Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) измеряет скорость вращения распредвала и его текущее положение. Эту информацию он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует полученные данные для правильной синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания.
В случае потери сигнала между ДПРВ и ЭБУ, искрообразование в свечи зажигания и подача топлива форсункой не происходят, после чего в памяти блока управления сохраняется ошибка P0340. Обычно это также приводит к включению индикатора Check Engine на приборном щитке автомобиля.
Специалисты выделяют следующие факторы, вызывающие появление этой ошибки:
Ошибка, связанная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться такими симптомами:
С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:
Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.
Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.
Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:
Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.
Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.
Всем привет!Сразу к делу! В один прекрасный солнечный день загорелся у меня джеки чан, вроде в работе двигателя ничего не поменялось, ну думаю ладно. Потом взяли с другом какую-то диагностическую приблуду(я себе тоже такую заказал, но об этом потом…) и в итоге высветилась ошибка Р0340.Р0340-датчик положения распределительного вала неисправен (ошибка датчика фаз). Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала(СМР).Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непереодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Датчик
Что такое датчик фаз?Датчик фаз по-другому называют как датчик положения распределительного вала( ДПРВ). Датчик фаз устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилях АвтоВаза. Также на 8-ми клапанных двигателях с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива и на двигатели ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21114, ВАЗ-21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась установка датчиков фаз.
Зачем нужен датчик фаз?Датчик фаз( ДФ) предназначен для точного определения цикла работы двигателя и на основе полученных данных, формирования импульсных сигналов для подачи на вход ЭСУД( электронная система управления двигателем) двигателя автомобиля. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля при вращении распредвалов двигателя. Датчик фаз сложная электронная система — вторичный элемент датчика содержит мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Ездил так где-то месяц, по ощущениям у машинки прибавился аппетит, незначительно, но все же. Решил менять датчик фаз и не париться, т.к. оранжевый значок на приборке начал подбешивать. Наткнулся в интернете на одну статью по моей проблеме(Статья) В итоге убедился, что при выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения.
Теперь поговорим о геморойстве замены этого датчика.Здесь можно посмотреть один из способов замены датчикаНаходится он вроде не далеко и до него легко добраться, крепится он на два болта, но к одному из них хрен подлезешь! Ковырялся я долго, но не получается подлезть и все тут, при этом уже начало темнеть и было очень холодно. Вычитал, что многие просто берут отвертку пожирнее и ломают второе ушко к которому прикручивается болт, но длинной отверткой у меня и этого не получилось. Пришла в голову мысль кардинального решения этой проблемы, а именно взять пилку по металлу и вручную распилить этот датчик нафиг, так и сделал. Отпилил часть датчика и свободно подлез к болту.
Распилил старый датчик
Дальше надо было поставить новый датчик и тут я видел 2 пути решения:1)Прикрутить датчик на один болт2)Сделать прорезь во втором ушке, чтобы просто вдеть ее в болт
Выбор пал на второй способ.
Доработал
Поставил датчик, ошибка исчезла и уже около двух недель не появляется, вроде все хорошо!)
Скоро зима(
1
22
☺СПАСИБО! ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ!☺
Многих автомобилистов волнует диагностируемая р0340 неисправность в цепи датчика положения распредвала. Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы и устройстве рассматриваемого узла. По своей сути, ДПРВ (датчик положения распределительного вала) является значимым устройством, обязанность которого заключается в контроле позиции кулачкового вала, одной из основных деталей двигателя. Он обеспечивает точное распределение поступающей в цилиндры смеси, фиксирует выход отработанных газов.
Данные показатели значительно влияют на общую работу силового агрегата. Сведения, поступающие на бортовой компьютер, жизненно необходимы для запуска и движения машины. Информация передается благодаря электронным импульсам, взаимодействующим с электронным блоком управления. Таким образом, БК в состоянии контролировать оптимальный впрыск топлива и его своевременное воспламенение.
Признаки рассматриваемой неполадки
Неисправность р0340 в цепи датчика положения распредвала определяется путем диагностики узла на СТО либо при помощи домашнего сканера. Визуальным способом практически невозможно выявить рассматриваемую поломку. Однако об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
Для проведения качественного ремонта или замены детали, желательно обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Самостоятельно можно обнаружить присутствие на элементе механических или прочих видимых повреждений. Корректная диагностика ДПРВ производится при помощи осциллографа. Тем не менее, в домашних условиях проверить данный узел доступно, если есть сканер или вольтметр.
Самостоятельная проверка датчика
В домашних условиях проверка датчика не гарантирует стопроцентной точности. Однако не стоит исключать этот вариант из возможных методов. Эту процедуру вполне реально произвести собственными силами, соблюдая представленную последовательность проведения операций:
Замена ДПРВ производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения в собственных силах или непонятность в проведении процесса замены, ремонт лучше доверить специалистам.
Отзывы владельцев, столкнувшихся с неисправностью р3040
Примером выявления и диагностирования неисправности служат отзывы и рекомендации водителей.
Начинающий автолюбитель выявил проблему следующим образом:.
Предназначение датчика и особенности его использования
Датчик фазового контроля расположения цепной взаимосвязи распределительного вала связан с полным циклом работы двигателя. Особо восприимчивый контакт индикатора реагирует на изменение магнитного поля вращающегося распределительного вала мотора. Сам датчик является довольно сложной системой, которая содержит мостовую основу с операционным усилителем и выходным каскадом.
Особых неполадок, кроме завышенного потребления топлива (около 0,5т литра на 100 км) водителем не замечено. Тем не менее, было принято решение заменить злополучный датчик еще и потому, что оранжевый индикатор неисправности на приборной панели регулярно напоминал о неисправности.
Оказалось, что непросто добраться к одному из винтов крепления устройства. Некоторые водители решают эту проблему кардинально, обламывая второе ушко фиксатора.
Как вариант, можно элементарно спилить помеху, что обеспечило доступ к спрятанному элементу.
Установку нового элемента можно произвести креплением на один болт. Однако р0340 неисправность в цепи датчика положения распредвала далеко не самая простая операция в самостоятельном процессе ремонта транспортного средства. При малейших сомнениях в своих силах по решению рассматриваемой проблемы, следует обратиться к профессионалам.
Немного пред истории.Поехал я как-то в деревню, туда доехал всё нормально, был там не долго, собрался уезжать, завожу двигатель загорается чек. Я подумал как обычно, у меня такое раза 3 было, просто глушил машину и заводил чек гас. Но тут это не помогло. Доехал до дома и считал ошибку скрепкой 0340 датчик положения распределительного вала. Начал вычитывать на форумах что это и с чем едят. Мнения по поводу датчика сильно расходились. Одна часть форумчан говорила что поменяли датчик и всё отлично, остальные говорили что меняли и ничего не менялось, продолжал гореть чек. Тут я и призадумался, есть ли смысл просто взять и заменить, всё таки около 1500р. стоит. Часто упоминалось что дело в проводах и выявляли несколько основных причин выскакивания ошибки 0340.1. Не работоспособен сам датчик ДПРВ.2. Не исправность проводки от датчика до ЭБУ, включая разъем.3. Не правильно установлены метки распредвала по отношению к коленвалу.4. Плохо закреплен ДПРВ на фланце двигателя.5. Выход из строя МС OQ9811 в ЭБУ.Я решил сначала добраться до датчика.Снимаем воздушный фильтр, откручиваем опору двигателя и болты крепления кожуха. Приступаем к основной части. Откручиваем опору двигателя. Один болт открутить не смог, оставил её так, она легко отводится в сторону. Три болта которые держат кожух ремня, 2 нижних довольно сложно откручивать.Отсоединяем сам датчик, находится под крышкой Экотек. Нажимаем на скобу отвёрткой и штекер легко вынимается.Получается всё вот так, снизу я тоже советую подсунуть тряпочку, если вдруг болтик выпадет, что бы не пришлось его искать.Так как нету фотографии где находится болт держащий датчик, я возьму фотографию с вектра клуба.Я на ощупь его нашёл и открутил. Извлекаем сам датчикВзял тестер и начал мерить сопротивление. Как пишут люди оно должно быть1-2 -> 11-17 Ом,1-3 -> 11-17 Ом,2-3 -> 0,3-0,6 Ом.В эти параметры он у меня укладывался. Я уже хотел было расстроиться что дело не в датчике и придётся искать дальше проблему, но тут меня посетила мысль. Ошибка у меня вылетала только на горячий движок. Нагрел датчик феном и между 1 и 3м контактами обрыв. 2 и 3 так же не звонился. 1 и 2 й показывал около 18 Ом.
Датчик заменил, чек погас
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453