Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.
Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один - в салоне автомобиля, в панели приборов.
Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.
Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 - блок силовых предохранителей; 2 - блок предохранителей и реле; F1-F6 - предохранители К1-К5 реле |
Силовые предохранители монтажного блока в моторном отсеке | |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F2 (50) | Цепь питания электроусилителя рулевого управления |
F3 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F4 (30) | Блок управления ABS |
F5 (30) | Блок управления ABS |
F6 (30) | Цепи системы управления двигателем |
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке | |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F2 (40) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F3 | Не используется |
F4 (50) | Элемент обогрева ветрового стекла |
F5 (30) | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
F6 (30) | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
Реле монтажного блока в моторном отсеке | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
К2 | Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
К3 | Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
К4 | Реле кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 - предохранители; К1-К12 - реле; 1 - пинцет для снятия предохранителей; 2 - пинцет для снятия реле; 3 - запасные предохранители |
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля | |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (30) | Не используется |
F2 (25) | Элемент обогрева заднего стекла |
F3 (10) | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F4 (10) | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F5 (10) | Звуковой сигнал |
F6 (7.5) | Лампа ближнего света левой блок-фары |
F7 (7,5) | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F8 | Не используется |
F9 | Не используется |
F10 (10) | Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов |
F11 (20) | Омыватель ветрового стекла |
F12 (10) | Комбинация приборов |
F13 (15) | Прикуриватель |
F14 (5) | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака |
F15 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника |
F16 (5) | Блок управления ABS |
F17 (10) | Лампа левой противотуманной фары |
F18 (10) | Лампа правой противотуманной фары |
F19 (15) | Элементы обогрева передних сидений |
F20 (10) | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида |
F21 (10) | Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) |
F22 (5) | Блок выключателей на двери водителя |
F23 (5) | Дневные ходовые огни |
F24 (15) | Блок управления подушками безопасности |
F25 (20) | Очиститель ветрового стекла |
F26 (5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F27 (30) | Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок) |
F28 | Не используется |
Реле монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях) |
К5 | Не используется | |
К6 | Не используется | |
К7 | Реле дальнего света фар | Лампы дальнего света блокфар |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле автоматического управления наружным освещением | Блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар) |
К10 | Реле противотуманных ф | Лампы противотуманных фар |
К11 | Реле противотуманного света | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
К12 | Не используется |
Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.
В автомобиле находится несколько блоков предохранителей, обеспечивающих безопасность электропроводки всего автомобиля. Поскольку в современное авто все больше начиняется дополнительными приборами и модулями, нагрузка на сеть увеличивается и соответственно предохранителей становится больше.
В Ладе Приора находится 3 блока предохранителей, распределяющих нагрузку между собой. Это является обязательной деталью в производстве авто. Также не рекомендуется перенаправлять напряжение с неисправных предохранителей на работающие, так как это может закончиться возгоранием машины. Как уже было сказано выше, в приоре находится 3 предохранителя, располагаются они в следующих местах:
Для доступа к каждому из вышеописанных блоков или, как их называют автомобилисты, черным ящикам необходимо сделать следующее:
Читайте также: Почему медленно работают дворники на Приоре
Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».
Если этого не сделать, то дальнейшие действия станут причиной короткого замыкания, а также могут быть опасны для жизни.
Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.
Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя. Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:
Другими словами, вся периферийная электроника автомобиля. В этом блоке содержится 12 предохранителей реле того же назначения. Однако конкретное расположение определенного предохранителя зависит от комплектации приоры, в одной комплектации это может быть резерв, а в другой – обеспечивать работу одной из вышеуказанных систем. Дополнительный блок около переднего пассажирского сиденья имеет гораздо меньше предохранителей, а именно 3 штуки и 2 реле.
Отвечают они за цепь главного реле и блокировку стартера, ЭБУ и бензонасос.Черный ящик под капотом Приоры имеет 5 предохранителей, которые отвечают за работу двигателя. Обеспечивают защиту следующим частям электропроводки авто:
Читайте также: Какой аккумулятор выбрать на Приору
Таким образом, зная только местоположение перегоревшего предохранителя, можно значительно сузить круг поисков неисправности и быстрее ее устранить.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.Стандартные плавкие элементы блока представляют собой пластиковые заглушки, внутри которых установлена плавкая нить. Предназначение последней является передача напряжения. Каждый компонент проводки подключается к БП вашей Приоры. Все эти элементы схемы цепи отвечают за функционирование электрических устройств: прикуривателя, печки, бензонасоса, устройства обогрева заднего стекла и так далее.
Если старые модели ВАЗов оснащены одним блоком, то в Ладе Приоре их два. Эти авто, помимо бензонасоса, прикуривателя, печки и других компонентов, оборудованы многими вспомогательными гаджетами, в результате чего одного блока будет мало для поддержки работоспособности всей цепи. К примеру, если в этом случае произойдет короткое замыкание в результате поломки печки, бензонасоса или прикуривателя, то меньше систем транспортного средства пострадают от этого. Но работоспособность бензонасоса останется под вопросом.
Один блок находится рядом с АКБ под капотом машины. Ниже приведена схема БП Лады Приоры и предназначение основных элементов.
Таблица назначения ПП главного блока
Многих владельцев Лад Приор интересует вопрос расположения предохранителя прикуривателя. Элемент, отвечающий за функционирование прикуривателя, находится в этом БП и его видно на схеме.
Второй блок размещен в салоне, под рулем машины, напротив сидения водителя. Благодаря схеме расположения и таблице с нумерацией можно сразу определить какой элемент вышел из строя.
Фото электросхемы салонного блока
Таблица нумерации предохранителей
Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.
В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.
Установка нового предохранителя
Снятая защитная накладка
Вышедшее из строя звено
Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.
Предлагаем вам посмотреть, как осуществляется замена предохранителей на Ладе своими силами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453