С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Провод высокого напряжения


Автомобильные высоковольтные провода системы зажигания

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания производится электрической искрой. Из соображений электробезопасности водителя и пассажиров на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Напряжение, снимаемое с генератора и аккумулятора, не в состоянии создать мощную искру. Проблему решают повышение напряжения, которое снимают с катушки зажигания. Последняя представляет собой хорошо известный в электротехнике повышающий трансформатор.

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Провода для передачи высокого напряжения на свечи зажигания по сравнению с обычными обладают следующими особенностями:

  1. Повышенная электрическая прочность изоляции, рассчитанной на напряжения 40 кВ и обеспечиваемой на протяжении длительного срока эксплуатации.
  2. Выполнены в экранированном варианте, что делает возможным нормальное функционирование бортовых электронных устройств.

Необходимость последнего обусловлена тем, что высокое напряжение в цепях зажигания создается за счет скачкообразного изменения входного тока катушки. Резкий перепад напряжения расширяет спектр протекающего тока и при совпадении с рабочими частотами электронного оборудования появляются помехи, которые приводят к нарушению нормального функционирования.

Конструкция высоковольтного провода зажигания рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях подкапотного пространства автомобиля. В первую очередь это широкий диапазон температур: от -40 до +100°С. Кроме того, провод обладает повышенной вибростойкостью.

Имеется несколько вариантов конструктивного исполнения высоковольтного провода зажигания, которые отличаются в первую очередь исполнением токоведущего элемента.

Первыми применяли  высоковольтные провода с многопроволочной жилой. Последняя состоит из нескольких, чаще  семи тонких медных проволок, свитых между собой в форме канатика для обеспечения необходимой механической стабильности по изгибным воздействиям. Дополнительным плюсом от обращения к многопроволочной структуре становится  улучшение вибрационных параметров кабеля. Погонное сопротивление такого кабеля составляет сотые доли ома на метр длины.

Второй вариант основан на гибком диэлектрическом сердечнике из обычных или кевларовых нитей с дополнительной пропиткой, который снабжен медной оплеткой из тонкой проволоки. Для разделительного слоя иногда применяется ферропластовая пленка, наличие которой демпфирует паразитные высокочастотные колебания. Такие изделия имеют среднее значение погонного сопротивления порядка одного – двух кОм/м.

Высокоомные высоковольтные провода с погонным сопротивлением в диапазоне 10 – 40 кОм/м имеют гибкий токопроводящий сердечник из натуральных или искусственных нитей с пропиткой или с графитовыми добавками. Для придания механической прочности в структуру сердечника вводятся дополнительные гибкие диэлектрические упрочняющие элементы.

Исполнение изолирующей оболочки

Изолирующая оболочка используется для предотвращения короткого замыкания жилы на массу и защищает ее от характерных для подкапотного пространства вредных воздействий: в первую очередь влаги, грязи, сажи и горюче-смазочных материалов.

По исполнению оболочки бывают однослойными и многослойными.

Дополнительные элементы

Назначение дополнительных элементов состоит в обеспечении простоты текущей эксплуатации высоковольтного кабеля. Представлены медными наконечниками и защитными колпачками, которые одеты на оба конца кабеля. Наконечник представляет собой кабельную часть разъемного соединителя. Резиновый или силиконовый колпачок блокирует прямой доступ к металлу и увеличивает пробивную стойкость изделия, не допуская попадания грязи на контакт.

Кабель с установленными на него такими элементами превращается в удобный для использования шнур, который подключается к распределителю и свечам простым линейным движением.

Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением

Для защиты высоковольтной части системы зажигания последовательно с проводом, который имеет малое и среднее погонное сопротивление, включают балластный резистор. Его функция заключается в ограничении максимального тока, протекающего по кабелю в момент искрового разряда свечи.

Сопротивление резистора рассчитывается таким образом, чтобы при характерных для вторичной обмотки малых величинах тока, который подаётся на свечу, падение напряжения на нем при нормальном режиме работы было невелико. Таким образом, наличие этого дополнительного компонента не сказывается на функционировании системы зажигания. При пробое же изоляции, коротком замыкании и иных неисправностях, ток не может заметно возрасти из-за его ограничения резистором, что надежно защищает остальные элементы.

Резистор может располагаться в различных местах цепи. Изменение его местонахождения не сказывается на эффективности его функционирования.

Неисправности высоковольтных проводов  зажигания

Главные признаки неисправности:

Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.

Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.

Видео: Высоковольтные провода

Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.

Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Разновидности проверок

Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.

Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.

Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.

Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра. Неисправный провод  не ремонтируется и заменяется на новый.

Высоковольтные провода зажигания

Петрович, сделай че-нибудь троит на газу, уже все перерыл и трамблер и свечи… Вчера все было нормально сегодня троит.  Ровно через 5 мин моторчик уже весело работал на газу о никаком троении не было и речи. Виной всему были высоковольтные провода зажигания …

Немного теории

Высоковольтные провода, или как часто их называют водители  в гаражах — «бронепровода» служат для передачи высокого напряжения (величиной до 25 кВ) от катушки зажигания, через распределитель, к свече зажигания у карбюраторных систем. Или от модуля зажигания (катушки) к свече зажигания в инжекторных двигателях для получения искры и воспламенения рабочей смеси.

Высоковольтный кабель состоит из:

  • центральной жилы (передает импульс напряжения);
  • слоя изоляции (предохраняет от утечки высокого напряжения на другие детали двигателя).

Для удобства пользования высоковольтные провода оснащают наконечниками, которые помогают закреплять кабель на свече зажигания с одной стороны и  модуле(катушке) зажигания с другой. Наконечники оснащены изолирующими колпачками.

Требования к изготовлению

К проводам и их наконечникам предъявляются такие требования:

  • обеспечение передачи энергии с минимальными электропроводящими  потерями в широком диапазоне температур от -60С и до +250С;
  • изоляционный слой и изоляционные колпачки должны надежно защищать от утечек тока;
  • колпачки должны обеспечивать надежное соединение между электропроводящим участками (катушка- свеча зажигания);
  • сами кабели должны оставаться гибкими и выдерживать вибрационные нагрузки.

Нарушение любого из вышеперечисленных требований приводит к возникновению перебоев при работе двигателя, повышению расхода топлива (газа), и снижению мощности автомобиля.

Материалом центральной жилы для изготовления высоковольтных кабелей служат как металлы (например медь) так и полимерные волокна с разными добавками и пропитками (в основном полимерные волокна с сажей и железом). Сам изоляционный слой — это, в основном, силикон и смеси на его основе, или композитные смеси на основе резины. Материал наконечника — это зачастую медный сплав, а колпачка наконечника — резина или силикон.

Определяем поврежденный провод

Основной признак работоспособного провода это его электрическое сопротивление. Измерить сопротивления можно с помощью мультиметра, переключив его  в режим измерения сопротивлений.

Так же очень большую роль играет наружный осмотр на нарушение целостности изоляции. В случае обнаружения повреждения изоляционного материала – нужна замена провода в обязательном порядке. В противном случае часть энергии просто не будет доходить до свечи зажигания теряясь на пути.

Повреждение изоляции проверяют при ночном осмотре. В темное время суток при открытом капоте и работающем двигателе достаточно хорошо видно как «светится» высоковольтный провод с поврежденной изоляцией.

Периодически осматривайте провода высокого напряжения своего автомобиля, протирайте ветошью с силиконовой смазкой их изоляцию, и при необходимости обеспечивайте хороший контакт между  наконечниками кабеля, модулем зажигания (катушкой) и свечей зажигания.

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

В большинстве автомобилей используются провода высокого напряжения, задача которых заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей. Так же, как и остальные части автомобиля, во время эксплуатации они могут выйти из строя. Электрические и электромагнитные помехи возникают в результате несоответствия качества автомобильного провода установленным параметрам. Они оказывают отрицательное воздействие на электронные устройства, без которых сложно представить современные машины. Двигатель также оказывается под ударом вследствие неправильного функционирования электроники.

Что нужно знать

Для устранения возникающих помех используется специальная защитная обработка высоковольтных кабелей. Существуют основные правила, соблюдение которых гарантирует получение качественных изделий:

  • поступление тока должно быть только от катушки;
  • от наконечника свечи и до самой катушки должны отсутствовать малейшие утечки;
  • низкое сопротивление;
  • устойчивость к резким температурным колебаниям;
  • стойкость к воздействию окружающей среды и химических веществ.

Стоит отметить, что выбор кабеля должен осуществляться в соответствии с оборудованием машины. Не менее важна регулярная замена проводов высокого напряжения, в особенности тех, которые подключены к электронным системам. Возникновение утечки напряжения возможно при малейшей неисправности, из-за этого повышается степень токсичности выхлопных газов и ухудшается качество работы двигателя.

Причины неисправности

Среди основных поломок наибольшее распространение приобрело недостаточное напряжение в свечах зажигания. Оно может возникать по нескольким причинам:

  • отсутствие контакта между высоковольтными кабелями и свечами;
  • превышение установленного уровня сопротивления;
  • некачественная изоляция, способствующая утечке напряжения;
  • разрыв линии под изоляционным слоем.

Если провода высокого напряжения ВАЗ разрываются, уменьшается уровень напряжения и происходит электромагнитный импульс, препятствующий передаче номинального напряжения к свече. В результате повреждения возникает нарушение в работе цилиндров, вызванное замедленным зажиганием, а также перебои в функционировании двигателя и неправильное реагирование важных автомобильных датчиков.

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле

Для того чтобы выявить поврежденный провод, потребуется обычный мультиметр, который необходим для проверки линии зажигания. Проверку рекомендуется производить при нестабильной работе датчиков и мотора на холостых оборотах. Данное устройство позволяет определить уровень сопротивления и выявить поврежденную линию.

Сопротивление кабелей может быть различным, оно подбирается в зависимости от двигателя и рекомендаций изготовителя. При выявлении малейшего несоответствия нормам должна производиться замена линии.

Перед тем как проверить провода высокого напряжения при помощи мультиметра, необходимо их осмотреть на наличие сколов, оплавленных участков и других повреждений. Поломка кабеля является нередкой ситуацией, зачастую она возникает в результате прикосновения к деталям двигателя, нагретым до высокой температуры или при проведении неаккуратных ремонтных работ. Также негативно сказывается попадание на поверхность химических агрессивных веществ.

Этапы проверки

На контактной части кабелей должны отсутствовать следы окислительного процесса и нагара. Не стоит забывать про проверку наличия разрывов под изоляционным слоем. Для выявления слабых мест нужно осмотреть линию при заведенном двигателе. При их наличии в разъединенных точках будут возникать искры. Для более точной проверки рекомендуется выключить освещение в гараже либо проводить работы в вечернее время.

Перед тем как проверить кабели при помощи мультиметра, их необходимо снять. Чтобы обратная установка проводов высокого напряжения была проще, рекомендуется снимать каждую линию по отдельности и сразу фиксировать на прежнем месте.

На устройстве выбирается режим диагностики сопротивлений, оптимальным вариантом станет диапазон в пределах 10 кОм. Разрыв определяется по отсутствию малейшего сопротивления в кабеле. Такое изделие не выполняет свои задачи и подлежит замене. Средний параметр сопротивления кабеля составляет около 5-6 кОм.

Уровень напряжения

Как было отмечено ранее, напряжение напрямую зависит от системы зажигания, используемой в машине, и марки автомобиля. Его значение может находиться в пределах 30-50 кВ, как правило, данный параметр указывается на самом изделии. Стоит отметить, что провода высокого напряжения ВАЗ-2110, входящие в один комплект, должны иметь схожее номинальное сопротивление, с разницей не больше 2 кОм. При превышении данного параметра рекомендуется провести замену всего комплекта.

Особенности выбора

Основополагающим фактором при выборе является не только изготовитель и марка кабелей. Не меньшего внимания требует модель мотора. Это вызвано тем, что при замене и ремонте проводки должны учитываться некоторые особенности, зависящие от фирмы-производителя.

Следующий критерий – это предел напряжения проводов. При превышении данного параметра линия может выйти из строя вследствие пробоя изоляционного слоя. Также стоит обратить внимание на материалы, используемые при изготовлении. Они должны отличаться достаточной пластичностью, устойчивостью к активным химическим веществам и высоким температурам.

В случае если провода высокого напряжения (“Ланос”, например) окажутся полностью исправными, необходимо искать причину изменений в работе мотора в других элементах системы. В первую очередь стоит осмотреть катушку зажигания и свечи.

Ток

Утечка тока может возникать по различным причинам, наиболее частыми становятся следующие:

  • повреждение внешнего слоя;
  • неисправность катушки зажигания и колпачков кабелей;
  • загрязнения на распределительной крышке и проводке.

Все это способствует ухудшению диэлектрических свойств деталей, необходимых при эксплуатации автомобиля.

Внешние факторы

Провода высокого напряжения постоянно подвергаются негативным воздействиям, уменьшающим период использования, в их числе:

  • Осадки способствуют образованию разнообразных отложений на узлах зажигания. Они повышают вероятность протечки, оказывая проводниковый эффект. В дальнейшем уровень напряжения уменьшается из-за поврежденного внешнего слоя.
  • Температурный режим. При воздействии высоких температур нарушается целостность колпачков свечей зажигания, которые размещаются рядом с нагретыми элементами мотора.
  • Вибрационное воздействие. Во время эксплуатации автомобиля возникает вибрация, оказывающая влияние на контакты линий.
  • Низкая температура приводит к снижению пластичности проводов, из-за чего повышается вероятность повреждения колпачков и изоляции.

На что нужно обратить внимание

Особое значение при покупке имеет информация, отображающая марки моторов, к которым подходит данное изделие. На машинах, в которых формируются высоковольтные импульсы при минимальном значении энергии, нельзя устанавливать кабели с высоким распределенным сопротивлением. При несоблюдении данного правила уменьшается мощность искры, и как следствие, возникает частичное воспламенение топлива.

При помощи такого инструмента, как тестер, можно с легкостью определить уровень сопротивления кабелей. Исключением является провод высокого напряжения для авто, имеющий специальную обвивку, по причине переменчивых значений сопротивления в двигателе.

Материал, используемый для изготовления изоляционного слоя, подбирается в зависимости от требуемых характеристик. Также учитывается соответствие уровня напряжения системы зажигания авто и выбираемых изделий. В инструкции по эксплуатации и ремонту любого транспорта отмечается предельное значение напряжения, которое должны выдерживать кабели без нарушения целостности изоляции. Оптимальным вариантом станет кабель, дополненный колпачками и изоляцией из материалов, не подверженных температурным воздействиям (к примеру, силикон). Кроме того, он снижет вероятность утечки тока, за счет того, что не впитывает жидкость.

Изменение работы двигателя

Провода высокого напряжения вместе с колпачками необходимо систематически очищать от влаги и загрязнений, предварительно сняв с мотора. В регулярной чистке также нуждаются катушки зажигания, изоляторы свечей и крышка распределителя.

Повреждения на изоляции можно не только увидеть, но и услышать. В темное время суток после поднятия крышки капота станут заметными искры, которые сопровождаются щелчками. Нередко появляется свечение рядом с устройствами системы зажигания, причиной этого становится утечка электричества и повышенный уровень влажности.

Работа двигателя на высоких оборотах начинает изменяться в случае непригодности проволоки в неметаллической проводящей жиле. Изменяется звук, и мотор начинает “троить”. В этом случае можно говорить о повреждении кабеля, идущего к свече. Если двигатель начинает глохнуть, необходимо тщательно осмотреть центральный провод.

Разновидности

В конструкцию проводов высоковольтного типа входят колпачки, металлические контакты, защитное покрытие и токопроводящая жила. Также при изготовлении используются гребенки, необходимые для сбора кабелей в жгуты. Условно изделия разделяются на несколько типов, в зависимости от особенностей производства и применяемых материалов.

Провода высокого напряжения с покрытием из ПВХ и многожильной медной оболочкой относятся к первой категории. Вторым типом являются изделия, защитное покрытие которых изготавливается из полиуретана. Самым технологичным и современным вариантом считаются кабели с силиконовой изоляцией и токопроводящей жилой, для производства которой применяется кевлар, полимер или же стекловолоконный материал. Они предотвращают возникновение потерь в системе зажигания и сохраняют необходимый уровень пробивного напряжения, таким образом оптимизируется расход топлива, повышается мощность силового агрегата и искры. Также стоит отметить экологичность и устойчивость к внешним воздействиям. Изделия каждой категории изготавливаются в соответствии с техническими нормативами и подбираются в зависимости от требуемых характеристик и бюджета.

Особенности высоковольтных проводов зажигания

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания
Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости