Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…
В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.
Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.
Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.
Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.
Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.
Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.
Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:
Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.
Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.
Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.
Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.
Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.
Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.
Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.
Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?
Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.
Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.
Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.
Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.
Машина должна поехать вперед без отката назад.
Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.
Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…
Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.
В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru
В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.
Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.
Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.
Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:
Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву. Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.
После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.
Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.
Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:
При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.
(402 голос., средний: 4,50 из 5) Загрузка...Главная » Ремонт и сервис » Как отремонтировать ручник
Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.
Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.
Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.
Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.
Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.
Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.
Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.
Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.
Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.
Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.
Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.
xenon-kiev.com.ua
Ручной (стояночный) тормоз предназначен для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, может пригодиться он, в случае экстренного торможения (когда отказывают основные тормоза), а также необходим при ремонтных работах (поддомкрачивание, замена колес и другие).
У ручного тормоза есть одна особенность, и если не работает ручник ВАЗ 2109, в первую очередь необходимо обращать внимание на нее. Дело в том, что достаточно одной поездки на натянутом ручнике, что бы он вышел из строя. Конструкция ручного тормоза в барабане позволяет только 1\4 части колодок прижиматься к тормозной поверхности. При движении, эта часть колодок быстро стирается, и перестает доставать до барабана.
Это можно попробовать, устранить регулировкой троса ручника. Как правило, после поездок на натянутом ручнике, он подлежит подтяжке, примерно три – четыре раза. Затем колодки окончательно стираются и чтобы восстановить работоспособность ручного тормоза, необходима их замена.
Частой причиной выхода из строя, ручного тормоза, является заклинивание троса, в результате попадания грязи и влаги, ржавчины, механических повреждения. В этом случае, можно попробовать отремонтировать ручник, смазав и разработав сам трос. Но, обычно это действие помогает не надолго, и поэтому желательно все таки заменить трос.
Еще неисправностью ручного тормоза, можно считать поломку, заклинивание или заедание рычага или храпового механизма трещотки, расположенного в ручке. При этом рычаг невозможно зафиксировать в рабочем положении.
Ремонт необходимо начинать, с регулировки троса. Обычно правильная установка считается, когда до блокировки колес, рычаг тормоза проходит три- четыре щелчка.
Если трос некуда больше подтягивать (или подтяжка не дает результата), надо снять задние колеса и убедится в том что, ход его свободный с обеих сторон, осмотреть места крепления троса к кузову и тормозному щиту. Затем следует снять задние тормозные барабаны и проверить состояние колодок.
На этом этапе диагностику и ремонт ручника ваз 2109, можно считать завершенными.
Совет. Иногда, при сильной растяжке троса ручника или выработке в тормозных барабанах, имеет смысл подложить под регулировочную шпильку – втулку толщиной 1-2 см, продлив тем самым срок службы ручного тормоза.
При замене колодок или троса, повторную регулировку нужно производить через 1тыс.- 1.5тыс. км/пробега. Также необходимо регулировать стояночный тормоз, когда количество щелчков, при натяжке, будет более пяти.
avtooverview.ru
Ручник – важнейший элемент тормозной системы. Он удерживает машину на стоянках и уклонах, позволяет тронуться после остановки на подъеме, обеспечивает нормальное вхождение в управляемый занос при отказе педального узла. Ездить со сломанным ручником нельзя, и устранение его неполадок является немаловажным этапом ремонта тормозной системы. Когда требуется ремонт ручника?Если водитель редко использует стояночный тормоз, он может долго не знать, что надо отремонтировать ручник. Поэтому каждые 25-30 тыс. км рекомендуется проверять его работоспособность. Для этого надо максимально затянуть ручник, включить начальную скорость и медленно отпустить сцепление. Если ручник полностью исправен, мотор должен заглохнуть. Если же машина начинает двигаться, значит, нужно делать ремонт ручного тормоза.Как можно отремонтировать ручной тормоз?Ручник ломается достаточно часто, но поломки, как правило, несложные, и полная замена ручного тормоза требуется редко. Чтобы отремонтировать механизм, его надо снять и разобрать:
|
www.mv-avto.ru
Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.
Регулировка стояночного тормоза
Содержание
Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства. Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.
Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.
На видео — регулировка ручника:
Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:
Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:
Вот и всё, регулировка ручника завершена.
Весь процесс состоит из следующих шагов:
Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.
На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:
Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».
365cars.ru
14.08.2008, 16:43 #1
помогите ковыряю ковяряю и немогу спрашивал как у владельцев фиест так и фьюжинов никто низнает !! мистика собственно нужно снять саму ручку ручного тормоза !заранее спасибо!
14.08.2008, 16:49 #2
Сообщение от grossman помогите ковыряю ковяряю и немогу спрашивал как у владельцев фиест так и фьюжинов никто низнает !! мистика собственно нужно снять саму ручку ручного тормоза !заранее спасибо!
Присоединяюсь к вопросу! Есть правда одно подозрение... Надо попробовать снять кусок панели вокруг ручника (потянуть аккуратно в сторону задних сидений) - а там видно будет...14.08.2008, 17:08 #3
Сообщение от El_GatoПрисоединяюсь к вопросу! Есть правда одно подозрение... Надо попробовать снять кусок панели вокруг ручника (потянуть аккуратно в сторону задних сидений) - а там видно будет...
отвечу на эту догадку !! уже пробовал снял понел вокруг ручника ничего не получается сидит как вкопанный !!!14.08.2008, 17:10 #4
Сообщение от grossmanотвечу на эту догадку !! уже пробовал снял понел вокруг ручника ничего не получается сидит как вкопанный !!!
Зараза... Это чтож его с днища снимать чтоли? ??? :o14.08.2008, 17:23 #5
Сообщение от El_GatoЗараза... Это чтож его с днища снимать чтоли? ??? :o
неизвесно снимается ли онн вообще отдельно!! может быть только блочно!!! хотя в инете я видел отдельно ручку и чехол именно на фиесту ! следовательно как то можно подлесть))14.08.2008, 17:41 #6
простите за невежество, а вас он чем неустраиваеть та?)) че его снимать?14.08.2008, 17:53 #7
меня лично видом !!да и потом он у всех везде стоит, хоща выделиться !14.08.2008, 17:59 #8
А чем выделиться? Его отсутствием? ))))14.08.2008, 18:08 #9
да ты знаешь хочу его выдрать вообще чтобы дырка была !! кондиционер , доп. окно ! все в одном флоконе!14.08.2008, 18:17 #10
ножками есличо тормозить буш?))) а если серьезно, то чего делать-то с ним собираешься?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453