С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт и обслуживание двигателей


3.Техническое обслуживание двигателя

Чтобы обеспечить хорошее техни­ческое состояние двигателя и его по­стоянную готовность к работе, а так­же устранить причины, ускоряющие изнашивание его деталей, применяют рекомендуемые бензин, масло и сма­зочные материалы.

Кривошипно-шатунный механизм. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхно­сти камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок цилиндров. Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За­тем для исключения взаимного влия­ния подтяжки одной головки на дру­гую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепле­ния головки к блоку динамометриче­ским ключом моментом 73 — 78 Н • м в последовательности, указанной на рис. 36.

При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении темпе­ратурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидко­сти должна поддерживаться в преде­лах 80 — 90 °С) отложения нагара не­значительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, па­дение мощности и увеличение расхода топлива. Для удаления нагара снима­ют впускную трубу головки цилинд­ров и очищают днища поршней и по­верхности камер сгорания. Если дви­гатель эксплуатировался на этилиро­ванном бензине, нагар перед удалением смачивают керосином во избежание попадания его в органы дыхания. Нагар содержит сильный яд. Быстрое повторное образование нагара свидетельствует о неисправ­ности двигателя и необходимости его ремонта.

Газораспределительный меха­низм. Предусматривают периодиче­скую проверку и при необходимости регулировку зазоров клананов, очист­ку клапанов от нагара и их притирку к седлам. Зазоры проверяют на холод­ном двигателе, когда толкатель пол­ностью опущен. Уменьшение зазоров против указанных в Руководстве по эксплуатации размеров вызывает бо­лее раннее открытие и закрытие и, как следствие, перегрев и прогорание клапанов. При уменьшенных зазорах ухудшаются работа двигателя и его пусковые качества.

Система смазывания. Предусмат­ривает ежедневный контроль уровня масла в картере двигателя по стерж­невому указателю.

Система питания. Необходимым условием надежной работы системы питания является поддержание по­стоянной чистоты всех ее приборов и узлов. При обслуживании тщательно проверяют плотность соединений топ­ливопровода. Особо также следует проверить и не допускать скручивания или переги­ба шланговых соединений.

4.Виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

  •   ежедневное обслуживание (ЕО);

  •   первое техническое обслуживание (ТО-1);

  •   второе техническое обслуживание (ТО-2);

  •   сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание двигателя.

В ежедневное техническое обслуживания входят следующие пункты:

  1. Проверка работы двигателя.

  2. Заправочные операции(при необходимости).

  3. Проверка внешнего вида.

первое техническое обслуживание.

В первое техническое обслуживание входят следующие пункты:

  1. Проверка крепления двигателя на раме.

  2. Проверка крепления оборудования на двигателе (трубопроводов, крепления труб глушителей).

  3. Проверка затяжки болтов передних опор.

  4. Проверка затяжки болтов, крепления поддона картера.

  5. Регулировочные операции.

  6. Сказочные операции в соответствии с картой смазки.

второе техническое обслуживание.

В второе техническое обслуживание входят следующие пункты:

  1. Все операции ТО-1.

  2. Проверка и затяжка (при необходимости) болтов крепления головки цилиндров.

  3. Регулировка зазоров между стержней клапанов и толкателей (коромыслами).

  4. Проверка компрессии.

  5. Удаления нагара (при необходимости).

Диагностические и сопутствующие операции ТР (текущего ремонта).

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Техническое обслуживание двигателя в целом сводится к ряду следующих работ и операций: очистка двигателя и навесного оборудования от грязи, очистка деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений; проверка и, при необходимости, подтяжка креплений; замена масла, охлаждающей жидкости, топливных, масляных и воздушных фильтров; регулировочные работы. Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах. При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения, проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Очистка двигателя и навесного оборудования от загрязнений, проводится периодически по мере необходимости. Для очистки деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений, а также для удаления воды из топливной системы, применяют специальные присадки, добавляемые в период эксплуатации двигателя в топливо и масло с периодичностью один раз через каждые 3 – 5 тысяч км пробега автомобиля.

Основные работы при техническом облуживании КШМ и ГРМ: ЕО: Очистить двигатель от грязи и проверить его состояние. Двигатель очищают от грязи скребками, моют кистью, смоченной в содовом растворе или растворе стирального порошка, а затем вытирают насухо. Во время проведения ТО-1 проверяют крепление: оборудования на двигателе, трубопроводов и приемных труб глушителя, двигателя на раме. При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел. При значительном износе деталей газораспределительного механизма двигатель подвергается ремонту.

Основные работы при техническом обслуживании системы охлаждения: ЕО: Проверить уровень жидкости в радиаторе или в расширительном бачке. Проверить, нет ли подтекания жидкости в системе охлаждения.TO-1: Проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить подтекание. Смазать подшипники водяного насоса. ТО-2: Проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости. Проверить крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжение ремня и подтянуть крепление. Проверить крепление вентилятора. Смазать подшипник водяного насоса (по графику). Проверить действие паровоздушного клапана пробки радиатора.

Основные работы при техническом обслуживании системы смазки: ЕО: Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. ТО-1: Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки. ТО-2: Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности. Слить отстой из фильтра. Заменить масло в картере двигателя.

К основным видам регулировочных работ, проводимым при ТО двигателя можно отнести: натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; проверка совпадения меток фаз газораспределения; натяжение цепи (ремня) привода ГРМ; регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов; регулировка начального угла опережения зажигания; регулировка топливоподачи, оборотов холостого хода и содержания вредных веществ в отработанных газах (регулировка топливной системы); регулировка угла опережения впрыска топлива (для дизельных двигателей).

В ремонт двигателя входит его разборка, чистка с применением специальных моющих средств, оценка степени износа деталей. Все изношенные детали подлежат замене либо восстановлению путем растачивания гильз, цилиндров, поршней, поршневых колец, для того чтобы придать им нужную форму. После сборки производится тестирование двигателя на специальном стенде, что позволяет выявить, все ли проблемы были решены в ходе ремонта.

Билет №23.

1. 1. Классификация и основные характеристики автосервисных предприятий.

Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы:

1) СТОА (отдельно для отечественных автомобилей и иномарок);

2) автомастерские;

3) гаражи;

4) технические пункты обслуживания с АЗС;

5) торговые предприятия.

СТОА - городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции (наименования участков, постов технического обслуживания).

Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на 2-3 поста, например на базе гаражных кооперативов, или спецавтомастерские, такие как:

- шиноремонтный (вулканизация, монтаж, демонтаж шин);

- ремонт системы электрооборудования (генераторов, стартеров, электропроводки, замена свечей);

- кузовные работы (окраска, сушка);

- ремонт двигателей и т.д.

Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения - от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации.

В группу «Гаражи» в системе новой классификации по виду услуг отнесены гаражные кооперативы и стоянки автотранспорта - закрытые и открытые.

Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации.

В комплексе с АЗС (автозаправочная станция), вписываясь в нормы противопожарной безопасности (НПБ) и требования инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД 34.21), проектируются любые предприятия автосервиса, включая автомойку и торговую сеть, которые по розе ветров располагаются с подветренной стороны по отношению к АЗС.

Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и т.д. Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары (лаки, краски, масла и т.п.).

Ремонт и обслуживание двигателя внутреннего сгорания.

Ремонт и обслуживание двигателя является очень дорогим, потому что, двигатель это основной агрегат любого современного автомобиля. Он создает движение маховика, которое потом с помощью коробки и остальных агрегатов передается на колеса, поэтому он требует к себе особого внимания и ухода. Но двигатель — это сложная конструкция, которая состоит из различных улов и агрегатов, а современные двигатели еще более технологичные, и починить их, не зная теории принципа работы, очень сложно.

Бывает так, что двигатель начинает потреблять много масла, на многих СТО, при такой ситуации, Вам скажут, что необходим капитальный ремонт двигателя, но это не всегда так.

О том, как можно вернуть двигатель к жизни и сэкономить кучу денег, мы и рассказываем в своих статьях.

Хитрости и секреты ремонта двс.

Мы выкладываем очень много различных лайфхаков, которые очень могут облегчить Вам эксплуатацию и ремонт Вашего автомобиля, а так же сэкономить средств на его содержание.

Под холостым ходом подразумевается работа силовой установки при отключенном сцеплении и нахождении трансмиссии (КПП) В периодическое обслуживание автомобиля входит проверка уровня масла в двигателе. При необходимости производится долив Продлить эксплуатационный срок своего автомобиля и как можно дальше отодвинуть возможный ремонт двигателя – Несмотря на то, что в подавляющем числе автомобилей сегодня применяется всесезонное масло, зимние смазывающие У каждого автолюбителя есть свои причины, по которым он хочет «поднять» мощность своего железного При наступлении зимнего периода запуск двигателя происходит труднее. Холодный старт «напрягает» все важные узлы В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева Правильная эксплуатация машины увеличивает срок её службы, поэтому важно вовремя проводить соответствующее техобслуживание. Один

Ремонт двигателя: видео, капремонт двигателя, обслуживание двигателя

Посмотрев, как выполняется ремонт двигателя на видео, владелец автомобиля сможет использовать полученные знания на практике. Но не менее важным будет ознакомление с особенностями процесса. Этот материал поможет автомобилистам разложить знания о силовой установке «по полочкам», а также начать самостоятельно обслуживать свою машину.

В автомобиле все системы прочно связаны. Особенно это касается силовой установки: мотора, трансмиссии и сцепления. Поломка одной детали может повлечь за собой новые повреждения. Яркий пример – это шатун, который может разбить несколько цилиндров при износе подшипника. В таких случаях требуется капитальный ремонт. Сам термин в этом случае означает замену более одной детали.

Для выполнения капремонта потребуется проведение диагностики, а в дальнейшем – полная разборка, замена поврежденных деталей, металлообработка некоторых частей мотора. Последний вид работ является самым сложным. Металлообработка включает в себя следующие операции: хонингование, шлифовка или фрезерование. Перечисленная обработка может относиться к любой детали силового агрегата – от блока цилиндров до коленвала.

Также нужно помнить, что каждый разбор-сбор мотора должен сопровождаться заменой клапанных тарелок, поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей. Такие работы относятся к диагностике и штатной проверке.

Обслуживание двигателя нужно выполнять регулярно, и тогда необходимость в капремонте будет появляться крайне редко.

Капитальный ремонт двигателя существенно повысит возможности автомобиля. После капремонта мотор получит:

  • увеличенный ресурс силовой установки;
  • повышенный эксплуатационный период;
  • снижение риска внезапного выхода из строя;
  • повышенные показатели динамики и экономии.

Начальные этапы капремонта

Если регулировку клапанов можно провести без демонтажа мотора, то капремонт двигателя подразумевает снятие агрегата с машины. Серьезные ошибки можно совершить уже на этом этапе. Нужно помнить, что патрубки системы охлаждения, магистрали, различные разъемы и подвеска имеют такой же возраст, как и двигатель. Чтобы перечисленные элементы остались в рабочем состоянии, нужно обзавестись:

  • набором съемников, который обязательно понадобится при демонтаже топливных, кондиционерных и других быстросъемных креплений;
  • опорной рамой;
  • гидравлической талью (электрический вариант будет подходящей альтернативой);
  • гидравлической стойкой.

Разборка и проверка

После извлечения мотора идет разборка и диагностика всех элементов. Этот пункт кажется особенно сложным для автомобилистов, но при наличии специальной таблицы, в которой указаны особенности и возможные неисправности двигателя и его деталей, справиться можно и самостоятельно. Явные поломки дают о себе знать ещё при эксплуатации автомобиля, остальные удается обнаружить только при детальном осмотре. В первую очередь нужно заняться блоком цилиндров, на котором могут быть сколы или микротрещины. Далее следует изучить его головку на наличие дефектов.

В таких массивных элементах, как распредвал, крышки подшипников, шатуны, коленвал и балансирный вал, может быть деформация или износ поверхностей. При наличии геометрической правильности и отсутствии серьезных потертостей можно идти дальше.

Следующие элементы – это клапаны и их пружины. Состояние клапанов можно определить по прилеганию к сёдлам. Пружины должны иметь определенный показатель усилия, который определяется с помощью диаметра.

Заключение

Когда автомобилем пройдено больше 100 тысяч километров, можно задумываться о капремонте. Обычно к этому времени появляются микротрещины в цилиндрах. Проблема решается при помощи гильзования (чугунные детали) или хонингования (детали из стали).

Нужно понимать, что ремонт двигателя может включать такие серьезные работы, как сварка крышек блоков или самих цилиндров. Далеко не каждый автомобилист может выполнить подобную операцию своими руками. Важно трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться в автомобильную мастерскую. Для получения новых навыков также рекомендуется ознакомиться с различными видео ремонта двигателя своими руками.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости