ГлавнаяВаз 2110Проводка ваз 2114 бензонасоса
Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.
Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.
Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.
Оглавление
Где находитсяГоритКак определить неисправность
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.
Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
— замыкание в электроцепи;
— выход из строя реле бензонасоса;
— низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:
— выключите зажигание;
— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;
— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;
— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;
— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;
— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;
— при исправных реле топливный насос должен заработать;
— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;
— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;
— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;
— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.
vz15-up.ru
В современных автомобилях в основном используется инжекторная силовая установка. Карбюраторный двигатель имеет меньшую эффективность, поэтому практически уже не производится.
Бензонасос установлен на автомобиле ВАЗ-2115 непосредственно в баке для горючего. При его помощи удается создать внутри топливной системы давление в пределах восьми атмосфер. В час топливный насос в состоянии прокачать 80 литров бензина. Недостатком этого элемента, питающего двигатель на 8 клапанов, принято считать слабую устойчивость к примесям, содержащимся в горючем. Также нельзя его включать, если в баке отсутствует топливо.
Когда этот модуль приходит в негодность – автомобильный двигатель не запустится.
В ВАЗ-2115 система подачи горючего содержит такие узлы:
Сам же топливный модуль включает в себя:
Сетка последнего находится непосредственно на всасывающем отверстии насоса. Она достаточно хорошо избавляет горючее от загрязнений, наличие которых существенным образом сокращает срок службы всей системы в целом.
Помимо того, в бензопроводе также имеется и фильтр, обеспечивающий тонкую очистку горючего.
Читайте также: Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2115
Как показала практика, сам по себе инжектор двигателя ВАЗ довольно надежен и очень редко выходит из строя. Кроме отдельных элементов топливной системы, в его работе также участвуют:
По сути, топливный насос – это электромотор, перекачивающий горючее и создающий необходимое для работы всей системы давление. Он, как уже отмечалось выше, является одним из узлов топливного модуля. Последний представляет собой блок, внутри которого также находятся:
Бензонасос питается от сети автомобиля. Мотор при этом установлен так, чтобы его свободно омывал бензин. Таким образом обеспечивается его охлаждение. При этом горючее также смазывает рабочие поверхности насоса.
Основные признаки того, что топливный насос не качает, следующие:
Таким образом проверить, работает ли он, довольно просто: включают зажигание и прислушиваются. Характерный звук покажет, что он исправен. Слушать необходимо в районе заднего сиденья, ведь именно там находится бензобак.
Наиболее частые поломки:
Следует, впрочем, признать, что последнее происходит очень нечасто. Благодаря тому, что этот узел хорошо охлаждается, перегрев ему не страшен.
Чаще всего отказывает гидронагнетатель шиберный центробежный, находящийся в самом насосе. Виной тому становится обычно низкое качество топлива и его высокая загрязненность посторонними веществами. Они в данном случае действуют как абразив и истачивают рабочие поверхности, в связи с чем нарушается плотность прилегания и, соответственно, падает эффективность.
Чем сильнее насос изношен, тем громче он работает и хуже качает. При необходимости проблема устраняется заменой всего узла, включающего в себя как электромотор, так и собственно насос.
Если перегорел предохранитель – его меняют на новый.
Реле выходит из строя по следующим причинам:
Ненадежное крепление массы приводит в регулярной потере контакта. Неправильное подключение вообще не позволит запустить насос.
Перед этим необходимо скрутить с АКБ минусовую клемму. Также бензобак должен быть совершенно пуст.
Чтобы заменить насос, потребуется полностью демонтировать топливный модуль. Это в числе прочего позволит очистить и днище бака от скопившейся грязи. Перед снятием модуля необходимо снизить в системе давление. На рампе есть штуцер для этого.
Читайте также: Замена радиатора печки ВАЗ-2115
Далее нужно выполнить такие действия:
Не следует забывать, что прежде чем выполнить последнее действие, нужно высвободить поплавок. Замена всего блока целиком – это самое простое решение, так как ремонт отдельных его элементов потребует знаний и большого опыта. Если ни того ни другого нет – то лучше обратиться в автосервис.
ladaautos.ru
Не качает бензонасос на ВАЗ 2114
Покупка четырнадцатой лады – дело молодое, не требующее большого бюджета, как на саму машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то вы получите приличную разницу в цене в пользу лады. И даже если иномарка стоит больше, а обслуживание на нее не выходит дороже, чем на ладу, то запчасти русского автопрома будет в разы проще найти в любом самом отдаленном районе нашей страны.
Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.
Бензонасос ваз 2114
Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.
Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:
Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.
Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.
Нормальные показатели атмосфер в системе такие:
Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.
Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.
Система проводки выходит на бензонасос в количестве трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.
Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.
Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.
Моторчик бензонасоса ваз 2114
Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.
Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).
Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.
Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.
Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.
Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.
В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.
Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.
Предохранитель 15 А
Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.
Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.
Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.
Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.
В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.
Виталий 30.07.2015 13:27
здравствуйте, у меня проблема такая: отказал бензананос, купил новый в сборе дорогой бошовский, поставил. все работает, но уровень топлива в баке показывает не правильно. купил новый поплавок, поменял. без изменений. показывает больше половины это когда полный бак и половину это когда литров 15-13 остаётся,только в этом диапазоне показывает. авто- ВАЗ 2115, 2004 г.в.
Аdmin 30.07.2015 19:05
При установке гнется поплавок. Перед тем как затягивать гайки при установке, нужно проверять. Обратите внимание на сами контакты и попробуйте настроить.
Костя 2.04.2016 14:22
Доброго времяни суток, вопрос такой машина ваз 2114 2008года 1,6 заводится на холодную и горячюю одинаково хорошо набиирает обороты тоже нормально но когда обороты от 4,5 т и выше моргает 2-3 раза чек обороты падают до 2т и не поднимаются, если выключить зажигание и завести снова все норм но опять до 4,5т дальше повторяется все. Менял дпкв, дмрв. Может кто подскажет. П.с ошибки не показывает при диагностике. Бортового нет.
Ghoul 12.04.2016 10:53
доброго времяни суток. не заводится ваз 2115 2004 года, у мя была проблема — не качал бензонасос(не мог завести машину).Поменял все 3 релюхи и 3 предохранителя с левой стороны от пассажира(ез результатно) кинул провода напрямую от акумулятора насос стал качать. из этого слдует что он рабочий-броблема в проводке. кинул минус от акума(безрезультатно)вывод не в нем проблема. кинул + эврико. + не идет на бензонасос. Подозрение на сигналку. Как ее обойти не знал. но и ехать до сервиса с торчащими из под капота проводами не хотелось. КАРОЧЕ я аккуратно разрезал ковровое пкрытие дот ногами пассажира, аналогичное действие провет с шумоизоляцией. По краю торпеды шли 2 провода от бензонасоса красный + на панель приборов (уровень топлива) и серый плюс на бенз. разрезал серый зачистил. Потом от реле бензонасоса так же отрезал и зачистил серый провод. Соединил наращиванием провода серый идущий от реле и тот что был на торпеде. БИНГО заработала, Точно не знаю но мне кажется что я обошел блокировку сигналки или разрыв проводки (езжу до сих пор), Ну или доехать своими силами до электрика))))) СПС ЗА ВНИМАНИЕ. Рад если комуто помог)))
руслан 13.04.2016 10:53
http://nadomkrat.ru
legkoe-delo.ru
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 именно таковым и является, вместо карбюраторной системы питания установлен инжектор. Также машина укомплектована современным инжекторным двигателем. Еще одно важное устройство в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 – бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Главная задача данного оборудования – создать в системе питания рабочее давление. Оно может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается под давлением в 300-400 кПа. Что касается производительности, то это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.
Как и все остальные системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выходить из строя. Что касается срока службы, то он может существенно варьироваться, так как на него сильно влияет качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типовые неисправности и методы ремонта и замены.
Система питания включает в себя топливный модуль, магистрали, а также фильтры и форсунки. Топливный модуль включает в себя непосредственно насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.
Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена во всасывающем патрубке. Она отличается мелкоячеистой структурой, благодаря этому она задерживает крупные загрязнения, которые могут повредить детали насоса и системы питания.
Что касается непосредственно самого элемента, то он мембранного типа. Принцип работы его основывается на электрическом приводе. Питание на мотор осуществляется от сети автомобиля. Главный компонент – это специальная мембрана, которая в процессе работы мотора может совершать возвратно-поступательные движения.
Узел мембранной системы или гидронагнетателя обязательно имеет в конструкции предохранительный клапан, который служит для сброса давления. Также имеется обратный клапан, находящийся в выходной части устройства. Он необходим для того, чтобы не дать топливу возможность проникнуть из системы питания в бак. Кроме того, с его помощью осуществляется сохранение давления в системе, когда насос выключен.
Что касается принципа действия механического гидронагнетателя, то их делят на центробежные и объемные насосы. Первые могут быть турбинного типа, где рабочая деталь похожа на крыльчатку с огромным количеством лопастей. Второй может быть шестеренчатого либо роликового типа.
В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно омывается горючей жидкостью, даже если горючего в баке немного. Такая конструкция используется для того, чтобы электромотор охлаждался, ведь в процессе работы он достаточно сильно нагревается.
Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор – это не что иное, как небольшой электрический мотор, который осуществляет перекачивание горючего и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.
В тот момент, когда включается зажигание, из ЭБУ приходит сигнал к данному элементу. Далее на устройство поступает электрический ток. Первые несколько секунд происходит вращение мотора (это нужно для того, чтобы создать необходимое рабочее давление). Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает от насоса никаких данных, он выключает электрический мотор. Это сделано для обеспечения безопасности.
Можно услышать, как работает топливный насос в первые секунды после запуска двигателя. Так, через трубку горючее засасывается прямо в насос, а затем выводится при помощи одностороннего клапана. Далее бензин проходит через фильтр, а затем в двигатель. Вот так и работает бензонасос ВАЗ-2114. Схема достаточно проста. Электрический мотор топливного насоса будет запущен, только если работает двигатель автомобиля.
ВАЗ-2114 – это особенный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и обслуживание. И даже если обслуживание какой-нибудь иномарки обойдется дешевле, то вот запчасти на ВАЗ найдутся быстрей и проще в любых магазинах даже в самых отдаленных районах. Частая проблема в автомобиле ВАЗ-2114 – бензонасос. Он не качает топливо.
Вот, к примеру, типичная ситуация – двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вовсе не заводится, либо заводится и даже едет, но после пары метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим самые типовые неисправности этого узла и узнаем, как устранить поломку.
Первый признак, который сообщает о том, что насос не работает, — это банальный отказ двигателя заводиться. Естественно, если мотор не работает, может случиться что угодно, но чаще всего после проверок свечей и ЭБУ неисправен все-таки насос.
Еще один момент – это давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, тогда в магистралях будет 3,2 бар. По топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления составит от 285 кПа до 325, на двигателе объемом 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
Также часто случается такая ситуация, когда насос не получает сигнал после включения зажигания. Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая сообщает о нормально работающем устройстве, однако в этом случае вибрации нет. Чаще всего здесь проблема в проводке. Двигатель может дергаться еще до старта или просто на небольших оборотах. Здесь не функционирует сам насос либо сетка фильтра грубой очистки.
Все эти неисправности можно исправить. Не стоит сразу бежать в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля или же 1000 рублей при приобретении только насоса. Среди причин также может быть предохранитель, реле, ненадежно закрепленная масса, электромотор, контакты.
Насос, как известно, нужен для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или же вовсе исключить насос, придется выполнить замеры давления. Итак, нормальное давление на холостом ходу – 2,6 атмосфер, при включенном зажигании – от 3, без трубки регулятора – 3,3, с пережатым сливом – 7. При нажатии на педаль газа нормальное давление будет составлять от 3 до 2,5 атм. Замеры делаются в этих состояниях с манометром, диапазон которого небольшой. Под капотом находится штуцер, к нему прикрепляется манометр.
Если при включении зажигания стрелка манометра находится около нуля, значит, сломан регулятор давления. При давлении на газ стрелка около нуля – неисправен бензонасос. Когда она плавно ползет вверх, стоит взглянуть, в каком состоянии фильтр бензонасоса ВАЗ-2114.
На прибор приходит три провода. Это положительный шнур, соответственно, отрицательный и провод датчик уровня топлива. Одна из причин, по которой насос отказывается работать – нарушение питания. После давления стоит проверить контакты.
Сделать это можно при помощи лампочки. Ее закрепляют на проводах и крепят к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна моргнуть. Если все равно не работает, следует проверить внутренние контакты.
Если же при тестировании внешних контактов лампа не загоралась, тогда по очереди подключают отрицательный и положительный контакты, которые отключены от насоса, к массе на приборе, а затем к реле бензонасоса ВАЗ-2114. Когда минусовой контакт подключен к массе и лампочка моргнула – контакт неисправен. Если нет – не работает плюсовой контакт. Если контакт находится на реле, а лампа загорелась, тогда стоит проверить проводку от насоса до реле.
Для проверки понадобится все та же лампочка. Провода ее закрепляют на одну из клемм мотора и включают зажигание. Если лампочка загорелась и потухла, тогда необходимо заменить электромотор.
Если с контактами все в порядке, то следует проверить, в каком состоянии масса. Она может быть не слишком надежно закреплена. Крепится она в районе ручного тормоза, под торпедо. Для проверки и ремонта убирают пластиковую часть под ручным тормозом, снимают напольное покрытие. Затем зачищают и крепко соединяют массу с насосом.
Там, где находится масса, расположено и реле. В идеальной ситуации в момент зажигания данный элемент за несколько секунд запускает насос и отключается. Если уровень давления нормальный, а реле работает неправильно, тогда нужно снять переднюю панель, которая закрывает контакты звука. Со стороны пассажира можно увидеть три прибора. Самый нижний — это и есть реле. Если при повороте ключа реле щелкает, значит, оно работает. В противном случае лучше его заменить. Это недорого.
Это заключительный этап диагностики. Для тех, кто не знает, где предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114 находится, расположен он там же, где и реле. Увидеть его можно из салона. Добираться до него лучше всего через капот.
Итак, под капотом, возле ветрового стекла находится ящик. Его необходимо открыть и отыскать верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, значит, он жив. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит замене.
Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таким вышеописанным образом можно провести его диагностику.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Любые гарантии от производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеют мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстрой выйти из строя из-за плохого бензина.
Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.
Прост откиньте заднее сидение и сами все увидите
Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:
Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.
Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.
В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.
Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.
Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.
Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:
Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.
Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.
Измерение давления в рампе
Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему. Нормальные показатели должны быть следующими:
Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо — забилась сетка бензонасоса.
Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.
Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.
Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.
В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.
Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.
Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.
Поломавшееся реле лучше сразу менять на новое, стоит оно не дорого.
Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.
Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.
Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную заменую агрегата.
Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей. Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:
Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.
Покупка четырнадцатой лады – дело молодое, не требующее большого бюджета, как на саму машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то вы получите приличную разницу в цене в пользу лады. И даже если иномарка стоит больше, а обслуживание на нее не выходит дороже, чем на ладу, то запчасти русского автопрома будет в разы проще найти в любом самом отдаленном районе нашей страны.
Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.
Бензонасос ваз 2114
Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.
Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:
Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.
Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.
Нормальные показатели атмосфер в системе такие:
Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.
Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.
Система проводки выходит на бензонасос в количестве трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.
Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.
Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.
Моторчик бензонасоса ваз 2114
Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.
Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).
Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.
Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.
Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.
Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.
В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.
Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.
Предохранитель 15 А
Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.
Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.
Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.
Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.
В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.
Виталий 30.07.2015 13:27
здравствуйте, у меня проблема такая: отказал бензананос, купил новый в сборе дорогой бошовский, поставил. все работает, но уровень топлива в баке показывает не правильно. купил новый поплавок, поменял. без изменений. показывает больше половины это когда полный бак и половину это когда литров 15-13 остаётся,только в этом диапазоне показывает. авто- ВАЗ 2115, 2004 г.в.
NaDomkrat 30.07.2015 19:05
При установке гнется поплавок. Перед тем как затягивать гайки при установке, нужно проверять. Обратите внимание на сами контакты и попробуйте настроить.
Костя 2.04.2016 14:22
Доброго времяни суток, вопрос такой машина ваз 2114 2008года 1,6 заводится на холодную и горячюю одинаково хорошо набиирает обороты тоже нормально но когда обороты от 4,5 т и выше моргает 2-3 раза чек обороты падают до 2т и не поднимаются, если выключить зажигание и завести снова все норм но опять до 4,5т дальше повторяется все. Менял дпкв, дмрв. Может кто подскажет. П.с ошибки не показывает при диагностике. Бортового нет.
Ghoul 12.04.2016 10:53
доброго времяни суток. не заводится ваз 2115 2004 года, у мя была проблема — не качал бензонасос(не мог завести машину).Поменял все 3 релюхи и 3 предохранителя с левой стороны от пассажира(ез результатно) кинул провода напрямую от акумулятора насос стал качать. из этого слдует что он рабочий-броблема в проводке. кинул минус от акума(безрезультатно)вывод не в нем проблема. кинул + эврико. + не идет на бензонасос. Подозрение на сигналку. Как ее обойти не знал. но и ехать до сервиса с торчащими из под капота проводами не хотелось. КАРОЧЕ я аккуратно разрезал ковровое пкрытие дот ногами пассажира, аналогичное действие провет с шумоизоляцией. По краю торпеды шли 2 провода от бензонасоса красный + на панель приборов (уровень топлива) и серый плюс на бенз. разрезал серый зачистил. Потом от реле бензонасоса так же отрезал и зачистил серый провод. Соединил наращиванием провода серый идущий от реле и тот что был на торпеде. БИНГО заработала, Точно не знаю но мне кажется что я обошел блокировку сигналки или разрыв проводки (езжу до сих пор), Ну или доехать своими силами до электрика))))) СПС ЗА ВНИМАНИЕ. Рад если комуто помог)))
руслан 13.04.2016 10:53
Николай 29.12.2016 10:05
Доброго времени суток уважаемые. Родной моторчик бензонасоса ваз-21144 стоял чешский, найти аналог у нас тяжело. Купил какой есть, Bosch. Поставил — гавно. Машина троит на холостых, обороты и гавно. При разгоне машину то за жопу держит, то отпускает и она начинает разгонятся. Купил второй Bosch, коробочка внушила доверие, какие то проводки в комплекте, сеточка, еще и пластиковая карточка с серийным номером якобы гарантия на 6 месяцев — ложь. Короче такая же фигня. Помогите найти купить хороший бензонасос, реквизиты получить по почте. Заеб….я уже, ласточка уже не летает, а тупа дергается как в конвульсиях.
Василий 2.02.2017 07:12
Спасибо большое! Очень грамотно и доступно все описали! Но есть один вопрос! Могу ли я проверить моторчик бензонасоса скажем просто накинув на его контакты (+ и -) 12 вольт! Что должно произойти при исправном бензонасосе? Заранее спасибо!
Источники: http://fb.ru/article/248095/vaz—benzonasos-printsip-rabotyi-ustroystvo-shema-i-tipichnyie-polomki, http://autovaz-2114.ru/fuel-system/izuchaem-priznaki-polomki-benzonasosa-esli-on-ne-kachaet-toplivo/, http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/ne-kachaet-benzonasos-vaz-2114
ladafakt.ru
Каждая современная система подачи топлива, устанавливаемая на автомобильный двигатель внутреннего сгорания, содержит в своей конструкции электробензонасос. Устанавливаться этот прибор может либо непосредственно в бензобак, либо рядом с ним под днищем автомобиля. Электорбензонасос ВАЗ 2114 инжектор является погружным оборудованием и устанавливается в бензобаке.
ВАЗ 2114
Электробензонасос, устанавливаемый на ВАЗ 2114, является довольно сложным автомобильным узлом. Сам электробензонасос состоит непосредственно из механического насоса и электродвигателя, собранного в один корпус. Так как устройство функционирует прямо в бензине, отдельной смазочной и охладительной системы не требуется.
Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.
Принцип работы электробензонасоса включает в себя следующие функции: из бензобака насос подает топливо под давлением через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток подаваемого топлива возвращается обратно в бензобак по отдельной сливной линии.
Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” или “зажигание” контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.
Электробензонасос ВАЗ 2114
Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.
Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.
Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает “чихать”, заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.
Диагностировать неполадку довольно легко при включении зажигания, и если при этом не будет слышно характерного несколькосекундного звука работы электродвигателя, значит, насос неисправен.
Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.
Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.
Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.
Самостоятельная замена топливного насоса не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:
Замена агрегата производится в следующей последовательности:
После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.
После того замена электробензонасоса произведена, необходимо установить топливный модуль обратно в бензобак. При установке в бензобак стрелка на модуле должна указывать в сторону багажника.
После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.
autodont.ru
Хорошая тема. Еще бы хотелось про автоэлектрику
13.11.2017 - 21:14 nRADRUSКлеммы ножевые штекер стоят ну 2 рубляшт. Можно их ножницами по металлу обработать под нужный размер.
17.10.2017 - 01:46 Kovax meditativeРискую навлечь на себя возмущения, но корейцы - не те машины, кторые заточены под людей. Гавно.
04.10.2017 - 19:42 sakamoto san+Макс «Fagear» Крюков я смотрю ты подрабатывешь где можешь если можно раскажи о своих заработках... не у всех получается заниматся любимым делом да еше и деньги зарабатывать... чаше дома ты занимаешься любмимым делом а на работе скучным вкалыванием с не понятной ценностью для людей работой
16.09.2017 - 22:28 sakamoto sanДумаю многим будет интересно
11.09.2017 - 06:51 Артем КвантовОх, поосторожнее с такими вещами и такими видео. Пайка в автопроводке не во всех местах хороша, есть места где она вредна. жестяные контакты вместо латунных, в сильноточной цепи... Есть риск что через пару лет, это дело прийдет в негодность. Еще и поплавит предохранительную коробку. В принципе цепь не критичная, можно и так. Большого горя не будет если неожиданно перестанут работать стеклоподъемники... Хотя если в открытом состоянии, то тоже веселья будет мало.
26.08.2017 - 03:24 misha ihilchikВытащить ключ зажигания и оставить приборы электропитания под напряжением? Утром придёте в гараж и может случиться что не будет ни машины ни гаража.
12.08.2017 - 14:31 TheDemon83666Познавательно Спасибо
26.07.2017 - 18:21 מיכאל טורגוביצקיКрасиво и дельно. Спасибо.
02.07.2017 - 08:38 ГЛЮК 'ОNIC Рыцарь Джедай2, 5 или 3квадрата ну 4 квадрата лишка будет, хотя у меня под рукой 4-ка и норм
17.06.2017 - 09:52 толик карповпокажи лицо, в следующем видео
22.05.2017 - 22:03 Андрей ЗапромётовДля этих целей существуют специальные клеммы типа папа 2, 8 мм. Насколько я знаю, пайку в автомобиле не используют так как от вибрации контакт теряет прочность. Провод к клемме зажимают специальными клещами.
17.05.2017 - 07:00 The Beshg 11.05.2017 - 12:26 Кирилл ПрохоровЯ смотрю тут многие напали на моего друга, потому что сами видимо хотят так сделать, а не могут ведь не просто так начали смотреть это видео. Скажу так, это было сделано на моей машине, всё работает идеально, жалоб никаких. Даже если как тут пишут что от тряски провод разорвёт, я от этого не растроюсь, потому что реле у меня в запасе. И если я им воспользуюсь, то сразу поеду к Fager'y и он мне сделает ещё такую же штуковину. Так что не вижу повода здесь ругать автора. Он молодец. И не делает типо ТЯП ЛЯП как многие другие, которые выкладывают видео со своими ТЯП ЛЯПАМИ и их за это хвалят.
21.04.2017 - 14:37 Владимир БеловНикому не советую так делать, сам всегда уберал релехи на подьемниках, до одного нехорошего дня. Был у меня хороший автомобиль форд мондео и конечно я там поставил перемычку, одним прекрасным вечером после того как я закрыл окно залипла запала кнопка стеклоподьемника в положении закрыть, я оставил машину около дома и пошел ужинать, через пол часа вышел наулицу покурить и вижу - салон машины весь в густом дыму Поплавлась проводка в дверях и под панелью, еще бы немного и загорелось бы, предохранитель непоможет никак в таком случае замыкания то нет, а вот провода под длительной сильной нагрузкой сильно греются
29.03.2017 - 17:19 Юрий НикулинВсё граздо проще. Сниять крышку реле и там контакт подпаять. Жестянку с консервной банки для кия в самый раз хахахахаха .
10.03.2017 - 03:25 Светодиодный тюнинг RayLedВот как надо реализовывать работу ЭСП при отключенном зажигании.
13.02.2017 - 01:15 Джон БаклажанМакс, а можно замыкать не перемычкой, а неким реле, чтобы при токе больше нужного скажем кнопка запала, стекло дошло до конца а мотор еще крутится цепь размыкалась?Наверняка есть такие схемы.
01.02.2017 - 06:28 Вячеслав БНе понимаю я таких колхозов, нежели так впадло повернуть ключ в первое положение когда включается бортовая электрика? Ну да ладно, это такое. А вот утечки тока на все эти подъемники - это вот под вопросом.
15.01.2017 - 23:10 Вероника ЛентееваПроще снять крышку на реле и замкнуть его контакты , например вставить что то во внутрь расклинить так сказать Вот отличный вариант
26.12.2016 - 00:17autohim42.ru
Главная » Предохранители » Особенности и замена блока предохранителей на ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.
Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).
В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения. Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке. Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.
Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д. По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно. В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.
Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:
Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.
Итак, как снять и заменить БП своими руками:
Последствия воздействия влаги на блок предохранителей — как вода может уничтожить устройство, узнайте из ролика ниже (автор видео — Seva Smirnov).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...Бензонасос автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой один из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Предназначен для перекачки бензина к двигателю под давлением порядка 300 – 400 кПа (меньшее значение соответствует 1,5-литровому двигателю, большее – двигателю с рабочим объемом 1,6 л). Вне зависимости от применяемого типа и гарантий изготовителя его фактический срок службы может варьироваться в достаточно широких пределах, так как на него очень сильное влияние оказывает качество заливаемого в бак бензина.
С учетом этой особенности в процессе эксплуатации агрегат может выйти из строя и тогда возникает проблема его замены. В современных условиях данная процедура наиболее часто осуществляется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, при наличии желания, времени и минимальных слесарных навыков эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.
Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.
Расположение бензонасоса
Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.
Бензонасос становится главным подозреваемым на отказ в тех ситуациях, когда автомобиль внезапно глохнет прямо в процессе движения. При этом он может запуститься снова от стартера, но начинает издавать необычные звуки. На стоянке ВАЗ 2114 может начать запускаться через раз.
Подобное поведение двигателя может возникнуть также по иным причинам. Поэтому в обязательном порядке контролируются косвенные признаки. К таковым относятся
Наиболее часто в бензонасосе ВАЗ 2114 выходят из строя предохранитель, реле, электродвигатель, система контактов.
Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.
Демонтаж устройства
Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.
Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.
При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.
Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.
Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.
Проверка контактов Бензонасоса
Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.
В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.
Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.
Предохранитель находится в блоке под капотом на стороне лобового стекла. За бензонасос отвечает тот из них, который отмечен надписью Fuel Pump 15A. Перегоревший предохранитель заменяется на новый.
Отечественный автопром – одна из самых неоднозначных тем, затрагиваемых автолюбителями. Да, продажи детищ тольяттинских инженеров ежегодно занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж, как на рынке новых авто, так и на вторичном. Но все прекрасно понимают, что такие показатели достигнуты не благодаря качеству самих автомобилей, а из-за нестандартной в этом отношении политики самого государства, из-за которой зарубежные дилеры один за одним отказываются поставлять свои новые модели на российский рынок.
Что же касается качества, это никогда не было сильной стороной компании «АвтоВАЗ». Конечно, ее машины находятся в самом низком ценовом сегменте, что подразумевает их принадлежность к самому низкому классу авто, предназначенных исключительно для передвижения из одного места в другое по хорошему дорожному покрытию. ВАЗ полностью исключает какой бы то ни было комфорт – все используемые технологии относятся к 70-80-м годам прошлого века.
Однако и тут есть свои плюсы. К примеру, устройство таких автомобилей уже давно изучено и знакомо не только мастерам на станциях технического обслуживания, но и многим рядовым автолюбителям. Еще один положительный момент – простота конструкции. В отличие от зарубежных авто, в особенности от произведенных на территории Германии, все их запчасти можно легко найти в свободной продаже и по отдельности, а не в сборе и по многократно увеличенной цене. Так пользователям не приходится ломать головы над расположением деталей в машине, а соответственно, и над их установкой в процессе ремонта либо планового сервисного обслуживания.
ВАЗ-2115 – пожалуй, один из самых неудачных экземпляров, выпущенных на свет отечественным производителем. Дизайн кузова признали настолько невостребованным, что впоследствии он стал предметом многочисленных насмешек со стороны владельцев иномарок. В салоне дела обстоят еще хуже, а ведь концепт этой модели был разработан уже в начале 90-х годов, когда свет увидели BMW 5-series E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100 в кузове С3 и т. д.
Однако, как и было обозначено, несмотря на все имеющиеся минусы, ВАЗ-2115 продавался и продается довольно неплохо, и, помимо приемлемой стоимости, он привлекал потенциальных покупателей простотой конструкции и, как следствие, обслуживания.
Для того чтобы досконально изучить эту машину, хватит и нескольких месяцев ее ежедневной эксплуатации.
Знать устройство ВАЗ-2115 необходимо для того, чтобы понимать, чем вызвана та или иная неисправность, а также чтобы иметь возможность своевременно устранить неполадки, в том числе своими силами, если это возможно. Помимо основных агрегатов – двигателя, коробки переключения передач и подвески, – необходимо знать, как функционируют другие системы и где расположены их составляющие. К примеру, если говорить о системе подачи топлива, то представление о том, что такое бензиновый насос и как он расположен в плоскости кузова автомобиля, имеется у многих, а вот где находится реле этого самого бензонасоса – известно далеко не всем.
Читайте также: Замена вентилятора печки ВАЗ-2115
На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.
После снятия указанного элемента можно увидеть планку с тремя реле и предохранителями. Реле насоса располагается ниже остальных двух, как и его предохранитель занимает самое низкое положение в сравнении с остальными.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453