С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Полироль кузова автомобиля


Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции — эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка — более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка. Идеальный вариант — с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет — то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.

Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее — фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.

Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный — 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий — 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш — у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом — 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.

Menzerna — немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые — самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные — слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые — быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные — полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус — цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

ivan52

review_2154088.html

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

sirena

http://otzovik.com/review_268445.html

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд. Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов. Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.

    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки — высокая стартовая цена и вибрация во время работы.

    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.

    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например). Защита элементов кузова Защита задних фонарей Защита пластиковых элементов
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства. Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать — прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее. Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.

    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель — убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

  • Автор: Владимир
  • Распечатать
2016-09-05

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И ...

Полироль для кузова машины: виды и способы ее применения

Преобразовывая внешний вид автомобиля, многие любители и профессиональные водители достоверно знают, что необходимо ухаживать за кузовом металлического коня. С помощью специального средства, которое позволяет это совершать эффективно и быстро, производится полировка с целью удаления микротрещин, вмятин, царапин и других внешних воздействий и повреждений.

Эффективное средство для кузова автомобиля

Это эффективное средство, которое способно выдержать природные катаклизмы, смены погоды, осадки, морозы и другие внешние факторы воздействия. Механические повреждения, которые появляются вследствие нарушения правил эксплуатации, движения на трассе и в ходе неаккуратного использования транспортного средства в личных целях, смогут со временем проявляться все больше и больше.

С годами такие неприятные моменты могут накопиться и придать машине неэффективный внешний. Тесты показывают результаты изменений, которые происходят с краской. Особенно это касается машин, которым более пяти-семи лет беспрерывной езды. Периодически необходимо применять автополироль по покраске, защищая от внешних факторов, в том числе в зимнее время года.

Положительные моменты использования автополироли

Срок пригодности полировки составляет приблизительно полгода для того, чтобы на один сезон совершить этот ритуал. Многие автолюбители проверли эту способность, используя тесты. Теперь они уже активно применяют полироль для кузова, так как это средство имеет множество положительных моментов:

  • Защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Скрывает неровности и погрешности покраски автомобиля;
  • Уберегает от воздействия внешних погодных условий;
  • Имеет разные виды, которые подходят к металлу конкретной марки автомобиля.

Таким образом, автополироль высокого качества в автомобильной индустрии преобразовывает даже старенький автокар в обновленный вариант, о чем говорят повсеместные тесты. Такой метод позволяет придать машине новую силу и красивый внешний вид. Этот способ используется на разных типах кузовов и применим ко всем видам автомобилей разных марок и производителей. Обновленные модели выглядят не просто более ухоженными. Но и намного новее, чем те, на которые полироль не была применена.

Основные виды полиролей и их тестирование

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается огромный выбор товаров на рынке, которые предлагают фирмы-производители.

Полироль для кузова является одним из таких средств, которые можно использовать с пользой, возвращая былой блеск и насыщенность краски автомобиля.

Выбор правильной полироли должные стать правильным, чтобы не выбросить деньги на ветер.

С целью выгодной покупки применяют специальные тесты, которые позволяют определить, из какого материала сделан товар, а также оценить его качество и эффективность. Используя выше употребляемые основные виды полиролей для автомобиля, есть возможность варьировать это разнообразие, меняя их и отдавая предпочтение более качественным и фирменным. Покрытие благоприятно воздействует на внешний вид машины и поддерживает длительность эксплуатации краски.

Классификация основных видов

Классификация полиролей для автомобиля чрезвычайно разнообразна, поэтому среди многих видов этот средства водители отмечают следующие:

  • Полироль абразивная;
  • Восковая;
  • Синтетическая автополироль

Восковая полироль

Рассмотрим более подробно каждый из отдельных видов предложенной продукции. Например, абразивная полироль для автомобиля предусматривает усиленное очищение. Тесты этого вида полироли позволяет отметить, что в ее состав входят такие вещества как пудра мраморная, фарфоровая глина и мел. Эта продукция применяется в случае необходимости произвести шлифовку или удаление мелких повреждений и царапин.

Все выше перечисленные виды полиролей возвращают краске яркость, блеск и насыщенность цвета кузова автомобиля. Кроме того, полировка способствует не только сохранению эстетики, но и покрывает краску слоем, который наносится сверху, образуя своеобразную защиту от всяких влияний, в том числе окружающей среды и ультрафиолета.

Также такое защитное средство как полироль позволяет отталкивать воду, талый снег, туман и другие внешние природные явления.

Эти факторы становятся важными в процессе движения на трассе. Ведь свойства воска, который в основном входит в основу полиролей, сцепляться с поверхностью, на которую он наносится. Тем самым этот материал является очень пластичным при нагревании и образует своеобразную защитную пленку.

Из выше сказанного, хочется отметить, что полироль является нужным средством в автомобиле, которое используется для профилактики коррозии металла, защиты от мороза, льда и других внешних факторов воздействия. Его необходимо использовать, покрывая автомобиль сверху краски для продления срока службы заводской краски.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Полироль для автомобиля – разновидности специальных составов для авто + Видео

Качественная полироль для автомобиля дает возможность водителю своими руками вернуть своей ласточке ее первоначальный яркий цвет и внешний лоск. Давайте поговорим о том, как выбрать хороший препарат для ухода за своим авто.

Все ныне существующие составы для обработки транспортных средств делят на три класса: синтетические; восковые; абразивные. Синтетические полироли принято подразделять еще на несколько категорий. Такие составы бывают следующих типов: силиконовые; очистители-восстановители; полимерные.

Если вы планируете своими руками вернуть машине ее блеск и красоту, рекомендуется использовать такие виды синтетических препаратов, которые относят к классу очистителей-восстановителей. В их составе имеются абразивные тонкие частицы и особые химические компоненты, оказывающие гарантированно высокое восстановительное и очищающее действие на кузов авто.

Эти виды полироли без труда избавят машину от потертостей, неизбежно возникающих при ее эксплуатации, небольших царапин, въевшихся в краску пятен. Да и окисленные лакокрасочные материалы с кузова они убирают быстро и легко. Выбор восстанавливающих и очищающих составов в наши дни огромен, достаточно посмотреть обзор полиролей для кузова, чтобы подобрать оптимальный по всем показателям препарат для ухода за своим авто.

Недостатком восстановительной «синтетики» является то, что ее требуется применять в комплексе со специальной защитной полиролью. Если использовать только очиститель-восстановитель, через 15–20 дней обработанный кузов и панели машины, поражающие всех своим блеском, опять окислятся и потускнеют. На практике применение описываемых полиролей выглядит так:

  • сначала наносится очиститель-восстановитель (спрей, жидкий состав);
  • затем (сразу же) защитная композиция, которая значительно увеличит время действия восстанавливающего препарата.

Восковые, полимерные и абразивные полироли

Восковые составы используются уже очень давно. Они обеспечивают высокое качество обработки и при этом стоят совсем недорого. Восковой спрей производителей разных стран (Япония, ФРГ, США) можно наносить на любую поверхность (пластиковые панели, металл). К сожалению, держаться на машине он будет совсем недолго. Дешевый восковой спрей исчезнет без следа уже после первой мойки, более дорогие составы (обычно их производит Япония) продержатся максимум 2–3 мойки.

Обзор веб-сайтов для автомобилистов показывает, что современные водители чаще всего используют полимерные полироли. Подобная защитная автохимия долго держится на металлических поверхностях и отлично предохраняет их от вредных влияний окружающей среды (например, от солнечных лучей), от соли и грязи, коих немало на автомагистралях.

По сути, профессиональные полимерные полироли представляют собой уникальное сочетание – это и превосходная очищающая, и не менее качественная защитная композиция. Согласитесь, отличный выбор.

При этом и у них есть свои минусы. Во-первых, наносить их своими руками на панели и кузов нового или старого авто не так уж и просто (как спрей, удобный для пользования они не выпускаются). Во-вторых, стоимость полимерных покрытий высока (Япония тут держит явное первенство – препараты ее производителей считаются самыми дорогими, при этом их выбор огромен).

Применение абразивных полиролей для авто рекомендовано в тех случаях, когда нужно «экстренно» удалить с конструкции транспортного средства (панели из разных материалов, кузов) старые пятна и царапины. Такие препараты включают в свой состав специальные компоненты, предназначенные для бережного шлифования машины. Обратите внимание – после них также должна использоваться защитная композиция.

Абразивные полироли для автомобиля нежелательно наносить очень часто. Если вы будете злоупотреблять такими составами, краска на металлических панелях транспортного средства и на его кузове может повредиться. Специалисты и вовсе не советуют автомобилистам своими руками обрабатывать машину абразивами. Лучше будет, если эту операцию выполнят профессиональные автослесари.

Информация о составе современных полиролей для автомобиля

Какая бы страна не выпускала тот или иной полировальный препарат (Япония, Россия, Германия и т.д.), в его состав всегда входят нерастворимые пигменты и красители, силиконовые соединения, сложные восковые комбинации. Все полироли при этом делят на:

  • кремообразные;
  • твердые;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Максимальный эффект обработки элементов авто обеспечивают твердые полироли. После их применения ваша «ласточка» будет выглядеть, «как новая». Но приготовьтесь к тому, что на полировку авто своими руками вы потратите немало своего свободного времени и физических сил.

Если этих самых сил и лишнего времени у вас нет, лучше выбрать жидкие или аэрозольные составы. Жидкие считаются тем эффективнее, чем больше в них содержится силиконов. Такая защитная автохимия (с большим содержанием силиконовых соединений), естественно, стоит дороже менее качественных полиролей. Отметим, что жидкая композиция экономически невыгодна – при обработке небольшой панели или иной детали ТС она будет активно растекаться. Таким образом, следует хорошо подумать перед тем, как выбрать именно такой очиститель.

Аналогичными свойствами обладают и аэрозольные полироли. Хороший спрей (Япония, США) стоит дорого, дает гарантию на превосходное качество обработки кузова, но расходуется очень быстро. Останавливать свой выбор на аэрозолях имеет смысл тогда, когда вы не ограничены в финансах. Причем рекомендуется посмотреть рейтинг понравившегося вам состава (обзор полиролей сейчас можно найти и в интернете, и в журналах для автомобилистов, где, кстати, рассказывается и о том, как грамотно их наносить).

Проще всего обрабатывать своими руками кузов любимого авто при помощи кремообразных композиций, состоящих из воска и силиконов с высоким уровнем полимеризации. Подобные полироли выпускаются фирмами разных стран (Япония, европейские государства, азиатские производители), имеют вполне демократичную стоимость, быстро наносятся и не растекаются в процессе обработки автомобиля.

Небольшой обзор инновационных видов полиролей – «жидкое стекло» и нано-составы

Немалой популярностью у отечественных автолюбителей пользуется защитная полироль, которую называют «жидкое стекло». Она разработана в Японии, придает особый блеск покрытию за счет того, что наносится на панели, капот и другие части ТС в виде тончайшего стеклянного слоя. «Жидкое стекло» – это и защитная композиция (она предохраняет кузов от мелких царапин в течение 6–12 месяцев), и гарантия непревзойденного сияния автомобиля.

Такое «стекло» формирует покрытие с водоотталкивающими возможностями, которое держится на машине до полугода. Нанесенный слой надежно защищает кузов и панели авто от сильных и трудно выводимых загрязнений. Следует помнить, что использовать «жидкое стекло» допускается только после тщательной подготовки кузовной поверхности.

Еще одной инновацией являются нано-полироли, которые формируют безупречное защитное покрытие на кузове машины. Нано-составы бывают разных типов. С их помощью можно очищать стекло, фары авто, зеркала, любые элементы интерьера и экстерьера ТС. Нано-препараты способны не только качественно полировать всевозможные поверхности, но и удалять с них незначительные дефекты.

На рынке сейчас имеются следующие известные многим водителям нано-полироли:

  • Nаno-Polish: отличный состав, созданный на базе высококачественной нано-керамики. Он за одно применение скрывает все имеющиеся покрытия и микроцарапины на лакокрасочном покрытии, превосходно защищает авто от грязи, пыли и воды, обеспечивает шикарный антибликовый и зеркальный эффект.
  • Car Exterior: состав рекомендован как для старых, так и для новых авто;
  • RUNWAY и другие составы.
  • Автор: Михаил
  • Распечатать

Полировка кузова автомобиля своими руками. Как сделать полировку машины своими руками. Для чего нужна полировка автомобиля, виды полироли и как отполировать автомобиль самостоятельно

Залогом длительной эксплуатации автомобиля является правильный уход за ним. Однако, содержание транспортного средства в хорошем техническом состоянии, это лишь часть ухода. Внешний вид и красота вашей машины ежедневно подвергается испытаниям в неблагоприятных дорожных условиях и в условиях загрязненной атмосферы. И, хотя, лакокрасочное покрытие хорошо защищает ваш автомобиль от коррозии, со временем, на нем все ровно появляются царапины, потертости и другие изъяны.

Полировка кузова автомобиля, для чего она нужна

Вопрос, для чего нужна полировка кузова, способен вызвать смех у каждого автолюбителя. Потому что ответ на него очевиден. Такая процедура нужна для придания автомобилю первоначального блеска и изящности. Однако, это не единственная причина, по которой автовладельцы прибегают к полировке кузова. Практически у каждого, даже у самого нового автомобиля, существуют мелкие дефекты, которые нельзя увидеть невооруженным глазом, но, тем не менее, они делают кузов уязвимым перед неблагоприятными воздействиями внешних факторов. С первого взгляда, у вас может появится впечатление, что краска в полном порядке. Но если посмотреть внимательней, то вы увидите различные потертости, мельчайшие царапины и потускнения верхних слоев лакокрасочной поверхности кузова, которых каждый день становится только больше. Даже если вы только что помыли свой автомобиль, вам понадобится всего лишь пара часов движения по городу, что бы ваша «ласточка» опять приобрела дешевый и тусклый вид.

Что бы ваша машина снова засияла «как новенькая», вам понадобится профессиональная полировка кузова. На сегодняшний день существует три типа полировки автомобиля: 1.Простая полировка ( легко можно сделать самостоятельно ); 2.Глубокая полировка;

3.Абразивная ( еще ее называют восстанавливающей ).

Инструменты и материалы для полировки

Для того, что бы отполировать кузовную поверхность, нам понадобятся следующие инструменты, материалы и оборудование: 1.Машинка для полировки автомобиля или шлифмашинка. В крайних случаях, некоторые водители применяют электродрель, вот только для этого необходимо иметь специальный переходник, а также, специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели. 2. Шлифовальные и полировочные круги. Что касается полировочных кругов, то они бывают поролоновые и войлочные, еще их разделяют по жесткости материала — чем жестче паста для полирования, тем жестче должен быть сам круг. 3. Неабразивные, абразивные и среднеабразивные полировальные пасты. 4. Наждачная бумага. 5. Мягкая байковая ветошь или салфетки из микрофибры. 6. Поролон. 7. Резиновый мягкий скребок. 8. Разбрызгиватель воды. 9. Уайт-спирит. 10. Переносные лампы для хорошего освещения.

11. Малярный скотч.

Условия рабочего места

Если вы проводите процедуру на улице, то необходимо выбрать для этого подходящий день, что бы не было слишком влажно, холодно или жарко. Однако, лучше всего, проводить полировку кузова в гараже, так как прямые попадания солнечных лучей способны слишком быстро высушить пасту. При этом, очень важно, что бы гараж хорошо вентилировался, потому что при работе будет много пыли. Не менее важно заранее позаботится о хорошем и равномерном освещении. Желательно расположить свет в пяти точках вокруг вашего автомобиля, так вы не упустите ни одного дефекта и повреждения кузова, а также сможете лучше разглядеть результаты своей работы.

Подготовка кузова к полировке

На первоначальном этапе необходимо полностью вымыть автомобиль и удалить из него различные пятна, следы и потеки. Для этого желательно применить специализированные современные средства, но, на крайний случай, можно использовать уайт-спирит или солярку. Тут главное — не перестараться. Все хромированные, резиновые или пластиковые элементы ( например, фары ) нужно заклеить малярным скотчем. Вмятины необходимо выровнять, а глубокие царапины или дефекты, также требуется заклеить, так как они будут обрабатываться по отдельной методике.

Виды полиролей, какую полироль выбрать

Полироль для кузова защищает его поверхность от вредных воздействий внешних факторов, придает автомобилю блеск и продлевает его срок годности. Если нанести полироль на кузовную поверхность, то создается тонкая пленка, которая закрывает поры в краске и защищает красочный слой от воздействий атмосферы, разнообразной пыли и грязи. Она делает поверхность скользкой, а это не позволяет прилипать к кузову разным мелким частицам и защищает краску от процесса старения ( т. е. от окисления ). Иногда, полироль наносят не только на краску, а и на хромированные элементы. Стоит сказать, что рекомендовано применять полироль примерно два или три раза в год, но не чаще, чем один раз на месяц. Автомобильные полироли разделяют на три группы: абразивные, восковые и синтетические. Полироли из воска являются наиболее старинным средством для придания автомашине блеска. Они дают великолепные результаты и, при этом, очень дешевые. Полироли, сделанные из натурального воска, не менее достойно себя зарекомендовали, вот только у них есть один недостаток — они способны продержаться всего лишь до первой или второй мойки автомобиля.

Что касается синтетических полиролей, то они разделяются на полимерные, силиконовые и очистители-восстановители.

Силиконовые полироли очень схожи с восковыми. У них жидкая консистенция и на прилавки они поступают в пластмассовых бутылках с распылителями. Такой полиролью можно довольно быстро отполировать машину, однако, они, как и восковые, недолговечны. Полироли из полимера считают наиболее актуальными и перспективными, так как они способны защитить автомобиль от солнечных лучей, птичьего помета и т. д. Она легко моется и мало грязнится, и, при этом, держится несколько месяцев. Но, к сожалению, стоит такая полироль слишком дорого, да и нанести ее на кузов транспортного средства довольно сложно. Очистители-восстановители содержат в себе тонкие абразивные вещества и особенные химические соединения, которые качественно и быстро возвращают автомашине свежий вид. Также, с их помощью, можно удалить окислившуюся краску и убрать пятна, которые сложно вывести. Такая полироль бывает для эмалевых покрытий и для покрытия вида «метталик». Сложность этой полироли в том, что без дополнительной обработки защитной полиролью, через две недели краска окислится и результатов работы не будет видно.

Абразивная полироль имеет в своем составе абразивные вещества. Ее применяют в экстренных ситуациях, когда необходимо устранить дефекты или эффективно и быстро восстановить лакокрасочное покрытие старой автомашины. Обработка поверхности кузова такой полиролью представляет собой удаление микрослоя лака. При использовании такого средства необходимо быть предельно осторожным, потому как не каждый автомобиль сможет выдержать шлифование абразивной полиролью. Также, как и очистители-восстановители, требует дополнительную обработку защитного полировочного слоя.

Простая полировка своими руками

Такая процедура выполняется для мелких дефектов и неглубоких царапин. На начальном этапе необходимо нанести полироль на требуемую поверхность кузова. Для этого нам нужно понемногу нанести полироль на салфетку и распределить по всей поверхности. Когда она подсохнет до белого налета, ее можно полировать до блеска. Для получения идеального покрытия требуется примерно десять или двадцать движений на одном месте. Рекомендуется производить полирование круговыми движениями. Однако, прежде чем начинать подобную процедуру, прочтите инструкцию производителя полироли. Не стоит забывать, что полироль на протяжении некоторого времени стирается и простое полирование стоит повторять каждые пять недель.

Глубокая полировка для удаления дефектов кузова своими руками

Ее применяют, что бы исправить глубокие царапины и повреждения. Сначала берется мелкий и очень мелкий наждак, вода, необходимая для смачивания поверхности и резиновый брусок, что бы поддерживать наждак. При помощи этих инструментов, мы тщательно шлифуем каждую царапину отдельно. Дефект можно считать большим, если вы чувствуете его пальцем. Когда царапина исчезла, необходимо при помощи очень мелкого наждака, отшлифовать пространство вокруг нее. В конечном итоге, должна получится однородная поверхность. Для улучшения эффекта, можно применять крестообразные движения. Если деталь, которую необходимо отшлифовать, слишком большая и на ней много изъянов, вы можете мысленно разделить ее на небольшие части и шлифовать их поочередно. Для выполнения глубокой полировки самостоятельно, вам потребуется много времени и терпения. Однако, результат того стоит.

Для последующего этапа вам понадобится полировальная машинка. Перед ее применением увлажните поверхность и нанесите на детали полировочную пасту. На первых порах, нужно производить полировку в медленном режиме, для равномерного распределения пасты. Но, потом, можно ускориться и начать непосредственно полировку. Что бы не перегреть деталь, которую вы обрабатываете, нужно постоянно менять местоположение машинки и не задерживаться на одном месте, пока не добьетесь требуемого результата.

Абразивная полировка

Восстанавливающая полировка является сложным и трудоемким процессом, который состоит из нескольких этапов. Вначале необходимо удалить царапины, оксидированные уплотнения и другие дефекты с кузовной поверхности вашего автомобиля. По сути, абразивная полировка представляет собой удаление тонкого слоя лакокрасочного покрытия. По этому, такой процесс не рекомендуют делать без особой надобности. Если краска на кузове станет очень тонкой, то ни к чему хорошему это не призведет. Далее, применяются специальные полировочные материалы, которые дают возможность поверхности автомашины отталкивать влагу, грязь, защищают ее от коррозии, а также, придают кузову блеск и продлевают срок его эксплуатации.

Если вы желаете, что бы ваш автомобиль всегда был в безупречном состоянии, научитесь правильно за ним ухаживать.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости