С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт главного цилиндра сцепления


Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ КЛАССИКА "Часть 1" — бортжурнал Лада 2106 Почти бэнтли) 1994 года на DRIVE2

Здравствуйте Драйвовчане!Неделю назад на моей машине ВАЗ 2106 появилась проблема, педаль сцепления начала проваливаться особенно после длительной стоянки. Проведя диагностику, приговорил к замене Главный цилиндр сцепления, но так как финансовый капец подкрался незаметно решил его реанимировать.

И так приступим…

Откручиваем расширительный бачок( две гайки на 10). Э тот гад будет мешать

убираем его в сторону

Высасываем жидкость из бачка сцепления. Я решил его не отсоединять от цилиндра из-за того что хомуты стоят родные с 1994 года не кто не трогал.)) Откручиваем планку его крепления две гайки на 10 и аккуратно отгибаем ее.

Ключом на 13 откручиваем трубку, идущую на рабочий цилиндр и отводим ее в сторону.

Берем трещотку с длинным удлинителем и головку на 13 и откручиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления. Самое главное не проетерять граверные шайбы как это получилось у меня (поторопился) благо работаю в сервисе такого добра у нас навалом).

И вот оно это чудо у нас в руках!Отчищаем его от грязи чтоб при разборке она не попала в его внутренности лучше это сделать железной щеткой.

Аккуратно Зажимаем в тиски и откручиваем ключом на 22 заглушку удерживающую возвратную пружину, открутив гайку достаем пружину.

Снимаем пыльник штока сцепления.Достаем стопорное кольцо которое стоит под пыльником штока.

Взяв отвертку, аккуратно выдавливаем поршенек. В сторону стопорного кольца.

Вот он и разобран.

И тут наступает самый важный момент, который решает бросать все и идти за новым цилиндром или продолжить наши мучения. Изучаем внутреннюю поверхность цилиндра на предмет рисок и задиров, если они в наличии то эффект будет временным или не будет совсем, если их нет то можно продолжить.

Отчищаем все от отложений тормозухи и разлагающихся резинок, нельзя использовать наждачку и металлические предметы. Используем чистую тормозуху и грубую ткань. После чистки промываем все опять же тормозухой, НЕВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕНЗИН ИЛИ ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ! Иначе остатки бензина разъедят резинки.

Аккуратно ставим новые резиночки на места, есть одна тонкость

у рем комплекта который я приобрел

у рабочих резинок одна сторона шлифованная и имеет матувую поверхность ставим ее по направлению к штоку педали (блестящая в сторону заглушки).

Смазав цилиндр ТЖ начинаем сборку в обратной последовательности.

Пред установкой заглушки чистим об мелкую наждачку медное уплотнительное кольцо (до)

после

обжигаем дабы размягчить медь (нагреваем до красна и даем самостоятельно остыть)

Приступаем к установке

Цена вопроса: 35 ₽ Пробег: 86314 км

Ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Автомобили с механическими коробками передач после большого пробега могут в блоке сцепления иметь проблемы, виновниками которых часто оказывается главный цилиндр сцепления. Работы по его замене способны провести мастера практически на любом автосервисе. Однако, стоимость операции вряд ли обрадует автовладельца.

Для того чтобы восстановление работоспособности данного узла не вызвало ненужных финансовых затрат, достаточно приобрести ремкомплект главного цилиндра сцепления и выполнить работу по замене самостоятельно. Больших трудностей это не вызовет, но средства сэкономит.

Функции цилиндра сцепления

Качество работы этого блока в автомобиле влияет на долгосрочность работы коробки передач, скорость и плавность переключения между ступенями КПП. Основной задачей механизма является соединение/разъединение вращения мотора между переключениями водителем передач.

Исправное сцепление отличается бесшумностью работы.

Ведущие шестерни в коробке передач успевают выйти из зацепления для переключения. Если же механизм неисправен, то процесс происходит с характерным скрежетом. Такая «нечистая» работа может быть при не полностью выжатом или неисправном сцеплении.

Главный цилиндр сцепления Ауди

В случае некачественной работы узла понадобится ремонт главного цилиндра сцепления. Если же этого не делать, то коробка быстро выйдет из строя, зубья шестеренок посыпятся или выработаются. Замена КПП обойдется гораздо дороже. Неприятности с коробкой могут произойти во время движения транспортного средства, возможно заклинивание шестеренок и водитель не сможет перейти на другую степень. Эти действия могут привести к возникновению аварийной ситуации.

После выявления причины неисправности, необходима замена главного цилиндра сцепления, чтобы не усугублять ситуацию. Дополнительным признаком, по которому можно судить об этой проблеме, является частое «зависание» педали сцепления в крайнем положении. Случается даже так, что жидкость стекает по педали в салон автомобиля.

Конструкция ВАЗ

«Классические» автомобили ВАЗ имеют в своей конструкции гидравлическое сцепление, которое сформировано из пары цилиндров: рабочего (РЦ) и главного (ГЦ). На ГЦ воздействует водитель, выжимая педаль. В это время формируется избыточное давление, которое переходит на РЦ, двигающий рабочую вилку переключения. Главный расположен сверху, а рабочий внизу.

Нужно знать, что в моделях 2101-2107 и их модификациях данный узел сохранил конструкцию неизменной, поэтому перед тем как снять главный цилиндр сцепления, необходимо приобрести новый, в котором будет указана любая модель «классики».

В качестве рабочей жидкости агрегат использует обычную тормозную жидкость.

Читайте также:  Какое масло лить в коробку автомат

Процесс демонтажа

Вначале проводится отключение бачка. Далее освобождаем хомут на ГЦ и проворачиваем так, чтобы лишняя жидкость не стекала. Выкручиваем патрубок, идущий к РЦ. Делается это с помощью спецключа, который можно купить в любом автомагазине.

Шаг 1. Снимаем защитный колпачок Шаг 2. Удаляем стопорную шайбу Шаг 3. Достаем штуцер Шаг 4. Раскручиваем пробку Шаг 5. Съемником вынимаем шайбу Шаг 6. Достаем содержимое цилиндра

После этого выкручиваем две гайки на 13. Они фиксируют ГЦ. Теперь ГЦ можно извлекать наружу. Очищаем цилиндр от грязи, чтобы дальше работать с чистой деталью. Для этого его надо промыть.

Нужно знать, что для мойки главного цилиндра запрещается применять бензин. Это приводит к разъеданию резиновых элементов. Необходимо использовать новую тормозную жидкость.

Чтобы увидеть устройство главного цилиндра сцепления, надо высвободить стопорное кольцо. Делать это можно с помощью шила или специального съемника. Извлекать внутреннее содержимое надо аккуратно, так как механизм содержит пружину.

Царапать корпус металлическими предметами, в том числе и отверткой не стоит, ведь может повредиться поверхность. Очищать надо только ветошью и тормозной жидкостью.

Старые кольца надо обязательно менять, даже если они выглядят несильно выработанными. Также тщательно надо очистить все канавки от возможной грязи. Процесс сборки состоит из обратных операций разборки. В последнем этапе ставится новое стопорное кольцо.

Прокачка сцепления

Собранные и установленные цилиндры должны быть заполнены рабочей жидкостью без воздушных пробок. Для этого потребуется правильно прокачать сцепление. Есть несколько вариантов для выполнения такой операции.

Демонтаж главного цилиндра сцепления

В первом случае бачок наполняем достаточным количеством рабочей жидкости. Далее раскручиваем штуцер, который установлен специально для процесса прокачки, и надеваем на него конец гибкой трубки. Вторую сторону опускаем в емкость под машиной. Теперь можно жать на педаль и этим самым выпускать лишний воздух из гидравлической системы. Не стоит забывать о регулярном добавлении жидкости в бачок во время такого процесса. После того как весь воздух выйдет, завинчиваем штуцер.

Читайте также:  Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Во втором случае пользуемся помощью напарника. Его действия состоят из прокачки педали сцепления 5-6 раз до упора, а затем зажать ее в крайнем положении. В это время можно открутить штуцер и стравить лишний воздух. После того как газ вышел, напарник повторяет свои действия, а хозяин снова стравливает воздух. Процесс проводится до тех пор, пока газ перестанет выходить, а педаль будет работать нормально. Обычно это происходит через несколько таких «рабочих» циклов.

Третий вариант не всегда качественно срабатывает, но тоже может применяться. В бачок при этом заливают жидкость, а штуцер в это время открыт. Когда она проходит самотеком по всей системе, то должна вытеснить лишний воздух. Признаком окончания становится стабильное вытекание без видимых пузырьков.

Заключение

Работу по замене или ремонту главного цилиндра сцепления вполне по силам проводить самостоятельно. Для этого понадобится ремкомплект, подходящий под модель автомобиля и рабочая чистая тормозная жидкость. Последнюю используют в качестве промывки и для наполнения системы после ремонта.

Ремонт главного цилиндра сцепления.

Если не возвращается (или плохо возвращается) обратно педаль сцепления, после нажатия или уходит жидкость по немногу, а так-же если видны потёки жидкости в салоне, значит износились резиновые уплотнения главного цилиндра и требуется замена. И так, произведём ремонт главного цилиндра сцепления.

В первую очередь снимаем главный цилиндр сцепления с автомобиля. Для этого нам нужно слить жидкость с бачка. Жидкость можно откачать большим медицинским шприцом или резиновой грушей (в просто-народе клизма).

После того как слили жидкость, ослабляем хомут и отсоединяем трубку бачка.

Ключом на 13 откручиваем трубку, которая идёт к рабочему цилиндру и аккуратно отгибаеи её.

Откручиваем две гайки крепления цилиндра и вынимаем его.

Сняв защитный пыльник, снимаем стопорное кольцо, спомощю загнутых круглогубцев.

Далее вытягиваем поршень толкателя и осторожно поддев тоненькой отвёрткой вытаскиваем уплотнительное колечко.

Далее что бы снять второй поршень, утапливаем пальцем его во внутрь и резко отпускаем. Под воздействием пружины поршень выскакивает наружу.

И далее вытряхиваем пружину. Осматриваем внимательно все детали. Если цилиндр и поршень имеют царапины или задиры, детали нужно заменить, если нет то промываем всё и продуваем сжатым воздухом. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и смочив их чистой жидкостью собираем всё обратно. Процесс сборки проходит в обратной последовательности разбору. В конце заливаем жидкость и прокачиваем систему.

Вот и всё мы произвели снятие и ремонт главного цилиндра сцепления.

На главную.

Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими силами

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Традиционно во взаимоотношениях владелец – автомобиль, существует две новости: плохая и хорошая. Это относится к любой системе автомобиля, и сцепление не является исключением.

Хорошая новость для любого автомобилиста: главный цилиндр сцепления очень редко выходит из строя. Не совсем хорошая новость: при неисправности, как правило, требуется замена главного цилиндра сцепления. И вновь хорошая новость: цилиндр сцепления - относительно недорогая запчасть, и замена цилиндра сцепления – технологическая операция, которую любой автомобилист может спокойно произвести своими руками.

При неисправности сцепления, существует ещё один, альтернативный вариант: ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт рабочего цилиндра своими руками, тоже вполне выполнимая задача, особенно с учетом того, что существует ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, при помощи которого вы просто меняете неисправные (износившиеся) детали новыми.

Для этого необходимо знать принцип работы сцепления и устройство привода гидравлического сцепления.

Как устроен привод гидравлического сцепления?

Замена главного цилиндра сцепления

Система привода гидравлического сцепления включает в себя:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления, находящийся в цепи сразу же за педалью сцепленияю. Его задача – передать усилие от педали сцепления при помощи рабочей жидкости на рабочий цилиндр сцепления;
  • далее, рабочий цилиндр сцепления, главная задача которого – перемещение вилки и нажимного подшипника;
  • вилку выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • патрубок для подачи рабочей жидкости сцепления.

Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления

О диагностике работоспособности сцепления, сказано и написано немало. Поэтому, позволим себе напомнить о том, как водителю самостоятельно определить неисправность сцепления, и понять для себя, что пришло время провести ремонт главного или рабочего цилиндров сцепления.

Да, кстати, для того, чтобы не повторяться. В случаях, когда ремонт главного или рабочего цилиндра сцепления, а также прокачка сцепления, не приводят к желаемому результату, то наиболее оптимальный вариант в этом случае: замена главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, как диагностировать работоспособность сцепления самостоятельно:

  • систематически проверять уровень рабочей жидкости в бачке сцепления. Заметное снижение уровня рабочей жидкости указывает на то, что утечка тормозной жидкости происходит из-за выхода из строя манжет или неисправности поршня;
  • визуальным осмотром выявлять наличие подтеков рабочей жидкости на корпусах главного, рабочего цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов;
  • о наличии в системе сцепления воздуха вам подскажут провалы педали сцепления «в пол». В этом случае понадобится либо прокачка сцепления, либо диагностика и ремонт главного и рабочего цилиндров;
  • происходит, т.н. «недовыжим» сцепления – это когда, вы нажимая педаль сцепления и переключая передачу, слышите характерный «хруст» шестеренок либо ощущаете вибрацию ручки переключения передач.

При наличии признаков неисправности в сцеплении, желательно не тянуть, и провести более тщательную диагностику. Иначе, может получиться так, что отложенный на завтра ремонт главного цилиндра сцепления, сегодня может принести неприятности, связанные с заменой всего механизма.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления не нуждается в подробном описании. Нужно, всего лишь: снять старый цилиндр, запоминая последовательность операций, и установить новый цилиндр в сборе, выполняя операции в обратном порядке.

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложностью не отличается. Корпус цилиндра, поршень и манжеты. Поэтому, его ремонт вполне выполним своими руками. Ремкомплект главного цилиндра сцепления включает в себя все детали, которые подвержены износу. Вам останется лишь: снять, разобрать главный цилиндр сцепления, и заменить вышедшие из строя детали новыми.

Технология ремонта главного цилиндра сцепления

  • главный принцип: запомнил, как снял, и поставил в обратном порядке;
  • производим демонтаж главного цилиндра сцепления. Нюансы связаны лишь с конструктивными особенностями марки и модели вашего авто;
  • разбираем цилиндр сцепления;
  • определяем неисправные детали и смотрим , есть ли они в ремкомплекте главного цилиндра сцепления. Не прогадаете, если произведете замену всех деталей, которые содержит ремкомплект. Особое внимание при осмотре состоянию геометрии штока и зеркал;
  • промываем детали. Промывка осуществляется только в чистой тормозной жидкости;
  • все новые детали смазываем тормозной жидкостью;
  • производим сборку цилиндра сцепления и монтаж на штатное место.

После установки главного цилиндра сцепления, проводим прокачку сцепления.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при ремонте, замене главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости