С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Допуски трансмиссионных масел


Классификации SAE, допуски и маркировки трансмиссионных масел. Спецификации

Много людей зачастую задаются вопросом, что же такое классификация АРІ. По сути, это то, для какого рода трансмиссии предназначается масло, а также его качество и основные свойства. Все очень просто – принимается во внимание главные свойства масла, а именно способность его смазки, а также быстрота перемещения внутри трансмиссии. Стоит отметить, что классификатор АРІ определяет и наличие разного рода присадки в масле, которые в свою очередь позволяют продлить строк службы всех деталей, а соответственно уменьшают их износ. Вся продукция, согласно классификатору, делится на пять групп.

Если брать во внимание показатели качества, а также главные свойства масла для трансмиссии, система АРІ имеет много общего с отечественным классификатором. Следовательно, цифра, от 1 до 5 указывает количество присадок, которые есть в составе масла – чем большая цифра, тем больше присадок, а соответственно и увеличивается ресурс деталей и повышается эффективность в тяжелых условиях, например в жаркую или очень холодную погоду. Таким образом, на самых мощных и требовательных трансмиссиях, предусмотрено использование смазок типа АРІ GL5.

Для таких трансмиссий, которые в большей степени работают под высокой нагрузкой, специально производятся смазки типу АРІ МТ1. В своем составе они насчитывают специализированные составы, которые успешно смазывают коробки передач крупного транспорта, например, автобусы, тракторы, а также грузовые автомобили.

Важной частью трансмиссионного масла, является его вязкость. Она определяется в соответствии с температурой, при которой работает трансмиссия. Определить ее можно, благодаря способу АСТМ Д2987-27, при этом нормальный показатель вязкости, должен составлять порядка 15000 ксР. При этом, можно определить очень важные свойства масла, в том числе и его главное назначение – работа при низких температурах. В случаи же увеличения вязкости, поддастся разрушению могут даже сами шестерни и подшипники.

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости
Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летние
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -

Требования к маслу МКПП

Что же касается МКПП, то к вязкости масла ставят очень большие требования для того, чтобы во время переключения было мягкое и не вызывающее проблем. Поэтому еще в далеком 1991-м году было установлено и прописано в соответствующий отечественный классификатор, что для МКПП необходимо использовать масло, вязкость которого не будет превышать 20000 ксР.

В этом же стандарте были прописаны и рекомендации для проведения обследований масел для коробки передач, которые предназначаются на минимальную загруженность, а соответственно для легкового транспорта. Для проведения опытов, настоятельной рекомендацией является использование метода АСТМ Д5592-09 «Способ проведения теста на вязкость трансмиссионного масла с имитатором морозных погодных условий -30 градусов», при этом, вязкость не должна выходить за рамки 5000 ср. Стоит отметить, что при этом рекомендуется использование любого типа масла, будь то масло-полусинтетика, синтетика или гидрокрекинг (для холодных регионов).

Тип вязкости САЕ – по сути не главные символы, ведь все равно за основание берут показатели вязкости, а классификатор АРІ дает лишь примерное соображение о том, сколько в составе насчитывается добавок и присадок. Начиная с 1998 года в отечественном классификаторе было принято расширить требования к высокотемпературной вязкости. При этом, степень вязкости не должна опускаться ниже своего уровня, даже при 110 градусов по Цельсию, а испытания при этом должны проводится на протяжении 20-ти часов.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Маркировки вязкости

Если брать во внимание то, как проводится классификация моторного масла, то по таким же критериям можно классифицировать и мало для трансмиссий:

  • Зима: САЕ 70В, 75В, 80В, 85В;
  • Лето: САЕ 80, 85, 90, 140, 250.

Такое классификация трансмиссионных масел по системе САЕ делается из-за множества особенностей КПП, ведь у каждого производителя они разные, а соблюдение стандарта должно быть одним. Таким образом, для КПП легковых автомобилей, судя по ряду «зима», будет обеспечено полная защита от износа вне зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому можно услышать очень много советов, касательно применения так называемого всесезонного масла, с уклоном на холодные регионы, с температурой ниже -35 градусов.

В последнее время, произошли еще изменения, касающийся отечественного стандарта САЕ, а именно требования к маркировке масла. Согласно им, нумероваться они должны следующим образом:

  • Главная степень «зима» В;
  • Главная степень «лето»;
  • Комбинированная нумерация двух ступеней «зима» и «лето».

Допуски трансмиссионных масел предполагают что масло выдержала все испытания по Комплексу методов классификации и стендово-дорожные тесты. Стоит отметить, что невозможно производить комбинации с одного периода для одного продукта, т.е. «зима»-«зима», или «лето»-«лето». Новейшими ступенями вязкости по системе САЕ являются 80 и 85 номера, которые успешно прошли классификацию. В связи с введением этих маркировок, производители вынуждены конкретизировать степень вязкости масла, а соответственно и внести изменения в количество использующих присадок. Тем не менее, можно более конкретно определить рекомендации, что вне сомнений увеличит выбор масла, в зависимости от типа трансмиссии.

Допуски масел VAG. — DRIVE2

Всем привет!Решил запустить у себя в блоге цикл хороших статей касающихся опций, запчастей VAG, прочего всего интересного и полезного, найденных на просторах интернета.И так первое что считаю должен знать каждый VAGовод, это допуски масел VAG.

Свои допуски VAG ввел в середине 90-х гг. С тем пор эта система классификации стала отправной точкой при выборе технически подходящих продуктов для всех транспортных средств, произведенных группой компаний VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).Детальный разбор допусков моторных масел для VAG.

VW 500.00

Допуск Volkswagen для универсальных масел с вязкостью SAE 5W-X/10W-X, используемых в бензиновых двигателях. Это старый допуск, который имеет отношение к двигателям, выпущенным до 2000 года (до августа 1999). Масла, прошедшие проверку на соответствие после марта 1997, получили альтернативный более новый допуск.Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01

Обычные моторные масла, подходящие для некоторых двигателей VW, выпущенных до 2000 года. Это старый допуск. Масла, прошедшие проверку на соответствие после марта 1997, получили новейшую к нему альтернативу.Универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;

VW 502.00

Масло для бензиновых двигателей. Преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Рекомендован применительно к трудным условиям эксплуатации. Не должен использоваться для двигателей с изменяемыми интервалами замены масла или любыми, для которых установлены другие допуски.Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

VW 503.00

Масло с длительным сроком службы, предназначено для бензиновых двигателей машин VW с WIV (система для увеличенных интервалов замены масла). Соответствует классификациям ACEA A1, SAE 0W-30 или 5W-30.Новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01Этот допуск предназначен специально для моделей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 с мощностью более 180 л.с., работающих на увеличенном интервале замены масла (30 000 км или 2 года). В настоящее время замещен допуском VW 504.00.

Автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00

Замещает допуски VW 503.00 и VW 503.01. Масла VW 504.00 подходят для двигателей, которые отвечают экологическому стандарту Euro-6.Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00

Допуск для масел, используемых в дизельных двигателях для пассажирских автомобилей, и имеющих минимальный класс CCMC PD-2. В его перечне находятся вязкости SAE 5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, требующие 13% потерь на испарение макс., и SAE 5W-30/40, 10W-30/40, требующие 15% потерь на испарение макс.Автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

VW 505.01

Специальное масло для турбодизельных двигателей VW с насос-форсункой (Pumpe — Demse) и для турбодизельных двигателей с аккумуляторной топливной системой (Commonrail). Соответствует ACEA B4 SAE 5W-40.

VW 506.00Эти масла подходят для дизельных двигателей с увеличенным интервалом замены масла Longlife – вплоть до 50 000 км / 2 года. Не предназначены для использования в инжекторных двигателях. Время замены масла отображается на электронном индикаторе. Вязкость SAE 0W30.Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01

Эти масла предназначены специально для двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Düse), работающих с увеличенным интервалом замены масла (30 000 – 50 000 км / 24 месяца). Время замены масла отображается на электронном индикаторе.Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00

Масла c пониженной зольностью (Low SAPS), подходящие для двигателей в рамках экологического стандарта Euro-4 и абсолютно всех дизельных двигателей VAG после 2000 года с увеличенным интервалом замены масла, ТНВД или насос-форсункой. Исключаются двигатели V10, R5 и автомобили коммерческого назначения без DPF (дизельный сажевый фильтр) – для них необходимо использовать масла допуска 506.01.Автомасла Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

VW 508.00

Допуск еще не введен. Вероятно, он будет относиться к маслам с пониженной зольностью (Low SAPS) и энергосберегающими характеристиками.

Допуски Volkswagen для трансмиссионных масел.

VW G 009 317

Трансмиссионное масло для механических или автоматических 6-ступенчатых коробок передач.VW G 052 145 A2

Синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W90, специально для передних и задних дифференциалов, включая самоблокирующиеся дифференциалы.

VW G 052 162 A2

Специальное масло с модификатором вязкости для автоматических коробок передач. Подходит для 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий ZF. Не подходит для 6-ступенчатых коробок передач.

VW G 052 171

Масло с вязкостью SAE 70W75.

VW G 052 171 A2

Специальное трансмиссионное масло для механических коробок передач в машинах с поперечной установкой двигателя.

VW G 052 175

Специальная рабочая жидкость для муфты Haldex. Разработано Haldex и Statoil.

VW G 052 178

Масло с вязкостью SAE 75W.

VW G 052 180 A2

Специальное масло для трансмиссий Audi Multitronic.

VW G 052 182 (VW TL 521 82)

Специальное масло для отдельных трансмиссий DSG.

VW G 052 190 A2

Специальное масло для трансмиссий Multitronic CVT.

VW G 052 726

Трансмиссионное масло с собственной вязкостной характеристикой, вязкость SAE 75W.

VW G 052 798

Масло с вязкостью SAE 70W75.

VW G 052 911

Допуск для коробок передач с продольной конфигурацией двигателя в Audi. Отвечающие этому допуску продукты имеют вязкость SAE 75W90 и соответствуют критериям API GL-5.

VW G 052 990

Специальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач с дифференциалом.

VW G 055 005

Специальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач VW и коробок передач в блоке с трансмиссией.

VW G 055 145

Трансмиссионное масло с 3% добавкой Sturaco.

VW G 055 162

Специальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач VW и коробок передач в блоке с трансмиссией.

VW G 055 175 A2

Специальная рабочая жидкость для муфты Haldex. Разработано Haldex и Statoil.

VAG G 052 512 A2

Классы по системе API для механических коробок передач и ведущих мостовAPI GL-1Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.API GL-5Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциалов повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4.API GL-6Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5.

____________________________________________________________________________________p.s — Данный материал не в коем случае не является авторским, а лишь позаимствована у хорошего человека Urano84 , и в дальнейшем немного подредактирован под себя, оригинал статьи — тут

Классификация трансмиссионных масел по API GL-4 и GL-5

Спецификация Статус Описание
GL-1 Действующая Обозначение API GL-1 относится к смазочным материалам, предназначенным для работающих в достаточно легких условиях механических коробок передач. В них с успехом можно использовать масла прямой переработки нефти. Для улучшения характеристик этих смазочных материалов могут добавляться ингибиторы ржавчины и окисления, противопенные и депрессорные присадки. Модификаторы трения и противозадирные присадки добавляться не должны.
GL-2 Не действующая Обозначение API GL-2 относится к смазочным материалам для червячных передач транспортных средств, которые работают в таких условиях нагрузки, нагревания и скоростях скольжения, что характеристики масел категории API GL-1 для их обслуживания неудовлетворительны.
GL-3 Не действующая Обозначение API GL-3 относится к смазочным материалам, предназначенным для механических коробок передач, работающих в условиях скоростей и нагрузок от средних до жестких, и для конусных передач, работающих в условиях от умеренных до средних. Масла этой категории могут справляться с допустимыми нагрузками, превышающими установленные для API GL-1, но ниже, чем у смазочных материалов в категории API GL-4.
GL-4 Действующая Обозначение API GL-4 относится к смазочным материалам для конусных передач, работающих в условиях скоростей и нагрузок от средних до жестких, и для гипоидных передач с малым смещением осей (см. примечание), работающих в средних условиях. Эти масла можно использовать в отдельных ручных коробках передач и трансмиссиях типа трансэксл, которым не подходят смазочные материалы категории MT-1. Необходимо соблюдать конкретные рекомендации по качеству смазочных материалов, даваемые производителем транспортных средств.
GL-5 Действующая Обозначение API GL-5 относится к смазочным материалам, предназначенным для передач, в особенности гипоидных (см. примечание) и дифференциальных передач, работающих в различных комбинациях условий – от высокая скорость/шоковая нагрузка до низкая скорость/высокий крутящий момент.
GL-6 Не действующая Обозначение API GL-6 относится к смазочным материалам, предназначенным для передач со значительным смещением осей. Таким конструкциям обычно требуется защита от задира поверхности зубьев шестерён большая, чем дается маслами API GL-5.
MT-1 Действующая Обозначение API MT-1 относится к смазочным материалам для несинхронизированных ручных трансмиссий, используемых в автобусах и грузовиков тяжелого типа. Смазочные материалы, соответствующие требованиям API MT-1, обеспечивают защиту от термической деградации, износа деталей и сальников, которые не дают используемые в настоящее время материалы категорий API GL-1, 4 или 5.

Чтобы подробнее познакомиться с информацией о трансмиссионных маслах, скачайте Публикацию API №1560.

Технические характеристики трансмиссионных масел, виды, особенности

Чтобы уменьшить износ поверхностей трущихся деталей, обеспечить их надежной защитой, когда работа коробки передач осуществляется при большой температуре, пользуются оригинальным трансмиссионным маслом. Ассортимент таких смазочных жидкостей достаточно широк. Каждый вид масла соответствует определенному типу КПП.

Трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от возможного заедания шестеренок, повышенного износа и других повреждений. Оно создает плотную пленку, которая способствует уменьшению давления на шестерни. В результате снижается шум от работы КПП. Кроме того, смазочный материал отводит тепло от трущихся поверхностей.

Типы трансмиссионных масел

На территории России действует ГОСТ на все виды составов для трансмиссии. Основными качественными показателями считается вязкость масла. Немаловажный фактор и его производительность. На их основе трансмиссионные жидкости разделены на несколько групп, отличающихся маркировкой. Возьмем обозначение ТМ4-15.

  • ТМ - трансмиссионное масло;
  • 4 - эксплуатационная группа;
  • 10 - уровень вязкости.

В первую группу входят нигролы, которые можно эксплуатировать в летний и зимний период.

Вторая группа предназначена для рулевых редукторов и КПП. Они не обладают высоким качеством, поэтому их используют только на отечественных автомашинах с большим пробегом.

Еще по теме:  Как правильно выбрать трансмиссионное масло

К третьей группе относятся автомасла марок Тсп10 – Тсп15к. Они предназначены для тяжелого грузового транспорта, с коробкой передач различных типов:

  • Цилиндрических;
  • Конических;
  • Спиральных.

В четвертую группу входят марки:

  • Тсп-14гип;
  • Тсгип;
  • ТС3-9гип.

Последний тип эксплуатируется на Крайнем Севере, когда температура достигает -50. Первый вид используется в умеренных регионах, применяется в жарком климате.

К последней, пятой группе, относятся:

В холодном климате рекомендуется первый тип, относящийся к всесезонному типу. Второй вид эксплуатируется в умеренном, теплом климате.

Европейские страны и США пользуются другой классификацией:

Согласно первой классификации, определяется вязкость масла. Вторая определяет свойства и количество содержащихся в нем присадок.

При температуре минус тридцать лучше заливать в МКПП синтетическое трансмиссионное масло типа 75W-XX с пределом вязкости 5000 сР.

Максимальной считается рабочая температура коробки передач, равная 100 градусам. При таком значении не будет происходить разрушение деталей трансмиссии. Причем она сможет выдержать подобные температурные показатели более 20 часов.

Характеристики

Трансмиссионные составы, аналогично моторным, выпускаются нескольких видов:

  1. Минералка;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

Еще по теме:  Обзор трансмиссионных масел

Срок их службы рассчитан на длительный пробег автомобиля (20000 – 100000км). Конечно, пробег зависит от конструкции узлов коробки и режима эксплуатации.

Только если технические показатели масла претерпели существенные изменения, выполняется полная его замена. Нормальная работа КП обеспечивается созданием герметичного соединения, которое не пропускает дорожную пыль.

Кроме того, в зависимости от присадок, смазочные компонент для трансмиссии делятся на подвиды:

  • Загущенные;
  • Незагущенные.

В первом находятся специальные добавки, и оно обозначается двойными цифрами (например, 75W90). В составе второго вида полностью отсутствуют загустители. Он маркируется одной цифрой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости