Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?
Способ 1 «Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.
Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для автоТакой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).
Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.
Способ 3 «Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.
Способ 4 «Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).
Способ 5 «Литиевые аккумуляторы». Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.
Способ 6 «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.
Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!
Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.
Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.
Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.
Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:
Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.
Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.
Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:
Напряжение, В | 12,8 -12,9 | 12,6 — 12,7 | 12,2 -12,3 | 11,9 — 12,0 |
% заряда | 100 | 75 | 50 | 25 |
Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.
Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.
Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.
Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.
Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.
Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.
Важно! Во время тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».
Видео — как проверить работу автомобильного генератора:
Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.
Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.
Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.
Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.
В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:
Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.
Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:
Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.
Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.
Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.
Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.
Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.
Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.
В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.
Важно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.
Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.
При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.
Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.
Что показывает автомобильный тахометр и какую информацию получает водитель.
Читайте статью про выбор АКБ для автомобиля.
Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html, чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.
Видео — проверка утечек тока в автомобиле:
Может заинтересовать:
Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.
Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.
В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.
В других ситуациях причиной может стать:
Не завелась машина? Стартер безуспешно мучается в попытках включить подачу топлива, а индикаторы на приборной панели тускнеют при каждом повороте ключа?
Безрезультатно попробовав завести машину еще раз, оставьте эти попытки. Это разрядит аккумулятор полностью, что затруднит его последующую реанимацию.
Бывает, что при попытке завести машину во время прокрутки ключа не слышно характерного звука зажигания, только щелчки.
При этом могут мигать фары – не теряйтесь, это признак того, что аккумулятор сел полностью. Несколько простых советов помогут спасти ситуацию.
Если у вас нет клемм, в народе называемых «перемычками» или «прикуривателем», нужно поискать или остановить машину-донора с более запасливым водителем и исправным аккумулятором.
Поставить обе машины нос к носу, чтобы расстояние между аккумуляторами было примерно 2 метра. АКБ должны быть с идентичными характеристиками напряжения, то есть если ваш 12-вольтный, то и второй должен быть таким же.
Клеммы представляют собой два провода с железными крепежами-крокодилами на концах. Обычно провода отличаются друг от друга по цвету, чтобы не путать концы.
«Плюс» рабочей АКБ соединяется с «плюсом» севшего аккумулятора второй машины. «Минус» соответственно с «минусом».
Присмотритесь: на обоих концах АКБ есть соответствующие знаки плюса и минуса.
Вышеописанные процедуры необходимо проделывать с выключенным двигателем, соблюдая следующие правила:
Теперь можно заводить. Набранного заряда должно хватить для самостоятельного пуска.
Бывают ситуации, когда есть вторая рабочая машина, но нет клемм, чтоб передать подзарядку, а ехать необходимо.
На такой экстренный случай используют две любые металлические проволоки, диаметром не менее 15 мм, соединив их по правилам «перемычек».
Но помните, этот способ чреват повреждением батареи и проводки вашего автомобиля, не говоря уже о возможности получить удар током.
Поэтому использовать подобные способы нельзя даже в случае крайней необходимости!
Метод толкания знаком автомобилистам со времен, когда преобладали машины с механической коробкой передач. Способ подразумевает применение человеческой силы, конкретнее – толкание автомобиля, до набора скорости минимум 15-20 км/ч.
Несколько взрослых человек в состоянии дать машине необходимый разгон вхолостую.
Один из них садится за руль и в момент движения пробует завести машину, выжимая сцепление и слегка давя на газ.
Для безопасности помощников попросите их толкать машину за задние стойки.
Тот же самый принцип можно воплотить с помощью буксира, но тут особенно важны согласованные действия, чтобы не повредить буксирующее авто.
Внимание! Это способ не подходит для совета как завести машину, если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой. При выключенном моторе не работает масляный насос, который обеспечивает смазку узлов коробки автомата, что легко может вывести ее из строя.
Случается, что аккумулятор глохнет в местах, где надежда на быструю помощь очень призрачна, и рядом с водителем никого нет.
Способ №2 можно применить при наличии физической силы и ловкости. И если машина стоит на спуске при отсутствии встречного движения.
Но идеальное сочетание столь «комфортных» условий маловероятно, поэтому в подобных ситуациях помогает пуско-зарядное устройство — полезная вещь, успешно опробованная автовладельцами.
Преимущество пуско-зарядного устройства – в автономном режиме работы, когда кроме самого прибора больше ничего не нужно.
Устройство предназначено для запуска АКБ разной мощности, поэтому при покупке нужно сверить его с мощностью вашей батареи.
Установки с более высокой силой тока заряжают аккумулятор быстрее. Вес прибора колеблется от 4 до 20 кг.
Для легковых автомобилей вполне достаточно иметь устройство с напряжением 12 В, с относительно легким весом.
Места займет немного, зато значительно снизит риск непредвиденной остановки по вине разрядившейся батареи.
Устройства с напряжением 24 В решат вопрос как завести машину, если сел аккумулятор одному на грузовике или другой тяжеловесной машине. Это хороший выход для владельцев автомата.
Способ использования прост и схож с зарядкой от «прикуривателя»:
Метод, когда машина заводится с помощью домкрата и ручной силы. Кроме домкрата понадобится несколько кирпичей или другие подставки.
Техника такова:
Метод требует значительной физической силы и трудовых затрат, зато действенен в местах, где невозможно разогнаться.
Особенно когда оказываешься перед проблемой как завести машину, если сел аккумулятор одному и рядом нет помощников для толкания или невозможно вызвать эвакуатор.
Следите, чтобы уровень воды не превышал допустимый, но в то же время покрывал пластины.
Предупредить проблему гораздо легче, чем решать ее появление в дальнейшем.
Соблюдая несложные условия для правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора, можно увеличить срок его службы до максимально возможного.
Каждый из нас по неопытности попадал в неприятную ситуацию, когда из-за севшего аккумулятора было невозможно пустить двигатель на машине. Причём это всегда не вовремя. С утра опаздываете на деловую встречу или на работу. А, может, остановились вдали от дома, а завестись не получается. В такой момент планы рушатся, нервы на пределе. Что же делать? Главное, не нервничать. Есть способы выйти из данной ситуации. Они описаны ниже в этой статье. Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о запуске автомобиля с разряженным аккумулятором.
Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.
Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.
Нагрузочная вилка
Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой сначала измерьте этим прибором напряжение без нагрузки. Если аккумулятор полностью заряжен, то напряжение будет в интервале 12,6─12,9 вольта. Если меньше, то АКБ нужно поставить на зарядку.
Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.
Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.
Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:
Рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
Сульфатация является естественным процессом, происходящим при эксплуатации батареи. Он заключается в оседании сульфата свинца на пластинах при прохождении химической реакции. Сульфат свинца оседает при разряде и должен растворяться при зарядке, но процесс проходит не до конца. В результате он накапливается на пластинах, постепенно уменьшая их рабочую поверхность. Так, что если быстро сел аккумулятор после зарядки, то это часто является следствием сульфатации.
Сульфатация пластин
Из-за сокращения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, уменьшается ёмкость батареи. Так, что в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На начальной стадии этого процесса помогает десульфатация аккумулятора, а в запущенном случае (потерял больше половины ёмкости) только замена на новый.
Вернуться к содержанию
КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то ─ это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:
Обнаружить короткое замыкание можно по падению напряжения на выводах батареи, а также «кипению» электролита в замкнутой банке. Естественно, что при этом падает и общая ёмкость аккумулятора. Если у вас на машине произошла разрядка автомобильного аккумулятора из-за короткого замыкания, то проблема решается заменой АКБ. Отдельно заменить банку можно было только на старых необслуживаемых аккумуляторах.
Вернуться к содержанию
Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.
Осыпание активной массы пластин
Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.
Вернуться к содержанию
При эксплуатации АКБ с электролитом могут быть две проблемы: несоответствие уровня и отклонение плотности от нормы. Уровень электролита должен быть над уровнем пластин на 10─15 миллиметров. Эксплуатация аккумулятора с оголёнными пластинами запрещается. Это приводит к ускорению сульфатации и потере батареей ёмкости. Одной из причин оголения пластин является выкипание электролита. Почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления описаны по ссылке.
Уровень электролита
Что касается плотности электролита, то её среднее значение по всем банкам аккумулятора должно составлять 1,27─1,29 гр./см3. Если она не соответствует этому значению, то нужно добавлять воды или серной кислоты в зависимости от того, в какую сторону отличается плотность. На необслуживаемых аккумуляторах для контроля плотности существует индикатор заряда или «глазок». Он меняет цвет в зависимости от плотности электролита и сигнализирует владельцу о необходимости зарядки.
Вернуться к содержанию
Одной из проблем того, что быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, может быть генератор. Поэтому, когда быстро садится аккумулятор на машине, в числе прочего следует проверить исправность генератора.
Проверить работу генератора можно, измерив напряжение на выводах аккумулятора, при работающем двигателе. Нужно включить обогрев стёкол, магнитолу и печку. После этого значение напряжения должно быть в интервале 13─14,4 вольта.
Если наблюдается отклонение в большую или меньшую сторону, то с этой проблемой нужно обратиться к автоэлектрику.
Напряжение от генератора в бортовой сети
Если с генератором все в порядке, но всё равно идёт разрядка автомобильного аккумулятора, причина может быть в ослабшем ремне генератора. Его можно подтянуть в сервисе или самостоятельно. Подробнее о том, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора.
Вернуться к содержанию
Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор на стоянке, то проблема может быть в неисправной проводке бортовой сети или отдельных потребителях. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут значительно увеличивать ток утечки АКБ. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75─200 мА.
Ток утечки
Ток утечки измеряется мультиметром. Прибор вставляется в разрыв между минусовым выводом АКБ и клеммой. В момент измерения должны быть выключены все электроприборы. Подробнее о токе утечки читайте по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Если разрядился аккумулятор в машине, то виной этому может быть неопытность или невнимательность водителя. Ниже приводятся наиболее распространённые ошибки:
Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.
Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.
Режим зарядки Boost
При штатной зарядке ток составляет 0,1 от номинальной ёмкости батареи. А в режиме Boost он увеличивается на 30 процентов. К примеру, АКБ ёмкостью 60 Ач штатно заряжается током 6 ампер. А в режиме Boost это значение увеличивается на 30% и составляет 7,8 ампера.Стоит помнить, что ускоренную зарядку нужно использовать в крайних случаях. Только, когда аккумулятор на машине сел, а вам нужно срочно ехать. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку он сокращает срок эксплуатации АКБ.
Вернуться к содержанию
Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.
Крокодилы – провода для прикуривания
Более подробно весь процесс был описан в статье «Как прикурить аккумулятор от другой машины». Здесь же только нужно добавить, что донор донору рознь. Глупой затеей будет пытаться прикурить пикап от какой-нибудь малолитражки. Автомобиль донор должен быть из того же класса, что и реципиент.
Вернуться к содержанию
Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».
Завести двигатель с «толкача»
Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:
Вернуться к содержанию
Этот способ подойдёт, если сел аккумулятор на машине, которая стоит в гараже. Или где-нибудь на территории двора в частном доме, куда можно дотянуть провода. Для всех, кто имеет такую роскошь, как розетка на стоянке автомобиля, рекомендуется покупать именно пуско-зарядное устройство, а не просто зарядку.
Пуско-зарядное устройство
Действовать нужно следующим образом:
Вернуться к содержанию
Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.
Портативное зарядное устройство для аккумулятора
Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП. Помимо своей основной функции, портативные зарядные устройства, как правило, могут быть использованы в роли power bank для различных смартфонов, планшетов, ноутбуков. Для этого в комплекте с ними поставляется множество переходников. Практически всегда у таких устройств в наличии есть переходник для зарядки от прикуривателя. То есть, в пути можно восстановить их заряд от бортовой сети автомобиля.
Читайте также о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает. Вернуться к содержанию
Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.
Нужно сделать следующее:
Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине. Вернуться к содержанию
Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:
Читайте более подробно о том, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Надеемся, что материал был для вас полезен. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте нас в закладки и оценивайте материал! Вернуться к содержанию
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453