С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт клапана егр


Как отремонтировать клапан ЕГР (EGR) своими руками или в автосервисе

Одним из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции является существенное увеличение потребления бензина или дизельного топлива. Отказ клапана EGR обусловлен образованием отложений технического углерода на поверхности поворотной пластины или гнезда. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или происходит его заклинивание в открытом либо закрытом положении.

Основные причины перечисленных явлений:

  • Нарушения вентиляции картера силового агрегата.
  • Износ форсунок системы впрыска.
  • Увеличенные зазоры в цилиндропоршневых группах или залегание колец.
  • Повреждения поворотных лопаток турбоагрегата.
  • Отказ расходомера, отсутствие герметичности соединений трубопроводов.
  • Выход из строя вакуумного насоса.

В некоторых случаях при отказе устройства на приборной доске может загораться индикатор MIL, указывающий на неисправность каталитического нейтрализатора. Диагностика неисправней означенного клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если же не устранить причину возникновения дефекта, то установка нового узла даст лишь кратковременный эффект. Устройство в течение короткого времени вновь выйдет из строя.

Засорение клапана EGR и способы устранения

Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.

Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.

Организация ремонта клапана EGR в автосервисе

Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка > прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.

Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.

РЕМОНТ КЛАПАНА EGR HONDA — DRIVE2

Очень часто на автомобилях Honda встречается неисправность клапана EGR, которая сопровождаетя появлением соответствующего DTC и нестабильностью работы мотора на холостом ходу вплоть до полной его остановки на перекрёстках у светофора. Это конечно очень раздражает владельцев автомобилей с такой неисправностью.Для устранения деффекта не обязательно покупать дорогой клапан, достаточно сделать профилактику.Для этого нужно его разобрать, прочистить а затем собрать в обратном порядке.

Первым делом необходимо очистить места пайки на корпусе

Это можно сделать при помощи сверла подходящего диаметра, остатки удалить шилом.Затем ножом (очень осторожно!) или отвёрткой нужно отогнуть фиксаторы на кольце, которым крепиться верхняя часть и снять кольцо

После того как кольцо снято нужно отделить пластмассовую часть от корпуса. Я это делаю просто широкой отвёрткой, поддевая за края в местах соединений при этом пайка отлетает без последствий.

Когда верхняя часть отделена то нужно приступить к освобождению самого клапана с его дальнейшей очисткой от нагара, из-за которого и происходит зависание клапана — он просто перестаёт закрываться .

После очистки клапана всё это уже можно собирать обратно. Вот как выглядит последовательность если разлетелись детали при разборкеwww.quantexlab.ru/upload/…b8/hrcdon%20y%20ajeqe.jpg

Но на этом ремонт может не закончиться. Особое внимание следует обратить на пластмассовую часть, где находится переменный резистор. По нему-то ECU и определяет на сколько открыт клапан EGR. Если на пластмассовой части есть разводы от проникновения жидкости то следует сделать профилактику этому резистору. Проникшая влага делает там своё дело и не всегда это просто вода. Разобрать этот узел достаточно просто, нужно лишь слегка поддеть в указаных местах

При осмотре я обнаружил на корпусе резистора токопроводящее образование, из-за которого собственно и была проблема в этом клапане EGR. Напряжение полностью закрытого клапана составляло 3,5в а должно находиться в пределах 1,1в — 1,3в. На снимке хорошо виден этот налёт.

После удаления налёта следует собрать все детали в обратном порядке но прежде нужно подготовить кольцо.www.quantexlab.ru/upload/blog/a7d/step8.jpg

Остаётся только поставить пластмассовую часть клапана на место и зафиксировать соединение кольцом а затем сделать две пайки.Готово!

ремонт клапана ЕГР — бортжурнал Daewoo Matiz Зеленый Карлсон 2005 года на DRIVE2

В общем проблема как у всех — начал гореть чек, вывод ошибки дал неисправность клапана ЕГР, новый на экзисте стоит 4500р, подходит и от двигателя 0,8л, но и он стоит 1500-1600р, начал смотреть кто чего с этими клапанами делает, увидел, что на некоторых машинах клапан можно разобрать и почистить.Решил и наш клапан разобрать и посмотреть, можно ли его почистить.вот что получилось

клапан стоит там куда указывает желтая стрелка на фото

вон он, гаденыш

подлезть рукой и открутить реально, если снять аккумулятор, дроссельный патрубок, и дроссель, для удобства еще можно верхнюю крышку воздушного фильтра снять. клемма снимается просто нажимаем сверху и снизу и стягиваем.

1,2,3 — контакты сопротивления, определяющего положение клапана, 4, 6 — управление клапаном

распиливаем кольцо, удерживающее крышку клапана и снимаем его, после чистки поставил его обратно, обжав рукой одновременно замотал тканевой изолентой, можно посадить на термоусадочную трубку, если найдете такой диаметрто что в центре черненькое — это феромагнитное кольцо, его извлекаем вместе с оболочкой, дальше разбирать клапан неимеет смысла, т.к. клапан у нас оказалось, открывается нажатием (утоплением) штока эл. магнита, и головка клапана, совмещенная со штоком недаст выйти штоку из электромагнитабудте осторожны, на крышке стоит уплотнительное резиновое кольцо, можно незаметно потерять его, но лучше этого не делать. на крышке видим шток того самого сопротивления, по которому комп машины определяет исправность клапанадальше я нажимал на шток пасатижами, а через отверстия клапана продувал ядреным очистителем карбюратора в желтом баллоне, до полной очистки штока, клапана, и стенок камеры клапанапосле полной сборки проверил клапан подключением на аккумулятор контактов 4 и 6, все отлично работает, без каких либо заеданий. Решил, чтобы больше не было поломок, заглушить клапан, изготовил 2 прокладки, паронитовую и из жести 0,8мм. поставил их в такой последовательности, начиная от блока — паронит, жесть, старая графитно-металлическаяпока что 20км пробега — полет нормальный.

Ремонт и очистка клапана EGR (ЕГР)

Для чего нужен клапан EGR?

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Из чего состоит клапан EGR?

1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) . 2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.

Неисправность клапана EGR.

Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR. датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.

Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

Симптомы неисправности клапана EGR.

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Почему падает мощность в неисправным EGR?

Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного

механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.

Ремонт и очистка клапана EGR.

Что с этим делать?

Соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакуумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Ну вот и весь список элементов нуждающихся в периодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все. Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая

отверстия для прохода газов.

Что Мы предлагаем?

Прежде чем приговаривать к замена достаточно дорогостоящий клапан ЕГР, необходимо убедится, что неисправность состоит именно в нём и замена клапана исправит проблемы. Есть несколько достаточно эффективных способов проверки работоспособности клапана. Таким образом мы можем достоверно убедится, что клапан неисправен. Если клапана нет в наличии в автозапчастях возможно установить заглушку на входное отверстие клапана, но долгое время ездить с заглушкой ЕГР нельзя это приведет к значительном увеличению температуры рабочей смеси, что может повлечь за собой прогорание клапанов. Что приведет к необходимости переборки двигателя.

Когда чистить клапан EGR?

Наиболее уязвимым считается клапан ЕГР, установленный на дизельном двигателе. Условия работы дизельного двигателя таковы, что на клапане скапливается большое количество сажи , сто не позволяет нормально закрываться. Повышенные зазоры в клапане приводят к значительной потери мощности двигателя. Чистить клапан EGR мы рекомендуем каждое ТО, это избавит Вас от неожиданных сюрпризов от двигателя. Обращайтесь!!!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости