У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.
«Start engine» – 270 ампер
Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».
В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.
В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.
«Override» 400 ампер
Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.
Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.
Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.
К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.
Запуск двигателя от внешнего источника может быть необходим при выходе из строя штатного элемента электрической сети — аккумуляторной батареи. Устройство запуска двигателя может потребоваться при отрицательных температурах воздуха, в случаях, когда АКБ уже практически отработала свой ресурс.
А также при условиях, когда падение заряда аккумуляторной батареи не вызвано неисправностью электрической системы или выходом из строя самого аккумулятора — если случайно оставляется включенный свет головного или габаритного освещения, освещения салона, или в прикуривателе оставлены подключенные гаджеты, потребляющие ток в постоянном режиме.
В таких случаях для запуска двигателя требуется внешний источник электрической или механической энергии. Чтобы запустить автомобиль при отказавшей собственной аккумуляторной батареи применяют:
Если ни одно из вышеперечисленных решений не доступно, то можно оживить двигатель, применяя буксировку. Однако, такое решение не применимо для автомобилей с автоматическими коробками передач.
Другой вариант запуска движка с помощью ручного («кривого») стартера не применим на современных автомобилях, так как отсутствует технологическая возможность выполнения данной операции — двигатели расположены поперек моторного отсека, а продольно-расположенные движки не имеют храповиков для ручной раскрутки коленчатого вала.
Устройство для запуска двигателя, выполненное в виде отдельного приспособления, считается наиболее универсальным сервисным инструментом для осуществления старта мотора при отказавшей АКБ.
В общем понимании можно рассматривать «прикуривание» от АКБ работающего автомобиля и применение дополнительного стандартного аккумулятора, подключаемого к электросистеме автомобиля без снятия основного аккумулятора по параллельной схеме с помощью кабельного соединения как подключение бустера, а также запуск от стационарного пуско-зарядного устройства без выполнения предварительного заряда АКБ как запуск авто с применением бустерной системы.
Пускозарядное устройство предполагает выполнение двух функций:
При выполнении своей первой функции на клеммы аккумулятора подается постоянное напряжение. Сила подаваемого тока обычно устанавливается ступенчато с помощью пакетного или кнопочного переключателя.
Питание внешнего пуско-зарядного устройства условно стационарного типа осуществляется от бытовой электросети. Применение дополнительных пусковых батарей конструкцией не предусмотрено.
Размеры и весовые характеристики подобных приспособлений позволяет свободно переносить его для выполнения подзарядки АКБ и проведения запуска.
Специальное исполнение позволят использовать устройство зарядки для пусковых целей. При этом на выводы внешнего устройства запуска подается ток, силы которого достаточно для старта и раскрутки стартера с последующей передачей крутящего момента на коленчатый вал.
Мобильное пусковое устройство имеет другое конструктивное решение, выполняет только пусковую функцию. Мобильное устройство применяется только в качестве пускового бустера — дополнительной предварительно-заряженной аккумуляторной батареи. Фактически подменяя полноразмерный штатный аккумулятор. Поэтому бустеры нельзя рассматривать как полноценное пуско-зарядное устройство.
Конструкция мобильного пускового устройства включает в себя перезаряжаемые сухие батареи, имеющие, по сравнению со стандартной АКБ, пониженную емкость. Зарядка таких батарей возможна от бытовой электросети или от сети автомобиля. Наличие фонарей, USB разъемов и прочих дополнений, типа компрессора, выполненного в едином корпусе с бустером, является лишь дополнительной опцией.
Внутри корпуса бустера может быть смонтировано от одной до шести батарей, подключенных по последовательной схеме или по параллельно — последовательной схеме. Схема подключения батарей внутри бустера обуславливается необходимостью обеспечения напряжения 12В (в некоторых случаях 6 или 24В) и необходимого пускового тока.
Выбор пуско-зарядного устройства производится на основании напряжения питания бортовой сети автомобиля и пускового тока, необходимого для запуска стартера и достижения ротором стартера рабочих оборотов.
Бустер автомобильный для запуска двигателей предполагает его применение на бензиновых или дизельных моторов определенного литража и мощности. Наиболее распространены конструкции, предназначенные для запуска движков объемом до 2 л и мощностью до 130-135 л.с.
Пуско-зарядные устройства для силовых агрегатов таких размерностей предполагают их применение на силовых агрегатах имеющих минимальный износ. В процессе запуска стартер автомобиля в температурных условиях до −18оС потребляет 200 А.
При старом моторном масле, или наличии износа ЦПГ и элементов конструкции самого стартера в зимних условиях сила потребляемого тока в момент подачи напряжения на клеммы стартера может достигать и 400 и 800 А с последующим снижением до номинального значения 80-100А. Время работы стартера обычно не должно превышать 10 с.
Исходя из данных соображений и делается выбор мобильного бустера. Надо учитывать , что в условиях пониженных температур количество циклов запуска двигателя может достигать 3-5, соответственно, подбирается переносное пуско-зарядное устройство.
Мобильные пусковые устройства запуска двигателя имеют два исполнения: сервисное или промышленное и бытовое, предназначенное для индивидуального применения. Конструкция различается количеством встроенных батареи их емкостью, а также наличием различных дополнительных опций.
При использовании частным автовладельцем, не предусматривающего постоянный запуск нескольких двигателей от внешнего источника, достаточно приобретение бустера с емкостью встроенных батарей на более 30Ач. Устройство для запуска двигателя в сервисном исполнении имеет емкость встроенных АКБ до 100 Ач и пусковым током до 2000…3000 А.
Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.
Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.
Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.
При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.
Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.
Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.
Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.
В холодное время года многие водители сталкиваются с проблемой запуска мотора. К каким только манипуляциям не приходилось прибегать автовладельцам: они отогревали аккумулятор, искали донора для прикуривания или элементарно заводили «с толкача». Все это доставляло немало хлопот.
Автомобильная промышленность не стоит на месте. На рынке можно приобрести не только запасные детали к своему транспортному средству, но и различные вспомогательные устройства. В их число входит бустер для запуска двигателя. Это компактное и полезное устройство, с помощью которого водители смогут быстро и беспрепятственно завести автомобиль. В этой статье мы расскажем, что собой представляет этот прибор и так ли он необходим водителям. Будут рассмотрены преимущества и недостатки использования, а также тонкости выбора бустера.
Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора. Аппарат довольно актуален в холодные и морозные зимы с температурой от -20 и ниже. Также продвинутые модели позволяют заряжать мобильные гаджеты, такие как планшеты и смартфоны.В большинстве бустеров используется литий-полимерная батарея (Li-Pol). Подобный тип батарей имеет массу преимуществ: надежность, долговечность, большой показатель емкости при относительно малом весе. Однако передовые разработки уже используют новый тип – литий-железо-фосфатные батареи. Такая продукция имеет еще больший срок службы, более высокий ток на выходе по сравнению с другими типами аккумуляторов и более низкую скорость разряда.В корпусе также находится плата управления, которая обрабатывает нажатия кнопок и выполняет необходимые действия. В каждом устройстве имеются два провода с «крокодильчиками» (плюс и минус), которые подсоединяются к клеммам на автомобиле. Полноразмерные модели имеют в конструкции несколько USB-портов для подзарядки мобильных гаджетов и встроенный фонарик.
На рынке также можно найти компактные модели, которые по своим габаритам немного больше обычных смартфонов. Принцип работы бустера аналогичен PowerBank для телефонов.
Автомобильный бустер действительно полезная и практичная вещь. Он поможет запустить автомобиль, если аккумулятор вышел из строя или полностью сел. Это распространенные ситуации, так как оставленная на долгое время машина с включенными фарами, аварийной подсветкой или сигнализацией быстро «сожрет» весь заряд аккумулятора. Некоторые люди активно подзаряжают в машине телефоны или другую технику, но забывают ее отключить. Чтобы без проблем завести машину, рекомендуем использовать бустер.Стоит отметить, что существует ряд альтернатив использованию бустера:
Водитель должен самостоятельно выбирать один из описанных пунктов или бустер. Но следует учитывать, что покупка бустера – это выгодное вложение средств. Аппарат быстро выручит вас в критических ситуациях, при этом может использоваться для подзарядки мобильной техники.
Автомобильный рынок предлагает широкий выбор пуско-зарядных аппаратов. Стоит понимать, что бустеры являются только подвидом таких устройств. Все модели можно разделить на четыре больших группы:
Дополнительно многие эксперты делят аппараты на бытовые, профессиональные и комбинированные. Про первые две группы понятно, но многих интересуют комбинированные. Эти модели способны зарядить без проблем АКБ автомобиля, а также используются в бытовых нуждах для зарядки различных гаджетов благодаря наличию многочисленных переходников и выходов разного напряжения.
Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:
Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.
Покупка нового бустера – сложная задача для автомобилистов. Среди сотен моделей трудно выбрать устройство. Существуют мобильные и полноразмерные устройства. В целом при покупке обоих видов следует ориентироваться на одни и те же параметры. При этом в приобретении мобильных бустеров есть несколько нюансов, о которых мы расскажем позже.
При покупке бустера следует ориентироваться на следующие показатели:
Первый критерий стоит согласовывать со своим АКБ. В большинстве легковых автомобилей стоят батареи на 12 вольт, поэтому вам необходимо подбирать бустер с аналогичным напряжением. В грузовиках уже устанавливают аккумуляторы на 24 вольта, поэтому обычные бустеры на 12 вольт не подойдут. Существуют модели с выходами на 12 и 24 вольта одновременно.Емкость аппаратов варьируется от 2000 до 20 тысяч мАч. Чем выше этот показатель, тем больший заряд может вмещать в себя бустер, однако данный параметр не является ключевым. Существуют модели, которые имеют относительно невысокую емкость, но прекрасно справляются с задачей запуска. Стартовый и максимальный токи определяют мощность устройства. Пусковой ток может составлять 100-2000 и более ампер. Самые качественные аппараты могут ненадолго заменить аккумулятор, позволяя вам завести автомобиль.
Важными параметрами являются дополнительные функции. Сюда можно отнести:
При правильной эксплуатации и соблюдении всех правил руководства, естественно, бустеры автомобильные могут использоваться на протяжении 15-20 лет. Стоимость устройств варьируется от 100 до 900 долларов.
Стоит отметить, что мобильные девайсы обладают ограниченной мощностью. Для них действуют все вышеописанные правила и рекомендации, однако при покупке мобильного бустера следует учитывать некоторые нюансы.В исправном моторе с минимальным износом для запуска двигателя до 2 литров при температуре -19 градусов Цельсия вам понадобится устройство, как минимум, на 200 ампер. Если в машине используется старое масло, при этом имеется износ цилиндропоршневой группы, стоит присмотреться к моделям на 400-800 ампер. Водители могут совершить на мобильных бустерах 3-5 попыток старта, так как подобные модели имеют невысокую емкость.
Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный бустер и на какие характеристики следует обращать внимание. Не стоит гнаться за профессиональными моделями, если вы берете устройство в личное пользование для своего легкового автомобиля.
Итак, вы приобрели свой первый бустер, соответственно, возникает логичный вопрос, как им пользоваться? Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой в комплекте. В ней даются основные предостережения и рекомендации. Обычно процесс запуска мотора состоит из следующих шагов:
Устройство должно быть полностью заряженным. Не рекомендуется крутить мотор стартером более 10 секунд при подключенном бустере. Соблюдайте интервал между попытками запуска мотора в 5 и более секунд. В рекомендациях отдельных моделей также советуют раз в 6 месяцев проводить разрядку и зарядку батарей бустера. Подробную информацию ищите в техническом руководстве.Важность этого девайса трудно недооценить. Он станет незаменимым помощником в холодную погоду, при этом не даст из-за разрядки АКБ опоздать вам на работу.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Очень часто водители сталкиваются с проблемами при запуске двигателя авто, особенно в зимний период. Наряду с многочисленными запчастями для транспортных средств, современный авторынок представляет специальные устройства, предназначенные для запуска мотора без использования аккумулятора. Стартовый бустер для запуска двигателя представляет собой компактный прибор небольших размеров, который может поместиться даже в карман. Основное преимущество бустера состоит в способности обеспечивать бортовую сеть электротоком нужной величины, обладая небольшой емкостью.
Основным рабочим элементом бустера служит сравнительно новая батарея литий-железо-фосфатная. Такие батареи известны умением поставлять большой ток, обладая малой емкостью.
В состав бустера входят следующие элементы:
Разъемы бустера подсоединяются к специальным проводам, оснащенным мощными прищепками-крокодилами. Крокодилы состоят из надежных тугих пружин, проводов. С целью создания большей площади контакта, зубья крокодилов бустера соединяются специальными металлическими перемычками.
Чтобы предотвратить расшатывание и нарушение контактов бустера в местах соединений проводов, их оплетка качественно обжата. Провода сечением не менее 8,5 мм 2, способны передавать электрический ток, равный почти 60 ампер, в течение длительного времени. Кратковременно они могут выдерживать силу тока, во много раз превышающую эту величину.
В конструкцию бустера входят специальные разъемы USB (спрятаны под эластичными резиновыми колпачками) в количестве 2 штук. Сюда можно подключать планшеты, мобильные телефоны, смартфоны для зарядки. Благодаря большому току, равному почти 2,4 ампер, зарядка гаджетов осуществляется очень быстро.
Рядом имеется разъем бустера для пуска двигателя. Он имеет маленькие размеры – micro USB, но свою главную задачу, по подключению прибора вместо штатной аккумуляторной батареи, выполняет очень качественно.
К фонарику, встроенному в бустер, не следует предъявлять повышенных требований. Как во всех обыкновенных фонариках, в его функции входит освещать окружающее пространство. К тому же, он обладает двумя режимами: постоянное свечение и мигание.
Если в процессе включения двигателя внутреннего сгорания имеется недостаток заряда АКБ, рекомендуется использовать бустер.
Основные причины, почему невозможно завести мотор:
На практике, чтобы запустить мотор транспортного средства, требуется участие дополнительного внешнего источника энергии: механической (подтолкнуть машину) либо электрической.
Читайте также... Компрессия в двигателе - Бензиновый и дизельный двигателиПри отказе собственной АКБ водители применяют следующие проверенные способы:
При отсутствии возможности воспользоваться хотя бы одним из перечисленных методов, двигатель можно заставить работать при помощи механической буксировки. Однако этот метод невозможен для транспортных средств, оборудованных коробками автомат.
Внимание: Во избежание поломки дорогостоящей коробки автомат, буксирование машин с АКПП строго запрещено.
В старых автомобилях применялся проверенный дедовский способ завести машину ручной раскруткой коленчатого вала при помощи простого приспособления в виде металлического рычага зигзагообразной конфигурации. Многие современные авто имеют поперечное расположение силового агрегата. Даже, если же двигатель расположен и продольно, в таких машинах отсутствуют специальные храповики для «ручного стартера».
Существует более приемлемый сервисный инструмент для обеспечения старта двигателя – современное универсальное устройство портативный бустер.
Пуск двигателя внутреннего сгорания производится в одном из двух режимов, имеющихся у бустера:
Бывают ситуации, когда родной аккумулятор, установленный в автомобиле, еще не совсем умер, и даже пытается что-то выдавать в виде всхлипов. В этом случае его нужно подтолкнуть, и водитель нажимает на кнопочку бустера, под названием «Start engine». Внутренняя часть бустера имеет надежную защиту (специальное реле) от токов, превышающих 270 ампер. Благодаря этому, портативный бустер для запуска двигателя не перегревается и не разрушается под воздействием неуправляемых высоких сил тока.
При эксплуатации бустера в данном режиме его можно включать многократно, действуя много раз, пока он не разрядится. Имеется одно условие, прибору нужно давать перерывы, чтобы батареи самостоятельно охлаждались по таймеру в соответствии с показаниями собственного температурного датчика.
Что происходит, когда штатный аккумулятор при его активации совсем ничего не выдает? При подключении бустера, на экране появится сообщение «Connecting». Это послужит сигналом к включению кнопки «Override». В данном режиме работают очень высокие электротоки, близкие к токам короткого замыкания. Во избежание выхода из строя бустера, требуется внимательно следить, чтобы случайно не замкнулись клеммы устройства (здесь защита, предусмотренная от 270 ампер, не работает). Во время подключения клемм бустера необходимо соблюдать внимательность и осторожность, не допускать, чтобы крокодилы выпадали из рук и, тем более, касались друг друга.
Важно: В отличие от предыдущего режима, здесь не рекомендуется долго мучить стартер. Если двигатель не удается запустить после 2, 3-х попыток, можно сделать вывод, что двигатель не заводится не по вине разряженной аккумуляторной батареи.
Чтобы запускать дизельные двигатели грузовых автомобилей, потребуется применять более мощные пусковые устройства. Для тяжелой техники авторынок предлагает следующие модели бустеров:
Среди представленных моделей, бустер автомобильный Аврора для запуска двигателя выделяется колоссальной емкостью, достаточной для запуска грузовых дизелей. Данный бустер превосходит менее мощные аналоги по таким показателям, как вес, стоимость, длительность зарядки от сети.
Для собственноручного изготовления бустера необходимо обладать определенным опытом в электротехнике. Ручная сборка прибора существенно сократит материальные затраты, однако все равно придется покупать элементы, входящие в его состав.
Самодельный бустер для запуска двигателя, схема устройства:
Процесс самостоятельного изготовления бустера:
Важно: Если для запуска двигателя в стационарных условиях используется пусковое устройство повышенной мощности, с целью обеспечения безопасности необходимо сделать заземление контактов. На рукоятках крокодилов должна быть надежная изоляция из резины. Чтобы не допустить путаницы при определении полюсов контактов, плюсовые провода рекомендуется обозначить при помощи изоленты другого цвета (например, красного). Во время запуска мотора аккумулятор можно оставить подключенным к стартеру. При этом клещи подсоединить к соответствующим клеммам на аккумуляторе. После запуска мотора следует отключить пусковое устройство. Это нужно, чтобы аккумулятор не перезаряжался.
Бустеры хорошо справляются с запуском бензиновых и дизельных силовых аккумуляторов, если их объем не превышает двух литров. Им не страшны ни морозы, ни отсутствие заряда в штатной аккумуляторной батарее. Однако, если объем двигателя выше 2-х литров, шансы на успешный запуск мотора сокращаются до 50%. Здесь могут стать помехой различные факторы:
В отличие от стандартных пуско-зарядных устройств, мобильные бустеры выполняют только функцию запуска мотора. Они используются в качестве подмены штатного аккумулятора. Подзарядка бустеров производится как от электрической розетки в домашних условиях, так и от автомобильной бортовой сети. Дополнения, в виде фонариков, разъемов USB и пр., предназначены для выполнения добавочных функций.
В зависимости от конструкции бустера, внутри корпуса размещены батареи: от одной до шести штук. Они могут быть подключены по одной из 2 схем: последовательно или параллельно-последовательно. Это зависит от требуемых величин напряжения, а также пускового тока на выходе.
Автомобильные бустеры для запуска моторов применяются как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Правильный выбор модели подходящего бустера зависит от мощности и объема двигателя внутреннего сгорания. Лучше всего они действуют при запуске моторов объемом не более 2 литров, мощностью до 135 лошадиных сил.
При выборе переносного бустера необходимо учитывать допустимое число циклов пуска при отрицательных температурах окружающей среды. Оптимальное количество попыток не больше 3–5 раз.
Современные бустеры не нуждаются в удлинителях и способны помочь запустить движок в любых условиях. Основное требование – достаточное количество заряда в приборе. Чтобы перезарядить бустер от бытовой электрической розетки, понадобится приблизительно 20 минут.
Если бустер подключается параллельно и к штатному аккумулятору, часть заряда расходуется на восстановление АКБ. Это рекомендуется учитывать перед началом использования прибора. После запуска двигателя при помощи бустера, емкость прибора нуждается в восстановлении. Для этого прибор впоследствии подключается к бортовому электричеству.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453