Рис. 1.162. Положения рычага стояночного тормоза: 1 – затянуть; 2 – нажать; 3 – отпустить |
Рис. 1.163. Положения замка зажигания |
Рычаг стояночного или как правильней сказать ручного тормоза заменяют в случае выхода из строя зубчатого механизма или собачки фиксатора. Вообще конечно можно обойтись и без ручника, ведь система тормозов автомобиля достаточно надёжна, и на стоянке можно пользоваться первой или задней передачей, но бывают случаи, когда ручник просто необходим. Например, при прохождении техосмотра.
Далее мы опишем, как заменить рычаг стояночного тормоза, а так же коснёмся темы замены переднего троса привода стояночного тормоза.
Из инструмента вам понадобятся отвёртка, пассатижи, ключи на 10, и 13
Отсоедините от наконечника переднего троса, задний трос вместе с направляющей.
На изображении стрелкой показано место расположения болта, крепления ролика, выкрутите болт.
Аккуратно вытолкните ролик из кронштейна, при этом не потеряйте втулку.
Для большей наглядности мы поместили изображение ролика и обозначили его детали. 1.Болт крепления ролика. 2. Ролик.
3. Втулка ролика.
Перед сборкой ролика и установкой на место смажьте литолом места а и б.
Потянув трос, вниз выведете его из кронштейна ролика и промежуточная опора карданного вала.
Открутите винты крепления и снимите чехол с рычага.
Открутите болты крепления и снимите рычаг вместе с передним тросом.
На соединении троса с рычагом есть шплинт, расшплинтуйте соединение, и снимите с оси рычага шайбу и наконечник троса.
На ось рычага установите новый трос.
Если у вас возникла необходимость замены пружины тяги рычага, открутите на ручке рычага кнопку, выньте пружину. Установите новую пружину и закрутите кнопку на место.
Перестал держать ручник. А всё от того, что я его спалил, а всё от того, что световая индикация ручника на табло, мало того, что плохо сигнализирует, — этот красный глазок в солнечную погоду практически не привлекает внимания, так ещё работал он через раз. Хватило.
Снимаем брызговик с передних штифтов, и лезем под машину.
Далее очень легко и доступно добываем лягушатину для опытов.
Добыв лягушку, чистя контакты, нажимая язык туда сюда признаков жизни она не подавала. Решил её вскрыть, тонкой отверткой аккуратно пытался развальцевать её, но увы, пластик треснул, из неё выстрелила пружина, вообщем разлетелась она в клочья. Собрал всё в кучу, корпус внутри был в грязи, контакты были мало того, что окислившиеся, так ещё дополнительно были в песочке. Купил новую лягушку. Нюанс. В магазине продали лягушку без пыльника, старую лягушку выкидывать не торопимся, снимаем пыльник, и переставляем на новую, далее уже смело ставим. Убедившись в работе индикации, продолжил ползать под машиной. Далее нужно было развести колодки, с надеждой, что от них что-либо осталось. Вращая регулировочный винт и дергая туда сюда барабан вокруг своей оси нашел положение, где барабан начинал затруднительно вращаться, чуть-чуть вернув винт обратно, развел колодки так, чтобы они едва касались барабана. Далее пошел в кабину проверять ручник, дернул рычаг на себя, раздался какой-то щелчок и рычаг стал гулять туда сюда в свободном полёте, обломило тягу. Вытаскивается она просто хоть и хлопотно, вынимаем два шплинта, а дальше протягиваем её назад в сторону стартера.
Собственно вот так.
Теперь мне стала понятна причина ватного поведения рычага, при его затягивании, он как бы пружинил, крайний щелчок раздавался только с разбегу, плавно его достичь не удавалась, очевидно успевала выгибаться тяга.
На другом конце тяги тоже наблюдалась подобная ерунда — трещина.
Все эти поломки и дефекты пролечились при помощи сварки, тяга установлена на место, индикация работает, стояночный тормоз теперь включается с одного щелчка, пора менять колодки.
Рис. 6.19. Компоненты стояночного тормоза |
Рис. 6.20. Фиксаторы верхней панели консоли |
Перед началом работы обернуть лезвие отвертки изолентой. |
Рис. 6.21. Болты крепления вещевого ящика |
Рис. 6.22. Болты крепления рычага стояночного тормоза |
Рис. 6.23. Закрепление фиксатора |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453