С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Размер шины расшифровка


Расшифровка размеров шин в сантиметрах

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Системы исчисления

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная — серия меньше 70%;
  • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная — более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R — обозначает радиальный тип шин;
  • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R — указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

Отличия в маркировке автопокрышек

Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» — указывает на систему «P-metric», применяемую для , минивэнов, легких пикапов ( с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» — указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» — означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» — указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» — шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» — числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» — покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» — флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.

Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.

  1. «С» — авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:

  • 235 — ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 — цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 — диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А — обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Сравнение расчетных данных

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения. Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

Как расшифровать размер шины?

Один опытный автолюбитель сказал: «Автомобиль как младенец — требует ухода, заботы и внимания». Это высказывание применимо и к заменяемым частям авто, таким как авто-шины. Потому что они — составляющая ходовой части и напрямую влияют на качество движения, безопасность водителя и пассажиров. Размер авто-шины — помогает выбрать новые шины, подходящие на замену. С помощью размера мы регулируем устойчивость автомобиля, расход топлива и комфортное движение. Для начала разберемся как расшифровать размер шины.

Обозначение размера шин также называют «типоразмером», мы увидим на боковой части. Маркировка содержит обозначения ширины, высоты, конструкции, посадочного диаметра. Размер указан в миллиметрах и дюймах. Рассмотрим на примере:

185 — ширина

60 — серия (высота профиля шины)

R – конструкция

14 — посадочный диаметр шины

Этого достаточно, чтобы сообщить продавцу размер старых шин и подобрать новые с таким же размером. А ниже мы узнаем как расшифровать каждый из параметров типоразмера шины.

Расшифровка размера шины

Подробная расшифровка размера шины поможет тем, кто хочет самостоятельно выбирать шины или контролировать действия работников сервиса, узнать какое влияние оказывают параметры шин и/или изменить характеристики движения автомобиля.

Ширина шины

В маркировке шин используют две системы измерения: метрические и дюймовые. В европейской маркировке ширина указана в миллиметрах, а в американской в дюймах.

Самая широкая часть шины — между боковыми частями, где производитель наносит маркировку. Поскольку в рабочем состоянии шина сжимается под нагрузкой. Поэтому ширина — это расстояние между боковинами шины, без учета выступов обозначений.

Также отметим что размер шины указывают в статическом состоянии, то есть при установленной шине и неподвижном автомобиле.

Высота шины

Для расшифровки второго значения выполним расчет по формуле:

Ширина * серия/100 = высота шины

Формула показывает что высота профиля шины относится к ширине и указана в процентах. Измеряется высота от посадочного обода до вершины протектора.

Конструкция шины

Латинская буква R означает радиальную конструкцию шины. Это вводит в заблуждение многих автомобилистов не знакомых с маркировкой типоразмера. Они предполагают что R – радиус шины.

История создания автошин отмечает два вида конструкции — диагональные и радиальные. После 2000 года количество диагональных шин сократилось, поэтому сейчас основной вид конструкции шин — радиальный.

Посадочный диаметр

Диаметр обода шины указан в конце обозначения и определяет размер диска для установки шины. Измеряется в дюймах.

Расшифровка размера шин

1835 Просмотров

Содержание

  • 1 Суть вопроса
  • 2 Ширина
  • 3 Профиль
  • 4 Радиус
  • 5 Резюме

Ежесезонно водителям приходится задумываться о смене зимних покрышек на летние или наоборот. Разумеется, это не касается тех, кто предпочитает всесезонные покрышки или же попросту катается только летом. Однако всех касается тот факт, что без знания обозначений типоразмера подобрать покрышки для своего железного коня крайне проблематично и трудоемко. Сегодня мы расскажем о том, как производится расшифровка размера покрышек легкового автомобиля и что необходимо знать, чтобы не ошибиться при этом столь важном и ответственном выборе.

Суть вопроса

Что мы знаем о размере резины? Мы знаем, что покрышки могут быть широкими и узкими, высокими и низкими, большими и маленькими. Но это все достаточно приблизительное и неточное видение проблемы подбора покрышек для своего железного коня. Автомобилист сталкивается с большим числом трудностей, не имея достаточных знаний и опыта.

Разумеется, существует всевозможная сервисная документация, которая многократно облегчает задачу поиска и сводит предлагаемый магазинами города ассортимент к необходимому минимуму. Однако для незнакомого с понятием типоразмера человека это всего лишь цифры, и они не способны ему сказать ровным счетом ничего. К сожалению, даже в сервисной книжке, которая предназначена для простого владельца, цифры указываются в чистом виде, без какой-либо справки или пояснений. Просто необходимо искать такие покрышки, маркировка которых будет полностью совпадать с указанной и не отличаться от нее ни на миллиметр.

Какие проблемы влечет за собой такой «слепой» метод поиска по обозначению? Во-первых, очень трудно на десятках полок пересматривать каждую покрышку на предмет ее типоразмера и искать маркировку, которая располагается на ее боковой части. Учитывая, что обычно шины как раз ставят на сторону протектора, это не позволяет увидеть покрышку на полке, не отодвигая ее самому.

Во-вторых, велика вероятность ошибиться, случайно увидеть не ту цифру или попросту не разглядеть ее при недостаточном освещении. Поэтому важно визуально понимать, как должна выглядеть покрышка того или иного типоразмера.

На это рассуждение, разумеется, найдется немало скептиков, которые станут утверждать: в магазине можно обратиться за услугами продавца-консультанта. Специалист поможет решить все возникающие вопросы и сделает выбор более правильным и грамотным. Но неужели не проще научиться самостоятельно выбирать шины по их размеру, визуально понимать, какая модель покрышки может потенциально подойти, и рассматривать ассортимент со знанием дела? Эта статья предназначена для тех, кому не хочется зависеть от посторонних людей и кто хочет научиться решать самостоятельно все проблемы подобного плана.

Ширина

Типоразмер покрышки всегда указывается тремя цифрами, отделенными друг от друга косой чертой. Это общепринятый стандарт, поэтому никаких сюрпризов у автовладельца по ходу выбора шин на свой автомобиль не возникнет.

Первая цифра, которая почти во всех случаях является трехзначной, означает такой размер, как ширина покрышки. Обычно ширина выражается в миллиметрах, а указанная цифра всегда кратна пяти.

Почему ширина так важна? Почему при выборе размера автомобилисты всегда обращают на нее внимание и стараются всеми силами сделать так, чтобы величина совпадала с той, что указана в сервисной документации?

Ответ на этот вопрос можно дать лишь после краткого объяснения того, каким образом шина садится на диск и каким образом она имеет с ним столь надежное и герметичное соединение. Дело в том, что диск имеет на своем внешнем радиусе небольшие выступы. Эти выступы всегда идеально ровны и отполированы, поэтому при очередном шиномонтаже им уделяется особое внимание.

Особенно внимательные автомобилисты могут заметить, что эти выступы имеют достаточно сильное утолщение: это сделано для предотвращения каких-либо деформаций и повреждений по ходу эксплуатации. На эти выступы и садится покрышка, которая также имеет выступы встречного типа, только уже на своем внутреннем радиусе. Заходя друг за друга, выступы приходят в зацепление, за счет чего и происходит соединение покрышки и диска.

Теперь становится уже понятнее, для чего размер шины подбирается таким образом, чтобы ширина совпадала и не отклонялась даже на несколько миллиметров от заданного стандарта. Ведь в противном случае, при несовпадении размера в любую сторону, шина попросту не сядет на диск должным образом. Если покрышка окажется слишком толстой, то будет выпирать за диск, и произвести надежное и герметичное соединение при шиномонтаже окажется практически невозможно. Если же шина слишком тонкая, то ее внутренние ребра не дотянутся до ребер диска, и накачать такое колесо окажется невыполнимой задачей.

Профиль

Профиль — достаточно непривычное слово для тех, кто приобрел собственный автомобиль и только начинает постигать все основы технического обслуживания и самостоятельного подбора расходников и комплектующих.

Тем не менее на поверку все оказывается достаточно просто. Необычное слово, которое берет свое начало в специальной технической документации, означает размер боковой части покрышки. Иными словами, профилем называется расстояние от внутреннего обода до внешнего. Однако число это не выражается в миллиметрах, чем ставит в тупик абсолютное большинство потенциальных покупателей.

На самом же деле высота профиля имеет исчисление в процентах, а потому его величина редко превышает отметку 100. На данном этапе у большинства читающих эту статью возникнет один и тот же вопрос: процент от чего берется, и как считать фактический размер профиля? Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что в основу величины профиля берется доля ширины, которую можно выяснить по первой цифре, обозначающей типоразмер.

Вдаваясь в азы арифметики и вспоминая школьную программу, несложно понять алгоритм, по которому можно подсчитать высоту профиля, выражающую показатель в миллиметрах. Для этого достаточно умножить первую цифру, указанную в типоразмере, на вторую, а затем разделить полученное число на сто. Плюсы процентного выражения профиля заключаются в том, что таким образом можно выяснить показатель в миллиметрах с точностью до десятой или даже до сотой, что имеет преимущество при проектировании шин и их выпуске для авто.

Радиус

Раз в маркировке покрышки указываются три цифры, самое время поговорить о третьей, последней, которая, тем не менее, также крайне важна при выборе.

Радиус всегда стоит после латинской буквы R. Это означает, что покрышка имеет радиальный тип, то есть волокна корда здесь располагаются параллельно поверхности, на которую нанесен протектор. Цифра, которая располагается после этой латинской буквы, всегда двузначная, за исключением, конечно, карьерных самосвалов и другой, строго специальной техники.

Что же означает радиус и для чего он нужен? По определению, радиусом является расстояние от воображаемого центра симметрии покрышки до ее внутреннего обода. Это обозначение, согласно стандарту, выражается в дюймах, поэтому не стоит удивляться столь небольшому указываемому числу на корде.

Почему так важно, чтобы радиус покрышки совпадал с радиусом диска, на который она устанавливается? Дело в том, что он является самой важной характеристикой посадочного места шины. Если по каким-либо причинам радиус приобретенной покрышки оказался больше того, которым обладает диск, то покрышка попросту провалится и не сможет герметично с ним соединиться. И наоборот: если радиус резины меньше радиуса диска, то, скорее всего, ни при каких усилиях резину не удастся растянуть и насадить ее таким образом, чтобы соединение оказалось герметичным и прослужило долго.

Знание расшифровки обозначений, приводимых на покрышках для автомобилей, решает для автовладельца целый ряд проблем. Это позволяет не только производить поиск необходимой модели в разы быстрее, но и визуально представлять, как должна выглядеть резина с конкретной маркировкой. За счет этого у автолюбителя появляется лучшее понимание маркировки и умение быстро в ней ориентироваться, не затрачивая большого количества времени и сил.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер

Главная » Автожизнь » Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер

Когда автолюбитель приступает к выбору шин, то он поневоле пытается расшифровать маркировку автомобильных шин. Это касается как при выборе зимних так и летних шин.

Это обусловлено с тем, что производители шин выпускают много самых разных покрышек, предназначенных для эксплуатации в различных условиях. И для того, чтобы правильно подойти к выбору необходимых покрышек надо знать хотя бы примерную классификацию шин. Она очень разнообразна и зависит от области применения данного изделия. Кроме этого, в зависимости от области применения разработана специальная маркировка резины.

На сегодняшний день есть два вида легковых и грузовых покрышек. По своим качественным показателям их можно разделить на бескамерные покрышки и камерные, а по своим конструктивным особенностям они разделяются на диагональную резину и радиальную. Это разделение будет зависеть от того, в каких условиях будут эксплуатироваться те или иные покрышки и для каких нужд они служат. Советую так же не забывать о сезонности автомобильных покрышек и о законе запрещающим использование резины не по сезону.

Основные виды шин

Все шины имеют несколько видов:

  • Покрышки для использования в летний период, или дорожные шины. Они предназначены для применения на дорожных асфальтированных покрытиях, при температуре окружающей среды выше нуля. Их качественный показатель будет соответствовать хорошему сцеплению с мокрой или сырой дорогой, у них наилучшая износоустойчивость и они лучше всего будут подходить для движения автомобиля на большой скорости. Такие автомобильные шины не рекомендованы для эксплуатации на грунтовых дорожных покрытиях и не рекомендованы к использованию в холодное время года, что отличает их от зимних покрышек.
  • Шины для использования в холодное время года. Они предназначены для эксплуатации на заснеженных дорожных покрытиях или дорогах, покрытых льдом. На качество сцепления таких шин с дорогой будут влиять постоянно меняющиеся погодные условия и специфика вождения конкретного автомобилиста. По своим качественным показателям такие покрышки совсем немного уступают летним. В настоящее время есть много зимних шин, оборудованных шипами против скольжения.
  • Шины, предназначенные для использования в любое время года (всесезонные). Этот вариант является усреднённым между зимними и летними. Однако, качественный показатель таких грузовых покрышек может значительно отличаться, и наиболее эффективно они могут эксплуатироваться в течение всего года в условиях умеренного климата, где не наблюдается резкого перепада температурного режима.
  • Также существуют универсальные автомобильные покрышки, которые предназначены для больших внедорожников. Они хорошо подходят для любых дорожных покрытий. По своим качественным показателям такие покрышки больше всего напоминают всесезонные шины.
  • Шины для специального применения. Они предназначены для передвижения по бездорожью и по мягкому грунту. На шоссейных дорогах их лучше не эксплуатировать, так как они будут быстро изнашиваться и сильно шуметь при движении.

Из всего этого разнообразия шин видно, что когда вы приступаете к расшифровке маркировки новых покрышек для своей машины – надо очень внимательно подойти к изучению главных параметров. Когда маркировка будет успешно расшифрована, и вы установите все значения и технические характеристики, вы подберёте именно тот вариант, который вам необходим. Ну а чтобы правильно прочитать данные, нужно не ошибиться в расшифровке маркировке нанесённых обозначений.

Расшифровка маркировки шин

Как видно из приведённого рисунка каждый пункт имеет своё значение. Давайте расшифруем маркировку шин. Итак:

  1. Ширина протектора.
  2. Высота профиля.
  3. Конструктивные особенности шины (в нашем случае это радиальная резина).
  4. Диаметр обода. Данное значение приведено в дюймах.
  5. Индекс нагрузки.
  6. Скоростной индекс
  7. Когда имеется эта надпись, то резина усиленная.
  8. В какой стране произведена резина.
  9. Наружная сторона (ассиметричные шины)
  10. Резина, предназначена для специального применения (для слякоти и снега).
  11. Номер соответствия типу ЕСЕ (альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11).
  12. Надпись указывает, что это бескамерная резина, либо тип камеры (в том случае, когда надписи нет, то должна быть камера).
  13. Конструктивные особенности шины.
  14. Брендовое название производителя.
  15. Модель шины.
  16. Данные по максимальной нагрузке и давлению.

Если вы умеете правильно расшифровывать все обозначения маркировки, приведённые на шине, то сможете получить самую полную информацию. Но есть несколько показателей, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

Первое это производитель легковых покрышек, что напрямую будет влиять на их качество. Данные о производителе можно увидеть на боковой стороне обода колеса. Неплохо будет почитать отзывы о разных производителях перед тем, как вы решите приобретать шины. Также главными показателями маркировки будут типовой размер. Такое значение наносится на одну из сторон покрышки, и они буду выглядеть примерно так: 195/65 R15 91 Т. Расшифровка шин этих значений будет состоять в следующем. Число 195 дано в миллиметрах — это ширина шины, 65 – это разница между высотой профиля и шириной непосредственно самой шины. В том случае, когда у покрышек не одинаковая ширина, то чем больше такое значение, тем высота шины больше.

Тут надо заметить, что когда вы приступаете к выбору и расшифровке шин, не перепутайте эти параметры! А иначе высота профиля будет слишком высокой и такие шины просто не подойдут для вашего автомобиля. Иногда могут подойти сразу несколько покрышек. В таком случае необходимо сделать расчёт, с помощью которого можно точно установить возможность изменения внешнего размера колеса. Если такого параметра нет, то значит надо принять соотношение по умолчанию, равное 82%. Эти шины имеют специальное название – полнопрофильные. Они являются усиленными и в основном их применяют на грузовиках малой тоннажности и микроавтобусах. Тут главным показателем будет максимальная нагрузка на каждое колесо.

Так же на колеса устанавливают датчики давления, о них вы можете прочитать в этой статье.

Как правильно расшифровать маркировку шин

  • Радиальный корд обозначен буквой R. В настоящее время большинство покрышек выпускается именно с такой маркировкой. Но тут надо быть внимательным и не путать это обозначение с радиусом, что является ошибочным.
  • Диагональный корд обозначают буквой D. Такие покрышки в настоящее время практически не выпускают, так как они имеют слабые технические характеристики.
  • Размер колёсного диска обозначен числом 15. Этот показатель дан в дюймах. Такой показатель ещё называют диаметром посадки, который будет определять надевание шины на колёсный диск. По факту это наружный размер диска или внутренний диаметр шины.

Расшифровка других показателей, связаны с рекомендуемой скоростью и нагрузкой на шины. О них мы поговорим чуть позже.

Следующий показатель маркировки, это тип покрышки. Их разделяют на камерные и бескамерные.

  • Если мы видим обозначение ТТ, то это камерные шины.
  • Обозначение TL говорит нам, что это бескамерный вариант.

Некоторые модели легковых покрышек имеют в своей маркировке дату изготовления. Это 4 цифры, которые расположены в овале на боковой стороне покрышки. К примеру, 1209 будет обозначать двенадцатую неделю 2009 года. Иногда производители вставляют дату изготовления в индивидуальный номер. Он расположен в конце номера и состоит из последних трех или четырех цифровых обозначений.

Дополнительная расшифровка шин

Едва ли не главным показателем эксплуатации покрышек будет являться их скоростная маркировка, хотя его можно назвать условным. Она даёт характеристику скорости движения (возможной) за несколько часов при эксплуатации данного вида шин. В этом случае используют специальное обозначение, которое будет соответствовать определённой скорости. Для этих данных существует отдельная таблица.

К примеру,

  • J будет равна 100 км/ч.
  • K – 110 км/ч,
  • L – 120 км/ч,
  •  M – 130 км/ч.

Допустимый показатель нагрузки на покрышки рассчитывается при помощи специального числового значения. Эта маркировка будет обозначать максимальную нагрузку, которую сможет выдержать тот или иной вариант шин. Для этого существует специальная таблица.

К примеру, при помощи показателя маркировки 70 можно сделать вывод, что нагрузка на автомобильную шину будет составлять 335 кг, показатель маркировки 75 будет равняться 387 кг. Самый большой показатель маркировки буде равняться числу 120, которое будет соответствовать максимальной нагрузке на покрышку в 1400 кг.

В результате этого можно сделать вывод, что расшифровка маркировки грузовых шин даёт возможность качественно подобрать нужные покрышки для своего автомобиля. А это будет напрямую влиять на безопасность вашего вождения.

В качестве эпилога

Все покрышки, которые вы покупаете, должны быть с одинаковыми данными. И желательно от одного производителя. Чисто внешне будет сложно определить качество той или иной покрышки. Главное, на что надо обратить внимание, так это на их технические данные. А иначе, в сложной ситуации вы можете утратить управление автомобилем, так как сцепление с дорогой у различных покрышек будет разное. Иногда устанавливают разные покрышки на передних и задних осях. Это очень опасно, так как в самый ответственный момент автомобиль может занести и привести к ДТП.

Не забывайте при выборе легковых покрышек и грузовых, что есть различия в маркировки от производителей Америки и Европы. Кроме этого, японские производители устанавливают на свои покрышки свою маркировку. Поэтому лучше учитывать все эти факторы при выборе новых шин и это сделает езду на вашем автомобиле более безопасной и комфортной.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости