С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машину на газ перевести


Какие существуют плюсы и минусы перевода авто на газ в 2019 году

Вопрос об экономичности использования в автомобиле газобаллонного оборудования довольно спорный. С одной стороны, газ дешевле бензина и солярки, с другой — установка самого оборудования стоит немало, при этом на все еще нужно получить соответствующее разрешение. Какие же есть плюсы и минусы ГБО? Стоит ли устанавливать оборудование в своем автомобиле и как это сделать?

Для чего переводить машину на газ

Цена сжиженного газа примерно в 2 раза ниже, чем цена бензина Аи-95. Но это не значит, что газ в два раза выгодней. Во-первых, на плечи владельца ложатся дополнительные расходы по обслуживанию ГБО: регулярная обязательная проверка оборудования и, при необходимости, ее настройка. Во-вторых, расход газа примерно на 15% больше, чем расход бензина.

Кроме того, запуск двигателя лучше производить на бензине и уже после того, как автомобиль прогреется, переключить его на газ. В этом контексте перевод авто на газ актуален для совершения частых поездок на длительные расстояния, при которых газовое топливо позволяет сэкономить примерно 30% по отношению к бензину.

Целесообразность установки

Чтобы подсчитать целесообразность установки ГБО и решить, стоить ли ставить газ на авто, необходимо произвести некоторые несложные расчеты.

  1. За основу окупаемости взять стоимость установки оборудования.
  2. Выяснить расход автомобиля при езде на бензине.
  3. Добавить к этой цифре 15-20%. Таким будет расход автомобиля при использовании газа.
  4. Найти разницу в цене между двумя показателями. То есть, сколько средств со 100 км будет экономиться при использовании сжиженного газа.
  5. Разделить стоимость установки оборудования на получившийся результат и выяснить, какой километраж придется отъездить на газе, чтобы установка ГБО окупила себя.

Приведем пример. ГБО 4 поколения с объемом баллона в 40 литров обойдется примерно в 25 тыс. рублей. За средний расход бензина возьмем 10 л на 100 км. Соответственно, газ будет расходоваться в количестве 12 литров на 100 км. Средняя стоимость Аи 95 — 40 рублей, сжиженного газа — 20 рублей. Получаем:

40 * 10 = 400 рублей уходит на заправку авто бензином на каждые 100 км;

20 * 12 = 240 рублей будет уходить на заправку авто газом;

400 — 240 = 160 рублей будет экономить водитель каждые 100 км езды на газе;

25 000 / 160 = 156,25.

Так как мы брали расход на 100 км, то получившийся результат нужно умножить на 100. 156,25 * 100 = 15625 километров необходимо будет отъездить на газе, чтобы возместить стоимость установки ГБО.

Преимущества и недостатки в сравнении с бензином

Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:

  • октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
  • газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
  • газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.

Недостатки установки и использования ГБО следующие:

  • если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
  • баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
  • в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
  • при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
  • при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
  • печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
  • бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
  • при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.

Сравнивая плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле, становится очевидным, что значительная экономия средств перевешивает все возможные недостатки. Чтобы удостовериться в этом, достаточно произвести расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей.

По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.

При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.

Читаем также: Оформление ГБО в 2019 году Взрыв газового баллона в машине

Какое поколение газового оборудования выбрать

Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.

  1. Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
  2. Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
  3. В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
  4. 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
  5. Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
  6. Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.

В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.

Монтаж и регистрация установленного в авто ГБО

Согласно существующему техническому регламенту Таможенного союза, переоборудование автомобилей на газ не допускается без его соответствующего оформления. Так, владельцы авто, желающие установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование, должны действовать по установленной схеме.

  1. Получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение о том, что на автомобиль допускается установка ГБО.
  2. Получив заключение, отправиться в лицензированный автосервис, занимающийся установкой оборудования. После произведения всех операций — получить от сервиса соответствующие документы.
  3. Далее в испытательной лаборатории нужно получить второе заключение — о безопасности конструкции ТС с внесенными в нее изменениями.
  4. Следующий этап — прохождение техосмотра.
  5. Далее следует регистрация ГБО в ГИБДД, куда нужно подать заявление о постановке на учет транспортного средства с ГБО. К заявлению прилагаются 2 заключения от испытательной лаборатории, пакет документов от автосервиса, производившего установку, диагностическая карта и подтверждение уплаты госпошлины за внесение изменений в конструкцию ТС. Если все документы в порядке, ГИБДД выдаст СКТС (соответствие конструкции транспортного средства).
  6. С полученным документом можно отправляться в МРЭО и ставить авто на учет.

Читаем также: Правила прохождения техосмотра в 2019 году

За незарегистрированную установку ГБО на водителя могут наложить штраф в 500 рублей. В случае если водитель не устранил нарушение, во второй раз инспекторы ГИБДД отправят машину на штрафстоянку и снимут ее с учета в МРЭО. Единственный случай, когда ГБО не нужно дополнительно регистрировать, если установка оборудования была выполнена самим заводом-изготовителем.

Стоит ли переводить машину на газ? Эксперты рассказали о плюсах и минусах

В России сегодня не просто пропагандируют перевод транспорта на газомоторное топливо — на это в ближайшие четыре года готовы потратить 769 млрд рублей. Такие средства заложены в пятилетней программе минтранспорта РФ по расширению использования газа в автопроме, на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте.

Однако автомобилисты массово переходить на газ не спешат. К примеру, Татарстан, ставший пилотным регионом по госсубсидированию перевода автотранспорта на природный газ, недотянул до заявленных планов. За 2016 год на природный газ перешли порядка тысячи автомобилей вместо запланированных полутора тысяч.

В чём выгода?

Самый главный плюс в том, что газ почти в три раза дешевле бензина и дизельного топлива. «Если цены на бензин и дизтопливо, как правило, поднимаются один раз в три месяца, то стоимость газового топлива практически остается постоянной», — говорит заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов Шамиль Гумеров.

Владельцы автомобилей на газомоторном топливе хвалят газ за экономичность, за то, что при езде на нём у машины меньше поломок. Но отмечают и существенный минус — дефицит автомобильных газовых заправок на трассах. Открыть такую заправку — удовольствие недешевое. Каждая из 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), появившихся за последний год по всей России, стоит порядка 200 млн рублей. И пока что эта дорогая инфраструктура пока мало востребована. «Средняя загрузка действующих автомобильных газозаправочных станций по РФ — 26%», — констатирует владелец таких заправок Михаил Лихачёв.

Еще один плюс — меньший вред экологии. Использование природного газа вместо нефтяного топлива позволяет снизить выброс в атмосферу оксида углерода в 8 раз, окислов азота — в 2 раза, углеводородов — в 3 раза, при этом полностью исключаются выбросы сажи. Автомобили на газу соответствуют требованиям по токсичности ЕВРО — 4.

Использование газообразного топлива исключает несанкционированное вмешательство в систему питания автомобиля и применение моторного топлива ненадлежащего качества.

Придется вложиться

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин называет главным минусом газа дороговизну переоборудования машины. Он считает, что думать об установке газобаллонного оборудования (в Казани это стоит 27 — 50 тыс. рублей — Прим. авт.) на автомобиль стоит, если только его автопробег не менее 100 — 150 км в день. «Иначе оборудование будет слишком долго окупаться», — уверен Хайруллин.

Возможно, проблему окупаемости исправят серийные газовые автомобили, которые уже выпускают в стране. «Битопливные машины — оборудованные и бензиновым и газомоторным оборудованием ненамного дороже обычных, — говорит Тимур Соин, гендиректор компании, первой в России начавшей выпуск серийного сертифицированного легкового газомоторного автомобиля. — Государственная субсидия на газомоторные автомобили, составляющая 3 млрд в год, компенсирует перевод с традиционного топлива на газовое. А для машин с двухтопливной системой компенсируется половина затрат».

«Такой автомобиль при достаточно интенсивном использовании окупается в течение одного-двух месяцев, — добавляет Михаил Лихачев. — И эти государственные субсидии распространяются на всех автопроизводителей РФ». Плюс в некоторых регионах России для работающих на метане машин есть льготы по транспортному налогу. Ведь из-за снижения негативных выбросов в окружающую среду должны платить меньше.

Таксистам выгодно

По словам Тимура Соина, сегодня в автомобилях, работающих на газе, наиболее заинтересованы таксомоторные парки. «В таксомоторном парке переоборудованный автомобиль окупается через три месяца, — говорит он. — Но с учётом того, что серийный газомоторный автомобиль субсидируется минпромторгом РФ, это происходит в первый же месяц его эксплуатации».

Есть ли опасность?

Летом этого года в Димитровграде взорвался маршрутный автобус, работавший на газомоторном топливе. Произошло это из-за неправильной установки газобаллонного оборудования.

Умельцев, которые ставят газовые баллоны на машины прямо в гараже, хватает. Поэтому к газобалонному оборудованию применяются особые требования безопасности. На заправке у автовладельца требуют удостоверение о том, что он обучен пользоваться газобаллонным оборудованием, подтверждение проверки баллона. В итоге люди просто разворачиваются и уезжают. Многие отказываются от газа, потому что не хотят возить с собой кучу документов, терять время на проверки.

«Это по сути пережиток, — говорит Михаил Лихачев. — Что такое удостоверение и осмотр баллона? Баллон нужно поверять один раз в три года. Это нужно потому, что большинство автомобилей были не серийными, это «переделки». Если следить за автомобилем рачительно, по-хозяйски, ничего не произойдёт: современные баллоны — весьма надёжная вещь.

Причина взрывов газовых баллонов — неправильная эксплуатация, и то, что все машины были не серийного производства — с переделками. Некоторые автовладельцы даже кислородные баллоны на машины ставили, а не те, которые требуются для заправки природным газом и способны выдержать высокое давление. Это вообще нонсенс».

Эксперт называет безопасными серийные машины, которые выпускаются с паспортом, со всеми разрешительными документами и проходят техосмотр в сертифицированных центрах. «Переоборудование стоит доверять только официальным центрам, предоставляющим гарантию, — добавляет Рамиль Хайруллин. — Чтобы, в крайнем случае, было с кого спросить, найти виновных».

Между тем, та или иная система учёта газобалонного оборудования существует во всем мире. Самой продвинутой в плане газомоторного оборудования страной считается Италия. Там начали заниматься заправкой автомобилей газом ещё в 30-е годы. Сегодня система контроля — с помощью стикеров — упрощена настолько, что обычный потребитель контроля почти не замечает.

Какой газ лучше?

Газовое топливо бывает разным — метан и пропан-бутан. Чаще всего выбирают метан.

«У пропана-бутана класс второй класс опасности, потому что он тяжелее воздуха, а метан легче, поэтому в этом году его перевели в 4-й класс опасности — он менее опасен», — считает Михаил Лихачев.

Директор НИИ энергоэффективных технологий КНИТУ-КАИ Ришат Салахов называет метан более дешевым топливом и по сравнению с бензином, дизельным топливом и по сравнению с пропан-бутаном.

«Если говорить о безопасности, то метан — газ, который легче воздуха, то есть он при утечках не скапливается и опасность взрыва отсутствует. О пропане этого не скажешь», — рассуждает эксперт.

Плюс пропана в том, что этот газ легко сжижается, баллоны достаточно легкие и позволяют перевозить достаточно много топлива. Однако по эффективности и экологическим характеристикам пропан серьезно уступает метану. «Конечно, метан сложнее хранить и перевозить, ведь сегодня существует только два способа установки на транспорт, — говорит эксперт. — Первый, когда газ находится в баллонах под высоким давлением до 250 атмосфер. В этом случае приходится жертвовать грузоподъемностью и запасом хода автомобиля, что однако для некоторых видов техники вполне приемлемо, например коммунальной. Второй способ предполагает сжижение газа (СПГ) при очень низкой температуре до -170 градусов Цельсия. Это достаточно дорогая технология, однако очень перспективная. Сейчас, с удешевлением материалов и технологий она широко распространяется по миру».

Бензиновое лобби против?

Ряд экспертов объясняют бензиновые предпочтения российских автомобилистов высокой стоимостью первоначальных вложений в газомоторные технологии, то есть чисто техническими проблемами. Однако многие из этих проблем сегодня уже решены. Но не стоит сбрасывать со счетов и бензиновое лобби. Именно влиянием владельцев НПЗ объясняют медленные темпы перехода российского автотранспорта на газ. На что они будут жить, если все поголовно перейдут на газ?

Стоит ли переводить двигатель автомобиля на газ?

Технология использования газа метана в качестве автомобильного топлива появилась ещё в середине прошлого века. Изначально такие автомобили на газу не отличались надёжностью, а сама такая система не обеспечивала должную безопасность эксплуатации машины. Лишь в девяностых годах появились экономичные надёжные и безопасные газовые установки, которые с успехом использовались отечественными автовладельцам. В этой статье мы поговорим с вами о том, стоит ли переводить машину на газ, какие преимущества и недостатки у данной технологии.

Быть или не быть?

Споры о рациональности использования машин на газу не утихают уже на протяжении многих десятков лет. От автовладельцев можно услышать диаметрально противоположные мнения и отзывы об эксплуатации автомобилей на таком виде топлива. Кто-то утверждает об отличной экономии и существенном сокращении затрат на владение автомобилем, а кто-то напротив столкнулся с необходимостью трудоемкого и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля. Однозначного мнения по данному вопросу не существует. В данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля, его возраст, тип двигателя и ряд других факторов.

Преимущества перевода машины на газ

Большинство автовладельцев, которые переводят свои автомобили на газ, хотели бы сократить расходы на топливо. Действительно, сегодня стоимость газа на заправках в два раза ниже, чем у дизеля и бензина. Кто из нас отказался бы от возможности сократить в два раза наши издержки на топливо для авто.

Если раньше данная технология была далека от совершенства, то сегодня можно установить на машины полностью безопасные в эксплуатации немецкие и итальянские газовые установки, которые улучшают показатели топливной экономичности и при этом надёжны в работе. Такое оборудование последнего поколения пользуется популярностью у автовладельцев не только в России и на постсоветском пространстве, но и в странах Западной Европы.

Подобные современные газовые установки позволили решить характерную проблему для авто на газу, а именно запуск двигателя на данном виде топлива. В прошлом автовладельцы, используя газовое оборудование прошлого поколения, сталкивались с определенными сложностями с пуском двигателя на газу. В итоге им необходимо было перед тем как заглушить двигатель переходить на бензин, дожидаться выжигания топлива и лишь после этого глушить мотор. Сегодня же подобные проблемы полностью решены, и автовладельцы могут не задумываться о том, на каком они топливе глушат двигатель.

Недостатки газовых автомобильных систем

Общеизвестно, что расход топлива у автомобилей на газу несколько выше, чем на бензине. В итоге такая экономия, которая на бумаге была двукратной, существенно уменьшалась, и в итоге на топливе водители могли сэкономить 20-30 процентов.

Стоимость качественного газового оборудования с установкой сегодня достаточно высока, поэтому окупить его установку можно только по прошествии нескольких лет активной эксплуатации двигателя. При этом экономить как на качестве оборудования, так и на его монтаже все же не следует. Так как в данном случае могут появиться определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля, а в ряде случаев использование машины вовсе становится небезопасным.

Единодушного мнения о том, вредно ли для мотора переводить его на газ, в настоящее время нет. Одни автовладельцы и мастера из СТО уверяют, что газ даже полезен для мотора, тогда как другие специалисты утверждают, что перевод машины на новое топливо вреден для двигателя. В данном случае необходимо учитывать конкретные особенности двигателя, который может иметь не убиваемые цилиндры и поршни из закалённой стали, тогда как у других современных форсированных моторов на поверхности цилиндров могут быть различные напыления из редкоземельных металлов, которые быстро выгорают при использовании газа и мотору требуется дорогой ремонт.

По отзывам мотористов, переводить на газ современные форсированные моторы все же не рекомендуется. А вот силовые агрегаты, которые имеют относительно простую конструкцию без турбины и различных напылении цилиндров, практически не страдают от использования газа, имеющего большее октановое число, нежели бензин.

В большинстве случаев при продаже автомобиля с пробегом наличие у него такого газового оборудования является скорее недостатком, чем преимуществом. Соответственно, владельцу машины при продаже придется скинуть с цены несколько десятков тысяч рублей, что сводит на нет всю экономию на топливе.

Вопросы безопасности также следует учитывать, переводя машину на газ.  Все же в баллоне топливо находится под большим давлением, что делает использование данной технологии более опасной, чем эксплуатация машины на бензине и солярке. Впрочем, современные системы отличаются большей безопасностью, и их взрывы и поломки – это большая редкость.

Следует учитывать тот факт, в соответствии с действующими правилами по эксплуатации автомобилей на газу их автовладельцам необходимо регулярно проходить соответствующую проверку газового оборудования, а такая проверка и соответствующий сервис имеет высокую стоимость. Тогда как пренебрегать необходимостью постоянной проверки состояния оборудования не стоит. Вас просто перестанут заправлять без такой бумаги, а инспектор вправе наложить на автовладельца существенный по своему размеру штраф.

Если в начале девяностых годов прошлого века отмечался настоящий бум популярности такого газового оборудования и им оснащалась каждая вторая машина, а проблем с заправками не существовало. То сегодня такие газовые заправки становятся всё большей редкостью. В итоге автовладельцу приходится планировать свои поездки по городу с таким учётом, что заправиться газом на близлежащих колонках у него не получится. А чтобы все же заправиться газом зачастую требуется ехать на окраины городов, где и располагаются такие газовые станции.

Заключение

В каждом конкретном случае, решение о переводе своего автомобиля на газ должен принимать автовладелец с учётом особенностей эксплуатации его машины.  Если вы проезжаете за месяц от силы тысячу километров пробега, то переводить авто на газ будет попросту бессмысленно. Вы лишь усложните себе жизнь и потратите на оборудование солидную сумму, которую не окупите и за десять лет эксплуатации машины. А вот если вы ежемесячно проезжаете пять-десять тысяч километров, то перевод машины на газ и покупка дорогого оборудования окупится буквально за полгода.

Помните лишь о том, что экономить на качестве газового оборудования и его установке не следует. Это и позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации авто на новом топливе.

12.11.2017

Говорят, машину можно перевести на природный газ. Зачем это делать? — Meduza

Похоже, вы узнали о том, что автомобиль можно заправлять газом, и хотите понять, есть ли в этом смысл, соображения выгоды, заботы об экологии или что-то иное. Сперва нужно понять, что такое природный газ (он же — метан) и чем он отличается от других видов топлива, на которых может ездить автомобиль, в том числе другого распространенного газового топлива — пропан-бутана.

Конечно. Для работы автомобилей используют метан и пропан-бутан. Отличаются они своим происхождением: пропан-бутан — это сжиженный синтетический газ, продукт нефтепереработки (подробно о нем мы говорить не будем), а метан — это природный газ, образованный в недрах земли. Его добывают на газовых месторождениях, а затем по трубопроводам доставляют на газозаправочные станции. На станциях природный газ очищают, осушают и сжимают в компрессоре. Например, природный газ в качестве моторного топлива реализуется под брендом EcoGas. Именно с производителем топлива EcoGas мы составили эти карточки.

Во-первых, ради экономии. Цены на природный газ в разы ниже, чем на бензин. Стоимость дм³ EcoGas в июле 2018 года в среднем по России составляет 14 рублей, при этом по расходу он эквивалентен бензину. Простой пример: если ваш автомобиль потребляет 12 литров АИ-92 на 100 км и вы тратите на это 504 рубля, то на природном газе за 100 км вы заплатите 168 рублей. Все дело в том, что природный газ не требует затрат на переработку и транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Во-вторых, ради заботы об окружающей среде. Природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива: по сравнению с бензином выбросы углекислого газа, оксидов азота и углерода значительно ниже. В целом использование природного газа обеспечивает меньшую задымленность окружающего воздуха.

Энергия единицы объема газа и бензина отличается незначительно, а его газообразное состояние не только не мешает, но и помогает эффективному воспламенению в камере сгорания двигателя. Октановое число природного газа — 105, а это значит, что на таком топливе могут работать достаточно требовательные и технологичные двигатели.

Есть два способа перехода на метан: установить газовое оборудование на имеющийся автомобиль и сделать его двухтопливным (и, как следствие, реже заезжать на заправку за счет увеличенного пробега) либо приобрести новый автомобиль с газовым оборудованием в заводском исполнении.

Если очень коротко, то нет. Почему? Чтобы гореть, топливо в камере сгорания смешивается с кислородом. В случае с природным газом получается однородная смесь двух газов, что идет на пользу при сгорании. Также метан не вымывает смазку из трущихся пар в двигателе, например между цилиндрами и компрессионными кольцами. Уменьшается образование нагара на деталях головки блока и поршнях и меньше загрязняется моторное масло. Но из-за того, что газ имеет более высокое октановое число, установленное оборудование должно автоматически корректировать угол опережения зажигания, чтобы избежать повреждения клапанов.

Стоимость зависит от производителя оборудования и выбора материалов. К примеру, есть стальные емкости, а есть композитные, которые легче, но дороже. За переоборудование придется заплатить от 50 тысяч рублей. Сами работы не должны занять больше одного дня, а внесение изменений в конструкцию автомобиля необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

В битопливных автомобилях предусмотрена функция переключения из режима «бензин» в режим «газ». Это значит, что владелец может сам выбирать, на каком топливе ему хочется ехать в любой момент поездки, и одним нажатием кнопки на приборной панели выбирать вид топлива.

Многие зарубежные и российские автопроизводители выпускают транспорт на природном газе. В России представлено около 150 моделей газовой техники, и преимущественно это коммерческий транспорт (грузовики, фургоны, спецтранспорт), но в 2017 году стартовали продажи легкового автомобиля LADA Vesta CNG. Есть смысл покупать автомобиль с оборудованием, установленным на заводе: емкости для газа в этом случае будут расположены оптимально, датчики будут выведены на панель приборов, а штатная конструкция облегчит доступ ко всем деталям и механизмам.

Для езды на метане нужно заправляться на так называемых АГНКС — автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях. Их в России сейчас более 350, большая часть принадлежит «Газпрому». К 2020 году компания планирует увеличить сеть газовых заправок до 500. В первую очередь в Санкт-Петербурге, Москве, южных регионах РФ, на Поволжье и Урале. Места расположения станций можно посмотреть на сайте сети АГНКС «Газпром».

Не опаснее, чем с бензобаком, полным бензина. Сейчас устанавливают сразу несколько детекторов утечки и не менее трех запорных устройств. Они дают гарантию того, что газ не будет покидать емкость из-за повреждения. При этом ударопрочность баллонов, способных выдерживать огромное давление, такова, что легче разрушить весь автомобиль, чем повредить емкость. Такое оборудование проходит различные испытания: падение с высоты, попадание из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, экстремальных температур и агрессивных сред. И устанавливают его в статистически реже подверженных деформации частях автомобиля.

Сам по себе природный газ легче воздуха и практически сразу улетучивается, в отличие от долго испаряющегося бензина или тяжелой пропан-бутановой смеси, которая может скапливаться в нишах.

По оценкам специалистов, природный газ в качестве моторного топлива используют около 25 миллионов автомобилей. Самые большие автопарки газомоторной техники располагаются в Азии, странах Латинской Америки и Европе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости