С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный фильтр грубой очистки


№20. Замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки. — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Вчера пришли запчасти, которые я заказывал, а конкретно это фильтр топливный и фильтр грубой очистки(сеточка). Цена на оригинал известно какая, достаточно высокая, поэтому однозначно берем не оригинал. Фильтр Japan Parts, вполне достойный заменитель. Да и по схеме сеточка для нашей машины не бьется, поэтому смело берем тойотовскую сеточку, она не дорогая, чуть длиннее чем оригинал, но встает просто отлично.Итак, что мы имеем:— Фильтр топливный Japan Parts. Каталожный номер — FC-523S. Цена в районе 500 рублей— Сеточка грубой очистки топлива Toyota. Каталожный номер — 23217-46090. Я заказывал за 240 рублей.

Коробка от нового фильтра

Фильтр грубой очистки топлива Toyota 23217-46090

Так выглядит новый топливный фильтр Japan Parts

В комплекте резинка, которая одевается на бензонасос

Вооружившись всем необходимым лезем в бак, а именно под заднее сиденье.Алгоритм действий:1. Снимаем заднюю сидушку, снимается она выщелкиванием из защелок, попростому — потянуть нужно ее вверх по обе стороны авто.2. Убираем в сторону шумоизоляцию под сиденьем.3. Под шумкой видим лючок, он прикручен 4-мя саморезами. Откручиваем крестовой отверткой. Снимаем, откладываем в сторону.4. Далее нашему взору представляется верхняя часть корпуса бензонасоса с трубками и разъемом. Внимание! Там достаточно много засохшей грязи, пыли, возможно ржавчины и т.д. Поэтому рекомендуется все хорошенько очистить щеточкой и тряпкой, чтобы избежать попадание грязи в бензобак.5. Следующим этапом желательно пробрызгать гайки, которые крепят корпус бензонасоса чем-нибудь вроде WD-40. Т.к. шпильки там довольно хиленькие, все в грязи, ржавчине и возможно прикипели. Отрываются просто как по масле, опыт был, хорошо что не на этой машине))6. Далее снимаем фишку с разъема, нажав на защелку и потянув вверх.7. Начнем снятие трубок, снимаются они легко, но перед снятие желательно бы открутить крышку бензобака, чтобы спустить давление, я этого изначально не сделал и при снятии у меня потек бензин, перестал течь после того как открутил крышку бензобака на пару секунд(у меня был полный бак).8. Трубки снимаются легко, на тонкой обычный хомут, на толстой защелка, ее нужно сдавить с двух сторон и потянуть трубку в противоположную сторону от фильтра.9. Далее вынимаем аккуратно фильтр, следим за тем чтобы не залить пол салона бензином)10. Берем фильтр и несем куда нибудь на стол, т.к. там удобнее.11. На нижней части фильтра крепление с защелками, его снимаем и вытягиваем бензонасос, не забыв отсоединить фишку от фильтра и вытащить минусовой проводок.12. Меняем сеточку на бензонасосе13. Вставляем бензонасос в новый фильтр. ВНИМАНИЕ! Пластмасска, похожая на защелку НИХЕРА не защелка! И стоять она должна именно так как на фото! Эта пластмасска всего лишь подпирает резинку, а не защелкивает насос. Не повторяете мою ошибку, она стоила мне разломанного пополам нового фильтра.

Вот так должна стоять эта штука. Фото не мое

14. Далее не забываем защелкнуть фишки насоса и одеть проводок на корпус.

15. Одеваем нижнюю защелку на корпус фильтра и устанавливаем его в бензобак в обратной последовательности.

Старая сеточка, как видно она на 3-4 см короче новой, но никаких проблем это не создает, возможно даже эффективнее очистка

Старый топливный фильтр

Послесловие:Фото полного процесса у меня к сожалению нет, не было и времени на это, да и не на что было фоткать.

Могу сообщить сделанный вывод, после того как покатался. Завод рекомендуется менять топливный фильтр через 120 тысяч пробега, у меня уже 138 тысяч и никто его до меня не менял. Поэтому я ощутил некоторые изменения в динамике, а именно реакцию на педаль газа на низких оборотах(до 3000-3500). Машина стала достаточно резвее набирать скорость, как будто ей стало намного легче. Так же заметил, что почти пропали подергивания при переключении передач, раньше было постоянное между 1 и 2 передачей и немного между 2 и 3. Они если и есть, то небольшие, да и скорее связаны с бросанием сцепления. Насчет расхода пока что сказать не могу, но если судя по всем признакам фильтр был забит, то по логике вещей расход тоже должен понизиться хотя бы в пределах полулитра на сотню.

Всем спасибо, я закончил)) Кто осилил до конца, тот огромный молодец)

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 138360 км

Как поменять фильтр грубой очистки своими руками?

Как известно, любая топливная система нуждается в фильтрующих элементах, ведь качество современной топливной жидкости далеко от идеально чистого состава. Однако, со временем, все такие детали засоряются и больше не могут выполнять свои функции, а все, что остается автовладельцу в такой ситуации, – это заменить фильтр новой деталью.

1. Зачем менять фильтр грубой очистки?

Одной из главных составляющих любого современного транспортного средства является топливная система, а одним из гарантов ее исправной работы всегда был топливный фильтр, основной задачей которого является очистка бензина или дизельного топлива перед его подачей в систему. На выпускаемых сегодня автомобилях в штатном режиме устанавливаются как минимум две степени очистки. Первая названа «грубой», так как способна отсеивать только крупные частицы грязи, попадающие с бензином в бак, а вторая именуется «тонкой» и может задерживать совсем мелкие элементы.

И тот, и другой вариант имеет свойство засоряться и, как следствие, нуждается в очистке или замене. Если прислушиваться к рекомендациям производителей, то менять топливный фильтр нужно будет спустя каждых 25 000 километров пробега или же не реже одного раза в два года (более точные данные вы найдете в технической документации). Но не стоит забывать о том, что указанная цифра может быть оправдана только тогда, когда условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным, то есть машину всегда заправляют только качественным топливом и не подвергают усиленным нагрузкам.

Правда, вряд ли кто-нибудь из водителей может похвастаться столь бережным отношением к своему «железному коню», да и в современных условиях это практически невозможно. Соответственно, интервал замены топливного фильтра грубой очистки (как, впрочем, и тонкой) сокращается сразу в несколько раз. Если же этому моменту не уделить должного внимания, то, в результате, существует вероятность получения серьезных проблем с мотором.

2. К чему может привести езда с забитым фильтром?

Последствия долгой эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром могут быть самыми разнообразными. Во-первых, вы сразу заметите, что двигатель потерял былую мощность, и его работа уже не отличается прежней устойчивостью. В этом случае, топливный фильтр следует сразу заменить, так как сильно засоренная деталь уже не сможет выполнять полноценную очистку топлива, а значит, система питания и форсунок впрыска топливной жидкости будут забиваться вредными примесями. Естественно, двигатель не сможет получить необходимое для его работы количество бензина.

Во-вторых, вполне вероятно, что свечи зажигания, ускорители и лямбда-зонды начнут изнашиваться намного быстрее. А как известно, топливная жидкость, которая не смогла пройти должной очистки, будет выгорать фрагментами, частично оседая на цилиндрических перегородках, поршнях и свечах. Затем горючее, насыщенное тяжелыми металлами и инородными частицами, через ускорители и лямбда-зонд попадает в систему выпуска отработанных газов, существенно сокращая рабочий ресурс этих деталей.

В-третьих, хоть прямой зависимости между засоренным топливным фильтром и повышением расхода топлива вы можете сразу и не увидеть, но забитая деталь все же будет «красть» часть мощности у мотора. Вот и получается, что для нормальной езды приходится слишком сильно давить на «газ», а это, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива.

В-четвертых, двигатель нередко просто отказывается запускаться. Да, казалось бы, такая мелочь как фильтр не может кардинально повлиять на работу автомобильного мотора, но если требования завода-производителя касательно периодичности замены этого элемента будут постоянно игнорироваться, то однажды вы рискуете просто не суметь завести свою машину.

Не стоит недооценивать важность регулярности замены топливного фильтра, ведь проблему всегда проще предупредить, нежели стараться справиться с ее последствиями. Кроме того, выполнить замену топливного фильтра сможет даже автолюбитель-новичок, так как процедура не отличается особой сложностью. Правда, если вы не уверены в своих силах, то можно доверить вопрос замены опытным специалистам, которые справятся с заданием намного быстрее и качественнее.

3. Процесс замены фильтра грубой очистки

Как мы уже отмечали, процесс замены фильтра грубой очистки не отличается особой сложностью, и если вы решили сами провести указанную процедуру, то, в первую очередь, нужно знать алгоритм решения этой задачи.

Для начала, лучше снять заднее сидение (так удобнее). Затем найдите и откройте крышку, за которой находится топливный модуль и топливный фильтр (крышка крепится с помощью герметика). Не забудьте сбросить давление в топливной системе путем кратковременного открытия крышки бака (пары минут вполне хватит). Также нужно снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Теперь отсоедините клемму на топливном модуле и шланг, на котором имеется зажим (для работы подойдут пассатижи). Отсоедините остальные шланги, крепящиеся при помощи защелок. Нелишней мерой будет подготовка нескольких тряпок, так как при снятии шланга может вытечь немного бензина.

На следующем этапе открутите крышку, прижимающую топливный модуль. В большинстве случаев ее можно открутить вручную, но иногда требуется применение отвертки и молотка (приложите отвертку к ребрам и несильно постучите молотком). Когда крышка уже демонтирована, вытяните топливный модуль. Правда, при изъятии, дойдя до половины, наклоните его в сторону багажника, и только после этого продолжайте дальше вытягивать. Выполнение этого действия обязательно, так как в противном случае есть шанс задеть поплавком какую-нибудь деталь.

Обратите внимание! В модуле всегда находится бензин, поэтому заранее приготовьте емкость объемом 1-1.5 литра для его слива. Бензин необходимо слить полностью, со всех щелей, после чего на модуле отщелкиваются защелки и демонтируются два штекера/разъема, которые мешают разъединить топливный насос и короб-поддон. Вытяните насос и внимательно осмотрите фильтр грубой очистки.

Дальше отщелкните прилегающую к фильтру корзину и потяните ее немного вниз, а затем в сторону. Выполняя это действие, одновременно поддевая плоской отверткой фильтр, вытяните его наружу. В результате он должен отсоединиться от модуля вместе с корзиной. Возьмите в руки сменную деталь и установите ее на место старого фильтра грубой очистки. Как только новый топливный фильтр занял свое место, соберите все элементы в обратной последовательности, закрутите крышку и подсоедините все шланги на свои места. Снова подключите снятую с аккумулятора клемму.

Ну вот и все. Однако прежде чем заводить мотор, рекомендуется прокрутить пару раз насос. Конечно, конструкция топливных систем на разных моделях машин может несколько отличаться, поэтому лучше заблаговременно найти техническую документацию по обслуживанию вашей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки. — бортжурнал Mazda 3 Серая 020ка 2008 года на DRIVE2

Как то раз менял рычаг в сборе на СТО. И на этом же СТО до меня ремонтировалась мазда у которой 200к пробег, а именно меняла она насос в сборе с топливным фильтром. После того как мы разбили фильтр тонкой очистки я сразу понял, что мне надо срочно его менять! Там была нефть!Читал много статей кто так меняет… У одних трубки слетают под давлением, у других страшный шум насоса появляется после замены фильтра, у третих после замены уровень топлива показывает не правильно…

Из все возможных аналогов фильтров тонкой отчистки под заказ был только — (LYNXauto LF964M Фильтр топливный)

Сеточку заказал вот такую — (Krauf 770B443 Сетка-фильтр для бензонасоса)

Для замены нам понадобиться:-Болгарка-Молоток-Фломастер-Отвёртка-Хамутик

-Деревянная палочка =)

На этом фото конечно не весь инструмент, но основной)

Снимаем задний диванчик и видим крышку под отверстие топливного насоса.

Откручиваем его и ужасаемся сколько там грязи)

Отсоединяем топливный шланг и фишку. И начинаем начерчивать маркером траекторию как будем выпиливать.

И начинаем самый пугающий момент) Распил мазды!

После того как пропилили отгибаем

Берём молоток и деревянный брусок и начинаем откручивать насос. Потихоньку он поддаётся. Аккуратно достаём насос (из него польётся много бензина) Несём куда нибудь в гараж и разбираем

Процесс разборки не фотографировал. В принципе ничего сложного нету. Сложновато срезается старая трубка.

Некоторые вместо трубки что идёт в комплекте с фильтром тонкой отчистки вешают вазовские трубки, но я оставил что была. Ставим новый фильтр тонкой отчистки и одеваем трубку, для этого надо её сильно нагреть на огне что бы она стала мягкой и быстро одеваем на насос. Для верности ещё притянул хомутом. Как не пробовал её шевелить или снять — мёртво сидит!

После того как собрал разгонялся 160 ничего не слетело.

Разбил свой фильтр и очередной раз ужаснулся от качества нашего топлива! Как будто грязь кусками запихивали в него!

После того как собрали его вставляем в бак. Прокачиваем топливо зажиганием и с раза 2го у меня завелась. НО! Не правильно показывало уровень топлива, показывало больше чем было! Достал опять насос подогнул поплавок и стало меньше показывать! Короче с 3го раза выставил примерно верный уровень топлива.Загибаем обратно железку и прикручиваем всё назад.

Конечно работает теперь шумновато насос! Но это я не заделывал прорезы! Щас залью герметиком и потом сверху шумкой и думаю его и слышно не будет! По поводу езды, провалы на первой и 2й передачи вообще пропали! Теперь на 1й передачи можно тронуться не нажимая газ, а до этого нельзя было! педаль газа стала на много информативней! Короче я очень доволен! По расходу ещё пока ничего не могу сказать… Зато теперь можно фильтр менять раз в год смело)Всем рекомендую данную процедуру!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 153000 км

Топливный фильтр грубой очистки

Топливный фильтр в машинах — это жизненно важный элемент топливной системы, который фильтрует мелкие частички ржавчины и пыли, а также не даёт им поступать в магистраль топливной системы. При отсутствии фильтра и при маленьком проходном сечении в топливной магистрали, частички пыли и ржавчины забивают систему, предотвращая подачу топлива в двигатель.

Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.

Виды и категории фильтров

В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции. Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные;
  • Дизельные.

Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом. Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.

Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.

Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:

  • Под дном машины;
  • В топливном баке (сеточка в бак);
  • Моторный отсек.

Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.

Показатели засоренности фильтра

Основные показатели того что фильтр засорён:

  • Вас при езде в гору сильно дёргает;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Увеличился показатель расхода топлива;
  • Дёрганье машины при езде.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины. Грязная и чистая сеточки в бак Этот элемент требует уверенности в качестве, так что советуем использовать только оригинальные запчасти, вот одни из оригинальных производителей деталей для Toyota: ACDelco, Motorcraft и Fram.

Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.

Замена фильтра

Расположение топливного фильтра Toyota Yaris Ввиду того, что фильтры различны по конструкции, алгоритм их замены будет разным. Однако ради примера был выбран автомобиль – Тойота Ярис. Первым делом, снижаем давление в системе. Для совершения этого действия мы уберём предохранитель топливного насоса, который расположен вблизи ручки коробки передач. Эта процедура отключила насос и теперь мы можем завести двигатель. Подождав 1-2 минуты, двигатель заглохнет, что будет явным признаком падения давления в топливной системе. Теперь перейдём к правому колесу, где расположен сам фильтр. Он находиться справа, недалеко от топливного бака. Нажатием на фиксаторы отстёгиваем насос. Вынимаем старый фильтр. Будьте внимательны при установке, стрелка на фильтре должна идти в направлении хода топлива. Возвращаем топливный предохранитель и по надобности «прикуриваем» автомобиль. Из-за дисбаланса давления в топливной системе автомобиль с первого раза не заведётся, нужно подождать некоторое время до стабилизации давления в системе.

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет. При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Заказать контрактный двигатель Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости