Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.
Проверка свечей накала напрямую от АКБ
Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.
Помните, выкручивать и закручивать свечи накала нужно предельно аккуратно, так как существует риск обломать калильную свечу. Если свеча накаливания обломалась, тогда потребуется проведения более серьезного ремонта для извлечения остатка из головки блока дизельного двигателя.
К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.
Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.
Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры
Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.
Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Далее следует обратить внимание на такие признаки:
Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром
Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.
Также следует отметить, что параллельно проверить эффективность нагрева тестером не удастся, что считается определенным недостатком. Дело в том, что мультиметр может показывать исправность элемента, но камера сгорания все равно будет прогрета слабо.
Для проверки калильных свечей мультиметром следует перевести устройство в режим работы «омметр». Это необходимо для замера сопротивления элементов накала. Для этого щуп тестера «+» прикладывается к центральному электроду свечи, а минусовой вывод касается боковой части корпуса. Отсутствие показаний на приборе укажет на то, что свеча накала неисправна и требует замены.
Полезные советы
Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.
Работа свечи накаливания напоминает работу электронагревателя. Электрический ток проходит через спираль и нагревает ее до рабочей температуры. Запуск дизеля во многом зависит от модели и возраста автомобиля. В более старых моделях свеча накала начинает работать при каждом запуске. В современных автомобилях при плюсовой температуре дополнительного подогрева не требуется.
Нагревательными элементами управляет специальный блок. При повороте ключа зажигания они подключаются к аккумулятору, а на панели приборов зажигается соответствующая лампочка. Когда она погаснет, то камера сгорания прогрета и двигатель готов к запуску. Правда, как показывает опыт, полностью доверять этому реле нельзя.
Свечи бывают открытого и закрытого типа. Открытые применяются на старых автомобилях. Нагревательные элементы закрытого типа состоят из корпуса и спирали, которая защищена кожухом. Внутри находится керамический порошок, обладающий хорошей теплоотдачей. Спираль изготавливается из тугоплавкого материала: никеля, железокобальтовых или железохромалюминиевых сплавов. От качества используемого материала, формы сердечника и регулируемой спирали зависит время нагрева и расход электроэнергии. Свечи закрытого типа называют штифтовыми, они бывают двух видов:
В свою очередь, они могут быть с моноспиралью и двойной. Для нагревательных элементов с моноспиралью используется одна спираль. С ее помощью обеспечивается как накаливание, так и саморегулировка. Благодаря спирали достигается нужная температура и ограничивается максимальная. Кроме того, спираль увеличивает срок службы нагревательных элементов. Эта конструкция используется в большинстве двигателей и отвечает требованиям, предъявляемым к скорости и надежности нагрева. С развитием технологий на смену нагревательным элементам с моноспиралью приходят, имеющие двойную спираль, которые обладают лучшей регулировкой температуры нагрева.
Если обеспечить регулировку и необходимые варианты при создании спирали, то конструкция с двойной спиралью дает возможность получения нужной температуры рабочей части сердечника на протяжении всего периода запуска двигателя.
Для изготовления спиралей используется резистивный материал.
Если выходит из строя один из нагревательных элементов, то в при достаточно высокой температуре окружающего воздуха, это может быть незаметно. Но при низких температурах двигатель будет плохо запускаться. В этом случае потребуется проверка свеч накаливания. Проверить их работоспособность можно с помощью:
Далее, я расскажу о каждом из вышеперечисленных способов подробнее.
С помощью аккумулятора можно более точно проверить нагревательные элементы на исправность, а также определяется степень их накаливания. Недостаток этого способа в том, что он занимает много времени, так как приходится выкручивать каждую в свечу и проверять ее. При этом нагревательные элементы в некоторых моделях находятся в неудобных местах и требуют демонтажа некоторых деталей автомобиля.
Для проведения проверки нужно приготовить изолированный провод длиной около полуметра. Свечу накаливания надо перевернуть нагревательным элементом вверх и присоединить к положительной клемме аккумуляторной батарее. Минусовая клемма соединяется с помощью провода с корпусом свечи. Спираль начинает нагреваться, а затем светиться. Это говорит о том, что деталь исправна. Если накал отсутствует, то нагревательный элемент надо менять.
Можно проверить свечи накаливания, не вынимая их из блока двигателя, воспользовавшись мультиметром. Сначала их следует отсоединить от электропитания. Затем выставить тестер в положение проверки сопротивления омметром. Теперь минус соединяем с корпусом свечи, а плюс мультиметра подключаем к центральному электроду. Если стрелка на приборе остается в спокойном состоянии или отсутствуют показания, то это означает, что есть пробой в нагревательном элементе, и он требует замены. Но этот способ не дает достоверного результата. Пробоя может не быть, а нагревательный элемент не будет достаточно греть камеру сгорания.
Популярный метод проверки исправности свечи – с помощью искрообразования. Для проверки нужно взять изолированный метровый провод, у которого концы очищены от изоляции на 1 – 2 мм. Свечи накала следует отключить от шины и подающего провода. Один конец провода присоединяется к плюсовой клемме на аккумуляторной батарее, а вторым концом надо провести касательным движением по центральному электроду нагревательного элемента. Если свеча исправна, то наблюдается сильная искра. Если накал недостаточный, то искры будут образовываться слабо. Отсутствие искр говорит о неисправности. В таком случае необходима замена нагревательного элемента. Пользуясь одним из вышеописанных методов определения исправности свеч накаливания для дизеля, можно самостоятельно найти причину неполадки. При обнаружении неисправных элементов их надо заменить. Свечи могут не работать при неисправном реле свечей накаливания, поэтому его надо также проверить. Если регулярно делать диагностику основных элементов автомобиля, влияющих на его работу, то неприятные сюрпризы не возникнут в дороге. Мой совет: любите свою машину, и она не подведет вас.
Посмотрев запись, Вы увидите процесс проверки свечей автомобиля с помощью аккумулятора. Тестируются модели №5958 и №18404.
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных движках нередко оказываются «слабеньким звеном» в морозную погоду. Обладателям таких автомобилей часто приходится отрешаться от запланированных поездок, так как их мотор упрямо не желает заводиться. В этой статье мы опишем три обычных метода, как проверить свечи накаливания для дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного мотора в прохладное время года. Благодаря их обогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение горючего в цилиндрах мотора.
Самый резвый метод проверки свечей накаливания для дизеля тщательно показан на видео в конце статьи.
Зависимо от модели и возраста автомобиля есть различные механизмы работы системы обогрева дизельных движков:
Потому до того как приступать к диагностике системы предпускового обогрева дизеля, необходимо выяснить при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. Как проверить якорь на болгарке мультиметром. Даже если мужчина не является профессиональным мастером, а просто как хороший хозяин ремонтирует все в. О включении свечей накаливания на панели устройств говорит соответственная лампочка в виде спирали.
Выход из строя одной либо 2-ух свечей накала может быть неприметно при относительно теплой погоде. клуб любителей honda hr-v как работает вариатор на как проверить вариатор. Решение измерить компрессию на дизельном двигателе, как поднять компрессию в. А при пришествии морозов сходу появляются трудности с пуском дизельного мотора.
Мы опишем три различных метода проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.
Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.
Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
Я в VK — В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала .
Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный дизель, инжектор или карбюратор можно найти.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.
Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. На работающем двигателе что винт качества стоит как надо и можно попробывать. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).
Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. Данная статья про якоря межвитковое замыкание и как проверить якорь на стартера. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.
Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Как проверить стартер на аккумуляторе — проверка. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.
Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Пора проверить компрессию, а как в дизельном двигателе. Как измерить компрессию. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.
Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:
Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. Как проверить якорь на болгарке мультиметром. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.
Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.
Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453