Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.
Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.
На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.
Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.
С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».
А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.
Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.
У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.
Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.
Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.
Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.
Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.
Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.
Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.
Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.
Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.
Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.
Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.
На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.
Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.
Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать. Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.
Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.
Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.
***
Все вышеприведенные советы по выбору колодок, на мой взгляд, хороши только для опытного человека, который «в теме». Что до новичков, то им искренно советую прибегнуть к помощи такого человека. В этом, на мой взгляд, нет ничего унизительного.
Счастливого пути!
Фото: компании-производители
03.05.2015 3
Тормозная система – важнейший узел автомобиля, отвечающий за безопасность движения. При нажатии на педаль тормоза, поршни колесных цилиндров прижимают колодки к тормозным дискам, возникает сила трения, которая замедляет вращение колёс. Задача тормозных колодок – обеспечить эффективное торможение в штатных и экстремальных ситуациях.
Тормозная колодка - это металлическая пластина определённой формы, с прочно закреплённой фрикционной накладкой. Качество колодок зависит от качества фрикционных накладок, для изготовления которых используются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, наполнители и модификаторы. Нередко производители держат в секрете рецептуры фрикционных материалов тормозных колодок. Но какими бы качественными не были тормозные колодки, они все равно износятся и потребуют замены. В среднем они выхаживают 8-12 тыс. км, но срок их эксплуатации во многом определяется стилем вождения, погодными условиями и нагрузками, которые испытывает автомобиль. Оптимальный вариант для любого автомобиля – соблюдение рекомендаций производителя и приобретение оригинальных тормозных колодок.
Большинство владельцев авто при выборе колодок руководствуются стоимостью и маркой производителя. Кроме этого, нужно учитывать состав фрикционных накладок, который влияет на эффективность торможения, срок службы и состояние тормозного диска.
Выбирая тормозные колодки, стоит учитывать, что бюджетный вариант позволит добиться экономии при покупке, но значительно увеличит не только тормозной путь автомобиля, но и расходы на обслуживание тормозной системы.
Вопрос Авто
Метки: как выбратьтормозная систематормозные колодки
Пристальное внимание за техническим состоянием автомобиля позволяет водителю не только не испытывать дискомфорт при вождении, но и максимально обезопасить себя, а также окружающих, от дорожно-транспортного происшествия. Регулярная проверка надежности тормозной системы подразумевает под собой диагностику тормозных колодок. От их исправной работы зависит тормозной путь автомобиля и скорость срабатывания системы торможения после нажатия на педаль водителем. Если тормозные колодки износились, их уже не восстановить, и необходимо приобрести новые им на смену. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие тормозные колодки выбрать, и на что обращать внимание при их покупке.
Выбор тормозных колодок в магазине автомобильных аксессуаров велик. При этом самое важное при подборе данного элемента тормозной системы – это обратить внимание на материал, из которого он сделан. Выбирать тормозные колодки из того или иного материала следует не только по цене, но и по стилю вождения.
В продаже можно найти тормозные колодки, выполненные из следующих материалов:
Помимо материалов, колодки отличаются друг от друга производителями. Многие водители заблуждаются, считая, что оригинальные колодки, выпущенные заводом-производителем автомобиля, лучше неоригинальных вариантов. Это не так, и каждая ситуация индивидуальна. Оригинальные колодки чаще всего выполняются полуметаллическими, и у покупателя фактически отсутствует возможность выбора. При этом неоригинальные колодки в большинстве случаев стоят дешевле, и они могут не уступать, а то и превосходить, по качеству оригинальные варианты.
Перед тем как оплачивать тормозные колодки, обязательно следует провести их первичный анализ. Выбрав необходимый вариант по материалам, размерам и производителю, не лишним будет спросить у продавцов, имеются ли документы к тормозным колодкам. Особенно важно узнать о подлинности колодок, если речь идет об их покупке в «местечковом» магазине, где возникает сомнение в качестве товара.
Постарайтесь избегать при покупке самых дешевых вариантов колодок. Если вы видите в продаже керамический вариант колодок от неизвестного производителя по цене полуметаллической детали знакомого бренда, лучше отдать предпочтение второму варианту. Помните, что от грамотного функционирования колодок зависит система торможения, а вместе с ней и ваша жизнь.
При покупке осмотрите колодки внешне. Обратите внимание, чтобы на них отсутствовали сколы, царапины, трещины, стружка и другой производственный мусор. Не лишним будет посмотреть на технические характеристики приобретаемых колодок – коэффициент трения, заявленная скорость износа и устойчивость к перегревам.
(435 голос., средний: 4,51 из 5) Загрузка...Рано или поздно перед владельцем автомобиля возникает вопрос замены изрядно поизносившихся тормозных колодок на новые. Каким колодкам отдать предпочтение?
Изделиями самого высокого качества являются конвейерные (оригинальные) колодки. Их еще называют колодками первой категории. Они изготовлены в строгом соответствии с техническими требованиями производителей автомобилей и имеют фирменную упаковку.
Найти их в продаже довольно затруднительно, поскольку основная их часть поступает на автомобильные заводы для комплектации новых автомобилей. В торговые же сети поступает, в лучшем случае, не более 10% от произведенного количества запасных частей.
Колодки второй категории (неоригинальные, афтермаркет) чаще всего выпускаются теми же заводами, которые выпускают оригинальные колодки.
От конвейерных запчастей они отличаются логотипом и дизайном упаковки. Поскольку изготавливаются такие колодки по той же самой технологии, качество их обычно не отличается от оригинальных запчастей.
В редких случаях неоригинальные колодки могут быть произведены из материалов, незначительно уступающих по качеству оригинальным. А вот цена их может существенно отличаться, составляя от 30 до 70% стоимости конвейерных колодок.
Третья категория тормозных колодок предназначена для продажи в развивающихся странах. Требования к их качеству обычно занижены, а в качестве исходного сырья используются простейшие смеси. Стоимость такой продукции почти в 5 раз ниже от оригинальных изделий.
В состав материала, из которого сделаны полуметаллические тормозные колодки, входит до 65% железа, меди или графита, смешанного с неорганическими наполнителями. Для лучшей связи всех компонентов в состав материала колодок вводят специальные модификаторы.
Такие тормозные колодки имеют хорошую теплоотдачу, однако заметно шумят при торможении, быстро изнашиваются, имеют свойство снижать эффективность работы при низких температурах окружающей среды.
Органические (НАО) колодки изготовляют из стекла, резины, кевлара и высокотемпературных смол. Они значительно мягче полуметаллических и создают при торможении меньше шума.
Есть и недостатки: они быстро изнашиваются, производят много пыли, а при попадании влаги эффективность торможения заметно снижается.
Технология изготовления низкометаллических колодок почти такая же, как у органических, отличаясь лишь добавлением небольшого (до 30%) количества стали или меди. Это улучшает их теплообмен и повышает эффективность работы, однако увеличивает шумность колодок и количество вырабатываемой ими пыли.
Самыми прогрессивными, но и самыми дорогими, являются керамические колодки, изготовленные из керамических волокон с добавлением небольшого количества цветных металлов.
Они выделяют мало абразивной пыли, а потому, в отличие от колодок из других материалов, щадяще воздействуют на тормозные диски, уменьшая их износ. Керамические тормозные колодки тише работают и меньше нагреваются.
Высокотемпературные колодки с рабочей температурой 8000 С и выше целесообразно устанавливать на дорогие скоростные или спортивные автомобили. Для обычных же автомобилей с городским циклом езды вполне хватит тормозных колодок с рабочей температурой от 300 до 5000 С.
Что касается коэффициента трения, то чем он выше, тем более высокой будет эффективность торможения. У обычных колодок этот показатель колеблется в диапазоне от 0,3 до 0,5.
Выбирая колодки с высоким коэффициентом трения обязательно обращайте внимание на их рабочую температуру. Если она достаточно высокая, а температура колодок во время движения не будет дотягивать до рабочей, коэффициент трения едва составит 0,2.
При покупке тормозных колодок обязательно ищите на них знак соответствия стандарту ECE в виде метки «R90» или «90R».
Допускается наличие на фрикционном материале небольших трещин и незначительных сколов на краях, однако инородных включений в материале колодке быть не должно.
Фрикционный материал должен плотно прилегать к основе, а сама опорная пластина – быть ровной, без искривлений.
Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453