С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Радиатор прогревается не полностью


Не прогревается батарея отопления

Главная » Отопление » Не прогревается батарея отопления

Вы считаете, что плохо греет батарея отопления? Причина одна-единственная: в радиатор не поступает горячая вода. Однозначного алгоритма выбора последующих решений нет. Только квалифицированный специалист сможет непредвзято разобраться в создавшейся ситуации и дать свои предложения в отношении вашей системы обогрева. Однако до того, как будет принято решение вызывать сантехника, многое можно сделать самому.

Может, виноваты соседи?

Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.

Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них. Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего  неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.

Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.

В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации.   При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Основные причины охлаждения радиаторов

Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

  1. Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым  для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
  2. Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
  3. Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
  4. Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она  практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
  5. Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять    радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

В случае неправильного подключения необходимо переделать схему

Это важно!  Из  трех видов подключения батарей — нижнего, бокового и диагонального — наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.

Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

ActionTeaser.ru - тизерная реклама

Оцените статью: (голосов: 1 , среднее: 5,00 из 5)  Loading ...

santehkrug.ru

Что делать, если не греют батареи?

Радиатор отопления может функционировать не должным образом и это не является редкостью. Попросту говоря, он не греет или греет, но недостаточно. Для начала следует определить причину и, исходя из нее «назначить лечение». Причин немного, но каждая из них решается несколькими способами.

Наличие воздушной пробки в батарее

Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха. Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть. Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.

С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой. Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более. Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.

Устройство для выпуска воздуха из радиаторов отопления

Однако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время. Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами. Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.

Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу. Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом. Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.

Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно. Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен. Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.

Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку. Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс. Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.

Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.

Изначально неверное подключение

Это может звучать даже нелепо, но всякое случается:

  • Неправильное пользование байпасом. Байпас – это переходник в виде соединительной трубы между подачей теплоносителя и выходом. Он устанавливается непосредственно перед радиатором отопления для того, чтобы можно было без проблем снять радиатор. Если батарея не греет, то возможно краны в байпасе находятся в открытом состоянии. А значит совершается неправильная циркуляция теплоносителя.

    Байпас сделан прямо на стояке — в итоге батареи горячие только на треть

  • На форумах часто можно встретить информацию о том, что алюминиевые радиаторы отопления не греют должным образом внизу, тогда как в верхней части достаточно нагреваются. Возможно, это конструктивна особенность некоторых радиаторов. Сложно сказать, какие радиаторы можно считать добросовестно исполненными, а какие отнести к нежелательным покупкам. Здесь поможет совет: определяться с производителем нужно заранее, изучив различные сайты. К примеру, на форумах чаще всего попадается более-менее правдивая информация и отзывы не рекламного характера.
  • Неправильный подбор одно- и двухтрубной системы. Энергии теплоносителя должно хватать для обогрева. Но для этого следует еще на подготовительном этапе совершить расчет по количеству радиаторов, диаметра труб и, что очень важно, типа системы отопления – одно- или двухтрубной.

Если не греет после ремонта

Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта. Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном. Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.

Радиатор и трубы закрыты гипсокартоном

Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной. Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно. И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.

Засорилась система

Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.

Причиной может быть отложения на стенках труб отопления

Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:

  • Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
  • Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
  • Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
  • Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.

Другие причины

Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе. Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему. Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.

Также возможно, что не справляется с задачей насос. Возможно, он неисправен или неверно подобран по параметрам. Такое также не является редкостью, особенно когда систему выполняли новички или просто люди без определенного опыта и знаний.

Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.

Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.

Вместо заключения

Система отопления действительно таит в себе множество секретов и хитростей. Для человека, который никогда в жизни не сталкивался с любыми проблемами по теме, может показаться все запутанным и покрытым завесой тайны. В самом деле, когда не разбираешься в чем-то, то все кажется сложным. Особенно, если знаний нет, а решить проблему хочется только самостоятельно, без привлечения посторонних.

В таком случае придется напрячься и проявить усидчивость и терпеливость. Внимательно побродить по сети, изучить все проблемы и их симптомы, сравнить их с имеющимися дома. Ну а если уже совсем страшно начинать ремонтировать плохо греющий радиатор – мастеров полно.

klivent.biz

Не греет батарея — что делать и в чём причина неработающей батареи?

Причины засорения батарей или радиаторов отопления могут быть самые различные. Прежде чем думать как прочищать батареи, важно разобраться почему радиатор не греет, возможно не придётся вовсе ничего чистить. Если у вас плохо греют батареи или не греют вовсе, то причин на самом деле может быть очень много, разберём их ниже:

Содержание:

  • Если батареи дома не греют или греют плохо — самая очевидная проблема, это воздушная пробка в батарее. Воздушная пробка может препятствовать нормальной циркуляции теплоносителя в системе, что и приводит к остыванию радиаторов.
  • Сегодня с новыми системами всё намного проще, ведь они оборудованы специальным краником, через который можно стравить воздух. Обычно краник устанавливается на батарее вверху, либо его нужно повернуть отвёрткой, либо, если у вас есть специальный переходничок, то просто рукой. При этом последует шипение — если воздух в системе всё-таки есть. Если же воздуха нет — сразу начнёт вытекать теплоноситель, вода. Если второй вариант — значит проблема не в воздушной пробке и искать нужно другую причину.
  • Не держите кран открытым слишком долго. Ведь впустив слишком много теплоносителя, ваша система отопления может понести потерю давления и котёл встанет вообще. Так что лучше через время повторить процедуру, пока точно в системе не окажется воздуха. Тогда процесс работы должен нормализоваться и батареи будут греть.
  • Хуже если у Вас старый чугунный радиатор, ведь скорее всего он не снабжен спускным клапаном. Хорошо, если Вы делали ремонт и поменяли хотя бы подводящие трубу, в таком случае стравить воздух можно через новый кран, если же нет, то всё немного сложнее и скорее всего придётся запачкаться. Если в чугунной батарее воздушная пробка, то нужно найти соединение в трубе, на подходе к батарее, которое соединено муфтой и провернуть её. Да, скорее всего грязный теплоноситель запачкает ваш пол или одежду, зато система отопления заработает явно веселее. ВАЖНО не применять лишний усилий, ведь резьба может откручиваться в разных направлениях и важно её не сорвать, ведь тогда всё будет намного хуже и уже точно придётся вызывать сантехника, чтобы решить проблему.Если же вдруг муфта совсем сорвётся, то тогда совсем плохо, вплоть до того, что Вы можете затопить соседей снизу. Так что на свой страх и риск крайне плавно откручивайте муфту или же всё-таки позовите сантехника. Как только услышали шипение — перестаньте крутить, спустите воздух и как только пошла вода — закручивайте назад. Довольно частое явление, когда нарушаете древние соединения труб, потом из них сочится вода, поэтому перед тем, как накручивать назад, можно воспользоваться паклей или фумлентой. Надеюсь всё пройдёт хорошо и Вы будете радоваться тёплой батарее. Если же нет — тогда читайте дальше, возможно проблема в следующем.

Засорение системы — как прочистить батарею?

Первым делом проверьте не перекрыта ли подача на конкретный контур, где забилась батарея, через коллектор отопительной системы. На самом деле засорение системы отопления довольно частое явление и в нём нет ничего удивительно или печального. Либо засорение произошло по причине износа системы, либо теплоноситель подаётся в систему без фильтра и вода попросту грязная. Однако чаще такое происходит просто по причине того, что за долгое время работы в радиаторах происходят отложения на внутренней стороне труб и система забивается. Бывают совсем грустные варианты, когда поможет только замена радиатора. Если Вы не знаете как прочистить чугунные батареи, то это как раз тот вариант, лучше приобрести биметалические или другие радиаторы современного образца, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.

Если же забилась батарея уже современного типа, то достаточно знать как прочистить батарею в домашних условиях. Разберём несколько моментов, которые стоит знать:

Несколько пожеланий как прочистить батарею в домашних условиях

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск, если не было подобного опыта, лучше вызвать сантехника, который более опытен.

  • Если всё же решились всё сделать самостоятельно, то при чистке батарей стоит помнить и безопасности в первую очередь. Теплоноситель очень горячий — не получите ожог!
  • Прочищается радиатор только благодаря подаче высокого давления воды. Просто “помыть” радиатор под краном и вымыть весь мусор из него таким образом не получится. Лучше всего, если получится подсоединить герметично специальный шланг и хорошенько “продуть” водой секции.
  • Не забейте свою канализацию продуктами засорения из радиатора. Лучше производить данную операцию на улице.
  • Если обнаружились серьёзные засорения в одной батарее, то скорее всего забиты и все остальные. Повторите операцию по отношению ко всем отопительным приборам в вашем доме.

Неправильное подключение — причина почему батареи не греют в частном доме

Существует много неправильных конструктивных решений, благодаря которым система может неправильно работать. Как результат — еле тёлпые или вообще холодные батареи.

Разберём основные промашки и недосмотры:

  • Самая первая причина — неправильное положение крана на байпасе. Что такое байпас? Это отрезок трубы, который соединяет “подачу” и “обратку” перед входом в батарею. Его конструктивная суть в том, чтобы перекрывать воду на подаче в батарею, чтобы можно было легко снимать и монтировать назад батарею. Так вот, если байпас открыт, то циркуляция теплоносителя будет происходить через него, как через кратчайший путь, в обход батареи и как результат — неработающие батареи.
  • Неграмотный монтаж системы отопления. Конечно можно в общих чертах осветить особенности качественно смонтированной системы отопления, однако это целая наука.
  • Даже неправильный подбор диаметра трубы или неправильное совмещение типа батарей и котла отопления может повлечь за собой постоянные сбои в работе.
  • Часто причиной плохо греющих батарей могут быть просто их особенности. Очень сложно сказать какие радиаторы качественные а какие нет, поэтому, читайте форуме, общайтесь с доверительными консультантами и не позволяйте “впаривать” вам некачественные продукты.

Основные причины, почему после ремонта батареи могут не работать

Самый первый “логичный” шаг — это во всём винить строителей и искать причину в том, что изменилось в процессе стройки или ремонта. Однако все решения принимались ведь непосредственно заказчиком? Поэтому, если собираетесь делать ремонт — не допускайте самых частых ошибок:

  • Не зашивайте ничем батареи, так Вы уменьшаете шансы поступления тепла в помещение. Максимум что может быть — это деревянная решеточная тоненькая накладка, которая, кстати, тоже будет брать на себя тепло и препятствовать нормальному прогреву. Кроме того, если зашивается старая система, то это даже опасно, ведь в любой момент всё может потечь, а Вы даже не узнаете вовремя об этом.
  • Если батареи всё же зашиты, проследите, чтобы ничего не прикасалось к ним. Возможно тепло уходит на какой-нибудь металлический конструктивный элемент.

Почему ещё плохо работают радиаторы отопления?

На самом деле причин просто “вагон”! Каждая система отопления по своей сути уникальна и в каждой могут быть свои проблемы. Бывает такое, что неправильно подобран диаметр труб и теплоноситель распределяется неверно или вообще из-за проблемы в пропускной способности может попросту где-то стопорить работу всей системы. Или же не хватает давления. Или виноват циркуляционный насос или расширительный бак. Как бы там ни было, разобраться во всех тонкостях и премудростях может только профессионал, поэтому если все вышеперечисленные рекомендации не помогают — обратитесь к грамотному сантехнику.

tverdo-kotel.com

Почему не греют радиаторы отопления

Если в доме холодно, то сразу возникает вопрос: «Почему не греют радиаторы отопления?» Причины этого могут быть самые разные:

  • Скопление воздуха в радиаторе. Возникает такая проблема, по тому-то батарея загрязнилась и ее нужно чистить. Делать это нужно регулярно, но не реже одного раза в год. Тогда не будет скапливаться воздух в батарее. Чтобы вернуть нормальный круговорот теплоносителя в системе отопления, нужно продуть радиатор и удалить воздушную пробку.
  • Малый объем теплоносителя ведет к тому, что в батареи скапливается воздух. Он мешается нормальному току жидкости. В такой ситуации всегда горячим будет отопительный котел, а также зона разводящих труб, которая находится сразу за батареей.
  • Ржавые наросты мешают нормальной циркуляции теплоносителя. Они появляются на старых батареях. Современные устройства защищены от коррозии. Новые радиаторы изготавливаются уже из металлопластика и имеют полимерную разводку.
  • Ошибки при монтаже радиатора могут способствовать плохому нагреву устройства. Обычно в этой ситуации батарея полностью холодная. А вот подводящая труба нагрета до нужной температуры.
  • Если не прогревается нижняя часть радиатора, то это говорит, что у него перепутаны подключения обратной и подающей трубы. Также не прогревается нижняя часть радиатора, если скорость движения теплоносителя очень маленькая.
  • Если диаметр водоподающей и отводящей трубы не совпадает с входным отверстием на самой батарее, то устройство начнет плохо работать.
  • Если батарея горячая, а в комнате все равно очень холодно, значит, возле устройства стоит теплопоглощающий элемент. Очень аккуратно подпирайте материал для маскировки радиатора.

Если причина была найдена, то следует приступать к ее устранению. Правильно выполненная вся работа поможет вернуть эффективное использование теплоносителя. Причины почему не греет радиатор отопления:

vodabook.ru

Что делать, если батарея отопления не полностью нагревается

Многие люди попадают в ситуацию, когда батарея отопления не полностью нагревается. Причин такому явлению может быть несколько, но каждая из них устраняется по разному. Далее узнаем, почему отопительные приборы плохо прогреваются и что делать в каждом из случаев.

Воздух в радиаторе, как выгнать

По мнению опытных строителей батарея плохо греет через возникновение засоров в канале или после образования воздушной пробки. Скопление воздуха в биметаллическом радиаторе однотрубной или двухтрубной отопительной системы мешает перемещению воды и отдаче тепла. Решить подобную проблему достаточно просто, пользователю необходимо удалить воздух с системы.

При установке батарей отопления в квартире или частном доме в каждом из отопительных приборов устанавливают спускной краник. Если в доме холодно, можно попробовать повернуть эту деталь отвёрткой против часовой стрелки. На наличие воздуха в системе указывает характерное шипение. Кран Маевского или воздухоотводчик держат открытым до тех пор, пока с отверстия не потечёт вода. Если в трубопроводе или батарее образовалась большая пробка, то операции повторяют несколько раз до полного спуска газов. После этого необходимо долить теплоноситель в систему.

В старых радиаторах из чугуна краники для удаления воздуха отсутствуют. Стравливать газы здесь гораздо сложнее, чем в современных системах. Удалить воздух можно поворотом верхней заглушки батареи или ослаблением соединительной муфты, которая находится на подводящему патрубку. В каждом из перечисленных случаев не следует полностью отворачивать детали, необходимо сделать небольшой поворот до появления шипения. Во время проведения подобных операций обращайте внимание на тип резьбы, правая или левая. Последняя маркируется символом Т на заглушке.

Обратите внимание! Иногда возникают ситуации, когда радиатор отопления сверху горячий, снизу холодный. Чаще всего это происходит при неправильном подключении трубопроводов, когда неопытный строитель путает обратку с подающей трубой.

 Засор в батарее, как устранить

Ещё одним ответом на вопрос, почему отопительный прибор отдаёт тепло считается засорение трубопроводов и самых батарей. Холодный воздух может быть в одной комнате коттеджа или дачи или в нескольких помещениях. Основной причиной такого явления считается отсутствие фильтров в контуре или долговременная эксплуатация отопления на грязном теплоносителе. При монтаже радиаторов отопления их внутренние поверхности чистые, но со временем в каналах появляется грязь и ржавчина. В некоторых случаях в отопительных приборах формируются значительные отложения. Здесь необходимо провести демонтаж радиаторов и труб, полностью заменить некоторые детали.

Совет! Не сливайте воду с контура без необходимости. Добавка свежей порции жидкости способствует образованию дополнительной накипи и других отложений.

При незначительном засорении металлических батарей (когда не греет последняя секция) рекомендовано промыть систему. Такие операции проводят в летний период при неработающем отоплении. Для этого нужно перекрыть стояк горячий и снять все батареи. Прочищают алюминиевые радиаторы целиком, под напором воды из шланга пока не потечёт чистая жидкость. Подобную процедуру рекомендовано проводить на улице. После промывки одного отопительного прибора очищают отопительную систему от засоров полностью.

Причины плохого прогрева батарей в частном доме

Монтаж системы отопления в частном загородном доме должен проводить специалист, иначе пользователь не сможет избежать различных неблагоприятных явлений, например, плохого прогрева комнат. Уменьшение температуры теплоносителя в радиаторе происходит по следующим  причинам:

  1. Не правильно выбрана мощность котла. Признаком этого считается постоянная работа отопительного агрегата.
  2. Недостаточное выделение тепла из батарей говорит о том, что котёл работает неправильно. При наличии автоматики он включается при минимально допустимому давлению в системе. Газовый агрегат включается при полном отводе отработанных газов в дымоход. Включить прибор в ручном режиме можно после устранения всех перечисленных проблем.
  3. Нарушение циркуляции воды при низком давлении в системе (нормальные показатели 1,5-2 атмосферы).

Совет! Для увеличения давления  к контуру необходимо подсоединить циркуляционный насос.

В большинстве случаев отопительную систему в загородном жилом доме делают неопытные люди, не знающие основных правил монтажа. Ошибки неопытных строителей приводят к тому, что установленные отопительные приборы не смогут согреть жильцов. Единственным выходом из ситуации станет вызов мастера сантехника. Специалист быстро выявит и устранит неисправности. Если возникли проблемы с работой отопительной системы, позвоните по номеру +7 (926) 966-78-68 (мастер по отоплению Дмитрий)

Плохо греют батареи в квартире: неисправности и их устранение

Пожалуй, каждый жилец сталкивался с проблемой, когда в квартире плохо греет батарея. Ситуация экстренная и довольно неприятная, которую необходимо срочно исправлять.

Естественно, серьезные неполадки сможет устранить только специалист, но существуют поломки, с которыми вполне можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно выявить причину.

Сведения об устройстве

Прежде чем разбираться в причинах, почему не греет батарея отопления, нужно сначала понять ее устройство. Отопительная система бывает двух видов, а именно:

  1. Однотрубный вариант чаще всего используется в многоэтажных домах. Теплоноситель имеет только один стояк, собственно от него вода и распределяется по батареям. При этом подача может осуществляться как снизу, так и сверху, этот фактор принципиального значения не имеет. Чтобы горячая жидкость распределялась равномерно, используются специальные байпасы, именно они отвечают за необходимое количество воды, поступающей в радиатор, все остальное уходит в другие отделы.
  2. Двухтрубный вид обладает независимым подключением каждой батареи к двум стоякам. Один служит для подачи горячей жидкости, а другой, наоборот, для отвода охлажденной.

Именно незнание этих конструктивных особенностей чаще всего приводит к тому, что батарея отопления не работает. Особенно если монтаж производят малоквалифицированные работники.

Не прогревает радиатор отопления! Есть решение Ремонт батареи отопления не выпуская воды из системы.Своими руками.Личный опыт.

Неполадки и способы их устранения

Если в квартире не греет радиатор отопления, то причин может быть несколько. Стоит рассмотреть каждую проблему и способ решения более подробно.

Воздушная пробка

Наличие пробки не дает теплоносителю нормально циркулировать, что мешает батарее хорошо прогреваться, поэтому она и остается холодной. Устранить такую неприятность достаточно легко, нужно просто удалить из системы лишний воздух.

Сделать это можно при помощи специального крана, который отвечает за спуск воздуха. Его нужно повернуть, используя отвертку или специальный переходник. Если при повороте слышно шипение, то, значит, проблема в этом. Оставляют вентиль на некоторое время в открытом положении, пока из системы не выйдет теплоноситель. Удалять теплоноситель полностью нельзя. В его отсутствие может произойти потеря давления.

Когда пробка большая, то за один прием удалить ее не получится. Поэтому придется проводить несколько таких мероприятий с промежутком в полчаса или час. Как только радиатор станет горячим, значит, поломка устранена.

На старых чугунных радиаторах такой вентиль отсутствует, и, казалось бы, простая работа по стравливанию воздуха может превратиться в очень сложную проблему. В этом случае можно действовать двумя способами:

  • удалить воздух с помощью соединительной муфты на подводе теплоносителя в батарее;
  • устранить пробку ослаблением заглушки в радиаторе.

В обоих вариантах нет необходимости откручивать заглушку полностью, будет вполне достаточно слегка ее повернуть, пока не появится характерное шипение.

Очень важно разобраться, в какую именно сторону необходимо отворачивать вентиль, так как на нем может быть установлена и левая и правая резьба. Необходимо осмотреть муфту и выступающую часть резьбы. Если на ней имеется буква «Л», значит, крутить нужно вправо. Главное, не делать это слишком сильно, так как трубы старые, ржавые и они легко могут разрушиться. Перед закручиванием нужно обмотать резьбу паклей, чтобы вода не просачивалась через нарушенное соединение.

Холодные батареи, возможные причины почему не греет радиатор отопления

Различные засоры

Вторая часто встречаемая проблема слабого теплоснабжения — это засорения. Причин появления засоров может быть две:

  • система износилась физически вследствие длительной эксплуатации;
  • в радиатор попала грязная вода, которая не подвергалась фильтрации.

На внутренних стенках батарей откладываются соли, что и приводит к тому, что они начинают слабо греться. При наличии очень больших отложений теплоноситель просто не может пройти в узкие щели. В этом случае решить проблему можно только заменой батарей, а в совсем запущенных случаях придется менять даже трубы.

Притом в такой ситуации спуск воды нужного результата не даст, а может даже навредить. Дело в том, что новая вода добавит отложений и засорит систему еще больше.

Если засор незначительный, то можно просто промыть систему, но лучше делать это при выключенном отоплении. Если требуется провести процедуру в зимнее время, то предварительно отключают радиаторы, поворачивают краны и снимают их. Но нужно быть крайне осторожными, так как в них остается очень горячая вода.

Прочистка осуществляется под высоким давлением, лучше всего производить эти действия на улице при помощи шланга, который герметично соединен с радиатором. Промывка под краном нужного эффекта не даст, некоторая часть мусора все равно останется.

Проблемы в частном доме

Причин, почему плохо греет батарея в частном доме, гораздо больше. И помимо вышеперечисленных неполадок, встречаются и другие. Так как в основном жилища имеют автономное отопление, то часто проблема возникает именно из-за котла. Это может быть неправильно подобранная мощность, когда ее недостаточно для нагрева теплоносителя. Если прибор с автоматикой, и он не отключается, то это признак того, что недостаточно мощности.

Рабочий котел, так или иначе, будет прогревать жидкость, а вот когда алюминиевые радиаторы холодные, то это свидетельствует о неисправности отопительной установки. Современные котлы устроены таким образом, что они включаются даже при минимальном давлении в системе. Кроме этого, они имеют систему безопасности, и при любой неисправности или ошибке они просто не включатся, пока неполадка не будет устранена.

Существует и ряд других причин, например, слишком низкое давление, вследствие чего нарушается циркуляция. Хотя такая неисправность редко встречается в старых батареях, обычно двух атмосфер им вполне хватает. А вот новые модели нуждаются в довольно высоком показателе, поэтому перед установкой необходимо ознакомиться с техническими характеристиками.

Чтобы система стала работать лучше, необходимо повысить давление, сделать это можно при помощи циркуляционного насоса. Но приобретать прибор нужно только от соответствующего системе производителя. В обратном случае радиаторы могут вовсе перестать топить.

Проблема может крыться в неправильно произведенных монтажных работах, особенно если подключение проводилось самостоятельно. Многие считают, что применения однотрубной схемы вполне достаточно. На самом деле это не так. Дело в том, что у такой системы есть свои особенности прогрева: чем дальше радиатор от котла, тех хуже он прогревается, то есть последний будет совсем холодным.

К тому же удаленные элементы требуется устанавливать с большим количеством секций, чтобы они смогли отопить комнату.

Именно поэтому в загородном доме рекомендовано устанавливать двухтрубный вариант, но делать это правильно. Чаще всего при монтаже допускаются следующие ошибки:

  • некорректно произведена установка запорной арматуры;
  • радиаторы подключены неправильно;
  • диаметры труб имеют несоответствия.

Такая установка не позволяет системе циркулировать в нормальном режиме, поэтому радиаторы прогреваются не в полную силу. Исправить ситуацию сможет только специалист, поэтому не имея опыта, не стоит проводить сборку и подключение самостоятельно, иначе придется платить дважды.

Полезные советы

Многих неприятностей можно избежать, если еще на начальном этапе произвести нужные действия. Дело в том, что автономное отопления оснащается специальным расширительным баком для системы. Если к трубке, которая расположена в нижней части, приварить кран и уже через него подавать воду, то воздушная пробка будет выходить через этот бачок. Но при проведении таких мероприятий необходимо следить за уровнем воды в баке.

Чтобы удалить пробку в чугунных радиаторах, нужно установить на верхней заглушке кран Маевского. Для этого в летний сезон нужно открутить муфту и просверлить в центре при помощи дрели отверстие необходимого диаметра. Затем нужно нарезать резьбу, сделав на ней нужный шаг. Так как такие заглушки изготавливаются из чугуна, то обработать их труда не составит.

В случае когда на радиаторе нет видимых поломок, а система прогревается плохо, то причина может крыться в неправильном положении. Возможно, она слишком близко расположена к стене. Чем больше площадь соприкосновения, тем меньше тепла она будет отдавать. Чтобы устранить проблему, нужно просто подальше отодвинуть батарею. Не стоит в декоративных целях вешать решетки, так как они также снижают теплоотдачу, а вот фольга, размещенная сзади устройства, наоборот, усиливает действие.

Простые способы повышения теплоотдачи радиаторов отопления Биметаллический радиатор плохо греет не прогревается, решение удлинитель протока…

Что делать, если не греют батареи?

Радиатор отопления может функционировать не должным образом и это не является редкостью. Попросту говоря, он не греет или греет, но недостаточно. Для начала следует определить причину и, исходя из нее «назначить лечение». Причин немного, но каждая из них решается несколькими способами.

Наличие воздушной пробки в батарее

Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха. Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть. Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.

С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой. Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более. Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.

Устройство для выпуска воздуха из радиаторов отопления

Однако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время. Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами. Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.

Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу. Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом. Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.

Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно. Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен. Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.

Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку. Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс. Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.

Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.

Изначально неверное подключение

Это может звучать даже нелепо, но всякое случается:

  • Неправильное пользование байпасом. Байпас – это переходник в виде соединительной трубы между подачей теплоносителя и выходом. Он устанавливается непосредственно перед радиатором отопления для того, чтобы можно было без проблем снять радиатор. Если батарея не греет, то возможно краны в байпасе находятся в открытом состоянии. А значит совершается неправильная циркуляция теплоносителя.

    Байпас сделан прямо на стояке — в итоге батареи горячие только на треть

  • На форумах часто можно встретить информацию о том, что алюминиевые радиаторы отопления не греют должным образом внизу, тогда как в верхней части достаточно нагреваются. Возможно, это конструктивна особенность некоторых радиаторов. Сложно сказать, какие радиаторы можно считать добросовестно исполненными, а какие отнести к нежелательным покупкам. Здесь поможет совет: определяться с производителем нужно заранее, изучив различные сайты. К примеру, на форумах чаще всего попадается более-менее правдивая информация и отзывы не рекламного характера.
  • Неправильный подбор одно- и двухтрубной системы. Энергии теплоносителя должно хватать для обогрева. Но для этого следует еще на подготовительном этапе совершить расчет по количеству радиаторов, диаметра труб и, что очень важно, типа системы отопления – одно- или двухтрубной.

Если не греет после ремонта

Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта. Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном. Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.

Радиатор и трубы закрыты гипсокартоном

Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной. Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно. И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.

Засорилась система

Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.

Причиной может быть отложения на стенках труб отопления

Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:

  • Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
  • Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
  • Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
  • Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.

Другие причины

Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе. Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему. Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.

Также возможно, что не справляется с задачей насос. Возможно, он неисправен или неверно подобран по параметрам. Такое также не является редкостью, особенно когда систему выполняли новички или просто люди без определенного опыта и знаний.

Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.

Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.

Вместо заключения

Система отопления действительно таит в себе множество секретов и хитростей. Для человека, который никогда в жизни не сталкивался с любыми проблемами по теме, может показаться все запутанным и покрытым завесой тайны. В самом деле, когда не разбираешься в чем-то, то все кажется сложным. Особенно, если знаний нет, а решить проблему хочется только самостоятельно, без привлечения посторонних.

В таком случае придется напрячься и проявить усидчивость и терпеливость. Внимательно побродить по сети, изучить все проблемы и их симптомы, сравнить их с имеющимися дома. Ну а если уже совсем страшно начинать ремонтировать плохо греющий радиатор – мастеров полно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости