С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пневматическая тормозная система


Пневматические тормоза. Часть 1

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 27.04.2018

Когда ещё не было автомобилей… Надо сказать, что пневматические тормоза (использующие воздух в качестве рабочего тела) – изобретение не новое. Их история начинается ещё в конце ХIХ века, и разрабатывались они не для автомобилей, коих в те времена ещё толком то и не было, а для железнодорожного транспорта, развивающегося тогда семимильными шагами. Своим появлением они решили сразу несколько проблем – позволили поездам стать более мощными, а также перевозить больше грузов, так как только пневматика смогла обеспечить адекватное тормозное усилие для тяжёлых составов. До автомобилей это чудо инженерной техники добралось лишь в 40-е годы ХХ столетия, когда стали появляться поистине большегрузные...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 27.04.2018

Современный коммерческий транспорт оборудуется пневматическими тормозными системами. Принцип действия пневматических систем основан на применении энергии сжатого воздуха. Использовать воздух в качестве рабочего газа – отличное техническое решение. Это основная особенность данного вида тормозных систем и главное отличие от других, применяемых на практике. Пневматические тормозные системы укомплектованы множеством элементов управления и исполнения. Сложные по устройству, они используют общий принцип действия и имеют схематичное сходство. Общий принцип действия тормозной пневмосистемы Упрощенно принцип действия можно описать так. Воздушный насос (компрессор который имеет привод от двигателя) накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха....

Большинство современных грузовых автомобилей, прицепов к ним и автобусов оснащено пневматической тормозной системой, работа которой связана со взаимодействием большого количества управляющих и исполнительных элементов. Проведение проверки технического состояния и инструментального контроля указанной системы требует от диагностов хорошего понимания общих принципов ее построения и функционирования. Поэтому целесообразно остановиться на конструктивных особенностях данной системы более подробно. Пневматическая тормозная система — это тормозная система, привод которой осуществляется посредством использования энергии сжатого воздуха. При этом под тормозным приводом подразумевается совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих их функциональную взаимосвязь. В тех случаях, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника...

Требования к отдельным элементам пневматических и гидравлических тормозных систем

Соединение пневматических тормозных систем механических транспортных средств и прицепов должно производиться с учетом ряда требований.

Соединение должно осуществляться через одну пневматическую питающую и одну пневматическую управляющую магистраль. Использование перекрывающих устройств, которые не приводятся в действие автоматически, в соединительных магистралях не допускается. Это положение подразумевает, что при отсоединении тягача от прицепа не допускается утечка воздуха из соединительных шлангов и фиттингов, кроме как в момент самого отсоединения; при этом для отсоединения не должно производиться ручное перекрывание пневматических магистралей с помощью кранов или иных запорных приспособлений.

В настоящее время для соединения пневматических магистралей применяются специальные соединительные головки, обеспечивающие надежное автоматическое запирание магистралей при отсоединении.

Рис. Общий вид и разрез основных типов соединительных головок пневмопривода тягача и прицепа: а — однопроводная головка ISO (1 — запорный клапан; 2 — крышка; 3 — выход в пневмосистему); б — двухпроводная головка Duo-Matic (1 — верхняя защитная крышка; 2 — рукоятка; 3 — запорные клапаны; 4 — нижняя защитная крышка)

Органы управления и контрольные сигналы тормозных систем транспортных средств категорий М и N должны удовлетворять нижеследующим требованиям.

Для всех категорий транспортных средств каждый орган управления тормоза (исключая орган управления вспомогательной тормозной системой) должен быть сконструирован таким образом, чтобы при снятии с него нагрузки он возвращался в исходное положение. Это требование не применяется к органу управления стояночного тормоза (или к соответствующей части общего органа управления), если он блокируется в любом рабочем положении. Для выполнения данного требования органы управления рабочей и аварийной тормозных систем имеют возвратные пружины или иные приспособления, а органы управления стояночной тормозной системы — храповые механизмы или фиксаторы.

Если при рабочем торможении усилие, необходимое для торможения, и его передача достигаются исключительно за счет использования водителем энергии какого-либо вида, необходимо иметь по крайней мере два источника этой энергии, совершенно не зависящих друг от друга и имеющих собственные (также не зависящие друг от друга) приводы, каждый из которых может приводить в действие лишь тормоза двух или нескольких колес, выбранных таким образом, чтобы они могли каждый в отдельности обеспечить аварийное торможение, не нарушая при этом устойчивости транспортного средства. Для выполнения данного требования рабочие тормозные системы транспортных средств выполняются состоящими из двух или более независимых контуров, которые обеспечивают резервирование работоспособности этой тормозной системы при выходе из строя одного из контуров.

Водитель должен предупреждаться о выходе из строя части системы (контура) гидравлического привода с помощью устройства, включающего красный предупреждающий сигнал. Подача этим устройством светового сигнала допускается также в том случае, если уровень жидкости в резервуаре (бачке) опускается ниже определенного значения, установленного предприятием-изготовителем.

Транспортные средства, оснащенные пневматической рабочей тормозной системой, должны иметь помимо манометра сигнальное устройство, которое подает визуальный или акустический сигнал, предупреждающий о том, что запас энергии (сжатого воздуха) упал до предельно низкого уровня. Это устройство должно быть непосредственно и постоянно включено в контур. Если двигатель работает в нормальных условиях и тормозная система исправна, то предупреждающее устройство должно подавать сигнал лишь в течение времени, необходимого для подпитки ресивера (ресиверов) после запуска двигателя. Цвет данного сигнала должен быть красным. В отдельных исполнениях тормозных систем в дополнение к визуальному применяется акустический сигнал. Эти устройства не обязательно должны включаться одновременно, но акустический сигнал не может включаться раньше визуального. При этом по усмотрению завода-изготовителя акустическое устройство может отключаться при приведении в действие стояночного тормоза и(или) в том случае, когда рукоятка переключения режимов на автомобиле с автоматической коробкой передач установлена в положение «Стоянка» («Парковка»).

Износ элементов тормозных механизмов должен легко компенсироваться системой ручного или автоматического регулирования. Кроме того, управление и элементы привода тормозов должны обладать таким запасом хода и (при необходимости) такими устройствами компенсации, чтобы после нагрева тормозов или при определенной степени износа накладок можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию. Система компенсации износа элементов рабочей тормозной системы должна быть автоматической. Однако для транспортных средств повышенной проходимости категорий N2 и N3, задних тормозов транспортных средств категорий М1 N1 и транспортных средств категорий O1 и О2 установка систем автоматического регулирования не обязательна.

В настоящее время имеется большое разнообразие систем, обеспечивающих постоянство зазора между тормозными накладками и барабаном (диском). В случае пневматических тормозов барабанного типа широкое распространение имеет система с рычажным регулятором зазора.

Должен быть обеспечен легкий контроль износа накладок рабочего тормозного механизма снаружи или снизу транспортного средства с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов и приспособлений, например через соответствующие смотровые отверстия или каким-либо другим способом. Одним из таких способов контроля может быть проверка положения индикатора износа на автоматическом рычажном регуляторе зазора. Вариант контроля износа тормозных накладок для дисковых тормозных механизмов с пневматическим приводом показан на рисунке. В качестве альтернативы допускаются звуковые и визуальные устройства для предупреждения водителя на его рабочем месте о необходимости смены накладок. Снятие для этих целей передних или задних колес допускается только на транспортных средствах категорий M1 и N1. В качестве визуального предупреждающего сигнала может использоваться желтый сигнал.

Рис. Основные элементы барабанного тормозного механизма с рычажным регулятором зазора: 1 — тормозная колодка; 2 — фрикционная накладка; 3 — ось тормозной колодки; 4 — возвратная пружина; 5 — нажимной ролик; 6 — вал поворотного кулака; 7 — рычажный регулятор зазора

Рис. Контроль износа тормозных накладок через смотровое отверстие: 1 — щиток барабанного тормозного механизма; 2 — крышка; 3 — накладка тормозной колодки; Лост — остаточная рабочая толщина тормозной накладки

Рис. Контроль износа тормозных накладок: а — на автоматическом рычажном регуляторе зазора; б — на суппорте дискового тормозного механизма с пневмоприводом; 1 — положение индикаторной втулки, соответствующее новым тормозным накладкам; 2 — положение индикаторной втулки, соответствующее полностью изношенным тормозным накладкам

Тормозная система автомобиля

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 27.04.2018

Когда ещё не было автомобилей… Надо сказать, что пневматические тормоза (использующие воздух в качестве рабочего тела) – изобретение не новое. Их история начинается ещё в конце ХIХ века, и разрабатывались они не для автомобилей, коих в те времена ещё толком то и не было, а для железнодорожного транспорта, развивающегося тогда семимильными шагами. Своим появлением они решили сразу несколько проблем – позволили поездам стать более мощными, а также перевозить больше грузов, так как только пневматика смогла обеспечить адекватное тормозное усилие для тяжёлых составов. До автомобилей это чудо инженерной техники добралось лишь в 40-е годы ХХ столетия, когда стали появляться поистине большегрузные...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 27.04.2018

Современный коммерческий транспорт оборудуется пневматическими тормозными системами. Принцип действия пневматических систем основан на применении энергии сжатого воздуха. Использовать воздух в качестве рабочего газа – отличное техническое решение. Это основная особенность данного вида тормозных систем и главное отличие от других, применяемых на практике. Пневматические тормозные системы укомплектованы множеством элементов управления и исполнения. Сложные по устройству, они используют общий принцип действия и имеют схематичное сходство. Общий принцип действия тормозной пневмосистемы Упрощенно принцип действия можно описать так. Воздушный насос (компрессор который имеет привод от двигателя) накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха....

До сегодняшнего времени энергия, которая образовывается во время остановки транспортного средства, не использовалась и просто рассеивается в окружающей среде. Но теперь данную проблему удалось решить на электрических машинах с помощью рекуперации в момент остановки. Основная задача системы заключается в преобразовании выработанной во время остановки автомобиля энергии в электричество. Благодаря представленной статье вы сможете узнать, что такое система рекуперативного торможения, а следовательно и рекуперация энергии торможения. Рекуперация энергии торможения Основная информация о рекуперации энергии торможения Во время передвижения автомобиля, а особенно по городу, практически постоянно водителю приходится разгоняться и тормозить. Во время разгона мощность двигателя затрачивается на увеличение скорости, а во...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 04.11.2017

Ножные тормоза автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А имеют гидравлический привод. Ручной тормоз барабанного типа установлен на заднем конце вторичного вала раздаточной коробки. Привод ручного тормоза осуществляется при помощи гибкого троса. Одним концом трос соединен с ручным рычагом, а другим — с разжимным стержнем. При вытягивании стержня шарики 4 нажимают на толкатели и, преодолевая усилие стяжных пружин колодок, прижимают колодки к барабану. Левая колодка имеет более слабые пружины, чем правая, а потому она раньше прижимается к барабану. Прижимаясь к барабану, левая колодка под действием силы трения, возникающей между ней и барабаном, сдвигается в направлении вращения барабана. При этом через опорные пальцы 7...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 02.11.2017

Ручной тормоз устанавливается в силовой передаче обычно за коробкой передач или за раздаточной коробкой; такой тормоз называется центральным. На большинстве автомобилей применяется центральный тормоз барабанного типа. Он состоит из тормозного барабана 27, закрепленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, двух тормозных колодок 23 с фрикционными накладками 1, установленных на тормозном диске 2 и стягиваемых пружинами 21 и 25, разжимного кулака 19. Привод центрального тормоза обычно механический и состоит из системы рычагов и тяг. При перемещении рычага 7 ручного тормоза, установленного на кронштейне 5, прикрепленном к коробке передач, через систему тяг и рычагов поворачивается разжимной кулак и раздвигает колодки,...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 02.11.2017

Пневмогидравлический привод колесных тормозов состоит из двух последовательно действующих систем. В пневматическую систему входит компрессор 1,воздушный баллон 5, тормозной кран 7, пневматический силовой цилиндр 13, регулятор давления 2, предохранительный клапан 3, манометр 4 и воздушные трубопроводы. В гидравлическую систему входит главный тормозной цилиндр 18, цилиндры 20 колесных тормозов, бачок 8 для тормозной жидкости и трубопроводы 19. Рис. Схема пневмогидравлического привода тормозов: 1 — компрессор; 2 — регулятор о давления; 3 — предохранительный клапан; 4 — манометр; 5 — воздушный баллон; 6 — педаль тормоза; 7 — тормозной кран; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — сетчатый фильтр; 10 —...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 02.11.2017

Пневматический привод колесных тормозов состоит из компрессора 1, воздушного баллона 7, манометра 6, тормозного крана 21, приводимого в действие педалью 26, тормозных камер 11, регулятора давления 28, предохранительного клапана 5 и трубопроводов 4, 27 и 9 с гибкими шлангами 10. Привод тормозов колес осуществляется непосредственно тормозными камерами с помощью сжатого воздуха, запас которого содержится в воздушных баллонах. Тормозная камера 11 состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая резино-тканевая диафрагма 17. Диафрагма опирается на шайбу, закрепленную на штоке 13. Шайба вместе с диафрагмой отжимается в исходное левое положение пружинами 12. Шток диафрагмы соединен с рычагом 16 разжимного кулака. Тормозная...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 02.11.2017

Гидравлический привод колесных тормозов состоит из главного цилиндра, цилиндров колесных тормозов и магистралей. Главный цилиндр 4 отлит из чугуна вместе с резервуаром для тормозной жидкости и сообщается с ним через два отверстия: перепускное 7 и компенсационное 8. Через отверстия 6 в пробке 5 резервуар сообщается с атмосферой. Поршень 21, изготовленный из алюминиевого сплава, уплотняется в главном цилиндре резиновыми манжетами 19 и 24. В передней части поршня имеются шесть отверстий 22, перекрываемых звездообразной пружинной пластинкой 20. Перемещение поршня вперед осуществляется педалью 26 ножного тормоза через шток 23. Перемещение поршня назад ограничивается упорной шайбой 3, которая удерживается в цилиндре замочным кольцом 2....

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 02.11.2017

Тормоза предназначены для уменьшения скорости движения и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте. В каждом автомобиле имеются два действующих независимо друг от друга тормоза — ножной и ручной. Ножной тормоз предназначен для торможения автомобиля в движении и потому является основным рабочим тормозом. Ручной тормоз служит главным образом для затормаживания автомобиля на стоянке, для удержания его на подъемах и спусках, а также для торможения автомобиля в случае неисправности ножного тормоза. Ножные тормоза на всех автомобилях устанавливаются в колесах и устроены примерно одинаково. Колесный тормоз состоит из двух колодок 3, установленных шарнирно на пальцах 6, закрепленных на неподвижном...

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Рис. Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — ступица шкива компрессора; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер компрессора; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 —...

Тормозная система

 Автор: p0zitiv · Published 10.04.2017

Назначение системы электронной блокировки дифференциала EDS заключается в автоматическом предотвращении пробуксовки ведущих колес автомобиля путем их подтормаживания, при сохранении приемлемых ходовых качеств. Система работает при трогании с места, разгоне на скользком дорожном покрытии, движении по прямой и на поворотах. В настоящее время система EDS присутствует на большом количестве моделей — Audi A4, Audi S5 Sportback, Audi Q3, Hyundai Accent, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat B3, Ford Mondeo и др. Система EDS включается в работу при пробуксовке хотя бы одного из ведущих колёс. Для того чтобы увеличить крутящий момент на буксующем колесе, система EDS подтормаживает его. Поскольку ведущие колеса соединяются между собой...

Основное назначение систем курсовой устойчивости (систем динамической стабилизации) — сохранение устойчивости и управляемости автотранспортного средства путем своевременного выявления и устранения критических ситуаций на дороге. Начиная с 2011 года все новые легковые автомобили в США, Канаде и странах Европейского союза обязательно включают в себя систему курсовой устойчивости. Результатом работы системы является то, что автомобиль сохраняет заданную водителем траекторию во всех режимах движения, будь то разгон, торможение, движение по прямой, поворот или свободное качение. Системы курсовой устойчивости разных производителей носят различные названия: ESP (Electronic Stability Programme) – устанавливаются на подавляющем большинстве машин Европы и Америки; ESC (Electronic Stability Control) – установлены на...

Пневмогидравлический привод тормозов автомобиля

Пневмогидравлический привод колесных тормозов состоит из двух последовательно действующих систем.

В пневматическую систему входит компрессор 1,воздушный баллон 5, тормозной кран 7, пневматический силовой цилиндр 13, регулятор давления 2, предохранительный клапан 3, манометр 4 и воздушные трубопроводы.

В гидравлическую систему входит главный тормозной цилиндр 18, цилиндры 20 колесных тормозов, бачок 8 для тормозной жидкости и трубопроводы 19.

Рис. Схема пневмогидравлического привода тормозов: 1 — компрессор; 2 — регулятор о давления; 3 — предохранительный клапан; 4 — манометр; 5 — воздушный баллон; 6 — педаль тормоза; 7 — тормозной кран; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — сетчатый фильтр; 10 — отверстие; 11 — воздушный трубопровод; 12 — поршень; 13 — цилиндр; 14 — шток; 15 — пружина; 16 — проставка; 17 — поршень главного цилиндра; 18 — главный тормозной цилиндр; 19 — трубопровод; 20 — цилиндр колесного тормоза

Пневматический силовой цилиндр, объединенный в одни силовой агрегат с главным тормозным цилиндром, фактически состоит из двух пневматических цилиндров 13, разделенных проставкой 16. В цилиндрах расположены поршни 12, закрепленные на одном штоке 14. Левые полости цилиндров сообщены с атмосферой через сетчатый фильтр 9.

Остальные приборы пневматической и гидравлической систем аналогичны ранее описанным.

Пневмогидравлический привод действует следующим образом. При нажатии на педаль тормоза 6 сжатый воздух из баллона 5 поступает по трубопроводу 11 через отверстие 10 в штоке 14 в правые полости пневматических цилиндров.

В результате давления воздуха на поршни шток перемещает поршень 17 главного цилиндра. Находящаяся в главном цилиндре 18 тормозная жидкость под давлением направляется по трубопроводу 19 в цилиндр 20 колесного тормоза и, раздвигая поршни, прижимает тормозные колодки к барабану. Происходит торможение колес.

Находящийся в левых полостях пневматических цилиндров воздух при перемещении поршней выжимается через сетчатый фильтр 9 в атмосферу.

Когда нажатие на педаль тормоза прекратится, тормозной кран сообщит правые полости цилиндров с атмосферой, давление в цилиндрах снизится до атмосферного и воздействие на поршень главного цилиндра прекратится.

Поршни 12 цилиндров под действием пружины 15 возвратятся в исходное положение. В исходное положение возвратятся также тормозные колодки, поршни тормозных цилиндров и поршень главного тормозного цилиндра.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости