С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости


Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

На сегодняшний день практически все марки машин оборудованы специальными аппаратами, которые отвечают за исправность работы двигателя. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут появиться не только в старых машинах, а и в новых. Именно поэтому каждому автомобилисту необходимо знать, как же определить надежность работы этого датчика. Ведь его поломка может привести к полной неисправности автомобиля и тем самым подвергнуть опасности жизнь водителя.

Где именно расположено данное устройство

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится, как правило, недалеко от термостата, внутри коллектора. Устройство расположено так, чтобы один из его краев соприкасался с антифризом. Только в этом случае аппарат будет показывать точную информацию.

Где еще возможно расположение датчика температуры охлаждающей жидкости? Он может находиться на самой головке цилиндра. Кроме того, некоторые марки автомобилей оборудуют двумя приборами, каждый из которых располагается на соответствующих блоках и имеет разное предназначение. Например, один из датчиков отвечает за охлаждение вентилятора, а другой, непосредственно, контролирует ЭБУ.

Предназначение аппарата

ДТОЖ располагается таким образом, чтобы контролировать температуру антифриза, а также поддерживать нормальный режим работы некоторых устройств автомобиля. Благодаря такому месту положения происходит быстрый прогрев самого двигателя.

Конструкция этого датчика весьма негромоздкая. Наверное, поэтому неопытный автомобилист может поначалу даже не оценить всю важность его предназначения. 

Если произошла какая-либо поломка в конструкции самого датчика, то это однозначно скажется на работе всей машины.

Принцип работы

Датчик охлаждающей жидкости расположен так, что информация, которую он передает, имеет достоверные показатели. Для точной работы устройства также необходимо обеспечить его соприкосновение с антифризом. Эта жидкость вбирает в себя тепло, которое выделяется из работающих цилиндров.

В это же время аппарат улавливает этими модификациями температуры и отправляет соответствующий сигнал к блоку управления, который предназначен для корректировки состав топлива и нормальной работой мотора. 

Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, то расход топлива увеличивается в несколько раз.

На что именно влияет поломка датчика

Неисправность прибора, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, непосредственно сказывается на:

  • Быстром износе мотора.
  • Уровне загрязнения выхлопных газов.
  • Расходе горючего.
  • Функциональности двигателя.
  • Управлении мотором и автомобилем в целом.

Одним из виновников, из-за которого происходит нарушение этих функций датчика, может быть термостат. Если он открыт, то на прогревание мотора будет уходить гораздо больше времени, а сам прибор подаст сигнал о низком температурном режиме.

В том случае, если термостат не подходит к марке вашей машины или он вовсе отсутствует, то двигатель никаким образом не сможет достигнуть необходимого рабочего режима. Температурный датчик, также, будет выдавать низкие показатели.

Сигнал о неисправности

В машинах ранее чем 2000 года выпуска из-за поломки прибора могут выйти из строя несколько контрольных систем, без которых невозможно пройти ни одно ТО.

Когда бортовая система выявляет данную неисправность, то загорается лампочка красного цвета (свидетельствующая о том, что следует проверить функциональность двигателя) или же индикатор «MIL» (который генерируется специальным кодом о поломке – Р-0117, -0118 или -0125).

В современных автомобилях красная лампочка срабатывает в том случае, если температурный датчик закорочен, выдает аномальное значение или же разомкнут.

Устройство от известного автомобильного производителя General Motors будет выдавать ошибку с кодом 14 или 15. Приборы Ford – сообщать о поломке с кодом 21, 51 или же 81.

Диагностика неисправностей датчика

Неисправность датчика температуры можно избежать, если вовремя проводить его диагностику. Даже при простом визуальном осмотре можно выявить целый ряд образовавшихся проблем. Например, невооруженным глазом можно заметить появление коррозии вокруг зажимов, наличие трещин и прочих дефектов в устройстве.

При простом осмотре датчика, также, можно выявить образование утечки антифриза. Но, все же для того, чтобы узнать, исправно ли устройство, понадобится измерить его напряжение.

В приборах, которые предназначены для вывода информации о состоянии автомобиля на специальный сканер, все показатели измеряются исключительно в градусах. При нормальном функционировании устройство должно выдавать небольшие показатели температуры, если мотор не разогрет, а во время нагревания датчик должен показать около 200-210 градусов по Цельсию. Ошибочные показатели или даже полное их отсутствие свидетельствуют о какой-либо неисправности с проводкой или же самим прибором.

Сопротивление внутри датчика можно легко вымерять, используя при этом вольтомметр. После измерения полученные цифры следует сравнить с техническими показателями. В случае какой-либо поломки датчик понадобится заменить новым.

В том случае, если сопротивление прибора находится в пределах нормы, но, все же двигатель работает некорректно, то это свидетельствует о наличии проблем с ЭБУ или же с проводкой. Для того, чтобы исключить эти две причины, следует провести более детальную диагностику датчика.

Проверка напряжения устройства

Для того чтобы проверить уровень напряжения, необходимо использовать все тот же вольтметр или же осциллограф. Как бы таковых установленных норм не существует, но, все же большинство специалистов считают, что при холодной температуре устройство должно выдать приблизительно 3-4 Вт. По мере разогрева мотора напряжение будет медленно падать до отметки 1.0-0.5 Вт.

Допустимое расхождение в показателях не должно превышать более чем 1.0-1.5 Вт. В том случае, если показатели сильно отличаются от приведенной нормы, то, скорее всего устройство ДТОЖ не заземляется или вовсе разомкнуто.

Если у вас машина марки Chrysler (1985 года выпуска), то внезапный скачок в напряжении является нормой. Причина такого явления кроется в резисторе, сопротивление которого равно более чем 1000 Ом. После включения устройства в цепь напряжение может падать до 1Вт. Именно поэтому оно затем и подскакивает где-то до 3-4 Вт, а потом постепенно опускается до отметки в 2-2.5 Вт при полном разогреве мотора.

В том случае, если показатели находятся в диапазоне нормы, но, нормальная температура все же не достигается, то возможно проблема заключается в том, что прибор разомкнут или же сам термостат неисправен. Именно данное устройство не позволит охлаждающей жидкости набрать нормальную температуру.

Замена ДТОЖ

Замена датчика не происходит до того момента, пока он полностью не перестанет функционировать. Если диагностика показала, что устройство закорочено или разомкнуто, то его стоит заменить раньше времени, для того, чтобы обеспечить нормальное функционирования системы управления мотором. Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену и при установке или очередной сборке мотора, так как устройство ДТОЖ со временем может изнашиваться, и их показания не указывают точную информацию. Установив новый датчик, вы сможете избежать множества проблем в будущем.

Провести замену устройства также следует в случае сильного перегрева мотора. Это связано с тем, что под влиянием сильных температур может происходить деформация некоторых компонентов прибора.

При установке нового прибора необходимо слить весь антифриз. Рекомендуется проводить и замену самой жидкости (если эксплуатационный срок истек или наблюдаются признаки ее загрязнения). Резьбу на самом приборе можно обработать специальным герметиком, для того чтобы в дальнейшем предотвратить возникновение утечек.

Подводя итоги

Температурный датчик является практически одним из самых важных устройств в вашем автомобиле, которое отвечает за нормальную работу не только мотора, а и по большому счету всей топливной системы. Признаки неисправности вы можете заметить даже невооруженным глазом, поэтому без проблем сможете самостоятельно его заменить в случае необходимости. Рекомендуем вам все же не скупиться и купить новый датчик, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: расположение, проверка, замена

Современный автомобильный двигатель работает по командам единого электронного блока управления. Данный командный центр корректирует отдельные параметры исходя из поступающей от различных датчиков информации. Одним из этих элементов, непосредственно влияющих на работоспособность двигателя, является датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Он фиксирует и передает признаки перегрева с тем, чтобы ЭБУ скорректировал работу ДВС.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Элемент выполнен единым блоком с корпусом на резьбе, который вкручивается в двигатель (иногда – в термостат или радиатор) и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. Во время работы двигатель нагревается, а антифриз, соответственно, его охлаждает. Циркулируя по специальным каналам внутри блока цилиндров, жидкость нагревается, при этом отдает это тепло в радиаторе. Датчик регистрирует величину нагрева охлаждающей жидкости. Эти сведения поступают в ЭБУ в виде косвенного нагрева двигателя. Сведения о том, какой он температуры, используются для коррекции программы управления ДВС. Следует понимать, что этот датчик не измеряет температуру непосредственно металла двигателя (она намного больше), а степень нагрева жидкости, протекающей сквозь него.

Система управления двигателем – гибкая самообучающаяся программа, формирующая параметры работы ДВС динамически, т. е. на основе показаний датчиков в реальном времени. Применительно к мотору система делает выводы о том, прогрет ли агрегат или, наоборот, его температура еще недостаточна для использования режима максимальной мощности.

На что влияет работа датчика

  • Температура ОЖ – один из факторов, влияющих на коррекцию работы двигателя. Благодаря сигналам от этого элемента изменяются следующие показатели:
  • Обогащение топливной смеси. Если от датчика идет сигнал о низкой температуре охлаждающей жидкости, то программа пересчитывает количество топлива для форсунок в сторону увеличения. Холодный двигатель стабильнее работает на повышенных холостых оборотах.
  • Опережение зажигания. ЭБУ рассчитывает угол опережения исходя из текущей нагрузки и степени прогрева мотора. На непрогретом двигателе УОЗ будет меньше. Неправильная работа датчика также повлияет на этот параметр. Это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе мотора на всех режимах, к снижению мощности и повышению расхода топлива.
  • Работа электровентилятора охлаждения. Высокие показатели температуры жидкости (антифриза) дают команду на включение вентилятора, обдувающего радиатор. При неправильных показаниях работа элемента будет некорректна. При перегреве вентилятор может и не включиться, так как, по данным датчика, нагрев небольшой. А это чревато серьезными последствиями вплоть до деформации головки блока цилиндров.

Где находится элемент

Узнать, где датчик температуры охлаждающей жидкости находится, довольно просто. Элемент устанавливается в двух местах – на блоке цилиндров двигателя или на корпусе термостата. В обоих случаях обеспечивается вполне достоверная информация о нагреве двигателя. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено Логан» или «Рено Сандеро» расположен возле первого цилиндра в торце блока цилиндров. Этот элемент сдвоенный. Он дает сигнал для индикатора на панели приборов и для системы ЭБУ. Если это датчик температуры охлаждающей жидкости «Опель», то в этих автомобилях элемент установлен в бачке основного радиатора. На V-образных ДВС таких датчиков два. Ставят по одному на каждый ряд цилиндров. Иногда для включения электровентилятора радиатора используется второй, аналогичный датчик. Он выполняет одну функцию – регулирует момент включения вентилятора.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор. Он изменяет свое сопротивление в зависимости от нагрева жидкости, с которой он соприкасается. При этом используются материалы, которые снижают свое сопротивление при повышении нагрева. В других устройствах применяются элементы, основанные на иных принципах, но в автомобильных двигателях такие терморезисторы самые простые и надежные. Цена датчика температуры охлаждающей жидкости варьируется в зависимости от марки автомобиля. В среднем она составляет 400-500 рублей.

Диагностика работоспособности

Иногда бывает, что считывающий элемент начинает явно завышать или занижать показания. Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, следует убедиться, что виновником проблем является именно он. Для этого надо последовательно исключить все остальные причины. В первую очередь это проблемы с электропроводкой. Также множество проблем с прогревом двигателя вызывает работа термостата и появление воздушных пробок в СОД. Следует иметь в виду, что показатели стрелки или индикатора на панели приборов служат лишь для ориентации водителя в ситуации, для ЭБУ показания часто берутся непосредственно из измерительного устройства.

Способы проверки работоспособности

Итак, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Поскольку он представляет собой терморезистор, то и диагностируется он омметром (мультиметром в режиме омметра). Для каждого конкретного датчика (или его типа) существует зависимость сопротивления от температуры. Подключив к нему мультиметр, определяют сопротивление при 20 градусах, а затем опускают элемент в стакан с кипятком. Сопротивление должно сильно понизиться, согласно таблице, в которой указаны допуски значений. Если они выходят за пределы, то датчик нуждается в замене. Также элемент стоит проверить на короткое замыкание. При его наличии деталь однозначно непригодна к работе.

Замена элемента своими руками

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости меняется достаточно просто. Несмотря на то что на каждом двигателе его расположение отличается, общий принцип одинаков. Замену элемента своими руками лучше производить на холодном двигателе. Отсоединив колодку с проводами, гаечным ключом откручивается датчик. Новый элемент необходимо держать наготове, чтобы не упустить много тосола из отверстия.

Следует обратить внимание, что на резьбовой части установлено уплотнительное металлическое или латунное кольцо, которое желательно тоже заменить. Оно идет в комплекте с датчиком. Вынув старый датчик, на его место вкручивают новый, с предварительно надетым кольцом и смазанной герметиком резьбовой частью. Именно поэтому мотор при проведении работ должен быть холодным. Нагретый тосол обжигает сильнее кипятка. После этого можно ставить колодку на место и доливать упущенный тосол.

Итог

Как видно, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости несложный, но очень ответственный компонент системы управления. От него зависит бесперебойная и надежная работа двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Заключение

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.

Назначение

ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.

Датчики температуры на ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.

Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.

Последовательность проверки ДТОЖ

ДТОЖ

Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:

  1. Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
  2. Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
  3. Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.

Измерение сопротивления

После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.

После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.

Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.

Нагрев с использованием горячей воды

Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).

Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.

Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).

Таблица сопротивления

Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.

Видео

Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:

Читайте также:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости