Автор статьи Акаш Пешин
В последней четверти XIX века Генрих Герц доказал, что Джеймс Клерк Максвелл был, по сути, прав. Он продемонстрировал, как и предположил Максвелл в своей теории электромагнетизма, что существуют таинственные энергетические волны, пронизывающие нашу Вселенную, которые, в отличие от света, не могут быть обнаружены невооруженным глазом. Это были электромагнитные волны, а видимый свет был их частным случаем.
Свет — это электромагнитная волна (источник фото: Pixels)
В серии своих необычных экспериментов он также продемонстрировал, что эти волны могут быть отражены объектами, которые проводят электричество, подобно металлам. Когда его спросили как практически применять его открытия, Герц мрачно ответил: «Никак, я думаю». Однако мало кто знал, что они в конечном итоге легли в основу всех современных технологий. Радар — одна из них.
Радар — это аббревиатура составленная из слов радиодетектирование и радиоизмерение (Radio Detection And Ranging) или радионаправление и радиоизмерение (Radio Direction And Ranging); однако слово теперь используется как существительное и поэтому редко записывается в верхнем регистре. Радар, как следует из названия, представляет собой беспроводную технологию, которая использует радиоволны для определения направления, скорости, формы, дальности и других характеристик удаленных объектов.
Самое раннее использование радиоволн для обнаружения объекта было зафиксировано ещё до начала 20-го века, когда физик Александр Попов заметил, что радиоволны, передаваемые между двумя кораблями для связи, будут прерваны прохождением другого корабля между ними. Тогда стало понятно, что радиоволны могут быть использованы для обнаружения корабля, затерянного в густом тумане. Но это все, что могла сделать эта новая технология: её применение ограничивалось только обнаружением объекта, но не измерением расстояния от объекта до передатчика.
Источник фото: RF Cafe
Сегодня технологии настолько продвинулись, что мы можем не только обнаружить присутствие объекта, но и расстояние до него, форму, размер и скорость его движения. Механизм определения расстояния очень прост: передатчик излучает радиоволны в коротких или длинных импульсах по направлению к объекту. Объект поглощает некоторую часть энергии радиоволн и отражает остальную часть обратно.
Приемник принимает отраженный радиосигнал и измеряет время, прошедшее с момента передачи. Расстояние вычисляется путем умножения скорости распространения волн, которую мы уже знаем, на половину прошедшего времени. Мы делим время на пополам потому, что волны проходят расстояние два раза (по направлению к объекту и от него).
Однако процесс определения других характеристик объекта, скажем, его формы, несколько сложнее. Возьмем, например, определение скорости объекта. Это сложно сделать, потому что частота сигнала, отраженного движущимся объектом, варьируется в зависимости от того, движется ли он к нам или от нас. Другими словами, мы должны учитывать эффект Допплера, тот же эффект, благодаря которому звук сирены приближающейся машины становится все громче и громче, и тише, когда она уезжает от нас. Тем не менее, разрешающая способность теперь настолько огромна, что радар может идентифицировать что-то маленькое и неуловимое, как например летающую булочку, за несколько километров.
Однако такое ошеломляющее разрешение возможно добиться ценой ослабления сигнала. Разрешение увеличивается с уменьшением длины волны. Это связано с тем, что волна может отразиться от объекта и, следовательно, обнаружить его, если размер объекта сравним с длиной волны. Радиоволна с большей длиной волны просто пропустит небольшой объект.
С другой стороны, во время своего путешествия короткая или высокочастотная электромагнитная волна имеет тенденцию терять свою силу с большей скоростью, чем волны с высокой длиной волны или низкочастотные волны. Другими словами, затухание и длина волны имеют обратную зависимость, а это означает, что должен быть достигнут компромисс между затуханием и разрешающей способностью. Итак, чтобы свести к минимуму потерю мощности, мы можем измерить объект с большой погрешностью, или мы можем идентифицировать булочку с огромной потерей мощности.
Источник фото: Mssid/Wikipedia Commons
Эту же обратную зависимость, мы используем для беспроводной связи. Радиоволны самых низких частот во всем электромагнитном спектре, могут быть наименее ослаблены и поэтому могут распространяться на самые дальние расстояния. Этих расстояний нельзя достичь с помощью высокочастотных волн, таких как ультрафиолетовые или рентгеновские лучи.
Другой компромисс должен быть сделан между мощностью и диапазоном. При увеличении дальности действия радиолокатора требуемая мощность растет в соответствие со степенями 4-ки! Итак, чтобы просто удвоить диапазон, мы должны увеличить мощность передатчика в шестнадцать раз! Затем инженеры согласуют эти параметры и разрабатывают определенный тип радара для конкретного применения.
Большинство людей представляют радар как зеленый циферблат со значками, установленный на приборной панели каждого самолета, без которого не может обойтись ни один военный фильм. Циферблат отображает жирные белые точки, называемые бликами, падающие к центру, сигнализирующие, что ракета или враг приближаются все ближе.
Радар был разработан, чтобы обнаруживать корабли, затерянные в густом тумане, но его способность к обнаружению в результате двух войн была использована для обнаружения «целей» как на суше, так на море и в воздухе. Естественно, вскоре начали искать новые способы делать эти цели незаметными.
Объект будет отражать радиоволны, если, как открыл Герц, он проводит электричество. Вот почему самолеты из алюминия намного легче обнаруживаются всеми враждующими сторонами, а в случае невоенных самолетов — самолетами следящими за трафиком. Чтобы быть менее заметным, стоит летать в неметаллических самолетам. Это могут быть и самолеты из дерева, как в 1930-х годах, или из углеродного волокна, как многие самолеты сейчас.
Инженеры разрабатывают машины-невидимки оригинально и изобретательно. Они либо делают геометрию самолета такой, чтобы отражать радиоволны беспорядочно, либо, по крайней мере, вне сферы охвата приемника, или они строят самолет из композитных материалов или из материалов, которые поглощают большую часть волн, из-за чего самолет отражает гораздо меньше энергии, чем это необходимо для адекватного обнаружения. Тогда на таких самолетах можно летать «под радарами».
Радар — это технология прямой видимости; передатчик излучает конус радиоволн и обнаруживает те объекты, которые попадают в него. Однако земля круглая, а стороны конуса неизменны, что означает, что они не могут правильно отследить искривленную поверхность земли. Самолет может летать незамеченным, пролетая ниже этого конуса или под радаром, около горизонта! Строгие границы сторон конуса также не могут охватить внезапные перепады на местности, поэтому самолет может летать незаметно в тени возвышенностей.
Конечно, военные цели — это не единственное применение, для радара. Хотя он по-прежнему используется для обнаружения кораблей, он также помогает в навигации и предотвращении столкновений, геологи используют его для сопоставления структуры земной коры, полиция использует его для отслеживания транспортных средств, он лежит в основе технологии мобильных телефонов и большинства беспроводных коммуникационных технологий, и в основе одного из самых важных изобретений человечества: автоматической двери.
Любой, наверное, знает, что такое полицейский радар, или уж точно слышал про них: в анекдотах, историях, из рассказов друзей. Можно по-разному относиться как к радарам, так и к нашей полиции, но нужно признать, что регулирование скорости, и контроль за ней необходимы для безопасности водителей и пешеходов.
Именно поэтому радары в разных своих проявлениях используются по всему миру. Где-то распространены радары в виде фотокамер, где-то в виде мобильных комплексов видеофиксации. Где попроще — это традиционные радары, которые только фиксируют скорость. Давайте разберемся, как все это работает!
Обычный полицейский радар использует в своей работе физический принцип, который называется эффект Доплера. Суть этого принципа заключается в том, что если источник сигнала движется относительно приемника, то сигнал будет приниматься приемником с измененной частотой. Более подробно это объяснено во врезке справа.
Радар состоит из двух основных компонентов: излучатель радиосигнала и приемник сигнала. Если направить прибор на движущуюся цель и включить его, он начнет посылать радиоволны в направлении цели, а затем улавливать отраженные волны. Только, в отличии от радаров, используемых в армии, полицейский радар фиксирует не задержку отраженного сигнала (зная задержку и скорость распространения сигнала в воздухе легко измерить расстояние), а изменение частоты у отраженного сигнала, и по этому изменению он может вычислить скорость цели.
При должно настройке, радар может быть установлен и на движущейся машине. Во время работы радар фиксирует сигналы, отражающиеся от всех объектов расположенных в направлении цели, в том числе, и от неподвижной дороги. Произведя дополнительные вычисления, с помощью сдвига частоты в сигнале отраженном от дороги, радар может вычислить скорость движения машины, на которой он установлен, а затем и скорость цели.
Современные радары, использующие в работе эффект Доплера могут обеспечить точность фиксации скорости с погрешностью не более 1 км/ч, даже при работе в движении.
Плюсы такого радара — они относительно дешевы, и просты в эксплуатации. Минусы — отсутствует видео-фиксация, невозможно использовать в атематическом режиме, определяются любыми, даже самыми дешевыми анти-радарами. Именно эти минусы и привели к появлению новых видов радаров, совмещенных с видео- или фото-камерой:
Автоматический программно-аппаратный комплекс «Стрелка» стоит на голову выше обычных радаров про всем параметрам. Он обеспечивает фото-фиксацию, контроль многих целей, как приближающихся, так и удаляющихся, сразу на нескольких полосах (до 5). Комплекс начинает следить за автомобилем за 300 метров, оставаясь незаметным для водителя. Радар бывает в двух модификациях: мобильная «Стрелка М», которую можно установить на треноге или на автомобиле и стационарная «Стрелка СТ», которая прикрепляется к специальным дорожным конструкциям или мачтам освещения.
«Стрелка» состоит из двух компонентов: самого радара и камеры с широкоугольным объективом. В основе радара лежит сканирующая установка, аналог которой используется в армии. Для обнаружения объектов он очень много раз в секунду посылает короткие радиоимпульсы в разных направлениях и ловит отраженный сигнал. Измерив задержку отраженного сигнала радар может вычислить дальность до объекта. А зная, как меняется дальность до объекта во времени, не сложно вычислить и скорость объекта.
Если сканирующий комплекс зафиксировал превышение скорости в любой точки видимости радара, он запоминает это и с помощью камеры делает фотоснимок автомобиля нарушителя, когда он проезжает под радаром. Обратите внимание, снижение скорости непосредственно перед камерой ничего не даст — радар уже «запомнил» нарушителя! Камера тоже не простая: сложная система объективов позволяет ей работать сразу на нескольких полосах (до 5), независимо от того, в какую сторону едут машины. Для точного определения номера используются фотографии в различных диапазонах: как инфракрасном, так и в видимом.
Точность «Стрелки» такова, что она позволяет фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения: проезд на красный свет, езда по выделенной полосе для маршрутных средств, нарушение разметки и другие.
Что же сможет помочь водителям, которые любят нарушать? Рассмотрим несколько способов, которыми пользуются водители и посмотрим, насколько это эффективно:
Интересный факт. В отличие от ситуации со «Стрелкой», никто не запретит вам прятать номер от «Паркона», заслонив его газеткой или просто скрутив и убрав в багажник. Согласно правилам дорожного движения РФ, запрещена эксплуатация машины с закрытыми или неустановленными номерами, а стоянка — разрешена.
Кроме нарушения скорости и разметки, какие нарушения самые распространенные в России? Правильно, нарушение правил парковки (остановки). Для борьбы с этими нарушителями был разработан «Паркон», который устанавливают на специальные автомобили. Эти автомобили курсируют по определенным маршрутам, давая возможность радару заснять нарушителей.
По сути, «Паркон» является продвинутым видеорегистратором в комплекте со спутниковым приемником ГЛОНАСС и программным комплексом. Когда патрульный автомобиль проезжает вдоль улиц, где парковка запрещена, прибор, получающий координаты от спутникового приемника, начинает съемку. Программный комплекс обрабатывает видео и распознает номера автомобилей, попавшихся «на месте преступления». В случае контроля платных парковок, комплекс связывается с базой данных и проверяет, есть ли платеж на распознанный номер.
Но при первом проходе никакие штрафы не выписываются. «Паркон» повторно проезжает по этому же маршруту, но не ранее, чем через 15 минут. И во втором проходе, если нарушители, замеченные в первый раз не уехали (или не заплатили), информация о них с фотографией отправляется в специальную информационную систему, где уже печатаются «письма счастья» для владельцев автомобилей.
Вернемся к нарушению скорости. Если «Паркон» и «Стрелка» весьма эффективно применяются в автоматическом режиме, то «Визир» рассчитан на применение сотрудником полиции. Тем не менее, он обеспечивает очень высокую эффективность в борьбе с нарушением скорости: являясь, по сути, усовершенствованным радаром на основе эффекта Доплера, «Визир» использует лазерный луч вместо радиоволн, а также специальную видеокамеру для фиксации доказательств. Это решает одним махом сразу несколько проблем:
В настоящее время радары используются повсеместно, хотя это и незаметно невооруженным взглядом. Службы управлением воздушным движением используют радар, чтобы отслеживать самолеты и на земле, и в воздухе, а также руководить ими для плавной посадки. Автоинспекторы используют радар для определения скорости проезжающих автомобилистов. NASA использует радары, чтобы следить за спутниками и «космическим мусором», а также обеспечивать приземление и маневрирование космических объектов. Военные используют их для обнаружения противника и наведения оружия. Метеорологи используют радары для отслеживания бурь, ураганов и торнадо. Радары присутствуют на всех дверях, которые открываются автоматически. Очевидно, что радар является чрезвычайно полезной технологией.
Когда люди используют радар, они, как правило, пытаются выполнить одно из трех действий:
1. Обнаружить присутствие объекта на расстоянии. Радар может также быть использован для обнаружения как подвижных объектов, типа самолета или автомобиля, так и неподвижных объектов, и даже объектов, расположенных под землей. В некоторых случаях радар может идентифицировать объект, например, может определить тип обнаруженного им самолета.
2. Определить скорость объекта. Это является причиной использования радара автоинспекторами и системами наведения оружия.
3. Создать карту — орбитальные спутники используют технологию Synthetic Aperture Radar для создания подробных топографических карт поверхности Земли.
Все три этих мероприятия могут быть реализованы с помощью двух физических эффектов: эха и Доплеровского сдвига. Принцип действия этих двух эффектов легко понять потому, что ваши уши слышат звуковое эхо и ощущают акустический эффект Доплеровского сдвига каждый день. Радар позволяет использовать эти же методы, только с помощью радиоволны.
Эхо — это акустический эффект, который вы ощущаете почти постоянно. Если крикнуть в колодец, эхо вернется некоторое время спустя. Чем глубже будет колодец, тем дольше будет временная задержка между вашим криком и вернувшимся эхом. Эхо возникает потому, что некоторые звуковые волны от вашего крика отражаются от поверхности воды на дне колодца и возвращаются обратно к вашим ушам. Если вы засечете время, через которое вернулось эхо и если вы знаете скорость звука, вы можете рассчитать глубину колодца довольно точно.
Хорошо слышится эхо в горах. Звук голоса с минимальными потерями отражается от твердых камней и продолжает двигаться дальше, попутно вызывая многократное затухающее эхо.
Доплеровский сдвиг также широко распространен. Вы, наверное, ощущаете его ежедневно (часто не осознавая этого). Доплеровский сдвиг возникает, когда звук генерируется движущимся объектом или отражается от него. Доплеровский сдвиг может создавать звуковые удары.
Вот как можно объяснить Доплеровский сдвиг. Допустим, что автомобиль перемещается к вам с равномерной скоростью 60 километров в час, начинает сигналить с расстояния в один километр и сигналит в течение точно одной минуты. Вы услышите начало сигнала с трехсекундной задержкой.
Вот что происходит. Скорость звука в воздухе является постоянной. Для простоты расчета примем ее 1191,6 км/час (точное значение скорости определяется давлением воздуха, температурой и влажностью). Представьте себе, что машина находится ровно в 1 километре от вас и сигналит. Звуковые волны будут распространяться от автомобиля к вам со скоростью 1191,6 км/час. То есть, вы услышите сигнал через 1/1191,6 * 3600=3,02 секунды. Автомобиль, двигаясь с равномерной скоростью 60 км/час, преодолеет расстояние до вас в один километр ровно за одну минуту.
Однако для вас звук будет длиться в течение 57 секунд, а не ровно одной минуты, поскольку, когда автомобиль окажется рядом с Вами через одну минуту, то звук начнет доходить до вас мгновенно. Автомобиль, с точки зрения водителя, сигналил в течение одной минуты, но так как автомобиль перемещался, то длительность минуты звука сжалась до 57 секунд с вашей точки зрения. В результате, то же самое число звуковых волн оказалось «упаковано» в меньшее количество времени. Поэтому их частота увеличена, и тон сигнала кажется вам выше, чем есть на самом деле. Когда автомобиль проезжает мимо вас и удаляется, процесс изменяется на противоположный и звук расширяется, достигая вас за большее время. Поэтому тон сигнала становится ниже естественного.
Вы можете объединить эхо и Доплеровский сдвиг следующим образом — отсылать громкий звук к автомобилю, который движется к вам. Некоторые звуковые волны отразятся от автомобиля в виде эха. Поскольку автомобиль перемещается к вам, звуковые волны будут сжаты и у эха будет более высокий тон, чем у оригинального звука, который был послан. Если вы измерите высоту звука эха, то сможете определить, как быстро автомобиль движется.
Поскольку мы рассматриваем соотношение звука и движения, мы можем также попутно понять, что такое звуковой удар. Допустим, самолет перемещается к вам со скоростью звука – 1191,6 км/час. Звуковые волны, произведенные самолетом, не могут пойти быстрее, чем скорость звука, таким образом и самолет, и его звук приближаются к вам со скоростью 1191,6 км/час. Отсюда следует, что вы сначала ничего не слышите, но видите, что самолет очень быстро приближается. В тот самый момент, когда самолет поравняется с вами, сразу прибудет и весь его звук в виде очень громкого хлопка. Это и есть звуковой удар. Самый мощный звуковой удар в 7000 Па был зафиксирован при измерении параметров полета истребителя F4 на высоте 30 метров.
Мы видели, что звуковое эхо может быть использовано для определения расстояния до объекта, и мы видели также, что можно использовать доплеровский сдвиг эха, чтобы определить, насколько быстро какой-то объект движется. Поэтому существует возможность для создания «звукового радара». Такой радар называется «сонар» и используется подводными лодками, а так же противолодочными кораблями для поиска подводных лодок. Можно было бы использовать те же принципы со звуком в воздухе, но у звука в воздухе есть несколько проблем:
1. Звук в воздухе распространяется не очень далеко, не более полутора-двух километров.
2. Только глухой человек не может хорошо расслышать звук, поэтому звуковой радар обязательно беспокоил бы окружающих людей. Однако можно устранить эту проблему с помощью применения ультразвука.
3. Поскольку звуковое эхо может быть очень слабым, вполне вероятно, что его трудно будет обнаружить.
Поэтому радар использует радиоволны вместо звука. Радиоволны распространяются далеко, невидимы и неслышимы для человека, и легко обнаруживаются даже тогда, когда они ослабевают.
Давайте рассмотрим типичный радар, предназначенный для обнаружения самолетов в полете. Радар имеет передатчик и посылает короткий, высокой интенсивности, пакет высокочастотных радиоволн. Передача пакета может длиться миллисекунды. После этого радар выключает свой передатчик, включает приемник и слушает эхо. Затем измеряется время возврата эха, а также его Доплеровский сдвиг. Радиоволны распространяются со скоростью света, примерно 300 метров за микросекунду, поэтому если радар имеет высокоточные часы, он может очень точно измерить расстояние до самолета. С помощью специального оборудования для обработки сигналов, радар может также измерить Доплеровский сдвиг и очень точно определить скорость самолета.
У наземных радаров существует гораздо больше возможных помех. Когда радар автоинспектора испускает импульс, он отражается от всех видов объектов — заборов, зданий, деревьев. Самый простой способ удалить такого рода помехи — определить, что у них нет Доплеровского сдвига. Такой радар предназначен только для определения Доплеровского сдвига, поэтому луч радара является сконцентрированным, попадающим только на один автомобиль.
В последние годы для определения скорости автомобилей применяются очень точные лазерные технологии, использующие свет вместо звука или радиоволн.
Радар – это компактный электронный гаджет, который в состоянии обнаружить и проинформировать владельца о наличии по ходу движения пеленгующих систем ГИБДД. Такие системы излучают лазерные лучи или радиоволны, на определение которых он и настраивается. То есть радар – это своего рода приёмник, работающий с входящими сигналами.
Бывают пассивные и активные модели. Последние называются антирадарами и их главная особенность – генерирование высокомощных помех для систем обнаружения ГИБДД. Работают такие приборы в определённых спектрах радиочастот или напрямую модулируют ответный сигнал, который по мощности намного превосходит оригинальный пеленг.
В итоге на системах/радарах ГИБДД будет появляться или смодулированный результат, или не будет пеленговаться вообще ничего. Такой радар – это прямое нарушение закона, где в лучшем случае вас ждёт штраф с конфискацией гаджета, а в худшем – уголовная ответственность. Поэтому их мы рассматривать не будем, а расскажем о разрешённых моделях, которые называются детекторами.
Обычный детектор-радар – это пассивный приёмник, который не заглушает и не модулирует сигналы пеленгующих систем ГИБДД, как антирадар, а лишь даёт знать владельцу об их приближении/присутствии.
На рынке такого рода техники для автомобиля лидируют меньше десятка брендов. Здесь можно отметить компанию Whistler, Escort, радар-детектор Sho Me, «Кобра» и «Белтроникс». Это, по сути, костяк производителей с приличной историей, чьё имя стало нарицательным для гаджетов такого плана.
Есть и другие менее известные компании, в ассортименте которых попадаются толковые устройства, но здесь нужно хорошенько поискать и много чего взвесить перед покупкой. К таким можно отнести «Юниден», радар STR (Street Storm), Rocky Mountain и PNI.
Что касается нашей территории, то отечественный потребитель предпочитает более или менее качественно адаптированные модели под наши реалии от компаний Moongoose, «Симикон», «Неведимка» и прошлые поколения маститой «Кобры». Стремительно набирает популярность в РФ бренд Radartech, чьи устройства позволяют обнаружить пресловутую «Стрелку».
Есть и более экзотические экземпляры таких гаджетов, которые для автолюбителя и роли-то особой не играют, вроде модели радар 24-Flight, способной отследить в онлайн режиме воздушные суда. Вещь полезная в некоторых ситуациях, но слишком уж узконаправленная.
Системы пеленга ГИБДД работают по схеме отражения, то есть скорость замеряется по излучению, которое отразилось от вашего автомобиля. Такой сигнал идёт заметно медленнее, чем прямой, который использует радар-детектор, а значит, водитель будет заранее оповещён о наличии пеленга по ходу следования.
Если погода хорошая, равно как и местность, то можно обнаружить системы ГИБДД на расстоянии до 5000 метров, а лучший радар премиум-класса способен уловить сигнал и до 10 000 м даже на холмистой местности.
Учитывая тот факт, что большинство пеленгаторов ГИБДД рассчитано на 300-500 метров для устойчивых показаний, то радар, можно сказать, не напрягаясь, предупредит вас о наличие поста ДПС.
Есть ещё и другая разновидность такого рода техники – это GPS-радар. Здесь принцип работы совершенно иной. Если детектор занимается непосредственным пеленгом впередистоящей системы обнаружения ГИБДД, то GPS-устройство берёт в расчёт картографические данные, то есть точные отметки о постах и камерах по пути следования автомобиля в режиме онлайн.
Такому радару требуется постоянная (ну или близкая к этому) связь со спутником для отображения максимально достоверных данных. Вариант вполне работоспособный, но только в том случае, если сигнал стабильный и не пропадает на длительное время, когда вы движетесь по трассе. Если связь со спутником часто прерывается или её вообще нет, то вы просто получите симпатичный гаджет на панели, а не радар.
Отзывы владельцев на такую технику разношёрстны, и зависят в основном от климатических нюансов того или иного региона. У вас солнечно и степная местность – подойдёт практически любой радар-детектор, часто ездите по горам или в дождь – GPS-устройство будет лучшим вариантом.
Что касается отзывов на конкретные модели радаров, то классифицировать их очень сложно ввиду разнообразия производителей, линеек, серий и самих гаджетов. Тем не менее, можно проследить одну тенденцию отзывов, выразить которую лучше всего выражением: «Чем дороже, тем лучше».
Все радары-детекторы (на радиоволнах) в силу своих характеристик используют усилители сигнала, которые в значительной мере увеличивают диапазон их работы. Всего можно обозначить 2 типа таких усиления – прямое и на основе гетеродина (иногда с приставкой «супер»).
Это самый старый и наиболее привычный для бюджетного сектора способ усиления. Один из плюсов этого метода – абсолютная пассивность, то есть излучение самого модуля максимально приближено к нулю. В странах, где запрещено подобное оборудование, от гаджета с таким усилителем не требуется наличие на борту автомобиля каких-то блокирующих протоколов, вроде VG-2.
Кроме того, прямое усиление детектора избавляет от большинства помех, чему виной небольшая чувствительность прибора. Девайсы такого плана очень легко настраиваются и имеют весьма демократичный ценник.
Европейские производители уже давно начали отказываться от таких решений, ввиду их малой эффективности, но отечественные деятели всё ещё продолжают пополнять автомобильный рынок гаджетами с такими усилителями.
Этот метод усиления гораздо прогрессивнее и наиболее продвинут в техническом плане. Такие модули привычно видеть в среднебюджетных и премиум-моделях радаров-детекторов. Неоспоримый плюс такого усиления – это высокая чувствительность и хорошая выборка рабочих частот.
Критичным можно назвать тот факт, что прибор с таким гетеродинным модулем является активным, то есть радар во время работы начинает излучать характерные волны. Кроме того, наличие помех во время использования иной раз сильно мешает нормальной функциональности прибора. Настройка такого прибора превращается в самое настоящее приключение по ветке сложных схем и селективности частот.
Также отдельно стоит отметить, что приборы такого плана запрещены законодательством в ряде стран. До России такие веяния ещё не дошли, поэтому на нашей территории гетеродинным радаром-детектором можно пользоваться без боязни быть оштрафованным. Стоят подобные гаджеты недешёво, но, что примечательно, окупаются очень быстро, особенно если вы очень часто ездите по трассам, автобанам и вообще разъезжаете по стране.
Этот блок, по сути, является сердцем любого радара. Здесь происходит обработка поступающих сигналов с антенн и сенсоров. То есть, опираясь на какие-то свои алгоритмы, девайс обрабатывает информацию и выдаёт её пользователю в должном виде. Сегодня используется несколько вариантов таких классификаторов сигнала – аналоговый, цифровой и гибридный.
Самый простой аналоговый метод потихоньку уходит в прошлое, уступая место гибридам и цифровым приборам. Такая обработка построена по уже заложенным схемам в чипе, то есть по прописанным алгоритмам.
Минусы здесь очевидны и критичны: высокий показатель помех и ошибок, совсем небольшая скорость работы и высокий потребляемый ток.
Цифровой метод наиболее перспективен в плане универсальности. Радары-детекторы такого плана оснащены микропроцессором и множеством СБИСов (сверхбольших интегральных схем), где заложена масса вариантов развития событий вместе с комплексом алгоритмов, причём принцип работы такого устройства основан на эвристике, что позволяет в разы увеличить скорость работы прибора.
Софт, который используется в цифровых радарах можно обновлять, а значит и улучшать работу детектора, добавляя новые алгоритмы к уже существующему списку. Кроме того, метод отличается минимальными ложными срабатываниями, а количество помех сведено к нулю. Сюда же можно добавить значительно увеличенную область применения прибора и параллельную обработку (до восьми одновременных сигналов). По отзівам водителей, приборы такого типа намного эффективнее, чем аналоговые.
Гибридные гаджеты являются самыми распространёнными на нашей территории. Принцип работы такого устройства довольно прост и понятен из названия. То есть мы имеем некий аналоговый блок, но с возможностями «цифры». Такие устройства отличаются более или менее быстрым откликом и небольшим количеством ложных сигналов, то бишь помех.
Практически все радары на полках отечественных магазинов в среднебюджетном секторе работают по гибридной технологии. Как гласят отзывы многих пользователей, «цифра», конечно, хороша, но стоит дорого и обслуживать нужно её чаще, а гибриды неприхотливы и универсальны.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453