С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка форсунок дизельного двигателя


Способы промывки форсунок дизельного двигателя

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 8 июня 2016  |  Комментариев нет

Почему загрязняются форсунки и зачем их чистить? В ходе эксплуатации любого автомобиля возникают те или иные трудности, самыми частыми из них являются текущий ремонт, диагностика и обслуживание транспортного средства. Даже используя самые лучшие расходные материалы, высококачественный бензин и дорогостоящее масло, невозможно избежать проблем с топливной системой и необходимости промывать двигатель.

Таким образом, сам автолюбитель не имеет возможности повлиять на бесперебойную работу каждой детали своего транспортного средства. Зачастую, вместо качественного топлива, недобросовестные заправщики поставляют самые дешевые бензиновые смеси, которые пагубно воздействуют на состояние двигателя и сопутствующих ему систем. К сожалению, решить этот вопрос не представляется возможным, так как определить качество горючего можно только экспериментальным способом, когда специалист автомобильного сервиса сообщит причину поломки форсунок или всего топливного комплекса и чаще всего это именно низкокачественное топливо.

При применении плохого топлива рабочие поверхности дизельных и бензиновых топливных форсунок загрязняются и покрываются специфическим налетом из вредных примесей, что оказывает отрицательное влияние на функционирование мотора автомобиля. Даже современные электромагнитные форсунки, произведенные с помощью новейших производственных технологий, загрязняются не хуже своих предков, хотя и имеют допуск в 1 мкм и ресурс работы около одного миллиарда циклов.

Но есть и хорошие новости! Проблема с засоренными форсунками решается достаточно просто, даже в условиях личного гаража. Нужно только следовать точным инструкциям, чтобы промывать форсунки транспорта при помощи специализированной жидкости, не хуже, чем это сделают специалисты автомобильной мастерской на специализированном ультразвуковом стенде.

Специфика работы форсунок дизельного автодвигателя

Нагар и грязевой налет, откладывающиеся на форсунках и на всех деталях топливной системы автомобиля, больше всего налипают по окончании работы двигателя. Форсунки автомобилей с дизельным двигателем, как правило, работают в более сложных дорожных условиях, испытывают повышенное давление, большие нагрузки и сложные перепады температурных режимов. Вышеизложенные факторы вместе могу привести к быстрому механическому износу работающих деталей и возникновению большого слоя различных отложений. Дело в том, что при остановке работы мотора, он еще довольно продолжительный период остается горячим и оставшиеся брызги горючего попадают рабочие поверхности форсунки, образуя достаточно плотный нагар подобный густому покрытию лаком. Именно такой налет оказывает отрицательное влияние на сечении калиброванного канала и вызывает ухудшение его пропускной способности почти на четверть, если налипший слой становится больше 4 мкм толщиной. Поэтому, чем толще такой слой грязи, тем ниже производительность мотора автомобиля, вследствие чего понижаются его характеристики мощности и увеличивается расход горючего. Таким образом, промывка форсунок полностью окупает затраты и чувствуется разница в работе мотора сразу после проведенной процедуры.

Читать  способы ремонта кузова автомобиля

Промывку форсунок нужно производить как можно чаще для стабильности работа двигателя и избегания финансовых затрат на непредвиденные поломки. Еще для защиты форсунок стоит поставить специальные фильтрующие элементы, которые не пропускают микрочастицы величиной больше 15 мкм. Данные фильтры устанавливаются напрямую в самой форсунке, а так же в топливной системе магистрали мотора транспортного средства.

Симптомы, указывающие на засоренность форсунок дизельного двигателя автомобиля

  • нестабильно работает мотор на холостом ходу;
  • мотор машины запускается неравномерно, со второго или третьего раза;
  • потеря динамики и длительный отклик при нажимании педали газа;
  • появление провалов в случае надавливания на педаль газа;
  • увеличение расхода горючего;
  • резкие взрывы во впускном комплексе автодвигателя;
  • токсичность выхлопных газов становится слишком заметной;
  • троение мотора;
  • появление темного дыма из выхлопной трубы.

Данные симптомы обычно становятся заметнее с приходом самых первых похолоданий и заморозков по причине ухудшения испаряемости топливного состава. Бывает, что водитель не обращает должного внимания на сбои в деятельности мотора своего автомобиля и не промывает форсунки вовремя, тогда происходит серьезная закоксовка распылителя форсунки и находящихся внутри нее клапанов и тем самым усиливается истирание запорной иглы. Под действием больших температур распылитель форсунки значительно меняет форму, поэтому если развитие изнашивания деталей уже началось, то промывка форсунок дизельного двигателя не помогает и приходится производить замену этих запчастей. Форсунки дизельного мотора промывают только в том случае, если существуют небольшие отложения или необходимо избавиться от грязевого нагара с рабочих поверхностей.

Какое средство необходимо использовать для промывания форсунок дизельного двигателя?

Для промывания инжектора дизельного двигателя используется специальный состав под наименованием сольвент. Это средство выступает очистительным средством и топливом одновременно, а подается такая жидкость из отдельного резервуара. Минус этого свойства только один: не промывается топливная рама и сольвент не затрагивает регулятор давления.

Варианты промывки форсунок двигателя транспортного средства

  1. Необходимо налить состав для промывания форсунок в автомобильный бак. Этот метод нельзя считать высокоэффективным, он скорее превентивный и используется для предотвращения появления вредных отложений. Но нет гарантии, что вредные отложения не появятся совсем. Помимо этого, необходимо понимать, что при особенно сильном загрязнении форсунок, заливание промывочного состава в бак может закончиться плачевно. Солвент обширно воздействует на все виды налета топливного комплекса и растворившаяся грязь со значительными частицами попадает в камеры сгорания, а чем это может закончиться для поршневой предсказать невозможно.
  2. Потребуется полный демонтаж форсунок и промывка их на специализированном ультразвуковом стенде. Этот вариант гораздо эффективнее первого, но здесь происходит только промывка самих форсунок, остальные части топливной системы очищены не будут. Такой метод не подходит для транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Как правило, дизельные двигатели нуждаются в тщательном обследовании топливного комплекса полностью, и будет оптимальнее заменить вышедшие из строя форсунки, а оставшиеся запчасти подвергнуть качественной обработке. Плюс такого варианта в том, что очищенная и растворенные налет и грязь не попадают в камеру сгорания и не смогут оказать влияния на безупречное функционирование автомобильного двигателя. Своевременное испытание форсунок и ультразвуковая диагностика могут выявить потребность в очистке форсунок и необходимость замены уже вышедших из строя деталей.
  3. Подключение дизельного двигателя к специализированному агрегату. Здесь мотор подсоединяется к профессиональной аппаратуре, способной произвести промывку форсунок дизеля обходя топливный комплекс, без предварительного демонтажа деталей. Таким образом, качественно удаляются все отложения и грязевой нагар с поверхности самих форсунок и клапанов. Данный вариант не может дать гарантии, что процедура промывки форсунок будет выполнена безукоризненно, но работать они станут четко и без перебоев. Этот вариант не дает возможности, выявить какая конкретно форсунка вышла из строя, нормально ли работает факел распыления и необходимо ли вообще проводить процедуру промывки, или вернее полностью заменить детали.
  4. Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя. Если форсунка двигателя автомобиля имеет разборную конструкцию, промыть ее можно стандартным растворителем. Конечно, результат не будет почти идеальным как после проведения ультразвукового промывания. Выбирая данный метод промывки нужно проводить разбор дизельной форсунки только в очищенном и вымытом помещении, а стол для разборки должен быть практически стерильным. Так, если в процессе сборки детали не увидеть даже на самую крохотную частичку, то это способно привести к необратимым последствиям и такая кропотливая работа будет проделана напрасно и форсунку, все равно придется поменять. По окончании процедуры самостоятельного промывания форсунок потребуется незамедлительное смазывание рабочих поверхностей дизельным топливом либо маслом, что предотвратит образование ржавления на деталях форсунки.

Зачем нужна промывка форсунок дизельного двигателя?

Одна из самых распространённых неисправностей дизельных двигателей заключается в загрязнении форсунок. От правильного функционирования данного элемента топливной системы зависит мощность и динамика автомобиля. А вот неисправность форсунок может привести к преждевременному износу двигателя и разрушению важных узлов системы.

Качественный ремонт форсунок позволит вернуть двигателю прежнюю мощность. Однако не во всех случаях форсунки нуждаются в ремонте или замене. Во многих случаях обычная промывка форсунок позволяет убрать отложения и загрязнения, которые препятствуют нормальной работе клапанов.

Признаки загрязнения форсунок:

  • сложности при запуске двигателя, ощутимые вибрации на холостом ходу и переходных режимах;
  • ухудшение мощностных и динамических характеристик двигателя;
  • так называемые провалы при резком разгоне и в режиме максимальной мощности;
  • увеличение расхода топлива на всех режимах работы двигателя;
  • хлопки в глушителе и чрезмерно высокая температура в выпускном коллекторе.

Процесс образования налёта на форсунках довольно растянут во времени. Поэтому сложно сразу заметить, что двигатель стал работать немного хуже, чем раньше. В результате скопления отложений форсунка перестаёт нормально закрываться, также происходит обеднение топливовоздушной смеси. Данные проблемы могут вызвать нарушение работы всей топливной системы. Часто из загрязнения форсунок страдают свечи зажигания, система выпуска и лямбда зонды, быстро изнашивается катализатор и цилиндропоршневая группа.

Способы промывки форсунок

Каким бы не был дорогим автомобиль, все его системы требуют регулярного обслуживания. На современные модели двигателей устанавливают обычно форсунки электромагнитного типа. От их правильной работы будет зависеть работа самого мотора. Поэтому, чтобы предупредить поломку, достаточно периодически промывать форсунки.

Специалисты советуют делать промывку каждые 20-30 тысяч километров пробега. Можно делать эту процедуру и чаще. Вреда от данного процесса не будет, только польза.

Есть два способа промывки форсунок: с помощью специальных жидкостей и с помощью ультразвука.

Первый способ самый простой и эффективный, так как он предполагает промывку без разбора системы питания. Таким образом, промываются не только форсунки, но и топливная рампа, часть нагара убирается с сёдел впускных клапанов, со стенок цилиндра, днища поршня и т.д. Таким образом, улучшается функционирование всей топливной системы.

Жидкостную промывку рекомендуется совмещать с заменой свечей зажигания и моторного масла.

Второй способ предполагает извлечения форсунок и промывку их с помощью специального средства в ультразвуковой ванне. Стенд для промывки форсунок позволяет также проверить её производительность и качественные показатели работы. Однако данный метод предполагает дорогостоящую замену некоторых деталей форсунок и не подходит для промывки форсунок старых моделей двигателей. Поэтому применяют его не часто.

Все способы промывки форсунок имеют свои достоинства и недостатки. Однако для дизельных двигателей первый способ без разбора топливной системы более приемлемый. В любом случае, чтобы не пришлось ремонтировать или менять форсунки, лучше производить операцию их промывки своевременно.

Читать далее:

Быстрая замена масла в двигателе – достоинства и недостатки экспресс-технологии

Промывка дизельных форсунок - несколько способов.

Промывка дизельных форсунок может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля с дизельным двигателем, ведь качество дизельного топлива на наших заправках, мягко говоря оставляет желать лучшего. В этой статье мы подробно рассмотрим основные причины, из-за которых может потребоваться промывка форсунок, какими способами это можно сделать у себя в гараже и с помощью чего.

О том, какими способами можно эффективно промыть форсунки автомобиля с системой впрыска топлива я уже писал (почитать об этом советую вот тут, а так же вот здесь), и принцип промывки описанный там, очень похож с промывкой дизельных форсунок. Так что советую почитать, перейти по ссылкам, там вы найдёте кое что полезное и для дизеля. Но в этой статье будет описаны несколько способов промывки именно дизельных форсунок, так как отложения от некачественного дизельного топлива, могут несколько отличаться от отложений бензина на форсунках машины с системой впрыска.

Отложения на клапане форсунки.

Вообще форсунки при работе дизельного двигателя подвержены высоко температурным нагрузкам и работают под большим давлением. Добавим к этому ещё не очень хорошее качество нашего топлива,которое имеет повышенный процент тяжёлых фракций, приводящих к загрязнению не только форсунок, но и всей топливной системы.

В результате работы двигателя и сгорании топлива, а так же когда мотор заглушен, но ещё горячий, на поверхности форсунок остатки топлива постепенно превращаются в твёрдые смолистые отложения и нагар, который постепенно становится всё толще (см. рис.1), а распылительные отверстия форсунок загрязняются.

От этого форсунки начинают плохо работать и уже нет чёткого факела распыления топлива, к тому же постепенно теряется герметичность запорного клапана форсунки и его седла. Форсунки попросту говоря начинают лить, а не распылять топливо. Естественно от этого нарушается нормальная работа дизельного двигателя и появляются неисправности, описанные ниже.

Рассмотрим неисправности дизельного двигателя, которые подскажут вам, что пора произвести промывку дизельных форсунок:

  • Дизельный мотор стал плохо заводиться (ещё что делать, если дизель стал плохо заводиться, советую почитать вот тут) причём не резко, а постепенно, а если резко, то  после заправки некачественным топливом.
  • Перебои в работе дизеля (двигатель троит) на холостых оборотах (или глохнет) или перебои при переходных режимах (пропуски в воспламенении топлива).
  • Стук двигателя при частичной нагрузке.
  • Хлопки или чихание во впускном тракте (коллекторе) или в воздушном фильтре.
  • Ухудшение приёмистости (динамики разгона)дизельной машины.
  • При резкой подаче газа, проявляются провалы в наборе оборотов.
  • Периодические провалы при подаче газа (мотор может временами сам сбавлять обороты, в независимости от положения педали газа).
  • Постепенно повысился расход топлива (как уменьшить расход топлива читаем тут).
  • Повысилась токсичность выхлопных газов (из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета).
  • Ну и потеря мощности двигателя.

Первый способ промывки дизельных форсунок. Для начала опишу самый простой способ, который прост по тому, что используется специальный препарат (их сейчас очень много в любом автомагазине), на основе сольвента, который просто заливается в топливный бак автомобиля, и жидкость, рассчитанная на определённое количество топлива в баке, при работе мотора начинает очистку. Но здесь хочу предостеречь многих автовладельцев, что к такой химии следует относиться с осторожностью и внимательно читать инструкцию.

Всё дело в том, что агрессивная к отложениям химия, начинает «поднимать» и очищать грязь не только на форсунках, но и во всей системе питания, включая и топливный бак. И поднятая со стенок или дна бака растворённая химией грязь, забьет все фильтры системы питания (подачи топлива), и самый большой засор будет в сетке топливоприёмника в баке.

Поэтому если вы не уверены в чистоте своего бака (который кстати советую периодически проверять на наличие воды и грязи — это можно сделать, открыв лючок в верхней части бака и посветив фонариком) то советую отказаться от такого способа промывки.

Однако сейчас уже разработаны современные очищающие химические препараты, которые начинают растворять грязь только когда они достигнут температуры рабочего состояния двигателя. То есть получается, что после заливки такого препарата в бак, он не растворяет грязь в баке, так как температура топлива в баке не высокая.

Но когда мотор заведётся и топливо с растворённым в нём очищающим препаратом начнёт поступать в горячий двигатель (и горячие форсунки) только тогда препарат активизирует своё действие (поэтому и названа добавка в топливо активной) и начинает растворять грязь. То есть он начинает работать только при высокой температуре.

Пример такого очищающего препарата, названого «Elial» показан на фото слева, и эффективность его я не буду описывать, об этом лучше всего почитать на форумах соответствующей тематики, так как я всегда говорил, что мнение большинства людей, всегда правдивее мнения одного человека. Так же можно набрать в любом поисковике эту жидкость и более подробно почитать о её технических свойствах.

Второй способ очистки дизельных форсунок эффективно работает и плюс его в том, что его несложно сделать любому автовладельцу у себя во дворе, или в гараже, даже новичку.

Принцип работы состоит в том, что используется высокоэффективная присадка от авторитетной фирмы Ликви Моли, показанная на фото слева и в видеоролике ниже.

Отсоединяется штатный шланг подачи топлива и опускается в банку с присадкой (на некоторых машинах иногда приходится удлинять штатный шланг куском дополнительного шланга, подсоединённого через переходную стальную трубку.

Подробно как сделать промывку показано в видеоролике ниже.

Преимущество этого способа в том, что если есть грязь на стенках топливного бака, то она не растворяется, так как топливопровод отсоединяется от системы машины, а шланг обратки нужно опустить в отдельную ёмкость, чтобы грязь не попала в топливный бак и не засорила штатные фильтры.

Кроме этого есть и другие препараты, например многим известный «Winn’s», показанный на фото слева. Кстати у него тара побольше, и его можно вылить в прозрачную ёмкость в которую опускается шланг подачи топлива от вашей машины (на самое дно). Шланг обратки опускается ту да же. При этом советую использовать на каждом  шланге (и подачи и обратки) недорогой топливный фильтр (прозрачный).

Преимущество этого способа в том, что в процессе работы двигаттеля, после получаса работы мотора и промывки дизельных форсунок и ТНВД, визуально видно, как промывочная жидкость и фильтра темнеют, насыщаясь растворёнными смолами. К концу промывки, жидкость из прозрачной жёлтой, превращается в жидкость тёмно-коричневого, или даже чёрного цвета (цвет зависит от степени загрязнения форсунок и топливной системы).

После очистки форсунок, следует убрать ёмкость с Винсом и пока не подсоединять шланги к топливной системе автомобиля, а залить в другую ёмкость пару литров чистого дизельного топлива, опустить туда топливный шланг и дать поработать двигателю минут двадцать, чтобы окончательно вымыть из ТНВД остатки промывочной жидкости и остатков отложений. После этого можно подсоединять шланги к штуцерам топливной системы автомобиля.

После промывки и может быть в процессе её (при смене тары) могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, так как воздух попадает в шланг подачи топлива (старайтесь чтобы перед подсоединением к штатным штуцерам, шланги были заполнены топливом полностью). Поэтому если мотор не запускается, то чтобы не посадить аккумулятор, полезно прокачать топливную систему, чтобы удалить воздух. Как это сделать можно подробно почитать вот тут.

Третий способ очистки форсунок требует соответствующего оборудования, то есть подключения к топливной системе двигателя специальной установки (подобной той, что я подробно описал в статье про очистку форсунок впрыскового двигателя — ссылка в начале текста).

Преимущество такой установки в том, что в ней имеются высокоэффективные фильтры, и промывочная жидкость, циркулирующая по кругу, подаётся в топливную систему (после каждого круга) хорошо очищенной.

Ну и напоследок ещё один способ очистки форсунок, который самый эффективный — это промывка форсунок с помощью ультразвукового стенда, при этом снятые с двигателя форсунки не только отлично очищаются от действия кавитации.

После растворения смол и различных загрязнений, очищенные форсунки затем проверяются на специальном стенде, на котором отлично виден факел распыления топлива. И если что то не так, то можно сделать повторную ультразвуковую очистку.

Такое оборудование конечно же не может позволить себе приобрести рядовой автолюбитель, но всё же если вам не помогли вышеописанные способы промывки дизельных форсунок, то стоит посетить сервис, где есть ультразвуковой стенд, успехов всем.

Способы промывки форсунок дизельного двигателя

Форсунки дизельного двигателя – достаточно точные, дозирующие топливо исполнительные механизмы. К сожалению, из-за различных включений, которые находятся в дизельном топливе, происходит образование отложений на различных поверхностях форсунок.

Казалось бы, отложения образуются на многих поверхностях деталей дизельных двигателей, но отложения на поверхностях именно форсунок приводят к различным перебоям в работе всего двигателя. Вот почему промывка форсунок дизельного двигателя – процедура, которая должна совершаться периодически, как в целях профилактики, так и исходя из признаков засорения форсунок.

Признаки, указывающие на проблемы с форсунками:
  • Дизель начинает потреблять топливо, в большем количестве, чем обычно.
  • Возникают проблемы во время запуска дизельного двигателя.
  • Из выхлопной трубы автомобиля начинает идти дым черного цвета. Это указывает на то, что топливо сгорает не полностью, и образуется большое количество сажи и других аналогичных продуктов горения, которые и окрашивают дым.
  • Во время работы в холостом режиме возникают сбои в работе дизеля.
  • При работе двигателя возникает эффект двоения или троения.

Форсунки подвергаются экстремальным нагрузкам во время работы дизеля. Они работают под воздействием высоких температур и высокого давления. В результате этого на их поверхности возникает нагар, откладываются вещества, которые образуются при горении топлива.

В состав дизельного топлива входит определенное количество парафинов, которые под действием высоких температур образуют на поверхности форсунок твердые отложения. Существует даже такой термин: «форсунки закоксовываются».

Появление отложений само по себе влияет на подачу топлива, но помимо этого может повлиять на деформацию некоторых элементов форсунок. Например, под действием давления и из-за отложений может деформироваться запорная игла. Внутри каналов образуются отложения, которые влияют на подачу топлива и топливо начинает подаваться неравномерно.

Методы промывки дизельных форсунок

Самый простой метод (но не самый эффективный) – заливка в топливо специальной добавки, которая будет очищать форсунки. Подобный способ очистки является в большей степени профилактическим, чем реально способствует очищению форсунок.

Залитая в топливо очищающая жидкость будет работать по очистке всех топливных магистралей, а не только очищать форсунки. В результате этих действий все твердые отложения со всех поверхностей оказываются в дизельном топливе и потом попадают внутрь цилиндров и там скапливаются. В результате на стенках цилиндров появляются отложения, которые препятствуют нормальному отводу тепла от двигателя.

Промывка дизельных форсунок может выполняться более совершенным методом, связанным с подключением двигателя к специальной установке. В этом случае жидкость, которая снимает отложение, не будет циркулировать по всем магистралям топливной системы.

Такая промывка форсунок дизельных двигателей дает возможность более эффективно использовать возможности очищающей жидкости, так как она работает на ограниченных участках, а именно – очищает форсунки и поверхности клапанов. Из-за этого количество удаленных отложений, только то, которое находилось на форсунках и на клапанах. В результате в цилиндры дизеля попадает незначительное количество смытых отложений.

После завершения процедуры нет возможности проверить, насколько качественно была проведена промывка дизельных форсунок. При использовании этого метода не применяются диагностические стенды, позволяющие определять степень загрязнения той или иной форсунки. И нет возможности тестирования форсунок на стенде после того, как была проведена очистка.

Наиболее эффективным и современным методом очистки форсунок является ультразвуковая технология. При этом методе, основанном на эффекте кавитации, происходит снятие нагара с элементов форсунок на специальных установках.

Преимущество этого метода состоит в том, что форсунки подвергаются диагностике на стенде. Выясняется степень загрязнения каждой форсунки, размер и геометрия факела распыления.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости