Приветствую всех!Пишу редко, но машина каждый день меняется, то тут сделаю, то там почищу.Салон уже полностью отмыт и собран, фото по причине пасмурной погоды и дождей не делал, обязательно покажу после.В предыдущих записях я уже упоминал о заклинившей помпе и соответственно заказал новую, она уже пришла, делать или не делать инструкцию по замене не знаю, вроде в инете уже есть)
Вот такой он грязный, со слоем многолетней пыли
Развел воды с фейри и давай его поливать, чтобы отмок хоть немножко
И водные процедуры, грязи конечно прилично смылось, кошмаар
Так как все равно снял радиатор для того чтобы добраться до помпы, то решил заодно и починить его, а то была большая ли небольшая (не разобрать) трещина на верхнем бачке самого радиатора. На холостых трещинка лишь слегка намокала, на высоких оборотах чуточку тек антифриз, это не дело, надо как то устранять!Очень много инфы изучал, гуглил что да как, в итоге (пишу к самому значимому и правильному):— заклейка и заделка поксиполом\холодной сваркой\герметиком все ерунда, хватает от нескольких секунд до нескольких дней\недель, кому как повезет;— зачистка места, проклейка с помощью эпоксидки и марли\сетки, уже получше, у кого то пару лет держиться, у кого то в следствии нагрева просто отскакивал слой эпоксидки от самого бачка;— запайка трещины паяльником\строительным феном похожей пластмассой (кои которую еще найти надо постараться);— перепрессовка нового бачка, т.е. отгибается миллион лепестков с основного тела радиатора от бачка, устанавливается новый бачок и обратно загибаются эти усики (нужен спец инструмент для этих усиков, и собственно нужен сам новый бачок, равный по стоимости новому китайскому\тайванскому радиатору), стоит ли овчинка выделки?— замена бачка на новый из алюминия\меди, смотря какой сам радиатор, цена 2-6тыр.;
— тьфу на все, покупка нового радиатора, за то спокойно душой, но пусто кошельком.
Из всего этого я выбрал третий подходящий для меня вариант — запайка пластмассой.По хорошему конечно стоит купить новый радиатор, но финансы как известно поют романсы.В моем случае на радиаторе обычные пластиковые бачки, которые не заварить легко и просто как металлические. Да и с запайкой не все так радужно, применяется особый вид пластика — PP или PA с различной маркировкой после букв, это разное соотношение компонентов вроде бы. К ним очень плохо липнут герметики, клеи различные, смолы. Поэтому то и ремонтируются плохо.Но выход есть, и я его проверю.
Вот что понадобиться — собственно сам паяльник (у меня на 65ватт), упаковка пузырчатая, наждачка, ацетон или спирт и прочая мелочевка.
Зачистил бачок, трещины очень трудно различаются даже при ярком дневном свете, но на фото место откуда и сочился антифриз на горячую, в остальных местах замечено не было, но разводы антифриза были.
Прохожу по самой трещине паяльником
И нарезав пленку полосками расплавливаю ее в образовавшуюся канавку
Далее уже нагревая материал пленки и касаясь сквозь ее и плавя сам пластик радиатора одновременно перемешивая заплавливаю все (при этом материал пленки из прозрачного становиться коричневым, видимо смешиваясь с пластиком самого бачка)
Итоговый результат (можно шкуркой пройтись, зачистить, покрасить, но я пока не проводил тесты)
Получилась такая процедура, которая явно надежнее всяких заклеиваний, но конечно не надежней замены радиатора:)Тесты еще НЕ ПРОВОДИЛ, но на днях все поставлю и буду промывать систему, как раз и будет своеобразный тест на надежность. Как будут результаты, подредактирую и напишу здесь вывод.
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Его выход из строя чаще всего связан с износом и механическими повреждениями. Все неисправности можно довольно легко устранить самостоятельно.
В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается и расширяется. Образовавшийся избыток ОЖ удаляется из системы через предохранительный клапан радиатора. При этом сам антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению по сравнению с водой. После остановки двигателя ОЖ постепенно остывает с уменьшением объёма, давление в системе падает. При нарушении герметичности расширительного бачка (РБ) в радиатор начинает поступать воздух, снижая качество охлаждения двигателя и увеличивая риск его перегрева.
Антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению
С другой стороны, РБ достаточно редко является причиной некорректной работы системы охлаждения. Основные причины его выхода из строя:
В любой из этих ситуаций в системе могут образовываться воздушные пробки, приводящие к критическому росту давления и разрыву самого бачка.
Наиболее очевидными симптомами выхода из строя РБ являются следующие ситуации.
Диагностика РБ сводится к двум этапам — проверке давления и поиску механических повреждений.
Сначала проверяют давление в крышке. Неисправность крышки проявляется лишь при повышенном давлении, которое создать искусственно довольно сложно. В автосервисах для этого используют специальный насос, с помощью которого проверяют, срабатывает клапан или нет.
Проверить давление в крышке бачка довольно сложно
Без такого насоса диагностика крышки проводится следующим образом.
Можно использовать и старый дедовский метод. Однако для его реализации необходимо наличие под капотом достаточного свободного пространства, чтобы одной рукой сжать основной подающий шланг, а другой открутить крышку. Затем крышка закручивается на место, а шланг отпускается. Если шланг приобретает начальную форму, клапан крышки работает нормально. Это не всегда осуществимо по причине заполненности подкапотного пространства в современных авто.
Многие используют насос с манометром и дополнительный бачок. В этом случае получаются более точные результаты. Порядок действий следующий.
Такая проверка возможна и на рабочем бачке, без слива тосола. От РБ отсоединяется и закрывается заглушкой трубка, отводящая пар, а на её место подключается шланг насоса.
Насос с манометром используется для проверки давления тосола
При поиске механических повреждений прежде всего нужно на холодном двигателе снять и внимательно осмотреть крышку РБ на предмет появления трещин, сколов, разрывов уплотнительных манжет и других механических повреждений. Затем следует оценить состояние корпуса самого бачка, предварительно очистив его от грязи, накипи и ржавчины.
Температура ОЖ зависит от режима работы двигателя. Система охлаждения полностью герметична. Внутри неё создаётся высокое давление, приводящее к расширению всех элементов до определённого уровня. Для сброса давления в системе предусмотрен клапан. Кроме этого, клапан засасывает в систему воздух на остывшем двигателе. Это необходимо из-за риска декомпенсации при резком снижении давления. Воздуха должно быть достаточно для уравновешивания внутренней атмосферы системы.
Клапаны в современном авто выполняют чрезвычайно важную роль. Поэтому необходимо периодически проверять их состояние. Клапан может заржаветь, забиться, износиться и просто разрушиться. Всё это не позволит системе нормально функционировать. Увеличится риск разгерметизации и появления воздушных пробок. В результате могут выйти из строя мелкие узлы и детали системы и, как следствие, произойдёт перегрев двигателя. Основной признак неисправности клапанов — неработающая печка.
Клапаны крышки РБ являются важными элементами системы охлаждения
Всё это возможно и при исправном, но засорённом клапане. Повышение давления ОЖ может привести к разрыву бачка и шлангов. В результате двигатель закипит, горячий антифриз зальёт всё подкапотное пространство и т. д. Поэтому крайне важно следить за исправностью клапана. Для проверки его работоспособности следует нажать на него пальцем и одновременно поднести ухо к крышке. При нажатии на клапан должно доноситься шипение, а при ослаблении — звук всасывания.
В РБ может попасть масло. Эта проблема особенно актуальна для американских авто, но иногда встречается и на отечественных. Обнаруживают масло обычно лишь при проверке уровня ОЖ в виде масляных следов на внутренней поверхности горловины бачка. Кроме этого, меняется цвет, консистенция и запах антифриза.
Масло в тосоле крайне досадный сигнал для автовладельца
Масло и ОЖ циркулируют по разным закрытым друг от друга герметичным контурам. Поэтому попадание масла в бачок является довольно неприятным сигналом, свидетельствующим о его утечке. Причиной этого чаще всего является:
Теплообменник или маслоохладитель устанавливается на ряд мощных автомобильных моторов с целью охлаждать смазывающее вещество.
Именно в этих трёх точках есть риск соприкосновения ОЖ и масла. Так, в теплообменнике возможность их соприкосновения объясняется назначением самого устройства. Другой распространённой причиной смешивания антифриза с маслом может стать химический состав ОЖ. Если бачок заполняется антифризом с различными присадками, структура которых несовместима со структурой масла, жидкости могут войти в реакцию, приводящую к их смешению.
Попадание масла в тосол определяется по следующим признакам.
Примечательно, что не только масло попадает в бачок, но и, наоборот, остатки тосола затекают в картер. Антифриз ухудшает качество смазки, а попадая в двигатель, ускоряет процесс коррозии.
Большой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, является утечка ОЖ. Это особенно актуально в холодное время года. Часто уровень антифриза в бачке снижается, а видимых причин утечки обнаружить не удаётся. В этом случае следует проверить масло на предмет попадания в него ОЖ. Если на щупе уровня смазки обнаружатся светлые следы пены, значит в масле присутствует антифриз. Если же, наоборот, в ОЖ обнаружатся следы масла, она может закипеть.
При обнаружении проблемы на автомобилях с маслоохладителем сначала меняют прокладку теплообменника. Порядок дальнейших действий следующий.
Из системы охлаждения в специально подготовленную ёмкость полностью сливается тосол
При разборке маслоохладителя заменяются все прокладки
Промывка системы охлаждения осуществляется дистиллированной водой
Для более быстрого достижения рабочей температуры отключается печка, но включаются все остальные потребители энергии в салоне. Когда двигатель нагреется, напротив, отопитель салона включается, а другие приборы отключаются. Мотор должен проработать не менее 10 мин. После этого, дождавшись срабатывания вентилятора системы охлаждения, в момент отключения последнего глушится и двигатель. Через 20 мин отработанная вода сливается.
Бачок заполняется новой, рекомендованной автопроизводителем, ОЖ. Затем удаляется воздух, попавший в систему охлаждения при промывке. Для этого потребуется помощник. Порядок действий следующий.
Такую процедуру следует проделать несколько раз.
Если обнаружатся небольшие трещины и сколы, засохнет штатный уплотнитель или разболтается крышка, может потребоваться ремонт бачка.
Трещины на расширительном бачке появляются, как правило, в результате механических повреждений. При интенсивной эксплуатации машины это неудивительно, так как пластмассовый резервуар не отличается высокой прочностью.
Трещина на расширительном бачке может появиться в результате механических повреждений
Обычно трещины возникают из-за некачественного пластика. Поэтому при выборе нового бачка следует обращать внимание на качество материала, из которого изготовлен РБ и избегать дешёвой китайской продукции. К появлению трещин приводит недостаточная толщина корпуса бачка, усугубляемая кипением ОЖ. Из-за разницы температур пластмасса постоянно подвергается механическим деформациям, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса РБ.
Качественно заклеить трещину общепринятыми способами, как правило, невозможно. Инертность материала, из которого изготовлен бачок, не позволяет клеящему составу обеспечить прочное соединение. Поэтому для устранения трещин применяют:
Использование эпоксидной смолы или холодной сварки для устранения трещин поможет лишь на непродолжительное время. Однако этого хватит для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.
Для пайки потребуется мощный (не менее 40 Вт) паяльник с плоским наконечником. Процесс выглядит следующим образом.
Для заделки трещины из латунной сетки вырезается полоса
Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем
В качестве герметика при заделке трещин обычно используется красный полиадгезив, предназначенный специально для пластмассы и устойчивый к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением герметика рабочая поверхность готовится аналогично — очищается, промывается, сушится и обезжиривается.
Верхняя часть (бачок) радиатора изготовлена из пластмассы. В результате механических воздействий на ней могут образовываться трещины и сколы, из которых будет вытекать ОЖ. Это может стать причиной попадания воздуха в систему охлаждения. Устранить такие повреждения можно, как и в случае с РБ, пайкой, но чаще используют холодную сварку. В этом случае она обеспечит более прочное соединение, чем на РБ, так как давление ОД в бачке радиатора намного ниже. Приобретать следует состав, предназначенный специально для ремонта бензобаков и радиаторов.
Пластмассовый бачок радиатора тоже может пропускать тосол
Заделка трещин осуществляется по следующему алгоритму.
При устранении трещин бачка радиатора используют холодную сварку
Перед установкой бачок рекомендуется проверить в ёмкости с водой на герметичность. Он погружается в воду и накачивается воздухом. Появление пузырей покажет, что работа выполнена некачественно. Придётся переделать или использовать другие способы ремонта. В крайнем случае бачок можно заменить.
Если бачок не держит повышенное давление, причиной этого является не клапан, а пружина крышки. Специалисты рекомендуют аккуратно разобрать крышку, укоротить пружину на один виток, заново собрать и проверить в рабочем режиме.
Некоторые модели крышек могут иметь две пружины — короткую и длинную. В этом случае сначала обрезается на один виток большая пружина, и крышка проверяется. Если не помогло, маленькая пружина укорачивается на два витка, и тест повторяется.
Конструкция некоторых крышек РБ предполагает наличие двух пружин
Для очистки и промывки РБ автолюбители используют различные средства — очистители, растворители, лимонная кислота, стиральный порошок и т. п. Если уровень загрязнённости настолько большой, что ничего не помогает, можно попробовать следующее.
Бачок должен очиститься.
Можно использовать готовые средства, например, концентрат для мойки DIMER. В этом случае очистка осуществляется следующим образом.
Концентрат DIMER довольно эффективен при чистке расширительного бачка
Существует много других способов очистки РБ.
Исправный и чистый расширительный бачок — важный элемент системы охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут быть легко диагностированы и устранены своими руками. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
Доброго времени суток! Хотелось бы немного поговорить по ремонту комбинированного радиатора, а точнее о его неотъемлемой части — пластикового бачка. На сегодняшний день на всех современных отечественных и иностранных автомобилях производители устанавливают радиаторы комбинированного типа, а точнее с пластмассовыми бочками, бачки могут располагаться как верх-низ, так и лево-право в зависимости от модификации транспортного средства. Многие автовладельцы задают такой вопрос: почему устанавливают пластиковый бачок? Неужели нельзя поставить металлический?
Вот и хотелось бы ответить на этот вопрос в своей статье хотя-бы частично.
1 причина — это дешевизна материала (пластмассы) по отношению например к алюминию.
2 причина — это легкость самого материала (пластмассы), ведь в наше время все производители стараются сделать автомобиль как можно легче, тем самым сделать его экономичнее и резвее.
Но к сожалению пластиковый бачок-это одно из самых слабых мест радиатора. Особенно очень страдает и быстро выходит из строя это приемный бачок радиатора, так сказать входной. Так как входной бачок принимает весь жар горячей охлаждающей жидкости и со временем начинает разрушаться, появляются микротрещины, а через некоторое время вовсе разрушается при этом добавляя массу неприятностей вплоть до перегрева и выхода из строя двигателя автомобиля. Чаще всего это встречается на автомобилях японского производства, почему не могу сказать, возможно из-за высокотемпературных двигателей или некачественного пластика. Менее всего такая проблема встречается на немецких автомобилях.
Так — же часто приходится сталкиваться еще с одной проблемой — это резиновое уплотнение между сердцевиной радиатора и пластмассового бачка. Тоже чаще всего происходит это на входных бачках, так как резина при длительном воздействии температур теряет свои свойства и деревенеет начиная пропускать охлаждающую жидкость по соединению пластика с алюминием по замкам или так называемым зажимам. Данная проблема чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства, на автомобилях японского производства эта проблема встречается гораздо реже, чем это вызвано не могу сказать.
Еще одна причина разрушения пластикового бачка — это стравливающий клапан давления. При работе и нагреве двигателя в системе охлаждения создается давление и клапан должен его регулировать. Рабочее давление в системе охлаждения примерно одинаково во всех автомобилях легкового и грузового типа. Давление при котором клапан должен открываться 0.9 — 1.1 атмосферы, тем самым сбрасывать пар в атмосферу и не давая перегрузку системе охлаждения двигателя. Клапан этот стоит на расширительных бочках, так же может стоять прямо на заливной горловине радиатора (крышка радиатора). Защемление, залегание, неисправность этого клапана ведет к перегрузке системы охлаждения. При этом в первую очередь страдает входной пластиковый бачок радиатора, ежели радиатор гораздо свежий или новый и выдерживает создавшееся давление, то может произойти разрыв резиновых патрубков и привести к дорогостоящему ремонту.
Еще одна не маловажная причина так сказать плохая сторона пластикового бачка — это плохая теплоотдача. Пластмасс в отличие от металла взять к примеру алюминий намного хуже проводит тепло. По этому двигатель может чаще перегреваться.
За 12 лет работы в сфере ремонта радиаторов неоднократно приходилось сталкиваться с этими проблемами пластиковых бачков. Бачок радиатора состоящий из пластика в 80% случаев не ремонтно-пригодны. Все таки нашли выход — это изготовление металлического бачка заместо пластмассового.
Металлический бачок изготавливается из листа металла, подгоняется в размер и припаивается к сердцевине или приваривается аргоновой сваркой. Потом на место припаиваются крепления диффузора, крепления самого радиатора и всего навесного.
Металлический бачок намного крепче и долговечней пластмассы, и теплоотдача радиатора с такими бачками намного лучше. Изготавливая металлический бачок — мы даем вторую жизнь радиатору!
Пришла весна! Текут ручьи! И мой радиатор не долго думая, потек в унисон с ручьями. Открыв капот, и увидив зеленую жижу на радиаторе было принято решение его отремонтировать.
Почему спросите вы, да потому что таких радиаторов в наличие нет. Если заказывать, то неоригинал встанет около 5 тысщ и неизвестно какой он и сколько прослужит. Оригинал же стоит неоправданных денег. Да и я ничего не теряю если попытаюсь его починить. Не долго думая, пробороздив просторы интернета решил таки на шаг его отреставрировать.Так как он оригинал. Для этого было куплено.Герметик прокладок черный
растворитель 646.Снизу открутил пластиковую штуцер и слил антифриз. Снял радиатор. Проще не бывает. Затем открутил пару карлсонов. Потом ответкой отогнул кучу аллюминиевых застежек радиатора.
Снял верхний пластиковый бачок с радиатора.
Сдергиваем резиновую прокладку, которая и стала причиной течи.
Устала родимая. Выкидываем в помойку. Решил что надо делать один раз и хорошо, принялся снимать и нижний бачок радиатора. Так же разгибаем застежки и сдергиваем бачок. Затем идут водные процедуры. Промыл от всякого шлака соты радиатора, каналы, отверточкой снимаем накипь.
После того как он высох, в дело идет растворитель с тряпочкой. Протераем канал и сосисочкой наливаем герметик. Ставлю бачок на место и, постукивая молоточком и пасатижиками загибаю застежки обратно. Жду сутки. Ставлю вентиляторы обратно. После установки его на авто и залив антифриза прогреваю и смотрю на результаты своего деяния.
Цена вопроса: 250 ₽
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453