С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками


Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля своими руками

Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.

КОГДА АККУМУЛЯТОРУ НЕОБХОДИМ РЕМОНТ

Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.

Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.

Читайте также:  Подогрев водительского сиденья своими руками

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.

ВИДЕО — КАК ПРАВИЛЬНО ПОДНЯТЬ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.

Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.

Читайте также:  Ремонт крыла автомобиля своими руками

РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРА

Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:

  • ножовка по металлу;
  • обрезок полотна для ножовки по металлу;
  • болгарка;
  • острый нож;
  • напильник;
  • крупная наждачная бумага;
  • паяльник мощностью свыше 150 ватт;
  • набор аккумуляторных пластин с аналогичного аккумулятора;
  • канифоль;
  • кусочек свинца;
  • пластмасса от корпуса аналогичного аккумулятора;
  • строительный фен;
  • пистолет для термоклея.

В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.

С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.

  1. Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
  2. Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником. Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва. Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
  3. Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.
  4. С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.
  5. Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора.

Читайте также:  Ремонт стартера ВАЗ 2110

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

В процессе ежедневной эксплуатации автомобиля вы должны с определенной периодичностью уделять внимание своей АКБ. Это закон. Очень редко, но возникают ситуации, когда требуется восстановление автомобильных аккумуляторов.

Ремонт аккумуляторов автомобильных, в части касающейся небольших механических повреждений, сегодня оправдан тем, что средняя стоимость АКБ приближается к отметке в 100$. Поэтому восстановление АКБ своими руками сделать проще, и намного выгоднее. И, поверьте, батарея ещё вам послужит.

Начнем с того, что конструкция автомобильного аккумулятора не предусматривает  их ремонта, касаемо замены пластин, крышки или корпуса. Технологическое обслуживание и зарядка аккумуляторов потребителем  предусмотрена, а ремонт может производиться только механических повреждений.

В каких случаях проводится ремонт автомобильного аккумулятора своими руками

Механические повреждения корпуса или крышки АКБ. Эти повреждения не должны затрагивать целостность пластин и сепараторов в ячейках. Как правило, эти повреждения – трещины пластмассы. Происходят они из-за неплотного закрепления АКБ на постановочной площадке, реже во время переноски, установки и т.д. Собственно не суть. Повреждение есть и его нужно устранить.

Восстановление автомобильных аккумуляторов с поврежденным корпусом проводиться при помощи тепловой сварки. В процессе ремонта можно использовать фрагмент из аналогичной пластмассы.

  • Ремонт с «заплаткой». Вы накладываете на место трещины пластмассовую «заплатку» и при помощи разогретого паяльника и специального пластмассового припоя обрабатываете края латки.
  • Ремонт без «заплатки» производится при незначительной трещине только при помощи пластмассового припоя. При этом не забудьте предварительно по траектории трещины сделать углублённую бороздку для того, чтобы припой заполнил её.

Ремонт поврежденной клеммы аккумулятора. Откол части клеммы происходит очень редко. Но, случилось. В идеале такой дефект устраняется при помощи сварки. Но обойдётся это вам недешево, да и специалиста нужно искать. Как восстановить автомобильный аккумулятор с поврежденной клеммой выгодно и надёжно? Народным способом, проверенным на практике.

Куски разрушенной клеммы близкие по размеру 50х50 восстанавливаются при помощи саморезов. Просверлите отверстие в диаметре 4-5мм, которое проходит через оба фрагмента разрушенной клеммы.

Затем в магазине компьютерной техники купите токопроводящую смазку. Обработайте смазкой поверхности стыкуемые друг с другом. Это позволит сократить сопротивление и защитит от окисления. Всё. Скрепляем саморезом или шурупом. Заводи. Поехали.

Вы убедились, что текущий ремонт аккумулятора автомобиля своими руками провести не сложно. Не торопитесь его выбрасывать или расстраиваться. Просто следите за правильностью эксплуатации АКБ, и всё будет в порядке.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Чем «болеют» автомобильные аккумуляторы и как их правильно «лечить»?

В случае выхода из строя АКБ наши автомобилисты по-разному решают проблему. Одни сразу покупают новую батарею, другие, чтобы сэкономить, делают ремонт аккумуляторов своими силами, причем восстановление автомобильных батарей сегодня — не редкость. Кому же захочется в кризис выбрасывать лишние деньги? Подробнее о восстановлении работоспособности АКБ читайте в этой статье.

Чтобы понять, как починить тот или иной аккумулятор, нужно разбираться в природе самих неисправностей, которые могут служить причиной. Часто бывает такое, что восстановление и ремонт автомобильных аккумуляторов не дает результатов, поэтому автовладельцам приходится просто выбрасывать батареи. Как правило, в этом случае аккумулятор совсем не подает признаков работоспособности.

Использование мультиметра для определения заряда АКБ

Но существуют и другие причины, по которым АКБ выходит из строя. К примеру, речь идет о деформации клемм батареи, в этом случае произвести ремонт в домашних условиях вполне возможно. Если вы думаете, чем заклеить аккумулятор, чтобы вернуть его работоспособность, то лучше воздержаться от этой процедура. Как запаять, так и заклеивать прибор не имеет смысла, поскольку вы никогда не сможете быть точно уверенным в результатах такого ремонтного процесса. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин, по которым требуется ремонт аккумулятора автомобиля, является паразитная сульфатация пластин, что приводит к ускоренному разряду.

Следует отметить, что такая проблема наиболее актуальна для свинцово-кислотных приборов, которые на сегодняшний день являются наиболее распространенными. Нужно учитывать, что восстановление и ремонт аккумуляторных батарей может производиться и с не обслуживаемыми устройствами, в этом случае важно применить правильную стратегию ремонта. Сама по себе сульфатация является причиной снижения уровня полезного объема в приборе, чему способствуют частые разряды и некачественные зарядки АКБ. Также причиной сульфатации может служить и хранение батареи без использования.

Кроме сульфатации, ремонт аккумуляторных батарей нужно проводить при:

  • разбухании и полной деформации блоков пластин;
  • механических повреждениях корпуса либо самих банок внутри устройства;
  • замкнули пластины, а замыкание, как известно, ведет к осыпанию активных элементов;
  • ремонт аккумуляторных батарей также проводится при внутреннем разрыве сети, к чему могут привести разъединение пластин прибора с выводами.

Как восстановить объем АКБ?

Одним из вариантов восстановления неисправности аккумуляторных батарей является зарядка прибора. Следует отметить, что зарядка должна осуществляться многократно при небольших перерывах, такой вариант является одним из наиболее доступных для наших автомобилистов. В результате многочисленные заряды позволяют увеличить напряжение прибора, в результате чего он уже не сможет воспринимать воздействия током (автор видео о восстановлении прибора — Avto-Blogger.ru).

Но в этом случае есть и другая сторона вопроса. При многократных зарядках, вернее, в интервалах между ними, запускается процедура выравнивания электродных потенциалов. В данном случае нормализация состояния пластин приводит к тому, что плотный электролит начинает переходить в пространство, расположенное между электродами на поверхности пластин. В конечном итоге, в перерывах между зарядками уменьшается уровень напряжения на батарее, а когда прибор заряжается, он понемногу начинает набирать объем.

Такой способ отремонтировать аккумулятор автомобиля дает возможность восстановить устройство с таким же составом от других типов оборудования, а при необходимости — и от электронных гаджетов. В конечном итоге повышается уровень плотности электролита, соответственно, прибор обретает необходимое для нормального функционирования состояние. Что касается времени зарядов, то этот параметр определяется для конкретной модели АКБ, в среднем он составляет около 6-8 часов. А вот перерывы должны быть более длительными — от 8 до 16 часов.

Полная дисульфация аккумулятора

Подключение щупов ЗУ к батарее

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками может включать в себя решение проблемы с сульфции пластин. При сульфации АКБ полностью теряет свой объем, поскольку внутренние ее компоненты поражены развивающимся сульфатом. Как показывает практика, до этого момента прибор целесообразно либо отремонтировать, либо просто выкинуть, так как его эксплуатация в данном состоянии нецелесообразна. Но хотя эта «болезнь» сама по себе достаточно тяжелая, произвести ремонт аккумулятора своими руками вполне возможно.

Сама процедура ремонта в данном случае заключается в подаче и поддержке параметра высокого напряжения на одном уровне в течение определенного времени. Но и в этом случае ремонт автомобильных аккумуляторов своими силами подразумевает зарядку с небольшими перерывами, так как повышенное напряжение может привести к выделению газов. Более того, выделение может быть достаточно интенсивным, а это не безопасно для здоровья человека.

Как починить свой прибор путем дисульфации:

  1. Сначала в батарею необходимо залить воду, для этого лучше использовать специально предназначенный для этого дистиллят.
  2. Далее, к прибору следует подключить ток, для этого можно использовать балансир.
  3. В первую очередь, в два цикла необходимо подавать напряжение на 14.4 вольта. При этом длинна первых двух циклов должна составлять около 13 минут.
  4. После этого процедура повторяется, но теперь уровень напряжение должен составлять 14.6 вольт. Продолжительность каждого цикла будет аналогичной.

Таблица определения заряда по показателю электродвижущей силы

Впоследствии наращивание напряжения необходимо осуществлять до того момента, пока емкость батареи не начнет увеличиваться. При правильном выполнении описанных выше действий решить проблему можно с любой батареей. Однако, если процедура восстановления не позволила отремонтировать аккумулятор, вам остается только выкинуть его.

Оперативное восстановление аккумулятора

Способ оперативного восстановления позволяет произвести ремонт прибора за достаточно короткое время. Для этого полностью разряженный прибор необходимо максимально зарядить. Когда процедура зарядки завершена, из конструкции необходимо удалить весь электролит, то есть слить всю воду. После того, как устройство будет пустым, его необходимо промыть несколько раз, для этого также используется дистиллят (автор видео, на котором представлен один из наиболее эффективных вариантов восстановления батареи — Evseenko Technology).

После выполнения этих шагов вам потребуется аммиачный раствор. В результате необходимости применения раствора ремонт батареи необходимо осуществлять с полной изоляцией тела, важно не допустить попадания раствора на кожу.

Следует отметить, что в основе применяемого состава должно быть:

Подготовленный вами химический раствор является активатором в процедуре дисульфатации. Для оперативного восстановления прибора длительность этого процесса должна занимать от 40 минут до одного часа. Необходимо отметить, что процедура восстановления с применением химической смеси обычно сопровождается выделением газов, а также образованием мелких брызг. Саму процедуру можно считать завершенной в том случае, когда газы перестанут выделяться из устройства.

Когда вы заметите, что из батареи перестали выделяться газы, химический раствор необходимо слить из системы, после чего внутреннюю полость АКБ опять нужно будет промыть дистиллятом. После промывки в устройство заливается новый электролит, а затем осуществляется полная зарядка батареи. Подробнее о том, как правильно заряжать устройство, мы уже писали, все нюансы этого процесса описаны в этой .

Когда АКБ будет заряжена, можно проверить ее работоспособность и, если все получилось успешно, отремонтированный прибор можно ставить на свое авто. Не каждый захочет играться с кислотами, но это на любителя. Соблюдайте технику безопасности (автор видео — Аккумуляторщик).

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Такой вариант ремонта имеет некоторые схожести со способом восстановления под высоким напряжением. Однако, и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать. В частности, в данном случае на разряженное устройство необходимо подавать стабильное напряжение, его уровень должен составлять около 15 вольт. Повышать этот параметр ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к полной поломке девайса, но и снижать напряжение также не нужно.

В состоянии заряда устройство должно находиться около 12-13 часов, впоследствии его нужно будет немного разрядить. Для этого не обязательно ставить батарею в автомобиль, можно использовать обычную лампочку накаливания, которая подключается к прибору. Как показывает практика, при воздействии на устройство постоянного напряжения ремонт дает фактически стопроцентный результат в плане восстановления девайса.

Сама процедура повторяется дважды, после чего осуществляется замер параметра напряжения на устройстве. В том случае, если в ходе проверки выяснилось, что этот показатель составляет около 13 вольт, это свидетельствует о нормальном состоянии устройства и о том, что его можно смело ставить на свой автомобиль. Но если в ходе диагностики вы выявили, что напряжение на клеммах составлять менее 10 вольт, единственным выходом будет замена АКБ. В таком случае прибор считается неисправным, соответственно, ремонт ему уже не поможет. Помните о том, что увеличить ресурс эксплуатации батареи позволит только ее правильное использование и обслуживание.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что нужно знать об обслуживании батареи?»

О том, что рядовому автолюбителю необходимо знать об обслуживании АКБ и как его правильно проводить, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Способы ремонта аккумулятора автомобиля своими руками | Военное обозрение

Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Без него автомобиль не сможет двинутся с места. Однако аккумулятор, как и другая техника, может выйти из строя. Эта статья расскажет о частых проблемах аккумулятора и способах их устранения.

Содержание:

1. Какие есть аккумуляторы?

2. Частые поломки.

3. Варианты ремонта аккумулятора.

Какие есть аккумуляторы?

На сегодняшний день есть два распространенных вида аккумуляторов: свинцово — кислотный и свинцово — гелевый.

Первый тип аккумуляторов является самым распространенным, однако, производители утверждают что такой аккумулятор нельзя чинить. На самом деле подобное заявление является неправильным. В большинстве случаев свинцово — кислотный аккумулятор легко поддается ремонту. Срок службы такого аккумулятора без ремонта составляет пару лет.

Второй тип не имеет кислоты в качестве электролита. Тут используется смесь с загустителем — силикагель. Преимуществами свинцово — гелевого аккумулятора являются: полное отсутствие выбросов паров кислоты в атмосферу и длительный срок использования. Но починить такое устройство крайне трудно, та как опыта работы с ним немного.

Купить аккумулятор 55 или аккумулятор 190

Частые поломки

Ключевая проблема свинцово- кислотного аккумулятора является сульфатация. Возникает она в результате появления сернокислотных крупных кристаллов свинца. Появятся кристаллы только в случае разрядки батареи. В этом случае аккумулятор еще можно спасти.

В другом случае может произойти усыхание аккумуляторной батареи. Причиной такого явления может послужить перезаряд с дальнейшей диссоциацией. Если вовремя добавить в воду дистиллированную воду, то есть шанс спасти драгоценную батарею. Но, при вздутии аккумулятора, делать этого не стоит. Обычно такие батареи просто выбрасывают.

При постоянном использовании батареи с низкой плотностью электролитов, есть риск необратимой поломки аккумулятора.

Варианты ремонта аккумулятора

Чтобы устранить сульфатацию свинцово-кислотного аккумулятора нужно работать следующим образом:

1. Заряжать батареею током несколько раз. Величина тока должна быть небольшой.

2. Несколько раз провести зарядку под высоким напряжением.

3. Промыть аккумулятор трилоном Б. Заменить старый электролит.

4. В конце нужно провести зарядку. Напряжение с сила тока должны быть стабильными.

Чтобы спасти аккумулятор, нужно набраться терпения, однако, сам процесс довольно прост. Необходимо провести 5 циклов заряда. Ток должен быть минимальным. Продолжительность каждого цикла будет составлять 8 часов.

Суть такого ремонта состоит в доливке воды и зарядке. При этом, вода должна быть дистиллированная, а зарядка должна иметь функцию регулировки. Изначально идет напряжение в 14 В на 15 минут. Потом идет пауза (тоже 15 минут). Дальше идет такая же зарядка, длительностью в сутки. Это описано 3 цикла. Остальные циклы идут с напряжением 14,5 и 14,8 В.

Еще одним вариантом ремонта аккумулятора может быть зарядка в 1,5 Ампера. Такая зарядка занимает половину суток. Дальше проводится короткий заряд и повтор этапа. Спустя сутки нужно проверить напряжение. Если напряжение меньше 13 В, то повторяется такой же цикл зарядки.

Покупайте аккумуляторы для грузового автомобиля у нас.

Если под рукой есть трилон Б и аммиак, то починить аккумулятор можно следующим способом. Нужно слить кислоту, промыть пластины, залить раствор. Заливается раствор: трилон 2 % от весовой доли и 5% аммиак. Когда прекратится выделение газа, то работа практически сделана. Потом идет промывка, заливка кислотой и зарядка. Длительность такого ремонта будет занимать несколько часов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости