С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самодельная свеча накаливания для отопителя


Укрощение зазопечки 2: устанвока свечи накаливания 12В от дизельного двигателя — бортжурнал ЗАЗ 968 Синий ушастик 1978 года на DRIVE2

В прошлом посте я описывал одну из насущных проблем печки — излишний расход электричества при розжиге из-за того, что родная свеча 4В и много мощности рассеивается на добавочном сопротивлении.

Для тех, кто не дружит с электрикой или просто не хочет с ней связываться, есть другой способ — это установка через переходник свечи накаливания на 12В. Решение обкатано на военных отопителях ОВ-65, аналогичных нашему.

Её мощность получается такая же, как у родной свечи — около 64 Вт (номинальное напряжение — 11,5 В, ток — 5,5А), но мы избавляемся от добавочного сопротивления. Кроме того, современную свечу если что, всегда можно купить в магазине.

Чертеж переходника взят отсюда: www.vgaraje.su/?p=1766

Можно также изготовить переходник из старой свечи, отрезав верхнюю часть, высверлив середину и нарезав там резьбу, как это сделано у Romanarsenev: www.drive2.ru/l/459315486019031015/

Вариант переходника из старой свечи (фото взято из бортовика Romanarsenev)

Свеча NGK Y-916J или аналог:

Заказал токарю переходник:

На теплообменник все встало как родное. Правда, пока не запускал )

Ну и конечно не стоит забывать, что подавать напряжение на свечу нужно через реле. Это вообще перво-наперво нужно делать. Неважно какая стоит свеча, есть ли преобразователь — даже если вас устраивает печка в полном стоке, очень рекомендую поставить реле, чтобы напряжение на свечу подавалось напрямую с аккумулятора, а не терялось в контактах выключателя и термопереключателя (в нем вообще искрить может, т.к. контакты медленно размыкаются) розжиг будет происходить быстрее, а контакты дольше жить.

гараж. шааз ов-65 дизельная 2 (свеча накала с TD27 вместо родной свечи розжига) — DRIVE2

Здравствуйте, кто читает.Летом перебирал ов-65, так что продолжение подготовки к зиме.Вышла из строя свеча накала, пришлось колхозить.

Полный размер

Собственно свеча накала родная на 12В с обгоревшей нитью

Свеча перегорела родная, поиски в городе не увенчались успехом, но лежали в гараже старые живые свечи от моего трактора, намотал алюминиевый скотч на нее, и навесным монтажом протестировал — работает.

Принес токарю родной крепеж свечи накала и свечу с дизеля — вот что у него и получилось.

Полный размер

Слева свеча накала от TD27T двигателя с переходником, справа — родная конструкция

Заодно доделал пульт и привел в порядок проводку.

Полный размер

Доделал пульт 1. Общий + 2. Кнопка свечи накала 3. лампа свечи накала в параллель кнопки 2 3. Регулятор оборотов

Полный размер

Свеча накала с TD27T через переходник

Полный размер

Общий вид системы

Бак из огнетушителя, питание с акб+ЗУ.

Ставлю свечу накала во впускной коллектор …или подготовка к зимним запускам ДВС — бортжурнал УАЗ 452 УАЗ-это хобби 1984 года на DRIVE2

Сани готовь летом как говорится зима не за горами. При температурах ниже -25 хлопотным становится зимний запуск его секреты просты конечно это зимнее масло, хороший аккумулятор, налаженная топливная и система зажигания, свежие свечи зажигания эти условия не оспоримы…Но не всегда это 100%гарантия что ДВС сразу оживёт. Не питая иллюзий в морозы я использовал проверенный дедовский способ (при чём это помогает не только карбюраторному ДВС но и инжекторному ) подогрева впускного коллектора кипятком брав с собой бутылку горячей воды медленно полив коллектор кипятком запускал двигатель всегда . Но вот сложность что кипяток не всегда доступен и минувшая зима меня один раз почти подловила далеко от дома в степи спасла таблетка сухого горючего ( не очень хороший способ греть открытым огнём карбюратор с бензином) . При запуске ниже-25 возникает угроза что зальёт свечи зажигания прежде чем двигатель запустится, это физическое свойство бензина при таких температурах он перестаёт смешиваться с воздухом и испаряться и мне уже опираясь на опыт даже не хочется продолжать мучить стартер, садить батарею и в итоге менять или сушить свечи. Подогрев коллектора установкой в него факельной свечи от Камаза я уже успешно применял обратив свой взор на карбюраторную Ауди .Более 10 лет назад у меня был ГАЗ69 с двигателем ЗМЗ 402 . Факельная свеча Камаз 19в хорошо работала от 12в достаточно было перед запуском включить её на 30-60сек .Конечно имел желание внедрить свечу и на свой УАЗ но особенности нового коллектора УМЗ 4218 таковы что её просто некуда поставить прилива на нём нет очень тонкая стенка 4-5мм просто не позволит это выполнить. И вот мне пришла такая идея установить калильную свечу от дизельного Мерса .

коллектор ЗМЗ 402 имеет хороший прилив как раз в нужном месте подачи топлива первичной камеры

в этот прилив легко встаёт камазовская факельная свеча конечно надо высверлить и нарезать под неё резьбу а штуцер подачи топлива на свече заглкшить

Полный размер

это калильная свеча Мерса её размер позволяет установку на коллектор УМЗ 4218

Полный размер

для этого понадобится гайка с подходящей резьбой …необходимо приварить к ней флажёк для крепления

Полный размер

на дне коллектора имеется вот такой маленький прилив скажем так стоит он где надо как раз в месте падения смеси и капель топлива

Полный размер

расчитав место нахождения прилива засверливаю на глубину 2.8см диаметром 5.5мм …таков диаметр рабочей части свечи она должна встать плотно для лучшей теплоотдачи …само тело свечи 6мм чтобы она села на место засверливаю на нужную глубину

Полный размер

вот она на месте осталось просверлить и нарезать резьбу для крепления под флажок на этот же болт прикручу провод массы для лучшего контакта

Пока на этом всё …осталось собрать электро часть жаростойкий провод ПАЛ 2.5мм2 ток свечи 10А наверное добавлю резистор опытным путём подберу.Реле управления и таймер поставлю есть варианты …пробные испытания показали что времени нагрева до тёплого состояния на ощупь пальцем нужно 60сек в мороз похоже время увеличится до 300сек . Всё выполнялось на снятом коллекторе во время расточки ГБЦ на буханке это по другому не выполнить.Всем спасибо за внимание .

Продолжение следует…

Цена вопроса: 0 ₽

Приобрёл обогреватель на дизельном топливе ов65-0010 — бортжурнал Opel Calibra 1991 года на DRIVE2

Приобрёл обогреватель на дизельном топливе ов65-0010

разбираем для ревизии

снятие внешнего кожуха

внутрености

камера сгорания к верху трубой

вот столько сажы было

сажа в камере сгорания

собственно сама камера сгорания в самом низу

вид теплообменника без внешнего кожуха

Свеча накаливания со сгоревшей спиралью

из спирали от электро плитки (3кВ) сделал спираль подходящую по размеру

и установил на своё место

схема обогревателя

Цена вопроса: 1 000 ₽


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости