С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рабочая температура дизеля


Рабочая температура дизельного двигателя

1888 Просмотров

Содержание

  • 1 Как это работает?
  • 2 Определяем норму
  • 3 Подводя итоги

Современный дизельный двигатель нашел широкое применение не только на коммерческом, но и на легковом транспорте. Этого удалось достичь благодаря его выносливости, неприхотливости и экономичности, чем бензиновые агрегаты могут похвастаться далеко не всегда. Сегодня мы расскажем о том, какой должна быть рабочая температура двигателя дизельного и что на нее влияет.

Как это работает?

Когда мы говорим о рабочей температуре двигателя, всегда подразумевается температура охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в корпусе ДВС и забирает от него тепло. В связи с этим данный показатель в несколько раз ниже того нагрева, который на самом деле происходит в цилиндрах двигателя. Так, температура воспламенения топливной дизельной смеси составляет примерно 800 градусов, и именно до такого показателя разогреваются так называемые свечи накала.

Но как же происходит работа дизельного двигателя? За счет чего вообще достигается его нагрев? Найдется много сторонников того типа работы, который реализован на бензиновых моторах: там смесь попросту впрыскивается в цилиндр вместе с воздухом, а затем поджигается.

С соляркой такой фокус не пройдет: при комнатной температуре дизельное топливо не загорится, и не произойдет никакого движения поршня в цилиндре.

Для этого идут на определенные ухищрения. К примеру, здесь применяют не обыкновенные свечи зажигания, а элементы накала, как было сказано выше. Эти свечи позволяют производить нагрев до 800–900 градусов, после чего смесь благополучно возгорается и сильно расширяется, толкая поршень. Стоит также отметить, что в топливной системе участвует топливный насос высокого давления и форсунки, которые подают топливо под сильнейшим напором для достижения оптимальной эффективности работы ДВС.

Определяем норму

Рабочая температура двигателя дизельного типа должна составлять порядка 90 градусов. Допустимо ее сколь угодно большое отклонение в меньшую сторону и незначительное увеличение в большую. Под незначительным подразумевается отклонение в 10–20 градусов: при больших увеличениях вообще нежелательно продолжать движение даже до сервиса, во избежание выхода из строя дизельного ДВС.

Рабочую температуру необходимо отслеживать по указателю, расположенному на приборной панели. Обычно он является стрелочным, но в некоторых случаях встраивается в дисплей бортового компьютера или вовсе работает по принципу лампочки-индикатора, когда в системе охлаждения двигателя начинаются неполадки.

Рабочая температура определяется целым рядом факторов. К таковым, к примеру, относится компрессия цилиндров. Что это такое? По своей сути компрессия — это давление, которое достигается при достижении цилиндром своей верхней мертвой точки, то есть максимальное давление ДВС. Чем больше эта величина, тем выше отдача мотора и тем больший происходит нагрев в его недрах.

Компрессия может быть чрезмерной, но все же чаще можно наблюдать картину, когда давление оказывается недостаточным. Что происходит в таком случае? Разумеется, дизельный двигатель, который как раз и работает за счет сильнейшего сжатия, потеряет львиную долю своего КПД и общей мощности. При этом топливо будет расходоваться, как и прежде, а вот отдача даже по ощущениям будет не та.

На компрессию может влиять целый ряд факторов. К примеру, форсунка, которая производит впрыск топлива, со временем загрязняется, и распыление превращается в подачу ровной струи. За счет этого горение солярки становится неравномерным, и большая часть топлива выводится в выхлопную трубу неиспользованным.

Подводя итоги

Температура дизельного двигателя — это величина, по которой можно судить о состоянии ДВС и эффективности его работы. Проводя регулярное и своевременное техническое обслуживание и диагностику, можно освободить себя от львиной доли типичных проблем и гарантировать, что железный конь будет раскрывать свой потенциал на все сто процентов.

Оптимальный режим и температура дизельного двигателя

В последнее время можно заметить бурное развитие сферы автомобилестроения. Отдельное внимание уделяется развитию дизельных технологий. Немалая часть современных машин оснащается дизельными моторами. При этом производители не стоят на месте и постоянно модернизируют движки, наделяя их большей мощностью.

Основной принцип функционирования дизельного движка не изменяется уже много лет. При этом каждый последующий выпущенный движок становится всё более экологичным, производительным и тихим.

Шумные автомобили, с густым и тёмным дымом из выхлопной трубы и соответствующим звуковым сопровождением остались в далёком прошлом. Современные дизельные движки характеризуются высокой экономичностью, большой мощностью, отличной динамикой разгона и удобством эксплуатации. Дизельный мотор продолжает отвечать постоянно возрастающим потребностям современного общества. Рассмотрим, как производителям удается повышать технические характеристики движка, при этом отвечая требованиям экологичности.

Дизельный двигатель

Дизельный мотор в большей степени отличается от аналога, работающего на бензине методом создания топливной смеси, а также способом её воспламенения. Как правило, во всех моторах с карбюратором и инжектором, функционирующих на бензине, рабочий состав производится в тракте впуска. Но на сегодня существуют также движки, с функцией приготовления рабочего состава в цилиндре – что во многом напоминает работу дизеля. Существует ещё одно характерное отличие дизеля от аналога на бензине. В бензиновом движке поджиг рабочей смеси производится от искрообразования, в дизеле же поджиг состава производится благодаря высокой температуре воздуха в цилиндре.

Принципы функционирования движка таковы. Во время хода поршня вниз осуществляется допускание потока воздуха в цилиндр. Запущенный в цилиндр воздушный поток, повышает свою температуру во время обратного хода. В таком случае, температура работы мотора может находиться в приделе от семисот до девятисот градусов по Цельсию. Такая высокая температура, объясняется показателями сжатия. Во время нахождения поршня в верхнем положении, происходит впрыск смеси сопровождающийся определенным давлением, и температура увеличивается. Контактируя с горячим потоком, топливо воспламеняется. При воспламенении, дизельное топливо расширяется и ведёт к нагнетанию давления в рабочем цилиндре. В связи с этим также увеличивается температура. Данный процесс объясняет звуковое сопровождение работы дизельного мотора.

Все это помогает мотору использовать обедненный состав при небольшой цене топлива, что объясняет экономичность и практичность движка. В сравнении с бензиновым двигателем, дизель отличается высокой производительностью.

Несмотря на ряд достойных преимуществ, данный тип двигательной системы имеет свои характерные недостатки. К отрицательным сторонам можно отнести высокую шумность в процессе эксплуатации и постоянно возникающие вибрации. При этом, запустить холодный дизельный двигатель достаточно проблематично. Конечно, современные производители сводят отрицательные стороны дизельного двигателя к минимуму.

Рассмотрим характерные особенности некоторых составляющих двигательной системы, функционирующей на дизельном топливе.

Современная ДВС

Конечно, учитывая характерные особенности дизельного мотора, производителя усиливают определённые его детали. Это объясняется тем, что изменяется рабочая температура движка и увеличиваются показатели сжатия. В отличие от бензинового аналога, дизельный движок имеет более высокие показатели сжатия, в связи с чем некоторые детали в значительной мере отличаются от привычных элементов бензинового мотора.

Одной из важнейших деталей дизельного мотора является поршень. В зависимости от параметров камеры сгорания смеси и её типа, форма поршня может различаться. В некоторых системах камера сгорания установлена в дно самого поршня. Существует также характерное отличие дизельного движка в моменте движение поршня. При нахождении в максимально верхней точки, поршень может выходить за поверхность блока цилиндров.

Учитывая основную особенность воспламенения топливной смеси, дизельный двигатель не оснащается привычной совокупностью зажигания. Несмотря на это, элементы системы зажигания все же применяются на дизельном движке. Свечи, применяемые на дизелях несколько отличаются. Свеча для дизеля, имеет встроенную спираль, отвечающую за термические показатели воздушного потока. Данный элемент незаменим при запуске непрогретого мотора. Во многом технические характеристики и уровень экологичности мотора определяется системой впуска смеси и габаритами камеры сгорания.

Поговорим о принципе функционирования камер сгорания топливной смеси.

В частности от характеристик двигательной системы, на дизеле применяется камеры двух видов: разделённые и целостные. Раньше, в автомобилестроении применялись чаще раздельные отсеки. В таком случае состав подается не в пространство на поверхности подвижного поршня, а в камеру сгорания, которая располагается в ГБЦ. Конструкция раздельных устройств может различаться в частности от принципа создания смеси. Существует несколько способов создания топливной смеси в дизельном движке: перед камерная и вихревого – камерная.

В первом случае, подача состава происходит в специальный отсек, который взаимодействуют с каналами цилиндров через небольшие отверстия. Топливная смесь при взаимодействии со стенками каналов, смешивается с воздушным потоком. После воспламенения, состав стремительно движется в камеру сгорания, где происходит финальная стадия сгорания. Промежутки в каналах определяются с учетом того, чтобы во время создания состава оставалась разница давлений в камере и цилиндре. В ином случае, формирование смеси аналогично происходит в первичной камере, которая имеет вид сферы. Далее, состав подается в отсек через специальный проводник. Во время движения, состав контактирует со стенами камеры и смешивается с воздухом.

Характерное отличие конструкции мотора с раздельным отсеком сгорания в том, что процесс формирования рабочего состава проходит в несколько этапов. Такое построение процесса, в некоторой степени снижает давление на рабочий поршень, в связи с чем происходит более равномерная работа мотора.

Несмотря на это, устройство раздельной камеры имеет несколько значимых недостатков. Дело в том, что при данной конструкции двигателя увеличивается расход топливной смеси. Это объясняется некоторым количеством потерь смеси во время взаимодействия с отсеком. Также, определенная часть состава теряется при переходе воздуха из рабочего цилиндра в отсек, после чего смесь поступает обратно.Помимо потери экономичности, такие этапы частично влияют на характеристики запуска движка и изменяется рабочая температура мотора.

Схема дизельного мотора

Строение дизелей с целостной камерой сгорания также называют движками прямого впрыска. Отсек сгорания в таком случае представляет собой специальное пространство, встроенное в дно подвижного элемента. В данном случае смесь переходит прямо в цилиндр. Некоторое время назад, такая конструкция камеры сгорания чаще использовалась для двигателей с низкими оборотами, имеющими немалый объем, которые часто устанавливались на крупногабаритные авто. Такая система, обуславливает хорошую экономичность, но во время эксплуатации все же возникают некоторые трудности. Дело в том, что при такой организации камеры сгорания усложняется процесс воспламенения топливной смеси. В связи с этим набор скорости сопровождается характерным звуковым сопровождением, а также нестабильна рабочая температура двигателя.

В последнее время в автомобилестроении нередко применяются специальные электронные системы, которые регулируют подачу топливной смеси на двигателях с прямым впуском. Большая часть современных дизельных моторов, оснащается системой электронного контроля. Такая функция приводит к снижению шумовых характеристик мотора и прибавляет двигателю экономичности, в то время как рабочая температура поддерживается в допустимом пределе.

Система подачи топливной смеси.

Данная совокупность является одной из ключевых элементов дизельного мотора. Система подачи состава обеспечивает передачу необходимой части топлива с определённым давлением.

Важнейшим компонентом ДВС является насос. Данное устройство осуществляет подачу нужного количества смеси из бака прямо в магистраль определенного цилиндра. При увеличении давления клапан форсунки открывается для допуска смеси. В случае если давление падает, форсунка закрывается. В современном автомобилестроение применяются насосы для топлива нескольких видов: рядные и распределительная. Первый вид насосов имеет несколько отдельных отсеков, которые определяются по наличию цилиндров в системе. Как становится ясно из названия, все элементы располагаются в одном ряду.  Несмотря на технические характеристики современных движков, данный вид насосов сегодня используется крайне редко. Дело в том что при такой конструкции насоса, рабочее давление изменяется исходя от движения коленвала. Поэтому, такая конструкция не экологичная.

В отличие от первого вида насосов, распределительные создают большее давление при подаче смеси, что обеспечивает соответствие нормам токсичности выхлопных газов. Данный вид насосов регулирует давление исходя от основных параметров мотора, что является весьма удобным при эксплуатации. Также характерным отличаем данного вида насосов является компактность. Распределительный насос характеризуется хорошей равномерностью впрыска топлива в цилиндре. Также одним из преимуществ данного вида насосов является равномерная работа при высоких оборотах мотора. Конечно, как и любое другое устройство распределительный насос имеет свои слабые стороны. Дело в том что данный вид компрессора весьма привередлив к качеству используемой смеси. Это объясняется тем что каждая составляющая устройства в ходе работы смазывается используемой смесью.

Для подачи топлива, также используется форсунка, которая вмонтирована в ГБЦ. Количество форсунок в данном случае полностью повторяет число цилиндров. При этом, каждый процесс работы мотора происходит поочерёдно. Магистрали форсунки также находится в голове блока и имеют вид каналов. Возможность работать поочерёдно, позволяет производить первичный пуск топлива – небольшого количества. Благодаря данной возможности, работа двигателя становится более мягкой и равномерный, что хорошо сказывается на экологичности отработанных газов. Основным недостатком данных устройств является относительно высокая цена которая объясняется сложной конструкцией.

Турбонаддув.

Турбо дизель

Турбодизель, одна из наиболее мощных разновидностей моторов. Благодаря турбонаддуву, цилиндры мотора наполняются необходимым количеством смеси, что позволяет во многом повысить продуктивность движка.

Такое строение двигателя позволяет увеличить давление отработанных газов, в связи с чем практически полностью исключается возможность провала которые так характерны для движков на бензине. Это связано с тем, что компрессор обеспечивает наддув с самого начала функционирования мотора. Как известно, одним из отличий дизеля является отсутствие заслонки дросселя. В связи с этим, для осуществления контроля за работой двигателя не требуются дополнительные системы управления. Данное устройство двигателя, позволяет обеспечить равномерность мощности несмотря на объем мотора. Таким образом, турбонаддув позволяет уменьшить массу мотора.

Турбонаддув особенно актуален при эксплуатации автомобиля в высокогорных условиях, где приходиться компенсировать нехватку воздуха для того чтобы удерживать мощность. Одним из характерных недостатков данной конструкции двигателя, является привередливый в эксплуатации компрессор. В связи с тем, что компрессор весьма чувствителен к качеству моторного масла, срок его эксплуатации несколько ниже ресурса мотора.

Рабочая температура данного вида моторов отличается от стандартного двигателя работающего на ДТ. Данная конструкция характеризуется повышенной температурой в отсеке сгорания. Температура поддерживается маслом, которое попадает на поршни через определенный распылитель.

Похожие статьи

Температура дизельного ДВС

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

По утверждениям специалистов, оптимальным показателем рабочей температуры дизельного мотора считается  температурный режим на отметке от 70 до 90 градусов Цельсия. Допустимым максимумом в процессе работы дизеля под нагрузкой является повышение температуры дизельного двигателя до 97 градусов, но не выше.

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин.  Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель дымит черным дымом. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах дымления дизельного двигателя на различных режимах его работы.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

Работа дизеля, который не прогрелся до рабочей температуры, под серьезной нагрузкой приводит к неполному сгоранию смеси, активному образованию нагара, засорению топливных форсунок, ускоренному износу узлов силового агрегата, выходу из строя сажевого фильтра и т.д.

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Температурный режим дизельного двигателя

08 мая 2018 Категория: Полезная информация.

Разбираемся, почему дизельный мотор холоднее бензинового и что делать с перегревом.

Как мы знаем, дизельный мотор преобразует топливо в энергию эффективнее бензинового и с большим тепловым КПД. Связано это с тем, что процесс сгорания топлива в камере дизельного двигателя, в отличие от бензинового, происходит при постоянном давлении.

Максимально сжатая изначально, топливная смесь расширяется сразу после воспламенения и продолжает гореть, пока начинается движение поршня в цилиндре. Вот это диффузное горение и обеспечивает постоянное давление и высокий КПД при более низкой тепловой нагруженности дизельного ДВС.  

В процессе горения ДТ достигается температура, превышающая температуру сгорания бензина, но дизельный мотор использует большую часть выделяемого тепла на поддержание давления и полезную работу (ход поршня в цилиндре). Следовательно, нагревается дизель меньше.

Другая причина – более низкие рабочие обороты дизельного двигателя. Следовательно, меньше тепла выделяется в результате механического трения.

Еще один фактор того, почему дизельный мотор не нагревается, как бензиновый: ввиду больших нагрузок его детали более прочные и массивные. Следовательно, при работе они поглощают больше тепла.

Как видим, есть целый ряд причин и объяснений, почему дизельный двигатель более холодный и не склонен к перегреву даже летом. Поэтому если ваш мотор стал перегреваться, это говорит о его неисправности.

Проблема с перегревом дизельного ДВС может быть вызвана:

  • неисправностью системы охлаждения двигателя. Из вероятного – неисправность термостата, водяной помпы, вентилятора охлаждения. Иногда необходимо просто почистить от грязи радиатор.
  • повышенным механическим трением деталей ЦПГ.  Из-за недостаточного давления масла скольжение деталей снижается, они трутся между собой, температура растет, а износ поршней, зеркал цилиндров, вкладышей коленвала ускоряется в разы. Что также отражается на рабочей температуре мотора.
  • проблемой с впрыском топлива. Неисправность форсунки может привести к тому, что дизтопливо подается в камеру крупными каплями. Образующиеся на стенках цилиндра очаги горения могут вызвать даже прогар поршня, не говоря уже о чрезмерном нагреве ДВС.

Поэтому при первых признаках перегревания дизельного мотора следует бросить силы на поиск причины проблемы и ее решение.

  • О том, как еще можно увеличить срок жизни дизельного ДВС, читайте здесь.
  • Каких оборотов лучше придерживаться на дизельном двигателе, мы разбирались здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости