих в состав двигателей, локализовано 98 позиций (включая базовые детали). В ближайшее время по серии L предполагается только локальная сборка, дальнейшее углубление локализации будет зависеть от объемов производства и будет увеличено при экономической целесообразности локализации.
Все двигатели в обязательном порядке проходят «горячую» обкатку на испытательной станции
На сегодня СП добилось высокого и стабильного уровня качества продукции своих российских поставщиков в соответствии с международными стандартами и постоянно работает над расширением компонентной базы. Все поставщики прошли процесс подтверждения стандартам Cummins (Leoni, ПАО «КАМАЗ», «Комбат», «Начало», «Технотрон Метиз», Federal Mogul — Набережные Челны; «Норма Групп» — Тольятти; «Макспром» — Уфа). И все же основным поставщиком базовых деталей является ПАО «КАМАЗ». Импорт поставляется централизованно через консолидационный центр Cummins.
Где бы ни был территориально расположен завод двигателей марки Cummins, основополагающим принципом его работы всегда остается обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Естественно, что российское СП ЗАО «Камминз КАМА» не является исключением. Все сотрудники регулярно проходят обучение для повышения квалификации, а само предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO/TS 16949.
Один из двигателей, методом случайной выборки, отправляется в лабораторию для прогона под нагрузкой. Впоследствии его полностью разбирают для контроля
В процессе сборки каждый двигатель проходит через многоступенчатую систему контроля качества. В обязательном порядке проводятся проверки герметичности систем смазки, охлаждения и подачи топлива, проверки электрических цепей. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде. При этом результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных. В борьбе за стабильность качества ежемесячно один случайный двигатель с конвейера вместо отдела сбыта направляется в лабораторию для проведения периодических испытаний. Там его «гоняют» под нагрузкой на стенде, а потом полностью разбирают для контроля. По статистике ЗАО «Камминз КАМА», двигатели проходят все контрольные проверки с первого раза.
Мировая гарантия на двигатель серии ISB составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в более чем 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «Камминз КАМА» составляет 3 года или 200 тыс. км пробега.
Линия сборки двигателей Cummins ISBe
К двигателям серии ISL будет применим тот же подход. На сегодня мировая гарантия на этот мотор составляет 2 года или 400 тыс. км — в зависимости от того, что наступит ранее.
По промышленным двигателям QSB, LTAA и QSL гарантия 2 года или 2000 мото-ч, что наступит раньше. Ресурс двигателей Cummins до капитального ремонта — 650 000 км. Межсервисный интервал — до 60 000 км.
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Если немного вспомнить историю становления «Камминз КАМА» в России, то окажется, что первые моторы серии ISBe начали устанавливаться на грузовики КАМАЗ в 2006 году. То были двигатели ISBe5.9. В 2009 году официально была запущена сборочная линия силовых агрегатов Cummins ISBe с рабочим литражом 4,5 и 6,7 л. С тех пор предприятием собрано уже более 50 тыс. моторов.
Попутно по импорту в нашу страну поставлялись более мощные моторы серий ISLe и ISGe. Двигатели первой серии стали устанавливаться на грузовики КАМАЗ с 2012 года. С тех пор только на модели грузовиков, собранные в дочерней структуре КАМАЗа фирме «РИАТ», было установлено свыше 3,5 тыс. таких моторов. Однако основным потребителем данных моторов все же является агропромышленный комплекс в лице «Ростсельмаша» и «Гомсельмаша», а также прочих производителей комбайнов.
Что же касается двигателей серии ISGe, то их установка на грузовики КАМАЗ началась лишь в 2015 году, именно тогда была поставлена первая пилотная партия из 40 шт.
Кстати, были и иные поставки моторов большей мощности, но это единичные случаи, по особому заказу.
В настоящее время популяция серии ISB в РФ составляет более 53 000 ед., двигателей серии ISL/LTAA/QSL — около 15 000.
В лучшие годы предприятие собирало до 12 тыс. силовых агрегатов, им был 2014-й. Сейчас, по известным причинам, планами завода на 2017 год предусматривается сборка 6500 двигателей. Мощности же СП таковы, что позволяют собирать до 35 тыс. двигателей серии B и L в год.
Уместно будет напомнить, что на территории России и СНГ сервисное покрытие двигателей производства «Камминз КАМА» осуществляется как через сервисную сеть ПАО «КАМАЗ», так и через независимых дилеров Cummins. Ко всему прочему двигатель Cummins — это мотор российского производства. Данный статус позволяет российским производителям автотехники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается в снижении стоимости автотехники для конечного покупателя.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о ближайших целях «Камминз КАМА». Прежде всего, главная и весьма амбициозная цель — 100 % локализация, в том числе деталей топливной аппаратуры и электронной системы управления. Хотя решение о локализации деталей всегда принимается с точки зрения экономической целесообразности.
Из краткосрочных программ стоит назвать локализацию по поршням от Federal Mogul и картеру маховика от КАМАЗа.
МИМОХОДОМ
Сотрудничество компаний КАМАЗ и Cummins насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 г. Результатом переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с 10-литровыми дизелями Cummins.
Новый виток сотрудничества пришелся на 2004 г., когда «Камский автозавод» вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. Будучи оснащен современным, надежным и экономичным дизелем Cummins, новый грузовик получил успех у потребителей. Это обстоятельство сподвигло КАМАЗ и Cummins к углублению сотрудничества и подписанию учредительных документов по созданию СП для производства двигателей. Так родилось ЗАО «Камминз КАМА», отметившее в июне 2016-го 10 лет своей работы.
Производственные мощности СП благодаря использованию самого современного оборудования с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью. Производственные площади предприятия составляют всего 14 100 м2. Начав с локальной сборки двигателей, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав 60 % компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453