На улице зима, минусовые температуры, автомобиль сложно завести. А если слабый аккумулятор, или мелкая неисправность системы зажигания то завести автомобиль в мороз практически не реально. Покрутил лишнего, свечи забрасывает топливом, которое не сгорело, аккумулятор уже отдал весь свой заряд и все автомобиль не заводится. Тут то и придут на помощь пусковые провода, они помогут вам завести автомобиль, от другого авто. Но вот какие провода нужно покупать, а какие лучше не брать, давайте подумаем…
Провода пусковые
Многие их называют — провода для прикуривания, потому как процесс пуска двигателя от другого автомобиля в народе называют – «дать прикурить». Нужны в основном в зимний период времени, когда пуск двигателя затруднен. Летом эти провода практически бесполезны, потому как даже самый слабый аккумулятор заведет автомобиль, температуры положительные, а поэтому масло жидкое, а не загустевшее как зимой. Но вот не все пусковые провода одинаковы. Если подсоединить одни провода автомобиль заводится, а если другие то нет. Почему так происходит?
Все дело в качестве самих проводов.
Во-первых, их различаются по силе тока. В момент пуска двигателя зимой, аккумулятор обычного 1,5 литрового автомобиля на 12 В, может выдавать 350 А, это очень большая сила тока. Для сравнения такой ток потребляют несколько многоэтажных домов. Поэтому чтобы завести ваш автомобиль, пусковых проводов на 200 А будет не достаточно, а такие продаются у нас в магазинах. Вот фото.
выдерживают мощность 200А
А покупать нужно чтобы выдержали 400 А. Так сказать с запасом.
выдерживают мощность 400А
Во-вторых, «крокодилы» должны быть из меди, а не из металла. Медь лучше всего проводит ток.
Крокодилы проводов на 200А
Крокодилы проводов на 400А
В-третьих, сам провод должен быть хорошо обжат «креплением» крокодила. Именно это место самое слабое в проводе.
обжим крокодила
А самый лучший вариант, это когда провод припаян к крокодилу, тогда он выдерживает максимальную нагрузку.
Четвертое, для гарантированного пуска двигателя выбирайте провода с диаметром жилы 4-6 мм.
Никогда не используйте обычные провода для прикуривания автомобиля, которые вы используете в быту. Они не выдержат такого напряжения и даже на морозе расплавятся или загорятся, таким образом, можете спалить автомобиль или повредить лакокрасочное покрытие.
И последнее, подсоединить провода нужно в следующим образом. Сначала соединяются плюсовые клеммы, аккумуляторов (от севшей батареи к заряженной). Затем минусовую клемму рабочего аккумулятора, а вторую клемму крепим на двигатель севшей машины, не за клемму аккумулятора. Делается это для того чтобы избежать воспламенения севшей батареи, потому как севшая батарея при разряде выделяет водород.
подсоединение клемм
На этом все, выбирайте провода для прикуривания правильно.
Мы уверены, что в жизни каждого автомобилиста были случаи, когда в автомобиле садился аккумулятор, и чтобы его завести, необходимо было звать других автомобилистов с машиной и пусковыми проводами. Чаще всего такая ситуация происходит зимой, когда автомобильный аккумулятор очень быстро разряжается из-за холода. На территории России уже наступили холода, и данная проблема становится вновь актуальной для отечественных автомобилистов. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать пусковые провода для автомобиля.
Если вы пришли на стоянку или в гараж и оказалось, что у вашего автомобиля сел аккумулятор, то из этой ситуации можно выбраться несколькими способами. Можно попросить соседних автомобилистов толкнуть ваш автомобиль, чтобы его завести и в дальнейшем от генератора зарядить аккумулятор. Можно попросить соседнего владельца автомобиля разогнать вашу машину на тросе. Однако стоит не забывать о том, что толкать автомобиль с автоматической коробкой передач для того, чтобы завести двигатель, опасно, можно оборвать ремень ГРМ. В таком случае остается один выход — подсоединить к двигателю дополнительный источник электропитания. В данном случае это может быть аккумулятор, установленный на другой автомобиль. При этом вам понадобится специальные пусковые провода, называемые в народе «крокодилы». С помощью них вы соедините клеммы двух аккумуляторов и сможете начать заводить свой двигатель. Для этого необходимо чтобы ваш напарник на своем автомобиле завёл двигатель и установил уровень оборотов не менее 2000 оборотов в минуту. После этого вы можете начинать пытаться заводить свой двигатель, силы тока в этом случае будет достаточно, чтобы вы смогли завести свой автомобиль.
В автомобильных магазинах и на авторынках автомобилисты часто могут встретить специальные наборы пусковых проводов для автомобиля. Они продаются в специальных матерчатых футлярах с застёжкой на молнии. Это необходимо для того что их можно было удобно уложить в нишу автомобильного багажника и возить постоянно с тобой. Надёжные пусковые провода помогут избавить каждого автомобилиста от извращенных способов пуска двигателя с разряженной аккумуляторной батареей. Требования к качественным пусковым проводам следующие:
— надёжное пусковые провода должны пропускать через себя силу тока до 500 А, причём сегодня для некоторых стартеров необходима сила тока и более 500 А;
— существует ГОСТ, который определяет качество пусковых проводов;
— для пусковых проводов важно качество изоляции, так как они пропускают через себя достаточно высокую силу тока, способную убить человека.
К выбору пусковых проводов для автомобиля в автомобильных магазинах и на рынках стоит подходить с особым вниманием. По сегодняшний день достаточно много производителей выпускают пусковые провода разного качества. На рынках нашей страны достаточно много моделей пусковых проводов от китайских производителей, которые не церемонятся с качеством своей продукции.
Недобросовестные производители экономят на медных проводах при производстве пусковых проводов. Выбирать пусковые провода нужно по толщине шины. Чем толще будет провод, тем надёжнее будет проводимость силы тока данными пусковыми проводами. Кроме того, тонкая шина пусковых проводов будет намного сильнее греться, из-за чего будет идти значительная потеря энергии. Так что пусковые провода должны иметь надёжные зажимы, которые называют крокодилами. Недобросовестные производители экономят на медных проводах при производстве пусковых проводов.
Место соединения проводов с зажимом должно иметь плотный толстый обжим. Изоляция пускового провода должна быть качественной, иметь достаточную толщину и высокую эластичность. Проверить реальную толщину шины на пусковом проводе можно с помощью снятия защитного чехла с крокодилов. Так мы сможем определить толщину изоляции и толщину медных проводов. Чаще всего, производители выпускают толстые пусковые провода, в которых основную часть составляет изоляция, а не медный провод. Существуют следующие правила выбора пусковых проводов:
медные провода должна иметь сечение порядка 5-6 мм;
— длина пусковых проводов должно быть порядка 3 метров, не менее, не более;
— пусковые провода должны оснащаться толстыми зажимами – крокодилами;
— изоляция пусковых проводов должна иметь высокую эластичность и достаточную толщину;
— медный провод пусковых проводов тоже должен иметь достаточную толщину.
В инструкции по эксплуатации пусковых проводов автомобилисты могут найти такую информацию, как подключения минусовых проводов не к аккумуляторной клемме, а к массе кузова автомобиля, который хотят завести. Такая рекомендация связана с опасностью возникновения искры. Так как аккумуляторная батарея довольно взрывоопасна, для неё довольно опасно появления искры от проводов. Кроме того, минусовую клемму провода необходимо подключать к массе кузова автомобиля как можно ближе к стартеру. Это связано с тем, что у разряженного аккумулятора будет уменьшен первоначально импульс тока. В инструкции по эксплуатации пусковых проводов автомобилисты могут найти такую информацию, как подключения минусовых проводов не к аккумуляторной клемме, а к массе кузова автомобиля, который хотят завести.
В таблице ниже представлен алгоритм самого популярного варианта использования зарядных пусковых проводов.
Шаг | Описание |
Подключения пусковых проводов к автомобилю донору. | При выключенном двигателе автомобиля донора мы подключаем пусковые провода к аккумуляторной батареи. При этом, соблюдая полярность проводов минус к минусу и плюс к плюсу. |
Подключаем провода к автомобилю, который необходимо завести. | Теперь мы подключаем пусковые провода к аккумуляторной батареи автомобиля, двигатель которого мы пытаемся завести. Очень важно не перепутать полярность, иначе вы можете сжечь всю электронику автомобиля или даже вызвать взрыв. |
Запуск двигателя на автомобиле донора. | Мы запускаем двигатель на автомобиле донора, выставляем не менее 2000 оборотов. |
Проба запуска двигателя на автомобиле с разряженным аккумулятором. | Теперь мы можем пробовать запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. В данном случае достаточно хватит силы тока, чтобы завести другой двигатель. |
Не секрет, что многие из нас, водителей, хоть единожды в жизни, поворачивая утром ключ зажигания на «старт», слышали характерный треск — звук, говорящий о том, что аккумулятор вашего автомобиля больше не в состоянии провернуть коленчатый вал стартером и произвести запуск. Наиболее часто такая ситуация постигает нас морозным утром, когда вы, торопясь на работу, запрыгиваете в автомобиль – ну, а дальше происходит то, о чем я писал выше. В помощь наша статья как завести машину зимой.
Вариантов оживить ваш автомобиль есть несколько. Первый и, пожалуй, один из самых затратных и не всегда оправданных — это иметь в запасе рабочий аккумулятор, который в подобных случаях ставим на место разряженного и в путь, читаем как выбрать АКБ. Однако таких людей, кто держит про запас готовый к работе, новый аккумулятор, наверняка, единицы.
Второй вариант — это попросить кого-нибудь толкнуть или дернуть вас, чтобы завести ваш автомобиль, так сказать, с буксира. Способ вполне реальный, если у вас в багажнике есть подходящий трос либо пара-тройка крепких мужиков-соседей. К минусам такого варианта можно отнести: его недоступность для владельцев машин с автоматической коробкой передач и опасность для владельцев «механики» в возможном обрыве ремня ГРМ.
Ну, и третий, наиболее правильный и популярный, вариант — это воспользоваться помощью рабочей аккумуляторной батареей автомобиля-донора. Для проведения такой процедуры потребуется, естественно, автомобиль-донор, ну, и самое главное — хорошие пусковые провода. О последних подробнее.
Пусковые провода, как мы выяснили выше, — весьма необходимая вещь и, наверное, должны быть в запасе у каждого автомобилиста: если даже не понадобятся вам, то с их помощью можно будет выручить собрата.
К данным проводам предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь, это сила тока которую они могут через себя безболезненно пропустить. Она может составлять от 200 до 500 ампер, а иногда и больше, все зависит от стартера двигателя вашего автомобиля. Второй момент — это падение напряжения при нагрузке на провода. Кто помнит школьную программу физики, тот поймет, о чем это я. Третье — качество контактов. Ну, и четвёртое — качество изоляции и ее поведение при отрицательных температурах.
Под эти параметры и подстроились производители пусковых проводов. В магазинах автомобильных запчастей, на АЗС, да и в других местах можно встретить целый «зоопарк» таких проводов – продукцию как отечественных производителей, так и мастеров других стран, чаще всего мастеров «поднебесной». Провода на первый взгляд выглядят довольно привлекательно, в удобных чехлах, но часто при таком, казалось бы, замечательном внешнем виде они неспособны работать вовсе.
Первое — сечение провода. Его принято указывать в миллиметрах квадратных, но визуально проще ориентироваться диаметром. Итак, чтобы ваш провод выдержал ту силу тока, которая требуется для запуска двигателя автомобиля, минимальное сечение провода должно составлять 5-6 мм в диаметре или 16-25 миллиметров квадратных. Медный провод такого сечения и выдержит указанную силу тока, и не позволит просесть напряжению до критического уровня. Кстати, чтобы избежать последнего, старайтесь не брать очень длинные провода, длинны в 2,5 — 3 метра вполне достаточно.
Второе — качество контактной группы или, как их называют, крокодилов. Можно сказать, что надежность и качество исполнения их крепления с самим проводом — залог успеха. Часто встречаются пусковые провода с довольно хорошим проводом, но с отвратительными контактами. Наилучший вариант — это надёжно припаянный провод к зажиму. Если видите, что в зажим зажат провод вместе с изоляцией, такой провод брать не стоит — при первой же нагрузке изоляция оплавится в данном месте, и провод просто вывалится (пропадет контакт).
Перейдем к качеству изоляции. Напомню, что изоляционный материал должен сохранять гибкость при глубоких морозах и не трескаться. Конечно, здесь придется верить заявленным характеристикам производителя, ведь в магазине проверить данную характеристику вряд ли удастся.
Ну, с покупными проводом разобрались. Однако, как указывает практика, если, как говорится, руки растут из нужного места, то лучше всего пусковые провода изготовить самостоятельно. Для этого найдите в вашей местности место продажи силовой электротехники либо сварочных товаров. Там вы сможете купить: 5 метров медного многожильного провода в резиновой оплетке, сечением от 16 мм. кв., и четыре крокодила для подключения сварочной массы. После покупки нужно лишь разрезать провод пополам, а к его концам прикрутить либо припаять крокодилы. Если крокодилы не удалось приобрести различных цветов, не забудьте изолентой обозначить «+»- провод. Поверьте, провода, сделанные собственноручно, будут гораздо надежнее тех, что продаются в магазинах.
Ответ, конечно, можно прочесть в инструкции, но наиболее распространённый вариант — это:
Но, ни в коем случае не подсоединяйте последний контакт к клеммам своего аккумулятора — чревато взрывом. Разряженный аккумулятор может быть наполнен водородом, и возможная искра может воспламенить его.
А в завершении хотелось бы сказать, что наилучшим вариантом, во избежание забегов с проводами в мороз между автомобилями, будет контроль за состоянием вашей аккумуляторной батарей, периодичная ее подзарядка, особенно перед наступлением холодов, а также своевременная замена ее на новую. Помните об этом.
Видео
Для «прикуривания» необходимы специальные пусковые провода. Как выбрать пусковые провода — попробуем разобраться в этой статье.
Казалось бы, самая пустяковая деталь в автомобиле – пусковые провода. Медь, изоляция и хорошо обжатый пластификатор (в народе называемый «крокодилом») – вот и все немудреное устройство.
А вот и нет. То медный проволочный сердечник по сечению не соответствует силе пускового тока, то изоляция тонкая и часто пробивается, то «крокодилы» плохо обжаты и слетают от легкого прикосновения.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тестовый обзор марок пусковых проводов, чтобы впоследствии не ошибиться при выборе.
Autoprofi ALLIGATOR ВС-200 (производство Китай). Длина проводов 2,5 метра. Проверить какие-либо технические соответствия не представилось возможным – «Аллигатор» сгорел, едва только на него подали требуемую нагрузку. Зажимы, попросту, отвалились.
Airline SA-200-02 (производство Китай) Длина проводов 2 метра. Провод накрепко присоединен к «челюстям крокодильчиков». Без проблем выдерживают номинальную нагрузку в течение 10 секунд. Провода имеют низкое сопротивление. Потери напряжения у них составляет всего 1,8 В.
Euro Type R (производство Тайвань). Длина проводов 2 метра. В данном экземпляре контакт в местах присоединения «крокодилов» пропал на первой секунде. В довершении ко всему, еще и потрескалась изоляция. (На упаковке указано 6 месяцев гарантийного срока!)
Carpoint Booster Cables 01.776.19 (производство Китай). Длина поводов 2,5 метра. При тестировании этого образца контакт в «крокодилах» исчез через несколько секунд. Но даже за эти несколько секунд невозможно завести двигатель потому, что кабель «съел» 6,4 В. К тому же, на морозе эти провода становятся несгибаемыми.
КОТО ВС-20025 (производство Китай) 2,5 метра длина. На этих проводах зажимы обжаты хорошо, но изоляция на морозе приказала долго жить. В общем, провода пригодны к использованию, если не применять их при низких температурах.
Видео — провода прикуривания AIRLINE:
Надеюсь, что этот краткий экскурс по маркам проводов поможет вам выбрать самые надежные и безопасные. Просьба, если у вас есть опыт по пусковым проводам, то пожалуйста свою историю оставляйте в комментариях.
(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453