|
|
Хочу поделиться опытом изготовления и использования короткоходной кулисы. Ее преимущества заключаются в четком переключении передач и коротком ходе рычага КПП. Суть всей работы в том, чтобы поднять шарнир крепления кулисы выше к рычагу КПП.
Для этого сначала нужно снять механизм переключения передач с автомобиля. Он крепится на двух болтах. Один болт находится на рычаге КПП, а второй – снизу, возле крепления кулисы к коробке передач. После этого снимаем стопорное кольцо с рычага и вытягиваем кулису в салон.
Чтобы осуществить задуманное, необходимо удлинить два рычага кулисы.
Для этого следует распилить рычаги, как показано на картинке, и в месте распилов вварить два металлических стержня, длиной около 5,5 см. Самое главное, чтобы оба стержня были одинаковой длины, а сварка выполнена аккуратно и ровно.
Теперь собираем все обратно. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно сделать две шайбы из крышечек от пластиковых бутылок (крышки от пивных бутылок подходят идеально, можно и из-под минералки, но качество будет не то!). Шайбы вставляются в месте крепления кулисы к рычагу КПП.
Ну и если вы уже здесь, замените родной карданчик КПП на калиновский.
Теперь последний штрих – ручка КПП. Ее можно украсить поршнем от мотоцикла «Минск» или похожим. Поршень нужно хорошенько отполировать, если он не новый конечно, и вмонтировать гайку, чтобы накручивать на рычаг.
Кожух рычага также можно заменить. Например, на сшитый из кожи, чтобы вид был как надо!
Вот и все. В результате получил стильный вид, короткий ход рычага, четкие переключения передач, длинная и удобная ручка переключения передач.
Ну вот и дошла у нас очередь до короткой кулисы!:)Дело было так: с момента трудоустройства на новую работу (к слову, компания занимается тюнингом автомобилей), стали появляться новые друзья, а с ними и новые возможности. Так, например, я довольно долго искала ручку переключения передач наподобие этой
ну очень понравилась
Но нигде не смогла найти ничего подобного: в интернет-магазинах пересмотрела кучу ручек – все не то, а те, которые гордо именуются «спортивный рычаг переключения передач» или как-то так и вовсе стоят порядка 4-6 килорублей, а выглядят ну если не плохо, то точно не так, как хотелось бы. Да и если бы очень понравилась, то все равно бы не взяла по двум причинам: 1.не то финансовое положение в данный момент.2.считаю, что глупо отдавать столько денег за ручку – можно тормоза вентиляшки поставить.И тут на корпоративе на свежем воздухе да под пивко (ну о чем еще может говорить девочка с мальчиком, не правда ли?:):):) ) разговор заходит об этой ручке, и Вася К. заявляет: ну мне бы, конечно, посмотреть, что именно ты хочешь, а в принципе могу сделать.ВАУУУУУУУУУ!Ну собственно на след.день картинка была показана и радости не было предела, когда Вася сказал: ООО ну такую то ваще без проблем! Я то думал, что-то намного сложнее!И понеслась… уж незнаю почему, но почему то мне захотелось ее выкрасить в белый цвет. не потому ли, что все чаще задумываюсь перекрасить автомобиль полностью или частично.но это лирика:)Собственно, на все про все ушло полдня рабочего, и еще день на «придумать» переходничок», чтобы можно было надеть стандартный набалдашник. Какой мне хочется я еще не придумала, но понимала, что с вероятностью 99% одеваться он будет так же, как и родной.Вот что у нас получилось:ручка
Чето мы подумали, и решили, что будет глупо ставить ручку пустую :надо ставить коротход, тем более я давно хотела короткую кулису, но все то одно, то другое. ваще щас мягко говоря не самый подходящий момент в жизни для тюнинга ласточки, ну а куда же без него. Ну и вот что у нас получилось:короткоход
Для сравнения:для сравнения
родная кулиса
В общем кулису приобрели, калиновский карданчик мне подарили и встал очередной вопрос: кто мне сможет эту всю красоту поставить. И в очередной раз выручил известный гонщик, хороший человек и просто дружище! Саша Чеканин, за что в очередной раз ему большое спасибо!:)В общем то ничего не предвещало никаких проблем, пока не стали ставить рычаг переключения: только Саня по нему немного пристукнул, чтобы встал на место – и ОПППАААААА переходник между моим новым рычагом и винтом под стандартный набалдашник сломался!
удивлены
удивлены
Сначала легки ступор, потом посмеялись: ну ладно хоть сейчас отвалился, а не в процессе эксплуатации! Звонок Васе, Вася в шоке: я когда делал — у меня сварочник сломался, и я взял из другого бокса.Ну да чего уж делать, кроме какпривариваем на место
И заканчиваем процесс установки данного комплекта. Благо, что у Сани и сварочный аппарат есть, и варить он умеет – иначе вообще смешно было бы:):):)В процессе пробных покатушек стало ясно, что рычаг получился ну очень высоким: дело в том, что когда мерили удобную высоту рычага – не учли длину будущего переходника, так что придется два кольца все-таки срезать. Поначалу вообще думали, что коротход даже не ощутится – ан нет: 1,3 и 4 очень даже ощутимы, а вот 2, 5 и задняя какие-то длинные и не очень удобные. Жду не дождусь, когда займемся этой поправкой, т.к. хочется уже на полноценном короткоходе прокатиться!:):):)Лишний пластик, который нам больше не понадобитсяоблегчение салона)
вид в салоне)
вид в салоне)
Кстати, пока ползали под Пантерой на подъемнике, увидели следующее: Не так давно была поставлена усиленная подушка кпп – залитая полиуретаном, так в этом полиуретане образовалась небольшая, но трещина – это нормально? Он оттуда не вывалится целиком?трещина в полиуретане
По дороге домой заклинило заднюю передачи во включенном положении посреди дороги и очень страшный звук – было совсем несмешно — время 10 вечера, а я на крайнем уралмаше!Опять же приехал Саня Чеканин, «успокоил»: расколотило подшипник, подтянул троссик сцепы и сказал как можно скорее менять. В кармане питик – паника, паника!Еду в сторону дома и судорожно пытаюсь сообразить, где найти денег здесь и сейчас. Пока я думала, коробка недалеко от дома снова перестала включать передачи. Еще какое-то время я ехала след.образом: глушу мотор, втыкаю первую, завожусь, еду на первой недолго – по токарей стояла живая пробочка нехилая. Ну и в конце концов нервы сдали – встала и просто начала звонить с мольбами о помощи! Фигассе – впервые мы с Пантерой стояли на дороге совсем беспомощными. удивило то, что несмотря на то, что стояли мы в левом ряду почти час, движение было мегаактивным – никто не остановился даже спросить – в чем проблема! Фиг мы еще хоть раз остановимся и предложим помощь!Как всегда, выручили друзья: Вова В. оперативно примчался и увез на тросе, а к концу ремонта Listof приехал в сервис и расплатился с ним за проделанную работу, а также за сцепление в магазине при сервисе. Да-да, с учетом того, что сцепление 1.отходило пять с лишним лет 2. Стало очень подозрительного синего цвета 3.замена подшипника и сцепления в сборе стоит одинаково – было принято решение меня сцепление в комплекте – один фиг в долгах, так уже пофиг, зато Пантера здорова!:)
На очереди у нас выяснить очередную утечку тосола – похоже бачок льет, но бачок менянный полтора месяца как всего:(, замена ступичных передних подшипников, обрезка рычага и на очереди одевание брезентовых чехлов на стойки:) чехлы уже шьются!:)Большое, Огромное всем СПАСИБО, кто спасал нас с Пантерой в тот недобрый для нас вечер! Без вас мы бы совсем пропали!:)Увидимся в ближайшее время в теме про чехлы – даже не представляю, как они будут выглядеть
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 82000 км
С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.
У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.
В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.
Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.
Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля). После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую. Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.
Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.
Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453