Одним из ключевых поводов для покупки кроссовера неизменно становится безопасность. Все эти «метры жизни перед водителем», «большой автомобиль защитит» и другие классические аргументы звучат, не стихая. Ведь кроссовер – «почти как большой настоящий внедорожник», он выше, тяжелее – а значит, безопаснее. Но действительно ли эти машины предоставляют на голову более высокий уровень безопасности по сравнению с седанами и прочими собратьями, причем зачастую даже по платформе?
«Зачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».
Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.
Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши. Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.
На фото: Toyota Corolla
У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.
На фото: RAV4
Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.
Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.
А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.
Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.
Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.
Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.
На фото: Hyundai Elantra
Tucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.
На фото: Hyundai Tucson
Лучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.
На фото: Mazda 3
Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.
На фото: Mazda CX-5
Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».
На фото: Mercedes-Benz C-Class
GLC последовательно ударили и с водительской, и с пассажирской стороны, и удары он выдержал не хуже седана. Но… и не лучше: точь-в-точь как «цешка», он получил высший балл за все, кроме степени перемещения манекенов по салону при ударе с малым перекрытием водительской стороной. Удивительное совпадение при неудивительном в целом результате. Вот только головной свет у него оказался безупречным, поэтому и оценку Top Safery Pick+ автомобиль получил.
На фото: Mercedes-Benz GLC
Итак, «премиум-класс» миф о большей безопасности кроссоверов по сравнению с легковушками тоже не подтвердил. И чтобы окончательно сделать нашу выборку репрезентативной, стоит попробовать взять автомобили побольше – может, там получится увидеть разницу?
Чтобы ответить на этот вопрос, выберем слепым методом еще одну сравнительную пару: пусть это будут две Audi – Q7 и A6. Здесь «накал страстей» будет еще выше, ведь Q7 сменила поколение сравнительно недавно, а вот A6 как «старая» модель уже встретила в этом году Женеве свою преемницу. Победит ли не только более высокий, но и более новый автомобиль?
Audi A6 2016 модельного года показала безупречные результаты при ударе с умеренным перекрытием, а в боковом ударе стать «отличницей» не получилось лишь из-за неидеального показателя нагрузки на торс водителя. Зато при ударе с 25% перекрытием все прошло образцово – только «зеленые» оценки. В суммарной оценке машину, как и рассмотренный выше Mercedes, подвел свет «на троечку» и не самый полный набор систем предотвращения столкновений: в итоге она осталась без Top Safety Pick.
На фото: Audi A6
А что же Q7? Разумеется, стандартное 40% перекрытие не стало проблемой, да и в боковом ударе кроссовер, в отличие от седана, не оступился нигде. Зато оступился в другом: при ударе с малым перекрытием оценка возможного травмирования голеностопа водителя оказалась не «хорошей», а «приемлемой». Ну а с учетом того, что за головную оптику Q7 получил ту же оценку, что и A6, результаты двух разных машин вновь оказались до смешного идентичными.
На фото: Audi Q7
Конечно, наша подборка не претендует на полноценное исследование, но определенные выводы из этого «слепого тестирования» сделать вполне можно, и они будут обоснованными. Как видно из сравнений, ни в одном из случаев кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова – а это фактически единственное ключевое различие – никак не влияет на то, как автомобили держат удар. Поэтому, выбирая автомобиль, не стоит идти на поводу у маркетологов, моды и общественного мнения – седан или универсал при аварии защитят вас не хуже соразмерного кроссовера, а вот по управляемости, оснащенности, комфорту и цене могут быть заметно привлекательнее.
Опрос
Удивлены ли вы сравнительными результатами?Да, я думал, что кроссоверы при прочих равных будут безопаснее 45%, 974
974 45%
45% от всех голосов
Нет, всегда считал, что форма кузова не играет роли 42%, 914
914 42%
42% от всех голосов
Вы все подтасовали, мой кроссовер самый лучший! 14%, 299
299 14%
14% от всех голосов
После серии краш-тестов и испытаний в Американском страхом институте дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) были выявлены самые небезопасные среднеразмерных кроссоверы и полноразмерные внедорожники, некоторые из которых показали шокирующие результаты при фронтальных краш-тестах.
«Почетное» первое место за кроссовером Dodge Journey. При просмотре его краш-теста можно было увидеть, как его передние стойки кузова легко сминаются, а водитель и пассажиры получили максимально количество повреждений. Особенно отмечена слабая защита бедер и голеней пассажиров при столкновении.
Вторым «рекордсменом» стал внедорожник Dodge Durango, который практически не улучшил результаты выше указанной модели. За свои показатели он получил самую низкую оценку.
На третьем месте по «худшим» результатам оказались американский Jeep Cherokee и южно-корейский Hyundai Santa Fe. Как оказалось кузов «американца» не способен гасить силу удара при столкновении, а «кореец» не справился с защитой нижней части ног пассажиров.
Hyundai Santa Fe 2015
Jeep Cherokee 2015
Dodge Journey 2015
Dodge Durango 2015
В результате краш-тестов IIHS стало понятно, что не все кроссоверы и внедорожники настолько безопасны, как уверяют производители. Даже некоторые легковые автомобили показывали намного лучшие результаты.
После того, как в сети были опубликованы данные о внедорожниках и кроссоверах, которые показали не совсем удовлетворительные результаты краш-тестов, пришла очередь назвать лидеров безопасности.
Победителем стал Nissan Murano последнего поколения. Согласном данным краш-тестов Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) автомобиль получил «отлично» и вполне серьезно защищает водителя и пассажиров в салоне. «Японский самурай» отличился от остальных моделей, благодаря полученным высоким показателям.
Другим безопасным внедорожником стал Jeep Wrangler. Автомобиль с гордость прошел на отлично краш-тест лобового столкновения, но из-за слабой защиты от боковых и хлыстовых ударов он не смог получить награду Top Safety Pick.Внедорожник Ford Flex получил оценку Top Safety Pick по всем пройденным краш-тестам. Правда, при фронтальном ударе автомобиль не получил высший бал, но по остальным он смог получить «отлично».
Jeep Wrangler 2015 IIHS
Ford Flex 2015 IIHS Nissan Murano 2015 IIHSПри покупке машины стоит подумать не только о ее технических качествах (мощности мотора, виде КПП, электрической «начинке»), но и о вопросе безопасности. Если дело касается выбора внедорожника, этот вопрос стоит сделать приоритетным. Лишь в том случае, когда вы убедились, что та или иная машина будет для вас безопасной, можете приобретать ее.
Давайте рассмотрим подробнее два наиболее безопасных на данный момент времени внедорожных автомобиля.
Ford Kuga-2013. Считается самым безопасным внедорожником во всем мире. Его реально разбить лишь в том случае, если влететь во что-нибудь жесткое и твердое на огромной скорости.
Кроме того, Ford Kuga – машина, отличающаяся изяществом и стилем, ее характеристики обязательно порадуют владельца. Кроме мощного мотора, этот внедорожник выгодно отличается большим количеством всевозможных современных электрических помощников и систем, которые в целом дают наивысшую степень безопасности, несложное управление и огромный комфорт. Также плюсом здесь является и дизайн машины – он точно не оставит ваше авто незамеченным в общем потоке.
Subaru Forester. Является вторым по счету с точки зрения безопасности среди лучших внедорожников. И, как и Ford «Kuga», выпустили его не так давно. Говоря об этом авто, нельзя не упомянуть полный привод класса «K1». Касательно дизайнерской части тоже нет замечаний. Производитель поработал над недостатками: были установлены обновленные, более совершенные бамперы, решетка радиатора, зеркала и фары. При переделке данных деталей учитывалось мнение автомобилистов, высказанное в отзывах о прошлых моделях.
Салонное убранство машины подчеркивает классический стиль данной автомобильной марки. Отделан он кожей высокого качества, тканью из дорогих, а также мягкой пластмассой. В конечном итоге автомобиль выглядит просто восхитительно. Добавив к этому всему высший уровень безопасности вождения, можно сделать вывод о совершенстве данной модели.
Покупая автомобиль, нужно заботиться не только о его мощности, автоматической/механической коробке передач, наличии всевозможной электроники и т.д., но еще и о безопасности. Безопасность внедорожника – это то, что следует ставить во главу угла, и лишь тогда, когда вы будете полностью уверены в том, что машина вас не угробит, можете его покупать.
Ниже мы рассмотрим два наиболее безопасных на сегодняшний день внедорожника. Мы опишем, что вы получите за исключением высокого уровня безопасности, если приобретете одно из этих авто.
Содержание
Форд «Kuga» 2013 года выпуска – это самый безопасный внедорожник на всем белом свете, по крайней мере на сегодняшний день. Разбить его можно только, если врезаться на высокой скорости во что-то твердое.
В том же случае, если с вами приключилась такая неприятность, и машина стала непригодна для использования, то у вас есть возможность частично возместить потери. Срочный выкуп битых авто здесь – перейдите на этот сайт, данная компания предлагает весь спектр соответствующих услуг.
Вернемся непосредственно к самому автомобилю. «Kuga» – это невероятно стильное и изящное авто, которое порадует вас своими характеристиками. Мощный двигатель – это не все, чем может похвастаться данный внедорожник. Будучи выпущенной в прошлом году, машина оснащена множеством современных систем, которые обеспечивают высочайший уровень безопасности, простое управление, а также ни с чем ни сравнимый комфорт.
Великолепный дизайн автомобиля никого не оставит равнодушным, и вы точно не останетесь незамеченным на дороге.
SubaruForester – это второй лучший внедорожник относительно вопроса безопасности. Так же, как и Ford «Kuga», выпущен он совсем недавно.
Описывая эту машину, нельзя сразу не сказать о его полном приводе класса «K1». Что касается дизайна, то здесь никаких нареканий: автоконцерн исправил все недочеты, и установил усовершенствованные бамперы, зеркала, радиаторную решетку и новые фары. Сделал он это с учетом всех просьб автомобилистов, которые пользовались предыдущими моделями.
Салон выполнен в классическом для марки стиле. Он обит высококачественной кожей, дорогой тканью и мягким пластиком. Машина в этом всем великолепии смотрится просто восхитительно. В свою очередь, беря во внимание высочайший уровень безопасности, можно сказать, что Subaru Forester — настоящее совершенство.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453