Резьбовые соединения безусловно удобны, но обладают серьезным недостатком. При внешнем механическом воздействии, возможно ослабление крепления, вплоть до полного разъединения. Для сохранения надежности, требуется фиксатор резьбы. Существует множество механических приспособлений, которые удерживают гайку (винт) от самораскручивания.
Шплинт представляет собой согнутый пополам стержень с ушком на месте сгиба. Устанавливается в отверстие болта, а на гайке предусматриваются специальные пазы для фиксации. После закручивания соединения, свободные концы шплинта разводятся – крепление зафиксировано.
Применяется на узлах, требующих высокой надежности соединения. Например, ступичная гайка на колесе автомобиля. Стопорная шайба с фиксацией подкладывается под гайку, и фиксируется от проворачивания на неподвижной части конструкции. На шайбе имеется лепесток, который загибается на угол 90°, и прижимает одну из граней гайки.
Стопорная шайба пружинного типа. Представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании соединения.
Действие основано на создании распорного усилия. Отлично противостоит раскручиванию от вибрации. Стопорная шайба с зубчиками. На внешнем диаметре тонкой шайбы выполняются насечки, повернутые на определенный угол.
Помимо распорного эффекта, зубчики увеличивают сопротивление при раскручивании резьбы. Гайка с овальным сечением либо пластиковой втулкой. Обжимает резьбу, повышая усилие при откручивании болта. Хорошо противостоит вибрациям, но может ослабить соединение при вращательной нагрузке.
Все эти фиксаторы имеют общий недостаток: они вносят изменения в конструкцию: требуется замена штатных элементов крепежа, либо приобретение дополнительных деталей. А как зафиксировать штатное соединение, без лишних компонентов?
Механический фиксатор резьбы подходит не для всех видов соединения. Довольно часто при сборке узла нет возможности установить сторонний предмет в конструкцию.
В таких случаях применяются клеевые фиксаторы: сам по себе фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но предотвратить раскручивание гайки (болта) – запросто.
Раньше, для фиксации резьбовых соединений применялись лаки и краски. При закручивании, на резьбу просто наносилась капелька прочной краски, и гайка не откручивалась без приложения дополнительного усилия.
Популярное: Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиляВидео тестирование резьбовых фиксаторов
Однако подобный метод не отличался надежностью – все-таки лакокрасочные составы не предназначены для механического закрепления. Кроме того, в пространстве между витками резьбы, где ограничен доступ воздуха, затвердевание состава не происходит, или происходит слишком медленно.
Поэтому от практики «капнуть краской на резьбу» давно отказались. Сегодня применяются специальные клеи или герметики: так называемые анаэробные фиксаторы резьбы.
Для надежного закрепления, клеевой состав должен из жидкого агрегатного состояния перейти в твердое: то есть, полимеризоваться. По такому принципу работают все герметики и клеи: пока состав находится в герметичном сосуде – он жидкий.
После нанесения на обрабатываемую поверхность, химические компоненты вступают в реакцию с кислородом, и происходит отвердевание. Проблема резьбовых фиксаторов в том, что основная рабочая поверхность остается герметичной (внутри витков резьбы).
Доступа кислорода нет, полимеризация не происходит. Что нужно для нормального завершения реакции? Такое свойство имеют анаэробные микробы, развивающиеся в условиях ограниченного доступа кислорода.
Фиксаторы резьбы, работающие по этому принципу, получают «команду» на полимеризацию при нанесении, когда происходит контакт с воздухом. А завершается реакция уже в замкнутом пространстве между витками. Типичный пример — фиксатор резьбы Loctite.
Технологически, это однокомпонентный клей, обладающий отличной текучестью до начала полимеризации. Реакция начинается сразу после нанесения: состав вступает во взаимодействие с металлом, и затвердевает при отсутствии кислорода.
Между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который не подвержен усадке. Химический состав герметика обладает высокой адгезией, для срыва фиксатора с поверхности требуется приложить большое усилие.
Составы этой марки – самые распространенные на рынке, название стало фактически нарицательным именем. Существуют и более продвинутые модели, например, Permatex.
Чтобы понять разницу, посмотрим на цветовую индикацию герметиков для резьбы:
Так вот, синий Permatex имеет такую же прочность, как красный фиксатор резьбы Loctite.
Популярное: Можно ли поднять дом домкратом своими руками?Чтобы фиксатор резьбы надежно закрепил соединение, необходимо выполнить ряд условий:
Распространенная ошибка – размазывание состава тонким слоем вдоль витков. Пастообразный герметик следует наносить колбаской, поперек резьбы. Более жидкая субстанция должна полностью покрывать внешний диаметр резьбы.
При вкручивании болта, масса равномерно распределится по виткам, без образования зазоров. Например, на тюбиках «Вюрт» есть специальный носик-аппликатор.
Количество использованного герметика зависит от его назначения. Красный состав сильной фиксации наносится по всей поверхности, а синий – только по длине гайки.
Лишний клей не добавит прочности, вы просто быстрее израсходуете тюбик.
Химические закрепители резьбы не являются взаимозаменяемыми – каждый сорт применяется строго по назначению. Утверждение: «чем прочнее, тем лучше» является ошибочным.
Если соединение одноразовое, либо очень ответственное, (то есть не предполагает частого раскручивания), используйте красный цвет. Он настолько прочен, что при демонтаже можно повредить болт или гайку.
Сравнение степени фиксации синего и красного фиксаторов — видео
Разъемное соединение лучше фиксировать синим герметиком. После раскручивания и очистки поверхности, можно нанести фиксатор повторно. Зеленый состав применяется в конструкциях, не подверженных механическим воздействиям.
С точки зрения состава, любой фиксатор резьбы состоит из одинаковых компонентов. Зайдя в профильный магазин, вы увидите массу предложений: «Перматекс», «Абро», «Локтайт», «Вюрт».
Практически все производители автомобильной химии имеют эти герметики в своем ассортименте. Почему при одинаковых заявленных характеристиках, тюбик хорошего фиксатора (по заверениям продавцов) имеет разную цену?
Наиболее дорогой сегмент – герметики, которые применяют автопроизводители. Для неразъемных соединений используются составы Permatex. На конвейере клей расфасован в бочках, но точно такой продукт предлагается на прилавках в мелкой таре. Экономные цены предлагает производитель Abro. Это не значит, что герметики с этим логотипом низкого качества, просто химический концерн организовал массовый выпуск в различных странах, что снижает затраты на производство. Синий состав этой марки применяют не только как фиксатор резьбы, но и как герметик для заделки дефектов сварных швов.
Популярное: Тахометр своими руками – изготовление и применение на практикеLoctite 270 завоевал популярность среди автолюбителей за счет стойкости к нефтепродуктам. Химический состав позволяет наносить его на поверхности, имеющие легкую степень загрязнения. Специальные добавки усиливают адгезию при обработке нейтральных поверхностей: нержавеющая сталь, оцинковка, анодированные покрытия, алюминий.
При использовании герметиков с высоким уровнем фиксации, возникает вопрос: как открутить болт или гайку, не повредив крепеж? Многие пользователи накладывают слишком толстый слой, стремясь обеспечить большую надежность.
Излишки полезны для герметизации, но не для резьбовых соединений. Фиксатор, который выдавлен из-под гайки, не работает, его необходимо удалять. Тогда не будет проблем с откручиванием.
Если соединение слишком прочное, способ удаления выбирается в зависимости от типа герметика:
Разборка резьбового соединения с резьбовым фиксатором Локтайт
Все зависит от типа соединения. Для болтов малого диаметра применяется жидкий фиксатор резьбы. Он равномерно растекается по поверхности, и удерживается силами поверхностного натяжения.
На крепеже большого диаметра используются пастообразные составы. Помимо того, что они хорошо удерживаются на большой площади нанесения, снижается коэффициент трения при закручивании.
Пластичные составы используются и для герметизации. В качестве клея их не применяют, но заделать трещины и другие дефекты можно.
Резьбовые соединения появились у человечества много столетий назад. Первые упоминания относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.
В наше время трудно себе представить какой-либо серьезный механизм без всевозможных болтов, гаек, шайб… Мы их видим везде, начиная от гаджетов, заканчивая космическими кораблями.
Зачастую одного интенсивного обжатия резьбы очень мало для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации, могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.
Сегодня мы расскажем, как надежно защитить резьбовые соединения при помощи фиксаторов резьбы, на примере оборудования для экстремальных видов спорта, а также рассмотрим, как их можно применить в вашем автомобиле.
Что понадобится:
Фиксатор резьбы синий (удаляемый) — Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем. Может удаляться. Герметизирует соединение и придает вибростойкость. Устойчив к большинству химических веществ. Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм. Легко удаляется с помощью ручных инструментов. Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей. Полное затвердевание происходит за 24 часа.
Температурный режим: −59°С…+149°С
Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)
Фиксатор резьбы-гель красный (неудаляемый)— Гелевый фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки. Новая удобная упаковка с дозатором позволяет лучше контролировать нанесение средства, не растекается. Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм. Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.
Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию. После отверждения фиксатор не токсичен. Устойчив к большинству химических веществ.
Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,
Прочность при сдвиге 3000 psi.
Работа:
Использование фиксатора резьбы в бытовых условиях
Давайте рассмотрим применение фиксатора на примере подготовки зимнего оборудования для занятия популярным экстремальным видом спорта, как сноуборд.
В частности, на доске, предназначенной для слаломных дисциплин, где скорости достигают 100 км\час.
От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям, угрожая жизни и здоровью спортсмена.
Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и саму доску.
Помимо фиксатора резьбы нам понадобится только отвертка.
Болт очищаем от грязи ржавчины, если такая присутствует.
Достаем из упаковки фиксатор резьбы и хорошенько взбалтываем.
Отрезаем наконечник до необходимого размера сопла.
Наносим средство на поверхность болта.
Закручиваем на место и повторяем процедуру со всеми остальными болтами.
Вот и все, теперь сноуборд готов к новым соревнованиям и тренировкам на склоне!
Использование фиксатора резьбы в ремонте агрегатов автомобиля
В автомобиле, синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности. Он герметизирует болты клапанной крышки, болты поддона картера, а также может применяться в любом месте, где надо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы). И многое другое.
Например, на автомобиле от тряски постоянно откручивались боковые зеркала:
Процедура точно такая же, для нее нам понадобятся все те же инструменты.
Откручиваем и очищаем болт и наносим фиксатор резьбы.
Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.
Помимо синего фиксатора существует красный неудаляемый герметик, рассчитанный на более агрессивное использование, в механизмах, где требуется очень надежная фиксация.
Способ его применения ничем не отличается от синего.
Отличными примерами использования такого фиксатора являются крепления роликов и шкивов двигателя.
Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и при ненадежном креплении выход из строя любого из этих роликов может стать фатальным для всего двигателя в целом.
На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!
Оригинал: abro-ind.ru/abro/blog/p-k…spolzovat-fiksator-rezby/
Парни, всем привет!Рано или поздно в жизни многих автолюбителей наступает момент, когда захочется самостоятельно отремонтировать двигатель.Дело это благородное и почетное. Однако есть нюансы в этом деле.Коли решились лезть в движок G13B, знайте — он простой как гвоздь.Бояться ремонта в случае наличия желания не нужно. Главное соблюсти ВСЕ нюансы.Только в этом случае ваш моторчик работать будет бодро, долго и монотонно.Если делать все правильно — Вас ждет успех.Чуть где сфилоните, поторопитесь, поленитесь — аукнется.Возможно в лесу, возможно зимой, возможно за 200 км от ближайшей избушки но аукнется ваша лень, спешка и невнимательность.В ремонте автомобиля мелочей не бывает! .Поэтому хочу поделится скромным опытом применения герметиков, при ремонте двигателя.Да и не только.двигателя.
Герметики бывают разные.
Но мы с парнями используем в основном 4 типа герметиков.1 Анаэробные фиксаторы резьбовых соединений
2 Отвердевающие герметики.3 Не отвердевающие герметики.4 Клеевые герметики.И все 4 типа нужно применять при ремонте двигателя.Каждый из них имеет свою область применения.Обойтись одним силиконовым герметиком не получится.
Рискнул и снял фильм где поделился опытом.
Ну и раз уж тема взбудоражила и пошли вопросы по конкретике сделал продолжении статейки с примером применения герметиков в работе.Например стоит задача — требуется поменять термостат (Ниссан Патфайндер одноклассника), и при этом нет новой прокладки (металлическая).В общем то просто все. Снимаем резиновые шланги, откручиваем болты и снимаем термостат.
Тут главное не спешить и почистить резьбу на болтах.
Полный размер
Слева не очищенный болт, справа — почищен щеткой
Обезжирить их очистителем и наносим на резьбу по капельке фиксатора.
Далее обезжириваем корпус термостата, наносим НЕМНОГО герметика и распределяем его по стыку.Раньше распределял герметик пальцем. Сейчас с опытом начал распределять лезвием монтажного ножа.
.Далее обезжириваем место стыка на блоке и прикручиваем узел с усилием9 Н*м. Да, именно с таким слабым усилием затягивают термостат на Патфайндере.
Далее обезжириваем и наносим герметик на трубки охлаждения.
Ну и собираем все.
Видео с примером нанесения герметика и чистки резьбы. (рабочий момент из нашего деревенского гаража)
Ссылки на хорошие герметики, которыми мы пользуемся при ремонте.Анаэробный фиксаторКаталог ElringГерметик Victor Reinz + каталогОднако не спешите пихать герметики везде и вся.Есть места в двигателе, где их запрещено применять.Есть двигатели, которые собираются почти без герметиков (Америкосы так любят делать свои движки)
Поэтому всегда много и долго думайте…
Неплохой обзор — рекомендую.Полезно почитать gedonia.com/statiy/tehnologiya-remonta-dvigatelyaВсем удачи на дорогах.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453