С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулятор давления турбины


Подтянул регулятор давления наддува турбины V465 — бортжурнал Skoda Octavia #VAGGuide 👾 2014 года на DRIVE2

И в этот раз в данном посте я не открою Америку, а всего лишь повторю опыт бывалых. Пусть данный пост останется в БЖ для сбора статистики мелких ремонтов моего автомобиля.

Еще летом я заметил турбина как-то не так дует, что-то в ее поведении мне не нравилось, но что именно было было не понятно. Иногда случались провалы в момент переключения с 5 на 6 интенсивном разгоне, иногда автомобиль резко клевал при торможении двигателем, и я грешил на DSG7, однако после замены агрегата целиком ситуация не улучшилась. И только несколько дней назад у меня появилось время и руки наконец-то для проведения диагностики работы турбины.

Собственно для начала я решил снять логи по фактическому давлению нагнетателя, но в условиях города это было сделать непросто, но все же реально. Отключенные системы комфорта, 3-я передача, ручной режим переключения передач, оборооооты, и вышло как-то так:Учитывая атмосферное давление, видим что турбина дует ~0.6 bar, а должна выдавать под 0.8 bar. Недодув однако, а местами, если приглядеться, передув.

Так, блэт! Автомобиль уже прошел свои 70К км., поэтому, соблюдая регламент, лезу смотреть напряжение на регулятор давления наддува V465. Номинальное напряжение — 3.54 (+- 0.04v)Нде, 4.14v, убежало! Еще бы чуть-чуть и, возможно, я бы увидел надпись EPC на приборной панели. Т.к. тема давно уже избитая, вдаваться в подробности проблематики не буду, просто со временем растягивается шток клапана Вестгейта, в результате чего давление наддува может не своевременно сформировываться и/или сбрасываться. Что бы исправить ситуацию, нужно регулировать шток путем его подтяжки по резьбе в исходное состояние.

Выглядит он так (фото стырил с инета)

Все процедуры под капотом делаются вслепую и на ощупь, поэтому приняв положения кистей рук как у краба, я принялся за дело. Брызнув на шток растворителем ржавчины, а через какое-то время быстро очистителем и WD-40, я открутил контргайку рожковым ключом на 10. Далее, маленькими пассатижами я провернул шток несколько раз по часовой стрелке и вновь замерил напряжение — ага, уменьшается, процесс понятен. В общем крутил, смотрел, крутил смотрел до тех пор, пока напряжение не ушло до ~3.4v, потому что при затянутой контргайке оно у поднимается. Затянул, провел адаптацию (шток гоняется по крайним положениям)И еще разок посмотрел напряжение — о как, ну прям почти в тютельку 3.53v, оставляем как есть!

Собственно, результатом доволен, недуги, мешающие моему спокойствия покинули автомобиль, переключение передач с 5 на 6 стало плавным. Логи с турбины снять не удалось в виду неадекватной погоды в Московском регионе, так что как только, так сразу…

Вангую, что в следующий раз мне придется менять клапан, т.к. резьба на ощупь практически закончилась. Клапан, кстати перестал продаваться отдельно от турбины, поэтому есть мнение, что надо бы его заказать заранее, ибо стоимость новой турбины невероятно велика.

ДОБАВЛЕНО:Регулятор давления в ETKA пока что еще бьется на SEAT LEON, но думаю, что с ближайшими обновлениями это исправят. :-)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 71000 км

Регулятор давления наддува V465 или актуатор турбины ЧАСТЬ 3. Заключительная — бортжурнал Audi A3 Sportback 1.8 quattro S-tronic 2013 года на DRIVE2

И всё-таки проблема с актуатором не надуманная.

Продолжая следить за напряжением, недавно обнаружил, что максимальное зафиксированное значение уже подошло к опасной границе 4.395 в. Кстати, обнаружил пару дублирующихся каналов, отмеченных на скриншоте одинаковыми цветами.А по прошлому визиту на Порше Запад мы уже знаем, что рабочий диапазон — это 0,87 — 4,49 в.

Вопрос где регулировать?

Почему-то сразу же подумал о разных чип-тюнинг конторах.Кто, как не они, должны были часто сталкиваться с такими задачами (про оф. дилеров даже не подумал).

Слышал, что в России желающим регулируют шток представители REVO, потому сразу обратился к представителю в Киеве — Паше pakoVR6.К моему удивлению и сожалению, у нас в Киеве REVO этим не занимается, но Паша посоветовал один хороший гараж, где должны помочь, но приехав на место, оказалось, что эту процедуру они не проводили и вообще у них возникало много вопросов касательно всей ситуации.

Ок, не будем рисковать, обратимся к другим, но Паше всё равно спасибо!

Следующими на уме и на слуху у меня были ребята из Sprintech.

Позвонил, объяснил ситуацию, но снова неудача.Такую процедуру они не производят и по словам представителя проблема скорее слишком раздутая.Ещё я услышал такую мысль: актуатор электронный и если вольтаж выйдет за пределы рабочего диапазона, то после ЧЕК-а оно ДОЛЖНО само адаптироваться по-новой.

В любом случае, ребята, спасибо за совет, но проверять это на своем автомобиле я конечно же не буду.

В итоге мне они посоветовали обратиться к оф. дилеру, и это оказалось самым здравым советом.Обзвон:1. Порше Запад — в субботу не будет электрика.2. Ауди Випос — не могут принять в субботу, всё занято на долго.

3. Ауди Центр Юг — пожалуйста, приезжайте, отрегулируем.

Затем звонок от Порше Запад — приезжайте к нам в воскресенье. Электрик особо и не нужен. По актуатору есть как раз сервисная акция…Стоп, серьезно? Это уже очень интересно. Проверил на немецком оф. сайте ауди наличие акции на мой авто, но ничего не выдало.

Т.к. Ауди Юг ничего не говорили про сервисную акцию, Порше Запад оставляем запасным вариантом, если Юг не подтвердят её наличие.

Приезжаю к ним в субботу, со входа меня сразу же встречает божественная RS3.

Спрашиваю мастера-приёмщика о сервисной акции и он подтверждает её наличие.

Сервисная акция 21F7 от апреля 2016 года.

Полный размер

Сервисная акция 21F7

Кстати, если акция от апреля 2016, то почему Порше Запад мне ничего не сказал, когда я к ним приехал летом 2016 с этой проблемой?

Отдаю машину. Она, естественно, очень долго остывала. Затем принялись к регулировке.

Подключаем одис, фактическое напряжение — 4,23 в, максимально зафиксированное — 4,39 в.Торжество!

Наконец-то мои мысли подтвердились, что канал 088 — Chg. press. ctrl. valve; sensor voltage max. value — это максимальное зафиксированное значение на актуаторе.

Затем ещё с час мастер скрупулёзно пытался выставить идеальное напряжение, чтобы на всех этапах/режимах оно прошло проверку по одису. Хотя иногда мне уже казалось, что не будь меня рядом, он бы уже плюнул и так идеально не подстраивал.

Полный размер

В процессе настройки

И наконец победа — 3,57в!

Полный размер

после регулировки

Что в итоге?При последующем подключении vcds я действительно увидел, что всё ок. Максимальное зафиксированное, видимо, обнуляется при регулировке, и оно снова стало 3,57 в.

По поведению машины никаких изменений, но на душе спокойно. Теперь на года 3-4 можно забыть об этой проблеме, хотя нет, буду всё равно проверять (:

Так что, ребята, не тяните. Эта проблема НЕ надуманная.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 55800 км

Информация по обслуживанию

Турбокомпрессор - это компрессор, который используется для того, чтобы увеличить выходную мощность двигателя, увеличивая массу кислорода и следовательно топлива, поступающего в двигатель. Турбокомпрессор этого автомобиля установлен на выпускном коллекторе, и легкая турбина приводится в действие энергией потока выхлопных газов. Турбина соединена валом с компрессором, который установлен в системе впуска двигателя. Лопасти компрессора сжимают всасываемый воздух выше атмосферного давления, таким образом значительно увеличивая плотность воздуха, поступающего в двигатель. Турбокомпрессор способен производить давление до 137 кПа (20 фунт/кв.дюймов) или 1,40 бар, повышая мощность двигателя.

Турбокомпрессор включает в себя регулятор давления наддува, который управляется разностью давлений, т. е. регулируется модулем управления двигателя (ЕСМ) при помощи электромагнита, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции (PWM), чтобы регулировать коэффициент давления турбокомпрессора. Перепускной клапан нагнетаемого воздуха, которым также управляет ECM, используя дистанционно установленный электромагнит, интегрирован в перепускной клапан нагнетаемого воздуха, чтобы предотвратить пульсацию и повреждение компрессора из-за колебаний посредством открывания во время состояний резкого закрытия дроссельной заслонки. Когда перепускной клапан открыт во время состояний замедления при закрытой дросcельной заслонке, перепускной клапан позволяет воздуху рециркулировать в турбокомпрессоре и поддерживать обороты компрессора. В пределах откалиброванного диапазона во время фазы закрытой дроссельной заслонки, или после команды на полностью открытую дроссельную заслонку, перепускной клапан произведет затем закрытие для оптимизации реакции турбо.

(1)Электромагнитный клапан привода регулятора давления турбонаддува с рабочим циклом 100%
(2)Компрессор
(3)Турбина
(4)Давление выхлопных газов
(5)Сила пружины
(6)Мембранный клапан перепускной заслонки турбокомпрессора

Регулятор давления наддува полностью закрыт на холостых оборотах. Вся энергия выхлопных газов проходит через турбину. Есть три причины того, что регулятор давления наддува остается закрытым:

    • Отсутствие давления на выходе компрессора. Низкие значения давления на выходе компрессора стремятся закрыть регулятор давления наддува через пневматическое соединение к клапану мембраны.
    • Возвратная пружина в мембранном клапане помогает удерживать регулятор давления наддува закрытым.
    • Низкой энергии потока выхлопных газов недостаточно, чтобы преодолеть силу возвратной пружины.

Во время нормального режима, если требуется полностью открытая дроссельная заслонка при низких частотах вращения двигателя, ECM выдаст команду на электромагнит управления наддува с рабочим циклом 100% свести к минимуму любую задержку турбо. При работе двигателя под нагрузкой на средних и высоких оборотах модуль управления двигателя (ECM) будет управлять электромагнитным клапаном управления турбонаддува с рабочим циклом 65-80%. Давление в коллекторе при этом будет до 240 кПа (34,80 фунт/кв.дюймов).

(1)Электромагнитный клапан привода регулятора давления турбонаддува с рабочим циклом 0%
(2)Компрессор
(3)Турбина
(4)Регулируемое давление
(5)Давление выхлопных газов
(6)Сила пружины
(7)Мембранный клапан перепускной заслонки турбокомпрессора

Когда установлены определенные коды неисправности, ECM ограничит объем имеющегося давления наддува. Модуль управления двигателя (ECM) ограничивает давление турбонаддува, управляя электромагнитным клапаном привода регулятора давления турбонаддува турбокомпрессора и поддерживая рабочий цикл 0%. Это означает, что модуль управления двигателя не будет закрывать регулятор давления турбонаддува при возрастании нагрузки на двигатель. Система на этой стадии ограничена механическим усилением. Механическое усиление означает, что регулятор давления наддува будет все еще двигаться, но объем движения ограничен механическими свойствами возвратной пружины в мембранном клапане, пневматическими свойствами исполнительного элемента и физикой потока выхлопных газов в выпускной системе. В этом режиме работы давление во всасывающем коллекторе достигает максимального давления 140 кПа (20,30 фунт/кв.дюймов).

Узел мембранного клапана регулятора давления турбонаддува турбокомпрессора имеет снабженный резьбой шток и гайку, которая подсоединяет мембрану клапана к регулятору давления турбонаддува. Этот шток подстроен к заводским спецификациям и не регулируется.

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

Регулятор давления наддува V465 или актуатор турбины ЧАСТЬ 1 — бортжурнал Audi A3 Sportback 1.8 quattro S-tronic 2013 года на DRIVE2

Нет, не накрылся, как вы могли подумать.

Начитавшись в интернете тем, подобных этой и этой, начал переживать за напряжение на актуаторе.

Одиса нет, смотрел с помощью vcds, при чём внятно никто так и не смог сказать какую группу смотреть. Смотрел на 080.

Норма напряжения в базовом положении 3,54 +/- 0,04 (3,50-3,58 вольта).

Моё же (как я думал) на начало июня было уже 4,058в, если равняться на группу 080.

Т.к. в одисе, в отличие от vcds и подобных, есть режим регулировки и контрольный режим с базовой установкой, решил не крутить ничего по vcds.

И как оказалось, не зря, я так понимаю.

Поехал к дилеру Порше Запад, подключили, проверили, ответ:— всё в пределах нормы, а какие у вас жалобы?

— жалоб, как таковых нет, есть обеспокоенность и желание предупредить поломку.

Дальше шло обсуждение вышеописанных тем на форумах и мне мастер объяснил, что мои 4,058 вольта в vcds — это же фактическое значение, а оно может колебаться с 0,87 до 4,49 вольта.

Наблюдали мы с мастером, наблюдали, но оно так и не вылезало за норму.

3,54 вольта — это в контрольном режиме с базовой установкой, в котором программа даёт команду поставить актуатор в базовое положение и только после этого мы можем регулировать его.

Ещё раз поблагодарил себя за то, что не начал пороть горячку и крутить сам по vcds.

ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3

Цена вопроса: 720 грн Пробег: 35100 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости